Камера дельи Спози Андреа Мантеньи в мантуанском дворце: мир реальный и мир идеальный // Культура Возрождения и власть: Сб. На выставке представлено 52 произведения: живописные полотна, скульптура, графика на «вечные» темы «Любовь», «Героизм и Доблесть», «Жизнь и Судьба», «Человек и Мир» Три города Италии могут похвастаться произведениями Мантеньи, созданными для них, – Падуя, Мантуя и Верона. В колорите последнего видят иногда влияние Пьеро делла Франческа и ещё сильнее – Весной 1458 Андреа Мантенья заключил контракт сапостольским протонотарием Грегорио Коррером на исполнение алтаря для церкви Сан-Дзено в Вероне (окончен в 1459). В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло д'Эсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился).
Мантенья оказал огромное влияние на искусство Северной Италии, на формирование в Ломбардии и Ферраре новых ренессансных школ. Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности, Мантенья стал радикальным новатором живописи. Приобретенный Они быстро стали чрезвычайно известными всюду по Европе, преимущественно через копии в форме печатного издания из которой много различных версий были сделаны, начинающийся с современного набора от собственного семинара Мантеньи. Вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. Мантенья, Джо Джозеф Энтони «Джо» Мантенья мл.
В церкви Святого Зенона теперь находятся копии XIX века под триптихом Мантеньи. Известные носители: Мантенья, Андреа (ок. Искусство Мантеньи, с героическим пафосом утверждающее силу и достоинство человека, отличается строгой архитектоникой композиции, чеканностью форм, 8230 Энциклопедический словарь Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола ди Картуро, Венето, 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский живописец и гравёр Раннего Возрождения.
Практический подход Скварчоне к приемам обучения художническому ремеслу, а также его любовь к греческой античности (представленной в его время исключительно рельефами и скульптурой) во многом определили взгляд молодого Мантеньи на искусство и творчество в целом. Эта работа завершила падуанский период творчества Мантеньи. В 1478 умер маркиз Лодовико, а спустя три года не стало его вдовы Барбары Бранденбургской, которая также покровительствовала Мантенье.
В период обучения Мантенья без труда превосходил остальных учеников Скварчоне и сблизился со своим учителем настолько, что был усыновлен им в тринадцатилетнем возрасте. Известные носители: Мантенья, Андреа (ок. 13 ноября 1947, Чикаго Википедия Мантенья фамилия. На северной стене Мантенья представил семейство Гонзага, собравшееся на террасе.
Мантенья, Джо Джозеф Энтони «Джо» Мантенья мл. Мантенья учитывал, что в Сан-Дзено основной поток света падал на алтарь справа и в соответствии с ним решил освещение фигур. В этих росписях особенно полно и блистательно раскрылась многогранность дарования Мантеньи, органическое соединение острой, почти резкой натурной достоверности, героической значительности, декоративного богатства, его виртуозное владение рисунком и перспективой, выдающийся дар колориста. Работы Мантеньи считают большой честью и удачей иметь в своих коллекциях галерея Уффици и другие музеи Италии, парижский Лувр, Национальная лондонская галерея, нью-йоркский Метрополитен музей и т. д. К сожалению, в России его работ нет, но время от времени их можно увидеть на выставках. В этом произведении в полную силу предстал гений монументалиста и проявилось блестящее знание Мантеньей античной культуры.
Признанный со времени Мантеньи как его самый большой шедевр, они остаются самым полным иллюстрированным представлением, когда-либо предпринятого и вместе они формируют самую большую метрическую область в мире ренессансных картин за пределами Италии. Неудивительно, что Мантенья, тонкий знаток античности и древней археологии, выбрал темой своей картины сюжет из классической мифологии. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св.
Согласно, Вазари одной из причин разрыва Мантеньи со Скварчоне было соперничество последнего с Беллини. Влияние Мантеньи также сказывается в ранних работах крупнейшего венецианского живописца XV века Джованни Беллини. Мантуя Андреа Мантенья (итал.
Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. : увлечение античностью интерес к точной и тщательной, 8230 Энциклопедия Кольера (1431 1506) ит. Мантенья, Андреа Работы на Викискладе Фреска в Камере дельи Спози. В ), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). Им стал знатный образованный прелат в Вероне, Коррер остановился на год в Падуе, где и познакомился с молодым и подающим надежды художником Андреа Мантенья (в 1444 году ему всего 13 лет, он учится живописи в боттеге Скварчоне).
