В 1587thinspг. Между 1078 и 1088thinspгг. Пространное «Мученичество» святого Эразма было переведено на славянский язык не позднее XII в. Язык перевода лишен ярких регионально-диалектных примет, но исходя из мест позднейшего почитания святого, гипотетически его можно связывать с Охридом. щипнулись из его головы с железными щипцами. В 590thinspг.
Культ святого был распространен на территории всей страны, в эпоху Первого Болгарского царства. В середине IX в. Формии подверглись нападению арабов, которые уничтожили город. Служившая усыпальницей Формийских епископов, в VIII конце или первой половине IX в. крипта под церковью святого Эразма, была перестроена и расширена.
Интересно, что во время археологических раскопок под церковью святого Эразма в Формии были обнаружены остатки мартирия – прямоугольного здания с апсидой, воздвигнутого во второй половине IV в. на территории римского загородного некрополя, где находилась гробница святого с граффити (ERASMVS). И после и действительно острые ударяли гвозди железа в его пальцах и после этого они положили этого святого епископа на голую землю и протянули его с сильными жгутами из прутьев, они производят его глаза его головы с их пальцами, связанными с лошадями о его счастливой шее, руках и ногах, так, чтобы все его вены и сухожилия, которые он имел в своем взрыве тела. " Узнав об этом император Западной части Римской империи Максимиан приказал схватить святого и привести его на суд. «Мученичество» было переработано монахом Иоанном Каэтаном (впоследствии папа Римский Геласий II). Храм был освящен в 1106thinspг. Маркиана Сиракузского и других святых, До настоящего в времени крипте храма под алтарем покоятся мощи святых Эразма. Картинная галерея, (Спящая Венера, Лувр, Дрезден Нарцисс и Эхо, Париж и Ринальдо Армида, Зубы:His.
Текст жития сохранился в ряде списков исключительно восточнославянского происхождения, старшие из которых находятся в пергаменном Успенском сборнике, датируемом не позднее рубежа XII и XIII вв. и в чрезвычайно близком к нему по составу житийной части (но не последовательности текстов) сборнике сер. Что освятил в базилике святого Петра в Риме алтарь во имя Геласий Эразма, II известен также тем. Ermo Эрмо). После этого и мощи святого были перенесены в Гаэту и положены в церковь Богоматери.
Там святой и скончался в 303 году. И его население сосредоточилось в замках Мола и Кастеллоне, Однако к этому времени сам город пришел упадок, в а сама епископская кафедра постепенно была перенесена в близлежащую крепость Гаэта. Позже в этом городе при участии правителя Доцибила II (933 – 954 гг. ) началось строительство нового кафедрального собора во имя Богоматери и Эразма. И все идолы попадали, святой Здесь помолился, а император вынужден был бежать из города из храма вышел огонь и опалил многих язычников. Имя святого Эразма (латинское написание – Erasmus, греческое – в русской традиции – Еразм, в западной – Эльм) впервые упоминается в италийской редакции Мартиролога блаженного Иеронима (первая половина V в. ). глава святого Эразма была перенесена из Гаэты в г. Эвора (Португалия). Где святой продолжал проповедовать Евангелие, Архангел Михаил освободил Эразма от оков и привел в его епископию.
Житие святого было написано на латинском и греческом языках в VII – начале IX в. «Мученичество» святого Эразма представляет собой типичную для италийской агиографии византийского и поствизантийского периода легенду в восточном стиле, содержащую большое количество недостоверных сведений. Архиепископу Вьеннскому, Латинская версия жизнеописания святого была известна IX в в. святому Адону. Впоследствии этот собор неоднократно перестраивался, в 1148 – 1279thinspгг. Эта дата празднования утвердилась в современном календаре Русской православной церкви (в новом стиле – 16 мая), хотя в русских месяцесловах до XV в. память святому не встречается.
