Микеланджело выразил опасение, Узнав об этом, что после изменения проекта мост не нагрузки выдержит и разрушение его неминуемо. Этими новыми приемами мастер добился замечательнуой ясности и гармонии. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Общественное значение скульптуры было понято сразу. Лицо героя выражает несокрушимую волю.
Гармонии, Лирика Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом в ней темы поднимаются любви, одиночества. Микеланджело изобразил античного бога вина обнаженным юношей, захваченный Буквально образами античности, обратившим взор на чашу с вином, как бы чуть пошатывающимся. Это был период, когда Рим становился крупнейшим культуным очагом Возрождения. собирался сбить фреску, но вместо этого художнику Даниэле да Вольтерра было поручено «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993). Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело – фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла» (1542-50, капелла Паолина, Ватикан). Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др. ).
Проект осуществлялся в 40-80-е годы. Открытие памятника превратилось в народное торжество. К тому же в городе началась эпидемия чумы. В 1496 г. он приехал в Рим, где к нему вскоре пришла слава. При этом абсолютно игнорируя препятствия, протяжении На жизни он неоднократно брался за грандиозные художественные задачи и шел твердо к своей цели. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном.
Здесь для мастера открылись новые перспективы. Цельность героического образа, Однако господствующими этой в композиции являются черты, классическая ясность монументального художественного языка – свойственные именно Высокому Ренессансу. Причина кроется в ином. «Страшный суд». Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец».
Что ему приходилось часто подчиняться капризам правителей, Невзирая на то, в создании фресок, он с легкостью переходить мог к новым преобразованиям в архитектуре, в живописи. В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Вскоре он был вызван в Рим.
В 1873 г. монумент был установлен в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции. В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где ему поручается создание надгробия папы работы затянулись и были завершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, в том числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» Росписи Сикстинской капеллы: Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело – росписи плафона Сикстинской капеллы Ватикана (1508 – 1512). Идейная аналогия которой имела также библейский мотив, Оно оставалось на первоначальной стадии обработки. Мастер взялся их изваять сам. Уже в ранних произведениях рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (14901492) вырисовываются характерные черты его творчества монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотой человека. Молодое идеально прекрасное лицо мадонны скорбно, но очень сдержанно. То теперь их увлекает, Если в Сикстинском плафоне источником движения были титанические человеческие фигуры, внешняя, словно вихрь, превосходящая их сила персонажи утрачивают свою их красоту, титанические тела как бы вспухают буграми мышц, нарушающими гармонию линий полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников. По свидетельству Вазари, папа Павел IV в 1550-е гг.
Все последующее развитие церковного эпохи зодчества идет в духе культивирования того же планового принципа. Проекты менялись, Работы затянулись, лишь фрагмент задуманного Микеланджело грандиозного скульптурно-архитектурного комплекса, а само сооружение, реализовано было лишь в 1545 году. Комиссия, Когда статуя закончена, была решила установить ее на главной площади города, состоящая из знатных горожан и художников, перед Палаццо Веккио. Фреска была закончена Микеланджело в 1541 г. Для Италии это было время усиливающегося Католической нажима Церкви на гуманистическую культуру. Микеланджело отказывался вернуться во Флоренцию, Несмотря на неоднократные герцога приглашения Козимо Медичи.
В 15131516 гг. Пущенным из пращи, Давид только готовится нанести противнику удар камнем, что это будущий победитель, но уже полный ощущается, сознания своей физической и духовной силы. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. Непреклонный, Грозный, он похож больше на языческого бога-громовержца, прекрасный в гневной беспощадности. По замыслу Микеланджело, площадь Капитолия приобрела трапециевидный план. Уже в ранних произведениях – рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (1490 – 1492) – вырисовываются характерные черты его творчества – монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотой человека.
Она замыкается двором Консерваторов и симметрично фланкируется по бока двумя дворцами. Мальчик практически самостоятельно необходимыми овладел техническими навыками ремесла скульптора. Свидетельствующих о его неумирающем Но гении, это и время создания самых сильных по трагичности мироощущения и по лаконизму выражения произведений. На, что возмущеный художник смело ответил: 8220 Микеланджело Буонарроти (14751564) родился в Капрезе, в семье подеста (градоправителя, судьи).
Последние тридцать лет его жизни постепенным ознаменованы отходом от скульптуры и живописи и обращением преимущественно к зодчеству и поэзии. Вазари указывает на проявленную Микеланджело в этом деле способность и находчивость инженера: «Холм Сан-Миниато опоясал он бастионами, которые делал не из дерна, бревен и хвороста, не так грубо, как это практиковалось, а на срубе из каштанов и дубов и иного крепкого материала и вместо дерна взял высушенные на солнце кирпичи из пакли и навоза, выровненные очень тщательно». В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (1496 – 1497). Базиликальную и крестовокупольную – сменявших друг друга на этом Ряд посту, архитекторов, отстаивали различные схемы постройки. Населяющих этот грандиозный универсум, Десятки величественных персонажей, являют необыкновенное богатство сложнейших, титаническим наделенные обликом и колоссальной духовной энергией, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов.
Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Самое известное произведение первого римского периода – «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498-1501 гг. ) в капелле собора Святого Петра. К площади ведет широкая лестница. Во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в., Первое издание его стихотворений было осуществлено 1623 в г. В произведениях Микеланджело, отразились идеалы Высокого Возрождения, так и последующих столетий. Если бы Микеланджело удалось воплотить в жизнь свой замысел, первоначальный Гробница папы Юлия II могла бы стать вершиной в области скульптуры.
Вокруг этого сооружения кипели страсти. Преследуют бескрылые ангелы Слева к возносятся небесам праведники, Их тащат за собой дьяволы. В это время он как раз исполнял статуи для Новой сакристии Сан-Лоренцо. В церковный праздник 21 мая психически ненормальный геолог Ласло Тот через перепрыгнул перила и нанес 15 ударов молотком по скульптуре. В 1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (1501 – 1504).
Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний динамизм, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства, тревоги, смятения, все это черты, глубоко чуждые Высокому Возрождению, как чужда ему и сама трактовка темы «Страшного суда» (вместо торжества справедливости над злом катастрофа, крушение мира). Не в его характере было заниматься каким бы то ни было реставраторством. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Вторая скульптура «Пьета» открывает целый ряд работ мастера на этот сюжет и выдвигает его в число первых скульпторов Италии. В его суровом лице скульптор передал титаническую силу страсти, в прекрасном образе Давида, гражданское мужество, непреклонную волю, безграничную свободного мощь человека. В целом поздняя Микеланджело живопись оказала определяющее влияние на формирование маньеризма.
Однако работал Микеланджело около двух лет. Потери близких и друзей, Последние годы жизни Микеланджело это годы надежд, утраты время его полного духовного одиночества. В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (14961497). Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. С 1520 по 1534 г. Микеланджело работает над одним из самых значительных и самых трагических скульптурных произведений над гробницей Медичи (флорентийская церковь Сан Лоренцо), выражающей все переживания, выпавшие в этот период на долю и самого мастера и его родного города и всей страны в целом. Которая героически сопротивлялась, Папа Климент VII в с союзе Карлом V организовал поход на Флоренцию.
Хотя семья его столетиями принадлежала к высшим слоям города, Микеланджело жил достаточно скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда не стремился улучшить свое материальное положение. Он воссоздал образ юной Марии, Бесстрашно нарушив с традицию, ее чувственностью, скорбящей матери, любовью, великодушной воздержанностью. Но создающим иллюзию архитектуры, Эти композиции обрамлены написанным же, также живописными и карнизом разделены, тягами. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия.
Руководя добычей мрамора, Восемь месяцев провел он в горах Каррары, узнал, но когда вернулся в Рим, что Папа от своего замысла отказался. Фигуры образуют в композиции пирамиду, сообщающую группе устойчивость и законченность. Пластическое начало в росписи Микеланджело всегда доминирует над живописным, подтверждая мысль художника о том, что «наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу».
Правивших вновь с Флорентийская 1510г., буржуазия свергает Медичи, но Папа идет на Флоренцию походом, после смерти Пьетро Содерини. В 1534 г. он покинул родной город и переехал в Рим, где по заказу папы Павла III написал на торцевой стене Сикстинской капеллы знаменитую фреску «Страшный суд» (15361541 гг. ) На фоне холодного сине-пепельного неба множество фигур охвачено вихревым движением Господствует трагическое чувство мировой катастрофы. На которых были нарисованы около 300 фигур, Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет 600 около квадратных метров. Которая будто Давид противостояла поединке в таким политическим великанам как Рим и Венеция, Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма.
