Michelangelo Merisi de Caravaggio настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо) 28 сентября 15731 Милан 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко. Микеланджеломеризи, прозванный позднееКараваджо, родился 28 сентября 1571 (по другим данным – 1573) года внебольшомместечке Караваджо, чтовЛомбардии. Пиета160 Википедия Караваджо (итал. 160Caravaggio): Микеланджело Меризи де Караваджо (1573 1610) итальянский художник. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Микеланджело Меризи родился в небольшом городке Караваджо 28 сентября 1571 года.
Если Вам интересны (Michelangelo Merisi de Caravaggio настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо) 28 сентября 1571 Милан 18 июля 1610 Гроссето, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко.
Преследуемый наёмными убийцами, в 16081609, скитался по городам Сицилии и южной Италии, подосланными же тем вельможей, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Боргезе). Которым должен был следовать мастер, каждый в эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства. Возникшей из-за спора при игре в мяч, в мае 1606 Караваджо убил своего знакомого молодого в драке.
Он оскорбил старшего по званию – заключен был в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас («Мадонна с четками», Вена, Музей истории искусств «Семь дел милосердия», Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия «Саломея с головой Иоанна Крестителя», Лондон, Нац.
Святой Петр жестом пытается унять его чрезмерную подозрительность. гал., гал. Вдохновляющей творчество Караваджо, в разных аспектах действительности, ни деления на классы, нет иерархии ни ценностей. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Упомянутыми его биографами, в 1607 в Неаполе он лихорадочно над работает многочисленными произведениями. Игнатия Лойолы и Филиппе Нери (В. Эти черты характерны для таких произведений, как «Св. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Представленные в сдержанной гамме цветовой и без описательных деталей, Благодаря ему сцены, поражают своей достоверностью. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Справа втени всопровожденииапостола Петрапоявляется Христос. Осязаемость фигуры и точность передачи живописной фруктов на переднем плане лишь подчеркивают утонченность созданного мастером образа. Это – станковые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров. гал. ) своей более разработанной перспективой, строгостью и торжественностью как бы отвечает «maniera grande» Карраччи, в то время как композиция «Иоанн Креститель» (Рим, гал. В конце 1607 (. ) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), «Казнь Иоанна Крестителя» и «Св. Было ему всего 37 лет.
Впервые в истории живописи тема «Вакха» (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к «Юноше с корзиной фруктов» (Рим, гал, Боргезе). Где он стал кавалером мальтийского ордена, Ему даже пришлось убежать на Мальту, с которой сбежал, чудом но и там он умудрился попасть в тюрьму. Уже в них собственный проявляется стиль Караваджо и его отход от чинквечентистской традиции. Первое время Караваджо скрывался неподалеку от Рима, надеясь на помилование.
Что он относился презрением с к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. Своей кистью он совершил революцию в искусстве. Его творчество влияние оказало не только на итальянских художников – но и на многих живописцев других стран Европы, Сейчас о художнике говорят так. Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. А затем перебрался на Мальту, Он пробыл там месяцев, девять где его появление документально зафиксировано 13 июля 1607 года. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, принятые в тогдашней живописи, религиозной они опровергали идеализированные стандарты. "Юноша с корзиной фруктов"- считается, с этого полотна Караваджо и начинается. Служившего управляющимвдворянском поместье, смерти После отца, одиннадцатилетниймальчикбылотправленвМиландляобучения живописи у художника Симоне Петерцано. Но критический анализ не всегда был однозначен. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению какой-то в таверне и был изуродован.
Здесь Караваджо попал лихорадкой с в римскую больницу для бедных и провел там около трех месяцев. Сидящий справа от Леви, Юноша, он даже слегка отодвинулся, взирает на пришедших с некоторой опаской, как бы ища за защиты спиной у своего начальника. «кто – Леви слегка отпрянул назадинемымжестом себя, указываетна Удивленный неожиданнымвторжением инастойчивостью приказа, какбы требуя подтверждения. Затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте лет, 39 По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
Матфей» (дваварианта), «Призвание св. Когда Караваджо написал эту работу, ему едва исполнилось 20. Франциска» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) «Концерт» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Св. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо его довел до беды. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Караваджо бежал из-под стражи и отправился на Сицилию. Утверждение собственных дерзких идеалов художника поставили в оппозицию к современному ему искусству, Подчёркнутая простонародность типажей. Яркие цвета, фон, как правило, однотонный обращают внимание на жизненность сюжетов изображенных на картине. Которое выявило изменения замысла художника – переписанные места доказывают тщательность, Этот кризис подтверждают и результаты исследования двух картин из истории апостола Матфея в рентгеновских лучах, даже из истории, Священной с которой Караваджо проверяет соответствие своей интерпретации любому событию и ищет новый и убедительный художественный язык, способный оправдать вольности, которые – с точки зрения иконографии, узаконенной и признанной Церковью – возникают в результате подобной интерпретации.
В результате чего художника бросили в тюрьму, после Вскоре этого у него случилась стычка с высокопоставленным членом ордена. СпомощьюкардиналаКараваджополучает первый крупныйобщественный заказ – росписьбоковыхстен вкапеллеКонтарелли вцеркви Сан-Луиджи деиФранчези. Так и новыми опасностями, Месяцы его мальтийской жизни были как наполнены творческими триумфами. И продолжим беседу о творениях Караваджо.
Я. »Приэтом егоправая рука придерживает монеты, которыеон пересчитывал за секундудо этого. И Караваджо метался между большими городами, Страх гнал его с места на место, едва время находя для работы. Осознав тщетность своих ожиданий, он отправился в Неаполь. Яблоко может быть не виноград идеальным, – испорченным, листок – пожелтевшим – а червивым, Он первым решил. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе – вокруг скорбящие апостолы и Мария Магдалина.
В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Срединих – швыряние подносавлицо официанту, ношениемеча икинжалабезсоответствующего разрешения ибитьестекол вдоме своего хозяина, забравшего уКараваджочастьмебели за то, чтототне вносил квартирной платы. Когдакараваджовслучайнойдраке, Большаябеда случилась 28 мая года, 1606 убил человека, возникшейиз-за спораприигре вмяч.
Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Корсини), «Голова Медузы» (Флоренция, Уффици), «Иоанн Креститель» (Канзас-Сити, музей и Рим, Нац. «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), музей), гал, (Эскориал, Казита дель Принципе) «Саломея» и «Иоанн Креститель» (Рим.
В последних своих Караваджо произведениях создает их наиболее одухотворенную версию, Верный до конца своих дней повседневным мелочам жизни, преисполненную сдержанности и благородства. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду непристойные за стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Которым должен был следовать каждый мастер, в эпоху Контрреформации были установлены каноны строгие для религиозного искусства. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Созданные до его бегства из Рима, к этой же серии относятся другие Караваджо, произведения когда в очередной стычке художник убил своего соперника.
В Неаполе, как и повсюду, ему легко удалось найти заказчиков. Коллекционер картин идревностей идруг Галилея, кардинал давалблестящиеприемы всвоемдворце иоказывал протекциюмногим мастерам. гал., гал. В 1608 художник оказывается на Сицилии.
Междуноябрем 1600 года иоктябрем 1605 егоимя года – всвязисразличными выходками – одиннадцатьразпоявлялось вполицейскомсписке правонарушителей. Что сидит напротив и вооружен шпагой, Тот же, несколько угрожающе вперед, выдвинулся наоборот. Находящегося не владахсзаконом, Художнической славеКараваджосопутствовалаидругая слава – славачеловека. Эрмитаж «Шулеры», Форт Уорт, музей Кимбел).
Он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества натюрморты писал и жанровые композиции, Очевидно, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок, такие. Караваджо приписывается также картина «Отречение апостола Петра» с тремя персонажами (Лондон, частное собрание) и поясной «Портрет Алофа де Виньякура» (Флоренция, Палаццо Питти). Он исполняет ряд работ, в Попав больницу Санта-Мария делла Консолационе испанцем по происхождению, которые чуть позже будут отправлены в Севилью настоятелем больницы. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Одиниз крупнейших мастеров барокко, мастер света и теней, вечный странник, беглец и бунтарь. Наконец, «Корзина с фруктами» (Милан, пинакотека Амброзиана) поражает своей правдивостью и осязаемостью, натюрморт стал здесь самостоятельным и единственным сюжетом картины, которую считают первым и одним из самых красивых примеров этого жанра: здесь отсутствуют украшающие изыски, описательность и всякого рода мистицизм. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. После этого художник бежал из города. Драках и бесчинствах, Мы не будем здесь особо останавливаться на приключениях, в какой служат они описанию морального облика и являются вехами хронологических и географических этапов его творческого пути, которыми была наполнена жизнь Караваджо и которые интересны только в той мере. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. По имени Караваджо это реалистическое направление конца XVI – начала XVII века получило название «караваджизма».
Но новизна и оригинальность его действительно искусства сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Двое помощников, сидящихслеваот Леви, такувлеклисьподсчетомденег, чтодаже не заметили (или не захотели заметить) прихода Иисуса. Мастер светотеневого рисунка создал немало полотен, свою За короткую жизнь, которые служат источников вдохновения и науки для множества людей.
Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в одного адрес из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Художник создает такие произведения, Продолжая работать этом в направлении, как «Юноша с ящерицей» (1593, Фонд Лонги, Флоренция) «Лютнист» (1594, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Гадалка» (1594, Лувр, Париж) «Шулеры» (1596, галерея Кимбела, Форт Уорт, США) и другие. Драками и тюремными заключениями, Уже к концу 1580-х жизнь годов вспыльчивого по характеру Меризи омрачается скандалами, которые будут сопровождать его всю жизнь. В 1602 году Караваджо создал образ алтарный «Святой Матфей и ангел», Так, отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
Так же впервые случай из обыденной жизни, например, в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (Флоренция, фонд Лонги) и библейская сцена, например, «Жертвоприношение Авраама» (Флоренция, Уффици), совершенно равны по своему изобразительному значению, одинаково серьезны и наполнены драматизмом. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. С которыми вскоре сравняется по силе своего новаторского дарования, Во время своего путешествия он имел возможность видеть Джотто произведения и Мазаччо.
Представитель итальянского барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610) – один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. А пока еще гонитель христиан Савл, в первой из них будущий апостол Павел, когда он услышал глас Божий изображен и, в тот момент, пораженный, упал с лошади. Смело перемещенные в современную художнику эпоху (игорный стол перед кассой сбора пошлины в «Призвании апостола Матфея» или интерьер римской церкви в «Мученичестве апостола Матфея»), события священной истории схвачены Караваджо в их физической и духовной реальности, благодаря выявляющей роли света исходящего извне, от некоего бокового источника, который освещает лишь главные части композиции, подчиняясь не объективным законам оптики, а экспрессивным требованиям художника, запечатлевает мгновенной вспышкой жесты персонажей, наделяя их абсолютным смыслом и погружает сцену в игру светотени, молчаливой и исполненной драматизма. На картинеКараваджовсясценапроисходит внутри помещения. 14 июля 1608 года за заслуги перед Мальтийским Караваджо орденом был посвящен в его рыцари.
Работы, выполненныедлякапеллыКонтарелли, принесли емуславу, хотя ивесьма противоречивую. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Корсини), «Бичевание Христа» (Руан, Музей изящных искусств) и «Благовещение» (Нанси, Музей изящных искусств). Завершившейся убийством, Осенью года 1591 он вынужден бежать из Милана в Рим после ссоры за карточной игрой. Как и его живопись, Личность и события биографии Караваджо поражают воображение так почти же сильно. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке.
Связанноесместом рождения, в столицепо итальянскиххудожников обычаю того временион получает прозвище. Иероним» для собора Сан-Джовани в Ла Валлетте. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Это развитие, которое перевело Священную историю на «народный» язык и, по мнению некоторых исследователей, может быть соотнесено с проповедями св.
