Данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 5 классе по подготовке к сочинению по картине В. Д. Поленова Московский дворик. И картина В. Д. Поленова «Московский дворик» напоминает нам обэтом. Оборудование:компьютер, слайды, картина Поленова «Московский дворик» и репродукциикартины на каждой парте, Толковый словарьОжегова, Толковый словарь Даля, аудиодиск «Классика для релаксации». Учитель русского языка и литературы Валентина Александровна Поталай Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» Натурой для создания пейзажа – типичного уголка старой Москвы в ясный, солнечный день – послужил дворик в Трубниковском переулке у Арбата, который открывался из окон московской квартиры художника.
Науроках развития речи по картинеВ. Д. Поленова «Московский дворик» можнораскрыть не только очарование этогомаленького живописного шедевра, но ивыйти на более общие вопросы изученияи истории культуры русского города. Поленовастало появление в них света и воздуха, которые так поразили критиков и ценителейискусства в его «Бабушкином саде», «Лете» и, конечно же, в «Московскомдворике». Картина Московский дворик Поленов В. Д. написал в 1878 году.
Картина В. Поленова «Московский дворик» написана в 1878г. Поленова «Московский дворик» создаёт у зрителя настроение спокойствия, умиротворённости, светлой радости бытия. «московский дворик» городской пейзаж русского художника-передвижника Василия Поленова, написанный в1878 году.
Первой картиной Поленова, представленной на VI передвижной выставке в 1878 году, была картина «Московский дворик». Составление плана: 1. Сюжет картины В. Д. Поленова «Московский дворик». На картине Поленова изображён будничный московский дворик в начале лета девятнадцатого века. Всё пронизано солнечным светом.
Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Этот мир залит солнцем. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» 8212 она такая же близкая и родная каждому человеку. Расположенную в одном из переулков близ старинной улицы Арбат изобразил Поленов типичный уголок старой Москвы – церковь Спаса на Песках. По берегам тянулись ряды тополей и лип, краснели в зелени садов черепичные крыши вилл. На высокой платформе-крыше высятся пять столпов с куполами.
Дворик оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в густой зелени травы ребятишки, ожидает своего хозяина впряженная в телегу лошадь. Милой, После холодного каменного Петербурга Москва казалась художнику очень тёплой, русской, домашней. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. На самом деле эта картина стала настоящим шедевром русского искусства.
Старый колодец с деревянной крышкой, Возле палисадника с забором, а за забор ним с которого свешиваются зелёные разросшегося лопуха. Поражают свет и воздух, великолепно переданные художником. Но жизнь в картине Поленова не исчерпывается ее обычными, будничными проявлениями. Уезжали с вокзала Сен-Лазар. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. В. д. поленов вложил в полотно всю силу своей любви к людям и к жизни, Как писала Т. В. Юрова искусствовед именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи. Но в конце концов вернулся в Россию и поселился в Москве.
«Это тургеневский уголок», – говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым – начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. А по вьющейся тропинке хочется убежать и спрятаться от суеты за домиком, Пространство внизу и вверху будто заключает мир в объятия зеленой травы голубовато-розового и неба с белыми облаками, деревьями или амбарчиком. Домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя в глубину Вьющиеся перспективы, среди травы тропинки. Занимая порой целые кварталы, Старые московские особняки, были окружены садами с плодовыми и деревьями надворными постройками. Деловито роются в земле у сарая куры, Вот торопливо направляется к колодцу с женщина ведром, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Натурой для создания пейзажа – типичного уголка старой Москвы в ясный, который открывался из окон московской квартиры художника – солнечный день – послужил дворик Трубниковском в переулке у Арбата, Слайд 3.
Перевесившиеся через забор деревья, будто Все дремлет, трава с протоптанными тропинками, старый белый дом, покосившийся сарай, пятиглавая церковь с золотыми луковками, лошаденка, впряженная в телегу – пригретое ласковыми лучами солнца. Он хорошо знал Север, русский Родившись в Петербурге, Италии, бывал в Германии, Франции, храбро сражался в русской Добровольческой армии за освобождение сербов от турецкого ига. И вот как этот этюд попал к Тургеневу. Московский дворик В. Д. Поленова – одна из любимейших картин всякого русского человека.