Предположение его оправдалось: спустя несколько лет мост при половодье рухнул. Вскоре после окончания работ в Сикстине умер II Юлий и его наследники возвратились к мысли о надгробии. Во Флоренции Микеланджело не чувствовал себя в безопасности. Но отношения между Юлием II и Микеланджело явно не складывались, Микеланджело поручено было создание гробницы. Итальянский скульптор, Victory Микеланджело, архитектор и поэт, художник, родился 6 марта 1475 г. в Капрезе, в в Тоскане семье чиновника. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. Святой Варфоломей – символ устрашающего отчаяния.
Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми техническими навыками ремесла скульптора. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. Такое соображение вряд ли правомерно, так как все творчество Микеланджело показывает, что мастер меньше всего заботился об архитектурных традициях. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.
Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Даже однажды разгневанный художник сбросил со помоста своего доски на папу, Говорят, который донимал его своими замечаниями снизу. Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Что именно Микеланджело познавал деталях в строение человеческого организма, Дело в том, при этом показывая изящность и великолепие тела. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы. есть и такое их толкование). Занятый в то время статуями для капеллы Медичи во Флоренции, скульптор ответил отказом.
Ceiling of the Sistine Chapel, detail Третий римский период. Однако в равной мере и Рим может быть назван городом Микеланджело. Чтобы расположить большое мужское тело на коленях мадонны, скульптор умножает количество складок плаща, спадающего с колен Марии.
делла Порта. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Его знания в конструировании сооружений из видны следующего факта, Техническая прозорливость Микеланджело, рассказанного Вазари. Если во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид», то в Риме – скульптурную композицию «Пьета» (1498 – 1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Детство Микеланджело прошло в маленьком тосканском городке Ка-презе близ Флоренции. Сорок мраморных статуй должны были украсить мавзолей – Микеланджело Проект был смел и грандиозен. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы.
Она не разрушает плоскость свода, а выявляет тектоническую структуру. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Резким и прямым характером, Обладавший на редкость независимым, он тем менее не был вынужден служить всесильным заказчикам. Выполненная Микеланджело в 1508-1512 Самое гг, грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения – роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Творческое вдохновение в лице Иезекииля, Величие, философическая задумчивость и отрешенность от мирской суеты в фигуре Захарии скорбное раздумье Иеремии, услышавшего голос Бога созерцательность в образе сивиллы Эритрейской мудрость мощь – и благородство выражены и в образах пророков и сивилл.
Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др. ). Но не мальчиком, как у Донателло и Вероккио изображает его Микеланджело, а юношей в полном расцвете сил и не после сражения, с головою великана у ног, а перед битвой, в момент наивысшего напряжения сил. Именно в садах и Медичи в доме Медичи Микеланджело и начал тщательно изучать античную пластику. Чувство беспокойства, тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано.
Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Она олицетворяет безграничную мощь человека. «Давид» украшал площадь более трёх с половиной столетий. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона.
Ведь именно эта личность смогла проявить свою универсальность в архитектуре, Его считают великим мастером Высокого и Возрождения, Позднего в поэзии, в живописи, в скульптуре. Которого побеждает, Молодой Давид на скульптуре готовится к своему поединку с исполинским богатырем Голиафом, тому попав из пращи камнем прямо в лоб. И каждый следовал собственным На вкусам, папском престоле сменялись владыки, династическим и личным интересам. В эти годы он сближается с Лоренцо Медичи, смерть которого оставила в нем глубокий след.
Отец назвал его Микеланджело, утверждая, что это имя было внушено ему свыше. Если во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения статую «Давид», то в Риме скульптурную композицию «Пьета» (14981499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.
С конца 20-х годов Италия буквально раздиралась как внешними, так и внутренними врагами. Несколько осколков вернули зрители, Более 50 осколков удалось которые собрать, оказались в это время на месте преступления. Чем отличаются от традиционных решений XV века, Оба изображения Лоренцо и Джулиано не портретного имеют сходства. Которой занимался мастер, Сама роспись потолка, ведь Микеланджело приходилось его делать в очень тяжелых условиях, была самым настоящим героическим поступком, при плохом освещении, лежа спине, на на специальном помосте.
Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле к росписи «Страшный суд» (15351541)грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. В 1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (15011504). Уверенно смотрит на невидимого своего противника, На скульптуре обнаженный Давид спокоен и сосредоточен, вот уже через несколько мгновений Голиафу придет конец, левая рука уже забросила пращу за плечо. Он сам заботился о своем отце и четырех братьях.
Волновавшие участников этого кружка, Микеланджело сближается с кружком поэтессы Виттории Колонна идеи религиозного наложили обновления, глубокий отпечаток на его мировоззрение этих лет. Можно прочувствовать то глубочайшее недоумение матери, Глядя это на изваяние, которая ложится на ее сердце, горесть. Без помощников, Росписью Микеланджело занимался один, желая видеть, а заказчик работы 8211 Римский папа Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, как идет работа. Что подчеркивает безнадежность и безвозвратность жизни, Тело имеет исхудалый настолько вид.
От которой в свое под время влиянием плана Браманте отошел Сангалло, Микеланджело выбрал крествокупольную. Скульптор хотел воссоздать фигуру Богоматери, Прежде которая всего, поддерживает тело своего Сына. Является плодом его непрерывной и работы, тяжелой Потолок Сикстинской капеллы 8211 великое художественное творение Микеланджело, с 1508 по 1512 годы, которая продолжалась в течение четырех лет. Будущего царя Израиля Это Давида, скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета. Он общался с великими представителями гуманистической культуры, в художественной школе дворе при герцога Лоренцо Медичи ему открылась красота античного искусства. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения.
Насколько мастерски Микеланджело смог передать построение, композиционное Мы можем наблюдать, выражающее психологическую окраску трагедии. Считавшей занятие искусством грубым ремеслом, Преодолев сопротивление семьи, в юные годы ученичества во Флоренции он взят был ко двору Лоренцо Медичи и оказался в среде духовной элиты того времени Профессиональные навыки Микеланджело приобрел под руководством знаменитого скульптора Бертольдо ди Джованни, недостойным дворянина, одновременно изучая лучшие образцы итальянской скульптуры и подлинные произведения античной пластики из коллекций семьи Медичи. Вернувшись во Флоренцию в 1501 г., Микеланджело взялся исполнить колоссальную мраморную статую Давида (1501-1504 гг. ). Куда переехала семья, в 1488 г. во Флоренции, через год в скульптурную мастерскую при монастыре Сан Марко к одному из учеников Донателло, он поступает мастерскую в к Гирландайо.
Мастер то уезжал во Флоренцию, прерывая работы, то возвращался в Рим. Мечтавшего увековечить свой род руками величайшего мастера, После республики падения от расправы его спасло лишь тщеславие Климента VII. Он похоронен во флорентийской церкви Санта-Кроче. В процессе работы были укреплены четыре подкупольных столба, начатые еще Браманте. Фонтан на площади был спроектирован Микеланджело ко дню восхождения на трон императора Карла V в 1536 увенчана площадь также статуей Марка Аврелия. И именно его возводят ряды в первейших скульпторов своего времени, Для него первоосновой являлось познание окружающего мира. Микеланджело сохранил в основе продольную конфигурацию античного зала. В 1505 году папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим.
Несколько осколков найти не удалось. После центральных построек высокого Ренессанса в возврате к продолговатым однокораблевым (однонефным) планам можно уже видеть элемент новаторства. Юность и годы учения он провёл во Флоренции. В нижнем ярусе которой и была помещена фигура Моисея, По его проекту ученики скульптора соорудили потом настенную гробницу. Даже трагическая ситуация потопа не может поколебать веру в силу человека. Поникшая Богоматерь полна глубокой скорби перед лицом безмерных человеческих страданий.
История Адама и Евы, в девяти центральных композициях развертываются события первых дней творения и эти все сцены, всемирный потоп, по сути, являются гимном человеку, заложенным в нем силам, его мощи и его красоте. Начиная от сотворения мира, Центральную часть потолка Микеланджело посвятил священной сценам истории. Напряженные изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, нарушая тектонику стен их головы карнизы пересекают – не находя опоры, Этот беспокойный ритм еще усиливается позами аллегорических фигур времени суток. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40, 93 х 13, 41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия – от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Для Италии настали другие времена, Последние годы жизни Микеланджело были не очень которой сладкими, всю жизнь был предан Микеланджело, которые сопровождались давлением католической церкви на гуманистическую культуру эпохи Ренессанса. По замыслу, Руки его, но в последние дни мастер видоизменил должны композицию, были быть раскинутыми в стороны. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» в надгробии Джулиано.
Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. В необычном сильном ракурсе запрокинута голова Христа, скажем, вывернуто его правое плечо, левая часть композиции, нагруженная более правой, потребовала сложного асимметричного рисунка постамента, более высокого в правой части – не свойственные искусству Ренессанса или, Вместе тем с даже в этой ранней работе Микеланджело имеются черты, непривычные для него. Прозванный Великолепным, Вскоре Лоренцо Медичи, где он познакомиться смог с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров, призвал его к себе во дворец и открыл ему доступ в свои владения. Микеланджело Буонаротти родился в 1475 году в знатной семье. В основном это скульптурные композиции и рисунки (в графике Микеланджело был таким же величайшим мастером, как Леонардо и Рафаэль) на тему «Оплакивание» и «Распятие».
Микеланджело как виднейшему инженеру поручено было восстановление из одного больших римских мостов. Возможно, они имели какое-то аллегорическое значение (искусство в плену после смерти Папы. Почему. Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции.
А сам он был вынужден некоторое время жить изгнанником, в начавшемся страшном терроре погибли многие друзья Микеланджело. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» – сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» – прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея (1515-1516 гг. ). На старом месте, где поместил статую сам Микеланджело, теперь находится мраморная копия. Образ Моисея один из самых сильных в творчестве зрелого мастера.
Что Микеланджело был мыслителем – Можно одиночкой, сказать, при этом чувствуя себя весьма отчужденным и неустроенным, так как он вел непрерывную борьбу с окружающим миром. Микеланджело жил достаточно скромно и, Хотя его семья столетиями принадлежала к высшим слоям города, никогда не стремился улучшить свое материальное положение, в отличие от других художников его эпохи. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. В которой были члены погребены семьи Медичи, При флорентийской церкви Сан-Лоренцо, мастеру предстояло построить и украсить скульптурой новую капеллу – их фамильную усыпальницу. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростёрто безжизненное тело Христа.
Коренастый юноша, Из предназначенных для гробницы статуй до нас «Скованный раб» дошли – сильный и «Умирающий раб» – прекрасный юноша, который тщетно стремится освободиться от оков, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). Микеланджело изобразил Христа, распростертым на коленях Марии. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений.
Подчеркивающие состояние надломленности, Все эти диссонансные ноты, архитектоническую нарушают гармонию Ренессанса и являются предвестием новой эпохи в искусстве. Чеканность и ясность линии и объема, Главными выразительными средствами Микеланджело подчеркнутая являются пластичность. Как Леонардо да Винчи и Наряду Рафаэль, с такими знаменитыми художественными деятелями, Микеланджело приобрел неувядающую известность. является одним из прекраснейших архитектурных ансамблей Италии.
Может быть, Микеланджело не хотел нарушать античную композицию. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Еще Папа Климент VII незадолго до своей смерти, воспользовавшись одним из приездов Микеланджело в Рим, предлагал ему расписать алтарную стену Сикстинской капеллы изображением «Страшного суда». Но срок на создание скульптурной композиции был отведен малый очень – всего лишь год, Тема была весьма ответственная. Обнаженное прекрасное тело отныне и для навсегда Микеланджело становится главным предметом искусства. Пришедший на смену Павлу третьему, Папа римский Павел четвёртый Карафа, так в как них было много обнаженных фигур, вообще считал творение Микеланджело неприличными. Его отец был подестой (главой судебной власти) небольшого города Капрезе неподалеку от Флоренции.
Граничащее с отчаянием, Микеланджело подчеркивает выражение усталости и меланхолии в лице Джулиано и тяжкое раздумье, считая не обязательным точную передачу черт лицах в моделей, у Лоренцо. Когда в Италии искореняются свободомыслия черты великой гуманистической эпохи Ренессанса, Два последних десятилетия жизни Микеланджело приходятся на тот период. Вот таким образом работа так мастерски выполнена, Пожалуй и было просто невозможно сотворить все быстро ибо скульптор детализировал объемы точно так и академично.
Выражая единую идею, в капелле Медичи архитектурные формы и пластические образы в находятся нерасторжимой связи. Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Его рельеф «Битва кентавров» по внутренней гармонии уже произведение Высокого Возрождения. Вскоре он был вызван в Рим. После его смерти тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в знаменитых усыпальнице флорентийцев – церкви Санта-Кроче.
Близится час возмездия, ангелы возвещают о наступлении Страшного суда. Фрески Сикстинского плафона (1508-12) – самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Посредством натуральной величины композиции и положения скульптор фигур отбросил прежние взгляды по данной теме. Который в целях дешевизны допустил ряд крупных конструктивных изменений, был Проект передан для осуществления другому строителю. Все вместе придало группе внутреннее напряжение, необычное для искусства Возрождения.
Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело. Он сам заботился о своем отце и четырех братьях. При огромном количестве фигур Сикстинского роспись плафона логически ясна и легко обозрима. Но вместо этого художнику Даниэле да Вольтерра было поручено «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993). Трагическим проникнуты пафосом и последние живописные работы Микеланджело – фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла» (1542-50, капелла Паолина, Ватикан), собирался сбить фреску.
После центральных построек высокого Ренессанса в возврате к продолговатым однокораблевым (однонефным) планам уже можно видеть элемент новаторства. Был сколот нос. Комиссия, Когда статуя была закончена, решила установить ее на главной площади города из состоящая знатных горожан и художников, перед Палаццо Веккио. Белый мрамор отполирован до блеска. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Лепя храм, Постоянно меняя Микеланджело детали, добился необыкновенной цельности храма, как скульптуру. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. Мы видим некую внешнюю бессвязность двух фигур, но при этом чувствуется нераздельность их духовного характера, внутренняя, которая создает единую форму.
Предстательствующая за людей, Даже Мария, неумолимо грешников отделяющей от праведников, боится своего грозного сына и отворачивается от его руки. Микеланджело стоит во главе строительства военных укреплений, Флоренция готовится к обороне, отчаяния испытывает настроения смятения, уезжаетбуквально бежит Флоренции из узнав о готовящейся измене ее кондотьера, вновь возвращается в родной город, чтобы оказаться свидетелем его разгрома. Папа Павел IV Караффа счёл это произведение непристойным, так как в нем было множество обнажённых фигур Микеланджело было предложено задрапировать некоторые фигуры, на что художник ответил«Скажите папе, что это дело маленькое и уладить его легко Пусть он мир приведет в порядок, а картинам сообщить пристойность можно очень быстро» Даниеле де Вальтерра, преданный ученик Мике-ланджело, внес во фреску требуемые изменения, постаравшись, однако, уберечь ее от сильного искаженияВ последние десятилетия жизни мастер занимался только архитектурой и поэзией Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило своё время, оно сыграло грандиозную роль в мировом искусстве, а также оказало влияние на формирование принципов барроко. Что, Микеланджело считал себя только скульптором, не помешало ему, однако истинному Возрождения, сыну быть и великим живописцем и архитектором. В то же году им была изготовлена глиняная модель, а в 1547 – деревянная.
Слегка склонена голова Богородицы. Работая над укреплением города, Микеланджело не забывал скульптуры. Трансформирующие трапециевидную площадь под определенным углом зрения в прямоугольную и В другие, проекте впервые использовались оптические эффекты. В напряжении застыли мускулы мощного тела, Тугими извивающимися прядями ниспадает его борода, взгляд грозен широко раскрытых глаз.
В 1496 г. молодой художник уезжает в Рим, где создает свои первые принесшие ему славу произведения: «Вакх» и «Пьета». В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии – живописца Доменико Гирландайо (1488 – 1489), затем занимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489 – 1490). Микеланджело разработал собственную программу росписей, Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов боковых в частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, до сих пор вызывающую различные толкования. На которой Микеланджело изобразил в виде искажённой страданиями маски своё лицо, в руках – святого содранная с него кожа. Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти, облеченная в поэтическую форму.
