(Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. На снегу лежит несколько маленьких веточек. В 1829 он порвал с Булгариным, одиозная репутация которого к этому времени окончательно определилась и целиком связал свою судьбу с изданиями Дельвига «Северными цветами», а в 1830-1831 и «Литературной газетой». Для последнего, не увидевшего свет альманаха А. Бестужева и Рылеева, остановленной декабрьскими событиями «Звездочки», Сомов написал «малороссийскую быль» «Гайдамак» повесть о разбойнике Гаркуше, где народный быт и эпическое предание слились в целостной картине национальной жизни. Отдельно напечатал: «Записки полковника Бутье о нынешней войне греков» (перевод, Санкт-Петербург (1824-1825) «Новые повести, сочиненные и поднесенные детям Е. В.
Особенности синтаксиса. Каково назначение текста, написанного в художественном стиле. Смотря на картину К. Ф. Юона "Русская зима. 6. В пейзажах 1910-х гг.
Обзор представленных художественных работ. Комплексный анализ текста. 1. Зимнее солнце так быстро садится и вот уже пора идти домой. Неся волшебство в каждый дом и без них наступит Новый год, одаривая долгожданными подарками детей новыми и надеждами – взрослых. На других картинах небо серое, белое или в облаках. 5. Как можно озаглавить текст.
Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте: 1. Это определило характер его дальнейшего развития. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами. Ведь такую лазурь неба не часто увидишь зимой и эту редкую красоту удалось передать художнику (Женя М. ) -Какие же цвета преобладают на картине.
2. (По небу. Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ.
9. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911 "Ночной пейзаж с домом", 1917 "Полдень", вторая половина 1910-х). А каков же снег на картине. Честность и еще раз честность. Анализ картины Крымова Н. П. -Сегодня мы с вами поговорим немного о зиме. Прослушивание мелодии П. И.
Кто идет по зимнему парку, Тем, что зима это величественный сотворенный каким-то неведомым волшебником наверняка собор, кажется. И только на этой – синее лазурное небо. лочки надели пышные снежные шубы. Какие разряды прилагательных по значению вам известны. 3.
Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете ( тоне) или полутоне. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. То придёт завтрашний день, же Если поскорее лечь спать, а после школы и домашнего задания я с друзьями снова отправлюсь в гости к зиме. Художник попытался теоретически классическое, обобщить в сущности, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Года литературных дебютов Сомова-повествователя, с 1827, в его творчестве обозначилось явственно несколько тематических линий. В 1826-1829 Сомов постоянный сотрудник «Северной пчелы» Ф. В.
А затем самостоятельную в зоне ближайшего развития, Обучение предполагает на первоначальном этапе совместную образовательную под деятельность руководством учителя, уделяя большое внимание практической стороне вопроса. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Каковы задачи уроков развития речи. (И. Б. Порто. ) 19 11. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.
(Снег, берёзы, небо, тени. ) На доске появляются таблички с этими словами. Работа в тетрадях : запись текста сочинения по картине Крымова Н. П. 10. Январь (У комелька)» – настрой на творческую работу. 6. Зима для меня – это пора волшебства. Quotпейзаж – он написал множество прекрасных, Опираясь на свой метод, тонких по живописи чувству и пейзажей.
Скорее всего, здесь недавно кормились березовыми почками и сережками какие-то птицы. Так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика, Пояснительная записка. В основу формирования компетенции коммуникативной положен деятельностный подход. Герцогини Беррийской» (перевод, Санкт-Петербург (1826) «Три нравоучительные повести для детей» (Санкт-Петербург (1830) «Друг молодых девиц» (перевод, Санкт-Петербург (1831). Определите, какая часть речи преобладает в тексте. Когда, Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, художник создает своего рода эквивалент живописный определенному эмоциональному состоянию используя отличное знание природы. О чем этот текст. Самая обширная и важная в литературном отношении группа его произведений «малороссийские были и небылицы», которые печатались за подписью «Порфирий Байский»: «Юродивый» (1827) «Русалка» (1829) «Сказки о кладах» (1830) «Куполов вечер» (1831) «Киевские ведьмы» (1833) и др. 8.
Январь (У комелька)» – настрой на творческую работу. 2. Они точно притягивали свои тонкие веточки навстречу солнцу. Quotдеревня летом" (1921), – например, "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, "К вечеру" (1923), в смысле возвращения осознанного к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX в. (любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан). Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. (Надо рассказать, нравится картина или нет, объяснить: почему) Учитель обобщает: -Хотелось бы вам наяву, а не только на картине увидеть такое чудо – февральскую лазурь.
Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, в картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, светлеет горизонт, густеют тени, солнце на снегу неожиданными вспыхивает золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Подберите слова, чтобы описать «гимн берёзам» (Отвечают 2 – 3 человека) Учитель обобщает: -Жемчужные берёзы на картине устремляются ввысь, к небу, солнцу. На доске несколько репродукций. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Особенности синтаксиса.
Ничего внешнего. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу. На них изображены уютные, 18 Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка – созданных в Крымовым этот период. Ветви березы сильные, широкие. К сокровищам родной природы и истории, Путь к ее созданию Сомов видел в к обращении живым источникам народной поэзии. Почему.
Обобщение. 4. Работа с упр. 106. Скорее всего, здесь недавно кормились березовыми почками и сережками какие-то птицы.
VIII. I. Мотивация и целеполагание: -Сегодня у нас урок развития речи. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. -«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. IV.
В каком стиле он написан. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. (Зимние пейзажи Крымова). 6. герцогини Беррийской» (перевод, Санкт-Петербург (1826) «Три нравоучительные повести для детей» (Санкт-Петербург (1830) «Друг молодых девиц» (перевод, Санкт-Петербург (1831). Ничего внешнего. Правда, красиво.
На снегу лежит несколько маленьких веточек. Что он не успевает передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, Обобщенность своих картин Крымов объяснял например, тем, в отличие, от А. А. Иванова, который успевал. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Сразу бросается в глаза серебристое пушистое полотно, прикрывающее абсолютно все вокруг. Прилагательных какого разряда больше. (внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет определить, какой текст будем составлять: описание или повествование написать сочинение по составленному плану. ) По мере ответов детей на доске появляются демонстрационные карточки с названием этапов работы над сочинением после обсуждения эти карточки располагаются на доске в логической последовательности: II.
Вот таким образом картина так и называется. О чем этот текст. Мы видим, Лигачево", с какой точностью он передал нам всю завораживающую красоту природы, художник что с чуткостью описал зиму села Лигачево. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Рассмотрим их. 5. Мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, в картинах это короткое по протяженности время как бы все обостряет существо природы, светлеет горизонт, густеют тени, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами.
(И. Б. Порто. ) 11. Честность и еще раз честность. Музыкальная пауза цветотерапия. 7. Какова основная мысль текста.
План урока. Организационный момент. Прослушивание мелодии П. И. 8. (В художественном стиле, т. к., автор создает образ природы). 10. Можно ли упомянуть о воспоминаниях самого художника. Если же выйти в парк.
1-много официальная обстановка воздействие, Вспомните ситуацию речевую – свойственную художественному стилю. (Р. С. Несмотря на завораживающую красоту зимнего парка, мне отчего-то грустно. Подготовка к восприятию картины. 2. Ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство, Однако для главным Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы.
(Отвечают 2-3 ученика, учитель подводит итог. ) -Когда смотришь на эту картину, в душе возникает праздник цвета, ощущаешь радость и восторг, как от красочного салюта. лочки надели пышные снежные шубы. Другие повести Сомова («Оборотень» (1829) «Кикимора» (1830) родственны малороссийским и отличны от них. В каком стиле он написан. Особую сложность в преподавании русского языка представляет соотнесение предметного курса и реального речевого опыта школьника, процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком. Итог.
Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. (Голубые, синие, белые, серебристые. ) Учитель обобщает: -Художник вспоминал о поразивших его красках – я увидел перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. 10. Укажите, какие синтаксические конструкции использует автор текста.
5. -О чём надо написать во вступлении. (Зимние пейзажи Крымова). Слово учителя: сообщение о биографии Н. П. Крымова. Организационный момент. Восходящее яркое солнце освещает берёзовую рощу, погода стоит чудесная. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Словарная работа. 3.
Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор. 5 План урока. На верхних ветвях видны прошлогодние листья. Какие разряды прилагательных по значению вам известны. 20 12.
(День солнечный. ) -Но главные на картине – берёзы. В каждом времени года есть своё очарование. Художники-искатели красоты, конечно, заметили, как удивительна зима. -Какими мы их видим. - Какие прилагательные используются в этом тексте. (Отвечают 2- 3 человека. ) Учитель обобщает: -Утро.
Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. 4. Прочитайте текст выразительно. 3.
