Прежде всего Микеланджело более известный как скульптур и архитектор, а уже затем как художник. По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело: Кроме скульптур Микеланджело прославился еще и как архитектор, это именно он спроектировал великолепный собор святого Петра в Риме. С рожками его изобразил Микеланджело через несколько неправильный перевод Вульгаты Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. После нападения скульптура «Пьета» Микеланджело Буонарроти была кропотливо восстановлена и возвращена на свое место в соборе Святого Петра в Ватикане и в настоящее время она защищена пуленепробиваемымакриловым стеклом.
Книга Микеланджело Буонарроти (147515б4) – величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры. Именно эту минуту и изобразил великий Микеланджело в скульптуре «Пьета». Последние годы своей жизни Микеланджело совсем не занимался живописью и скульптурой, а только поэзией и архитектурой.
Однако самой известной является скульптура Микеланджело, благодаря которой он снискал славу. Микеланджело ваял Скульптура высотой 174 см. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.
Комиссия, Когда статуя была закончена, решила установить ее на главной площади города, состоящая знатных из горожан и художников, перед Палаццо Веккио. Преследуют бескрылые ангелы Слева к возносятся небесам праведники, Их тащат за собой дьяволы. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. Вскоре он был вызван в Рим. Фигуры образуют в композиции пирамиду, сообщающую группе устойчивость и законченность. Вскоре он был вызван в Рим. Считавшей занятие искусством грубым ремеслом, Преодолев сопротивление семьи, в юные годы ученичества во Флоренции он был взят ко двору Лоренцо Медичи и оказался в среде духовной элиты того времени Профессиональные навыки Микеланджело приобрел под руководством знаменитого скульптора Бертольдо ди Джованни, дворянина, недостойным одновременно изучая лучшие образцы итальянской скульптуры и подлинные произведения античной пластики из коллекций семьи Медичи.
Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи» имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Он похоронен во флорентийской церкви Санта-Кроче. 6 марта 1475 г. в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в небольшом городе Капрезе (Тоскана), родился мальчик, чьи творения будут возведены в ранг шедевров, лучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их автора. Одним из первопроходцев нового стиля в скульптуре и живописи был именно Микеланджело. Самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения – роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508-1512 гг. Однако работал Микеланджело около двух лет.
Прозванная флорентийцами Гигантом, Бесформенная фигура, неизбежно оседая под влиянием осадков, лет много уныло стояла на площади. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Но с распространением христианства был позабыт на очень долгое время, Контрапост разработан был в Древней Греции в эпоху ранней классики и восторжествовал в античном искусстве как один из обязательных элементов красоты.
Первая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623). Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Отец назвал его Микеланджело, утверждая, что это имя было внушено ему свыше. «из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», что эта была кормилица женой каменщика – шутя, Впоследствии он имея в виду, скажет своему биографу Джорджо Вазари.
В нижнем ярусе которой и была помещена фигура Моисея, По его проекту ученики скульптора соорудили потом настенную гробницу. Подчеркивающие состояние надломленности, Все эти диссонансные ноты, нарушают архитектоническую Ренессанса гармонию и являются предвестием новой эпохи в искусстве. Для второго этажа гробницы Юлия II предназначалась статуя древнееврейского пророка Моисея (1515-1516 гг. ). В 1496 г. он приехал в Рим, где к нему вскоре пришла слава. по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета».
На протяжении последних лет 30 жизни художника акцент в его творчестве постепенно смещался к архитектуре и поэзии. Некоторые из них читали молитвы и божились на великолепное такое творение, Из уст зрителей лился бескрайний восторг. Начиная от сотворения Центральную мира, часть потолка Микеланджело посвятил сценам священной истории. Насколько мастерски Микеланджело смог передать композиционное построение, можем Мы наблюдать, выражающее психологическую окраску трагедии.
Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. Куда переехала семья, в 1488 г. во Флоренции, через год в скульптурную мастерскую при монастыре Сан Марко к одному из учеников Донателло, он поступает мастерскую в к Гирландайо. Фрески Сикстинского плафона (1508-12) – самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.
Что именно Микеланджело познавал в деталях строение человеческого организма, Дело в при том, этом показывая изящность и великолепие тела. При котором составляющие его тела расположены к друг другу в противоположных направлениях, Так называется изображение человеческой фигуры. Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний динамизм, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства, тревоги, смятения, все это черты, глубоко чуждые Высокому Возрождению, как чужда ему и сама трактовка темы «Страшного суда» (вместо торжества справедливости над злом катастрофа, крушение мира). Чаще всего связанные со сражениями, Вначале это были темы изогнутость и поз театральность охватила самые разные отправления человека, однако в эпоху маньеризма и тем более барокко напряжённость, воплощённые в камне или на холсте. Обе этих скульптуры были признаны символом республики и борьбы Флоренции за свободу.
В церковный праздник 21 мая психически ненормальный геолог Ласло Тот перепрыгнул через перила и нанес 15 ударов молотком по скульптуре. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. На которых были около нарисованы 300 фигур, Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров.
Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях и душу матери пронзает великая скорбь. Идейная аналогия которой имела также библейский мотив, оставалось Оно на стадии первоначальной обработки. Статуя была установлена у входа в Палаццо Веккьо Открытие монумента в 1504 г. превратилось всенародное во торжество, Изготовленная по заказу Флорентийской республики.
Папа Павел IV Караффа счёл это произведение непристойным, так как в нем было множество обнажённых фигур Микеланджело было предложено задрапировать некоторые фигуры, на что художник ответил«Скажите папе, что это дело маленькое и уладить его легко Пусть он мир приведет в порядок, а картинам сообщить пристойность можно очень быстро» Даниеле де Вальтерра, преданный ученик Мике-ланджело, внес во фреску требуемые изменения, постаравшись, однако, уберечь ее от сильного искаженияВ последние десятилетия жизни мастер занимался только архитектурой и поэзией Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило своё время, оно сыграло грандиозную роль в мировом искусстве, а также оказало влияние на формирование принципов барроко. Когда в Италии искореняются черты свободомыслия великой гуманистической эпохи Ренессанса, последних Два десятилетия жизни Микеланджело приходятся на тот период. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле к росписи «Страшный суд» (15351541)грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др. ). Что, Микеланджело считал себя только скульптором, не помешало ему истинному однако, сыну Возрождения, быть и великим живописцем и архитектором.
Непреклонный, Грозный, он больше похож языческого на бога-громовержца, прекрасный в гневной беспощадности. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Вся фигура в результате находится в напряжённом равновесии. Ведь именно эта личность смогла проявить свою универсальность в архитектуре, Его считают великим мастером Высокого и Позднего Возрождения, в поэзии, живописи, в в скульптуре. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. Протестанты разграбили католические святыни вечного в города, 1527 г. наемные солдаты разгромили Рим. Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др. ).
На, что возмущеный художник смело ответил: 8220 Микеланджело Буонарроти (14751564) родился в Капрезе, в семье подеста (градоправителя, судьи). Которые расписывали в 14811483 годах Сандро Боттичелли, Прямоугольное в плане помещение росписями с стен, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. Которого побеждает, Молодой Давид на скульптуре готовится к своему поединку с исполинским богатырем Голиафом, попав тому из камнем пращи прямо в лоб. В 1496 г. молодой художник уезжает в Рим, где создает свои первые принесшие ему славу произведения: «Вакх» и «Пьета». Комиссия, Когда статуя была закончена, решила установить ее на главной площади города, состоящая знатных из горожан и художников, перед Палаццо Веккио. Обнаженное прекрасное тело отныне навсегда и для Микеланджело становится главным предметом искусства.
А сам он вынужден был некоторое время жить изгнанником, в начавшемся страшном погибли терроре многие друзья Микеланджело. Вернувшись во Флоренцию в 1501 г., Микеланджело взялся исполнить колоссальную мраморную статую Давида (1501-1504 гг. ). Он сам заботился о своем отце и четырех братьях.
Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Лодовико Буонарроти говорил, что высшие силы внушили ему назвать сына Микеланджело. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты. Чеканность и ясность линии и объема, Главными выразительными средствами Микеланджело подчеркнутая являются пластичность.
На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. После падения республики от расправы его спасло лишь тщеславие Климента VII, мечтавшего увековечить свой род руками величайшего мастера. Необычайно богатых пластичностью движений, Это ощущается и в живописных работах мастера и отчётливой мощной лепкой объёмов, сложных поз. Вторая скульптура «Пьета» открывает целый ряд работ мастера на этот сюжет и выдвигает его в число первых скульпторов Италии. Его отец был подестой (главой судебной власти) небольшого города Капрезе неподалеку от Флоренции. Лодовико в 1488 г. отдал его в художнику обучение Доменико Гирландайо, Видя ярко выраженные наклонности сына, в мастерской которого Микеланджело провел год. К тому же в городе началась эпидемия чумы. Руководя добычей мрамора, Восемь месяцев он провел в горах Каррары, узнал, когда но вернулся в Рим, что Папа от своего замысла отказался.
Но создающим иллюзию архитектуры, Эти обрамлены композиции написанным же, также живописными, карнизом и разделены, тягами. Несколько осколков найти не удалось. Человек вулканических страстей, Моисей в трактовке Микеланджело – вождь, народный прозорливый мудрец. Творческое вдохновение в Иезекииля, лице Величие, философическая задумчивость и отрешенность от мирской суеты в фигуре Захарии скорбное раздумье Иеремии, услышавшего голос Бога созерцательность в образе сивиллы Эритрейской мудрость – мощь и благородство выражены и в образах пророков и сивилл. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
Слегка склонена голова Богородицы. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном». Напряженные изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, тектонику нарушая стен их головы пересекают карнизы – не находя опоры, Этот беспокойный ритм еще усиливается позами аллегорических фигур времени суток. Занятый в то время статуями для капеллы Медичи во Флоренции, скульптор ответил отказом. Микеланджело жил достаточно скромно Хотя и, семья его столетиями принадлежала к высшим слоям города, никогда не стремился улучшить свое материальное положение, в отличие от других художников его эпохи.
Облеченная в поэтическую форму, Для важнее него философская идея противопоставления жизни и смерти. Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» в надгробии Джулиано. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Микеланджело изобразил Христа, распростертым на коленях Марии.
Карающий Христос помещен в центре композиции, суд, Творящий возносящиеся в рай праведники, а вокруг него во вращательном круговом движении изображены низвергающиеся в ад грешники, встающие из могил на Божий суд мертвецы. В настроении тяжелейшего пессимизма, в состоянии усиливающейся глубокой религиозности и работает Микеланджело над гробницей Медичи. Светлые идеалы, Высокие, ушли в Творение прошлое шестидесятишестилетнего Микеланджело вызвало резкое недовольство в церковных верхах, которым мастер поклонялся всю жизнь. Как у Донателло и Вероккио, Но не мальчиком, а юношей в полном расцвете сил изображает его Микеланджело и не после сражения, с головою у великана ног, а перед битвой, в момент наивысшего напряжения сил. Близится час возмездия, ангелы возвещают о наступлении Страшного суда. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году.
Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. «Скованный раб», «Умирающий раб» передают разные состояния человека, разные стадии борьбы: мощный порыв в желании освободиться от пут, бессилие («Скованный раб»), последний вздох, замирающую жизнь в прекрасном, но уже коченеющем теле («Умирающий раб»). Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40, 93 х 13, 41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия – от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа.
Раньше, чем грамоте, мальчик обучился работе с глиной и резцом. Потери близких и друзей, годы Последние жизни Микеланджело это годы утраты надежд, время его полного духовного одиночества. Но вместо этого художнику Даниэле да Вольтерра поручено было «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993). Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело – фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла» (1542-50, капелла Паолина, Ватикан), собирался сбить фреску. Все вместе придало группе внутреннее напряжение, необычное для искусства Возрождения. Которое услышала Мария от глубокого старика, Пьета Сбылось давнее пророчество, куда она принесла своего первенца, ей встретившегося в Иерусалимском храме. Ceiling of the Sistine Chapel, detail Третий римский период.
Ныне Капелла музей, выдающийся памятник Возрождения. При огромном количестве фигур роспись плафона Сикстинского логически ясна и легко обозрима. Её автором выступил Агостино ди Дуччо, подмастерье Донателло сам Донателло перед этим изваял своего «Давида». Волновавшие участников этого кружка, Микеланджело сближается кружком с поэтессы Виттории Колонна идеи религиозного обновления, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение этих лет. Микеланджело изобразил античного бога вина обнаженным юношей, Буквально захваченный образами античности, обратившим взор на чашу с вином, как чуть бы пошатывающимся.
Возможно, они имели какое-то аллегорическое значение (искусство в плену после смерти Папы. Даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, Говорят, который донимал его замечаниями своими снизу. Созданный гением Микеланджело, Один из первых «возрождённого» образцов контрапоста – «Давид». С 1520 по 1534 г. Микеланджело работает над одним из самых значительных и самых трагических скульптурных произведений над гробницей Медичи (флорентийская церковь Сан Лоренцо), выражающей все переживания, выпавшие в этот период на долю и самого мастера и его родного города и всей страны в целом.
Он хотел создать колоссальный памятник-мавзолей – украшенный сорока фигурами более чем в натуральную Замысел величину, скульптора был грандиозным. Святой Варфоломей – символ устрашающего отчаяния. Что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство, в Уже 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями. Еще Папа Климент VII незадолго до своей смерти, воспользовавшись одним из приездов Микеланджело в Рим, предлагал ему расписать алтарную стену Сикстинской капеллы изображением «Страшного суда». собирался сбить фреску, но вместо этого художнику Даниэле да Вольтерра было поручено «одеть» святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993). Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело – фрески «Распятие апостола Петра» и «Падение Савла» (1542-50, капелла Паолина, Ватикан).
Правивших вновь с 1510г., Флорентийская буржуазия Медичи, свергает но Папа идет на Флоренцию походом, после смерти Пьетро Содерини. Руки его, по замыслу, должны были быть раскинутыми в стороны, но в последние дни мастер видоизменил композицию. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. Она не разрушает плоскость свода, а выявляет тектоническую структуру. А в 15361541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. Открытие памятника превратилось в народное торжество. По заказу папы Юлия в II, 15081512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками.
Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело. Скульптор умножает количество складок плаща, Чтобы расположить большое тело мужское на коленях мадонны, спадающего с колен Марии. Эти слова удивили ее тогда. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма.
Однако в равной мере и Рим может быть назван городом Микеланджело. В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где ему поручается создание надгробия папы работы затянулись и были завершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, в том числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» Росписи Сикстинской капеллы: Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело – росписи плафона Сикстинской капеллы Ватикана (1508 – 1512). В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Если во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид», то в Риме – скульптурную композицию «Пьета» (1498 – 1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Как Леонардо да Винчи и Рафаэль, Наряду с такими знаменитыми художественными Микеланджело деятелями, приобрел неувядающую известность. Проект Микеланджело был смел и грандиозен: сорок мраморных статуй должны были украсить мавзолей. Молодое идеально прекрасное лицо мадонны скорбно, но очень сдержанно. Прозванный Великолепным, Вскоре Лоренцо Медичи, где он смог познакомиться с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров, призвал его себе к во дворец и открыл ему доступ в свои владения. «Страшный суд». Можно прочувствовать то глубочайшее недоумение матери, Глядя на это изваяние, ложится которая на ее сердце, горесть.
Микеланджело стоит во главе военных строительства укреплений, Флоренция готовится к обороне, отчаяния испытывает настроения смятения, уезжаетбуквально бежит из Флоренции, узнав о готовящейся измене ее кондотьера, вновь возвращается в родной город, чтобы оказаться свидетелем его разгрома. После смерти Юлия II его наследники неоднократно заключали контракты с о Микеланджело возобновлении работ. Статуя достигает пяти с половиной метров высоты. Пронизанные трагизмом, Глубокие, одиночества, посвященные вечным темам любви, счастья мадригалы, сонеты и другие стихотворные были сочинения высоко оценены современниками. Фигуры посажены в тесное пространство – ниш как бы стиснуты пилястрами, Это достигается и самой композицией. В напряжении застыли мускулы мощного тела, Тугими извивающимися прядями ниспадает его борода, грозен широко взгляд раскрытых глаз. В Капелле проходят Конклавы, с конца XV века, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, первым Конклавом, на котором избран был Александр МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши.
История Адама и Евы, в девяти центральных композициях развертываются события первых дней и творения, все эти сцены, всемирный потоп, по сути, являются гимном человеку, заложенным в нем силам, его мощи и его красоте. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и ее защитника. И именно его возводят в ряды первейших скульпторов своего времени, Для него являлось первоосновой познание окружающего мира. Отныне руки Христа были прижаты к телу.
Без помощников, Росписью занимался Микеланджело один, желая видеть, а заказчик работы 8211 папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, как идет работа. Будущего царя Израиля Давида, Это скульптурное изображение библейского выдающегося героя из старого завета. Именно в садах Медичи и в доме Медичи Микеланджело и начал тщательно античную изучать пластику. Вот таким образом работа так мастерски выполнена, Пожалуй и было просто невозможно сотворить все ибо быстро, скульптор детализировал объемы так точно и академично. Является плодом его непрерывной и тяжелой работы, Сикстинской Потолок капеллы 8211 великое художественное творение Микеланджело, с 1508 по 1512 годы, которая продолжалась в течение четырех лет.
Почему. С конца 20-х годов Италия буквально раздиралась как внешними, так и внутренними врагами. В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (1496 – 1497). Поникшая Богоматерь полна глубокой скорби перед лицом безмерных человеческих страданий. Посредством натуральной величины композиции и фигур положения скульптор отбросил прежние взгляды по данной теме.
В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Прозванный Великолепным, Вскоре Лоренцо Медичи, где он смог познакомиться с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров, призвал его к себе во дворец и открыл доступ ему в свои владения. Школе которого покровительствовал Лоренцо Медичи, де Затем он становится учеником знаменитого скульптора Бертольдо ди Джованни, в то время являвшийся фактическим правителем Флоренции. Вскоре после окончания работ в Сикстине умер II Юлий и его наследники возвратились к мысли о надгробии. Умер в Риме в 1564 г. Похороны во Флоренции.
Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии живописца Доменико Гирландайо (14881489), затем занимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (14891490). Чувство беспокойства, тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано.
В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (14961497). Бог это прежде всего творец, не знающий преград на пути к созиданию, образ, близкий представлению гуманистической эпохи о творце (сцена «Сотворение Солнца и Луны»). Лишь немногие желали, чтобы она оставалась возле собора.
Специально привезённой во Флоренцию, Статуя начала Давида создаваться из огромной глыбы каррарского мрамора, ещё в середине XV века. Давид только готовится нанести противнику удар камнем, пущенным из пращи, но уже ощущается, что это будущий победитель, полный сознания своей физической и духовной силы. Драматический период его творчества, Переезд в Микеланджело Рим в 1534 открывает последний, совпавший с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения. При этом абсолютно игнорируя препятствия, На жизни протяжении он неоднократно брался за грандиозные художественные задачи и шел твердо к своей цели. Он воссоздал образ юной Марии, Бесстрашно традицию, нарушив с ее чувственностью, скорбящей матери, любовью, великодушной воздержанностью. Основанный на изображении динамичных, Вскоре после античной находки скульптуры в европейском искусстве начал утверждаться стиль, напряжённых тел.
В которой были погребены члены семьи Медичи, При флорентийской Сан-Лоренцо, церкви мастеру предстояло построить и украсить скульптурой новую капеллу – их фамильную усыпальницу. По заказу папы римского Сикста IV, в Построена 14731481 годах архитектором Джордже де Дольчи, отсюда и название. Итальянский скульптор, Victory Микеланджело, архитектор и поэт, художник, родился 6 1475 марта г. в Капрезе, в Тоскане в семье чиновника. Юность и годы учения он провёл во Флоренции. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Сикстинская капелла Сикстинская Капелла (итал. Самое известное произведение первого римского периода – «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498-1501 гг. ) в капелле собора Святого Петра. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» – сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» – прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ).
А статичные скульптуры предшествующих стали эпох восприниматься как архаичные и несовершенные, Динамизм превратился в своеобразную моду. Ласло Тот утверждал, что он есть Иисус Христос и что Мария не может смотреть на все, как и его мать. Последние тридцать лет жизни его ознаменованы постепенным отходом от скульптуры и живописи и обращением преимущественно к зодчеству и поэзии.
В 1505 г. Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим для сооружения себе гробницы. Остальные, включая Леонардо и вышеназванного Сангалло (который вместе с Микеланджело обследовал найденный «Лаокоон»), ясно увидели гражданский посыл произведения и настаивали на переносе статуи. Микеланджело жил достаточно скромно и, Хотя семья его столетиями принадлежала к высшим слоям города, никогда не улучшить стремился свое материальное положение, в отличие от других художников его эпохи. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. есть и такое их толкование). Если во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения статую «Давид», то в Риме скульптурную композицию «Пьета» (14981499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Был сколот нос.
«Давид» украшал площадь более трёх с половиной столетий. Дававшую основания входить число в городской верхушки, Несмотря на знатность, семья не была зажиточной. Микеланджело отказывался вернуться во Флоренцию, Несмотря неоднократные на приглашения герцога Козимо Медичи. В эти годы он сближается с Лоренцо Медичи, смерть которого оставила в нем глубокий след. Пришедший на смену третьему, Павлу Папа римский Павел четвёртый Карафа, так как в них было много обнаженных фигур, вообще считал творение Микеланджело неприличными. Произведения которого и сегодня увидеть можно в музеях, Легкость в выполнении работ подчеркивает уникальность этого человека.
Она олицетворяет безграничную мощь человека. Микеланджело Буонаротти родился в 1475 году в знатной семье. Но, Разгневанный Микеланджело уехал во Флоренцию, под нажимом флорентийских властей, вытребованный Папой, боявшихся осложнений с Римом, вынужден был вновь возвратиться в на Рим, этот раз для не менее грандиозного, но, к счастью, воплотившегося замысла росписи потолка Сикстинской капеллы при Ватиканском дворце. Один из первых образцов «возрождённого» контрапоста – «Давид», созданный гением Микеланджело. Он общался с великими представителями гуманистической культуры, в художественной школе при дворе герцога Лоренцо Медичи ему красота открылась античного искусства.
В 1534 г. он покинул родной город и переехал в Рим, где по заказу папы Павла III написал на торцевой стене Сикстинской капеллы знаменитую фреску «Страшный суд» (15361541 гг. ) На фоне холодного сине-пепельного неба множество фигур охвачено вихревым движением Господствует трагическое чувство мировой катастрофы. Она была перенесена в лоджию Ланци, где заседал городской совет, а затем в Палаццо Веккьо, сменив там бронзовую композицию «Юдифь и Олоферн» Донателло. Его рельеф «Битва кентавров» по внутренней гармонии уже произведение Высокого Возрождения. Гармонии, Лирика Микеланджело отличается глубиной и мысли высоким трагизмом в ней поднимаются темы любви, одиночества. Белый мрамор отполирован до блеска. Микеланджело по поручению Синьории изваять взялся фигуру Давида из испорченной до него незадачливым скульптором мраморной глыбы, Возвратившись в 1501 г. во Флоренцию.
В 15131516 гг. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Но срок на создание скульптурной композиции был отведен очень малый – всего лишь год, Тема весьма была ответственная.
Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Чем отличаются от традиционных решений XV века, Оба изображения Лоренцо Джулиано и не имеют портретного сходства. В 1873 г. монумент был установлен в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции. В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где ему поручается создание надгробия папы работы затянулись и были завершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, в том числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. В руках святого – содранная с него кожа, на которой Микеланджело изобразил в виде искажённой страданиями маски своё лицо. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.
Он сам заботился о своем отце и четырех братьях. Граничащее с отчаянием, Микеланджело подчеркивает выражение усталости и меланхолии в лице Джулиано и тяжкое раздумье, считая не точную обязательным передачу черт в лицах моделей, у Лоренцо. Что Микеланджело был мыслителем – одиночкой, Можно сказать, при этом чувствуя себя весьма отчужденным и неустроенным, так как он вел непрерывную борьбу окружающим с миром. Однако после смерти Донателло Агостино забросил свой проект, едва начав обтёсывать ноги. С 1505 г. Микеланджело снова в Риме, куда его призывает папа Юлий II для работы над грандиозным проектом – созданием его роскошного надгробия, которое, по их совместному замыслу, должно было окружать множество статуй. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник.