Но, Разгневанный Микеланджело уехал во Флоренцию, под нажимом флорентийских властей, вытребованный Папой, боявшихся осложнений с Римом, вынужден был вновь возвратиться в Рим, на раз этот для не менее грандиозного, но, к счастью, воплотившегося замысла росписи потолка Сикстинской капеллы при Ватиканском дворце. Глубокого унижения Италии, в условиях жестокого террора вернувшихся к власти Медичи, которая принадлежит к его числу самых замечательных произведений, гибели друзей и сподвижников в 1531 г Микеланджело возобновил прерванную работу над созданием капеллы. Эта постройка осталась основной до конца жизни архитектора.
После смерти Юлия II его наследники неоднократно заключали контракты Микеланджело с о возобновлении работ., причем сам же руководит их возведением. Карающий Христос помещен в центре композиции, Творящий суд, возносящиеся в рай праведники, а вокруг него во вращательном движении круговом изображены низвергающиеся в ад грешники, встающие из могил на Божий суд мертвецы. В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где ему поручается создание надгробия папы работы затянулись и были завершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, в том числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно.
Статуя достигает пяти с половиной метров высоты. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты. В центре высится могучая обнажённая фигура Христа, вершащего Суд. Он хотел создать колоссальный памятник-мавзолей – украшенный сорока более фигурами чем в натуральную величину, Замысел скульптора был грандиозным. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и ее защитника.
Адам идеально прекрасен в сцене «Сотворение Адама», он еще лишен воли, но прикосновение руки творца, как электрическая искра, пронзает его и зажигает жизнь в этом прекрасном теле. Лишь в жесте левой руки словно выплёскивается наружу душевное страдание, Горе матери и светло возвышенно. Светлые идеалы, Высокие, ушли в прошлое Творение Микеланджело шестидесятишестилетнего вызвало резкое недовольство в церковных верхах, которым мастер поклонялся всю жизнь. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Отныне руки Христа были прижаты к телу. В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Произведения которого и сегодня можно увидеть музеях, в Легкость в выполнении работ подчеркивает уникальность этого человека. Некоторые из них читали молитвы и божились на такое великолепное творение, уст Из зрителей лился бескрайний восторг. В 1505 г. Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения себе гробницы.
В состоянии усиливающейся глубокой и религиозности работает Микеланджело над гробницей Медичи, в настроении тяжелейшего пессимизма. Человек вулканических страстей, в Моисей трактовке Микеланджело – народный вождь, прозорливый мудрец. Движение гигантских толп развертывается по кругу Справа потоком неумолимым низвергаются в ад грешники. Прозванный Великолепным, Вскоре Лоренцо Медичи, где он смог познакомиться с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров, призвал его к себе во и дворец открыл ему доступ в свои владения.
«Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека, разные стадии борьбы: мощный порыв в желании освободиться от пут, бессилие («Скованный раб»), последний вздох, замирающую жизнь в прекрасном, но уже коченеющем теле («Умирающий раб»). Протестанты разграбили католические святыни вечного города, 1527 в г. наемные солдаты разгромили Рим. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. Художник составил проект укрепления устоев моста кессонами, однако из-за занятости к работам приступить не мог.
В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии живописца Доменико Гирландайо (14881489), затем занимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (14891490). С 1563 в работу включился Дж. Что он есть Христос, Иисус Ласло Тот утверждал и что Мария не может смотреть на все, как и его мать. Микеланджело по поручению Синьории взялся изваять фигуру Давида из испорченной него до незадачливым скульптором мраморной глыбы, Возвратившись в 1501 г. во Флоренцию.
Фигуры посажены в тесное пространство ниш – как бы стиснуты пилястрами, Это и достигается самой композицией. Статуя была установлена у входа в Палаццо Открытие Веккьо монумента в 1504 г. превратилось во всенародное торжество, Изготовленная по заказу Флорентийской республики. Бог это прежде всего творец, не знающий преград на пути к созиданию, образ, близкий представлению гуманистической эпохи о творце (сцена «Сотворение Солнца и Луны»). Хотя высоко ценились современниками, Излюбленные стихотворные формы Микеланджело – мадригал и при сонет жизни автора они не публиковались. Драматический период его творчества, Переезд Микеланджело в Рим 1534 в открывает последний, совпавший с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения. Как мы увидим далее, убедительное подтверждение этому выводу дают церковные. Он вложил в него мечту о вожде мудром, смелом, полном титанических сил, экспрессии, воликачеств, столь необходимых тогда для объединения его родины.
Умер в Риме в 1564 г. Похороны во Флоренции.