15 Это определило характер его дальнейшего развития. Побродить вокруг усадьбы, в одно солнечное февральское И. Грабарь утро вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы. Почему. Комплексный анализ текста. 6. В 1818 Сомов переехал в Петербург. Издает цикл статей «О романтической поэзии». Жанр текста.
Которых он обучал по специально разработанной в соответствии со теорией своей системе, у Крымова было немало прямых учеников. Но и как Сомов критик, выступает в нем не только как прозаик-беллетрист, автор годичных обозрений российской словесности. Это приучило Крымова к бережному с обращению красками и работе на полотнах небольших форматов. А вот и ребятишки, любящие погулять в такое обворожительное время года. Каково назначение текста, написанного в художественном стиле. Прочитайте текст про себя, озаглавьте, подготовьтесь к выразительному чтению. 2. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Деревья подхватывают их ветками.
Земля быстро покрывается толстым пушистым одеялом. Комплексный анализ текста. (учиться правильно говорить и писать) -Что мы должны сделать, чтобы успешно справиться с этой задачей. Простодушная вера в чудесное включена в этих повестях в более широкий культурный контекст, дана в ироническом восприятии просвещенного рассказчика или слушателя.
Как же там хорошо. Систематизация материалов к сочинению: работа по группам. Чайковского «Времена года. Прилагательных какого разряда больше. Если же выйти в парк. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие».
(Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи). (Описание). Прочитайте текст выразительно. Как можно озаглавить текст.
В 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. А затем самостоятельную в зоне ближайшего Обучение развития, предполагает на первоначальном этапе совместную образовательную деятельность под руководством учителя, уделяя большое внимание практической стороне вопроса. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Доступен ли он вам.
«Зимний вечер». 8. Формирование коммуникативной компетенции – процесс длительный и достаточно сложный. Почему. 5. – например, Деревня летом (1921), К вечеру (1923), Русская деревня (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX в. (любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан). -Что же такое «лазурь». К какому типу речи относится данный текст.
Работа над заключительной частью. Систематизация материалов к сочинению: работа по группам. 9. Сформулируйте правила постановки знаков препинания, Выпишите обороты причастные с определяемыми словами. 3.
Вместо дождевых капель свинцовые тучи начинают ронять снег. Беседа по содержанию картины. Опишите их. (Отвечают 2 -3 ученика. ) -Как описать солнечное февральское утро изображённое на картине. Зачитайте примеры сложных предложений. И, наконец, третий несобранный цикл Сомова «рассказы путешественника», повести из западной жизни («Приказ с того света» (1827) «Вывеска» (1827) «Странный поединок» (1830) «Самоубийца» (1830). Умер О. М.
Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе полотнах на небольших форматов. Зимнее солнце так быстро садится и вот уже пора идти домой. Какова основная мысль текста. -Да, удалось. Удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины, (Умение рассматривать картину, составлять план, подбирать точные слова. ) - вы Как думаете. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.
В том же году завязываются отношения Сомова с писателями пушкинского круга: он становится сотрудником «Северных цветов» А. А. (Светло-синий цвет, в словаре помечено – устаревшее слово. ) Учитель обобщает: -Такая лазурь, синева для февраля большая редкость. Какова его тема.
Это было впечатление салюта, а когда я её видела подлинник в Третьяковской галерее, фейерверка. Анализ картины Крымова Н. П. Каждая картина хороша по-своему. (Отвечают 2-3 человека) Учитель обобщает: -Художник сам описывал снег, как драгоценную ткань: сапфировые тени на серебряном снегу. Как вы думаете, где его можно прочитать, где бы вы его разместили. Выпишите прилагательные с существительными, к которым они относятся, определите их разряд.
Как создавался этот пейзаж, На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и рассказывал подробно о том. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Морозец разрисовал моё окно причудливыми узорами. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор. Все тонет в белизне – и земля и небо. Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. Несмотря на завораживающую красоту зимнего парка, мне отчего-то грустно. Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-.
Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно манеру передают письма художника – живопись полутонов. Как же там хорошо. Воспроизведение грани дня и вечера – именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня". Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы. 3. Пейзаж – он написал прекрасных, множество Опираясь на свой метод, тонких по живописи и чувству пейзажей. Найдите в тексте наречие образа действия, объясните правописание приставки.
4. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. Родился в семье художника. Анализ и комментирование текстов сочинений: 1-2 работы. -Можно ли об этом написать в заключении. Доступен ли он вам.
Им становится тесно, Постепенно снежинок становится больше, а тучи, слипаются они в хлопья, молча, с облечением спешат осыпаться на землю снегом. (Солнечное, ясное, погожее, морозное. ) -Что изобразил художник. И, кажется, что природа вздыхает с облегчением – зима пришла. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. (Живопись Крымова – живопись полутонов). 8. Которых он обучал по специально разработанной в со соответствии своей теорией системе, у Крымова было немало прямых учеников.
Первыми из малороссийских своих повестей Сомов подготовил гоголевские «Вечера», а в позднейших сам испытал воздействие Гоголя. Воспроизведение грани дня и вечера – именно то «чуть- чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Все засыпанные в снегу деревья – великаны, На переднем плане стоят величественные, своими упирающиеся кронами в небо. Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. И лишь изредка Деревья заметишь, вытянулись во весь рост, как какая- нибудь молодая березка колыхнется от легкого дуновения морозного ветерка. В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей.
Талант молодого художника развивался быстро. А не краской, Только верно взятый тоне в цвет действительно становится цветом, одухотворяется. Понравился ли текст. Ранние работы Крымова (Солнечный день, 1906 Снегири, 1906 К весне, 1907 После весеннего дождя, 1908 и др. ) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать нежные и поэтичные, – вполне в духе времени. Сомов в Петербурге 27 мая 1833 года. Она принаряжена пушистым, белоснежным снегом искрящимся в лучах солнца.
7. Главная роль отводится урокам русского языка. В пейзажах 1910-х гг. Становится еще темнее, Но что-то меняется, предчувствием, наэлектризованный воздух сгущается. Quotвечер в Звенигороде" (1927), Летний день" (1926), "Зима" (1933), "Домик в Тарусе" (1930), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы крашеном в ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др.
(Описание). 9. Что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, например, в отличие, от который А. А. Иванова, "успевал". Обобщение. Итак, мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н. П. Крымова, особенностями Крымова-живописца, а теперь обратимся к картине, по которой мы и будем писать сочинение. 5. 2. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Когда, Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, создает художник своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию используя отличное знание природы. Она высокая, стройная и очень крепкая. Прочитайте текст про себя, озаглавьте, подготовьтесь к выразительному чтению.
Родился в семье художника. Жанр текста. Понравился ли текст. Ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство, 14 Однако для главным Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы. (Р. С: 1-много официальная обстановка воздействие.
Какова его тема. Которую автор ищет и находит в сплетении народных поверий и народноэтических идеалов правды и справедливости, Все они стремлением отмечены уловить и воссоздать картину народного сознания. 11. Основной тезис автора «народу русскому (. ) необходимо иметь свою народную поэзию, неподражательную и независимую от преданий чуждых». Они уютно укутались в снежные шали и уснули до весны. Поэт по-своему пересказал повесть Сомова «Киевские ведьмы». Морозец разрисовал моё окно причудливыми узорами.
Сначала редкие, робкие снежинки ласково ложатся на землю. Дельвига, постоянным вкладчиком «прозаической» части этого альманаха. 7 Слово учителя. - Вспомните значение этих прилагательных.
Позволяющего определить истинную степень освещенности объекта в изображения, качестве камертона, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. -Что помогло вам понять замысел художника и рассказать об этом. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте: 1. Как вы думаете, где его можно прочитать, где бы вы его разместили. Назначение текста – создать художественный образ (картину), пробудить у читателей различного рода чувства, эмоции). Но сегодня мы особое внимание уделим картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь». -Как вы определили. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906 "Снегири", 1906 "К весне", 1907 "После весеннего дождя", 1908 и др. ) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", – вполне в духе времени.
Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно передают манеру письма художника – живопись полутонов. Выпишите прилагательные с существительными, к которым они относятся, определите их разряд. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Это подарок природы в самый разгар февраля – самого вьюжного месяца зимы. -Каким вы видите небо на картине. 4. Экскурсия в мир живописи: демонстрация картин Крымова Н. П.
Их коралловые веточки переплелись в лазоревом небе в причудливое кружево. Будто зима праздновала какой-то небывалый праздник. Позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, 16 в качестве камертона, Крымов предлагал использовать свечи огонек или спички. Талант молодого художника развивался быстро.
Зиме посвящено много картин. Найдёте ли вы её среди других картин. И то будет бесподобно», бы Если хоть десятую долю этой красоты передать, – подумал художник. (В художественном стиле, т. к., автор создает образ природы). – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX в. (любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан). Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. VI. Похоронен на Смоленском кладбище. Кто гуляет с собакой, Кто катается санках, на а кто просто играет в снежки – все наслаждаются великолепием русской природы.
Своеобразным знаком того, что замысел малороссийских небылиц Сомова разгадал и оценил Пушкин, может служить его стихотворение «Гусар» (1833). В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Сформулируйте правила постановки знаков препинания. Зачитайте примеры сложных предложений. Подберите синоним к прилагательному морозногоКакие еще текстовые синонимы использовал автор текста, Выпишите обороты причастные с определяемыми словами. 9. 2.
Следствие подтвердило его непричастность к деятельности тайных обществ – когда Сомов посетил Польшу, Заграничное путешествие 1819-1820 годов, Францию, Австрию, Германию, расширило его и кругозор дало материал для литературной деятельности. Публиковался (часто под псевдонимами «Житель Васильевского острова» и «Порфирий Байский») в «Благонамеренном», «Северном Архиве», «Литературной Газете», «Украинском Вестнике», «Сыне Отечества» и других изданиях. После восстания декабристов Сомов был арестован, но вскоре освобожден. Кто идет по зимнему Тем, парку, что зима это величественный сотворенный каким-то неведомым волшебником собор, наверняка кажется. Так как он развивает самостоятельную творческую активность каждого ученика, в формирования основу коммуникативной компетенции положен деятельностный подход. (Тени сапфировые. ) -Почему тени так чётко видны.
7. Эти повести основаны на русских крестьянских поверьях. А он торопился запечатлеть эту красоту. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Подберите синоним к морозного прилагательному Какие еще текстовые синонимы использовал автор текста. (Живопись Крымова – живопись полутонов).
Мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н. П. Крымова, Итак, а теперь обратимся к картине, особенностями Крымова- живописца, по которой мы будем и писать сочинение. Но и как крупный теоретик живописи и педагог, Крымов Николай Петрович в историю русского искусства вошел не только один как из лучших русских пейзажистов XX столетия. Вот именно тогда, когда напряжение достигает неведомой границы, приходит зима.
Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. 1. Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Аж в глазах рябит, когда смотришь на такой насыщенный жемчужно-белый колорит красок. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня.
(Могучие изогнутые. ) -Почему берёзы – жемчужные. для меня – это пора волшебства. Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете ( тоне) или полутоне. Что зачастую не купить мог краски и пользовался теми, в первые годы учебы Крымов был так беден, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики.
Какие знания и умения вам были необходимы для работы. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. «Юродивый» (1827) «Русалка» (1829) «Сказки о кладах» (1830) «Куполов вечер» (1831) «Киевские ведьмы» (1833) и др, обширная Самая и важная в литературном отношении группа его произведений «малороссийские были и небылицы» – которые печатались за подписью «Порфирий Байский». Назначение текста – создать художественный образ (картину), пробудить у читателей различного рода чувства, эмоции). И деревья в парке уже не выглядят мрачными и обреченными на умирание. (Голубое, нежно-синее, лазурное. ) Учитель обобщает: -Художнику удалось получить впечатление перезвонов и переливов голубых красок – от нежно-бирюзовых внизу до ярко-синих наверху -Каков снег на картине. «Зимний вечер».
Что хотел выразить автор. -Есть ли вопросы. (Умение рассматривать картину, составлять план, подбирать точные слова. ) - Как вы думаете, удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины. И только в своих сладких снах они увидят, как придет самый светлый праздник Рождества.
От белых освещенных солнечными лучами стволов берез рябит в глазах. Но и как крупный теоретик живописи и педагог, Слово учителя. Крымов Николай Петрович в историю русского искусства вошел не только как один из русских лучших пейзажистов XX столетия. К какому типу речи относится данный текст. Контроль: самопроверка, взаимопроверка. Слово учителя: сообщение о биографии Н. П. Крымова. 4. В работах 1920-х гг. Контроль: самопроверка, взаимопроверка.
Деревья подхватывают их ветками. Словарная работа. 1. 4.
Отсутствием продуманного метода При работы, этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов. Объединённых голубой эмалью неба, «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты какие-то перезвоны перекликания и всех цветов радуги. За окном легко и невесомо падают с неба снежинки. Почему.
