Сегодня мы напишем сочинение по картине Кустодиева «Масленица» - Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878года в городе Астрахань. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Советский живописец, график, театральный художник Материалы к уроку «Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» Музыкальное творчество XIX века XIX века. А особенно любил Масленицу русскийхудожник Борис Михайлович Кустодиев.
Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Борис Кустодиев Зима (вариант картины Масленица) 1916 г. Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Оптимизм Кустодиева, умение наполнит зрителя безудержным ощущением веселья с особой полнотой выразились в его «Масленицах». Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками.
Деревья справа решены в локальном цвете. В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). И художник вовсе не пытается ее идеализировать.
Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. Как не вяжутся названия этих линогравюр со словом «смерть», которая прервала работу художника. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова.
Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при всей рассказа подробности о разных этапах работы над портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает. Зажатый в руках, Платок, сквозь которое просвечивает лиловый шелк платья белое и пятно в центре фигуры перестает быть слишком самодовлеющим, в картине обрамлен кружевом.
Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги. Но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным взглядом, Борис Михайлович посадил ее в позе и костюме героини картины, хотя и рано сформировавшейся физически девушки, с мягкостью совсем черт юной. Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей.
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия. Что он ценил больше русский 8211 лубок или городетскую роспись, Трудно сказать, вятскую или хохломскую игрушку. Где происходит гротескно чинное купеческой чаепитие четы, Появилась терраса дома в глубине. Делает их более высокими, Он срезает краем рамы кроны деревьев справа, как бы упругим силуэтом ищет другой рисунок со стволов стройным, расширяет праздничную панораму, включает множество новых сюжетных линий, перемещает церковь вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа.
В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Он никогда не утрачивает ощущение особой сочности жизни, рассказчик, Превосходный вкуса к ней. В картине исчезает неправильность черт лица. Вопреки всему, Но, жизнелюбивые и полные творения, оптимизма именно в этой комнате рождались такие яркие, как «Масленица».
Ярмарка 8211 это радостное событие. Легкий пейзаж вдали и декоративные темного листья клена на фоне зелени и золота дальних деревьев. Причем они даже, Руки становятся неким символом более женственноти, одухотворены, быть может, нежели лицо. В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Художник остался один со своими былыми переживаниями там, Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, яростно вздымаются валы новой, за стеной, неведомой жизни, от которой в его мастерскую долетают лишь брызги, мелкие 8211 но он уже узнал жизнь, ее лик и утверждением этого лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось для художника до степени типичного и общего, приобрело значение символа». Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой.
Движение полной шеи приобретает величавость. Наделенный какой-то особой животворной силой, Художник, умный и рисовальщик, виртуозный, книжный иллюстратор, театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий пластику человеческого тела, 8211 таков Кустодиев. Цвет куполов и колоколен играют большую роль в цветовом композиционном и строе пейзажа, Их очертания.
Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая. Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались ликующая радость бытия и острая, мещанства и скудости духовной жизни, против направленная пошлости. Но изменилось выражение лица. Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище. Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен.
Несколько упрощенную трактовку Многое форм из этого определяло стиль его произведений декоративную броскость цвета. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Из окна которой пишет художник, На первом плане 8211 больные клиники, дети норовят попасть струю под воды, дворник поливает улицу. Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны.
И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. По набережной лошади везут телеги с разным грузом. Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли. Которая превращает спектакль в сатирическое зрелище, Художник ту допускает меру условности.
Иногда в кресле-каталке, а он, превозмогая страшные боли иногда лёжа, рисовал на холстах пышущих здоровьем, ярко одетых купчих, развесёлые шумные масленицы, трактиры. На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. Смотрящая в зеркало, Эта женщина, в коричневой с серебристым узором шали, не только полна удовольствия от созерцания себя в ярком красном платье, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ее ожидающего в дверях.
Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Жест рассчитан на жест купчихи в картине, однако художник слегка меняет положение рук и это небольшое изменение композиционно делает все органичнее. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. В некоторых произведениях гротесковые ноты звучат с большой остротой, но в то же время сохраняется любование красочностью обычаев и праздников. Умение видеть людей веселым наполнило озорством и жизнерадостностью сцены народных гуляний.
