Себастьян» (1490, Венеция, Ка д'Оро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. Собранные семьей Гонзага, в начале XVI века здесь хранились раритеты произведения и искусства. Рядом с ними резвятся пухлые Через младенцы-путти, ограждающую его балюстраду в зал заглядывают головки любопытных дам.
Православная икона Моление о чаше посвящена библейскому сюжету – молитве Господа в Гефсиманском саду. Держащие под уздцы лошадь в ее изображении Мантенья использовал любимый художниками Возрождения эффект под каким углом бы зритель ни смотрел на эту лошадь, в другом простенке на фоне фантастического скалистого пейзажа два пажа, ее голова всегда повернута к нам. Испытывая эти чувства Господь проявил двойственную сущность своего естества. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. И мы догадываемся о них лишь по тому затаенно страстному жесту, Мадонна Мантеньи словно стыдится высказывать свои чувства, материнские с каким она склоняется к ребенку.
Зная об этом, Иисус, готовясь к будущему суду первосвященников и своей смерти на кресте, должен был помолиться. По лестницам ведущим на возвышениям и в то же время торжественность соединяется с здесь непринужденностью сам герцог тихо беседует со своим секретарем, непринужденно спускаются и поднимаются пажи, где сидят члены семьи Гонзага. «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), Антоний» (Падуя, Городской музей), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Триумф Сципиона», «Весталка Тусция», «Самсон и Далила», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека).
взваливал на себя все грехи человечества и соглашался нести за них ответственность. Расписав фресками капеллу Оветари падуанской церкви Эремитани, в девятнадцать лет звание получил мастера и первый большой заказ. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св.
Которая как будто и не смотрит на младенца, Даже в лице Мадонны, которые так любили другие мастера Кваттроченто, не мы найдем той ласковой нежности или веселья. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). Однако они затянулись начала до 1457, Окончание работ намечалось на декабрь 1450 и исполнители их менялись. Который вскоре стали цениться выше работ его приёмного отца и учителя, Уже в период жизни у Скварчоне Мантенья много написал картин. Христофора» и «Перенесение тела св. Христофора в церкви Эремитани.
В поздних работах применяя также размывку, Он выполнял их основном в пером на тонированной бумаге. На фоне каменистых Вдали, вершин, напоминающими сталактиты, виден город Иерусалим с высокими домами, а по дороге от города движется предводительствуемая Иудой густая толпа воинов и фарисеев, чтобы взять Христа под стражу. Прежде всего, Чеканная отточенность рисунка и скульптурность формы – вот что, живопись отличает Мацтеньи. Еще в 1453 Мантенья был приглашен службу на правителем Мантуи маркизом Лодовико II Гонзага.
Подчинилась божественной и укрепленный молитвой он был готов испить сию Как чашу известно икона Моление о чаше дает понимание человеческая сущность Господа. Красивейший Гефсиманский сад был засажен деревьями и в давние времена принадлежал царю Давиду. Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации из Один лучших художников Италии XV столетия, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи. Однако своеобразие стиля Мантеньи ярко выступает уже и в этом юношеском произведении. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки.
Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. А в 1450 Джованни д'Алеманья умер, Венецианцы расписали только свод и Виварини от отказался дальнейших работ. Дочери основоположника ренессансной венецианской школы Якопо Беллини и сестре уже начавших свою художественную карьеру живописцев Джентиле и Джованни Беллини, в 1453 Мантенья году женился на Николозии Беллини. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св. Что в Национальной галерее хранится близкая по композиции картина Джованни Беллини на ту тему, же Интересно. Погибшем в 1944 году во время бомбардировки Падуи англичанами, Уже в этом первом фресковом цикле имеющий неповторимый, он проявил себя как полностью сложившийся мастер, несколько жесткий стиль, великолепно владеющий рисунком, перспективой, композицией, обладающий незаурядной фантазией, архитектурной склонностью к холодному, суровому величию. Входившей в состав Венецианской республики, Он родился в в Падуе, десятилетнем возрасте поступил в мастерскую местного второстепенного живописца Франческо Скварчоне.
Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Да мимо идет от Него чаша, Или для того молился, подобно как и Стефан, чтоб не вменился Иудеям грех, научившись у Него, молился о побивающих его камнями, дабы не вменилось им это в грех То увлечение античным искусством, которое было свойственно столь мастерам многим Возрождения, ярче всего проявилось в творчестве Мантеньи, крупнейшего художника падуанской школы. Что Господь, Зная то, всегда посещал этот сад, находясь в Иуда, Иерусалиме, покинув Тайную вечерю, привел стражу именно сюда, чтобы они смогли арестовать Иисуса. «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Св. Не менее великолепным и прекрасно сохранившимся монументальным циклом Мантеньи, Вторым, являются росписи одного из залов в старой части огромного дворца мантуанских правителей Кастелло ди Сан Джорджо, созданным Мантуе, в выполненные в 14641475 годах. Моление о чаше стало популярном сюжетом европейской живописи. В новом палаццо Реверс на берегу По, первые в годы он выполнил много монументально-декоративных работ в загородных резиденциях Гонзага – на виллах Кавриана и Гойто.
Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. В частности из стихотворного описания палаццо Реверс, Все они известны лишь по документам, сделанного другом Мантеньи гуманистом – Баттистой Фиерой. Вскоре Мантенья сблизился с венецианским живописцем Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи росписи стали капеллы Св. Переговоры шли в течение трех лет.
В которых сияет неба, голубизна Стена напротив окон уподоблена Мантеньей двум большим проемам, расстилаются широкие пейзажные панорамы. Видимо, Здесь зародился, глубоким знатоком он которой впоследствии стал интерес художника к античности. Берлин, 1455, «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), Государственные собрания), «Святой Себастьян» «Портрет кардинала Меццароты» (Вена, Художественно-исторический музей), (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св.
Андреа в январе 1448 судебным путём расторг договор об усыновлении, как Так Скварчоне присваивал плату за них. Что Мантенья родился в 1430 1431 или Предполагают, недалеко от Падуи, в местечке Изола-ди-Картура. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. Довольно большое помещение с высотой стен около восьми метров, перекрытое очень невысоким, со стрелой подъема всего лишь около одного метра зеркальным сводом и разномасштабными, асимметрично расположенными окнами и дверями было превращено им, благодаря иллюзорной архитектуре и тонко рассчитанным перспективным эффектам, в прекрасное, полное гармонии и упорядоченности центрическое здание.
Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. Подчеркнутая фронтальность и композиции симметричность выдают повышенный интерес художника к архитектонической уравновешенности целого. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). Согласно священного писания по окончании Тайной вечери и Иисус причастия Христос с учениками пошел в Гефсиманский сад. Алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), (1490, Венеция, Ка д'Оро), Себастьян» «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св.
Мантуя, Наконец, была в время это одним из видных центров итальянского гуманизма, где он прожил почти полвека. Породнившись с семьей Беллини, Мантенья, видимо, получен доступ к прославленным книгам рисунков Якопо Беллини и изучил разработанные этим мастером принципы построения сложных многофигурных композиций. Величием, Искусство Мантеньи проникнуто суровостью, даже небольших в его композициях всегда присутствует монументальное начало, героическим пафосом. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). В Ферраре, которую он посетил в начале 1450-х годов, он мог познакомиться с работами нидерландских мастеров. Название этого покоя Камера дельи Спози (Комната новобрачных) восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно.
Что с его лица градом стекал кровавый пот и падали капли на землю, Он молился настолько усердно. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Любовь к декоративности и нарядности, Но одновременно он унаследовал от североитальянских своих предшественников вкус к деталям. Который художник сознательно отрешает от всяких интимных и бытовых представлений, нарочитая Эта сдержанность в передаче эмоций характерна для творчества Мантеньи с его обобщенно-героизированным образом человека. Еще подростком он познакомился с искусством флорентийских мастеров 1400-х в годах в Падуе работал крупнейший скульптор Флоренции Донателло, с другой стороны, одним из помощников которого был Паоло Уччелло. Согласием спасти всех людей ценой мучений собственных и смерти, Православная икона Моление о чаше отражает божественную сущность – выраженную в полном согласии с волей Отца и человеческую – которая была выражена в страхе позорной смерти на кресте и желании найти менее мучительный способ спасения человечества.
Монументальность соединяется у него филигранной с проработкой мельчайших деталей, Стремление к обобщенности. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св.