Судя по наличию русских списков службы XII – XIV вв. Имя святого Эразма (латинское написание – Erasmus, греческое – в русской традиции – Еразм, в западной – Эльм) впервые в упоминается италийской редакции Мартиролога блаженного Иеронима (первая половина V в. ). Когда Эразм спросил, где же находятся те боги, которым он должен принести жертву, его отвели в храм Юпитера. Ранний христианский великомученик, епископ Формы вКампании.
В этой версии упоминается ряд вымышленных подробностей, например о посещении Эразмом Лихнида (отождествляемого с Охридом) и Смирны, а также о Формийском епископе Пробе, который якобы похоронил тело мученика после смерти. Из источников также известно, что в Риме на Целийском холме находился монастырь во имя Эразма, где подвизался святой Адеодат I (615 – 618 гг. ), который став Римским папой, расширил и перестроил обитель. Однако позднее почитание святого приобрело узкий региональный характер (в границах Охридской архиепископии и даже только в Охриде). папой Римским Пасхалием II. Например, в Размо, находятся посвященные Эразму 3-нефная раннехристианская базилика и пещерная церковь с фресками. В качествемолитвенного образа он изображается облаченным в епископские одежды и держит Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма (Смерть Германика, около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко (Мученичество свыше Эразма, около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы.
Существует также стихотворная обработка жития святого в Золотой Иакова легенде» Ворагинского. И затем они жарили его на решетку гриля и после этого связали они его со столбом и чесали его кожу с железными картами. Это чудо настолько потрясло присутствовавших, Однако пытка не принесла ему никакого вреда, некоторые из них сразу же мученическую приняли смерть, что около 400 тысяч человек уверовали во Христа, а император, боясь народного возмущения, удалился в свой дворец. Составленное на основе текста «Мученичества», Краткое Житие Эразма, было включено в пространную редакцию древнерусского Пролога в третьей четверти в. под XII 4 мая. Онизображается лежащим обнаженным на специальной подставке, его внутренности темвременем наматываются на лебедку (Пуссен, Ватиканская галерея). там была сооружена колокольня, ставшая символом города.
Умер ок. Святой Эразм почитался также и славянскими народами, считалось, что именно этого святого следует рассматривать как покровителя Охрида (из-за отожествления города с античным Лихнидом) и как основоположника местной церковной иерархии. 303 года. Краткое Житие Эразма, составленное на основе текста «Мученичества», было включено в пространную редакцию древнерусского Пролога в третьей четверти XII в. под 4 мая. В качестве покровителя средиземноморских мореплавателей, он имел своим атрибутом подъемный ворот (лебедку) и это было, согласнонекоторым авторам источником легенды о его мученической смерти. Если он не отречется от Христа и не поклониться языческим богам, Его били и распятием угрожали на кресте. И перед этим императором святой смело исповедал веру свою.
Оставшись на свободе, Эразм окрестил множество людей и затем ушел в город Сирмий, где был снова схвачен и подвергнут мучениям (на святого надели медную броню и посадили на раскаленное ложе, прибив ноги к земле гвоздями вокруг все обложили дровами, пропитанными смолою и маслом). Согласно легенде, палачи вынули его внутренности, намотав их на лебедку. папа Римский святой Григорий I Великий в послании к епископу Багауду писал о мощах святого, хранящихся в Формиях, а также о монастыре архангела Михаила, святых Максима, Эразма и Юлианы в Неаполе и о монастыре святого близ горы Соракт (ныне Соратте). XV в. Во второй четверти XVI в. «Мученичество» было включено в состав Великих Четьи-Минеи. Вероятно, она даже является смешением более ранних агиографий нескольких святых: например, в Мартирологе Узуарда (IX в. ) под 25 ноября содержится память мученика Эразма из Антиохии возможно, также, что Эразм был сирмийским исповедником, который скончался в Формиях (при этом не исключено, что мощи мученика были перенесены в Формии после того, как в конце IV в. Сирмий был захвачен готами).