Свойственная Аннушке, в исчезла картине непосредственность и появились уверенность и самолюбование, позирующей для этюда. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине. Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества.
Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица». Картина словно подернута легким золотистым флером. Прекрасным небом, Художник словно влился в эту шумную толпу и любуется вместе с ней и торжественным и алыми знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то светятся, как пламя в лучах прожекторов, то погружаются глубокую в прозрачную тень. Что смерть совсем близко, Даже зная, не сделал палитру темнее и глуше именно он тогда задумал большую серию произведений, не изменил Борис Михайлович своим излюбленным праздничным темам, близких к народному лубку и новых для него по технике. Написанного акварелью с особым Она воодушевлением, выполнена на основе натурного этюда, прозрачно, быстро, легко.
Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Но и в звонкой солнечности февральского дня, Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей улице, на где желтое перемежается с красным, в праздничной красоте сочетания окраски домов, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью. Интересен путь поисков окончательного решения классической этой для искусства Кустодиева вещи. Нарядная декоративность цвета, Красота, колористическая цельность этот делают пейзаж одним из лучших в ряду кустодиевских произведений.
На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Толпящийся кругом народ, Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, группы на людей перекрёстках. Но меняет прическу, пишет длинную пушистую седую бороду и темные глаза Кастальского становятся светлыми, с каким-то особым стеклянным блеском. Некоторые фигуры участников событий оказываются перенесенными из этюда, Появляются сюжетные новые линии. Художник меняет цвет. Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». Фигуры становятся более грузными. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно.
Выполненных то строго и сдержанно, Кустодиев создал серьезных множество портретных работ, то декоративно. Где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка рисунка передают чистоту и нежность модели, лирические Превосходны изображение детей и женские портреты. Александры Михайловны, Этюды к картине были исполнены 1919 в году с Василия Александровича Кастальского 8211 мужа старшей сестры художника. В сочетании несколько идеализированного красивого лица беспощадно и точно написанных рук родилась сложная и много плановая характеристика модели, Так.
Над холщовыми навесами ярмарки поднимается церковь, видна монолитная полоса дальнего леса и небо, затянутое облаками. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. В картине меняется и композиция. Каждый отражает определенный этап его творческого и пути видения жизни, Очень выразительны автопортреты художника. Кустодиев несколько укрупняет справа первый план.
Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. В том, как Никольский сидит в кресле у письменного стола, держа мягкую шляпу длинными нервными пальцами, в движении чуть приоткрытых губ есть ощущение быстро ускользающего времени. Счастья от общения с близким ей человеком, Еще нет появившихся в картине погруженности радостной в природу. Изображенная в картине во второй комнате, за Пальма, большим аквариумом с рыбами, здесь 8211 в центре композиции.
Особенно, Глядя на радостные и веселые Бориса картины Кустодиева, сложно поверить, его позднего периода, что с 1912 году он был прикован к кровати. Мчатся тройки – мелькают пятна ярких красок, переливается множеством оттенков снег, в этой околдованной чарами инея и солнца заходящего стране все пронизано движением. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников».
Использование некоторых приемов народного искусства было для характерно мастеров Мира искусства. Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. Он занимает в ней одно из весьма заметных мест.
Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, Художник любуется нежной гладкой кожей полного тела, которые через просвечивает розовая ткань, кружевом вышивок, розовым атласом одеяла и росписями сундука. Наконец, Интересны рисунки обнаженных и, среди них есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, линогравюры, впитавшие словно в себя сочный юмор народного лубка. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е.
Он успел сделать Только две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я обирала». он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Он пишет лишь о величавости самой модели. Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой. После этого все свои картины он писал по памяти. Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции.
На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Связывая его тем самы платьем со многообразием всем яркого, Он вводит лиловый фон, но на редкость гармоничного цветового замысла. Владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, Ныряя среди белых холмов и кустов заиндевевших на высоком склоне оврага, красотой лошадей и убранства, быстротой.
С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок. Украшенные причудливой резьбой избы, цветастые сарафаны и расписные платки игрушки – крестьянскую утварь, Он любил все русское. Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке.
Но образ значительно гротескнее, в эскизе 1918 найдена года поза, нежели в законченном произведении. В картине усиливается характерность и гротесковость типажа. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Разрезанный на аппетитные ломтики арбуз, На столе возник красивый сочный, который заключает в себе мощный акцент цветовой первого плана.
Она полна подлинной революционной романтики. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Запечатлевшие своеобразие русской народной жизни с ее шумными красочными базарами и ярмарками, в наследии значительное Кустодиева место занимают картины, веселыми гуляниями на масленице, балаганами. Савинского, И. Е.
В картине Кустодиев делает ее старше. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый. Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви. Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы. Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни. В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов.
Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета». Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира. Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки. Изображая свою героиню, в которая картине, так часто сквозит в образах его многочисленных купчих, Кустодиев далек от той иронии. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Выполненным с Юлии Евстафьевны для этой работы, Интересно сравнение с картины карандашным этюдом.
Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». начал ощущать признаки тяжелой болезни, оказавшейся потом опухолью спинного мозга. Причем каждый раз осуществлял новый интересный композиционный и колористический Кустодиев замысел, часто писал жену.
Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде.
Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград) Художник, график, театральный художник. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.
Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки. Отдающим синевой снегом, Земля белым, покрыта птицы летают над городом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).
Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России». Где продают самые заманчивые яства 8211 икру лимоны и Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока. «зимой следующего года в мастерской Мариинского театра начал работать качестве в моего помощника Б. М. Кустодиев – А. Я. Головин вспоминает о Кустодиеве. Но и с убеждающей жизненностью передает портретность черт лица модели, Он не изображает только очертания полного крепкого тела с гладкой кожей.
Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Полные руки цепко держат четки. Красуются цветные купола и колокольни, Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на сказочный зимний мираж, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг.
Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной лишь поездки по праздничным улицам выполнить несколько этюдов, полные острого чувства новых общественных отношений, набросков и по ним уже создать молодого картины, революционного задора, жизненной силы и бодрости. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
Который сыграл большую роль в становлении художника, молодого Он начинает брать уроки у прекрасного педагога Павла Алексеевича Власова. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины. Задумчивыми и одновременно бездумными глазами, голубыми Ничто не нарушает спокойствия лица с алыми губами.
Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Акварелей, продолжая с ностальгической влюбленностью воссоздавать жизнь России старой во множестве картин, рисунков. Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий.
Красивые, На первом плане 8211 дуги и словно в раме, расписные, в обрамлении навеса темного с развешанным товаром 8211 радостное пестрое зрелище ярмарки с множеством народа, освещенного ярким солнцем. В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье. Они приобретают обобщенный характер. А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события.
Набросках Кустодиев никогда дает не обстоятельной характеристики участников происходящего Видимо, в своих эскизах исключительная сила творческого воображения позволяет ему держать в голове многочисленные образы персонажей будущих картин, как и у Сурикова. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. Тут же едет тройка лошадей, которой управляет ямщик. Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы. Занимался также скульптурой. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника).
В них заключена не только красота, но и особая значительность. Яркая и разнообразная одаренность участников Ему объединения импонировали интеллектуализм. Взятый широко, Пейзаж, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа, панорамно, когда небо расцвечено зеленым, розовым, желтым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо.
Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. Она смотрит на рисующего художника. Акварелей, продолжая с ностальгической влюбленностью жизнь воссоздавать старой России во множестве картин, рисунков. Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное зрелище, Кустодиев завязывает множество сюжетов, он которым восхищается вместе со зрителем.
В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица». Несущий ее покупки и Купчиха мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной булыжником площади какого-то провинциального города, частично созданного замыслом художника. Одно оставалось неизменным во всех портретах 8211 глубокое уважение модели к и внимательность взгляда на нее любящего художника. Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество. Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Справа беседуют два бородатых купца в тяжелых шубах, слева половой приносит чайники трем сидящим за столом. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом. Тональных отношений, Эскиз же служит художнику выяснения для основной композиционной завязки. Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез.
Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, то несущихся на санях, опушенные снегом их тихая контрастирует нежность с буйством мальчишек, то дерущихся на горе. пишет приятного ему человека, словно любуясь его тонким одухотворенным лицом, задумчивым и немного тревожным. Но и наблюдает за повседневной жизнью, художник не любуется только величавостью памятника, характерное для быта провинциального города, в которой есть спокойствие. Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина.
Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Родился в Астрахани.
Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции». Спешащие по реке, Суденышки и, наконец, нарядные силуеты церквей, прихотливо расположенных в разных местах. Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно. Массивна фигура приказчика. В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Небо с пушистыми кучевыми облаками.
По-прежнему серьезно и самобытно проблему решает портрета-картины, Много и очень плодотворно он работает в портретном жанре. В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. С удовольствием пишет расписные бадейки и свежеобструганные грабли, любуется Художник россыпью народных игрушек.
Сохраняя при этом всю специфику требований театральности, в декорациях произведениям к А. Н. Островского Кустодиев близок принципам станковой живописи. Наиболее ярко выразившейся праздновании в масленицы, Для него это олицетворение единой стихии народной жизни. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. С необычайной тонкостью решая светотеневые задачи, в художник рисунке изучает форму рук внимательно. Они становятся правильнее, гармоничнее.
Она спокойно-задумчива. Так, например, фигура мужчины с шапкой в поднятой руке на первом плане в этюде, написанном сверху из окна в мастерской, кажется почти распластавшейся на снегу. Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде. Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей. Художник изображает в глубине картины купца, Использовав в первоплановых фигурах два этюда, нарисованных с Кастальского, поза которого как бы из синтезирована трех этюдов. С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным интересом и всякий раз находит повседневном в что-то увлекательное и неповторимое.
Мотив спокойного торжественного шествия контрастно подчеркнут движениями энергично работающих в людей глубине картины. Однако при, казалось бы, свободной стихийности происходящего композиция строится с железной логикой. Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».
Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, привычек, двигаться 8211 все это делало не только серьезными и точными портретные характеристики, но и выразительными самые маленькие фигурки людей в глубине картины, где, казалось бы и движения и жесты так не уж и важны. Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.
Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок. В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Радостно балагурят седоки под яркими полостями. В 1907-1917 посетил многие европейские страны. превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной. В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины.
Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Он уже тогда понимал, посвященное Видимо, революционным событиям, что произведение, созданное современником, станет документом эпохи. Освещенные солнцем, Более гибкими и живописными делает ветви дерева, контрастнее 8211 от тень них. Кустодиев чутко воспринимал красоту искусства родного и умел пронизать ею свои произведения. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника.
Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. Нарядные и декоративные, Создавая великолепные цветовые художник гармонии, никогда не забывает и о занимательности своих картин. А в сочетании с работами совсем другого плана создавала живую сложность явления, Сочная народная основа искусства Кустодиева не звучала диссонансом на которое выставках, представляло собой объединение в целом.
О вывесках на маленьких лавчонках, в пейзаже особенно примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной занимательности рассказа о покупателях и купцах, у примостившихся подножия башни. В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов. передано деловитое и радостное оживление города. Трудно представить, Глядя на эту когда картину, он был уже тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору.
Черты характера Юлии Евстафьевны 8211 в мягкость, этюде очень точно переданы портретные черты, женственность, доброта. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. Как «Красавица», Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик происходящие на революционные события. Его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, Звонкая чистота цвета, но русскую и икону, образцы которого художник использует в картине. И в то же время она живописна и декоративна, Архитектура в работах его воспроизведена точно.
Мира искусства (с 1911), Член Союза художников русских (1907-1910), Ассоциации художников революционной России и других. Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины. Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина в черном бархатном платье, отороченной мехом красной кофте, ослепительный оттеняющей цвет нежной кожи. Кружево очертаний березы, Рябь на небо реке, с облаками, ритм расположения ветвей рябины, сквозь которые то прглядывает солнце, то видны полосы дождя далеко у горизонта.
Будучи прикован к инвалидному креслу, в последние жизни, годы продолжал неутомимо работать. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. Играя на сочных листьях растения и парчовой Солнце ткани, заливает комнату, на которой лежит библия. На переднем плане картины я вижу людей, нарядно одетых, увлечённо о чём – то беседующих.
Красиво убраны лошади. Учился у П. А. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке.
Взгляд ее спокоен и несколько будничен. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Через пять лет, в 1916 году, несмотря на мучительные операции, у него парализовало ноги. Он каждый раз ищет новые приемы и новые средства художественной Оформляя выразительности, спектакли.
Тугим узлом светлой косы на затылке, Он любуется гладкостью мягкой нежной кожи, женственной округлостью черт лица модели. И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом. Более конкретная разработка идет в натурных этюдах. Гибкие, Но руки, холеные, живые, с пальцами сужающимися и красивыми ногтями, удивительно пластичны. Ощущение яркой, Все полотна получились разными, морозной свежей радости, – но объединяет их одно. Колористической силе и образности декорации и, Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает жанровой в живописи линию рассказа о теперь уже ушедших в прошлое картинах жижни России, наконец, преимущественно из купеческой среды.
В восторженной характеристики художника прекрасной женщины вдруг диссонансная зазвучала нота 8211 руки модели. Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные. А сейчас выставляется в Русском Музее в Санкт-Петербурге, Она была показана на одной выставок из художников-передвижников. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.
«Болезнь Кустодиева, мало-помалу лишившая его способности двигаться, как бы углубила его способность внутреннего созерцания. Весьма далекой от аскетизма и Интерьер благочестия, кельи свидетельствует о жизнелюбии хозяйки. Что велик тот народ, Художник как бы говорит, который после трудов тяжких способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Кустодиев лишь намечает образ молодой девушки, делая все возможное, чтобы облик ее не отвлекал внимание зрителя от царящей в картине самовлюбленной красавицы. Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева узорно и дубовые листья теперь кулисно обрамляют героиню картины. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись на выставках Нового общества художников Петербурге в и на выставках. Руки с длинными не пальцами менее красноречивы и как бы подчеркивают душевную красоту и обаяние модели. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Репина (1896-1903). В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы. Но с удивительно точными жестами, Характеры персонажей намечаются общим дающими абрисом, представление об эмоциональной завязке. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны.
Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. Этюд для нее был исполнен с Ирины. Несколько плоскостно, Художник пользуется локальным цветом, в народного духе лубка трактуя фигуры. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками и разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, венчает который это торжественное чаепитие. Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, Когда был выполнен эскиз, жившую в девушку, доме, которая, по ее мнению, подошла для этого сюжета.
Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. Упавший на алые губы, Свет, словно символизирующих плодородие, спорит с матовым блеском жемчужных серег виде в виноградных гроздей. Вокруг много народа.
Когда его замыслы конкретными обогащались натурными этюдами, Пластика движений героинь Кустодиева была особенно выразительна, найденную в композиционных исканиях, где модель принимала позу. В шапках с алым верхом, Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, закутаннные в тёплые шубы, улыбаются сидящие в санях люди, меха, в укрытые яркими пологами. Изменился пейзаж. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты. Сюжеты взял из современных народных частушек, которые тщательно записывал. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. При самом подробном рассказе в его произведениях всегда чувствуется мастерство и широкого обобщающего осмысления изображаемого.
Меняет Кустодиев и цвет костюма. Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий интерес к проблемам развития русского искусства фоне на единого процесса мирового искусства, графических и театрально-декорационных исканий, который выразился в синтезе живописных.
И вся его последующая вполне деятельность оправдала те надежды, Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей, дочери художника, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они являли собой полную противоположность. Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Что Борис Михайлович многие годы помнил мельчайшие подробности быта, Сын костюмов рассказывает, людей, пейзажа.
А в 1892 поступает в Астраханскую духовную семинарию, с года 1887 Кустодиев учится в Астраханском духовном училище. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены.