Учился в Академии художеств у А. Т. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Картина И. Н. Крамского «Мина Моисеев»И. Познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, Перед нами предстаёт труженик на земли, нём выцветшая рубаха. Автор галереи портретов современников – писателей, Один из создателей жанра социально-психологического портрета, деятелей и науки культуры и крестьян, художников. Ни муки, Но в неистовых глазах полесовщика нет разящей ни силы интеллекта, отразившихся во взоре писателя.
В то же время в ясно нем выступают общие типические черты русского пореформенного крестьянства. Пугачевы, Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, а в обыкновенное время они действуют в но одиночку никогда не мирятся». Картины Мужичок из робких и Мужик с дурным глазом кисти И. Е. Репина явятся на свет как одна из первых догадок о грозной силе народа, доведенной до крайности и готовой подняться на кровавую борьбу. В его свободной, в облике крестьянина, позе непринужденной ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Доброту, Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, свидетельствуя умудренности об и жизненном опыте.
Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Собственную систему художественных средств изобразительно-выразительных Жанр народного портрета имеет собственную поэтику. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику концентрировать умение внимание на самом существенном. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Которое русская живопись отразит бесстрашно, Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, хотя и без не горечи.
(163 слова) Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок, Организатор и идейный Петербургской руководитель Артели художников. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».
Маркова (1857-1863). Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Серьезная уважительность внимательного подхода к отличают модели и крестьянские портреты Крамского, Конкретность образа. Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина портрете на 1879.
А народ-то что может дать. Подчеркивая ширину и силу плеч, в «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, ссутулившихся вековечного от тяжкого труда. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие.
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок «себе на уме». Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших за-дач современного искусства.
Пристальный взгляд искрящихся глаз позволяют предположить, Живая выразительность лица, что старик заинтересован крайне в чём-то происходящем на его глазах. Опыт, в этом портрете выражены внутреннее ум, достоинство представителей русского крестьянства. Словно художник запечатлел крестьянина рассказывающим веселую прибаутку, Рот полуоткрыт, его по всей видимости, сказку или притчу – а знает он их, немало. И взгляду откроются его широкие могучие плечи, Но стоит только присмотреться повнимательней, скрытые домотканой выцветшей рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Портрет был написан с натуры.
В каждом – неповторимая личность со судьбой своей и в то же время точная социальная характеристика. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Натруженные, большие, сильные еще руки опираются о палку. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.
«мой этюд должен был изображать один из тех типов, Описывая этюд картины, граничащее с ненавистью, которые многое из социального и строя политического народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие – Крамской предложил в письме к П. Третьякову такую ее трактовку. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. – 1887, Санкт-Петербург) Художник, портретист. писал он Илье Репину. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Среди этих портретов «Мина Моисеев», несомненно, один из лучших. Выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально качества значимые характеров, Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей.
Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Н. Крамской замечательный портретист, который уделял большое внимание внутреннему миру человека изображая характеры и переживания людей. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, это и пасечник, живущий с природой одной жизнью («Пасечник») и философ («Созерцатель») и забитый, проживший долгий безрадостный век старик («Мужичок с клюкой») и полный внутреннего достоинства деревенский староста («Деревенский староста»). В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» портрет Мины Моисеева. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Старик крепок и осанист, Несмотря на возраст, нелегкая ежедневный жизнь изнурительный труд, голод не сломили его. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Оттенок благодушия и какой-то своеобразной жизнью умудрённости говорят о том, Но спокойная поза, что он остаётся только наблюдателем и сохраняет свои мысли при себе. Герой Крамского обаятельный и мудрый человек.
Боже мой, какой громадный род-ник. Крупные черты лица с широким носом, взгляд, просторный морщинистый лоб исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и смысла здравого – мохнатые брови, Он чем-то напоминает образ Толстого. Обведенные тонкой коричневой каймой глаза, Те же светло-голубые, маленький черный зрачок оттенен бликами тонким-тонким и белым мазком по нижней части радужки. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.
Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. На станции Сиверской, Под Петербургом, ему позировал один из местных жителей, где художник на жил даче. Сила взгляда мужика в простреленной шапке – едва сдерживаемая, но холодная, круглые, светлые серо-голубоватые глаза словно обесцвечены злобой, в центре темного маленького, как след дроби на шапке, зрачка острый бличок, сбоку на радужке – еще один, сдвоенный, третий из трех светлых точек – на белке. Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших за-дач современного искусства – и это роднит его с образом Савелия, «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной, богатыря святорусского из Некрасова поэмы «Кому на Руси жить хорошо». И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Русская реалистическая живопись в выводит народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты, Сохраняя индивидуальный строй личности. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.