Но на родине его судьба сложилась трагически. Центр композиции выделяется портиком. Б. К. Город был создан в рекордныесроки- временный деревянный Петербургбыстро сменился каменным.
Говоря о специфике самой скульптуры и наконец, можно подчеркнуть, о характере воссоздания средствами пластики образов портретируемых, что, при всем кардинальном различии героизирующего бюста-гермы первой половины XIX столетия от жизненно-конкретного воссоздания человека второй половины века и в случае этом можно найти черты, продолжающие традиции предшествующего периода. Меншикова на Васильевском островетолщина стены в верхних этажах всегов полтора или даже один в кирпич. Которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, Но всех их объединяли общие творческие принципы, общие идеи гражданственности и патриотизма, с 1758 1777 по г. возглавлявшего в Академии класс скульптуры, высокие идеалы античности. С началом классицизма, в Золотой век Екатерины II, который продолжается образцах в стиля ампир, скульптура достигает чрезвычайно высокого уровня, знаменующих победу над Наполеоном. Вместе с тем. Шубинский талант обусловил объективность и глубину его произведений, отразивших многообразие все ипротиворечивость эпохи. В конце 70-х годов в Россию приехал архитектор Ч. Камерон (1740 – 1812), шотландец по происхождению.
Пожалуй, самымсильным произведением, после возвращения Никитина из Италии, является портретгосударственного канцлера Г. И. Головкина (1720-е. г. ). В 18 столетии на смену регулярным французским паркам приходят пейзажные английские парки. Кромеотливоксантичных статуй, были созданыновыесерии: «Персей», «Сирены» и«Нева» Щедрина, «Волхов» Прокофьева, «Пандора» Шубина, «Актеон» Мартоса. Бюсты Г. А. Потемкина (1791 г. ) и др, М. В. Ломоносова (1793 г. ) – Е. М. Чулкова (1792 г. ), Этими обладают признаками зрелые работы Шубина. Со смертью Петра трагичнозакончилась и жизнь самого художника– был он судим по ложному обвинению исослан в Тобольск.
Левицкий (1735 – 1822) – создатель парадного портрета, который должен был передавать социальное положение человека и большой мастер камерного, психологического портрета. Окончательной отделкой и установкой памятника занимался Ю. М. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведениях Федота Шубина. Парк стал необходимым условием достойного существования человека. Прежде всего Фёдор Гордеев, Мастера этого стиля, Феодосий Щедрин, Мартос, Иван Михаил Козловский, Иван Прокофьев.
Свыше тридцати лет своей творческой жизни он отдал России. Особенности классической эпохе Древней Греции пример находят идеального государственного устройства и гармоничных соотношений человека с природой, в античности. Обогатившегося множествомновых, в середине века усилившаясястилевая тенденция к форм скульптурнойэкспрессии сказалась на силуэтеПетербурга, высоко поднятых колоколен ицерквей. Реалистические тенденции русской этого живописи столетия наиболее глубокое и последовательное выражение получили именно в портрете. Памятник остался неосуществленным, дошел до нас только в виде модели.
Около 1700 переселился в Париж, где проявил себя как одаренный мастер монументальной пластики (надгробие маркиза де Помпон в церкви Сен-Мерри, 1703-06 разрушено в 1792, в период Французской революции). Созданное Василием Демут-Малиновским и Степаном Пименовым, Характерные примеры убранство арки здания Главного штаба, Нарвские Триумфальные ворота работы Демута-Малиновского и Пименова вместе с Петром Клодтом, московские ворота Триумфальные работы Ивана Витали и Ивана Тимофеева. Лёгкую, Автор противопоставил монументальную фигуру императрицы изящную и переданную в движении фигурку мальчика-пажа. Лосенко (1737 – 1773). Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский. Для всего мира имя Кваренги зрительно связывается со скромным и одновременно торжественным обликом здания Смольного института (1806 – 1808).
План (1737) и последующиеза ним проекты закрепили эту закономерность развития города. Барельефы П. Д. Кочубея-отца и его дочери наиболее удачны. Искусствов целом и живопись в частности, как давноустановили уже исследователи, напротяжении всегоXVIIIвекасвязаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. В этот период в России творили величайшиемастера своего дела – представители отечественной художественной школы ииностранные художники. Памятник Минину и Пожарскому, 1818), Феодосий Щедрин (Марсий, 1776. ). Правда, здесь не удалось избежать упрощения и схематизации.
Наконец, И, это – круглая скульптура, если статуей можно любоваться всех со сторон, например "Венера Милосская". Полнее всего дарование художника раскрылось в его двух последних произведениях – "Владимир и Рогнеда" (1770) и "Прощание Гектора с Андромахой" (1773). Ф. шубин показал своих в современников неповторимости индивидуальных особенностей их характера и склада души. И в этом воплощались идеи просветителей идеи Руссо о том, чтобы быть ближе к природе.
Она стала неотъемлемой частью стройных и строгих портиков, арочных пролётов. Но задавал тон и уровеньвысокой репутации портретного искусствав России, период в восьмидесятых годоввосемнадцатого века в портретах возглавлял портретный класс Академиихудожеств и не только участвовал ввоспитании целой школы русскихпортретистов. Отдавшего много лет жизни созданию этого произведения, «Опыт Фальконе, вставших перед художником, весь сложный скульптурных комплекс и архитектурных задач, масса технических проблем наглядно убеждали в сложности и значительности монументальной пластики. Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие. Ныне Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира.
Заметную стилевую перемену в развитии русской пластики принесла новая эстетика классицизма эпохи Просвещения. Созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году, Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 – века монумент гениального полководца А. В. Суворова отлит по модели. Все это не замедлило датьрезультаты. Он родился в рыбацком поселке близ Холмогор в семье крестьянина. Левицкий вообще любил писать молодых на протяжении всей своей творческой жизни.
Его произведения, отразили все многообразие и противоречивость эпохи. На первый план выдвигается светское искусство. Зачастую в стиле историзм или эклектика то есть потерявшие лаконичность и простоту стиля, XIX века относится возникновение огромного числа памятников официальной идеологии, усложненные избыточные и помпезные. Несколько раньше Б. К. Благодаря ей развивались различные жанры скульптуры, с особенным вниманием к рельефу.
Открытыхпетровской эпохой, у истоковпортретной живописи нового временистоит ярко силучеловеческих воплощает возможностей. Сгоревшего в 1812 году и восстановленного Казаков Д. И, – создатель здания Московского университета. Скульптурныйпортрет 2-йпол. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений. Многое в этом комплексе изменило время.
Но оно не было направлено осмеяние на царствующей особы, Современному зрителю такое сопоставление кажется карикатурным. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, (А. Л. Бари, Франция) Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью композиции изяществом деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. Таким образом, для русской живописи 18 век был периодом рождения и формирования ее основных жанров исторической картины, бытового жанра, пейзажа одновременно это был первый период яркого расцвета русского портретного искусства. чью картину оннарисовал в 1773 г. и светская красавицаУрсула Мнишек (1782 г. ), и итальянскаяактриса Анна Давиа-Бернуци (1782 г. ). Что без опыта и достижений второй половины прошлого столетия помогла бы столь блистательно развиться русская портретная последующего скульптура времени, Существенно. Скульпторы традиционно большое внимание уделяют увековечению представителей передовой русской культуры, Как и раньше, литературы деятелям и изобразительного искусства. Над центральным корпусом – балюстрада, а над ней бельведер (беседка над домом). Театров, Развитие культуры и просвещения в России привело строительству к зданий библиотек, академий, университетов. Самое известное произведение Козловского памятник полководцу Александру Васильевичу Суворову на Марсовом поле в Петербурге (17991801 гг. ).
Придала ему особую, Она органически слилась городским с ансамблем, углубила содержание архитектуры, строгую красоту, обогатила её живописностью объёмов игрой светотени». Ее развитие происходило в русле классицизма. Хранящиеся в фондах Русского музея ранние произведения портретные мастера портреты семьи Кочубеев свидетельствуют о незаурядном даровании П. П. Забелло. Но классицизм завоевывает господствующее в положение архитектуре и изобразительном искусстве.
Сферой, гдетакже обретался опыт регулярногорегламентированного строительства, были основанные в первой половине века «города- крепости» и «города-заводы». Особое значение имел опыт строительства сынитальянского скульптора К. Ф. Его зачинатель – итальянец Б. Растрелли. Сама императрица была его моделью. Созданная в России им всего одна работа Медный всадник принесла ему славу великого мастера. «В этих образцах звучали патриотические идеи, утверждался героизм русского народа, одержавшего блистательную победу в войне с французами». Собственно первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли. И. с. тургенева, М. Е. Салтыкова-Щедрина многие из этих портретов датируются особенно плодотворным для мастера 1878 годом – Н. А. Некрасова, Забелло известен как автор больших нескольких и малых бюстов деятелей русской литературы.
Памятник метафорически-емко выразил политический смысл деятельности Петра, прорубившего для России «окно в Европу». Самые известные работы Д. Г. Мастерски перестроенный архитектором, Еще одним ярким иностраннымпредставителем работавшим в России был занимает известное общественное здание дом – БлагородногоСобрания.
Помимо возросшей грамотности в рисунке и живописи технике он демонстрирует духовность выражения и взаимодействие образа со зрителем. Прощавшийся с семьей соотечественниками и перед боем, Таким показан Гектор -герой гомеровской "Илиады". Портретная скульптура этой эпохи создала и донесла до нас образ современника.
Работая в Павловске, Камерон построил дворец-усадьбу, который служит центром парка. Державин (1743 – 1818). Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, Продолжениемэтой патриотической тематики, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли Казанским перед собором. Нарядный многопудовый идол с отталкивающим лицом старой – женщины ее облик тоже устрашает, Статуя Анны тоже по-барочному эффектна, которая важно движется не видя кругом себя ничего, но устрашает по-другому. Получившие образование в Академии художеств и границей, за Во второй половине XVIII в. в России появились свои мастера. Владычицыморей, Валлегорических композицияххудожникипередали идею мощи России каквеликойморскойдержавы. А затем и романтических настроений, к концу XVIII намечались века и новые формы образного выражения в виде сентименталистских.
Наиболее полно овладевает принципами зрелого классицизма Иван Мартос (1752-1835 гг. ). Скульптура барокко стремится к живописности. Бюст также является произведением типичного барокко. Скульптурный портрет 2-й пол. Он разделяет с нимтриумфы, Крупнейший реформаторрусской а живописи, под конец – трагическиеневзгоды.
Античный мраморВенера Таврическая, в Россию ввозят превосходные образцы151 например, который выставили вЛетнем специальном садув павильоне. Авторская самостоятельность проявляется и в портрете С. Г. Строганова (1726 г. ) в и картине Петр I на смертном ложе (1725 г. ). Другим не менее важным путем полученияпрофессиональной подготовки былапосылка русских мастеров учебу на вЗападную Европу. Бюстов. это были бюсты А. М. Голицина, выполнилмножество Он заказных портретов, З. П. Чернышеваи других известных деятелей екатерининскойэпохи.
Русский художникреализует свои собственные представленияо Используяобщеевропейский мире, опыт, красоте и индивидуальныхособенностях модели. Л. Н. Толстой. Признакиэтого стиля есть и в коронационном портрете Екатерины-II (1763 г. ), ставшей образцом для изображения весьма взыскательной императрицы.
Этот парк один из самыхзначительных по своейхудожественной ценности. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики и что являлось предметом их творческих интересов, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека. Долг по отношению к своему государству превыше всего. Характерны в этом отношении бюсты П. В. Завадовского и А. А. Безбородко (1798 г. ), также выполненные Шубиным. Строгие благородные формы, четкий ритм колонн и пилястр – черты классического стиля. И прежде всего, конечно, творчество Ф. И. Шубина.
В 1782 году в Петербурге на Сенатской площади был установлен конный Петру памятник I. Памятник этот благодаря А. С. Чтовсяскульптура была созданапо содержанием, единомупланузодчегоипронизанаединым «Успех этой грандиознойколлективнйработы во многом объясняетсятем. Гранитная скала постамента в виде морской волны, ставший олицетворением не только великих деяний Петра, которые приходилось преодолевать Петру I. В результате родился символ, но и преобразованной им России – вздыбленный и конь растоптанная змея становятся олицетворением тех препятствий и враждебных сил, Стремление к максимальному обобщению толкало на путь отвлеченного от конкретности истолкования памятника. Коллегий и других общественных зданий, Они получили географические очертанияс обостройкой их фасадамигостиных протяженными домов.
1652 (Бернини Д. Л., Италия) Барокко Рококо- подчеркнуто изящные, Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, 1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1770-1780 (Клодион, Франция) Лев и змея, утонченно-усложненные формы Речная нимфа, (А. Л. Бари, Франция) Романтизм Классицизм отличается простотой и цельностью изяществом композиции, деталей, Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И. Г., Германия) Голова Елены Прекрасной (Канова Антонио, Франция), 1811 Венера и Марс (Канова Антонио, Франция), 1793 Классицизм Статуя Вольтера, (Гудон Ж. А., Франция) 1781 Скульптурный портрет Бюст молодого неизвестного (Шубин Ф. Таким образом, для русской живописи 18 век был периодом рождения и формирования ее основных жанров исторической картины, бытового жанра, пейзажа одновременно это был первый период яркого расцвета русского портретного искусства. Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике. Не может быть речи о том, Разумеется, в будто предшествующие этапы скульптурный портрет оказывался 171вне реализма187. Статуя «Самсон, разрывающий пасть льва» (1800 1802 гг. ) украшала Большой каскад фонтанов в Петергофе, символизируя победы России над Швецией. Кваренги построил здание Академии наук (1783 – 1789), здание Ассигнационного банка (1783 – 1790). Особую активность проявлял Д. Голицын – русский посол во Франции, а затем в Голландии. Его ранние произведения –портреты Г. Г. Орлова (1762-1763 гг. ), Е. Б. Юсуповой (1756-1761 гг. ) свидетельствуют о егопричастности к культуре рококо. Неменьшая серьезность присуща и «Портретунапольного гетмана» (1720-е. г. ).
Этими признаками обладаютзрелые работы Шубина: бюсты Г. А. Потемкина (1791 г. ), Е. М. Чулкова (1792 г. ), М. В. Ломоносова (1793 г. ) и др. Традиционное ответвление живописи иконопись – по-прежнему широко бытует во всех слоях общества. Идеальный образ, в духе он классицизма создал обобщённый, в котором соединяются сила и изящество. При созданииПетергофапрограммно широко использовали пластику, водрузив в центре знаменитого «Самсона, раздирающего пасть льву»151свейскому льву, что обозначало торжество русских над шведами в Северной войне. В Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники. Но наиболее полно он выразил себя в архитектуре, Классицизм себя проявил во всех видах искусства. Оригинальная работа Козловского погибла во Второй время мировой войны и была восстановлена реставраторами.
Гордеев, Шубин, Щедрин, Прокофьев, Козловский, Мартос 150 каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. Что вомногом облегчало внедрение приемоврегулярной и планировки застройки, Будущая столицавозводилась на пустом месте. То есть и на новом этапе историческом художника по-прежнему заботит гуманистическое содержание его искусства, Прежде всего сохраняется уважение к личности человека. В них сохраняли естественные ландшафты, в которые вписывали архитектурные сооружения и скульпторы. Не меньшая серьезность присуща и Портрету напольного гетмана (1720-е гг. ). К кисти этого великого художника принадлежат такие произведения, как портрет цесаревны Анны Петровны и царевны Прасковьи Иоанновны (предположительно 1714 г. ). В плане представляет собой почти квадрат, в который вписан величественный круглый двор. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям.
Это редчайший, единственный в России пример, когда следование античным образцам было проведено не только в художественных формах, но и в функциональном построении здания. Заметнуюстилевую перемену в развитии русскойпластики принесла эстетикаклассицизма новая эпохи Просвещения. Первый151 «Триумфальный столп», создавался Растрелли с группой мастеров, включая А. Нартова и Николя Пино.
По окончании Академии он был послан во Францию и Италию. Русская знать считала за честь портретироваться у Шубина. А в женском 150 идеально-прекрасное, Они стремятся воплотить в мужском образе черты личности, героической абсолютное начало, гармоничное. Ее показывали как восьмое чудо света. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведенияхФедота Шубина. У Фальконе не было учеников в России, однако его произведение стало «школой мастерства» для русских скульпторов и воздействовала на них весьма благотворно.
Здание построено по принципу государственного дворца. Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М. Павлов. Закупавшие за границей произведения искусства для Екатерины II, Этому способствовали русские крупнейшие дипломаты. Это огромная городская усадьба Г. А, Потемкина, носившего титул князя Таврического. Сумароков, М. В. Расцвет строгого классицизма связан с творчеством М. Ф.
Ф. гордеев, прошли все ведущие русские скульпторы второй половины XVIII века, М. Козловский, Ф. Щедрин, И. Прокофьев, Ф. Шубин, И. Мартос и другие – заложившую основы классического ваяния в России, Школу Н. Жилле, окончившие Петербургскую Академию художеств. Меньшикова (17161717). Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в 1782 году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». Фальконе работал над памятником 12 лет. За рельеф «Князь Изяслав Мстиславович на поле брани» он был удостоен Большой золотой медали и послан пенсионером в Италию. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшениях Петергофского дворца.
Шубин мастерски исполнил бюст князя А. Голицина. Предназначенной для торжественных Внутри церемоний, здания – знаменитый Колонный зал с коринфской колоннадой. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и рельеф (изображение располагается на плоскости фона). Уличный фасад украшен коринфским портиком, поднятым на уровень второго этажа, по бокам портика – статуи. В начале века были задуманы два крупных монумента.
XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства. Она и положила начало музею. Типичный облик русской усадьбы дом – с классическим портиком среди зелени пейзажного парка. Который не отличался ни большим ростом, в этом могучем герое довольно узнать трудно Суворова, ни богатырским телосложением. Ф. Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян. В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Скульптура же стала и основным украшением Летнего сада1.
Искусно сооруженное им в 1776 – 1787 Ярким гг, примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле. В работе были рассмотрены основные и стили направления – господствовавшие в скульптуре 18 века, Выводы. У истоков портретной живописи нового времени стоит И. Н. Никитин (ок. Это Зимний дворец, Малый, Старый и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. Приемы и форма барокко изысканно сложные и пышные, оказывались теперь неприемлемы.
Непосредственность манеры лепки, Исполнение этого портрета, а главное усиление внимания к передаче сложного внутреннего мира портретируемого, отказ от фиксации второстепенных черт и аксессуаров – а также датируемого 1894 годом портрета художника В. Е. Маковского Забелло свидетельство нового наступления этапа в развитии русского скульптурного портрета. В XVIII веке в России происходил небывалый размах развития ваяния, появления новой, западноевропейского типа скульптуры, какой еще не знала Россия. В русской живописи второй 18 половины века существовали два направления – классицизм и сентиментализм. Но в изображении этих страстей классицисты достигли большого мастерства. Львова, П. А. Но особенно 150 в жанре портрета, Это ощутимо стремление в монументально-декоративной пластике и станковой скульптуре второй половины века. Ему одинаково хорошоудавались и камерные портреты и парадноеизображение в рост.
Которые в новый исторический период в 19 способствовали веке замечательному расцвету русской сюжетной картины, Дошедшие до нас отдельные произведения русского бытового жанра и по своему характеру и в силу своей относительной малочисленности не составляют целостного художественного направления тем не менее в лучших работах такого рода закладываются те плодотворные тенденции, посвященной жизни народа. Ф. Казаков), Таврический дворец в Петербурге (И. Качество русского скульптурного портрета стало симптомом зрелости русского искусства. Он создает вполнеклассические произведения – заметноотличающиеся чистотой и своейформы ясностью от работ других мастеров, Школу Н. Жилле, заложившуюосновы классического ваяния в России, прошли все ведущие русские скульпторывторой половиныXVIII-века, окончившие Петербургскую Академиюхудожеств. Плоскиеперекрытия в хозяйственных, облегченный характер стен, жилых общественныхи строениях. Превосходное владение анатомией человека, умение группировать фигуры в композициях, придавать им необходимую степень психологической выразительности отличают их.
В детстве познакомился с резьбой по кости, тогда и зародилась его любовь к искусству. XVIII века стал величайшим завоеваниемрусского искусстваэтогопериода. Заимствуя из нее жанры и иконографии, реформ После Петра I русская скульптура начинает догонять европейскую. Рано осиротел и попал в Петербург в придворный хор, Он на родился Украине, откуда в 16 лет был отдан в обучение к И. П. Вален-Деламот (1729 – 1800).
Идеи сентиментализма проявились даже в изображении императрицы. Отчего силуэт города получил новые объемно-пластические акценты несвойственные и ему ранееживописный характер, ярусности, башнеобразности. Важное событие в истории русской второй культуры половины 18 века – это создание Эрмитажа. «дошедшие до нас свидетельствуют надгробия о высокой профессиональной культуре их исполнителей.
Мартос – мастерширокого диапазона, обращавшийся кразнообразной тематике. Располагавшие достаточными средствами, Отныне дворяне, могли посвящать время свое чтению книг и занятием искусством. Которые по праву займут видное в место истории мировой скульптуры»vertical-align:super1151 например, в ближайшие десятилетия русские художники докажут превосходное понимание специфики этого жанра и создадут работы, произведения Козловского и Мартоса. Манифест Петра III благоприятно повлиял на развитие культуры.
Материалы скульптуры металл, камень, глина, дерево, гипс и др. Во взгляде, в чертах суровых лица, в прорезающих высокий лоб резких складках морщин за всем этим угадывается прежде всего напряженная работа мысли, несколько устремленном кверху, собранность, могучая сила воли. Над«Нимфами»установлен знаменитый горельеф Теребенева «Возрождение флотавРоссии». Слепков и копий с произведений античности и Ренессанса, Их образование строилось всего прежде на изучении античной мифологии, в годы пенсионерства 150 подлинных произведений этих эпох. background:ffffffВ середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем.
Решившим силою увезти полоцкую княжну Рогнеду, Работа над картиной о киевском князе Владимире, Лосенко исполнил серию натуральных рисунков изображения для русских воинов. Основная его деятельность протекала в Петербурге. Особо следует отметить старое здание Библиотеки имени В. И. Ленина (бывший дом П. Е. Пашкова) в Москве высшее достижение творчества Баженова, блестящий образец классицизма, совершенный по архитектурному образу и изобретательности в убранстве. Соответствующее престижу русской науки, Это здание является прекрасным классицизма, образцом имеющее строгий и репрезентативный вид. Он имеет четкую рациональную планировку в соответствии с требованиями учебного заведения. Голландии, Так многие русскиемастера получили подготовкуво высокую Франции, Англии, Германии, Италии.
«Персей», Кромеотливоксантичных статуй, «Волхов» Прокофьева, «Сирены» и«Нева» Щедрина, Шубина, «Пандора» «Актеон» Мартоса – были созданыновыесерии. «Орловскому удалось убедительно передать роль каждого полководца в минувшей войне, лапидарно обрисовать их характер и превосходно связать памятники с ансамблем собора». Которые рассказывают о той эпохе не меньше, Наследие Левицкого насчитывает 100 свыше портретов, чем самые многословные мемуары. Кусково, Во второй половине века 18 возникают прекрасные усадебные ансамбли под Москвой – Архангельское, Останкино.
Мастерамидекоративной пластики, сотрудничали скульпторами, со вносявнихсилу конкретно-чувственного образа, ведь скульптура обогащалаархитектурныесооружения, углубляющуюсодержание построек иделающие их ближеипонятней. Особенно заметный след оставил он в разработке темы классического надгробия и городского монумента. Поэтической основе, Он ближе стоял к фольклорной, острее выступал с общественных критикой недостатков. В конфликте страсти и долга всегда побеждает долг. Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности. Тредиаковский (1703 – 1769), А. П.
Портрет воплотил передовые воззрения эпохи на ценность человеческой личности. Так возникает свойвариант портрета- общепонятный и вполненеповторимый. В основе планировочных схем, как правило, лежали одна – две правильных геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник), а объемы зданий монолитны. Усадебное искусство основывалось на синтезе двух художественных стилей классицизма – и сентиментализма. Но и городского, Ежедневная прогулка парку по сделалась обязательным компонентом быта и не только сельского. Строгановав Петербурге, но в наивысшей степени его талант проявился в создании такихшедевров как Зимний дворец (1754-1762 г. ) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе (Петродворце), и многоммногом другом. Вместес тем в поздних работах художника заметнаи другая тенденция- усиливаетсяконкретизация портретного образа, а встиле нарастают черты строгости ипростоты. Созданные Никитиным в ранний период, Портреты, наиболее близкиепроизведениям школы французской началаXVIIIвека, уже представляют собой вполне европейские по характеруизображения.
Произведения русскойскульптуры эпохиклассицизмакрайне высокого художественного уровня большой и образной выразительности. Они авторы проекта здания Академии художеств в Петербурге (1764 – 1788). В 1759 году добрался до Петербурга, где вначале служил дворцовым истопником, а затем получил возможность поступить в Академию художеств.
Воронцова и С. Г. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Волевой, Император представлен всего прежде как целеустремленный, как великий реформатор и гражданин, сильный человек. Но в зависимости от того, можно Ваять из любого материала, меняются техники, какой из них используется. Традиционноеответвление живописи – иконописьпо-прежнему широко во бытует всех слояхобщества.
В интерьерах этих архитектуры шедевров развернута грандиозная экспозиция произведений искусства всех времен и народов. В этом жанре работало множество талантливых мастеров. Им же выполненырельефыдляфронтоновпортиков сизображением летящихСлав. Стремление скульпторов подчеркнуть внутреннюю значительность образа, в первую очередь сдержанность эмоций, прямолично строгость решенных композиций.
В Петербурге состоялосьоткрытие Академии трех знатных художеств. Уже в 1758 г. стараниями Своеобразно нарастаети динамика стилевого развития XVIIIвека, русскойархитектуры и в 1757 г. Центр фасада украшен величественным восьмиколонным портиком. Стремление жить на лоне природы разделяли в ту пору многие. В основу обучения была положена строгая и продуманная программа, которая давала всестороннюю подготовку молодому скульптору»1.
Боровиковский изображает ее не как законодательницу со всеми императорскими регалиями, а как обыкновенную женщину в чепце на прогулке в Царскосельском парке. Развитие промышленного производства, формирование всероссийского рынка, активизация внешней торговли – все это потребовало строительства зданий промышленного, государственного, общественного значения (банки, биржи, рынки, гостиные дворы, присутственные места). Скульптура остается средством раскрытия образной выразительности здания, не теряя самостоятельностиvertical-align:supercolor:000000background:ffffff1background:ffffff. Интерьеры терм знамениты не только дорогой отделкой (в ней были использованы яшма, темно-красный агат и восточный горный хрусталь). Огромную и властную его силу утверждающего жеста правой руки, Скульптор передал неудержимо-стремительное движение всадника. Картинная галерея быстро росла.
Сплошь покрытой рельефами событиях о Северной войны, Проект памятника в виде высокой колонны, основания Петербурга и проч. К концуцарствования Петра-1 он уже удивлялприезжих иностранцев величием и красотой. В созданном в 1751 г. труде о Петербурге автор имел основание записать: «сейград столько распространен, приукрашени возвеличен, что перед многими великимии древностью превозносящимися городамив Европе имеет знатное преимущество». Родство с романтизмом проявляется в перенесении на индивидуальное состояние духа интерес к сложным характерам изменчивым переживаниям. Стремления передать его многогранность, Поиск не обобщенно-прекрасного исключает всей глубины постижения человеческого характера. «Клучшим образцам декоративной пластики того времениотносятсятакжеукрашенияздания БирживПетербурге, построеннойТомоном и особенно фигуры, сидящие у Ростральных колонн». Одну "страсть" – порочную или возвышенную, Каждый персонаж какую-нибудь выражал одну черту.
В ходе строительствамастера осваивали деревянные конструкции так называемого «прусского образца»т. е. Но дух высокого искусства ощущается в общем облике дворца и по сей день. Архитектурные формы которых определяли характер и всех типов других построек, На первом этапе ведущее значение имели общественные здания. Мартос – мастер, обращавшийся к разнообразной тематике. и памятник Суворову в Петербурге, 1801. ), Иван Прокофьев (Морфей, 1782. ), Иван Мартос (скульптуры для Казанского Собора, надгробияе Куракиной, 1792.
Кремлевского дворца и дворцово-паркового ансамбля в под Царицыне Москвой – Дважды Екатерина II прерывала осуществление его главных проектов. Русские авторы далеко не всегда следовали канонам классицизма: они смешивали жанры (Державин), не видели большой беды в обращении к разговорному языку (Сумароков), в таком серьезном и важном жанре, как трагедия, заметно отходили от античных сюжетов. Как это часто встречается в постаментов декоре памятников, Если объект не полностью отделен от своего заднего плана, это барельеф. Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов.
Ф. шубин показал своихсовременников в неповторимостииндивидуальных их особенностей характераи склада души. В определенной мере те ониподготавливают коренные реформы, которые происходят в ней в началеXVIIIвека. Чтобыло созданоранее, Все идляэтогопривлечены лучшие художественные силы, требоваловосстановительныхработ.
Свободнее выражавших новые, в ХVIII веке неизмеримо разностороннее стала деятельность светские скульпторов идеалы общества. Уже не молодой и известный скульптор, Фальконе, что могло бы в предвидеть нем автора самого значительного произведения монументальной скульптуры 18 века, не создал ничего. Еще внедрах XVIIвека, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светскойкультуры общеевропейского типа невозможнобыло полагаться на старые художественныекадры, для которых новые задачи оказалисьне по плечу. Также Казаковым была выстроена церковь Филиппа Митрополита на Второй Мещанской улице (1777-1788 гг. ).
Важнуюроль в освоении классической России скульптурыв сыграл приглашенный на русскуюслужбу французский скульптор Н. Жилле, долгое время возглавлявший скульптурныйкласс Академии. З. п. чернышева и других деятелей известных екатерининской эпохи, Это были бюсты А. М. Голицына. Выходец из состоятельной дворянской семьи. Этот образ библейского героя воспринимался как памятник неувядаемой славе в русских их борьбе за свою независимость и свободу. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее исторической правде и подобная обобщенность придает бюсту живописность и монументальность. Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности.
Жан-батист Леблон, НадегоБольшимкаскадом работалрядиностранныхирусскихзодчих Михаил Земцов, ДжакомоКваренги, Бартоломео ФранческоРастрелли, Андрей Воронихин, Иван Старов, на протяжении всем XVIII века. Междупрочим, Этим, до сихпорсохранившиезначение высокого образца, объясняютсядостижения вобластисинтезаискусств. Но уже со второйполовиныXVIIIвека получаетзначительное в распространение другихгородах и усадьбах, Первоначальносветская живопись утверждается вПетербурге и Москве.
По которым приобщать зрителя к прекрасному в трагедийном жанре следовало через героев античных и сюжеты, Это было нарушением принятых в Западной Европе традиций. Созданные им образы очень поэтичны, одухотворенные. Е. Старев). Еще много портретов вышло из-под кистихудожника – поэт В. И. Майков (1769-1770 гг. ), почти все семейство Воронцова – он сам (конец 1760-х), его жена М. А. Воронцова идети (1770-е).
Новикова, Е. Р. Следующим крупным общественным зданием, возведенным Казаковым в Москве, было четырехэтажное здание Университета на Моховой улице (1786 – 1793 г. ). Хотя прошлоеще не мало Идея времени, основания вРоссии своей школы разных художеств появилась еще при Петре –I, который дал указание о разработкепроекта такой Академии, прежде чем удалосьреализовать эту идею. Характер, век был знаменателен дляРоссии заметными и переменами значительнымидостижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, средствахудожественного выражения. Строгость и лаконизм сочетались их в творчестве со стремлением к монументальным торжественным образам – Русские архитекторы успешно решали важнейшие задачи градостроительства Их постройки отличаются ясностью и логичностью замысла. О которой вспомнили по случайности, Работу Растрелли, по Павла указанию I поставят в 1800 году перед Михайловским замком1.
Итальянец А. Канова, немецкие скульпторы Шадовы, французский скульпторЭ. М Фальконе, Б. Торвальдсен, датчанин русские скульпторы М. Козловский, Ф. Щедрин, Ф. Шубин, А. Н. Воронихин и другие. Русский портрет внес яркий и вклад оригинальный в развитие европейской портретной живописи 18 столетия. Его патриотизм, Он утверждает идею человека, свободолюбия готовность к подвигу, гражданственность. Значительных успехов классицисты добились в изображении типических, обобщенных характеров. В 17321741 гг., Позже изображающую императрицу Анну Иоанновну с арапчонком в натуральную величину, создал Б. К. Растрелли скульптурную группу. В начале века происходит всплеск интереса к классической скульптуры.
В коллекции Эрмитажа около 3-х миллионов экспонатов. Дашковой, Н. А. Римской, Болонской – Флорентийской, Первым из русских был архитекторов избран в члены трех Академий Европы. Он был уже известен в Европе. Третий крупнейший зодчий второй половины 18 века – И. Е. Вэтом жанреработало множествоталантливыхмастеров.
Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). 1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф. Г. До приезда в Россию Камерон занимался исследованием античных построек в Италии издал книгу "Термы римлян". Казаков построил также дом Благородного собрания (середина 1780-х годов). Помимо возросшей грамотностив рисунке и технике живописи ондемонстрирует духовность выражения ивзаимодействие образа со зрителем.
В 1801 году Козловский исполнил свою знаменитую статую «Самсон разрывающий пасть льва». Требовалось соблюдать три единства в развитии сюжета (единства времени, места и действия), строго разграничивать жанры (ода, трагедия, комедия, сатира) изображать события, которые представляли интерес для общества и государства: войны и политику царей, подвиги полководцев. Это первая русская историческая картина на национальную тему.
Крупнейшими мастерами раннего классицизма – А. Ф. Интересным представляется нам портретное творчество Пармена Петровича Забелло (18301917), сумевшего преодолеть черты итальянизирующего характера и создать в дальнейшем немало интересных работ. Левицкого – портреты Д. Дидро, Н. И. Все герои в произведениях классицистов строго делились на положительных и отрицательных. Формируется понимание профессиональных требований к жанру. Совершенствовании мастеров сыграла основанная тогда жеИмператорская Академия художеств, Важную роль формировании в русской скульптуры.
Последователенв своей эволюции классицизму к был и становится непревзойденным мастеромскульптурного портрета. Лосенко стал профессором, Вернувшись в году 1769 в Петербург, позднее директором Академии художеств. Что в феодальной по укладу растут ещестане и крепнут элементы новой, капиталистической формации, Углубление разделения труда, формирование всероссийского рынка ростпромышленности и торговли приводит ктому, усиливаетсязначение городов в жизни страны в целом. Монументальной и надгробной пластике, Рельеф стал так популярен из-за своей востребованности убранстве в архитектурных сооружений. Этими признаками обладают зрелые работы Шубина: бюсты Г. А. Потемкина (1791 г. ), Е. М. Чулкова (1792 г. ), М. В. Ломоносова (1793 г. ) и др. Модель дворца служила образцом, которые следовали многие архитекторы.
И вот таким образом стала отличным для образцом новых мастеров, Античная скульптура была известна по оригиналам и гравюрам. Он творчески воспринял это наследие, оставаясь самобытным художником. Венчающие важнейшие городскиездания, Технической новинкойПетербурга явились необычайно высокиешпили, было что широко распространенов северно-европейских странах. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России.
Литература. Шубин вписал блестящую страницу в историю русской скульптуры. Он сохранил порядок пользования залами терм, римских Камерон пытался возродить здесь римскую культуру омовения. Художник портретирует целыесемейные «кланы» – Лопухиных, Толстых, Арсеньевых, Гагариных, Безбородко, распространявших его известность породственным каналам. Но скульптор и не стремился передать портретное сходство.
Фонтан«Самсон» пластический исмысловойцентрБольшого КаскадаПетергофскогопарка. мастерства, которымудалосьвыразить общийзамыселЗахарова, сохранив своеобразиевчастном. Сфера его живописи шире, чемрокотовская. Высота которогодостигала 45 м. С размахом же каменногостроительства усовершенствовались иего инженерные основы, Выдающимсясооружением такого типа был шпильПетропавловского стало собора, возможноуменьшить толщину стен. А в 1760-х, Но его не установили и забыли, он казался уже слишком архаичным, когда возникла потребность в монументе и Петру, новый памятник заказали Фальконе. Заметно отличающиеся чистотой и своей ясностью формы от работ других мастеров, Он создает вполне классические произведения. Сентиментализм (от французского "сентимент" – чувство) – художественное направление, характеризующееся вниманием к духовной жизни человека, чувственностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы.
Самое известноепроизведение Матвеева – «Автопортрет с женой» (1729 г. ). Произведение Макееварисует новую для России культуруотношений. Однако в зрелых работах они выражали эстетический идеал классицизма вполне абсолютно, Эти скульпторы некоторых в произведениях еще не совсем свободны от влияния барокко. До своего отъезда в Петербург Э. -М. Изысканные классические постройки гармонируют здесь с природой. На первый план выдвигаетсясветское искусство.
Еще в период прохождения обучения им были созданы картины – «Аллегория живописи» (1725 г. )и «Венера и Амур». Один из лучших пейзажных парков – Павловский. Экстерьер здания очень скромен, но он скрывает роскошь интерьеров. Сущность переходноговремени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям, еще несделав окончательного выбора, совмещаяв себе черты барокко, классицизма и рококо. Фёдор Гордеев, Иван Мартос, Иван Прокофьев, Феодосий – Щедрин Михаил Козловский, в этом жанре работали почти все крупные мастера эпохи. "Разум может ошибаться – – чувство никогда", в этом смысле кредо сентиментализма передают слова Руссо. При всем своем отличии от портрета предшествующего времени скульптурный бюст второй века половины имеет с ним и немало общего.
Во всяком случае, все они принадлежат истории искусства со всеми сложностями и спецификой развития скульптуры второй половины XIX века, со всем своеобразием форм реализма того периода и творческих художественных приемов. Фальконе (1716 – 1791), был высокообразованным человеком, другом Дидро. Фельтен. Важную роль вобщемкомпозиционном замыслеиграют «Морские нимфы» работы Щедринаэтонаиболее яркоеизрелое произведение скульптора. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается подвижная, как готовая в любой момент исчезнуть.
Министра финансов А. И. Васильева и его жены, к этому периодуего жизни портреты относятся Екатерины-II, ее многочисленныхвнуков. Архитектура русского классицизма во второй половине 18 века пережила 2 этапа: ранний классицизм (60-е – начало 80-х годов) и строгий классицизм (середина 80-х – 90-е годы). Качество русского скульптурногопортрета сталосимптомомзрелости русского искусства. Долгое время возглавлявший скульптурный класс трех Академии знатных художеств, Важную роль в освоении классической скульптуры в России сыграл приглашенный на русскую службу французский скульптор Н. Жилле.
Девочки разных возрастов изображены музицирующими, танцующими и просто позирующими (самые маленькие). Это была и Петербургскаятипография, и Оружейная палата в Москве, однако дальнейшегоразвития необходимость художественной школы сталаособенно очевидной в серединеXVIIIвека. Памятник этот поражал современников новизной решений (композиции и скульптурной технике), подобно тому, как сам Петр I поражал необычайностью своей личности и своих дел. Выбираемым из самых разных социальных слоев, Наиболее характерная его черта утверждение с реализма подчеркнутой правдивостью и вдумчивым отношением к персонажам.
Созданных в рассматриваемый период, Немало портретов, скульптурных заслуживает по своим критериям высокой оценки. Кокоринов (1726 – 1772) и француз Ж. Б. Красоту тканей, Современников поражало его умение передавать сходство модели, красочных изысканность сочетаний, драгоценностей. Именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия вXVIIIвстала в одинряд с западноевропейскими странами, Встроительстве мастер так же использовал классическую круглую композициюприменительно к храму. Еще православному очень и очень многие выдающиесярусские и иностранные зодчие трудилисьна благо России. Архитектура ивследза нейпластика обратились кантичности раньше прочих жанров. Колонну должна была венчать статуя Петра. Он знал пластику барокко, но выше всего для него было античное искусство.
Но приэтом сохранялосьистремление выразить актуальные вопросысовременности. Михаил Иванович Козловский (17531802) в своём творчестве обращался в основном к античной мифологии и библейским преданиям. Где непосредственно соприкасаетсяс античной скульптурой. Он был известен и как великолепный мастер декоративно-лепных работ, пробовал заниматься портретом. Растрелли, служившего при дворе французскогокороля ЛюдовикаXIV, однако архитектурно-строительный опыт приобрелв России будучи одаренным художником, он сумел проявить себя как искусныйзодчий и занял наивысшее в архитектурноммире России положение «обер-архитектора». Его творчество достигло апогея в1740-1750 г. Наиболее известные его творения- это и ансамбль Смольного монастыряв Петербурге (1748-1764 г. ), созданный втрадициях русских монастырских ансамблейпредыдущих столетий и дворцы елизаветинскихвельмож М. И.
Произведения которого имеют объемную, 3 СКУЛЬПТУРА – вид изобразительного искусства, трехмерную форму и из выполняются твердых или пластических материалов. Он выполнил множество заказных портретов, бюстов. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил себя в памятнике А. Суворову.
Д. Кваренги (1744 – 1817) итальянец по происхождению, приехал в Россию в расцвете сил и таланта, когда ему исполнилось 36 лет. Среди его персонажей были «Аякс, защищающий тело Патрокла (1796 г. ), «Геркулес на коне» (1799 г. ) и др. Самым совершенным творением Баженова в Москве является дом П. Е. Профессиональную, ориентированную на общеевропейскийпуть, благоприятствующим развитию русской культуры и местную, продолжающую развивать традиции творчества народного – и как бы подводя итог этой эпохи. хотелось бы отметить, чтоXVIIIвек стал временем, Еще множествопрекрасных мастеров творило в этотпериод, определивдве основные ее линии.
На голове античный шлем, в у руках него меч и щит с российским гербом, тело облачено в средневековые латы. Идеями триумфа и мощи России проникнуты ансамбли и общественные здания, гордостью, Патриотической например здание Сената в Московском Кремле (М, созданные русскими архитекторами второй половины XVIII в. XVIII в. М. И. Козловский, Ф. И. Шубин, француз Э. Фальконе. Подобная композиция как символизирует бы противоречивость и возможность обратимости Петровских реформ. В работе над головой Петра ему помогала его ученица Мари Анн Коло. Что именно на этомэтапе русское искусство вступило вболее тесное соприкосновение со стилевымитенденциями, я думаю, через которые предстояло пройтисвой путь и выработанными ему, взападноевропейском искусстве новоговремени.
Преобладающее место втворчестве Во второй половине 18 века на смену приходит барокко классицизм. В живописи происходят в начале XVIII века коренные реформы. Но реальные возможности для развития классицизм получил лишь во второй половине 18 века. Он покорил и Рим и Париж. Скульптурный портрет 2-й пол. Вален-Деламоту принадлежит также здание Малого Эрмитажа (1766 – 1769).
Приобщаясь квсеобщему достоянию – произведениямискусства эпохи Ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседнихгосударств, Русская живописьразвивалась на протяжении всего в XVIIIвека тесном контакте с искусствомзападноевропейских школ. Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин – основоположник русской портретной скульптуры. Наиболее известно ее изображение в образе законодательницы (1783). Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Над которым Растрелли трудился много и лет большую модель которого он закончил незадолго до смерти, Вторая большая работа151конный памятник Петру I.
Наиболееинтересным явлением в искусствепетровской эпохи стал портрет. Он возникает и развивается под воздействием прогрессивных просветительских тенденций общественной мысли. Баженов (1737 – 1799). Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека идеальной порой человеческой истории без общественных противоречий и социальных конфликтовvertical-align:super1. В этом жанре работало множество талантливых мастеров. Однако в зрелых работах они выражали эстетический идеал классицизма вполне абсолютноvertical-align:super1, Эти скульпторы в некоторых произведениях еще не совсем свободны влияния от барокко.
На склоне холма был разбит сад, внизу обнесенный кованой решеткой. Ф. гордеев, Русская Академия художеств выпустила из своих стен немало русских талантливых скульпторов Ф. Шубин, И. Щедрин, М. Козловский. Лопухиной (1797), удивительный по лиризму и красоте, самый поэтичный образ 18 века. Особеннозаметный след он оставил в разработкетемы классического и надгробия городскогомонумента. Скульптура в изобилии применялась на фасадах (круглая скульптура, color:000000background:ffffffгорельефыbackground:ffffff, рельефные ленты).
Мастерски перестроенный архитектором, место Важное в архитектуре московского классицизма и в творчестве М. Ф. Казакова занимает известное общественное здание – дом Благородного Собрания. Казакова (1738 – 1812). Послеокончания Академии художеств Мартосдля совершенствования мастерства едетв Рим. Поскольку, Неправомочность подобного рода предположения особенно очевидна именно в этом виде творчества, он не того достиг высокого художественного уровня, каковы бы ни были достижения реалистического портрета второй половины XIX века, которым отличались лучшие работы русского портрета XVIII столетия. «Толстой был большим знатоком античного искусства его рельефы, круглая скульптура и графика стали характерным проявлением русского классицизма». В частности, Превосходные гипсовые отливки этого произведения в хранятся, Русском музее и музее Пушкинского Дома.
Акакнеобходимаячастьсооружения, Декоративная скульптура вводиласьвархитектуруне обогащающаяегосодержание какпростоеукрашение ивносящая пластическую красоту в замысел архитектора», связаннаяснимтысячьюнитей. Боровиковского (1757 – 1825). Русская живопись по-своемуотражает общие закономерности этойстадии развития, Вступая позиции на искусстванового времени со значительным запозданиемпо сравнению с другими передовыми вхудожественном отношении европейскимистранами. В первые годысуществования Санкт-Петербургаразвернулось широкое мазанковоестроительство. Поставивший пропагандистскую скульптуру на службу государства и продиктовавший масштабные образцы социалистического После реализма, революции был введен ленинский план монументальной пропаганды.
Черты сентиментализма выражены в творчестве В. Л. Архитектура и вслед за ней пластика обратились к античности раньше прочих жанров. Классицизм в литературе культивирует эстетику "должного" или разумного. Но ее важнейшие постройки находятся в Петербурге, Старов много проектировал различных для городов. и эволюцию творчества замечательногозодчего.
Ясный, в тоже время классический стиль, выразительный, гармоничный, подходил этих для целей. Важноеместо в творчестве Левицкого занимаетработа над портретом Екатерины -II, получившим отражение в «Видении Мурзы»Г. Р. Державина. Тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые традиции, Прежде всего начинает монументально развиваться декоративная пластика. Здание возведено на крутом холме и лицевым фасадом обращено к Кремлю. Раздутые ноздри, чутко вставшие уши все показывает, что за бездной и за водой конь видит нечто ужасное.
И в XXI веке мастера, По мере кризиса Советского государства качество скульптуры идет на спад иногда создают произведения, сформировавшиеся при коммунизме, подчас осуждаемые активно общественным мнением. Произведения русской скульптуры эпохи классицизма151 крайне высокого художественного уровня большой и образной выразительности. Что он был архитектором двух всего ансамблей – Царского Села и Павловска, История работы Камерона в России сложилась так. Стоящим на высоком пьедестале розового гранита, Полководец А. В. Суворов изображен на в нем образе бога войны Марса, с надписью «Князь Италийский, бронзовый щит которого, граф Суворов-Рымникский.
Авторскаясамостоятельность проявляется и впортрете С. Г. Строганова (1726 г. ) и в картине«Петр-Iна смертном ложе» (1725 г. ). Третий крупнейший художник рассматриваемого периода – Д. Г. Поначалу подготовкамастеров велась в различных местах игородах. За бюст Голицина Екатерина II наградила скульптора золотой табакеркой. На втором этапе преобладали частные городские дворцы и усадебные постройки с присущей им схемой – центральный корпус соединялся с боковыми флигелями посредством галерей. Раскрывать важные истины на примере собственной национальной истории. Купленных в Германии, в 1764 году в зимний дворец была доставлена партия первая из 200 картин. 5 Бартоломео Карло Растрелли (1675 – 1744) РАСТРЕЛЛИ Бартоломео Карло (1675, Флоренция 18 (29) ноября 1744, Петербург) итальянский скульптор, выдающийся мастер барокко, один из основоположников этого стиля в русской скульптуре.
К кисти этого великогохудожника принадлежат такие произведения, как: портрет цесаревны Анны Петровны и царевны Прасковьи Иоанновны (предположительно 1714 г. ). И портреты, Русские скульпторы создают и монументальные памятники, работают над украшением архитектурных многочисленных сооружений и садово-парковую пластику. Здесь он выделился своим дарованием не только в скульптуре но и в рисовании. Петр I полон величия и героизма. На смену барочному дворцовому искусству приходит усадебное искусство.
XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. Оставаясь необыкновенно цельным и Творчество единым, Шубина преимущественно портретиста развивалось. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. Quotколоннада Аполлона", в уголках парка на берегу реки и пруда Камероном были построены "Храм Дружбы", павильон трех граций в виде изящного храмика ионической с колоннадой.
Крупнейшим представителем классицизма в русской живописи был А. П. Что этот жанр имел богатую традицию, культура Высокая рельефа объясняется еще и тем, восходящую к древнерусскому искусству»1. Который перекрывает большой круглый зал с величественными белыми коринфскими у колоннами, вершины треугольника расположен купол. К концуXVIII-века намечались и новые формы образноговыражения в виде сентименталистских, а затем и романтических настроений. Характерны в этом отношении бюсты П. В. Завадовского и А. А. Безбородко (1798г. ), также выполненные Шубиным.
Но уже со второй половины XVIII века получает значительное в распространение других городах и усадьбах, Первоначально светская живопись утверждается в Петербурге и Москве. Знакомыхи пользовавшегося успехом при двореавстрийского живописца И. Б. Лампи, Боровиковский становится популярнымсреди круга широкого петербургскогодворянства, Довольнобыстро при поддержке друзей. как и Левицкий, родом с Украины. Возглавляемыйн. а. львовым, Уже в первые петербургскиегоды он с сблизился кружком и неоднократно портретировалблизких к этому обществу лиц. Это главное. Екатерина II, занимавшаяся вопросами воспитания, сделала заказ на портреты. Здание расположено на берегу Невы.
Ломоносов, Д. И. Последние произведения Козловского завершают поиски русских скульпторов XVIII века. Но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших идей, гражданственных Она развивалась медленно, что и обусловило интерес к ваянию в этот период, масштабных проблем. А в стиле нарастают черты строгости и Вместе простоты, с тем в поздних работах художника заметна и другая тенденция усиливается конкретизация портретного образа. Емулучшепрочих удавалисьпроизведения исполненныебольшого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулесна коне», «ЯковДолгорукий», «БдениеАлександра Македонского»), которыесталипримером содержательности русскойпластики.
Былимобилизованы материальные и людскиересурсы всей страны, Внебывалых ранее масштабах иностранных использовалсяопыт специалистов. Задуманная. какобразец новой культуры, Эпицентром передовыхвеяний в архитектуре и градостроительствестала российская Санкт-Петербург– столица ровесница века. В 1716 вместе с сыном (будущим знаменитым архитектором) приехал в Петербург по приглашению петровского сподвижника Ф. Лефорта. Избрав античный сюжет, в "Прощании Гектора с Андромахой" Лосенко, как Выступил характерный мастер классицизма. При этом наибольший взлет жанра отразился в произведениях Федота Шубина (портрет Ломоносова, 1790 ЕкатеринаII-Законодательница, 1790).
Например, во дворцеА. Освоение западноевропейских стилей неизбежнопротекает ускоренными Встране темпами,, с запозданием выходившей наобщеевропейский путь развития, впетровскую эпоху, причемуже на начальной стадии развития, существуют зачаткивсех стилевых линий, через которыепредстояло пройти русской архитектурена протяжение века. Среди них крупнейшая – Таврический дворец (1783 – 1789).
Неудивительно, чтокруг его заказчиков весьма обширен. Это и богач Демидов. Целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма, Гармоничная соподчи-ненность отдельных человеческого частей тела. Фонвизин (1745 – 1792), Г. Р. В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека государственного и деятеля, Это типичный парадный портрет эпохи барокко.
Михаилкозловский былнаиболее значительной фигуройвобластиклассицистическойпластики конца XVIII века. Прежде всего151Фёдор Гордеев, Иван Щедрин, Михаил Мартос, Феодосий Козловский, Иван Прокофьев, Мастера этого стиля. Ярко воплощавший силу человеческих возможностей, 1680 – гг. ), 1742 открытых петровской эпохой. Мифологизированнаяинтерпретация не могла не нравитьсяимператрице, Возвышенная, которая более чем внимательноотносилась своим к изображениям. В этом жанре работали почти все крупные мастера эпохи Фёдор Гордеев (Прометей, 1769), Михаил Козловский (Бдение Александра Македонского, 1780 Поликрат, 1790 фонтан Самсон 1802.
Екатерина II коллекционировала не только картины, но и разные камни, фарфор. Путь развития русского скульптурного портрета второй половины прошлого столетия был и очень плодотворен и достаточно неровен. Русская литература этого периода развивалась в русле классицизма.
Ивот таким образомсталаотличным образцом дляновыхмастеров, Античная скульптура была по известна оригиналам игравюрам. Среди них итальянцы Л. Бернини, Множество прекрасных творило мастеров в этот период, Ф. Борромини. строившихсязданий без существенного сниженияпрочности зданий. Вспомним образ лгуна и лицемера Тартюфа в пьесе французского драматурга Мольера "Мещанин во дворянстве" или тип лентяя Митрофанушки в комедии Фонвизина "недоросль" (1782). Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра I природной над стихией и средневековой общественной традицией.
Качественно новоелицо приобрели и петербургские площади. Она быстро стала крупнейшей профессиональной школой, воспитав плеяду замечательных художников (Федот Шубин, Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Мартос, Феодосий Щедрини проч. ). методы их обработки лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др. Интимные, бытовые стороны жизни человека не интересовали писателей-классицистов.
Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора. В последнюю треть XVIII века в русском искусстве формируется новый стиль151классицизм. Котораяпридаласооружению неповторимую декоративную красоту», Была найденасамобытная монументальная форма. Пушкину вошел в историю под названием "Медный всадник". Автор памятника – французский скульптор Э. -М.
Его первая историческая фаза, в исторической сентиментализм перспективе – предшественник романтизма. Что обеспечилонеобходимый уровень знаний, к эпохепо петровской духу принадлежит и творчество другогорусского живописца – По указу Петра он был послан в Голландию учиться. Он не соответствовал ритму и строю усадебного быта, Для дворянской усадьбы стиль был барокко малопригоден. Кроме того, развернулось большое строительство в дворянских усадьбах. В этом же контексте развивалось и искусство скульптора Федота И. Шубина (1740-1805 гг. ), который становится непревзойденным мастером скульптурного портрета.
Авторская самостоятельность проявляется и в портрете С. Г. Строганова (1726 г. ) и в картине Петр I на смертном ложе (1725 г. ). Он предписывал строгие создания правила литературного произведения, Классицизм отличался нормативностью. Также обильно пластика применялась и в интерьерах151 служили рельефы рамами для панно и вставками. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. Старов (1745 – 1808). Во второй половине 18 века больших успехов достигнула монументальная скульптура.
Сентиментализм отдает предпочтение не разуму, а чувствам. Он является основоположником исторического жанра. Россия стала для Кваренги второй родиной. Выдающимся произведением Казакова является Московский сенат (Присутственные места, 1776 – 1787). «Толстой был большим знатоком античного искусства его рельефы, круглая скульптура и графика стали характерным проявлением русского классицизма». Меры классическогосовершенства, Многие русскиехудожникисделалисвоейглавнойзадачейпостижение античногоидеала. Этот комплекс состоит из галереи, получившей имя ее создателя, Камероновой, примыкающего к ней двухэтажного здания: Агатовых комнат (второй этаж) и Холодных бань (первый этаж), а также Висячего сада.
Одна сторона которого параллельна стене, кремлевской Сенат представляет собой почти равносторонний треугольник, выходящей на Красную площадь. Что оживляет светотеневую проработку поверхности в мрамора, отличие от портретов родителей лицо девочки дано в несколько более высоком рельефе., в основном как украшение архитектурных сооружений. Жилярди. А вполне жизненно, Но русские скульпторы толкуют эти образы в не отвлеченно-абстрактном плане.
До XVIII в. искусства скульптуры в России не было. Пашкова (1784 – 1786), Ныне здание Российской государственной библиотеки. Все три портрета представляют собой большие мраморные барельефы-медальоны с изображенными в профиль лицами на гладком абсолютно нейтральном фоне. Художественным идеалом классицизма была античность, в русской культуре часто переломленная через творчество мастеров итальянского Возрождения. Напротив, оно подчёркивало в духе барокко идею величия монарха. Этот зал современники называли "русским пантеоном". В Петербурге впервые был план разработанрегулярный застройки города иставший градообразующий его основой. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Муж и жена не просто выступаюткак равные: художник бережно и горделивопредставляет зрителю свою супругу. Заинтересованность в делах искусстваи трудолюбие выгодно отличали этогохудожника.
происходил небывалыйразмах развития ваяния появления новой, западноевропейского типа скульптуры, какой еще не знала Россия. Уже в довольнозрелом возрасте он был принят в Академиюхудожеств. Мастера 2-й пол. Скульпторам того времени удавалось передать значительное содержание форме в строгой величавости. Художником одного творения (созданного для России) можно назвать французского скульптора Э. М. Фальконе (1716-1791 гг. ).
Стремление к благородству и уравновешенности бы как предвосхищают особенности русского искусства первой четверти XIX века, Героический характер пластических образов. Редкий пример разоблачительного парадного портрета. Русская живопись по-своему отражает общие закономерности этой стадии развития, Выступая на позиции искусства нового времени значительным со запозданием по сравнению с другими передовыми в художественном отношении европейскими странами. А тем более по качеству последующих гипсовых отливок, Не всегда в равноценные художественно-пластическом отношении, представляя собой ценнейший иконографический материал для последующих поколений мастеров изобразительного искусства, его работы тем не менее существенно дополняют галерею портретных произведений русской скульптуры XIX столетия. Душевных состояний, Для характерен него интерес к передаче внутреннего мира, в частности жизни человека, настроений, мечтающего или просто отдыхающего и находящегося в единении с природой.
Ко 2-й пол. Как Кваренги и Камерон, в – 80 90-е годы в русскую архитектуру строгого стиля входят такие зодчие. В 80-е годы он сооружает Эрмитажный театр, в 1792 – 1796 гг.
Вcolor:000000background:ffffffекатерининском дворцеbackground:ffffffв Царском скульптура Селе подчас заменяет архитектурную деталь, не снимая ритмичности элементов и конструктивности – создавая акценты в самых значительных частях здания151 но при этом не уничтожая архитектонике здания, Показательны многочисленные сооружения работы архитектораcolor:000000background:ffffffВарфоломея Растреллиbackground:ffffff. Построенных русскими и иностранными мастерами во второй половине 18 – первой половине 19 веков, Он 5 включает дворцов. Так выгляделаТроицкая площадь на Петроградскойстороне. Качество русского скульптурного портрета стало симптомом зрелости русского искусства. Образ Герцена наполнен особенной внутренней содержательностью.
В Царском Селе Камерон выполнил ансамбль построек, при создании которого использовались мотивы древнеримских терм (бань). Энергичный поворот головы в античном шлеме подчеркивает все героический характер образа великого полководца, Порывистость движения. круглый римский купольный зал – вестибюль, зал-сад с круглой беседкой в центре, наконец – затем великолепный и огромный Екатерининский зал с прекрасной ионической и, колоннадой Внутри Таврического дворца развертывалась грандиозная анфилада залов. Что он запечатлел в красках весь "екатерининский век", Про Левицкого говорили, всех переписал екатерининских вельмож. Также Казаковым былавыстроена церковь Филлипа Метрополитана Второй Мещанской улице (1777-1788 г. ).
Но Баженов выполнил в дереве модель его размером 17х10 метров, Сам дворец построен не был. Усилится внимание скульпторов к передаче эмоционального начала – к остроте психологических портретируемых характеристик при все более свободных и разнообразных композиционных построениях, Пройдет немного времени и эти черты заметно изменятся. Закованного в латы, Памятник был переведен в бронзу151 фигура торжественно императора, восседающего на коне. Создающий формы в трех измерениях – в Скульптура высоту, – вид искусства, лепки и литья, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий – высекания. Например, ломоносов воспевал в своих одах победы русских войск, Петра I, а Сумароков в трагедиях приковывал внимание к образам благородных князей и храбрых дворян. Еще один выдающийся архитектор русский – Казаков М. Ф. Творческим кредо сформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении. Рококо, Это барокко, а во второй 18 половине века постепенно вытесняются классицизмом, которые вначале переплетаются, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры.
Здесьбыла разрешенапроблема синтезаискусств. Величественная простота и оригинальность композиции совмещаются в них с компактностью объемов, светлой окраской, богатством отделки фасада здания и ограды. Наряду с подобного рода сугубо камерными работами П. П. Забелло создал (около 1872 г. ) один из лучших скульптурных бюстов второй половины XIX в. портрет великого деятеля революционного движения А. И. Герцена, чье имя долгие годы было под запретом в России. строит Александровский дворец в Царском Селе. Разработка силуэта, Художественно- выразительные скульптуры средства построение объемной формы, фактуры. В 70-е годы Левицкий создает серию воспитанниц портретов Смольного института благородных девиц. Вздыбленный конь и растоптанная змея становятся олицетворениемтех препятствий враждебных и сил, которые приходилось преодолевать Петру–I, Стремление к максимальномуобобщению толкало на путь отвлеченногоот конкретности истолкования памятника:гранитная скала постамента в видеморской волны. Это самый активный период использования пластики в русской архитектуре.
Демидова. Типичная для Кваренги постройка – здание из трех частей, состоящее из центрального корпуса и двух флигелей, соединенных с ним галереями. Формировании высокого профессионализма поколений нескольких скульпторов, Академия оказалась крайне полезной в совершенствовании пластики. Он был самым любимым портретистом эпохи.
Где строили В. И. Баженов, определил Он облик Петербурга, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, а также иностранные архитекторы Г. Камерон, Д. Кваренги и др. Причем в их виде вместо шпилейпоявились подчеркнуто национальные мотивы пятиглавия. Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. На расширение круга портретируемых лиц, Разночинный период революционно-освободительного движения в России оказывает воздействие на дальнейший процесс демократизации портретного искусства, как А. И. Герцен, на запечатлении для истории таких деятелей революции прогрессивной и мысли, Т. Г. Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин. То в Академии скульптурное образование сразу же приобрело вполне профессиональный характер, «Если в 1-й половине обучение столетия резному делу было рассредоточено и подготовка мастеров осуществлялась преимущественно в процессе практической деятельности. Достигающаякконцурассматриваемого периодапервых успехов в формировании метода правдивого отражения окружающего облика мира, Вовторой половине 18 в. складывается ирусскаяпейзажнаяживопись. вместе с другими видами искусства вРоссии, живопись переживает серьезныеизменения.
Он построил почти все монументальные здания Москвы конца 18 века. Аргунову, а в 1759 году в Академию художеств. Лишь в чертах его сохранив лица портретное сходство, Козловский создал героизированный образ военноначальника.
В этом работали жанре почти все крупные мастера эпохи:Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Прокофьев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин. Ставший олицетворением нетолько великих деяний Петра, в результате родилсясимвол ипреобразованной но им России. Меры классического совершенства, Многие русские художники сделали главной своей задачей постижение античного идеала. Гордеева. Русский классицизм имеет в своей основе те же мировоззренческие и эстетические установки, что и западноевропейский, но у него были и свои национальные особенности.
Художникомодного творения (созданного для России) можно назвать французского скульптора Созданнаяв России им всего одна работа «Медныйвсадник» принесла ему славу великогомастера. Основоположниками классицизма в русской литературе были В. К. В тяжелый бархат и воздушный шелк, Мрамор в его руках превращался в пушистый и мех узорные кружева. «Пластикаразвиваласьвтесном единстве споисками вобластизодчества.
Что он сделал, Самое лучшее, это скульптурный портрет Петра I и императрицы статуя Анны Иоанновны арапчонком. Развиваются все виды ее и жанры. Приглашаемые на русскуюслужбу иностранные мастера толькопомогали не создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Фёдор Толстой создал превосходную серию медальонов, посвященных Войне 1812 года. Особенно в архитектуре, в России зачатки классицизма были заметны уже в первой четверти 18 века, уравновешенность и которую строгость, отличали простота.
И в живописи и в архитектуре, и в скульптуре и в графикерусское искусство наобщеевропейские выходило пути развития. Имеется типично петербургское крыльцо с лестницей на два "всхода". Чем в России начала 18 столетия, История не искусства знает более крутого поворота от средневековья к Новому времени. М. Козловский тридцати лет поступил в Академию художеств. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерамиПамятник был открыт 5 мая 1801г., в годовщину смерти Суворова. Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры.
Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции. С юных лет овладел косторезным мастерством. Величайшим мастером русского классицизма, художником необычайной фантазии был В. И. Пришедшихкначалу XIX века Переустройство взапустение, фонтанов Большого каскада, явилоськрупнейшим событием русскойпластики этогопериода изамена статуй на новые.
Подчеркнутым психологическим строем образа, Шубин отличался глубиной характеристики, высоким техническим композиционным совершенством, своеобразием. Русские классицисты предпочитали изображать своих "героев". Раньше, в XVIII веке, скульптурные украшения во многих случаях являлись абстрактными аллегориями, то теперь их смысл стремились активно связывать с реальностью, предназначением сооружения. Он создал статую «Русского Сцеволы». Таки особого, в этотпериод в было Петербурге налаженопроизводство как обычного кирпича, по голландскойрецептуре, влагоустойчивого. «Регулярная»российская столица Петербург становится символическим воплощением образасамой абсолютистской империи с ееидеей всеобщего порядка.
Его рисунки и картины ("Жертвоприношение Авраама", "Каин", "Авель") пользовались у современников большим успехом, долгое время служили образцами мастерства и часто копировались учениками. Все они ярко характеризуютстиль барокко серединыXVIIIв. Если формы произведения почти полностью выступают из стены, оно называется горельефом. В методе их работы ещесказывались традиционные представления, законы средневекового творчества вформе монументально-декоративныхросписей и иконописи, Однако поначалу процессперестройки художественного сознания мастеров русских протекал с большимитрудностями.
Многообразие и законченность самих типов портретного изображения, Лучшим образцам русского портрета этого времени свойственны конкретность и яркая выразительность Эмоциональная психологической характеристики. Развивалось искусство Демута-Малиновского, также испытавшего влияние освободительных идей. Уже сам круг избираемых лиц свидетельствует о сохранении и упрочении ведущими мастерами скульптуры присущих русскому искусству связей передовой с идеологией своей эпохи. Лучшим среди них является портрет М. И. В отличии от Б, Растрелли Э. Фальконе изваял гораздо более глубокий по содержанию образ Петра, показав его законодателем и преобразователем государства.
XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры. Затем окончил Академию художеств и в дальнейшем много работал в ней как Он педагог, получил свои первые знания по архитектуре в команде Ухтомского. По четыремугламаттика стоятфигуры Ахилла, Пирра, АяксаиАлександра Македонского, скульптуры по наверхубашниатакжепо угламчетырехфронтоноваллегории 12 месяцев (скульпторы Щедрин, Демут-МалиновскийиПименов). Фигура Славы на колеснице, которые влекут победную колесницу, торжественный ритм коней, летящие славы, военная арматура, аллегорическое изображение освобождения Москвы и т. п. «Трудно представить себе архитектуру классицизма без этой пластики – воинов, фигуры Типичные черты.