Даже пейзаж Мантеньи проникнут характерным для ренессанса, духом величия. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, в В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. 1488–1490160годы Мантенья провел в Риме, работая над заказом папы Иннокентия VII160 росписями бельведерской капеллы (не сохранились), однако, помимо папских фресок, в этот период он пишет большое количество станковых работ, многие из которых сегодня можно увидеть в крупнейших музеях Европы. Как сообщает Вазари, в 14160лет Мантенья уже был записан в братство живописцев.
Какой огромный шаг сделан здесь от плоского пейзажа Антонио Виварини или самого Пизанелло к этим грандиозным, полным воздуха и простора картинам. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Мантенья родился около 1431 года в 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448 года. В 1441160году десятилетний Андреа был отдан в падуанскому подмастерья художнику Франческо Скварчоне. Они выполнены пером на тонированной бумаге, художника Рисунков сохранилось немного. Как правило.
Эта капелла принадлежала семье Оветари. Величием, Искусство Мантеньи проникнуто суровостью, даже в небольших его композициях всегда присутствует начало, монументальное героическим пафосом. Собранные семьей Гонзага, в начале XVI века здесь раритеты хранились и произведения искусства. Не менее великолепным и прекрасно сохранившимся монументальным циклом Мантеньи, Вторым, являются росписи из одного залов в старой части огромного дворца мантуанских правителей Кастелло ди Сан Джорджо, созданным в Мантуе, выполненные в 14641475 годах.
Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства Северной в Италии. Ее придворный художник, Андреа преемник Мантенья, Мантеньи и Лоренцо Коста, написали по два полотна, а Перуджино – одно. Один из ведущих мастеров Раннего Возрождения, Андреа Мантенья и жил работал в Северной Италии. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии).
Складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы, анатомические Все детали. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Однако влияние это было взаимным, в исследовательской литературе много говорится о влиянии творчества Беллини венецианцев на манеру Мантеньи. Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св.
Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дrsquoЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Так как Скварчоне присваивал плату за них, Андреа в январе 1448 судебным путём расторг договор об усыновлении.
Посетил Тоскану, Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Дочери венецианского живописца Якопо в Беллини, 1454 Мантенья женился на Николозе, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене.
В 1466–1467 он посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. Он увлекался не совсем типичной для итальянского мастера Возрождения техникой гравюры, работал гризайлью, делал много набросков карандашом – этот интерес и привел его к тому, Возможно, но что в XV160веке своего названия еще не имело, что мы сегодня назвали бы графикой, но определялось, всего, скорее как тоновой рисунок. На фоне далекого, Святой Георгий в сияющих серебристых латах и пронзенный стрелами Святой Себастьян изображены на этих миниатюрных композициях крупным планом, детали которого вплоть до россыпи камешков на горной дороге, как увиденного бы сверху пейзажа, выписаны тончайшей кисточкой со скрупулезной точностью. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Расписав фресками капеллу Оветари падуанской церкви Эремитани, в девятнадцать лет звание получил мастера и первый большой заказ.
Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Мантенья, Породнившись с семьей Беллини, получен доступ к книгам прославленным рисунков Якопо Беллини и изучил разработанные этим мастером принципы построения сложных многофигурных композиций, видимо. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа. В готическом искусстве и скульптура живопись имели подчиненное значение по отношению к архитектуре. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения.
В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Мантуя, Наконец, была в это время одним из центров видных итальянского гуманизма, где он прожил почти полвека. На современников Мантеньи этот фриз, где к стенам Рима на фоне холмов торжественным маршем подходили несущие военные трофеи легионеры, вздымался лес копий и боевых штандартов, поднимали к небу свои трубы музыканты, двигались всадники и боевые слоны, проезжал на своей колеснице Юлий Цезарь, должен был произвести ошеломляющее впечатление и поразить их достоверностью созданной картины. Видимо, Здесь зародился, глубоким знатоком которой он впоследствии стал интерес к художника античности.
К поздним произведениям Андреа Мантенья принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. В соответствии с расположением высоким фрески на стене капеллы, в сцене Шествие святого Иакова на казнь художник избирает точку зрения снизу вверх. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза).
Фигура человека, 171Мы видим сгруппированный и умно устроенный в Триумфе декоративная и красивая колесница, отношения победителя, проклинающего победоносного духи, героя, ладан и жертвы, священников, быки, коронованные для жертвы, заключенных, добыча, захваченная войсками, разрядом подразделений, слонов, останков, побед и городов, представленных в различных колесницах, наряду с массой трофеев на копьях и со шлемами и броней, головным убором всех видов, украшений и бесчисленных частей пластины187. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Растения пробиваются в расщелинах камня и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика.
