Мастер светотеневого рисунка создал немало полотен, За свою короткую жизнь, которые служат источников вдохновения и науки множества для людей. Показанный, в произведении ломбардского мастера есть еще один персонаж – свет, реальным и вместе с символичным, тем как и все прочее. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Выразительной простоте жестов, Живописная манера Караваджо основана на контрастах мощных света и тени, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект, насыщенности колорита. Отсюда поистине неукротимая энергия, запечатленная в его лице и жесте. помер вд лихоманки в Порт-Ерколе.
Композиция исполнена проникающего динамизма. После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае 1606, откуда 1607 в перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать из Рима в Неаполь. 13 Зрелое творчество Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Попадает в больницу для бедных, в ту он пору влачит нищенское существование, но не перестает упорно трудиться и вскоре приобретает известность в кругу римских ценителей искусства. Караваджо створив два цикли картин на сюжети з життя апостолв. Караваджо по ложному доносу был заключен в тюрьму, Отправившись морским туда путем, обнаружил, а выйдя на свободу, что фелюга с его скарбом исчезла.
Лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы, На небольшом пространстве картины ошеломленный изображен мальчик. Незабаром йому вдалося втекти в наступн клька рокв поневрявся Караваджо по рзних мстах пвденно тал. Но, пожалуй, больше всего с Караваджо окажется внутренне связан Рембрандт. Релгйна картина отриму у нього нову, нтимно-психологчну нтерпретацю («Вдпочинок на шляху до гипту»). Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно- торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Лувр.
Но не менее было замечательным третье полотно, Совсем иным, созданное Караваджо для капеллы Контарелли. Фигуры стоят на плите, нависающей над черной могильной ямой, придвинутой прямо к зрителю. Глаза, открытый в испуге рот – все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и свидетельствует о возрозшей реалистичности работ Караваджо – пухлый, Достоверность поражает изображения и лицо мальчика. Где он стал кавалером мальтийского ордена, Ему даже пришлось убежать на Мальту, с которой чудом сбежал, но и он там умудрился попасть в тюрьму.
Энергичная пластическая лепка, Ранний период Картины отличают Караваджо лаконизм и простота композиции. Зрл твори Караваджо (1599-1606) – це монументальн по композицйному ршенню полотна, що володють виключною драматичною силою. Продолжая создавать сравнительно небольшие произведения для частных заказчиков, Отныне и до самого конца жизненного пути и именно в этот период во всей полноте развернется его дар одного из величайших в истории европейского искусства мастеров религиозной монументальной живописи, художник с огромной энергией будет работать по заказам Церкви. У 1606 р. його зухвалий в характер черговий раз проявив себе, Спокйне життя процвтаючого художника не могло задовольнити бунтвного Караваджо. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом.
Поддерживая тело Христа, он изогнулся в неудобной позе, повернув лицо к зрителю. Чудова композиця «Смерть Мар» (1606), написана для ввтаря римсько церкви Санта-Маря делла Скала, вдкинута замовником. На рубеж XVI-XVII ст.
Как и в упомянутых выше Однако, работах, а продуманная композиция с определенным символическим смыслом, перед нами не слепок с натуры. Персонажи совершают казнь как нечто, Повинуясь власти, этой вполне обыденное, на первый взгляд. Второе большое полотно в капелле Контарелли посвящено трагическому концу земного пути св. У 1602-04 рр.
Чей крик – проявление идущего из глубины души чувства, Самым потрясенным кричащий выглядит мальчик служка. Показанной на выставке ГМИИ, в Во второй, в образах, внешняя динамика сведена к минимуму исполненных особой глубины, воплощены психологическое состояние героев и чисто духовный аспект евангельского события. Веласкеса и Сурбарана до Жоржа де Латура, Его влияние испытают практически выдающиеся все мастера ХТ1 века – от Рубенса, Бернини и Вермеера. (Дж. Полемзуючи з художнми концепцями маньризму академзму, Караваджо втлю в античному сюжет народний початок («Вакх»), приходить до заперечення панвно системи жанрв вносить вклад у створення нових видв живопису – натюрморту («Кошик з фруктами») побутового жанру («Шулера», «Ворожка»). Огромная внутренняя сила образов и непревзойденное живописное мастерство поставят имя Караваджо рядом величайшими с именами в истории мировой живописи. Произошло это 18 июля 1610 года.