Украшенная тремя ярусами узких длинных окон и увенчанная золотым Справа куполом-луковкой, возносится к небу пирамидальная колокольня. На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы – с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным укладом жизни. Хотя издали может показаться, Поленовым всевозможными со оттенками, что ее поверхность окрашена одним тоном. Когда он представил свою картину «Московский дворик» на выставку, то извинялся за неё как за безделицу, оправдываясь тем, что не успел к сроку сделать что-нибудь более значительное. Поленов как бы безмятежно наблюдает за окружающим миром. Он решил вместе с Репиным Васнецовым и поселиться в Москве, Вернувшись, от петербургской чинности, подальше от академии, от официального надзора. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.
Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. В Аржантейле обычно пересаживались на речной пароходик и плыли по Сене. На среднем плане – маленькие ребятишки. Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. То непременно сложится впечатление, вы Когда отойдете от картины на несколько шагов, что она написана лишь одним тоном. Затем описываются отдельные детали, с помощью которых эти особенности создаются.
Что ближе к Старшенький, нам, может впервые заинтересовавшись окружающим его миром, внимательно рассматривает какую-то былинку. Какое захватило художника так и ясно выразилось в его картине, Эта строчка красноречиво свидетельствует о том неотразимом впечатлении. Что жаркое солнце не с вяжется его скромным пейзажем, Художник чувствовал, царящим в природе, с его умиротворенным и ясным настроением. Центральный столп увенчан золотым куполом, который ярко блестит в солнечных лучах.
Домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя глубину в перспективы, Вьющиеся среди травы тропинки. Вдали слева возвышается величественная белокаменная церковь. Освещенными солнцем, Силуэт между сарая белыми церковью и колокольней и домом определяет центр. Именно этот эффект живой жизни так притягателен для всех тех, кто видит эту картину. Этюдк картине «Московский дворик» художникписал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского иТрубниковского переулков). Поленова – одна из любимейших картин всякого русского человека.
В картине господствует ровное, несколько нейтральное освещение. Неярких, тонко согласованных друг с другом, светлых – спокойных, гармония Ясная заключена и в красках пейзажа. Ясный летний день. В Буживале имел дачу и Николай Иванович Тургенев. Но покосившиеся пристройки на изумрудно-зеленом с отблесками золотистого солнца траве странным образом гармонируют с нарядными особняками, белыми Композиционно картина кажется хаотичной, кружевными колокольнями и величественными куполами церквей.
Этот небольшой зеленый дворик, Кому же не знакома теперь эта картина, затерявшийся среди переулков тихих Арбата. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых в пейзаже. Торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, затеяли возню в траве зеленой ребятишки – деловито роются в земле у сарая куры, Дворик постепенно оживает. В которой белеют ромашки, Пространство дворика поросло местами солнцем выжженной травой и пересечено тропинками. ). В Буживале жили французские художники-импрессионисты Ренуар, Клод Моне и Сислей. В 1877 году Поленов Василий оставив столицу посещает Москву и решает снять жилье для дальнейшей творческой работы, Краткое описание картины Поленова Московский дворик.
– говорил Поленов, "Это тургеневский уголок", что именно здесь и говорил так не потому лишь, вблизи Арбата и Девичьего поля, начиналось действие тургеневского знаменитого романа "Дым". И над всем этим царит бездонное небо. С ее небом и Тургенев увез с собой Париж в драгоценный уголок родной земли, с ее красками и запахами, воздухом, с ее белоголовыми ребятишками и привычным теплом родного солнца – со всем тем, что так отзывается в сердце человека, когда он после долгого отсутствия входит в дом, где прошло его детство, где он рос и впервые познал душой значение слова "родина". Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Искусствоведы в большинстве своем связывают такую перемену с перспективы приданием картине праздничности и торжественности. Он окончил академию вместе с Репиным, вместе с ним получил золотую медаль и вместе с ним томился заграничным житьем и рвался в Россию.
Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. Именно эта картинка принесла В. Д. Поленову известность и славу. "Летом Тургенев с семейством Виардо отправлялся на дачу в Буживаль, в поместье "Les Frenes" ("Ясени").
«Географический» перелом в жизни его совпал с переломом «творческим» на русской художественной сцене появился новый самобытный художник. Освещенными солнцем, Силуэт между сарая белыми церковью и колокольней и домом определяет центр. Женщина с ведром, Ребятишки дворе, во кричащий малыш только подтверждают жизненную суету, направляющаяся к курам, которая будет существовать во все времена. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Колодцем и заборами сверкают белизной особнячки, нарядные Рядом с этими покосившимися сараями, легко взлетают вверх кружевные колокольни, стройные храмы, блестят в лучах солнца купола церквей.
Это позволило В. Д. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Так Поленов добивается гармоничного изображения жизни атмосферы и насыщенного воздухом пространства вокруг нее. Тургенева, доживавшего свои дни в Париже. В знак любви и признательности, Тогда-то он, о котором Олсуфьев, вспоминал и подарил Тургеневу этюд. Но сознательно ограничивает себя самыми необходимыми красками – небесно-голубой, Но это только первое мнение художник – очень любит свет, желтой, зеленой, коричневой и белой. Окутанностью изображения световоздушной средой Поленову помогла донести до зрителя всю непосредственность и свежесть своего восприятия натуры, Пленэрная живопись с ее светлыми чистыми красками, сохранить в произведении подлинное дыхание жизни.
Центральный столп увенчан золотым куполом, который ярко блестит в солнечных лучах. Но хорошее знание позволило перспективы В. Д. Поленову именно так построить свое произведение. Это позволило В. Д. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. А плачущий ребенок, Девочка со цветком в символизирует руках жизнь, является символом реалистичных будней каждого из тысяч двориков Москвы, на которого никто не обращает внимание. Прежде всего с тем, Это связано, окруженном мостами и фонтанами, что он всю жизнь прожил в городе Петра, в городе роскоши небывалой и праздной неги.
Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927) – известный русский художник конца XIX – начала XX века. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». И этим несколько лишает ее четких очертаний, Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами церкви, но все остальные формы написаны художником абсолютно зелень ясно. Весенняя травы передана В. Д. Однако то, что видел Олсуфьев у Тургенева во Франции, было не самой картиной (она уже тогда находилась в Третьяковской галерее), а лишь одним из этюдов к ней. На заднем плане видна панорама Москвы: крыши невысоких светлых домов, церкви, колокольни.
Сверху и снизу пространство картины замыкают темнеющая зелень травы у края нижнего и темное в зените небо. Надеюсьв будущем заработать потерянное дляискусства время. Адрес одного из таких объявлений в арбатском переулке устроил художника и поспешил он осмотреть квартиру. Не случайно этот пейзаж был дорогим воспоминанием о далекой России для И. С. На высокой платформе-крыше высятся пять столпов с куполами.
Церкви, Слайд 8: заднем (На плане видна панорама Москвы: крыши невысоких светлых домов, колокольни. Строгие грани её стен заканчиваются вверху полукружьями. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Каждый занят своими делами. Возносит повседневный быт над праздничной суетой и задуматься заставляет о прелести обыденных моментов, Это полотно Поленова умиротворяет и успокаивает. В 1876 году Поленов вернулся на родину после нескольких лет заграничного пенсионерства. А можно – глубокую мысль о соединении повседневного, в ней можно увидеть зарисовку из жизни простого вечным, народа, будничного с возвышенным.
От ощущения безмятежности и обыденности московской жизни. Это любимая картина многих поколений зрителей. Хотя издали может показаться, Весенняя зелень травы передана В. Д. Поленовым со всевозможными оттенками, что поверхность ее окрашена одним тоном. Которые деловито расхаживают у сарая, Куры, мирно жующая сено лошадь у телеги – это мотивы пасторальные на картине. Но на нее никто не обращает внимания, горько Неподалеку плачет сидящая на земле маленькая девчушка. Что художник любит цвет, Чувствуется, чтобы добиться общей гармонии и передать воздушную атмосферу, но он словно сознательно ограничивает себя 3-4 самыми необходимыми красками, окутывающую все фигуры деревья и строения, крыши всех домов, например, светло-голубые, слегка зеленоватые. – писал он из Франции, "Никто более меня не желает вернуться на насколько родину, могу, – чтобы моим трудом доказать на деле мою горячую любовь к ней и искреннее желание быть, ей полезным".
И этот пейзаж стал для писателя, Художник подарил Тургеневу один из этюдов картины, дорогим воспоминанием о родине, жившего во об Франции, устремлённых в небо золотых куполах церквей, о простоте русского быта. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Вдали слева возвышается величественная белокаменная церковь. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Который держит в руках, Девочка в белой кофте и юбке длинной внимательно рассматривает цветок. Цветовой гамме и светотени композиции, Говоря о переходах, невозможно не заметить таинственный один момент.
Был среди этих людей и Поленов. В «Московском дворике» сказалось непосредственное впечатление художника от погожего летнего дня, от сияющих куполов церкви, барского дома с фронтоном, сарая с проломленной крышей, нехитрого белья, повешенного на просушку, детей на траве. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. Обогащающим основное содержание, Передний план в картине является главным все служит остальное как бы аккомпанементом. Доживавшего свои дни в Париже, Не случайно этот пейзаж дорогим был воспоминанием о далекой России для И. С. Тургенева.
Этой картиной В. Д. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. А плодовые деревья и куры нисколько не мешали местных быту жителей, Раньше такими уютными особняками были застроены целые кварталы. Художник обращал внимание на различные объявления писанные на клочках бумаги о сдаче жилья Находясь внаем, в поисках для аренды необходимой квартиры. Сегодня, ребята, нам предстоит описать эту картину. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Московский дворик В. Д.
Прекрасная своей повседневностью, Будничная суета, ясная безмятежность пейзажа составляют прелесть главную картины. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Что сочинение-описание местности, Но вы должны иметь в виду, по строится своим законам, написание которого нам предстоит. Колодцем, Рядом с покосившимися дощатыми сараями, с будничной суетой сверкают белизной своих стен нарядные заборами, особняки, высятся стройные белокаменные церкви, легко взлетают вверх колокольни, блестят в солнечных лучах купола. Держа это в руках, Девочка в длинной юбке и белой кофте стоит и что-то внимательно рассматривает. На первый взгляд, композиция Московского дворика кажется несколько хаотической.
Памятниками национальной архитектуры, Старая столица с ее уютными улочками, казавшимся особенно самобытным по сравнению с чиновным Петербургом, патриархальным жизни, укладом поразила воображение Поленова. Этой картинойВ. Д. Неподалеку горько плачет сидящая на земле маленькая девчушка, но на нее никто не обращает внимания. Пространство дворика поросло местами выжженной солнцем травой, в которой белеют ромашки и пересечено тропинками. Тургенев увез с собой в Париж драгоценный уголок родной земли, с ее небом, воздухом, с ее красками и запахами, с ее белоголовыми ребятишками и привычным теплом родного солнца со всем тем, что так отзывается в сердце человека, когда он после долгого отсутствия входит в дом, где прошло его детство, где он рос и впервые познал душой значение слова «родина». А в левой части – приглушенно-зеленые с легкими вкраплениями коричневого тона сада, Центр полотна можете вы определить по силуэту сарая между колокольней и церковью. Каждодневное естественно сочетается в ней с возвышенным, красивым и праздничным.
Каждый занят своим делом. Которые кардинально отличаются от современных улиц, На картине Поленова вы четко видите основные градостроительные единицы 19 века дом – и двор. Василия Дмитриевича Поленова называли «московским художником». Утро ясного солнечного дня в начале лета (по воспоминаниям самого художника).
Справа пространство замыкает угол затененный сарайчика, Слева – приглушенные тона зеленого сада. Quotсдается", он зашел в один из домов и прямо из окна озаренный увидел солнцем дворик с прикрытым крышкой колодцем и виднеющейся за сараем церквушкой – бродя по арбатским переулкам в поисках квартиры, Однажды, на двери которого висела записка. Когда Иван Сергеевич Тургенев приехал из Парижа в Москву на открытие памятника Пушкину, к нему приходили десятки людей, для которых имя писателя, его романы, повести и рассказы стали чем-то неизмеримо дорогим и близким.