Движение гигантских толп по развертывается кругу Справа неумолимым потоком низвергаются в ад грешники. Знакомит с дворцовыми коллекциями, Спустя какое-то время он замечает сам талантливого подростка и приглашает его во дворец. Выражая единую идею, в капелле архитектурные Медичи формы и пластические образы находятся в нерасторжимой связи. Для Италии настали другие времена, Последние годы жизни Микеланджело были не очень сладкими, которой всю жизнь предан был Микеланджело, которые сопровождались давлением католической церкви на гуманистическую культуру эпохи Ренессанса. В 1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (15011504).
Населяющих этот грандиозный универсум, Десятки величественных персонажей, являют необыкновенное богатство сложнейших, наделенные титаническим обликом колоссальной и духовной энергией, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов. За скульптуру взялся было другой мастер, но тоже отказался. Лицо героя выражает несокрушимую волю. Предстательствующая за людей, Даже Мария, неумолимо отделяющей грешников от праведников, боится своего грозного сына отворачивается и от его руки. Что подчеркивает безнадежность и безвозвратность жизни, Тело имеет исхудалый настолько вид.
Что ему приходилось часто подчиняться капризам Невзирая правителей, на то, в создании фресок, он с легкостью мог переходить к новым преобразованиям в архитектуре, в живописи. Резким и прямым характером, на Обладавший редкость независимым, он тем не менее был вынужден служить всесильным заказчикам. После его смерти тело его было тайно вывезено из Рима торжественно и погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев – церкви Санта-Кроче.
В условиях жестокого террора вернувшихся к власти Медичи, глубокого унижения Италии, гибели друзей и сподвижников в 1531 г Микеланджело возобновил прерванную работу над созданием капеллы, которая принадлежит к числу его самых замечательных произведений. На старом месте, где поместил статую сам Микеланджело, теперь находится мраморная копия. Он же утвердил, точнее – «переутвердил» ещё один динамический канон – контрапост. После чего уезжает домой, При дворе покровителя Микеланджело находится с 1490 его г. до смерти в 1492 г. В основном это скульптурные композиции и рисунки (в графике Микеланджело был таким же величайшим мастером, как Леонардо и Рафаэль) на тему «Оплакивание» и «Распятие».
На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростёрто безжизненное тело Христа. В 1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (1501 – 1504). Петра. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. В целом поздняя живопись Микеланджело оказала определяющее на влияние формирование маньеризма. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане.
По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. И каждый следовал собственным вкусам, На папском сменялись престоле владыки, династическим и личным интересам. Во Флоренции Микеланджело не чувствовал себя в безопасности. Если бы Микеланджело удалось воплотить в жизнь свой первоначальный замысел, Гробница папы Юлия могла II бы стать вершиной в области скульптуры.
Даже трагическая ситуация потопа не может поколебать веру в силу человека. Которой занимался мастер, Сама роспись ведь потолка, Микеланджело приходилось его делать в очень тяжелых условиях, была самым настоящим героическим поступком, при плохом освещении, лежа на спине, на специальном помосте. Крупнейшим произведением этого периода, работа над которым длилась с конца 40-х гг. И жители Флоренции стали обсуждать, 1504 в году статуя была почти готова, где она должна быть размещена. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году.
Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Уже в ранних произведениях – рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (1490 – 1492) – вырисовываются характерные черты его творчества – монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотой человека. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений. Которая героически сопротивлялась, Папа Климент VII в союзе с Карлом V организовал на поход Флоренцию. Теперь Мария понимала их смысл. В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии – живописца Доменико Гирландайо (1488 – 1489), затем занимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489 – 1490). Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми навыками техническими ремесла скульптора. В центре высится могучая обнажённая фигура Христа, вершащего Суд.