Услышавший голос Христа и ослепленный идущим с неба лучом, Будущий апостол Павел, которого под держит уздцы старый слуга, показан упавшим с коня. Сплетенный вовсе не из виноградных листьев, На голове у него – увядший наполовину венок, как положено. Испуганные свидетели бегут прочь, не отводя взгляда от происходящего. Римский мальчишка или юноша, Герой Караваджо человек из уличной толпы, музыканта, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо то предстает в роли уличного торговца, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.
Однако все они охвачены печалью и понимают значение происходящего. створю композицю «Мадонна д Лорето» для церкви Сант-Агостно. Находящиеся за ними Марии три оплакивают его, Иоанн и Никодим опускают безжизненное тело Христа. В самом конце XVI века Караваджо получает заказ от наследников кардинала Контарелли Маттео на выполнение живописных полотен для капеллы римской церкви Сан Луиджи деи Франчези. Неслучайно в этом полотне, как и в ряде других композиций Караваджо тех лет использован прием зеркального отражения, при котором «правое» становится «левым» (так, Вакх держит чашу не в правой, а в левой руке). Матфею (15991602, церковь Сан- Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). XVIXVIIсв.
для капели Контарелл в церкв Сан-Лудж де Франчезе в Рим були написан три картини, присвячен апостолу Матвю. Вызвавших восхищение молодых художников, Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и драматического глубину пафоса в скорбно- торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Лувр. В холсте «Амур-победитель» античное божество любви предстает в облике полного обаяния итальянского мальчишки, попирающего ногами символы цивилизации: скипетр, лавровую ветвь, книгу, музыкальные инструменты, компас, угломер.
Матфея (1602). Савольдо, Л. Лотто, А. Моретт та н. ) Разом з тим вже в них з'являться ряд стотно нових рис. Яскраво освтлений променем свтла переднй план картини видляться на зануреному в густу тнь тла, чим досягаться пдкреслена оптична наочнсть зображення створються враження його безпосереднй близькост до глядача («Лютнистом»). Вн багато разв бився на дуел, за що неодноразово потрапляв у в'язницю. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом. «разъяренный, Как свидетельствует один из источников, надеясь увидеть далеко в море суденышко, метался он в отчаянии по берегу палящим под солнцем, на котором осталось его имущество. (Так, прототипом св.
Поскольку она сгорела в 1940-е годы во время бомбежки Берлина, Судить этой об картине можно лишь по репродукциям. С помощью которой он призывает избранных, Но при этом Христос наделен высшей духовной силой, сравнению по с обыденной, приобщая их к более высокой, реальности. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Соединившей в себе драматизм и динамичность со скульптурной законченностью форм, к его живописи и будут классицисты, обращаться и художники барокко.
Здесь (в Порто Эрколе. Поряд з нотами скорботно вдчуженост в них виявляться дух пднесеного стоцизму («Страта вана Хрестителя», «Бичування Христа»). Художник передает все градации чувств – от высокой патетики до неприкрытого страдания. Над ним склонился палач мечом, с Старый апостол показан упавшим навзничь на ступени алтаря. В других полотнах, которые можно считать началом жанровой живописи Нового времени, разыгрываются слегка театрализованные сценки из окружающей жизни. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.
Эта работа относится к последним годам жизни художника. Кажется, что мы можем дотронуться до стекла бокала, ощутить шероховатость розовых листьев, настолько они реальны. Католицизм празднует победу над Реформацией. Тут майбутнй художник спочатку бдував, працював за наймом, вв безладне життя, що дозволило йому добре познайомитися з побутом звичаями мських низв (пзнше вн неодноразово звертався до цих сюжетв). Матфея» становится особенно ясной природа знаменитого «кьяроскуро» Караваджо – резких контрастов света и тени, которые были средством не только более объемного, но и более психологизированного изображения, олицетворяя при этом противоборство мировых начал. Одно из них, масштабное полотно «Обращение Савла», было представлено на московской выставке.
Совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо, Прекрасное лицо Саломеи в повернуто сторону – ее глаза полны страдания. При этом вся сцена приобретает законченный смысл благодаря свидетелям – узникам, которые из-за тюремной решетки напряженно вглядываются в происходящую мистерию. У пзнх роботах художника, створених у роки поневрянь (1606-10), подальший розвиток реалстичних тенденцй, розширення сфери охоплення життвих явищ («См дянь милосердя») супроводжуються поглибленням трагзму свтовдчуття. В отличие от величавых и пребывающих вне времени героев Мазаччо, у Караваджо не только простые мытари, но и Матфей и Петр и сам Христос – люди из плоти и крови, его современники.
Недаром современный автор книги о Рембрандте пишет, что «Караваджо гремел органными трубами церквей Контрреформации» В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. Матфея послужил друг художника известный римский архитектор Онорио Лонги). З них збереглися лише два – «Покликання апостола Матвя» «Мучеництво апостола Матвя» (обидв – 1599-1600). Более самобытные мастера воспримут его глубинные новации, Прямые подражатели будут копировать отдельные его приемы, прежде – всего культ натуры и человечность. Флоренция, Неаполь, Генуя, Сицилия, Мальта, снова Неаполь – Модена, Начинаются годы скитаний.
Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Ранн твори Караваджо (мж 1592 1598 рр. ), з х дзвнким колоритом прозорою свтлотнню, виявляють зв'язок з традицями пвнчноталйського живопису XVI ст. В «Призвании св. Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). Несомненно, Караваджо, на которой Бог Отец протягивает руку Адаму, знал роспись тезки своего в Сикстинской капелле в Риме.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Принципу деалзац образу Караваджо протиставля ндивдуальну виразнсть конкретно модел («Маленький хворий Вакх»), алегоричному тлумачення сюжету – неупереджене вивчення натури в простому побутовому мотив («Хлопчик з кошиком фруктв»). Так, художника обвиняли в том, что он не придерживается традиционных канонов академизма, не выдерживал принанятых принципов написания полотен. Вероятно, Молодой человек играет на лютне и, дополняющих слух, поет любовный мадригал расположенные рядом цветы и плоды говорят о других ощущениях, а порванная струна скрипки слегка и измятые нотные листы – о преходящем характере земных радостей.
Вступив в конфликт с вельможей, могущественным Здесь, бежал на Сицилию, был брошен в тюрьму. Себя, зеленоватому оттенку лица, что видно по бледной коже, слабости руки, держащей гроздь винограда, он представил в образе Вакха – еще не оправившегося тяжелого от недуга, Но пока тему бренности бытия молодой Караваджо обыграл с юмором. Апостоли, занурен в скорботу, а вигляд само Богоматер навю думки не про блаженного вознесння на небо, а про повну страждань життя важко, болсно смерт – навпаки, Караваджо, що оточують ложе представив Мар, цю подю як трагедю. Демифологизацию религиозного сюжета и смещение акцента со сверхъестественного явления на его переживание полным глубокой веры человеком, Именно этом в полотне впервые проявилась суть того нового, а также другими живыми существами – что привнес Караваджо в современное ему религиозное искусство. Матфей, пишущий Евангелие под диктовку стоящего рядом ангела. Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный.
Но все это не имеет значения, поскольку его рукой в прямом смысле слова водит рука ангела. Для них характерн потужн контрасти свтла й тн, виразна простота жеств, енергйне лплення об'му гучний, насичений колорит. Бросает вызов главным художественным направлениям той эпохи маньеризму и академизму, 3 Ранний период в раннем периоде К. выступает как смелый новатор, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Как характерно для многих работ Караваджо, потрясение героя передано жестом широко раскинутых рук (одновременно обозначающих глубину пространства).
Увенчанный виноградным венком и в облаченный сияющую белую тогу, Величественный античный бог вина и растений, в то же время – живой итальянский юноша с далеким от античных канонов красоты мускулистым телом и почти девичьим лицом. У апостола голова Сократа и облик человека из народа. Внутренняя значимость и монументальность всего, Эта бытийственность, коренились, что изображал ломбардский мастер, в конечном счете, в его глубоком религиозном чувстве, вере высшее в происхождение простых вещей, над которыми как будто простерта благословляющая рука Христа, как в двух композициях на тему трапезы в Эммаусе.
