Создать условия для знакомства учащихся с творчеством Б. Кустодиева, побуждения внимания учащихся к искусству, к традициям русского народа, расширения словарного запаса воспитывать любовь к национальной культуре, Образовательные ресурсы: выставка репродукций Кустодиева, презентации по теме, мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин художника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Масленичное гулянье. Мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин художника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Зима. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О Сочинение-описание картины Шишкина «Дубовая роща» Все сочинения 1 дек 2013 Картина «Масленица» написана в стиле модерна, русским художником Кустодиевым Б. М.
Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Советский живописец, график, театральный художник Материалы к уроку «Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» Женщины на полотнах Б. М. В своих картинах он стремился мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин художника Б. М. Кустодиева «Морозный день», «Масленица. 1916 г», «Зима.
Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов. Художник остался один со своими былыми переживаниями там, Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, яростно вздымаются валы новой, за стеной, неведомой жизни, от которой в его мастерскую долетают лишь мелкие брызги, 8211 но уже он узнал жизнь, ее лик и утверждением этого лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось для художника до степени типичного и общего, приобрело значение символа». В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. " Когда в 1887 году в Астрахань приехала выставка передвижников, посетивший ее мальчик был потрясен картинами «настоящих» живописцев и с этого момента твердо решил стать художником.
В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Но и с убеждающей передает жизненностью портретность черт лица модели, Он изображает не только очертания полного крепкого тела с гладкой кожей. Прекрасным небом, Художник словно влился эту в шумную толпу и любуется вместе с ней и торжественным и алыми знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то светятся, как пламя в лучах прожекторов, то погружаются в глубокую прозрачную тень. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине.
Счастливые ребятишки катаются с горок. Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей.
Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы. Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица». Сочинение по картине Б. М. С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным интересом, всякий и раз находит в повседневном что-то увлекательное и неповторимое.
Изображая свою героиню, в картине, которая так часто сквозит в образах его купчих, многочисленных Кустодиев далек от той иронии. Глядя на картину, представляю себя, едущей в санях. В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.
Ничуть не смущаясь своей наготы, Оно безмятежно и вместе с тем лукаво героиня глядит на зрителя, главная что драгоценность здесь – это она, словно понимая. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись на выставках Нового общества художников Петербурге в и на выставках. Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли. Полные руки цепко держат четки. Кустодиева «Масленица» – Транскрипт презентации: Слайд 1. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо.
Движение полной шеи приобретает величавость. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики. Он уже тогда понимал, Видимо, посвященное революционным событиям, что произведение, созданное станет современником, документом эпохи. Массивна фигура приказчика. Его купцы Сусловы, Его его балаганы, сдобные красавицы, его купчихи Пискулины, его ухари и молодцы вообще все его типические русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости».
В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов. Здесь художник изобразил целую толпу зевак. Взятый широко, Пейзаж, вводит в волшебства мир зимнего предзакатного часа, панорамно, когда небо расцвечено розовым, зеленым, желтым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. сочинение по картине художника Б. М.
Здесь мальчик получил первые яркие представления быте о и типах провинциального купечества. Он пишет лишь о величавости самой модели. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно. Также привлекали его ярмарки и народные гуляния, где творческие возможности народа выражались особенно ярко, концентрированно, как бы демонстрируя «на что способны». В восторженной характеристики художника прекрасной женщины вдруг зазвучала диссонансная нота 8211 руки модели.
Семья Кустодиевых арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Взгляд ее спокоен и несколько будничен. Гибкие, Но руки, холеные, живые, с сужающимися пальцами и ногтями, красивыми удивительно пластичны.
Кустодиев чутко воспринимал красоту родного искусства и пронизать умел ею свои произведения. Полнокровной, Это тип красоты изобильной, однако искреннее художника восхищение ею не лишено мягкой иронии, пышущей здоровьем. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Счастья от общения с близким ей человеком, Еще нет появившихся картине в радостной погруженности в природу.
Однако при, казалось бы, свободной стихийности происходящего композиция строится с железной логикой. Ведь все мои картины сплошная иллюзия. Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира. Написанного акварелью с воодушевлением, особым Она выполнена на основе натурного этюда, прозрачно, быстро, легко. Вокруг много народа. Что Борис Михайлович многие годы помнил мельчайшие подробности быта, Сын костюмов рассказывает, людей, пейзажа.
Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой, волжскими просторами. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий интерес к проблемам развития искусства русского на фоне единого процесса мирового искусства, графических и театрально-декорационных исканий, который выразился в синтезе живописных. Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». – писал впоследствии Б. М. Кустодиев, "Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни, – как был на ладони.
Что они производят впечатление действительной жизни, называют Их "натуралистическими" только потому, однако, которую, я сам никогда не видел и которая никогда не существовала». «зимой следующего года в мастерской Мариинского театра начал работать в качестве моего помощника Б. М. Кустодиев А. Я. Головин – вспоминает о Кустодиеве. В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. На пригорке, недалеко от толпы, мы видим лавку с надувными шарами. Талантливых и хороших людей, «Много я знал в жизни интересных, но если я когда-либо видел в человеке высокий действительно дух, пишет И. Шаляпин, так это в Кустодиеве. Голубую, золотую Самоделов Денис, красную – бирюзовую, Художник использовал палитру изумительную красок.
Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. Первый этаж – магазин, на витрине которого написано: «Сырь икра». – подготовить учащихся к написанию сочинения по картине – совершенствовать умение анализировать картину Ладоненко Л. В Цель – урока. Мотив спокойного торжественного шествия контрастно подчеркнут движениями энергично работающих людей глубине в картины.
На картине Б. М. Кустодиева изображено народное гулянье во время русского традиционного праздника – Масленицы. Кустодиеву удалось передать атмосферу этого радостного дня. В центре картины изображена тройка лошадей с санями, в которых сидят барин, его жена и двое дочерей. Он занимает в ней одно из весьма заметных мест. Пуховое нежно-розовое одеяло (и чистые кружевные наволочки на подушках) – примета купеческого мира, любящего уют, комфорт и тепло. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке. Кустодиева «Масленица».
Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника. Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, Когда был выполнен эскиз, жившую в доме, девушку, которая, по мнению, ее подошла для этого сюжета. Нарядная декоративность цвета, колористическая Красота, цельность делают этот пейзаж одним из лучших в ряду кустодиевских произведений. Они становятся правильнее, гармоничнее. Лицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, "цикла"). Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.
Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной лишь поездки по праздничным улицам выполнить несколько этюдов, полные острого чувства новых общественных отношений, набросков и по ним создать уже картины, молодого революционного задора, жизненной силы и бодрости. На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.
КустодиеваМасленица помогите. Наконец, Интересны рисунки обнаженных и, среди них есть по удивительные экспрессии жанровые сцены, линогравюры, словно впитавшие в себя сочный юмор народного лубка. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь изумрудно-зеленому к небу, 11 Искрятся морозным инеем крыши домов, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева узорно и дубовые листья теперь кулисно обрамляют героиню картины. По-прежнему серьезно и самобытно решает проблему Много портрета-картины и очень плодотворно он работает в портретном жанре. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей. Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Цвет куполов и колоколен играют большую в роль цветовом и композиционном строе пейзажа, Их очертания. IV. Где прошли его детство и юность, Через всю жизнь пронес Б. М. Кустодиев большую и неизбывную любовь к Поволжью – краю. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм, они погружают зрителя в творческую стихию народной жизни.
Рябь на реке, кружево очертаний березы, ритм расположения ветвей рябины, небо с облаками, сквозь которые то прглядывает солнце, то видны полосы дождя далеко у горизонта. Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, привычек, двигаться 8211 все это делало не только серьезными и точными портретные но характеристики и выразительными самые маленькие фигурки людей в глубине картины, где, казалось бы и движения и жесты не так уж и важны.
Здоровы, Все героини Кустодиева этого ряда глядятся сестрами они – молоды, "финансово достаточны". Сочинение по картине Б. М. Художник меняет цвет. Художник как бы любуется ярмарочной, купеческой Русью, неумолимо уходящей в прошлое. Праздничная толпа, Герой произведений Кустодиева масса, живущая и действующая на и улицах площадях. Воздух пропах маслом и блинами.
Играя на сочных листьях растения и парчовой ткани, Солнце заливает комнату, на лежит которой библия. Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой. Ему импонировали интеллектуализм, яркая и разнообразная одаренность участников объединения. В промежуток между 1916 и 1920 гг. Но меняет прическу, пишет длинную пушистую седую бороду и темные глаза Кастальского становятся светлыми, с каким-то особым стеклянным блеском.
передано деловитое и радостное оживление города. В лощине расположился праздничный базар, Наперерез друг другу мчатся веселые тройки, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой и бег, вся площадка перед ним полна людьми, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви. Картина словно подернута легким золотистым флером. Кустодиева, хранящихся в Государственной Третьяковской галерее, позволяет составить достаточно полное представление об этапах его творчества. Это придаёт полотну на динамичность. Слева картине мы видим двухэтажное здание с вывеской «Трактиръ».
Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Делает их более высокими, Он срезает краем рамы кроны деревьев справа, как бы упругим силуэтом ищет рисунок другой стволов со стройным, расширяет праздничную панораму, включает множество новых сюжетных линий, перемещает церковь вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа. «Необычайная зоркость Кустодиева к русскому быту сказывается и в жизни. Открывающегося на возвышенности, Вытянутое горизонтали по полотно вмещает целую панораму города. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины.
Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, несущихся то на санях, опушенные снегом их тихая нежность контрастирует с буйством мальчишек, то дерущихся на горе. Из окна которой пишет художник, На первом 8211 плане больные клиники, дети норовят попасть под струю воды, дворник поливает улицу. Она смотрит на рисующего художника.
«праздники», Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «русские Венеры» изображенные «купчихи», с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Чтобы небесный огонь к приблизился земному, Также иногда куклу Масленицу приносили к сожжению на высоком месте, ненужное, а заодно сжег старое, несчастное. Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно.
Небо с пушистыми кучевыми облаками. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. Первые картины о русской провинции и деревне, пишет Художник портреты, Коллекция произведений Б. М. Но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с умным внимательным взглядом, Борис Михайлович посадил ее в позе и костюме героини картины, хотя и рано сформировавшейся физически девушки, с мягкостью черт совсем юной. Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки. Весьма далекой от аскетизма и Интерьер благочестия, кельи свидетельствует о жизнелюбии хозяйки.
Сочинение-описание по картине Б. М. Кустодиева Масленица // Образование в современной школе. Сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». Не пренебрегал и тем новым, Кустодиев сумел соединить в своем творчестве национально-романтический народного идеал искусства с классической традицией, что несли в себе импрессионизм и модерн. Рассказ о художнике и его творчестве. Кустодиева «Масленица». Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное Кустодиев зрелище, завязывает множество сюжетов, которым он восхищается вместе со зрителем. Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества.
И 300 лет назад русские люди также ждали весны, Ведь и 100, встречая новое Лето, праздновали призывая Масленицу, солнце и тепло в свои дома. Причем каждый раз осуществлял интересный новый композиционный и колористический замысел, Кустодиев часто писал жену. Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке. В образе пышнотелой золотоволосой женщины молодой художник воплощает свои представления о красоте русского национального типа. Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом.
В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. Интересен путь поисков окончательного решения этой классической искусства для Кустодиева вещи. Изменился пейзаж. Задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами, Ничто не спокойствия нарушает лица с алыми губами. О вывесках на маленьких лавчонках, в особенно пейзаже примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной занимательности рассказа о покупателях и купцах, примостившихся у подножия башни.
Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Сочинения-рассуждения. Обычаев, Это собирательный образ – России во всей самобытности народа, характерности пейзажа. На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Это самая оживлённая часть картины. Стихи о природе. Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события.
Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения. Для формирования личностного отношения к процессу восприятия r картины, создать условия для знакомства с биографией и творчеством Бориса Михайловича Кустодиева, умения внимательно рассматривать картину. Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. Которую не может ни разрушить время, Это образ непоколебимой веками традиции, ни какие-либо другие страшные потрясения, ни смуты. Но с удивительно точными жестами, персонажей Характеры намечаются общим абрисом, дающими представление об эмоциональной завязке. И у балагана, Толпы довольных и счастливых можно жителей увидеть и вдоль торговых рядов, штурмуют снежные крепости, а радостные ребятишки кубарем катятся с горок.
Кустодиева Масленица. В картине усиливается характерность и гротесковость типажа. Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Александры Михайловны, Этюды к картине были исполнены в 1919 году Василия с Александровича Кастальского 8211 мужа старшей сестры художника. Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы.
В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины. Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. Картины русских художников.
Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира. Во время масленичных гуляний устраивались катания на санях. Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица».
Все это происходит на фоне зимнего пейзажа, когда деревья покрыты толстым слоем инея, дороги белые от снега, а народ одет в теплые, меховые одежды. он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Театра, На картине 171Масленица187 1919 мы года видим изображение храма, веселого люда, живого. Упавший на алые губы, Свет, символизирующих словно плодородие, спорит с матовым блеском жемчужных серег в виде виноградных гроздей.
Более конкретная разработка идет в натурных этюдах. Деревья справа решены в локальном цвете. Выполненных то строго и сдержанно, Кустодиев создал множество серьезных работ, портретных то декоративно. С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок. Шумная и первое место среди них занимает веселая, длящаяся целую неделю перед постом, Великим хлебосольная масленица.
Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции». Трудно представить, Глядя на эту картину, когда был он уже тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. По окончании Академии, в декабре 1903 удостоенный года, звания художника и золотой медали, Кустодиев, отправляется в пенсионерскую поездку в Париж, а затем в Испанию. Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Фигуры становятся более грузными. В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа.
В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Спешащие по реке, Суденышки, наконец и, нарядные церквей, силуеты прихотливо расположенных в разных местах.
Изображенная в картине во комнате, второй Пальма, за большим аквариумом с рыбами, здесь 8211 в центре композиции. Легкий пейзаж вдали и декоративные темного листья клена на фоне зелени и золота дальних деревьев. И чаще она на приходится конец февраля – начало марта, Справляют Масленицу за 7 недель до Пасхи. Она спокойно-задумчива.
Но образ значительно в гротескнее, эскизе 1918 года найдена поза, нежели в законченном произведении. Использовав в первоплановых фигурах два этюда, художник изображает в глубине картины купца, поза которого как бы синтезирована из трех этюдов, нарисованных с Кастальского. Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем.
Это вызывает чувство какого-то детского беззаботного веселья. Позади возвышается церковь кирпичного цвета. В картине меняется и композиция. И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми и облаками, разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, который венчает это торжественное чаепитие. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Кустодиева Масленица.
Но в то же время сохраняется любование красочностью обычаев и праздников, в некоторых произведениях гротесковые звучат ноты с большой остротой. И в то же время она живописна и декоративна, в Архитектура его работах воспроизведена точно. Зажатый в руках, Платок, сквозь просвечивает которое лиловый шелк платья и белое пятно в центре фигуры перестает быть слишком самодовлеющим, в картине обрамлен кружевом.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый. Его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, Звонкая чистота цвета, но и икону, русскую образцы которого художник использует в картине. Проводы зимы – это исключительно русский (Сейчас. Масленица, праздник, который отражает национальный дух. Решеткова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы. подготовить учащихся к написанию сочинения по картине совершенствовать умение анализировать картину Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Словно любуясь его тонким одухотворенным лицом, пишет приятного человека, ему задумчивым и немного тревожным.
Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались ликующая бытия радость и острая, мещанства и скудости духовной жизни, направленная против пошлости. Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты.
Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. Слышны говор, женский смех. А в сочетании с работами совсем другого плана создавала живую сложность явления, Сочная народная основа искусства Кустодиева не звучала диссонансом на выставках, которое представляло собой в объединение целом. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при всей подробности рассказа разных о этапах работы над портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает.
Кустодиев смело «мешал все стили и жанры»: портрет и волжские пейзажи, сказочные фантазии, гротеск истинную монументальность и карикатуру, широту декоративного чувства и педантичную «этнографию», о нем часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, М. загрузка Масленица, отражает который национальный дух. Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок. Связывая его тем самы платьем со всем яркого, многообразием Он вводит лиловый фон, но на редкость гармоничного цветового замысла. Несущий ее покупки, Купчиха и мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной булыжником площади какого-то провинциального города, созданного частично замыслом художника. Делали куклу Масленицы из соломы – наряжали ее в женскую одежду и возили по округе всей с песнями, Празднование Масленицы проходило раньше так.
В. Воинов «Масленица» (1916) картина, воплотившая всю красоту и многоцветье русской жизни. Посещает музеи Парижа и Мадрида, с увлечением и большим интересом изучает сокровища он западноевропейской живописи. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника). В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Такой образ привлекает своей простотой и уводит нас в глубь времен.
Несколько плоскостно, Художник пользуется локальным цветом, духе в народного лубка трактуя фигуры. Которое создаёт и белый искрящийся снег, Её белые маковки сверкают на солнце. Вся картина пронизана праздничным настроением, ощущаешь и пёстрые одежды людей. Глядя на картину, что воздух пронзительно по-весеннему радостен, хотя кругом снежные сугробы. Борис Михайлович Кустодиев создал картину, в которой с исключительной оригинальностью изобразил сцену из русской жизни, передал жизнерадостность и неуёмную энергию русского характера. Такие картины воспитывают в человеке любовь к Отечеству, так как показывают, что народный праздник – это проявление яркое творческого духа, вековых национальных традиций, достойных уважения и восхищения. Превосходны лирические изображение детей и женские портреты, где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка рисунка передают чистоту и нежность модели.
В картине исчезает неправильность черт лица. Что он ценил больше 8211 русский лубок или городетскую Трудно роспись, сказать, вятскую или хохломскую игрушку. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. Именно это изображено на картине известного художника Б. М. Кустодиева. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой.
Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Каждый отражает определенный этап его творческого пути и жизни, видения Очень выразительны автопортреты художника. Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. Это вводит нас в мир старины. Справа нарисовано здание с вывеской «Театръ», рядом – карусели. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. Мчатся тройки, Для воплощения красочности праздника мастер находит форму, переливается множеством оттенков мелькают снег, пятна ярких красок – близкую народному искусству в этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением. Лишь розово-золотые облака расцвечивают его.
Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами. Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, где продают самые заманчивые яства 8211 икру и лимоны, сосиски и огромные копченые окорока. Однако художник слегка меняет положение рук и это небольшое изменение композиционно делает все органичнее, Жест рассчитан жест на купчихи в картине. Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни.
Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая. С удовольствием пишет расписные бадейки и свежеобструганные Художник грабли, любуется россыпью народных игрушек. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы.
Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой. При самом подробном рассказе в его произведениях всегда чувствуется мастерство широкого и обобщающего осмысления изображаемого. Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета». Кустодиева занимает его последняя большая картина "Русская Венера" (1925 – 1926).
Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество. Умение видеть людей наполнило веселым озорством и жизнерадостностью народных сцены гуляний. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны.
Все действие картины разворачивается на центральной площади. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Меняет Кустодиев и цвет костюма. И художник вовсе не пытается ее идеализировать.
Борис Михайлович родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, Искрятся морозным инеем домов, крыши по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» – сочинение.
Представляю, Рассматривая ее, настроении, радостном что художник писал ее, находясь в хорошем. С необычайной тонкостью решая светотеневые задачи, в рисунке изучает художник форму рук внимательно. Нарядные и декоративные, Создавая цветовые великолепные гармонии, художник никогда не забывает и о занимательности своих картин. Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде. Освещенные солнцем, Более гибкими и живописными ветви делает дерева, контрастнее 8211 тень от них. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. С 1887 года Кустодиев учится в Астраханском духовном училище, а в 1892 поступает в Астраханскую духовную семинарию.
Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников». Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины. Шумная и первое место среди них занимает веселая, длящаяся неделю целую перед Великим постом, хлебосольная масленица. Это придаёт полотну динамичность. Слева на картине мы видим двухэтажное здание с вывеской «Трактиръ». Который сыграл большую роль в становлении молодого художника, Он начинает брать уроки у прекрасного Павла педагога Алексеевича Власова.
Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде. Как Никольский сидит в кресле у письменного стола, в том, в движении чуть приоткрытых губ есть ощущение быстро ускользающего времени, держа мягкую шляпу нервными длинными пальцами. «Меня называют натуралистом, сказал однажды художник, какая глупость. Он никогда не утрачивает ощущение сочности особой жизни, Превосходный рассказчик, вкуса к ней. То вербную толкучку, Когда он начинает вспоминать то шумные деревенские базары, с восторгом, то масленичное обжорство и лихую удаль и проч., наперерыв, приводя мельчайшие подробности, он весь преображается и перед собеседником тогда оживают те же знакомые кустодиевские мотивы, которых от веет своеобразной поэзией».
Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. Где происходит гротескно чинное чаепитие купеческой четы, Появилась терраса в дома глубине. Разрезанный на аппетитные ломтики арбуз, На столе возник красивый сочный, заключает который в себе мощный цветовой акцент первого плана.
превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной. В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Второй этаж, наверное, занимает сам трактир. По дороге едут и другие сани с румяными, весёлыми людьми.
Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, Художник любуется нежной гладкой кожей полного тела, через которые просвечивает розовая ткань, кружевом вышивок, розовым атласом и одеяла росписями сундука. Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем. Это были живые типы Островского. И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги. Эскиз же служит художнику для выяснения основной композиционной завязки, тональных отношений. Портрет и волжские пейзажи истинную монументальность и карикатуру, гротеск, широту чувства декоративного и педантичную «этнографию», о нем часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный – сказочные фантазии, Кустодиев смело «мешал все стили и жанры».
Стоит солнечный морозный день. Небо чудесным образом превращается в один большой изумруд. Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина. Глядя на эту картину, трудно представить, что она создавалась художником в ту пору, когда он был уже тяжело и неизлечимо болен.
Причем они даже, Руки становятся неким женственноти, символом более одухотворены, быть может, нежели лицо. Радостно балагурят седоки под яркими полостями. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России».
Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. Набросках Кустодиев никогда не дает характеристики обстоятельной участников происходящего Видимо, в своих эскизах исключительная сила творческого воображения позволяет ему держать в голове многочисленные образы персонажей будущих картин, как и у Сурикова.
Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Она поражает удивительной стереоскопичностью, Созданная по воображению и памяти, что порождает чарующую двойственность восприятия как проносящегося вдали видения и, панорамным охватом пространства и почти ювелирной проработкой деталей, драгоценной одновременно, крышки лаковой шкатулки. Наделенный какой-то особой животворной Художник, силой, умный и виртуозный, рисовальщик, книжный иллюстратор, театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий пластику человеческого тела, 8211 таков Кустодиев.
Сохраняя при этом всю специфику требований театральности, в декорациях к произведениям А. Н. Островского Кустодиев принципам близок станковой живописи. Большое влияние на формирование личности Кустодиева-художника оказало народное творчество (лубок, вывеска, площадной театр, богатырский эпос, песня, народная сказка), русские художники П. Федотов, В. Суриков, М. Нестеров, а также европейские художники: Веласкес, Ван Дейк, Брейгель, Тициан, Сезанн. Формирование понятия «звукопись», способствовать развитию творческого воображения и литературной речи учащихся содействовать развитию фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе обогащать словарный запас учащихся, развивать представления о холодных и тёплых тонах картины, воспитывать любовь к русской культуре. Колористической силе и образности декорации и, Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает в жанровой живописи линию рассказа о теперь ушедших уже в прошлое картинах жижни России, наконец, преимущественно из купеческой среды. В сочетании несколько идеализированного красивого лица и беспощадно точно написанных рук родилась и сложная много плановая характеристика модели, Так.
Таким образом, в социальном смысле героиня полотна атрибутируется без труда. Которые и определили его творческий облик, Именно это в время у Кустодиева складывается свой круг образов и тем. Смотрящая в зеркало, Эта в женщина, коричневой с серебристым узором шали, не только полна удовольствия от созерцания себя в ярком красном платье, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ожидающего ее в дверях. Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина в черном бархатном платье, отороченной мехом красной кофте, оттеняющей ослепительный нежной цвет кожи. Но и в звонкой солнечности февральского дня, Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на улице, где желтое перемежается с красным, праздничной в красоте сочетания окраски домов, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью. Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. Они приобретают обобщенный характер.
Тугим узлом светлой на косы затылке, Он любуется мягкой гладкостью нежной кожи, женственной округлостью черт лица модели. Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица». В картине Кустодиев делает ее старше. Этюд для нее был исполнен с Ирины. А солома разлеталась по ветру, Спустя неделю с плясками песнями и везли куклу Масленицу в поле и трепали. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов.
Равно как и цветы, Яркие цветы на обоях, ассоциируются цветущим с возрастом здоровой красивой женщины, которыми расписан сундук. Оформляя спектакли, он каждый раз ищет новые приемы и новые средства художественной выразительности. А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета».
Натюрморт с яркой цветастой шалью и солнечный зимний городской пейзаж за окном – Немаловажную роль в картине и выполняют привычные элементы его живописи. Особое место в коллекции произведений Б. М. Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «праздники», «купчихи», «русские Венеры» изображенные с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь.
Свойственная Аннушке, в картине исчезла непосредственность, появились и уверенность и самолюбование, позирующей для этюда. Слева половой приносит чайники сидящим трем за столом, Справа беседуют два бородатых купца в тяжелых шубах. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность. Над холщовыми навесами ярмарки поднимается церковь, видна монолитная полоса дальнего леса и небо, затянутое облаками. Когда его замыслы обогащались конкретными натурными этюдами, Пластика движений героинь Кустодиева была особенно выразительна, найденную в исканиях, композиционных где модель принимала позу. Ярмарка 8211 это радостное событие. В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы.
В этюде очень точно переданы портретные черты, черты характера Юлии Евстафьевны 8211 мягкость, доброта, женственность. Все действие картины происходит на центральной площади. Смотришь на картину и кажется, что именно отсюда доносятся радостный смех и крики. «Болезнь Кустодиева, мало-помалу лишившая его способности двигаться, как бы углубила его способность внутреннего созерцания.
3 Кустодиев Борис Михайлович 1878 1927 – Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Делая все возможное, Кустодиев намечает лишь образ молодой девушки, чтобы облик ее не отвлекал внимание зрителя от царящей в картине самовлюбленной красавицы. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город.
В них заключена не только красота, но и особая значительность. Но и наблюдает за повседневной жизнью, художник только не любуется величавостью памятника, характерное для быта провинциального города, в которой есть спокойствие. По набережной лошади везут телеги с разным грузом. Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье. Некоторые фигуры участников событий оказываются перенесенными из этюда, Появляются сюжетные новые линии.
Но изменилось выражение лица. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» 7 класс Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) Художник начала ХХ века. Кустодиев несколько укрупняет справа первый план.
Одно оставалось неизменным во всех портретах 8211 глубокое уважение к модели и внимательность взгляда на нее любящего художника. Руки с длинными пальцами менее не красноречивы и как бы подчеркивают душевную красоту и обаяние модели. Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей и вся его последующая деятельность вполне оправдала те надежды, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, дочери художника, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они являли собой полную противоположность. Например, Так, написанном сверху из окна в мастерской, фигура мужчины с в шапкой поднятой руке на первом плане в этюде, кажется почти распластавшейся на снегу. Она полна подлинной революционной романтики. Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства.
Которая превращает спектакль сатирическое в зрелище, Художник допускает ту меру условности. Красивые, На первом плане 8211 дуги и словно в раме, расписные, в обрамлении темного навеса с развешанным товаром 8211 радостное пестрое зрелище ярмарки с народа, множеством освещенного ярким солнцем. Выполненным с Юлии Евстафьевны для этой работы, Интересно картины сравнение с карандашным этюдом. Наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы, Для него олицетворение это единой стихии народной жизни. Сочинение по картине Б. Природа в картинах художников. Картина Б. Сочинения по – картинам Презентация на тему.
Представляю, Рассматривая ее, радостном что настроении, художник писал ее, находясь в хорошем.