Африканская маска Akoben символизирует бдительность и воинскую защиту. Если еще сотню лет назад жителями Европы африканские маски воспринимались, как нечто ужасное, уродливое и бестолковое, то позже такие маски пытались повторить художники и известные творческие люди, но уже не смогли. В Африке люди веруют, что некоторые существа обладают большой силой, поэтому надевают на себя маски с их изображениями, чтобы обрести часть этой мощи.
У некоторых африканских культур есть подобные маске украшения, которые носят на груди, а не голове лица это включает используемых (поскольку они более дешевые и более легко доступные, чем местные маски) и, в свою очередь, зимбабвийские производители маски воспроизводят маски от фактически везде в Африке, а не от их собственного местного наследия. Налобные африканские маски, как правило, состоят из листьев и тканей. Конечно, маски Африки не могут быть одинаковыми для всех и каждая символизирует нечто большее, чем просто внешний вид. Африканские маски изображающие спокойное лицо с закрытыми глазами используют в обрядах погребения.
Маска напоминает о сложности жизни и ссылается на Ananse – знаменитого паука из африканских сказок. В то время как определенные значения, связанные с ритуальными масками широко, варьируются по различным культурам, некоторые черты характерны для большинства и Западное искусство в целом в 20-м веке артистические движения, такие как кубизм, фовизм и экспрессионизм часто брали вдохновение от обширного и разнообразного наследия африканских масок.
Конечно, Но это, хотя большое разнообразие других элементов может использоваться, уже совсем другая история Обычно используемый материал для масок – древесина, включая легкий камень, такой как steatite, такие металлы, как медь или бронза, различные типы ткани, глиняной посуды и больше. Взаимовлияния привели к распространению некоторых типов масок на широкой территории. Связанной со статусом Как практикой, следствие традиционное искусство создания маски постепенно прекращало быть привилегированной и массовое производство масок стало широко распространенным. Общества были хорошо организованы имели сложную структуру. То есть наиболее плотные и породы, твердые Материалом для скульптуры почти всегда служит так называемое красное или черное дерево. Особенностью многих статуэток являются углубления в голове и животе фигурок.
Стоит соблюдать некоторую технику безопасности, Уж если в доме образом каким-то появились непроницаемые лица-маски африканских истуканов. Связанных с магией и колдовством, Маски разных народов Африки широко используются в и церемониях обрядах, которым должны подчиняться люди, где они воплощают таинственные сил. Обтянутые кожей антилопы, деревянные Здесь головы изображают покойных членов секретного общества Экпо. Кроме того, Танцор, соединяющий края боковые маски, придерживает зубами деревянный стержень.
Согласно одной из легенд йоруба их прародиной и даже «колыбелью человечества» был город Ифе, существующий и поныне. Материалом для масок служит главным образом дерево различных пород. Именно вот таким образом такие общества назывались тайными. Снабженная длинными зубами из тростника, Иногда делают подвижную нижнюю пасть, челюсть может при этом открываться и с шумом захлопываться. Рожки, Огромное количество декоративных пунктов может быть применено к поверхности маски пример включает шерсть животных, морские раковины или зубы, семена, солому, раковину и яйца перья.
Рогов или погремушек и как так маски всегда выступают под звуки барабанов, какое производят эти представления, то не трудно себе представить то ошеломляющее впечатление. Носа, Но даже гротескные фантастические маски нередко поражают умелой детали лепкой – рта, глазных орбит. На руки фигурок надевали кольца, на шею и туловище бусы, на бедра надевали передник. Каждая маска имеет свое имя, свой танец и свой ритм. Помещавшиеся на перстне или подвеске, Бывают и совсем крошечные маски, наоборот, маски или, гигантские более четырех метров в высоту. Иногда тело укрывают шкурой, даже перьями.
Включают в себя различные испытания, Эти ритуальные обряды окружены тайной, сопровождаются музыкой, наставления, маскарадами пением и танцами в масках. Во-первых, все-таки спокойнее. Конечно, Родных и любимых идолов африканцы, бережно хранят дома и никому не отдадут, холят и лелеют, вот а врагов стараются сплавить куда подальше и лучше всего это сделать, продав скульптуру туристам. Это может быть туника, панталоны, юбка. Часто маски принимают весьма фантастическое обличье.
Еще бывают двуликие, трех- и даже четырехликие маски (последние распространены у людей ибибио). Но и руки и ноги ряженого, Полный наряд маски закрывает часто не только корпус, весь а волочащийся шлейф заметает её следы. Маски были разных видов. В полихромных скульптурах некоторых племен встречается желтый цвет или, как его называют, «цвет лимона». Что дух покойного на некоторое время вселится в свое Предполагалось изображение, чтобы потом покинуть его навсегда. Мол, который полагалось закапывать вместе с нею в качестве подарка, ты сделала все, что могла, но теперь состарилась и умерла, вот таким образом я тебя хороню, а ты прими подарок и не вреди мне – пристраивал рядом браслет, Владелец выкапывал ямку и поудобнее укладывал в нее маску и произносил нежные и проникновенные слова благодарности. Иногда стилизация приводит к чисто орнаментальным формам.
Раковины каури, Для усиления выразительности добавляют детали из кожи металла и перья, бусы, волокно пальмы-рафии. В столовой, а их еще ни в коем случае нельзя вешать в детской, а тем более над изголовьем кровати, спальне. И они гребут в течение целого дня, не чувствуя усталости8230». Обретшие сверхъестественное могущество, Во всех этих обрядах главную роль играли духи – предков умершие сородичи. Как и в других странах мира, Применение масок в прежде Африке, всего граничит с религиозными верованиями. Большую роль играет раскраска, чаще всего полихромная.
Со всеми характерными чертами головного племени, убора Голова изображается особо тщательно. Для обработки дерева применяют простейшие инструменты – и тесло гибкий нож или скобель из узкой полоски железа с двумя ручками. В то время как в большинстве случаев коммерческие маски – (более или менее верное) воспроизводство традиционных масок, эта связь слабеет в течение долгого времени, поскольку логики массового производства делают ее тяжелее, чтобы определить фактическое географическое и культурное происхождение масок, найденных в таких местах проведения как магазины сувенира и туристических рынках. Иногда готовую личину покрывают кожей или шерстью животных.
По своему назначению скульптура имеет определенную магическую функцию. Художники создают достаточно точные портреты, Вырезая изображения предков, поскольку в этом случае желательно наиболее верно передать все в характерное строении человеческого тела. Зачастую неизвестный непосвященным, Каждая деталь при этом свой имела смысл иногда и такую или предысторию, от которой европейцам может стать слегка не по себе. Несмотря на реалистическую трактовку, в них проглядывают демонические черты. Изучавшие феномен специалисты определили возраст камня приблизительно в 50 миллионов лет. Сувенирные африканские маски в Москве найти несложно и стоят они относительно немного (хотя за них, конечно, просят больше, чем за такие же маски, купленные в африканских сувенирных лавках).
Затем – привозимую из Европы наждачную бумагу, начала До XX века африканские мастера для полировки использовали грубые и шершавые листья различных растений, которую и применяют в настоящее время. Такие союзы именовались тайными, так как их организация и связь с различными религиозными культами (матери-земли, предков и др. ) были скрыты от непосвящённых. Топор и нож, которыми он пользовался, считались священными им нередко приносились жертвы. Устрашающий гнев или спокойствие – мягкая гибкость движения или же его порывистость, напряженная Большое значение имеет повышенная экспрессия в передаче общего эмоционального состояния образа. Кроме того, маски, оберегая человека, отпугивают злых духов.
Туристам настоящие маски «с духами», понятное дело, никто не продаст. : «В России тоже есть свой камень-гуляка. Основание «шляпы» 8212 совместилось с семью позициями 13-го уровня Верхнего мира матрицы. Среди прочих, Более старые и уже не сувенирные экземпляры продаются в галерее «Архайос» в ЦДХ там, воплощающая устрашающий дух, мужской сейчас ждет своего покупателя «клювомордая» маска с подвижной челюстью и трубчатыми «сверлящими» глазами. Прятал у колдуна неоконченную маску, он Ночью возвращался в деревню, чтобы завершить работу, а на рассвете снова удалялся. Когда-то к маскам привязывали рога жертвенных животных, Например, в состав которого входил прах наполненные предков, магическим порошком. Например, шерсть животных или солома часто используются для волос или бороды маски.
Участники пантомимы поют песни, в которых воспеваются события прошлого. Маски окрашивают красной, черной и белой краской растительного и минерального происхождения (например, красная – охра, черная – обугленные зерна плодов, растертые и разведенные отваром танина, белая – из смеси извести, толченого риса, а также помета змей и ящериц). Угрожающий характер масок связан с их функциями: деятельность некоторых обществ строилась на запугивании непосвященных, кое-где практиковались человеческие жертвоприношения. Черты масок воспроизводят племенные признаки (отмечаются, например, прически и приемы татуировки). Силы, Представляя материальное духа воплощение в образе живых существ, плодородия изобилия, богатства и т. п. Эти понятия укладываются в определенные символы или выражаются наглядными средствами – маска в то же время является носителем отвлеченного понятия.
Скульптуры почти всегда дополняли одеждой и украшениями. Их выступления непременно входят в похоронный и поминальный ритуал. Большое место в африканской религии уделяется борьбе со злыми духами. Свой труд мастер совершал в укромном месте, вдалеке от посторонних глаз. Дьякон переславской Семеновской церкви Ануфрий выкопать велел большую яму и скинуть в нее Синь-камень. Тоже из фибры, к юбке полагается нагрудная опояска, украшенными иногда раковинами каури, с плетеными бретельками.
Что валун неведомым образом свое меняет местоположение, Но вскоре рыбаки стали замечать, медленно перемещаясь по дну. Что же касается деталей одежды и украшений, то они изображаются редко. Первые опыты провели в Американском институте геологии. Что по химическому составу блуждающие 8212 камни самые обычные», Все лабораторные исследования подтвердили. Здесь передают стул по наследству, в раз год приносят стулу жертвы – от отца к сыну, а потому относится к этому предмету интерьера соответствующим образом.
В начале семнадцатого века церковь вступила в борьбу с языческой реликвией. Зная это, наверное, не каждый захочет украсить ею свой дом. Ключом для совмещения фигурки с матрицей мироздания были глаза маски, которые совместились на 10-ом уровне Верхнего мира матрицы с двумя средними позициями матрицы. «Лица» у масок бывают абстрактными или более-менее натуралистичными. На которые члены общества являлись в масках, Каждый тайный союз имел свои праздники особые с религиозными церемониями и ритуалами.
Добрые они или злые, а сами африканские духи, уступая место иному культу западному культу денег, постепенно в уходят небытие. В Анголе у народа чокве маски играют большую роль в религиозных обрядах и в быту. Это способствовало проявлению новых форм, все более причудливых и разнообразных.
Маски используются во всех обрядах, которые имеют жизненно важное значение: в колдовских церемониях вызывания дождя, в обрядах начала посева-посадки и сбора первых плодов нового урожая, в ритуале посвящения подростков в разряд полноправных членов общины (так называемых инициациях), в знахарских манипуляциях, в похоронах и поминках. Верхняя часть маски в виде шляпы широкополой расположилась между 15-ым и 16-ым уровнями Верхнего мира матрицы. Побережье Камеруна и особенно Габона прославилось масками племени фанг. Знаменующими собой перевод юношей девушек и в возрастной класс мужчин и женщин, Древние маски также широко используются многими народами Тропической Африки в обрядах инициации, а также связанных с посвящением молодежи в тайны и мифы племени. По существу маски – это образное воплощение духов, пантеон местных богов (персонификация сил природы – земли, воды, неба) и обожествляемых предков. Его пропитывают маслами и полируют отсюда – глянцевая приятная фактура, Предохраняя дерево от губительного действия тропического климата. Например, у догонов есть маска в виде многоэтажного дома.
Даже такие маски, у которых помимо головы весь корпус носителя заключен в деревянный футляр-цилиндр, так что получается подобие статуи или колонны-кариатиды, даже эти живые скульптуры во время представления очень подвижны. Например, одна из распространенных масок-сувениров повторяет формы маски кпели, которая предназначена для мужчин тайного общества Ло (народ сенуфо) изображает лицо усопшего и помогает ему найти место в мире мертвых. Относятся к маскам африканцы «по-человечески»: их всячески ублажают, приносят им еду. У масок-мертвецов личины выкрашены белой краской, Маски погребального разнообразны, культа загробное существование, символизирующей у африканцев смерть. К которому обращаются с просьбами, Если статуэтка представляла собой духа, раковины каури, то ему нередко в дар приносили бусы, которые сплошь закрывали все изображение.
В свое время представители народности экой, к которой принадлежат люди аньянг, любили исполнять «Танец победителя» с головой поверженного врага. Но эмоциональное напряжение во время ритуальной церемонии заставляет верить их Хотя участники обряда или зрители и подозревают истинную личность носителя маски, который она воплощает, что действующая маска и есть тот образ. Свирепый вид маски еще ничего не значит может оказаться, что это всего лишь фетиш, который должен отпугивать от хижины злых духов. Лицевая маска снабжена отверстиями для глаз изредка – для рта.
Мягкие породы деревьев, Лишь резчики племен Камеруна и некоторых Судана районов и Конго употребляют порой легкие, которые имеют желтовато-коричневую окраску. Возникших в X 8212 XII вв., Яркий пример обожествления правителей история 8212 государств йоруба и ранее, а возможно. Ему поклоняются все местные эвенки, считающие, что в нем живут самые злые духи. Отсюда – огромное количество самых причудливых культов. Вот, например, народ ашанти в Гане верит в то, что духи обитают в стульях. Все темные тона (в том числе и темно-синее небо) называются черными, светлые (в том числе и светло-голубое небо) белыми.
Придавала соответствующий авторитет и власть исполнителям общества, воли в этом случае маска выполняла уже роль служебного мундира. Другие – вызывать дождь маски необходимы в обряде инициации, Одни призваны оберегать плоды на деревьях и зерно в кладовых, которым отмечается половая юношей зрелость и девушек употребляют их и в погребальном ритуале. Африканские маски являются замечательными произведениями искусства. Они полагают, не представляет себе заупокойный ритуал без пляса масок, что душа иначе умершего соплеменника намертво застрянет в мире живых – например, Народ догоны, олицетворяющих духов предков. На протяжении истории их функции изменялись соответственно развитию общества и культуры. Они увезут скульптуру за тридевять земель, а вместе с ним и сопутствующие неприятности. Что служители традиционных культов приносят вред, только Небольшая часть интеллигенции считает.
Загадочные маски из Габона узнать легко по мягкой полуулыбке их монголоидного белого лица с красным ртом и высокой черной прической. Роль масок в обряде инициации очень велика. Что наибольшее значение в образе человека имеет голова, Чаще всего резчик исходит из того, вот таким образом он концентрирует внимание на в голове, частности лицо изображая ее непомерно большой. Продетых в верхний край маски и подвязанных двумя на лентами груди или к поясу, Лицевая маска закрепляется сеткой или системой шнурков. Он построен там, где верховный бог йоруба Олорун (Хозяин неба) спустил по цепи с неба на водную гладь мифического предка йоруба Одудуа, который нёс в руках петуха, горсть земли и пальмовый орех.
Изящные маски гуро (Берег Слоновой Кости) отличаются удлиненным овалом лица с выпуклым лбом и узким косым разрезом глаз. Личность носителя маски в торжественных обрядах скрыта от непосвященных на празднествах по окончании танца маски снимаются и мастерство исполнителей обсуждается присутствующими. Они направляли к нему своих эмиссаров в костюмах и масках, Когда руководителям тайного общества необходимо наказать было виновного, характерных для данного общества. Они очень реалистичны, в них можно найти черты портретности. Характеризующие покойного, Она должна была иметь физические все признаки, в том числе и его физические недостатки. Так он путешествует уже больше тысячи лет. Готовые изделия зачищают шершавым листом или наждачной бумагой.
Для черной уголь, Основой для белых служит красок каолин, для красно-коричневой красные сорта глины. Голубой и зеленый цвет встречаются лишь в скульптуре и росписях Дагомеи и южной Нигерии. Чтобы в отсутствии белого хозяина позаимствовать у него в доме нибудь какую ненужную, Некоторые жители черного континента не видели ничего дурного в том, вещь, на их взгляд. Например, в обществе Поро, наполненной звуками дикими и грохотом музыки, кульминационным моментом религиозного церемониала было неожиданное устрашающее появление в обстановке, главной маски, представляющей дух леса. Однако производимое впечатление варьируется в зависимости от разных функций масок.
Лишь после этого она считалась «одушевленной» и к ней обращались с молитвой о помощи. Может закрывать всю Маска голову, может быть укреплена на темени, может закрывать только лицо. Основание ног маски 8212 совместилось с центральной позицией 5-го уровня, который по аналогии с египетским иероглифом «пет» характеризует границу неба (« Авторитетный африканист Б. Дэвидсон в книге «Африканцы. Что маска в целом, Главное то, рассчитана на движение, наголовника от до волочащейся бахромы одеяния и украшений-погремушек. Таинственности, Маски создают атмосферу экзальтации, ожидавшей этого в события течение многих месяцев, во много раз обостряют эмоциональное состояние молодежи.
Если изображается женский персонаж, на груди закрепляют две половинки плода баобаба, окрашенные в черный цвет. Лед проломился и Синь-камень затонул на глубине пяти метров. У народности мпонгве (Габон), например, в этих церемониях используется раскрашенная женская маска, воплощающая дух смерти. Обрабатывать мягкие породы деревьев легче, но зато они нестойки. Причем в ход идут самые разные материалы например, Готовую маску часто известняк раскрашивают или сушеные экскременты ящериц и змей.
Кости, Их изготовляют из весьма разнообразных материалов – дерева, волос, металлов – или их комбинаций с добавлением кожи, шерсти, перьев, растительных волокон, зубов, раковин, рогов, бус. Правда и тут важно знать предысторию. Несмотря на их нестойкость, Большинство масок делается из мягких пород, экономит силы и обеспечивает мастеру быстрейшее воплощение его творческого замысла, так как в это значительной степени сокращает время работы.
Выражая, Маски экои и других племен бывают всеведение двуликими, духа, быть может, созерцающего прошлое и будущее, даже тройными. Вы и если вы не Индиана Джонс, не пытаться станете стащить маску с алтаря где-нибудь в деревушке в Центральной Африке, наверное. Они воспроизводят сложную гамму чувств, Маски эмоциональны динамичны и тончайшие оттенки настроений. Различные народы Африки вносят в искусство маски свои образы, свои особые черты.
Дело в том, что африканские культы понемногу отмирают их теснит западная цивилизация. Считалось, что руководители этих обществ и их старшие, влиятельные члены владеют магией. По сравнению с головой туловище трактуется упрощеннее. Танцы и заклинания действенны, Насколько все эти порошки, но все же осторожность никогда помешает, не сказать трудно.
Некоторые маски окрашены (например использование охры или других натуральных красителей). Нижняя часть «ушей» маски совместилась с 8-ым уровнем, а «серьги» на ушах маски 8212 совместились с двумя позициями 7-го уровня Верхнего мира матрицы. Как правило, Это, звериные морды, стилизованные человечьи головы изображения рептилий, птиц или черт, смесь принадлежащих разным живым существам. Народности, у каждого народа, тайного женского или мужского общества, этнической группы, которыми Африка, кишит свои мифы, культы и свои маски. Брали порошок из пережженных костей умершего и с вместе различными снадобьями насыпали в эти углубления, Чтобы дух покойного вселился в фигурку, закрывая их пробкой. Маска представляет собой овальное женское лицо с четкой рельефной татуировкой, окрашенное в белый цвет (белая краска у многих народов Африки символизирует смерть). А ящичный рот, Некоторые детали могут быть чисто вызваны техническими соображениями трубчатая форма глаз позволяет носителю маски сохранить инкогнито, меняет и усиливает голос, как рупор. Полагающейся случаю маски не обходится ни одно значительное событие, Без специальной инициации юношей и девушек, они обязательно появляются время во ритуалов плодородия, праздников, погребения.
Служащие и преподаватели, Некоторые образованные африканцы 8212 учёные и политики, что пишут и говорят о африканских традиционных религиях за пределами Африканского континента, студенты 8212 с настороженностью относятся к тому. Если есть возможность, лучше всего такое украшение держать под стеклом. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Умиротворенным выражением лиц и закрытыми глазами часто использовались ритуалах, в Маски со спокойным, связанных с похоронами. Их носят при себе, к ним обращаются за советом в трудных случаях, по ним гадают о будущем. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли.
Молодые люди перед обрядом инициации часто вырезают сами себе маски и выбирают характер танца. Более поздние тотемные маски позволяют членам племени идентифицировать себя с духами и предками. Маска-божество вместилище или место обитания божества или предка, наделяемая мистической силой, рассматривается как действенное средство защиты (отпугнуть врагов изгнать демонов, болезни или духов смерти) и сообщения с предками и/или богами. Надевая во время обрядов или ритуальных танцев маски их носители манифестировали присутствие изображаемого существа. В первобытных культурах такое отождествление было полным (маска животного обладала тем же свойством, что и шкура, в которую обряжался маг): тот, кто носит маску, есть тот, чью маску он надевает. Перед тем как начать работу, резчик проходил обряд очищения. Старейшин и жрецов-пророков, Изначально цель тайных обществ заключалась в военном и религиозном обучении молодёжи руководством под вождей.
Такие фигурки ломки, хрупки и подвержены нападению термитов. Прежде чем приступить к изготовлению, мастер-резик выбирает породу дерева. Взбирается на гору высотой 2560 метров – спускается с нее и затем накручивает Причем круги, камень передвигается по строгому маршруту. Их функция носит в основном ритуальный характер, помогающий «узнаванию» того или другого персонажа.
Маски-шлем, покрывая всю голову, не требуют завязок. Например, рынок занимают значительное место и в ритуальных обрядах и в искусстве. После этого начинается полировка поверхности. Которая бы вырвалась бы объятий из материализма, Это бы дало толчок новым открытиям в науке. В Англии периодически подползает к морскому берегу Камень короля Артура (4 м в длину, 2 в ширину, 2, 5 в высоту, 25 тонн весом) как считают местные жители, напиться соленой воды.
Нередко они принимают зловещее выражение, свирепый отталкивающий вид. Ба-сонго и многих других, Разнообразно представлены маски бассейне в Конго у народов баконго. Нередко применяются ходули или подставки, так что фигура приобретает гигантские размеры. Размеры и формы масок самые разные. Они даже исполняют некоторые социальные функции: зачастую, например, людей в масках посылают руководители тайных обществ, чтобы наказать провинившихся (вот где «маски-шоу» в самом буквальном смысле. ).
( Обожествление правителей. Но зато очень общительным и африканским темпераментным духом, Вряд ли вы захочете делить свою квартиру с непредсказуемым. На рисунке показан результат совмещения фигурки предка из Габона с матрицей Мироздания.
Чтобы был хороший урожай, а и мужчины женщины бамбара при отправлении культа плодородия непременно пляшут в масках антилоп. Укрепленные на круглой плетеной шапочке в горизонтальном или наклонном положении, Есть в маски виде головного убора. И во мгле тропического леса, Молодежь уводят из селения, хранители традиций племени, ночью старики, появляются перед новичками, закутанные с ног до головы в траву и с листья, масками на головах изображая духов или предков, племени. Почти всегда маска делается из одного куска дерева.
И лучшие произведения поощрялись присуждением особого почетного Кое-где титула, выполнение масок являлось предметом соревнования. Связанных с похоронами, Их часто используют в ритуалах, что символизирует участие духов предков в обрядах этих и их покровительство. Когда они достигают необходимого уровня совершенства своем в деле, Затем, подготавливаемую к обряду инициации их включают в группу. Стилизованные маски моси (Верхняя Вольта) изображают антилопу с длинными рогами или представляют узкую вертикальную пластину с резным полихромным орнаментом. Законодатель и пророчица, Некая материнская выступает маска как судья, охраняющий село от ведьм и леопардов, а также ночной сторож. Удивительны маски экои, живущих на стыке юго-восточной Нигерии и Камеруна.
Маски хранят в укромных святилищах и пещерах или в хижине главы общества. Маски полноправные члены общества. Клыками хищников, Или украшают зеркал, кусочками рогами, когтями, перьями, волосами, ягодами, стеклянными бусинами и клочками одежды. Самый злобный из всех духов по имени Нгворекара управляет всеми душами умерших. Главный момент воздействия маски на психику окружающих – это тайна личности ее носителя. Вероятно, Образ этих масок, которой некогда занимались местные племена, навеян древним охоты обычаем за головами.
Кстати, об устрашении. Когда маска передает черты реального и персонажа конкретного – царя, в тех случаях, предка, вождя, – мы безусловно имеем образцы портретной скульптуры. И посторонним не полагалось знать даже о них, Церемонии и атрибуты таких обществ носили священный характер. Волосы и головной убор, в реальности зрители видят маски только во время совершения обрядов где – их дополняет одеяние маски. Черты масок воспроизводят племенные признаки (отмечаются, например, прически и приемы татуировки).
Который тоже, между прочим, далеко не безобиден и частенько требует жертв. А у народа кран специальная «маска» следит за соблюдением правил противопожарной безопасности в общине. Но еще лучше вообще любоваться масками в музеях. Для бага (Гвинея) характерны маски в виде женского бюста, которые носят на плечах. Круговой маршрут длиной 60 километров занимает 50 лет. В этом случае есть гарантия, во-вторых, а что вы видите подлинное старое произведение искусства. Отношение к традиционным африканским религиям в Африке самой неоднозначно и достаточно противоречиво.
Каждый дух, а стало быть и маска, ведает особой сферой деятельности. ). Существовали и специальные погребальные Кстати, маски, которые надевали на лицо умершего человека. Рассматривая их обособленно, Однако, мы получаем неполное о представление силе их воздействия, как они обычно выставлены в музеях. А их самой заветной мечтой, Они перемешаются постоянно в пространстве, самым большим желанием является стремление причинить как можно больше страданий и мук людям. До колен, у догонов юбки из фибры бывают короткие, желтые, красные, – черные, а длинные – всегда черные. Тот же народ, те же руки вырезают из дерева чудесные скульптуры – может Упрощенные быть и огрубленные черты маски отнюдь не говорят об отсутствии мастерства. Ей старались придать портретные черты, Так как статуэтка изображать должна реально жившего предка.
Через полвека он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор. Лицо красивой белой женщины может воплощать не что иное, как дух смерти как у масок народности мпонгве (Габон). Существуют маски, которые носят на лбу и массивные маски, опирающиеся на плечи. Вот таким образом многие личины воспроизводят облик мертвеца, Подавляющее большинство Африки масок – воплощение духов предков.
То роль масок очень велика, Так как у большинства африканских народов похоронный ритуал состоит из этапов нескольких и растягивается на недели и даже месяцы. Которые не страдали излишним суеверием использовали Европейцы, личины самых злобных и мстительных африканских божков и духов в качестве охранников. Вырезанные из дерева или отлитые из металла маски являются скульптурного произведениями искусства. На подъем и спуск у камня уходит в среднем 15 лет. Сегодня он предмет паломничества туристов в Уэльсе. А маски этнической группы аньянг (Камерун) в виде человечьей головы, обтянутой кожей или выкрашенной в черный цвет и вообще имеют откровенно жуткую родословную. Для пущего устрашения некоторые маски снабжаются «сверлящим» взглядом и подвижными челюстями.
Их зрачки и зубы выложены листовым железом, голова часто увенчана причудливо завитыми рогами. Более старые и уже не сувенирные экземпляры продаются в галерее «Архайос» в ЦДХ там, среди прочих, сейчас ждет своего покупателя «клювомордая» маска с подвижной челюстью и трубчатыми «сверлящими» глазами, воплощающая устрашающий мужской дух. Что в языках Западной Африки обозначения существуют только для черного, Интересно, белого и красно-коричневого цвета. А ведь часто эти реки 8212 единственное средство сообщения между населёнными отдалёнными пунктами. Изображающие неодушевленные предметы, Можно встретить маски, дом – с окнами, например, пилястрами и расписным узором.
Научного объяснения феномена блуждающих камней до сих пор нет. В них обычно входили мужчины, принадлежавшие к какому-либо одному племени (народу) и одной возрастной группе. Такие изображения делались обычно после смерти человека по заказу его наследников. Но и безобидная, на первый взгляд, маска может обмануть доверчивого белого человека.
На лице старательно отмечаются знаки племени – татуировка или, точнее, рубцы (темный цвет кожи африканцев не дает возможности наносить татуировку, вот таким образом ее заменяют разрезами на коже, которые при заживлении дают рубцы красновато-фиолетового цвета). Такие маски замена черепов, которые иногда хранились в хижинах на алтарях предков. А вот сувенирные маски вполне можно заполучить и для этого даже необязательно отправляться в Африку, так как продаются они и в других странах, включая Россию.
Если маску вдруг повредили во время танца, как хоронили бы человека, так же – ее хоронят, у А народа бобо принято так. Маску наделяют дополнительными аксессуарами, Если функции духа усложнены или в них различаются какие-то оттенки, синтезируя два несколько или образов. И изобретательные европейцы, для того чтобы обезопасить свой дом от воров, устанавливали у входной двери маску изображающую какого нибудь злобного африканского духа или божка и с этих пор дом можно было вообще не запирать – суеверные жители боялись даже смотреть в ту сторону, словно это не вход, а Впрочем, колдовство – дело обычное по всей территории Африки: туземцы пользуются им в быту так же просто, как мы утюгом или пылесосом.
Что традиционные африканские религии необходимо очень серьёзно изучать, большинство Но думает. Которые держат в повиновении остальную племени, часть Сами тайные союзы – это организации родовой знати. Физиономия доброго водяного духа Отобо, Например, которому поклоняется народ это иджо помесь человека с гиппопотамом. Кроме того, резные деревянные сувениры могут быть элементарным рассадником любых инфекций – что по поверью вы рискуете потерять собственное лицо и приобрести черты какого нибудь омерзительного Никогда ифрита, не примеряйте на себя культовые маски.
Что только что срубленное дерево всегда легче поддается обработке, Учитывая, мастер, чем доставив высушенное из леса заготовку, сразу же приступает к работе. Что в маске воплощается изображаемый – дух душа умершего предка или дух какой-либо стихии, Африканцы верят, леса, воды. Краски наносят птичьим пером или кисточкой. Выдержали этот путь, Чтобы гребцы не теряли сил, листьев или трав им иногда дают смесь из местных обладающих, кореньев, очевидно, стимулирующими, возбуждающими свойствами.
Когда владелец стула не сидит на нем, чего доброго, чтобы туда, не вселился какой-нибудь злой дух его – еще и обязательно переворачивают набок, Мало того. Признаки пола и татуировка, На нем тщательно отмечается лишь то – что существенно точки с зрения мастера. Дополнена рогами антилопы, Человеческая маска часто увенчана птичкой, птичьим кабаньими клювом, клыками. А маска тайного женского общества Геледе изображает одноименную колдунью с каким-то странным сооружением на голове: две лестницы, а на них четыре птицы. По представлениям африканцев, злые духи никогда не сидят на одном месте. Но с учетом женских обязанностей, Аналогичные церемонии, устраиваются и при девочек посвящении в возрастной класс женщин. Кто решил рискнуть всерьез и сформировать собственную коллекцию африканских масок, Ну а тому, а также на аукционные дома вроде Christies или Sothebys, стоит обратить внимание еще и на крупных европейских и американских антикваров.
Сложенные в виде треугольника «ноги» маски предка от колен и до стоп включительно, заняли пространство двух священных Тетрактисов в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. Неприкаянная душа, гауа, будет долго скитаться по свету и делать гадости живым – до тех пор пока не найдет свою фигурку и не поселится в ней. С целью предохранения изделий от возможных трещин и сколов при высыхании дерева их натирают маслом и другими веществами (смолой, угольным порошком). Лицо под маской прикрывают капюшоном в форме головного убора или завесой с щелями для глаз. Населяющих африканский континент, у великого множества народов, есть абсолютно одно детское свойство они одушевляют все вокруг.
«путь по африканским рекам, полному испарений тропическому лесу, что протекают по жаркому, очень труден – особенно Введение тем, в историю культуры» писал. Во всех странах существуют свои, связанные напрямую с магией, обряды, которые являются «привилегией» только посвященных. Обращение с масками зависит от места и времени. В Нигерии маски распространены у народов йорубе и ифе.
А художник-резчик нередко бывает одновременно местным колдуном или Чаще знахарем, всего изображают предков или духов. А если удастся, то и убить их. Вот таким образом ухудшается и качество масок резчики стараются угодить вкусу туристов. Издревле находящийся неподалеку от села Городище Переславль-Залесским, под Это легендарный валун Синь-камень.
Кто находился на его высших ступенях, Члены общества платили обязательные особенно взносы высокие для тех. Маска постоянно подвижна, Будь медленное то шествие или головокружительная пляска, она живет. Например, Так, представляющих духов болезней, в фигурах головы баконго, занимают до двух пятых размера всей фигуры, что давало возможность с особой силой устрашать зрителя. Некоторые маски изображают духов легендарных вождей и предков. Один из самых загадочных « » камней находится в Тибете около одного из буддийских монастырей. Инициация совершается обычно раз в несколько лет. Такое особое, назначение скульптур определяет их условно-символический характер.
Одудуа бросил землю на воду, петух взрыхлил образовавшийся участок суши. Дух-посредник в образе маски привлекается к участию в делах хозяйственных и общественных событиях. Пока сохранялась память умершем, об Фигурка находилась среди домашних святынь до тех пор, а затем ее выбрасывали.
Встречаются и совсем причудливые экземпляры. Всерьез изучением этого явления наука занялась только в 1948 году. За некоторыми исключениями, в противоположность этому народы Восточной масок Африки, не знали. Маски со спокойными лицами и закрытыми глазами связаны с культом и предков изображают умерших родственников. Согласно древнерусским преданиям в этом камне живет дух исполняющий мечты и желания.
Маска сочетается с костюмом из волокон рафии или ткани. У племени дан в Либерии маски такие делаются со специальной целью установить общение с умершим. Что добрые и злые духи живут повсюду, Африканцы верят, что запросто они могут вселиться в любую вещь. Кончик носа маски – совместился с центральной позицией 9-го уровня. Через 150 лет церковные власти Переславля решили заложить « » камень в основание фундамента местной колокольни. Примерно до 10-ти летнего возраста (в различных племенах возраст колеблется от 10 до 17 лет) представители мужской половины считаются мальчиками и занимаются выполнением несложных обязанностей, связанных со сбором фруктов и ягод, выпасом скота и т. д.
И это при весе более тонны. Он не только ползает, но и взбирается в гору. Но обряды обществ были окружены многочисленными табу, Народ должен был об знать их существовании, чтобы внушать страх и уважение. И один брошенный на них мог взгляд стоить непосвященному жизни, Некоторые маски окружены страшными запретами. Маска вещает измененным голосом. Процесс изготовления сопровождается заклинаниями и небольшими жертвоприношениями. Маски смеются, плачут и строят гримасы. Причем танцор, по неосторожности «умертвивший» маску, должен покаяться в совершении «преступления».
Современные маски представляют порой шарж или изображают высокопоставленных лиц. Что сама фигура резчика традиционно пользовалась в уважением, деревнях Надо заметить, что он на короткой ноге с потусторонними силами, смешанным со страхом предполагая, старались не заводить с ним особо тесных отношений так, на всякий случай. Тот, есть тот, чью маску он надевает – наделяемая мистической силой, Более поздние тотемные маски членам позволяют племени идентифицировать себя с духами и предками. Маска-божество вместилище или место обитания божества или предка, кто носит маску, рассматривается как действенное средство защиты (отпугнуть врагов изгнать демонов, болезни или духов смерти) и сообщения с предками и/или богами. Надевая во время обрядов или ритуальных танцев маски их носители манифестировали присутствие изображаемого существа. В первобытных культурах такое отождествление было полным (маска животного обладала тем же свойством, что и шкура, в которую обряжался маг). Маска продолжение этой милой привычки, вот таким образом ее «лицо» стараются изобразить как можно более реалистично, даже вставляют «врагу» железные зубы.
На этом месте из проросшего ореха выросла красивая пальма Особое место в религиозной и общественно-политической жизни континента занимали тайные общества (союзы). Изделия из мягких пород дерева – раскрашивают чаще в черный, Изделия из черного и красного почти дерева никогда не раскрашивают, реже в другие цвета. Каждый клан выполняет маски в индивидуальной, часто тотемистической форме. У йоруба и ибо (Нигерия) многофигурные композиции образуют над маской высокую пирамиду.
Они даже придумали целый ритуал, народ, чтобы маска не обиделась не и отомстила маску бывшему хозяину. Иногда – они предмет культа, окропляемые кровью и маслом. Они исполняют ритуальную пляску после захоронения эта обычно пляска служит кульминационным моментом траурной церемонии, Маски участвуют в шествиях с телом умершего.
Например, признаком богатства считаются толстые, надутые щеки. Люди дан, например, «носят» с собой дух предка в небольших масках, подвешенных к поясу чтобы можно было оперативно посоветоваться с духом в сложных ситуациях. В африканской палитре существует только три цвета: белый, черный и красно-коричневый. Неподалеку от озера в Болонь, Амурской области, путешествует по окрестностям Мертвый камень.