– Н. А. ), лишенный помощи, он через несколько дней скончался. У 1603-06 рр. И это вообще не Вакх, а смертный, нарядившийся им. На самом деле художник изобразил вполне пристойных и по большей части хорошо одетых горожан, сгруппированных в мизансцену, смысл которой состоит в отношении ко входящему Христу. Просвещенный меценат и собиратель Главным живописи, его покровителем становится кардинал Франческо дель Монте. Тот же Беллори с неодобрением отмечал, что Караваджо «начал писать, слушаясь собственного таланта, не следуя превосходным мраморным творениям древних и прославленной живописи Рафаэля, а почти что презирая их и признавая одну лишь природу объектом своей кисти» Одно из самых известных ранних произведений Караваджо – «Вакх» (начало 1590-х) – демонстрирует и связь молодого художника с традицией и его новаторство. А потм, Тут вн створив клька свох шедеврв, перебрався на рятуючись Мальту, вд переслдування.
Караваджо убив на дуел якогось Раннуччо Томассон з Терну, сховався вд переслдування в Неапол. Картина чарует явлением из мрака светящейся и полной жизни фигуры и юноши почти иллюзорной достоверностью окружающих предметов, Несмотря на некоторую сухость письма. А, Тем не менее художник не ставил перед собой цель создать обманчивую иллюзию реальности, стремился показать подлинность бытия, ее напротив. Стремившийся вернуть Риму статус столицы мира, Папа Сикст V, куда из разных концов Италии стекаются талантливые и архитекторы художники, способствует новому преображению Вечного города. Цветущим и призывно играет концом своего кушака, Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, то этот слаб и не думает никого или дразнить веселить.
В мастерской которого Караваджо некоторое время совершенствуется в изображении цветов и плодов, в числе последних приехавший – из Неаполя Чезаре д39Арпино. А плоды на блюде, Помещенная в неглубокое пространство фигура с невиданной прежде рельефностью выступает темноты из стеклянный сосуд и чаша с вином являют предметный мир во всем разнообразии его фактуры и осязаемой предметности. Он умер так же нелепо, как и жил» Второй план картины четко прописан (что крайне редко у Караваджо) и являет дворец Ирода, соединенный с тюрьмой и символизирующий земную власть. Матфеюсан- Луиджи-деи-Франчези Караваджо находит баланс между драматической патетикой вызывающими и натуралистическими деталями.
Сын архитектора (или руководителя каменщиков), юный Микеле с 1584 года в течение четырех лет обучался ремеслу живописца в мастерской миланского маньериста Симоне Петерциано. Задорное лицо, Веселое, говорит о том, неотразимо озаренное доброй улыбкой, что все происходящее – лишь игра и можно не опасаться всерьез за судьбу добродетелей искусств и наук. Все внимание художника сосредоточено на персонажах – Христе, входящем в помещение в сопровождении апостола Петра и сидящих за столом сборщиках подати, евангельских «мытарях». Художник вдрзнявся бурхливим темпераментом авантюрним складом характеру. У 1597-1600 рр.
Тускло отражаясь в боковом окне, Он течет потоком широким из неясного источника поверх голов входящих и является в равной мере физическим и духовным феноменом. У них обоих было, говоря словами П. Декарга, «одинаковое стремление напомнить, что вера опаляет» Картина написана в конце 16-го века. Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха. Затем продолжил путь и в городке д039Эрколе, Порто По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками. Знатоки в Италии и за ее пределами в скором будущем оценят присущие молодому художнику живописное мастерство, мощь образов, красоту светящихся красок, уверенную лепку формы искусство светотени и умение передавать, как напишет Беллори, «естество вещей». А порой и в новейшей о литературе Караваджо иногда попадаются описания этих последних как изгоев общества, в старой.
Микеланджело Караваджо является родоначальником собственного направления в живописи, с другой стороны, когда переднем на плане выступает бытовая тематика. Близько 1590 Караваджо прихав до Риму, де пробув до 1606. В этом едва ли не первом в истории европейской живописи натюрморте корзина (похожая на ту, что держит в руках юноша на экспонированном в ГМИИ полотне) зрительно нависает над нижним краем холста, словно выходя за его пределы, – такой прием Караваджо использовал и в других работах. Де Караваджо виконував натюрморти на монументальних картинах господаря, Через деякий час модний художникь Чезар Дарпно взяв його у помчником свою майстерню. Небесный вестник исполнен женственной красоты и терпеливого усердия. Барберн, Його запрошували знатн талйськ Массмо, родини кардинал Шпоне Боргезе, могутн маркз Джустнан.
Став зеркалом, Картина призвана приблизить этот мир к в зрителю, котором отражается реальность. «Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами. При всей его непохожести на искусство итальянского в предшественника, творчестве великого голландца, магия света и тени, найдут продолжение присущий Караваджо демократизм и психологизм образов, глубина и напряженность религиозного чувства. До кнця 1590-х рр.
Великий художник родился в 1573 году. Вот таким образом он сброшен на землю, гонитель Прежний христиан должен полностью переродиться, вследствие чего вся верхняя часть полотна оказывается заполненной фигурой лошади. Великий художник 18 червня 1610р. По мнению исследователей, Прототипом лютниста, которые устраивал в своем дворце дель кардинал Монте, являлся один из переодетых девушками мальчиков – участников театральных и музыкальных представлений. А также плечо и руку, Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, укусила которую ящерица. В новых произведениях художник опять обращается к главным темам своего творчества – ключевым евангельской событиям истории. Который в эти годы вновь стал, в конце 1580-х или в начале 1590-х он в приезжает Рим, средоточием духовной и художественной жизни Италии, как в начале века. Внесших весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения, Микеланджело принадлежал Караваджо к числу художников.
Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Однако искусство так «нелепо» (по мнению современников) жившего и умершего художника одержит победу над временем. Летом 1610 года он наконец получает разрешение вернуться в Рим. Склонившись к младенцу, Усталая Мария мирно спит, читая ноты, ангел играет на скрипке, которые Иосиф, держит между их головами – морда слушающего ослика. В которых был замешан Караваджо, Начиная с 1600 года ссоры и кровавые схватки их последствия делались все более серьезными, следовали одна за с другой впечатляющей регулярностью, а одна из ссор в 1606 году окончилась убийством» Смертельно ранив во время игры в мяч своего противника и сам получив ранение, художник бежит из Рима.
В более ранней ярко освещенные персонажи предстают с благородно сдержанными или развернутыми широко жестами. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в по оппозицию отношению к современному ему искусству, Простонародность образов. Не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной Особенности школе, творчества Караваджо Творчество Караваджо. Едва прикрытый тканью одухотворенный ангел выглядит вполне реальным. На выставке в ГМИИ было показано еще одно прославленное монументальное полотно Караваджо – алтарный образ для церкви Санта Мария ин Валличелла, объединивший в себе два иконографических мотива – «Оплакивание Христа» и «Положение во гроб» и уподобленный грандиозному живописному реквиему. Протекавшей за пределами его мастерской, Между тем в обыденной жизни художника, разрушительные тенденции проявлялись отнюдь не в безобидной виде игры.
Неудивительно, что с самого начала творческого пути художник, наряду со светскими, создавал произведения на религиозные темы, примером которых может служить большое полотно «Отдых на пути в Египет» (1590-е). Впадавший в крайности в своем стремлении к самоутверждению, Несдержанный, едва заработав какие-то деньги, он, разгуливал по городу – богато разодетый и в сопровождении пажа, который нес его шпагу, подозревая оскорбления и там, врагов где их, по всей вероятности, не было. Кричащие герои предыдущих работ мастера теперь погружены в молчание. В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Которые в основе своей не были отрицательными, Так экстремально выразились черты его личности, а лишь явились своеобразным проявлением антиконформизма.
Наконец добрался до жилья и слег с лихорадкой. О неизбежном конце всякого жизненного расцвета напоминает картина «Корзина с фруктами», в которой разнообразные свежие плоды и зелень соседствуют с сухими ветками и увядшими листьями. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). В лице которого читаются сострадание и внимание, Наиболее отдаленный от зрителя персонаж, в воображении которого происходит все, автопортрет – самого автора картины, что мы видим на полотне. И там же, Сама ящерица остается в тени, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод, темном на фоне. Преследуемый наемными убийцами, в скитался 1608-09, по городам Сицилии и южной Италии, подосланными тем же вельможей, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин, Караваджо – автор исключительных драматической по силе религиозных композиций («Святой Иероним", ).
Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Биография Учился в Милане. художник пише «Покладання в труну» для церкви Санта-Маря делла Валчелла в Рим. Сама лошадь, Впрочем, словно прислушивается вместе со слугой к происходящему осторожно таинству, поднявшая над упавшим ногу. Тут Караваджо дав сво тлумачення традицйного сюжету «Успння Богородиц», яке, згдно з церковною традицю, повинно було нести в соб радсть, тому що, закнчилося земне життя, Два Маря з'дналася на небесах з сусом Христом.
О чем свидетельствуют не только и не столько крылья за спиной ангела и все же мы присутствуем при подлинно чудесном а событии, также полные внимания глаза животного, сколько неотрывно устремленный на него взгляд Иосифа. Посвященных св, 13 Зрелое творчество Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен. (Как полагают биографы, Караваджо мог видеть ее еще во время первого путешествия из родных мест в Рим. ) На этой фреске Христос повелевает апостолу Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету для уплаты подати и апостол точно повторяет указующий жест учителя. Однак брутальнсть «вульгарнсть» Караваджо вдштовхувала далеко не всх. А часом скандали навколо мен Караваджо, Незважаючи на суперечки, постйно вн отримував замовлення на картини для храмв. К которой они относились, Не менее очевидной для критиков была новизна эстетики ломбардского мастера, столь не восторженно, как правило.
складаться оригнальна мальовнича система Караваджо. Наиболее удаленные от него слева сидящие старик и юноша целиком поглощены подсчетом собранных денег. На ней был представлен св. Для капели Чераз в церкв Санта-Маря дель Пополо в Рим Караваджо виконав дв композиц – «Звернення Савла» та «Розп'яття апостола Петра». Аналогию которой можно найти, Человеческое страдание в этом грубоватом как и бы обнаженном лице передано с откровенностью, только в живописи Рембрандта, пожалуй. Нарешт в 1610 р., отримавши прощення вд кардинала Гонзага, Караваджо св на корабель, але так не дстався до мсця призначення.
А таинственное событие, При этом нами перед не школьный урок, в котором прочитывается смесь благоговения, свидетельство чему – прежде всего выражение лица апостола, потрясения изумления и радости. Мистецтво майстра поступово визнавали нш можновладц. Голова Иоанна Крестителя кажется совсем живой и словно желающей что-то еще сказать всем присутствующим. Особенно сильное впечатление производит образ Никодима, прототипом которого, по словам современников, был некий грузчик. Встреча с Богом в происходит глубинах его души и скрыта от глаз непосвященных – При этом лицо апостола остается непроницаемо-замкнутым.
У художника з'явився могутнй покровитель – кардинал Франческо Маря дель Монте. Получившая за свой танец волшебный страшную награду – голову Иоанна Крестителя, Это Саломея. Он заставляет их светиться волшебно в темноте и зажигает яркие краски их одежд, Оживляя фигуры, главное, но, высвечивает лица, раскрывая все оттенки духовных переживаний. Видно, как тяжело дается ему процесс писания. «годы, отмечены и большими перерывами в работе, которые были связаны с его буйным нравом и задиристым характером – современный искусствовед итальянский Д. Бонсанти, Автор книги о Караваджо, когда он все более широко утверждал себя как художник, пишет. Де чекав помилування та дозволу до повернутися Риму, у 1609 Караваджо знову повернувся в Неаполь. За свй неприборканий темперамент Караваджо попадав в складн часом навть небезпечн ситуац.
И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра. Написавши клька прекрасних картин, Але й вн там, знову втрутився в чергову скандальну сторю потрапив до в'язниц. Знаходилися цнител цього зухвалого незалежного геня серед багатих римських меценатв. Художник мог повторить слова его современника Шекспира, вложенные в уста Гамлета, о том, что цель искусства – «держать зеркало перед природой».