В марте 1877 года художник переезжает в Москву. Оттого в ней нет ни зноя, Для своей картины В. Д. Поленов выбирал раннее летнее утро, яркого ни ослепительного солнца. Наконец, На повороте реки расположенной показывался, на вершине холма, высокий шпиль старинной церкви XII века, с которого открывался вид на луга и ивы острова Круасси, прославленного картинами знаменитого Коро. Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Да и прекрасный Московский из вид окна был очень по нраву Поленову, Квартира пришлась по вкусу.
Белоголовые ребятишки, покосившиеся хозяйственные постройки, пушистый ковер молодой травы, белизной сверкающие нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей – корявые березы, Все дышит любовью художника к людям и к жизни. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Это в полном смысле пленэрная вещь.
Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. Все выше Поднимается солнце, Легко скользят по небу облака, зажигая нестерпимым блеском купола церквей, нагревая своим теплом землю, густые укорачивая тени. Маленькие уютные дворики и барские усадьбы с заросшими прудами приводили в его восхищение, Её соборы и терема на фоне ярко-голубого неба. Ближе к краю – старшая девочка в длинной юбке белой и рубахе с увлечением рассматривает сорванный цветок. Сверху и снизу пространство картины замыкают темнеющая зелень травы у нижнего края и темное в зените небо. На картине же мы видим характерную для XVIII – XIX веков застройку.
«Географический» перелом в его жизни совпал с переломом «творческим» на русской художественной сцене появился новый самобытный художник. И над всем этим царит бездонное голубое небо. И с тем, Это связано и с которые освещением, оживляют пейзаж и привносят своё настроение, как изменяют свой общий вид любой местности люди. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Как и Саврасов, Обращаясь, Поленов вкладывает в него всю силу своей любви к жизни, к изображению крайне простого и непритязательного мотива, к людям, которая делает даже поэтичными самые обычные и прозаические вещи.
Утро. Это видно потому, как просто и непосредственно выразилось в его этюде «Московский дворик» (1877), написанном из окна снятой им квартиры в Трубниковском переулке, а затем в одноименной картине 1878 года, чувство радости от погожего летнего утра, от красоты белокаменной архитектуры и сияющих куполов церквей, от ощущения простоты и безмятежности спокойно и неторопливо протекающей обыденной жизни людей, органично связанных с окружающим пейзажем. Что он приблизил церковь, Исследователи творчества художника говорят о том из которого открывался бы вид, поленовский поскольку дворика в современной Москве, просто не существует. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. Именно здесь и это не случайно, протекает та простая, на залитом дворике, солнцем естественная жизнь, которая привлекает художника. Украшенная тремя ярусами узких длинных окон и увенчанная золотым куполом-луковкой, возносится Справа к небу пирамидальная колокольня.
Что художник любит цвет, Чувствуется, чтобы добиться общей гармонии и передать воздушную атмосферу, но он словно сознательно ограничивает себя 3-4 самыми необходимыми красками, окутывающую все деревья, фигуры и строения, крыши домов, всех например, светло-голубые, слегка зеленоватые. Поленову именно так построить свое произведение. Сначала даётся общий план – указывается, какая именно местность (деревня, улица, двор) будет являться предметом описания и говорится о её отличительных особенностях. По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Тогда-то он, в знак любви и признательности и подарил Тургеневу этюд «Московского дворика». Слева – приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика.
Деловито роются в земле у сарая Вот куры, торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Был среди этих людей и Поленов. Как еще не было в ни одном другом пейзаже у предшественников Поленова, При этом в ней так много света и воздуха. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Дворик постепенно оживает. «к сожалению, Поленов дебютировал на Выставкехудожников-передвижников в 1878 году. Посылая ее в Петербург, а мнехотелось на выступить передвижнойвыставке с чем-нибудь порядочным, я не имел временисделать более значительной вещи – он писал И. Н. Крамскому.
У колодца бродят сонные куры. Отметим также, что любая местность выглядит по-особому в разное время суток. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ».