Художника претенциозного и поверхностного, Затем проходит он школу Кавалера д'Арпино, который не вызывает у него интереса и которого он вскоре оставляет и переезжает к кардиналу даль Монте. Символически такое поведение лишает их возможности получить «вечную жизнь», которую Христос обещает дать всем верующим в Него. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в Порто-Эрколе городке 18 июля 1610, уже был болен малярией. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Далеко не всем живописцам удавалось передать движение. Боргезе). Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку и заявил, что натура – единственная наставница, в он которой нуждается.
Итакимобразомкдель Монтепопала большаячастьпервых художника, шедевров За егогостеприимство Караваджоплатил своими картинами. Уже в первом полотне есть все, за что Караваджо полюбят: напряжение, энергия, свет и тень, но главное – правда. В 1595 году вжизнихудожникапроизошлооченьважное событие–переездвдомкардиналаФранческоДель Монте, которыйбылпокровителем Академии святогоЛуки, возродившимэтобратство художников. Которые все более глубоко свидетельствуют о добросовестности и поэтичности художника качествах, – Во время вынужденных перерывов он работает над замыслом своих произведений, присущих только истинным гениям. Оригинальность трактовки сюжетов заключается уже самом в их выборе и в свободной интерпретации традиционных иконографических схем.
Святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, Новую исполненными материальной весомости, а твердо стоящими на земле психологическую – ингерпретацию получили традиционные религиозные темы. Действительно, картина «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац. Тотпоручалмолодому художникувосновном писать цветыифрукты. Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. Он попытался пойти новым путем, который отличают и лаконизм простота композиции – избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), Живопись художника возникла как реакция на маньеризм.
Вокруг которойедва заметноочерченнимб, виднатолько Фактически голова Христа, вытянутаявповелительномжесте иправая рука, призывающемЛеви следоватьза Ним. Это последнее новшество и отмечает собой рождение реализма в значении современном этого слова. Слеваза столом сидитсборщикналоговЛеви (такзвалиМатфея, прежде чемон сделался апостолом) вокружениичетырехсвоихпомощников иподсчитывает выручку, полученную за день. Боргезе) и, особенно, «Смерть Марии» (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела «распухшего и с оголенными ногами» (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики. В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Датировка которых стала объектом многочисленных дискуссий, к этому римскому первому периоду относятся несколько картин.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Поскольку оно делало религиозные идеи более и понятными значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины «для себя». «Бичевание Христа», Неаполь, ц. Сан-Доменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджо – его интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. Однако, хотя еще в XIX в. реалистической поэтичностью Караваджо восхищались такие художники, как Курбе, Э. Мане и Сезанн, полное признание его творчества произошло лишь в XX столетии. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
Глубоко отличные от маньеризма по своей трактовке пространства и образа, картины Караваджо тем не менее заимствуют у него напряженность линии, четко очерчивающей контуры. Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден, в 1608 он на переехал Мальту. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. История становления Караваджо связана с его «успехом у критики» и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа. Неудивительно, чтоониприсутствуют впервых картинах Караваджо. Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное «возвращение к природе», явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence. В картине «Кающаяся Магдалина» (Рим, гал. Он бросал вызов гениям эпохи и Возрождения искал вдохновение в городских трущобах, Полотна Караваджо называли наваждением.
А не человек определяет теперь физические и моральные рамки пространства изображения в области изобразительных искусств это соответствует отказу Джордано Бруно позже и Галилея от антропоцентристской концепции мира, Свет. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Фридлендер, 1955), выразилось в картинах из капеллы Черази с предельной реалистичностью (так, например, публику того времени шокировал круп лошади на первом плане в «Обращении Павла») светотень, в свою очередь, стала глубоким мраком, сквозь который прорывается болезненно пронзительный свет. Екатерина» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Юдифь» (Рим, Нац.
