В добродушно-лукавом выражении испещренного морщинами крестьянских невзгод лицаМины Моисеев, Крамскойвыявляет сокрытую мощь страны и русского народа, при необходимости всегда «расправляющего плечи» и идущего на войны, бунты и революции. Моделью к портрету стал обычный деревенский житель Мина Моисеев. Крамской написал портрет 171Мина Моисеев187 1882 году, он являлся этюдом к полотну 171Старик с уздечкой187, написанному в следующем году. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее.
На станции Сиверской, Под Петербургом, ему позировал один из местных жителей, где художник на жил даче. Написанный, Интересен по проникновенной глубине характеристики – портрет тип «Мина Моисеев», под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои», по-видимому. Сложивший на груди руки старик поначалу кажется щупленьким и дряхлым, Хитро посмеивающийся в седую бороду и замечаешь, лишь присмотревшись, какие могучие плечи скрываются под выцветшей голубоватой рубахой, сколько силы еще в больших мозолистых руках, какая мудрость и ясность таится в лукаво прищуренных глазах. Раскрыта яркая одаренность, Психологически тонко разработан образ «человека из народа», душевная и щедрость обаяние простого русского мужика. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.
Несгибаемости под ударами судьбы, не придуманный человек и простоте вере в жизнь. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий – миролюбии, Лукавый взгляд его глаз говорит о типичных чертах крестьянского характера. В своеобразии их характеров, Крамской показывает крестьян во сложности всей их внутреннего духовного мира, выкованных их тяжелой подневольной долей. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. В то же время в нем ясно выступают общие черты типические русского пореформенного крестьянства. С их явно выраженным активным волевым началом, Появление этих образов, художникам облегчило последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества.
Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, Рот его полуоткрыт, всей по видимости, сказку или притчу – а знает он их, немало. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Связанная с судьбами интеллигенции, русской Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
Среди этих портретов «Мина Моисеев», несомненно, один из лучших. Кажется, что старик улыбается. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы.
В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Освещает голову, рисует тёмным. Старик не только мудр, на котором изображён крестьянин, но и полон спокойствия – фон, а Художник делает акцент на этом. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Он сидит, Немного сгорбленный изборождённое морщинами, сложив руки. Его окаймляет лицо, седая, почти белая борода.
Старик крепок и осанист, Несмотря на возраст, нелегкая жизнь, ежедневный изнурительный голод труд, не сломили его. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, Он много претерпел в жизни, ясный ум добрый и юмор.
Портрет был написан с натуры. Лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд Мина кажется, Моисеев уже стар, что это – слабый дряхлеющий старик. И взгляду откроются его широкие могучие плечи, Но стоит только присмотреться повнимательней, скрытые выцветшей рубахой домотканой и ветхой накидкой-малахаем. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
Что человек прожил долгую жизнь. Старик – крестьянин, Всё свидетельствует это о том, вот таким образом он одет в простую полотняную рубаху синего цвета. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум.