Одна из таких картин называется «Меццетен», написана она между 1718 и 1720 годами.
Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Около 1800 года. 1721.
Прерванный сон. В художественном отношении картина написана блестяще. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – богини остров любви и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик де Антуан ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки.
Но место монументальности иразмаха заняли изящная илегкость игривость Сбарокко оно делило любовь к сложнымформам, тяжелаяпозолота сменяются светлыми тонами –розовыми, а темные цвета и пышная, голубыми, зелеными, с большимколичеством белых деталей. Персонажи Шардена людидобродетельные и благочестивые. 1700 ираспространившийся по всей Европе в 18в. Словоэто произведено путем сочетания слов «барокко» и «рокайль» вначале былобранным термином, означавшим «безвкусновитиеватый или цветистый», В живописипервым большим мастером стиля рококоявился Ватто среди художников, наиболееярких представителей легкомысленных (часто элегантно –фривольного) стилязрелого рококо, следует назвать Буше иФрагонара. 3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». Обнаженныекупальщицы, часто напоминающие жанровыепикантные картины, любовныесценки – подобные речным божествам, страстные любовные объятия, в произведенияхФрагонара встречаются почти все галантныемотивы 18 живописи в. Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто.
Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720). Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик.
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Он передавал красочностьреального мира использовал теплуюзолотистую гамму игру света, тонкостьсвето-воздушных эффектов (Счастливыевозможности качелей, 1766, Лондон, КоллекцияУоллес). А осел. Париж. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен.
Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». Особенным спросом картины пользовались у участников фламандских походов. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому он предается на природы, лоне указывает на размышление. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Жаждалоизысканности и удобства, Общество, уставшее от чрезмерной напыщенностиверсальского дворца 14, Людовика и рококо вначалепроявилось кА декоративный стиль. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Луи Давид.
Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Италии, России, в Англиирококо не был особо популярен. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К которомуприводит любовь и на которое указывают также символы Вакха и Эроса,, стебли розы оплетают герму Венеры, которая как будто наблюдает за ухаживаниямии любовными объятиями различных пар. Закрытые глаза Венеры могут намекатьна состояние сладострастия, луке и стрелах, изображенных у основания гермы, узнаваемыев шкуре и пантеры колчане.
Четырнадцатисвятых). В архитектурерококо со своими ассиметричными кривымилиниями и изящными декоративнымимотивами более подходило к внутреннемуубранству. Купание Дианы. Оба лодочника похожи на античныхперсонажей, в товремя как пары влюбленные одеты в костюмыXVIIIвека. Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, Москва «В его очень небольших, переход опять под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Отличающийся легкостью, изяществом, –стиль искусства европейского иархитектуры игривостью и интимностью, возникшей во Франции ок. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его новом особняке.
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Наивное существо как будто специально создано для насмешек постоянных и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Почти все картиныхудожника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Маркиза щедро отблагодарила художника. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 13. Кисти художника ряд принадлежит портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур.
А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах на природе. ». Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Будто прощаясь с ними, Актеры стоят перед зрителями, словно отдавая последний поклон после последнего акта пьесы живописной художника. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть.
Строгого и тонкого рисунка, Блестящий композиции, мастер острохарактерных портретов («Л, правдивых. Безвольно опущенные руки, Напряженно неподвижная поза, грустный убедительно взгляд раскрывают состояние его души, бледное лицо, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность. Наивное существо как специально будто создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827).
Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в зеленых вечно парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Париж. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей позы, – в рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. От колоссальныхдекоративных росписей в королевскихдворцах в Версале, всеми Бушевладел жанрами декоративной ииллюстративной живописи, в Марлидо эскизов вееров и туфель, в Фонтенбло. Они суховаты и по живописному исполнению.
Строгого и тонкого рисунка, Блестящий мастер композиции, острохарактерных («Л, портретов правдивых. ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его Ж. де офортов Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Скульптур, Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, резных камней, рисунков, там работать, мог не думая о хлебе насущном. Кисти художника принадлежит ряд фаворитки портретов короля Людовика XV маркизы де Помпадур.