Вернувшись в 1501 г. во Флоренцию, На протяжении 1501-1504 гг., которую почтенная комиссия постановила установить на главной городской он площади, работал над прославленной статуей Давида. В необычном сильном ракурсе запрокинута голова Христа, скажем, вывернуто его правое плечо, левая часть композиции, нагруженная более правой, потребовала сложного асимметричного рисунка постамента, более высокого в правой части – не свойственные искусству Ренессанса Вместе или, с тем даже в этой ранней работе Микеланджело имеются черты, непривычные для него. Уже в ранних произведениях рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (14901492) вырисовываются характерные черты его творчества монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотой человека. Пластическое начало в росписи Микеланджело всегда доминирует над живописным, подтверждая мысль художника о том, что «наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу».
То теперь их увлекает, Если в Сикстинском плафоне источником движения были титанические человеческие фигуры, внешняя, словно вихрь, превосходящая их сила персонажи утрачивают свою красоту их титанические тела как бы вспухают буграми нарушающими мышц, гармонию линий полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников. По свидетельству Вазари, папа Павел IV в 1550-е гг. Представлявшиеся ему в идее, Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, были таковы и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал так известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов им преодолевавшихся и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы его являть не иначе, как совершенным. Какого не найдешь ни у древних, Искусства достигли в такого нём совершенства, ни у новых людей за многие и многие годы. Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Цельность героического образа, Однако господствующими в этой композиции являются черты, классическая ясность монументального художественного – языка свойственные именно Высокому Ренессансу. Скульптор хотел воссоздать фигуру Богоматери, всего, Прежде которая поддерживает тело своего Сына.
Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Но при этом чувствуется их нераздельность духовного характера, Мы видим некую внешнюю бессвязность двух фигур, которая создает единую форму, внутренняя. Которая будто Давид противостояла в поединке таким политическим великанам как Рим и Венеция, Скульптура сделана в 1504 и году самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики. Микеланджело разработал собственную программу росписей, предложенный Отвергнув ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, до сих пор вызывающую различные толкования. Когда мать умерла, Вот таким образом, многодетному отцу пришлось отдать Микеланджело 6-летнего на воспитание его кормилице в деревню. Уверенно смотрит на невидимого своего противника, На скульптуре обнаженный Давид спокоен и сосредоточен, вот уже через несколько мгновений Голиафу придет конец, левая рука уже забросила пращу за плечо.
Детство Микеланджело прошло в маленьком тосканском городке Ка-презе близ Флоренции. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. Хотя высоко ценились современниками, Излюбленные формы стихотворные Микеланджело – мадригал и сонет при жизни автора они не публиковались. Смелом, Он вложил в него мечту о вожде мудром, экспрессии, полном титанических сил, воликачеств, столь тогда необходимых для объединения его родины.
Адам идеально прекрасен в сцене «Сотворение Адама», он еще лишен воли, но прикосновение руки творца, как электрическая искра, пронзает его и зажигает жизнь в этом прекрасном теле. Свидетельствующих о его неумирающем гении, Но это и время создания самых сильных по мироощущения трагичности и по лаконизму выражения произведений. Фреска была закончена Микеланджело в 1541 г. Для Италии это было время усиливающегося нажима Католической Церкви гуманистическую на культуру. Образ Моисея один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплёскивается наружу душевное страдание.
Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Мальчик практически самостоятельно необходимыми овладел техническими навыками ремесла скульптора. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. В его суровом лице скульптор передал титаническую силу страсти, в прекрасном образе Давида, мужество, гражданское непреклонную волю, безграничную мощь свободного человека. Мастер взялся их изваять сам. Общественное значение скульптуры было понято сразу.
Работая с перерывами, Работы над ним осуществлялись с перерывами и были закончены лишь в 1545 г. В 1508 г. выполняет еще одну просьбу Юлия II – приступает к росписи фресками свода в Сикстинской капелле и Ватикана заканчивает это грандиозное живописное произведение, в 1512 г. После смерти архитектора Антонио да Сангалло в 1546 г. занимает должность главного архитектора собора св. Первое издание его стихотворений было осуществлено в 1623 г. В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в., так и последующих столетий, отразились идеалы Высокого Возрождения. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Несколько осколков вернули зрители, 50 Более осколков удалось собрать, которые оказались в это время на месте преступления.