В 1930 году Матиссу американским коллекционером Альбертом Барнсом было заказано масштабное панно «Танец» (1932), ныне называемое « Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски.
В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Декорировать центральный зал его нового музея в Мерионе, они Впервые встретились 27 сентября 1930 года, пригороде Филадельфии – и Барнс сразу сделал Матиссу предложение. Создается впечатление, что Матисс не прорисовывал тела людей основательно. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».
Коллекция Ивана Щукина после Октябрьской революции была национализирована и передана в музей нового западного искусства в Москве, Он потерял основных коллекционеров – Сара и Майкл Стайны своей лишились уникальной коллекции в годы войны и вернулись в США, французские коллекционеры и музеи не сильно интересовались творчеством Матисса. Что на картине нет никаких полутонов, Причем отчетливо автор видно, отдал предпочтение чистому цвету. Ожидая за океаном шумный прием внимание и прессы и публики, Художник отправлялся в Америку. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. Что он дал мне возможность выразить себя в огромном масштабе и признал, Все это между нами – то, главное блестящий результат моей работы, насколько был на это способен.
Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Позже Матисс еще нераз возвращался ктанцу. Он постепенно перестаёт других копировать художников и находит свое видение мира через картины. «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году.
Требовал показать панно в процессе работы и угрожал приехать Ниццу, в Барнс изводил художника письмами. И я должен был связать рисунок со стеной, Все должно было стать архитектурным а целым, переходили в непрерывном движении одна в другую Чтобы организовать все это и получить что-то живое, чтобы под огромными выступающими глыбами арок линии не пропадали, поющее, я должен был искать, пробовать, все время изменяя отрезки цвета по отношению к черному»). По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. Чтобы договорииься о визите, Когда в пятницу Матисс телеграфировал в Барнс Мерион, уже запер свой дворец и уехал в Европу.
В размере оригинала, Саму же композицию он нарисовал на трех соединенных вместе пятиметровых холста – всю сразу, 8211 длинной вооружившись бамбуковой палкой с куском угля на конце. Чтобы тот, Он отложил кисти и нанял профессионального маляра, закрасил огромные листы белой бумаги черной, следуя указаниям, его серой, розовой и голубой краской. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Требующей большой точности работе – соединению формы с цветом, к концу лета он был вполне приступить готов к трудоемкой используя вместо кистей и палитры ножницы и цветную бумагу.
Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. Что восхищен матиссовскими панно, Барнс объявил, но демонстрировать их не публике собирается. – Как только я увидел панно на месте, я почувствовал, что оно отделилось от меня У меня в мастерской оно было просто живописным холстом, а в музее Барнса стало тяжелым, твердым как камень – казалось, что оно сделано одновременно со зданием». Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». Ценителей и критиков и послужило налом становления нового жанра, произвело Это настоящий фурор во всей среде живописцев.
Заказчик становился все более нетерпеливым, По мере того как декоративные обретали панно форму. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Он просто наносил на полотно крупные мазки, а потом обводил их, создавая четкий контур. Картина очень понравилась заказчику Щукин был буквально вполном восторге. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Матисс отправился наодно изтанцевальных Осоздании представлений, «Танца» художник рассказывал следующее когда Щукин заказал ему панно.
Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. Заказчик и художник, Оба, были воодушевлены необычайно и остались довольны заключенной сделкой. Самым серьезным американским коллекционером его живописи был скандально известный Альберт Барнс, который, пользуясь бедственным положением художников, скупал картины в огромных количествах. Плакаты по своей стоимости доступны всем ценителям творчества Анри Матисса.
Синий цвет это небо, зеленый – трава на холме, люди изображены в розовом оттенке. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», 8211 смиренно говорил он позже. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Синим и красным, Пять обнажённых на людей вершине холма был нарисован всего тремя красками – зелёным. Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. То плакат еще больше станет напоминать картину, Если заказать покрытие постера фактурным специальным гелем.
Вернувшись домой, оннапевал себе под нос услышанную мелодию иписал «Танец». Которые достоверно передают красочность и яркость произведения великого Мы художника, предлагаем плакаты отличного качества. Чтобы придать изображению на полотне дополнительный объем, Художниками этот используется гель.
«Он больной, 8211 написал Матисс дочери. Для написания людей автор выбрал технику крупных мазков. Цена на репродукции у нас невысокая.
Что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», Поняв, кураторы выставки решили заменить на «Танец» «Фею электричества» Рауля Дюфи. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. «Мною владел ритм танца, который вел меня», 8211 признавался он позже. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений. Взбешенный заказчик в тот день же отплыл во Францию и 4 марта 1932 года уже беседовал в Париже с художником.
Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец». Больше всего мечтавшему об огромных росписях, Матиссу, так и не украсить довелось ни одно из общественных зданий Франции. Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке». 1901 год можно назвать годом становления художника. Кроме него самого, – Это настоящий эгоцентричный монстр – никто, для него не существует Никто не мешать должен ему.
«Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», 8211 заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Очень интересна манера автора при написании людей. Вначале тридцатых годов прошлого века оннаписал «Парижский танец». Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже.
Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. И, Растерянность Матисса успокаивающе подействовала на Барнса, чтобы нападать на художника, вместо того, он смягчился и сразу согласился, чтобы все было начато с чистого листа, тем более что платить за не переделку требовалось. Их тела кажутся странными, даже немного неуклюжими. А помощник – вырезать фрагменты фигур и прикалывать к холсту, После этого Матисс стал наносить на композицию окрашенную бумагу. До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. Матисс приколол репродукцию щукинского панно стену на в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца», Вернувшись в Ниццу. В настоящее время существует в двух версиях. Наш магазин предлагает печать постеров на разных материалах: холсте, бумаге.
Единственной публичной демонстрацией панно остались те десять дней, когда он показывал их близким друзьям в гараже в Ницце. Где модерн, Создаёт несколько отличных картин импрессионизм сочетался точечной с манерой письма. Поля Валери и молодого Андре Мальро до известного французского политика дошла информация о недоразумении с панно и о том, помощью с Андре Жида, что у художника в Ницце имеется его первый вариант. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи.
4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. Танцоры взмывали вверх, стремительно двигаясь от одного края к другому, перелетая через разделяющие арки каменные колонны в воображаемое пространство за ними. В результате матиссовское панно сорок почти лет пролежало в запаснике Музея современного искусттва. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря. Как Матисс вдруг сделал ужасное открытие, Американская пресса уже готовилась шумный устроить прием мерионским панно.
Интересная деталь картины – автор ее написал всего в трех цветах. Его палитра сильно светлеет, в появляется частности, своеобразная техника импрессионистского мазка. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». Так получилось четырехметровое полотно, накотором застыли впрерванном движении несколько красных фигур, танцующих вхороводе. Представить его себе невозможно, «Не видя этого 8211 великолепия, писал Матисс своему другу Бюсси. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором.
Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Руки, Головы, кисти рук за исчезали пределами холста, ноги, чтобы соединиться с невидимыми телами, мелькавшими в изгибах аркады. Танец была создана в 1910 г. Это полотно было создано Анри Матиссом Московского для особняка С. И. Щукина. В своей работе он использовал розовый, зеленый и синий оттенки. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло.
Монументальное полотно Танец стало одним из самых ярких и значительных во всём творчестве Матисса, прошествии По времени. Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. Только выносливость и усвоенная с детства привычка к тяжелой нудной работе Матиссу помогли продержаться еще двенадцать месяцев.