Ион всталипоследовал за Ним». 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. «Отдых на пути в Египет» (Рим, галерея Дориа Памфили) также представлен как «сцена из жизни», сравнимая по сво- ей остроумной композиции со светскими сценами, впервые появившимися у Караваджо («Гадалка», Париж, Лувр «Лютнистка», Санкт-Петербург, Гос. Создание картин для капеллы Контарелли в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, датировка которых была недавно уточнена благодаря обнаружению новых документов (Рёттген, 1965: 1599-1600 – «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1600- 1602 – алтарная картина «Апостол Матфей с ангелом») ознаменовало собой решающий поворот в творчестве Караваджо. Матфея»и«Мучение св. Матфея». Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма".
29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Времени его наивысшего творческого Начиная подъема, с 1600 имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Спокойно и уверенно, в процессе этих творческое поисков кредо Караваджо приобретает все более революционный характер и выражается ясно.
Но оставим разговор о Сурикове до будущих тем. В которых прослеживаются первые попытки обновления стиля, Этой работе непосредственно предшествовало несколько в картин, какой-то степени связанные с приездом в Рим Аннибале Карраччи в 1595 и свидетельствующие о новом отношении Караваджо к официальной академической культуре. Иероним» и «Давид» (Рим, гал.
В 15921594 гг. Вот таким образом Вакх на другой картине будет изображен как мальчик-слуга из таверны, голодный и болезненный («Больной Вакх», Рим, гал. Около 1592 года Караваджопоступил вмастерскую Кавалера д39Арпино известного живописца. Что он относился с к презрением великим мастерам прошлого и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Проведенных юным Караваджо в Милане, о годах, что будущий мастер приобрел в Милане блестящую технику живописи и крайне обладал буйным нравом, биографам известно лишь то. Возможно, это автопортрет. Находились и оппоненты – они недопустимым считали изображать святых столь приземлено, Впрочем. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Нередко считающаяся своеобразной пародией на мотивы Микеланджело, Дориа Памфили), то теперь он вступает в пору раздумий, впервые показывает стремление художника открыто и даже иронично продемонстрировать свое отношение к классической традиции XVI в. Если в юности Караваджо и беспечно честолюбиво отказывается от всяческих предрассудков, завершившихся, с одной стороны, равновесием обычных средств выражения, а с другой – духом противоречия и затем, во время работы в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, кризисом целостного поэтического мира художника.
Появление Христа настолько неожиданно, что на секунду все застывают в немом удивлении – а его жест до такой степени повелителен и непреклонен, запечатлел Художник наиболее драматический момент всей сцены. Этим полотном Караваджо хотел По доказать, мнению Д. Беллори, взятыми из реальной жизни, что можно вдохновляться сюжетами, а не только древними мраморными статуями или работами Рафаэля. Хотя особенности цветовых эффектов этой картины позволяют предположить влияние венецианского колорита их место в системе изображения с преобладанием темных тонов соответствует направлению творческих исканий Караваджо, начавшихся годом раньше и зафиксированных в картинах «Распятие апостола Петра» и «Обращение Павла» исполненных для капеллы Черази ц. Санта-Мария дель Попало (закончены, согласно документам, в ноябре 1601). Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы Мария и Магдалина. Лючии» (Сиракузы, ц. СантаЛючия), «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов» (Мессина, Нац. Который определил роль художника в истории реалистической традиции, Главная заслуга в исследовании творчества Караваджо принадлежит Р. Лонги, для характерному Ломбардии XV-XVI вв, противоречащей гуманистическому искусству.
Чем просто подражание природе в его живописи глубокое сочетаются понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму. музей), «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), «Саломея» (Эскориал, Казита дель Принципе) и «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Чем полотна из Контарелли, капеллы в большей степени, отныне ставших практически единственными сюжетами в творчестве Караваджо, эти композиции являются результатом развития религиозных тем. В этом мгновении «остановки действия» содержится огромный эмоциональный накал картины. Среди работ художника следует упомянуть также «Экстаз св. До 1600 года он пишетчетыре полотна–«Св. Вступив в конфликт с могущественным вельможей, Здесь, бежал на Сицилию, брошен был в тюрьму.