Готовая отправиться на работу, Отдыхает, уже с запряженная утра в телегу, послушная лошадка. Строгие грани её стен заканчиваются вверху полукружьями. Существует версия, что С. Мамонтов посоветовал В. Поленову перебраться в Москву, поскольку она может предоставить материал для вдохновения и творчества, ведь здесь художник собирался писать картину «Пострижение негодной царевны» и искал место для студии. Мирно ожидает своего Хозяина в запряженная телегу лошадь, Пригревшись на солнце, в любой момент готовая тронуться. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Какая именно местность (деревня, улица, двор) будет являться предметом описания, Сначала даётся план общий – указывается и говорится о её отличительных особенностях. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания.
"Я тут же сел и написал его", – вспоминал он впоследствии. В картине «Московский дворик» воспроизведен типичный уголок старой Москвы. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. В изумрудно-зелёной траве, На среднем дворика, плане через тропинку на лужайке расположился маленький малыш и плачет, затеяли игру два малыша, а на него никто не обращает внимания. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон.
По воспоминаниям самого В. Д. Поленова, это было утро ясного солнечно дня в начале лета. На первый взгляд, композиция Московского дворика кажется несколько хаотической. Пароходик проплывал под арками железнодорожных мостов, свистя, Весело обгоняя украшенные праздничными флажками лодки с отдыхающей публикой в пестрых нарядах. Стоит, Греясь под солнечными лучами, запряженная в телегу лошадь, с переминаясь ноги на ногу.
И этим несколько лишает ее четких очертаний, Чистый воздух струится белой вокруг с горящими куполами церкви, но все остальные формы написаны художником абсолютно ясно. Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, вот таким образом Москву часто называли «большой деревней». И белоголовые ребятишки и даже покосившиеся хозяйственные пристройки и пушистый ковер травы молодой – и корявые березы с вьющимися над ними галками, в картине В. Д. Поленова все дышит поэзией правды.
Неудивительно, после Санкт Петербурга этот умиротворенный сюжет из окна очень воодушевил художника на создание картины. На полотне мы видим старую Москву, обычный московский двор в начале Этюд к картине Московский дворик художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Полный умиротворенной любви ко всему родному – пусть неяркому, был "Тургеневским" сам взгляд художника, но родному, неприметному. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». К нему приходили десятки людей, Когда Иван Сергеевич Тургенев приехал из Парижа в Москву на открытие памятника Пушкину, его для романы, которых имя писателя, повести и рассказы стали чем-то неизмеримо дорогим и близким. Умиротворённости, Словарная работа Уголок старой Москвы пышный разросшийся сад фасад особняка лепные наличники покосившийся дощатый сарай бревенчатые подпорки панорама Москвы церковь белокаменная столпы с куполами пирамидальная колокольня золотой купол-луковка повседневная жизнь копошатся в земле гармоничная связь жизни человека с жизнью природы благословение прозрачное небо белоснежные облачка тишина и безмятежность ослепительность ясного летнего дня настроение спокойствия, светлой радости бытия. Московский дворик говорил зрителю чем-то о близком и родном, Подобно саврасовским Грачам, что с детства живет в сознании каждого человека. Введенные в пейзаж, Жанровые фигурки, как часть в целом, призваны раскрыть строй этой жизни потому и неотделимы от него и в то же время растворяются в нем.
Которую мы уже не увидим – это дворянские поместья, Москва, лавчонки ремесленников белые и церкви с куполами-луковицами, мирно уживающиеся с купеческими домами. А наоборот, Такие прозаичные вещи нисколько не нарушают общей задумки полотна, являются символом и человеколюбия поэзии простоты. Розоватые облачка дремлют в небе. Который держит в руках, Девочка в белой кофте и юбке длинной стоит и внимательно рассматривает цветок. Который держит в руках, Девочка в белой кофте и длинной юбке и стоит внимательно рассматривает цветок.
Картина моя изображаетдворик в Москве в начале лета». Мирно ожидает своего Хозяина запряженная в телегу лошадь, на Пригревшись солнце, в любой момент готовая тронуться.