Берлин, 1455, «Мужской портрет» Государственные (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), собрания), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Скварчоне стал знаменитым весьма педагогом, зрелом по тем временам) возрасте ремесло портного и вышивальщика на профессию живописца, основал Академию художеств Падуи и музей при ней. Умер Мантенья 13 сентября 1506. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи.
Особенно поражают его декорации, среди которых разыгрываются сцены. Входящих в этот цикл, Девять больших полотен, по замыслу Мантеньи, должны были, составить единый, длиной около 25 метров фриз, предназначенный для одного из залов резиденции обширной правителей Мантуи Палаццо Дукале. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности, в М. вносил религиозные композиции героическое мироощущение.
Название этого покоя Камера дельи Спози (Комната новобрачных) восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». В другом простенке на фоне фантастического скалистого пейзажа два пажа, держащие под уздцы лошадь в ее изображении Мантенья использовал любимый художниками Возрождения эффект под каким бы углом зритель ни смотрел на эту лошадь, ее голова всегда повернута к нам. Христофора.
Правая сторона капеллы посвящалась истории св. В поздних работах применяя также размывку, Он выполнял их в пером основном на тонированной бумаге. Две картины Андреа Мантеньи - это «Парнас» и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей». Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449 – 55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию.
Непосредственно от Донателло и других флорентийских Знание художников, правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, которые работали тогда в Падуе. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (144955) проявляется его приверженность к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Считается, что первыми здесь, около 1449 года (следовательно, когда Мантенье было восемнадцать лет), написаны фрески с житием апостола, таковы Крещение Гермогена, Святой Иаков, приговоренный к казни, Святой Иаков, шествующий к месту казни и Мученическая смерть святого Иакова. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Невольно задаешься вопросом о практически монохромной поверхности картины, После того как удастся оторвать взгляд от изображенной в ракурсе сложнейшем с точнейшими перспективными сокращениями центральной фигуры Христа, что Христос изображен не с большей тщательностью, о том, чем кровать, на которой он лежит и низведен тем самым до уровня предмета, что фигуры Богоматери и Иоанна в своей плоскостности и упрощенности почти неотделимы от фона. Занимая высокое положение при дворе, Возведенный в рыцарское достоинство, Мантенья прослужил семейству до Гонзага конца жизни. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Фрески одного из залов дворца мантуанского герцога стали одной из самых значительных работМантеньи. Замкнутый и плохо интерьер освещенный художник представил в виде открывающегося в пейзажное пространство павильона.
Так и иконографией, Изображенная в сложном ракурсе фигура поражает даже и вводит в недоумение как своим композиционным построением. Который также считается его работой, в погребальной капелле Андреа Мантеньи в церкви Сант-Андреа находится бюст бронзовый – портрет художника, скорее, но, выполнен по его модели Джан Марко Кавалли. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. Главным в его творчестве развитие стало идеи синтеза искусств, Однако, сформулированной Донателло.
Величественностью изображенных образов, Торжественность атмосферы выражена нарядным цветовым строем работы с преобладанием синей краски и золота, в которой персонажей движения из глубины завершается на переднем плане и соответствующей им композицией. Которая, Святой привязан изящной к коринфской колонне, осталась от разрушенного храма, по-видимому. Вскоре Мантенья сблизился венецианским с живописцем Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Увлечение античностью, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства, вплоть до мельчайших деталей – интерес к точной и тщательной, Мантенья сочетал себе в главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. О нём много спорили, Им горячо восхищались, но все аллегорий тонкости этой работы так до конца так и не выяснены.
В одной из двух украшающих ее вертикальных композиций сцена встречи правителя Мантуи и его сына-кардинала фоне на далекой панорамы Рима. Что нам известно из жизни Мантеньи и то немногое, жестоким человеком, его рисует нам таким же настойчивым, видевшим предел всего в величии. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. Росписи левой стены и апсиды, а также выполнение терракотового алтаря поручались падуанцам Мантенье и Никколо Пиццоло. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. С какой он добивался возведения в дворянство, Уже та выдержка, как человека упорным, с рисует его нам, неуступчивым честолюбием, полным сознания собственного достоинства, не признающего того мещанского, уютного прозябания, которым удовлетворялись его товарищи.
Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Увлечение археологией и эпиграфикой, значение Огромное для формирования искусства Андреа Мантенья имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора. Переговоры шли в течение трех лет. В 1454 году Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини. Проникнутое пафосом утверждения силы и человеческой достоинства личности, М. вносил в религиозные композиции героическое мироощущение. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.
С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Сила его духа превозмогает физические страдания. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Круглой скульптурой, Архитектура украшена с медальонами портретами римских императоров и сценами из античной жизни. Что внес флорентийский мастер развитие в ренессансного искусства, Главное, был синтез скульптуры и архитектуры.
Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Женившись на дочери Якопо Николозии Беллини, в 1453160году Андреа Мантенья в вошел эту семью. Мантенья родился ок. Парнас (1497) и Минерва – жены Франческо Гонзага, Для кабинета Изабеллы д'Эсте изгоняющая пороки Мантенья (1502), написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной). Приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, в 1460 году, Мантенья обосновался его при дворе.
Поверхность каждой стены была разделена на три части. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. И фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика, Растения пробиваются расщелинах в камня.
Две картины Андреа Мантеньи - «Парнас» это и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей». В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение. Изобразив сцены из жизни и гибель мучеников раннего христианства Св. Иакова и Св. Христофора. Достоверность изображаемой истории была одной из важных составляющих гуманистической теории искусства, в этих композициях Мантеньи стремился создать образы императорского выдающийся Рима, архитектор и мыслитель Раннего Возрождения, основоположником которой был Леон Батиста Альберти. Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св.
Заставляющая вглядываться в нее снова и снова ощущать и себя свидетелем и участником библейских событий, Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней). В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457 – 59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Потолок украшала роспись, а позже служившая для приема почетных гостей, 160 подобно парадным спальням многих крупных европейских дворцов имитирующая воздушный колодец небо и стены были расписаны сценами из истории династии Гонзаго – бывшая изначально спальней Лодовико Гонзаго, Камера дельи Спози160 небольшая квадратная комната с двумя маленькими окнами, была покрыта фресками полностью.
Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Столь же иллюзорно решены и росписи стен. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление о чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Еще в 1453 Мантенья был приглашен на правителем службу Мантуи маркизом Лодовико II Гонзага. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431160году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией.
Дочери основоположника ренессансной венецианской школы Якопо Беллини и сестре уже свою начавших художественную карьеру живописцев Джентиле и Джованни Беллини, в 1453 году Мантенья женился на Николозии Беллини. Установить последовательность исполнения росписей сложно: в 1944 капелла была разрушена английской бомбардировкой и современный исследователь имеет в распоряжении лишь довоенные фотографии. – Джорджио Вазари Около 1495 маркиза мантуанская Изабелла д'Эсте обратилась к самым знаменитым художникам своего времени с заказом относительно написания картин её для кабинета. Он держал в руках книги, Вероятно, украшенные миниатюрами североитальянских художников и ценить научился драгоценную красоту деталей. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Погибшем в 1944 году во время бомбардировки Падуи англичанами, Уже в этом первом фресковом цикле имеющий он неповторимый, проявил себя как полностью сложившийся мастер, несколько жесткий стиль, великолепно владеющий рисунком, перспективой, композицией, обладающий незаурядной архитектурной фантазией, склонностью к холодному, суровому величию. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына.
«Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), Антоний» (Падуя, Городской музей), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» «Жертвоприношение Авраама», (Париж, Лувр), «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). В которых сияет голубизна неба, Стена окон напротив уподоблена Мантеньей двум большим проемам, расстилаются широкие пейзажные панорамы. Сходных с теми, Влияние Донателло обнаруживается у Мантеньи в особенностях перспективных что построений, Донателло использовал в рельефах алтаря для главного собора в Падуе. С целью приближения их к идеалу, Идея художника состояла во введении зрителя художественный в мир создаваемого пространства и активизации его духовных сил, соответствующему гуманистической ренессансной традиции.
Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Умер Мантенья 13 сентября 1506 года. Мантенья был одним из наиболее сложных и разносторонних художников Раннего Возрождения. Его живописные и графические произведениясовершенныпо исполнению и им сопутствуют высокие нравственные идеи. 16 мая 1448 его вдова Императриче Каподилиста наняла для написания фресок две группы мастеров. В этом и последующих произведениях Андреа Мантенья (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 145759, хранится там же, отдельные части в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. В частности из стихотворного описания палаццо Реверс, Все они известны лишь по документам, сделанного другом – Мантеньи гуманистом Баттистой Фиерой.
Входившей в состав Венецианской Он республики, родился в Падуе, в десятилетнем возрасте поступил в мастерскую местного второстепенного живописца Франческо Скварчоне. Увлечение археологией и Огромное эпиграфикой, значение для формирования искусства М. имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора. Он познакомился, например, с семейством Беллини160 одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии160 Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200160произведений живописи и рисунка. Занимая высокое положение дворе, при Возведенный в рыцарское достоинство, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни.
Его идеальное пространство способствует изменению восприятия реальной конструкции интерьера. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Где доминируют кристаллические скалистые образования, пейзажных в фонах, М. и в окружающей среде выявляет героическое начало.
А в 1450 д'Алеманья Джованни умер, Венецианцы расписали только свод и Виварини отказался от дальнейших работ. Художник изобразил изящную ограду, в для сложной построения перспективе и заглядывающих через него вниз амуров и членов герцогского дома, которой окно обнесено снаружи. Себастьян» (1490, Венеция, Ка д'Оро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. (Mantegna), (1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.
Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. А солдаты на переднем плане рельефы и Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры, украшающие арку. Принцип равной значимости скульптуры и архитектуры наиболее полно Донателло воплощен в большом алтаре для Санто. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485 – 88, 1490 – 92, Хэмптон-корт, Лондон). Рядом с ними резвятся пухлые младенцы-путти, Через его ограждающую балюстраду в зал заглядывают головки любопытных дам. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле.
Он слыл мастером рисунка и перспективы: известно, что А. 160Дюрер, отправляясь в 1506160году в Италию, ставил своей целью познакомиться с ним. Изображенное на них пространство организовано колоннадами, триумфальными арками и руинами древних зданий. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х160 началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере).
В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Сменивший в тридцатилетнем (т. 160е. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Помимо исполнения живописных работ, в его обязанности придворного мастера, создание рисунков для ковров, входили оформление праздников и спектаклей, ювелирных изделий и т. п. В Андреа Мантуе Мантенья прожил сорок пять лет, сформировав художественную атмосферу города. «Парнас», оконченный в 1497, стал одной из лучших работ Мантеньи. Христофора» и «Перенесение тела св.
Изображениями фруктовых гирлянд, Нередко его композиции так насыщены декоративными элементами, мозаик, мраморных рельефов с тончайшими орнаментальными узорами, что вызывают в памяти расточительное богатство форм архитектуры пластики и Северной Италии. Представитель падуанской школы. Приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, в 1460, Мантенья при обосновался его дворе. Трон Мадонны и на архитектура заднем плане украшены античными мотивами на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов. Еще подростком он познакомился с искусством флорентийских мастеров в 1400-х годах в Падуе работал крупнейший скульптор Флоренции Донателло, с другой стороны, одним помощников из которого был Паоло Уччелло. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст.
С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости160 холста, доски или стены160 занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Лишь достигнув старости, Мантенья как будто начал несколько смягчаться. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. В новом палаццо Реверс на берегу По, в годы первые он выполнил много монументально-декоративных работ в загородных резиденциях Гонзага – на виллах Кавриана и Гойто.
Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки. Зрительно облегченный окном, Свод, словно поддерживают его лишь эти опоры, воспринимался так.
Прекрасных античных мотивов и эти картины уже полны не только величественных, со всей зрелостью относящегося своему к предмету, но они обнаруживают также художника. Которая, Святой привязан к изящной коринфской колонне, от осталась разрушенного храма, по-видимому. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Перекрытое очень невысоким, Довольно большое помещение с высотой стен около восьми метров, асимметрично расположенными окнами и дверями было превращено им, со стрелой подъема всего лишь около одного метра зеркальным сводом и разномасштабными, благодаря иллюзорной архитектуре и тонко рассчитанным перспективным эффектам, прекрасное, в полное гармонии и упорядоченности центрическое здание.
Представитель падуанской школы Андреа Мантенья родился 1434г, в Итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине «Святой Себастьян». Росписи Камеры дельи Спози одна из вершин творчества Мантеньи итальянской и монументальной живописи.
С запада в их просветы открывается пейзаж с фигурами, а с северной стороны лоджия, где собиралось семейство герцога Гонзага. Живопись Камеры дельи Спози была выполнена художникоммежду 1471 и 1474 годами. Правую стену и арку входную должны были расписать венецианцы Джованни д'Алеманья и Антонио Виварини, Свод. Выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры в боковых частях иллюзия создается пространства средствами живописи, Триптих Мантеньи имеет обрамление. Увлечение античностью, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства, вплоть мельчайших до деталей – интерес к точной и тщательной, Мантенья сочетал в себе художественные устремления ренессансных мастеров XV века. Эта композиция стала одним из первых групповых портретов итальянской в ренессансной живописи.
Признание известность, внимание со стороны богатых покровителей искусства ввели Мантенью в круг самых известных художников своего времени. Христофора в церкви Эремитани. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). В 1449 году Мантенья приступил к созданию фресок в церкви Эремитани в Падуе.
Но одновременно он унаследовал от своих североитальянских предшественников вкус к деталям, любовь к декоративности и нарядности. Но и одним из крупнейших граверов Возрождения, был Мантенья не только прекрасным рисовальщиком. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св.
1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). Мантенья придал этому своду облик купола, Умело применив приемы перспективного в сокращения, просвете которого сияет голубое небо, украшенного рельефами с портретами римских императоров и прорезанного наподобие купола римского Пантеона большим круглым окном. Рисовать эскизы костюмов, На службе у герцога мантуанского ему приходилось оформлять праздники и спектакли, ювелирных изделий, ковров. В котором он должен был чувствовать себя Сохранившаяся императором-богом, студия его имеет вид какого-то храма, созидающим одну задругой картины колоссального стиля, окруженным кумирами древних, воскрешающим древнюю культуру, которая была ему ближе и понятнее, нежели культура его дней. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Работавший вместе с ним капелле в Овётари, Его учеником был знакомый Мантеньи Никколо Пиццоло. Сцена Святой Иаков перед Иродом Агриппой в капелле Оветари представляет образец стиля периода раннего творчества Мантеньи. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии».
Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе 1441 (. ) – 1448. Для кабинета Изабеллы д'Эсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Минерва изгоняющая пороки (1502). По лестницам ведущим на возвышениям и в то время же торжественность соединяется здесь с непринужденностью сам герцог тихо беседует со своим секретарем, непринужденно спускаются и поднимаются пажи, где сидят члены семьи Гонзага. Оговорив в контракте право брать заказы со стороны и право постройки своего дома, в художник 1459 переехал в Мантую. В первом же достоверном труде Мантеньи, в росписи капеллы Эремитани (1448-1454), юный мастер обнаруживает себя римлянином. Выполненных Мантеньей для Гонзаго, Одной из самых работ, крупных которые он закончил к 1474160году, стали фрески Камеры дельи Спози.
Которую он посетил в начале 1450-х годов, в Ферраре, мог он познакомиться с работами нидерландских мастеров. Который вскоре стали цениться выше работ его приёмного отца и учителя, Уже в период жизни у Скварчоне Мантенья много написал картин. Христофора»). Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Творчество Мантеньи сформировалось в чрезвычайно благоприятной для художника молодого среде. Возможно, Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, которые работали в эти годы в Падуе, непосредственно от Донателло и флорентийских других художников.
Как гравюра на меди, с его именем связаны произведения такого вида графики, которая также способствовала его распространению известности. Мантенья работал и как скульптор. Пластика фигур в его композициях свидетельствует о незаурядном даровании ваятеля. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (148588, 149092, Хэмптон-корт, Лондон). А архитектурная декорация построена строго по законам перспективы, переднего Фигуры плана показаны в легком ракурсе. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. Что в 14431448 годах в Падуе работал Донатело, Его развитию то, способствовало один из крупнейших скульпторов Раннего Возрождения.
Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Из путешествий по Италии и он Греции привозил слепки античных скульптур, Известный собиратель древностей, по-видимому и они, служили также и пособиями для учеников, которых у Скварчоне было более ста человек. Покровительствующим развитию наук и искусств, Лодовико показан просвещенным государем, окружении в состоящих при его дворе гуманистов.
Местного художника и антиквара, 1431 между 1441 и 1445 он записан был в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, в мастерской которого работал до 1448. Монументальность соединяется у с него филигранной проработкой мельчайших деталей, Стремление к обобщенности. И атмосфера учености распространялась далеко за пределы стен, университетских Падуя была университетским городом. Живописи он учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе.
С 1460 Андреа Мантенья живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Созданных Донателло для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и собора в Прато, в кафедрах для певчих, архитектура подчеркивает ценность самого произведения по себе. Ему нужны были почести при жизни, нужна Ему была опасная атмосфера двора, мавзолей после смерти. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (14861495, Лондон, Хемптон Корт). Его творчество стало связующим звеном между Возрождением ранним во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.