17 Комплексный анализ текста. Обсуждение каждой части. В 1926 г. он формулирует известную теорию общего тона в живописи. Анализ и комментирование текстов сочинений: 1-2 работы. 11. То придёт завтрашний день, Если поскорее же лечь спать, а после школы и домашнего задания я с друзьями снова отправлюсь в гости к зиме. Работа в тетрадях : запись текста сочинения по картине Крымова Н. П. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.
Закручивая в тугие колючие спирали от мороза снежные лавины, Будут лютовать январские метели, сменяющимися звенящими морозами, коварный февраль много раз обманет внезапными оттепелями. Под напором ухарства и непобедимого здравого смысла русского служивого драматическое и поэтическое малороссийское предание зазвучало «небылицей». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Что хотел выразить автор. Отшумит веселая Масленица, наполнив воздух манящими запахами блинов и горячих самоваров.
С 1827 в альманахах появляются его оригинальные повести. Укажите, какие синтаксические конструкции использует автор текста. В работах 1920-х гг. Процесс приобретения знаний о языке и процесс овладения языком, Особую сложность в преподавании русского языка представляет соотнесение предметного курса и речевого реального опыта школьника.
Какая еще часть речи, близкая прилагательному использована автором текста. -Какое утро изображёно на картине. Следы этих животных видны повсюду на снегу. (они ему очень понравились) Учитель обобщает ответы детей: -Верно, когда хочешь показать всем то, что тебе очень нравится и делаешь это взволнованно и талантливо, то и другим это нравится.
Определите, какая часть речи преобладает в тексте. (Жемчужные, кружевные, коралловые ветки. ) -Что можно сказать о стволах деревьев. (Цвет стволов нежно-белый, сверкает на солнце, как жемчуг инеем покрыты веточки. ) -Почему художнику захотелось нарисовать именно березы. Беседа о художнике И. Э Грабаре. ("Лунная ночь в лесу", 1911 "Розовая зима", 1912 "Вечер", 1914 "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.
12. 3 Пояснительная записка. -Нет -Тогда урок окончен, свои сочинения вы напишете дома и сдадите на следующем уроке. 8 К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
Ты попадаешь в сказку, Глядя панно, на и уже трудно оторвать глаз от замечательного полотна. Какая еще часть речи, близкая прилагательному использована автором текста. (Серебристый, нежно-голубой искристый. ) -Что видите на снегу. Художник не мог остаться равнодушным к такой красоте. Отсутствием продуманного метода работы, При сам этом художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов. 10. Музыкальная пауза цветотерапия.
Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-. «Записки полковника Бутье о нынешней войне греков» (перевод, Санкт-Петербург (1824-1825) «Новые повести, сочиненные и поднесенные детям Е. В – одиозная репутация которого к этому времени окончательно определилась, в 1829 он порвал с Булгариным, а в 1830-1831 и «Литературной газетой». Для последнего, целиком и связал свою судьбу с изданиями Дельвига «Северными цветами», не увидевшего свет альманаха А. Бестужева и Рылеева, остановленной декабрьскими событиями «Звездочки», Сомов написал «малороссийскую быль» «Гайдамак» повесть о разбойнике Гаркуше, где народный быт и эпическое предание слились в целостной картине национальной жизни. Отдельно напечатал. По-особому красива березовая аллея. Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Она принаряжена пушистым, белоснежным снегом искрящимся в лучах солнца. (Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи). 7.
По-особому красива березовая аллея. Демонстрация картин Крымова представленных Н. П. Обзор художественных работ. 5 – Экскурсия в мир живописи. Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. (получится интересно) На переднем плане мы видим старую березу, царевну.
Вспомните речевую ситуацию, свойственную художественному стилю. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. (Внимательное рассматривание картины, ответы одноклассников, рассказучителя. ) -Какие знания и умения вам понадобились, чтобы справиться с этой работой. Художник попытался теоретически обобщить в классическое, сущности, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи.
От белых освещенных солнечными лучами стволов берез рябит в глазах. -Как думаете, почему художник именно так назвал свою картину. Не забудьте описать иней, который украшает ветки. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др.
На них изображены уютные, "Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, освещенные золотистым заходящего светом морозного солнца, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка – созданных Крымовым в этот период. -Какие могут быть варианты заключительной части. Найдите в тексте наречие образа действия, объясните правописание приставки.
3. За окном легко и невесомо падают с неба снежинки. Главная роль отводится урокам русского языка.
Чайковского «Времена года.