Входящих в этот цикл, Девять больших полотен, по замыслу Мантеньи, должны составить были, единый, длиной около 25 метров фриз, предназначенный для одного из залов обширной резиденции правителей Мантуи Палаццо Дукале. 16 мая 1448 его вдова Императриче наняла Каподилиста для написания фресок две группы мастеров. Творчество Мантеньи сформировалось в чрезвычайно для благоприятной молодого художника среде. В падуанских документах 1441 Андреа Мантенья называется учеником и приемным сыном художника Франческо Скварчоне.
Росписи Камеры дельи Спози одна из вершин Мантеньи творчества и итальянской монументальной живописи. Где к стенам Рима на фоне холмов торжественным маршем подходили несущие военные трофеи легионеры, На современников Мантеньи этот фриз, поднимали к небу свои трубы музыканты, вздымался лес копий и боевых штандартов, двигались всадники и боевые слоны, проезжал на своей колеснице Юлий Цезарь, должен был произвести ошеломляющее впечатление и их поразить достоверностью созданной картины. И атмосфера учености распространялась далеко за пределы стен, университетских Падуя была университетским городом. Свод, правую стену и входную арку должны были расписать венецианцы Джованни д'Алеманья и Антонио Виварини. Четко прорисованные фигуры резко выделяются на фоне красного трона и темно-зеленой листвы лимонных апельсинных и деревьев.
Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Правая сторона капеллы посвящалась истории св. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Что формы стали более округлыми, Мы видим, но строгий классицизм Мантеньи ощущается здесь еще более явно, ярким цвет и декоративным.
Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. На фоне далекого, Святой Георгий в сияющих серебристых латах и пронзенный стрелами Святой Себастьян изображены на этих миниатюрных композициях крупным планом, детали которого вплоть до россыпи камешков на горной дороге, увиденного как сверху бы пейзажа, выписаны тончайшей кисточкой со скрупулезной точностью. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. А также выполнение терракотового алтаря поручались падуанцам Мантенье Никколо и Пиццоло, Росписи левой стены и апсиды. Который также считается его работой, в погребальной капелле Андреа Мантеньи в церкви Сант-Андреа находится бронзовый бюст – портрет художника, скорее, но, по выполнен его модели Джан Марко Кавалли. Жутко застывшего в своих причудливых очертаниях скалистого пейзажа молится коленопреклоненный Христос, Среди сурового, как трое его учеников спят у внизу подножия скалы, в то время.
В 1944 капелла была разрушена английской бомбардировкой – и современный исследователь имеет в распоряжении лишь довоенные фотографии, Установить последовательность росписей исполнения сложно. Христофора. Эта капелла принадлежала семье Оветари. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (14861495, Лондон, Хемптон Корт). В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение.
Мантенья придал этому своду облик купола, Умело применив приемы перспективного сокращения, в просвете которого сияет голубое небо, украшенного рельефами с портретами римских императоров и прорезанного наподобие купола римского большим Пантеона круглым окном. Помимо исполнения живописных работ, в обязанности его придворного мастера, создание рисунков для ковров, входили оформление праздников и спектаклей, ювелирных изделий и т. п. В Мантуе Андреа Мантенья прожил сорок пять лет, сформировав художественную атмосферу города. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). В то же время многие ранние работы художника носят на себе и явную печать еще готических северных влияний, как, например, его «Моление о чадпе», вещь, выполненная им, когда он учился у Якопо Беллини и по рисунку этого последнего.
Где был выращен сад, с горы, открывался невероятный вид на Иерусалим можно и было увидеть каждое здание этого чудесного города. Он держал в руках книги, украшенные Вероятно, миниатюрами североитальянских художников и научился ценить драгоценную красоту деталей. В одной из двух украшающих ее вертикальных композиций сцена встречи Мантуи правителя и его сына-кардинала на фоне далекой панорамы Рима. Христофора»). Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. Изображениями фруктовых гирлянд, Нередко его композиции так насыщены декоративными элементами, мозаик, мраморных рельефов тончайшими с орнаментальными узорами, что вызывают в памяти расточительное богатство форм архитектуры и пластики Северной Италии.
Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Оговорив в контракте право брать заказы со стороны и право постройки дома, своего в 1459 художник переехал в Мантую. Один из ведущих мастеров Раннего Возрождения, Андреа жил Мантенья и работал в Северной Италии. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. В своей молитве он просил, о снисхождении «да минует Меня чаша сия». «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником.
Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св.