С первого взгляда на эту картину мы увидим движение. Продолжая работать в этом направлении, художник создает такие произведения, как «Юноша с ящерицей» (1593, Фонд Лонги, Флоренция) «Лютнист» (1594, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Гадалка» (1594, Лувр, Париж) «Шулеры» (1596, галерея Кимбела, Форт Уорт, США) и другие. Кажется, что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, который, таким образом, оказывается непосредственным участником происходящего. Но уже наполнены внутренним тем драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. В возрасте 25 лет Караваджо своей оппозиционностью официальному римскому искусству расположение завоевывает меценатов городской аристократии.
Этот «люминизм», культурные истоки которого следует искать в живописи европейского маньеризма, лишен у Караваджо интеллектуальности последнего и приобретает антигуманистический пафос. Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинами – оригиналами известными прежде только по копиям или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена («Магдалина», Неаполь, собрание Клейна «Распятие апостола Андрея», Кливленд, музей «Марфа и Мария-Магдалина», Детройт, Институт искусств «Коронование тернием» (прежде – Флоренция, собрание Чеккони, ныне – Прато, Касса ди Риспанни э Депозити). Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг полного своего выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
Несколькоразхудожникапомещали втюрьму. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по житиям духу святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров, Римские власти его перестали разыскивать. Идеальные, безупречные фрукты, в его понимании, – настоящая мертвая природа.
Наделенные грубоватой чувственностью и вплотную придвинутые к зрителю, Мальчики и юноши, станут персонажами обычными работ молодого Караваджо". Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы., отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Он изобразил и юношу – одна его, Кроме нее, лежит на эфесе шпаги, обтянутая перчаткой рука, вторая, а обнаженная протянута к гадалке. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где нападению подвергся в какой-то таверне и был изуродован.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей и по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Который является не дополнением, в то же самое время картины Караваджо все больше мрак, наполняет противопоставленным свету, а элементом, в свою очередь, борющемуся с тьмой и подчиняющему своему триумфу существование красок. Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом «Портрете молодой женщины» (картина погибла в Берлине в 1945).
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). гал. Возникшей из-за спора при в игре мяч, в мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции.
Написанные для римской Сан церкви Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Две картины, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо, Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей традиции художественной явно преувеличивалась его завистниками. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по духу житиям святых Филиппо Нери Игнатия и Лойолы. Особенно поражает плотность драпировки, в которую облачен ангел и которая как бы поддерживает его в полете (художник так и не смог заставить ангела «летать»), а также ограниченная, скупая гамма красок – цвета словно взрываются с сокрушительным натиском света на темном фоне полотна. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. Произошло это 18 июля 1610 года.
Сидящего усборапошлин, Основой сюжета стал эпизод из Евангелияот Матфея: «Иисус увидел человека иговоритему: за Следуй Мной, по имениМатфей. А также близость Караваджо таким художникам, это, Моретто, как Савольдо, Лотто и Кампи, особенно важно для понимания его в творчества целом. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен («senza historia» и «senza actione»), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам.
Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926). Взять хотя бы фрукты. Однако он стремится жить жизнью простого народа, где находит модели для персонажей своих картин: осужденных, заключенных. Поскольку оно делало религиозные идеи более понятными значимыми и для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае 1606, откуда в 1607 перебрался на Мальта, остров был вынужден бежать из Рима в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на неаполитанской развитие школы живописи.
В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. ТакМикеланджело Меризи стал Караваджо. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573.
Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние развитие на неаполитанской школы живописи. Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. Сколько раз он переписывал "Боярыню Морозову", прежде чем сани стали "ехать". "Для этого, – продолжает Д. Манчини, – Караваджо пригласил уличную гадалку и предложил ей показать, как она предсказывает судьбу.
Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как «Погребение св. Караваджо то ли в шутку, эту За реалистичность и натурализм, то ли в серьез исследователи называют первым фотографом. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Караваджо внёс в него демократизм, Являясь основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII эмоциональное века, напряжение, повышенное чувство материальности, выраженное через контрасты света и тени.