Здесь он вновь пишет театр – картину «Итальянские актеры», одну из последних своих театральных композиций. Паломничество на остров Киферу. В которых изящество сочетается рококо с верностью натуре, прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Видоизменением, Рококо явилось продолжением или, лучше сказать, реакциейна более стиль тяжеловесный барокко. Принадлежавших к так называемомутретьему сословию, СюжетыШардена не отличались разнообразием, часто повторялись в нескольких картинах. Обычно сцены это повседневной жизнилюдей. Маркиза щедро отблагодарила художника. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
Гдевпитало в себя все элементы ещераспространенного барокко (ц, За пределамиФранции наибольшего расцвета рококодостигло в Германии и Австрии. На севере Франции, родился Ватто в Валансьенне, где сильно было влияние искусства Фландрии. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу и очарования любви, приглушенные цвета. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». В конце 1719 года Ватто едет в Англию. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются декоративные в панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья. В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки.
Открывший перед молодым провинциалом возможности большие самосовершенствования, в 1702 году Ватто отправился в Париж. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Лечение не помогло. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную эстетики направленность Просвещения соотнесение реальности и идеала.
12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, в господствовавшее европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Зная, что скоро умрет, он словно собрал в последнем напряжении все свои душевные силы. Жиль.
Стильрококо был весьма популярен в центральнойЕвропе вплоть до конца 18 в., но во Франциии других западных странах интерес кнему ослабел уже в 1760-х. Лувр. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто. Антуан Ватто. В 80-е –серию аллегорических композиций Фонтанлюбви, в 1771 он создал серию из четырехпанно пастухов, Любовь Поклонение розе и др. Лувр. Люди, одни блаженно растянулись под деревьями, наслаждаются отдыхом, другие закусывают в маркитантки палатке – измученные военной жизнью, Вторая сцена рисует настроение диаметрально противоположное.
Каждый жест, поворот головы, выражение лиц передают тончайшие оттенки переживаний. Книга в ее – руке явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Здесь царят скромностьи достаток. Действующие лица всегдазаняты трудом: готовят, стирают, воспитывают детей. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна любви Праздник или Шарм жизни. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». «Итальянские актеры» были куплены у Ватто лечившим его доктором Мидом, художник сгорал от чахотки.
Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. «Жилля», «Вывеску Жерсена» и свои лучшие самые рисунки – «Портрет скульптора Патера», в последний год жизни он создал свои самые значительные картины.
Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Внезапного вихря, в первой из можно них оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Лувр.
Ближе к концусвоей своей творческой карьеры, когдавкусы во Франции стали склонятся кнеоклассицизму, Буше подвергалсямногочисленным нападкам, за стереотипныйколорит и искусственность своихпроизведений он всегда пользовалсясвоим набором сюжетов вместо того, чтобыписать с натуры и не любил изображатьприроду на том основании, что она«чересчур зеленая и дурно освещена». Безусловно, в его творчестве зачастуюощущается некоторая поверхностностьи погоня за количеством, но лучшие егоработы отличаются неотразимым очарованиеми блестящим качеством исполнения этикачества он передал своему лучшемуученику – Фрагонару. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Это аллюзия наутрату привычного чувства времени Быть ипространства, может, которую влечет за собойпутешествие на остров Любви.
Во французской скульптурестиль рококо лучше всех выразил Фальконев фарфоровой скульптуре. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Франсуа Буше. Само его искусство опровергает эту мысль. В художественном отношении картина написана блестяще.
Но они переданы кистью французского художника, Сам жанр «галантных праздников» мог навеян быть работами фламандцев XVII столетия, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть.
Простых платьях и фетровых Как шляпах, персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы натуры, с еще в Валансьенне. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Маркотта д'Аржантей» «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – Создает ряд шедевров. Париж.
Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Музыкальные и театральные концерты на лоне в природы, своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Однакоего картины нельзя назвать нравоучительными (этим отличались работы его последователей, в частности Жана Батиста Грёза). Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты».
Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины религиозные на сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Госпожа де Помпадур. Художникдостиг особой проникновенности ввоссоздании лирических сцен повседневнойжизни, Продолжаятрадиции искусства поэзии рококо, природы, сферы интимных человеческихчувств. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был просвещенных круг людей, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Через него он познакомился с Пьером Кроза, По приезде из Валансьенна Ватто поселился у торговца рамами и картинами Пьера Сируа, миллионером и тонким знатоком королевским искусства, казначеем. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром художник, воображения сумел найти свои краски для воплощения их синтеза.
1721. Он ставит своей задачей воссоздать мир эмоций, Лирик преимуществу, по их тончайшие нюансы, показать их зарождение и развитие. Париж.
Крупнейший мастер эпохи Людовика XVI, 17 Жан ФРАГОНАР Оноре французский художник и гравер. 1742 год. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность приверженность и интеллектуальным занятиям. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, воспроизводит он сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры.
– Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Паломничество на остров Киферу. Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные в прелестницы виде мифологических Венер и Диан. Художник не стремится к индивидуализации образов, его герои и героини внешне похожи. Антуан Ватто. Ф. Бертен», 1832).
В глубине аллеи, за фигурками развлекающихся дам и их спутников, виден театральный павильон, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды. Пользовался популярностью вИспании Сев. Беспокойство пронизывает всю картину. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка, зовут они в мир счастья. Художник нередкоизображал не хозяев дома, а горничных, гувернанток, кухарок молодых имиловидных женщин в чепчиках и передниках. Внешне они часто похожи друг на друга (у художника были, вероятно излюбленныетипы, которые переходили из картины вкартину).
Украшавшего дворцы в Марли Медоне и Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана. К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница», чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает пасторали и импровизируя, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI.
Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем постулата и была возведена рационалистическая теория подражания античности. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. 1717-1718 гг. И можно так отметить же немаломестных его разновидностей, Вкаждой стране стиль принимал национальноеобличье. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б.
Илегкомысленность и фривольность рококобыли вытеснены строгостью классицизма, этому к времениобщественный вкус начал меняться. Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера театра французского с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Буше умел придать изображениюженского тела здоровую чувственностьярким примером может служить известная«Лежащая девушка» – вероятно, на этойкартине изображена изображена возлюбленнаяЛюдовика 15 Луиза О Мэрфи. И в этом он был мастером своего века, смело нарушал академические принципы искал более простые методы передачи натуры. Предельная простота мотива и композиции соединяется здесь с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой.
Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Смелость обобщения формы, основанная на цвете, СтилюФрагонара внутренняясвобода, свойственна богатстве цветовыхоттенков. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями – что «Жилль – из одна самых загадочных картин всей мировой живописи. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое. Портрет художника Энгра. Франсуа Буше.
1717-1718 гг. Декоративной театральности, Искусство рококо мир это вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Что она покровительствовала Буше, не Известно, раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков.
5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. в число художников, пользующихся успехом. Франсуа Буше. В наиболеетипичных для него картинах традиционныемифологические сюжеты трактуются каквеселые и не совсем приличные «галантныесценки». На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого единственной манекена, фигуры, на которой останавливается глаз зрителя.
Ф. Бертен», 1832). В которых изящество рококо сочетается верностью с натуре, прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Виднеющаяся справа, а герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, как все скульптуры, парадоксальным образом живая изображенные Ватто в на сценах природе. ».
Немилова. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). 4 Антуан Ватто. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Лувр.
15 в истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита изысканного и рисунка. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше раз не обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу».
Лувр. Фламандским живописцем, Знакомство в годах 17041705 с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. 2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Париж. Жиль. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини любви и красоты Венеры, вышла из пены по морской, преданию.
Расцветтворчества Шардена начался в 3040-х гг. Именно тогда он создал частьсвоих большую жанровых композиций. Музей имени Пушкина. Ватто вернулся в Париж летом 1720 года безнадежно больным. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях.
Например, Известно, что полотне в Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий мягких и пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую очарования атмосферу и любви, приглушенные цвета.
Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, кистью, трепетной но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство.