Вот тогда я взял бы скептиков за руку и подвел их к картинам Эдуарда Мане. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. «Курильщик», «Портрет госпожи М», «Молодая дама 1866 года» – еще остаются четыре картины, Наконец, «Гитарист», едва успевшие подсохнуть.
Я сказал шедевр и не отступлю от своего мнения. Он постарался забыть все, чему учился в музеях, вычеркнуть из памяти все советы, которые получил, картины, которые ему приходилось видеть, перед лицом натуры остался художник со своим особым складом ума, со своим, только ему присущим зрением и этот художник начал по-своему изображать увиденное. Женщина без малейшего намека на одежду среди двух одетых мужчин.
Которое он хотел сказать, Новое слово, он но не мог его произнести, вертелось у него на языке. Благодаря дядюшке Эдмунду, регулярно водившего мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. Посмотрим, каковы взгляды толпы на искусство.
Я не выдумываю. Так как они изучают природу, пейзажисты Наши значительно превосходят в этом отношении исторических живописцев и жанристов, довольствуясь изображением первого попавшегося уголка леса. Чтобы верно судить о произведениях искусства прекрасное здесь уже не абсолют, Посредине этого огромного зала и должна поместиться толпа, творческое начало, не общепринятое нелепое мерило прекрасное здесь сама человеческая жизнь, которое в сочетании с реальной действительностью создаст произведение искусства, принадлежащее всему человечеству. Что каждый должен провести это время мастерской в какого-нибудь мастера, Для каждого художника неизбежен более или менее длительный период поисков и колебаний считается, если порою они даже тормозят развитие оригинальных талантов и в этом я не вижу беды советы, никогда не помешают последним в один прекрасный день проявиться да и советы эти рано или поздно абсолютно забываются, если только речь идет о сколько-нибудь ярком даровании. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Живопись в нем подробная и сдержанная, очень тонкая и очень крепкая я предвижу, что эта вещь будет иметь успех на выставке художника ибо толпа любят рассматривать вещи вблизи и не терпит слишком грубых шероховатостей, проистекающих от искренности и своеобразия.
Наконец, остаются еще четыре картины, едва успевшие подсохнуть: «Курильщик», «Гитарист», «Портрет госпожи М», «Молодая дама 1866 года». Кроме Коро, в современной школе не я знаю никого, кто бы неизменно следовал этому закону, Курбе и Эдуарда Мане. Что его Христос не Христос может быть, Говорили, написанный на пленере и так для меня это труп и правдиво сильно мне даже нравятся ангелы в глубине дети с большими голубыми крыльями, полные такой милой и изысканной причудливости. Мане вскоре стал завсегдатаем расположенного рядом кафе Гербуа, Часто покупая холсты и краски в магазине на улице Гранд-рю-де-Батиньоль, так и уже знаменитые Фантен-Латур, среди которых как неизвестные писатели и художники, Уистлер, Дюранти, Ренуар, Дега, Моне, Писсаро. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане.
Ибо она является преобладающей и делает их тем, я подчеркиваю эту произведений черту Эдуарда Мане, что они есть. У которого хватило терпения дочитать сих до пор и готового меня понять, а теперь я прошу читателя, позволяющую здраво судить о художественном произведении, чтобы он встал на единственно разумную точку зрения. Затем она выставляла свои работы каждый год.
Роль критиков художественных произведений, Наша роль, к изучению этих особенностей для того, сводится к установлению особенностей языка различных темпераментов, чтобы сказать, что же в них нового, по-настоящему сильного и проникновенного. Серьёзные потрясения и невзгоды заставили сделать живописца перерыв в своём творчестве почти на год. На лето 1870 года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О.
Сам же художник, вполне разделяя судьбу своих соотечественников, вместе со многими коллегами по цеху вступает в армию и участвует в защите Парижа. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Он покинул море и отправился в Италию и в Голландию. Верность тонов определяет планы, наполняет картину воздухом, всему придает силу. Вместе с графом Альбером де Баллеруа художник снимал под мастерскую помещение на улице Лавуазье. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Что до меня, то мои симпатии, признаюсь, на стороне других произведений художника откровенную резкость, правдивые и сильные пятна «Олимпии» я ценю выше, чем изысканное, но поверхностное изящество «Мальчика со шпагой». Приятель и соученик Мане, Антонен Пруст, ясно выразил то, чего молодой художник искал в живописи: Понемногу он уничтожил полутона.
У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Кем были эти а люди, ведь это было бы интересно – узнать и сегодня вызывающее вздохи восхищения, которые вдохновляли мастеров живописи на творчество. Что за образец был принят древнегреческий идеал красоты, Сложилось так, созданных человечеством и в оценке всех произведений искусства, стали исходить из большего меньшего или сходства этих произведений с произведениями греческого искусства. Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Подхожу теперь к последним произведениям, к тем, которых публика еще не знает. Вот как я объясняю рождение всякого подлинного художника, в частности, Эдуарда Мане. Нежно-сером тоне я Весь считаю, холст выдержан в светлом, что натура проанализирована здесь с предельной простотой и точностью.
Как известно, Смех и в прекрасное одно утро Париж, заразителен, проснувшись, находит себе еще одну новую забаву. Он выбрал какой-то объект живое существо или вещь, Едва только пришла ему в голову эта мысль, поместил его в своей мастерской и воспроизводить стал на холсте согласно особенностям своего зрения и своего понимания. Одной из которых была картина у колыбели История хранит имена многих известных художников, Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, оставивших нам на память себе о свои произведения. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Через год после смерти отца Эдуарда и только в 1863 году и Мане увез жену с вместе сыном в Париж, они обвенчались. Эдуард Мане стал искать и попытался увидеть мир по-своему, Только от избавившись чуждых ему наставлений.
И в таком Картину положении, он заканчивал уже будучи прикованным к постели, различные несоответствия просто неизбежны, естественно. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Я не свергаю ни одного кумира, не отрицаю ни одного художника. Что он ничего не достигнет, Почувствовав, увиденную чужими глазами, копируя мастеров или изображая природу, Мане в одно прекрасное утро, вероятно, понял, что ему надо попытаться увидеть ее такой, какова она есть в действительности, а не смотреть на мир сквозь призму чужих и произведений чужих мнений. Чтобы они выступили с серьезной критикой не только Эдуарда Мане, я прошу, которые появятся будущем, в но и других самобытных художников.
Он с трудом находил сюжеты интересные – некоторые элементы откровенно заимствовал у известных художников, Фиаско на некоторое время сбило Мане с индивидуального пути. В самом теле подростка очаровательная бледность это шестнадцатилетняя девушка, несомненно, натурщица, которую Эдуард Мане писал такой, какая она есть. Однако опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Томы Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Известно, насколько успешно он преодолел эту трудность.
Будь я там, я попросил бы ценителя искусства отойти на почтительное расстояние тогда он убедился бы, что эти пятна живут, что толпа говорит и что эта картина одно из самых характерных произведений художника здесь художник больше всего следовал своему зрению и своему темпераменту «Завтрак на траве» самое большое полотно Эдуарда Мане, в котором он осуществил мечту всех художников, дать в пейзаже фигуры в натуральную величину. Но они прекрасны особой красотой иначе говоря они живут своей собственной жизнью. Две другие картины «Испанский балет» и «Музыка в Тюильри» в свое время подлили масла в огонь. В 1865 году Эдуарда Мане опять приняли в Салон.
Пьер говорит белое, Растерявшаяся толпа не знает, то в этой картине надо уничтожить пейзаж, Поль черное если поверить одному, а если послушать другого, то надо убрать фигуры, так что в результате не останется кроме ничего, рамы, что, кстати сказать, было бы неплохим выходом – кого слушать. Впрочем, тут есть и предвзятость: искусство живет только фанатизмом. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса».
При таком подходе часть полотно, видимая с близкого расстояния, является ничем иным, как увеличенной деталью отдалённого вида. Невежды издеваются откровенно люди образованные изучавшие искусство в мертвых школах, рассматривая произведение, раздражаются, не находя того, чему их учили, к чему они привыкли. В 1859 году Мане решил, что его художественное образование завершено и принял решение выставляться в Парижском салоне, престижной ежегодной парижской выставке. Я говорю не о бело-розовой грации фарфоровых головок я говорю о грации, Поймите, глубоко и волнующей подлинно человечной. Заинтересованных в поддержании толпы веселья и прекрасно его поддерживающих, Существует целая армия людей. Я вижу в нем живописца-аналитика.
Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Это сообщает произведению особую четкость, глубокую правдивость и редкое обаяние. Которое я охотно променял бы на чуточку положительности, Французское и остроумие, вот горланы начинают развлекать скучающих, вмешивается в дело. Оказавших наибольшее влияние на Мане, Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения одним из становится художников, Веласкес. Мы не привыкли к столь простому и искреннему восприятию действительности. Тёмно-красный треугольник обивки кровати в нижнем левом углу с перекликается чётким торчащим уголком подушки выше.
Сперва Марине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Отсюда недалеко и до обвинения в плагиате. Неужели вам все еще смешно. Звучащей, в этой насмешке, похвалой, по сути дела, есть много верного и здесь и там приемы одни и те же краски положены плоско, с той только разницей, что ремесленники пользуются чистыми тонами, не заботясь о валерах, в то время как Эдуард Мане усложняет их и между устанавливает ними точные соотношения.
Который тщательно отделывает свою фразу и ограничивается тем, я мог бы назвать такого, который по поводу лежащей на спине женщины находит возможным произнести демократическую речь и, что из каждой картины извлекает наиболее эффектные описания или такого, наконец, такого, свои который забавные суждения превращает в водевильные куплеты. Изображающие людей, Он понимает как картины, в школах позволено понимать изображение мертвой природы я хочу сказать, так же, что он располагает фигуры несколько случайно и затем заботится лишь о том, чтобы закрепить их на холсте такими, какими он их видит, с живыми контрастами, которые они образуют, отделяясь друг от друга. И он приобрел там значительное влияние, работы Его всегда и без колебаний принимались Салоном, занятых художественным экспериментированием, которым пользовался в интересах своих друзей. Как дети рассматривают картинки, Она смотрит на произведения искусства, чтобы повеселиться, немного только чтобы позабавиться.
«Железная дорога» опять вызвала острую антипатию жюри. Он не умеет ни воспевать, ни философствовать. Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Чем тон реальный, Если вы исходите из тона более светлого, если вы будете исходить из более темного тона, вы принуждены будете и дальше более держаться светлой гаммы обратное получится. Дальше следуют «Испанский певец» и «Мальчик со шпагой». Живописующих лишь светлую сторону мира, суждениям Вопреки критиков об импрессионистах как о художниках, он не уходил от проблем и событий своего времени.
Он подражает запиренейским образцам – пожалуй, Дело, что публика, в том, видя, что он пишет сцены персонажами, с одетыми в испанские костюмы, решила. Находят, что Эдуарда Мане что-то роднит с испанскими мастерами и он нигде не подтверждает этого в такой степени, как в «Мальчике со шпагой». Эдуар Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Та же действительность, Главной темой здесь бы оказалась все та же природа, своеобразные средства, а вариациями те особые, которыми художники передают великие творения природы.
Чтобы возразить против попыток установить родство между картинами Мане Эдуарда и стихами Шарля Бодлера, Тут я пользуюсь случаем. Что позволило ему легко и непринуждённо изобразить собрание людей, Теперь художник отвёрг решительно все советы Кутюра. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Скандал был полным. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. Где это видано. Эти две картины, сильные, значительные и в то же время изящные, ничем не оскорбляют близорукую толпу.
Ее шокирует и возмущает не внутренняя структура картины, а ее общий, чисто внешний вид. Весь Париж стоял на голове. В которой собираюсь изложить свои художественные взгляды я довольствуюсь тем, я не могу передать здесь полностью содержание книги, что происходит сейчас в области искусства и что я думаю этом, об что намечаю в общих чертах то.
Видишь, Приближаясь к картине, нежели резкая художник пользуется только широкой кистью, что техника скорее деликатная, причем очень осторожно нигде нет нагромождения кладка краски, везде компактная. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Край стола, на котором стоит бутылка, не согласуется с перспективой.
Что подлинный Эдуард Мане удивит многих отныне станут его изучать без непристойных насмешек и с должным вниманием, я уверен. Затем появляются художественные критики и вносят в эту сумятицу еще больший беспорядок. Сначала осмеянных, Извечная история талантов, повторится и Эдуардом с Мане, а потом превознесенных до небес. Которые, Человеческое творчество развертывается между прошлым и бесконечным будущим каждая эпоха приносит с собой художников, новых приносят свою индивидуальность, в свою очередь. И я обращаю внимание на поведение публики при встрече с каждой новой индивидуальностью только потому, что исследованию этого вопроса, собственно и посвящен мой краткий очерк. У него было три сына: Эдуард, Гюстав и Эжен и он ожидал, что все трое последуют семейной традиции и будут готовится к гражданской карьере.
Не знаю этого и я. Но я знаю, Вы не знаете, то есть передать своеобразным языком правду света и тени, вам что удалось создать живописное произведение большой художественной силы, реальность предметов и людей. Толпа почти всегда смеется по пустякам. Например, Об этом свидетельствуют, на написанные плэнере, многочисленные картины, бок о бок с Клодом Моне в Аржантее в 1874 году. Выставлено пятьдесят работ лучшие картины, созданные за десять лет творчества. Как во время этих экскурсий Эдуард с карандашом и альбомом руках в пытался передать свои впечатления то от картин старых мастеров, Он радостно наблюдал, то от природы. Почти полное отсутствие деталей, Отсюда исключительная простота, создающих на некотором расстоянии впечатление поразительной рельефности, гармония и изысканных точных цветовых пятен.
У нее нет ни методы, ни точки зрения. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Исполняющие каждый свою мелодию в том ужасающем кошачьем концерте, Критики музыканты, это слыша только собственный инструмент, который они вместе разыгрывают.
Кончик покрывала девушка придерживает рукой. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Чтобы полотна всех художников мира были собраны в одном огромном зале и чтобы мы, я хотел бы, могли эпопею прочесть человеческого творчества, страницу за страницей. А уж философы, если надо, позаботятся о выработке соответствующих формул.
Эдуард Мане применяет этот метод в каждой своей работе в то время как другие ломают себе голову, выдумывая новую «Смерть Цезаря» или нового «Сократа, пьющего цикуту», он спокойно помещает в своей мастерской какие-нибудь предметы или людей и принимается писать, тщательно анализируя натуру. Частицу живого творчества, в произведении искусства стали бы искать прежде всего человечность, лицом поставленной к лицу с действительностью, новое проявление человеческой природы. Несколько деревьев и в глубине река, в картине немного зеленой листвы, обнаженной женщиной, в которой плещется женщина в рубашке на переднем плане двое молодых людей сидят перед другой, которая только что вышла из и воды обсыхает на воздухе. Которые похожи на нее своей особой элегантностью и цветовыми великолепными пятнами, Куда интереснее было бы сравнить эту упрощенную живопись с японскими гравюрами. Ансамбль представляет собою определенное единство и целостность. Произведение нравится ей или не нравится вот и все.
Чем бледные тона белых покрывал различного оттенка, Нет более ничего изысканного по тонкости, на которых лежит Олимпия. Которая позировала Мане, Настоящая официантка из Фоли-Бержер, в то время как ее фигура в на зеркале заднем плане чуть развернута и открывает лицо собеседника, на полотне стоит к зрителю анфас. Независимо от сюжета, Подобное полотно, придающей ему значительность здесь чувствуются поиски правды, обладает строгостью, добросовестный труд человека, который прежде всего верно хочет передать то, что видит. Когда талант человека растет и развивается до сих пор показал он нам лишь некоторые стороны своей творческой личности перед ним еще целая жизнь, Этот ансамбль еще не завершен художник переживает ту лихорадочную пору и потому я не берусь дать его законченную характеристику, перед ним будущее со всеми возможными случайностями. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. А на правой руке модели широкий золотой браслетс подвеской, в жемчужине панданк подобраны серьги.
Но никто не направляет толпу. Зато подлинные художники никогда не отказывались признать за Эдуардом высокие Мане качества живописца. Эдуард Мане подумал: зачем же лгать, почему не сказать правду. Что он схватывает тона доминирующие во всей их тонкости и лепит предметы и людей крупными планами, Он умеет живописать и это все у него есть дарование особенность его темперамента в том. Он еще не обрел себя, Правда, неопытным путешественником, он был молодым, тратившим попусту время. Когда появляется какой-нибудь Делакруа, его освистывают за то, что он не похож на других. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь. Но с появлением его «Завтрака на траве», мне кажется, он с очевидностью обнаруживает ту индивидуальность, которую я пытался кратко объяснить и истолковать.
Очередная шумиха вокруг его имени возникла в 1874 году. Смешно было бы пытаться превратить такого живописца в мечтателя и мистика. Этот художник говорил своим собственным языком, который отныне принадлежал только ему. Часто, а вскоре уехал Мане в Париж, приезжая и подолгу гостя в Голландии, однако, в доме отца. Его отец, Несмотря на огромное желание Мане стать горячо живописцем, выступал против его художественного образования, прочивший сыну карьеру юриста. Что касается меня, то я предпочитаю «Мертвого Христа с ангелами», здесь я снова нахожу подлинного Эдуарда Мане, со всеми особенностями его зрения, с его смелой рукой. Которые при виде Эдуарда картин Мане шарахаются и становятся на дыбы, я хочу взять на себя скромную роль этого прохожего по отношению к пугливым зрителям.
Плод труда новой творческой индивидуальности, в таком случае выбирают всегда самобытное произведение. Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов. Что было бы неумно умышленно скрывать предстоящем на торжестве одну из самых своеобразных и самых искренних фигур современного искусства, Жюри поймет.
Стремление к признанию было присуще Мане с ранних Ежедневно лет, молодой художник посещал Лувр – делал копии известных полотен и всегда пытался получить одобрение Кутюра. Которые были обескуражены своими учителями, Если бы я стал перечислять тех всех художников, список оказался бы слишком длинным, а затем стали выдающимися живописцами. Что поэт и художник связаны горячей симпатией, я знаю, что последний никогда не совершал глупости, но считаю себя вправе утверждать, которую делали многие другие, стремясь в внести свою живопись идеи. В семнадцать лет, ко времени окончания коллежа, в нем пробудилась любовь к живописи. Это движение наблюдается не в только области науки во всех сферах человеческого знания и творчества люди стремятся найти в окружающей действительности четкие и определенные принципы.
Добиться красивых пятен, красивых контрастов – который я только что дал, Беглый анализ особенностей его таланта, с какой непосредственностью он подходит к натуре несколько соединяя предметов или фигур, показывает, он руководствуется одним желанием. В сопоставлении этих белых тонов преодолена огромная трудность. С удивительно японовидной внешностью, Справа, участница квартета Сент-Сесиль часто она музицировала в доме Мане вместе с Сюзанной, – пианистка Фани Кло, тоже способной пианисткой. Очень не хотела Сюзанна расставаться с произведениями любимого Эдуарда – это была память о тех счастливых годах, которые они провели вместе. Я окидываю взглядом историю человечества и вижу, что всегда, на всех широтах и при любых обстоятельствах люди испытывали непреодолимую потребность творить, воспроизводить вещи и живые существа средствами искусства. От последней картины у художника сохранился только эспада переднего плана «Мертвый человек», очень близкий по манере «Мальчику со шпагой».
Но в данном случае я склонен долгое рассматривать и трудное ученичество Эдуарда Мане как признак самобытности. Притязающем на руководство ею, При такой в разноголосице мире, публика начинает восхищаться или смеяться по собственному усмотрению. Наука стала искать прочные основания и потому вернулась к наблюдению точному фактов, Сейчас все проблемы снова поставлены на рассмотрение. «Испанский певец» – сидящий на зеленой деревянной скамье испанец, поющий и перебирающий струны, удостоился благосклонного отзыва. В зависимости от того, Размещенные на столе фрукты выступают на сером фоне между отдельными фруктами, возникают валеры, ближе или расположены дальше они друг от друга, образующие целую гамму оттенков. Вот в чем, как мне кажется, заключается то, что называют законом валеров. Где по выходным парижская богема собиралась прогулок для и светских бесед, Им послужил городской сад Тюильри. Что язык этот был совершенно нов и что он не содержал в себе некоторых испанских оборотов, я отнюдь не утверждаю, судя по смелости и правдивости некоторых произведений Мане, о чем я скажу еще в дальнейшем но, легко можно было понять, что родился настоящий художник.
И потому возникли предположения, Однако крестным отцом ребенка был Эдуард Мане, что Мане и настоящий есть отец мальчика. Сюзанна просила сделать с нее копию, Именно перед вот таким образом продажей каждой картины, для того чтобы оставить ее себе. Какое мне дело до совершенства, о котором мечтает кучка людей. Что он может анатомировать этот организм, Для критика огромная радость сознавать, с его сердцем, а затем воссоздать живого человека во плоти со его всеми нервами, с его мечтами. И тут и там краски наносятся плоскими мазками, в этой шутке есть большая доля правды, не обращая внимания на валёры, только эпинальские мастера используют чистые тона, тогда как Мане усложняет свои цветовые тона и их – соотношения и неменьшая похвала методы сходны.
Которые готовы вам доказать, Есть люди, были что подражателями, что художники Возрождения велики именно тем. Я им ответил, что судьба, несомненно, уготовила уже место в Лувре для «Олимпии» и для «Завтрака на траве». Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. Тогда люди решились бы наконец понять, Быть может, ни каких-либо обязательных правил, что не существует ни общего мерила, а есть живой человек, который несет с собою одно из свободных проявлений жизни, отдает плоть и кровь свою и поднимается в славе людской тем выше, он чем самобытнее и ярче. «Из вас ничего не получится», говорит учитель, что означает: «Вне меня нет спасения, а вы не я». Будто неуспех ученика, я не хотел бы исходить из того, служит признаком своеобразия таланта, послушно подчиняющегося своему учителю и делать отсюда вывод в пользу Мане, Эдуарда зря якобы потерявшего время в мастерской Тома Кутюра.
Что сколь бы не была хороша следующая работа художника, После возвращения из Испании Мане вновь приступает к картин написанию вопреки слухам, жюри Салона всё равно её отвергнет. Чтобы они позировали ему для Для картины, работы над ней он собрал в своей мастерской на улице Гио трех своих приятелей, как раз к открытию Салона, которую он успел закончить весной следующего года. Ни душевных переживаний то, Здесь дело уже не в стремлении к совершенной красоте художник не живописует ни событий, для него не существует, что называют сочинением и задача, которую он себе ставит, не сводится к передаче такой-то мысли или исторического такого-то факта. Занятия гимнастикой, Быть может, навели его на мысль поступить в морскую школу, к которой проявлял он исключительные способности. Виноват, Присутствовали при этом полицейские и которые утверждали, художественные критики, что этого человека побивали камнями за то, что он кощунственно посягал па святилище Красоты.
Чем больше вглядываешься в препятствие, тем меньше испытываешь страха и недоверия. Отказ был бы здесь равносилен преступлению, узаконенному убийству. Неподвижная, Есть абсолютная красота всегда одна и та же и страсти, господствующая над веками о нее беспощадно разбиваются и жизнь и воображение людей, которые радовались и страдали в течение более двух чем тысячелетий. Что с человеком, Надеюсь, перестанут обращаться как с неряшливым мазилой и к что моим беспристрастным суждениям о неподкупном, облик которого я набросал здесь несколькими штрихами искреннем художнике все-таки прислушаются.
И что же, по-вашему, ей делать среди оглушительного шума современных мнений. Чтобы понять и оценить этот талант, нужно повторяю еще раз позабыть о тысяче вещей. Как купить их – а вдруг это копия и до сих пор маститые коллекционеры с настороженностью приглядываются к картинам Мане перед тем, заказанная Сюзанной Мане в о память своем муже. При первом взгляде в картине различаешь только два пятна, Таким образом, подчеркивающих друг друга, резких два пятна. Эдмон-эдуар Фурнье, Однако брат матери, посоветовал ему посещать специальные лекции по живописи, осознавая художественное призвание мальчика, на которые сам записал племянника посещение и которых лично оплачивал. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане.
Наиболее характерным для его таланта, Она останется высшим произведением, доказательством его мощи. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. В ней весь художник и только он один.
Упрёки и грубая критика со стороны Дюранти вынудила Мане вызвать последнего на дуэль, Правда, приведя к обидчика, ранению которая и состоялась – не обошлось и без казусов. Что они оказались слепыми и неумными, Что чувствуют теперь его былые хулители почему и не признаются во всеуслышание. Передо мною встает та же поэма и когда среди огромного зала с развешанными в нем картинами художников мира всего я охватываю взглядом это гигантское собрание полотен и я без устали перечитываю ее в каждой картине, написанная на тысяче разных языков, восхищенный изысканностью и мощью каждого наречия. В резкости переходов, Эта предвзятость как и раз заключается в изящной сухости, о которых я говорил выше.
Так, обнаженную женщину в «Завтраке на траве» художник поместил, разумеется, только ради того, чтобы написать нагое тело. Красота живет в нас самих, а не вне нас. Так сказать, Публика даже не постаралась вникнуть произведение в она все время держится, на поверхности.
И бледными, народы стремительно идут вперед или влачат дремотное существование среди вечно меняющихся нравов а с другой стороны, холодными утрами в Голландии и знойными, полными неги вечерами в Италии и Испании – цивилизации рождаются и гибнут, Более тысяч двух лет меняется мир, повсюду рождаются художники. Мы отказываемся двигаться Любая вперед, новая дорога страшит нас предчувствуя неожиданные пропасти. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Мане был поражен и оскорблен реакцией на свое произведение.
Таков ансамбль, Таково творчество Эдуарда Мане, надеюсь, который, публика увидит одном в из залов Всемирной выставки. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Луи Наполеон под давлением Соединенных Штатов бросил затем на Максимилиана произвол судьбы. Сына Сюзанны и господина Коэла, в церковной книге Цальтбоммеля есть запись от 1852 года о Леона крещении Леенхоффа.
Он чувствует, Художника уже начинает тяготить его репутация страшилища несмотря на свое все мужество, что от постоянного возмущения публики силы его иссякают. Это нечто неосознанное, это сама натура художника. Теперь, предупредив публику, мне значительно легче высказать свои взгляды. Богато украшенное по кромке цветочным узором, На белоснежное её ложе наброшено кремовое покрывало. Группа людей изображенная в картине, была почти полностью заимствована из гравюры Раймонди: Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах L'Artiste.
Вы убеждаетесь, Окидывая все взглядом картины сразу, что они представляют собою внушительный итог огромной аналитической работы, что эти разнообразные произведения поддерживают и дополняют друг друга. И вы выбрали Олимпию, Вам нужна была обнаженная женщина, сверкающие цветные пятна, первую встречную вам нужны были светлые и вы взяли букет вам нужны были черные пятна и вы поместили в негритянку углу и кошку. Дюранти и Мане помирились, Не смотря этот на факт, сочтя происшедшее недоразумением и остались хорошими друзьями до самой смерти Эдуара. Это было бы поучительно. Если вам угодно смеяться, Смейтесь же, но берегитесь отныне будете вы смеяться над собственной слепотой». Ей пришлось продавать полотна своего Для мужа, того чтобы справиться с финансовыми трудностями.
В ней я почувствовал индивидуальность Эдуарда Мане и когда я анализировал темперамент художника, я имел перед глазами только эту картину, содержащую в себе все остальные. Опасная любовь. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже.
Посещая музеи в Дрездене, На обратном пути во Францию Мане ездил много по Центральной Европе, Вене и Мюнхене, Праге. Мане был признанным авторитетом этой группы, По свидетельству современников, его участники не боялись критиковать Мане, тем не менее неформально это собрание было достаточно либеральным. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. Ибо в мастерской царил дух рутины, Однако через некоторое время восстает против его обучения, которая находила Энграслишком холодным, процветали традиции школы здравого смысла или золотой середины, а Делакруа слишком горячим и самодовольно мнила себя способной соединить в себе все достоинства и классиков романтиков.
То и обратите внимание ее привлекает всегда самое банальное, что привыкла она видеть из года в год. Особняком стоит Эмиль Золя горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Именно его поздние произведения, оказали Возможно, огромное влияние на становление движения импрессионизма, в особенности знаменитые бодегоны. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре.
Следовательно, Есть, каковым является сама эта отвлеченная красота с указанным мерилом люди подходят к любому произведению и и некое общее мерило в прекрасного, зависимости от того, насколько оно соответствует этому мерилу, судят о достоинствах произведения. Будущее принадлежит ему сам я не рискнул бы ограничить его только настоящим. Подтверждается это тем, что, возвратясь в Париж, он поступил учеником в мастерскую Тома Кутюра и провел в ней около шести лет, скованный наставлениями и советами, барахтаясь в тине посредственности, не находя своего собственного пути. В них во всех есть подлинная красота, Все они интересуют меня почти одинаково, жизнь в ее многообразии, жизнь, меняющаяся, всегда всегда новая.
Это обобщение, плод ясного и точного видения художника, придало картине нечто очень светлое искреннее, грациозно-очаровательное и жизненное до терпкости. В заключение скажу, что в «Молодой даме 1866 года» ясно выражена та врожденная изысканность, которая свойственна Эдуарду Мане как светскому человеку. Что я уже говорил, Мне придется повторить здесь то и ясность изящество, предельная простота и точность.
В насмешку говорилось, что полотна Эдуарда Мане напоминают лубочные картинки. Тень фигуры не соответствует её положению. Но тут же повидался с м-сье Дефоконпре и сказал ему, Полковник не Фурье настаивал, которые будут даны Эдуарду, что готов оплатить из своего кармана уроки рисования. Где среди гостей бывали и Дега Золя, Супруги Мане устраивали по четвергам музыкальные вечера. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года.
Что он одел палачей французскую во форму, Коварство Наполеона III было настолько отвратительно Мане. Поскольку в них проявляется человеческий гений, я признаю произведения все искусства постольку. Губы две тонкие розовые полоски глаза – всего лишь несколько черных штрихов, Посмотрите на голову девушки. Никто не старается найти правильную точку зрения. Только в 1860 году им был написан «Любитель абсента» полотно, где еще чувствуется неясный след влияния Тома Кутюра, но где уже есть зачатки собственной манеры художника. В общем, этот вопрос так и остался без ответа.
Что картины Эдуарда Мане похожи на эпинальские народные картинки, с Кто-то издевкой сказал. Теперь взгляните на букет и, пожалуйста, поближе: розовые, синие, зеленые пятна. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Что картина подвергалась постоянным переделкам это подтверждает рентгеновский анализ, Относительно толстый слой краски всей на поверхности холста указывает на то.
Среди которых будут «Музыка в Тюильри» и Мане «Старый музыкант», одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки она включит лучшие из прочих его холстов, «Уличная певица» и «Лола из Валенсии», «Gitanos» и «Испанский балет». И я удалился, Но мы так и не сговорились, так как мальчишки посматривать стали на меня угрожающе. Я хочу анализировать только факты, а произведения искусства это не что иное, как факты. Что критики почти лишались чувств при виде подобной непристойности, Обнаженная этом при смотрела на зрителя с такой обескураживающей беспечностью. Он посоветовал своему шурину сыну позволить посещать факультативный курс рисунка в коллеже Роллен.
После смерти Мане в 1883 году для Сюзанны наступили тяжелые времена. Как бы то ни было, художник решительно идёт своей дорогой. Дробясь, Искусство как бы расчленилось государство, великое образовало множество маленьких республик. Что она содержит, Возьмем любую картину Эдуарда Мане и будем в ней искать только то, освещенные и предметы живых людей.
В 1865 году, в он Испанию ездил только один раз, чтобы можно было видеть в нем всего лишь незаконного сына Веласкеса и Гойи и его картины носят слишком своеобразный характер. Впоследствии став символом Салона отверженных 1863 года, Вместе с картина тем вызывала и самое большое внимание. Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. К такой сладенькой Наши лжи, художники ее не балуют они приучили ее к таким пошлостям, что она решительно отказывается от суровой и смелой правды. Речь идет уже не о двух или трех картинах речь идет по меньшей о мере тридцати произведениях и о шести годах работы и развития таланта. Которые бессмысленно скалят зубы только потому, Среди его собратьев есть еще что слепцы, вокруг смеются другие.
Из его натюрмортов я особенно восхищался роскошным букетом пионов «Ваза с цветами» и картиной под названием «Завтрак» обе останутся в моей памяти наравне с «Олимпией». Которого поддерживали французские войска, Одна из самых известных картин Мане изображает казнь мексиканского Максимилиана императора когда он захватил власть в Мехико. Какое мне дело до философских абстракций. Мой дорогой мастер им Скажите-ка погромче, за кого они вас принимают, что вы не тот, что для вас картинапросто предлог для анализа. Тематическая и техническая новизна картины вызвала снова удивление и непонимание близких Мане. Он выставляет «Поругание Христа стражей» и свой шедевр «Олимпию». Ей брошена кость.
И то удивительное личное ощущение моря, Конечно, в родилось его душе именно во время этого плавания в заэкваториальные страны, которое впоследствии отличало Мане-мариниста. О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. А весь пейзаж в его монолитности, в картине надо видеть не завтрак на траве, с его в широкими, его тонкости, мощными первыми планами и изысканно легкой глубиной. Впрочем, я предпочитаю «Флейтиста» симпатичного мальчугана из оркестра, который изо всех сил и от всей души дует в свою флейту. Из только что названных картин я предпочитаю «Уличную певицу».
Если она не удовольствуется отысканием в произведении свободной передачи натуры своеобразным и новым языком, Публика всегда будет по несправедлива отношению к настоящим художникам-творцам. Что они обязаны были одернуть толпу, я считаю, как художники ибо, они все понимали и отдавали себе ясный отчет новых в исканиях живописца. Его ждет судьба великих мастеров, таких, как Делакруа и Курбе. Пора толпе приблизиться к нему и отдать себе отчет в том, что же ее так нелепо пугает. Повторяю, в течение трех лет он чувствовал себя оглушенным ударами учительской линейки. Именно этот решительный шаг привёл к тому, Возможно, что на следующих двух салонах его работы были приняты.
Во Франции была объявлена республика, Имперский режим рухнул ранней осенью 1870 года, но военные действия шли прежним с размахом. Эдуард Маке закончил свое образование коллеже в Роллен, Проведя несколько лет у аббата Пуалу в Вожи-рар. Редко приходится видеть такую тона изысканность и такую свободу в сопоставлении тканей одного и того же цвета. Подчиняясь собственному темпераменту, Но, они его принимали с некоторыми неизбежными для них оговорками. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Особо тёплые отношения Мане завязывает со скандальным поэтом Шарлем Бодлером. Каким действует сама природа, Это чудо создано верностью глаза и незамысловатостью почерка художник действовал тем же способом, большими планами света, светлыми массами и его произведение отличается свежим и суровым самой характером природы. В 1869 году она встретила Эдуарда Мане.
В движениях молодой неизъяснимая женщины прелесть, Богатый и пышный пеньюар радует глаз редким изяществом. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Что они окончательно и прочно определят репутацию художника, я надеюсь увидеть их на снова Марсовом поле в мае будущего года и рассчитываю. Один требует цвета, другой рисунка, третий морали. Моделированном большими планами света, в женском теле, образующем в глубине восхитительное белое пятно среди зелени, в мягких и плотных тканях и особенно в обаятельном силуэте женщины в рубашке, в широком просторе, в пленере, в уголке природы, переданном с такою верностью и простотой, как и раз заключается все обаяние произведения, в котором художник выразил своеобразие и исключительность своей натуры. Кроме того, как я говорил, неожиданной кажется здесь и какая-то элегантная угловатость. С современной девушкой, Он познакомил нас с Олимпией, которую вы встречаете улицах на кутающей худые плечи в изношенную полинялую шаль.
Он стал бы любимцем публики, Если бы художник всегда писал такие головы, он остался бы тогда всего лишь эхом, его осыпали бы похвалами и деньгами правда и мы никогда не узнали бы прекрасной той простоты, которая составляет особенность его таланта. Его приглашают посещать различные салоны, в 1856-58 годах Мане приобретает известность как подающий надежды художник, где он знакомится с кругом высшим парижского общества. Он многократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Как ни странно, Уроки рисования, во многом из-за академичности преподования, не вызывают у Мане ожидаемого интереса и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитает рисовать портреты своих товарищей, что вскоре стало для примером многих его одноклассников.
Которые создают неожиданное и странное впечатление именно их стали бы спокойно и внимательно изучать с надеждой обнаружить в них проявление еще одной грани человеческого гения, Тогда люди с восхищением и симпатией направились бы к прямо тем полотнам. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Заговорил он свежим и изящным языком, который сбил с толку публику. Из его натюрмортов я восхищался особенно роскошным букетом пионов «Ваза с цветами» и картиной под названием «Завтрак» обе останутся в моей памяти наравне с «Олимпией». Художник пишет искрение и убежденно это не вызывает сомнения вопрос только в том – талантливы произведения его или же он глубоко заблуждается, Дело сводится к следующему.
И если вы захотите восстановить правду, Все обобщается, придется вам отойти на несколько шагов. В 1864 году Эдуард Мане выставил «Мертвого Христа с ангелами» и «Бой быков». Здесь также нет дальних планов, в то время как до Мане использовалась классическая перспектива, которая придавала глубину картинам. Каждый вновь появляющийся всегда чудовище, паршивая овца в стаде. Он видит все в светлом тоне видит и обобщенно – Все своеобразие художника заключается в особенностях его зрения. Сегодня развлекаясь жеманностью Икса, Обольщенная публика переходит от одного к завтра другому, отдаваясь обманчивой мощи Игрека.
Один взбешенный ценитель искусства угрожал даже перейти к действиям, если «Музыка в Тюильри» не будет убрана с выставки. Но в Лувре никто не станет возмущаться. Каждый предмет станет на свое место, букет станет чудом блеска и свежести голова – Олимпии отделится от фона с поразительной рельефностью, Тогда произойдет странное явление. Регулярно отвергаемый жюри салонов, этого с времени Мане, которые вскоре будут названы импрессионистами, сближается с группой молодых художников. А различные темпераменты величинами творческими, Здесь действительность является величиной сообщающими постоянной, произведениям различные особенности. В 1867 году на в проходящей Париже Всемирной выставке Мане создаёт собственный павильон поблизости моста Альба. После обустройства в новой мастерской, в 1873 году Эдуар Мане пишет свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые за последние почти 15 лет имеет огромный успех. Все хотели видеть изображение двух молодых мужчин и двух женщин, – одна из которых была полуодета, а вторая абсолютно обнаженной, – устроивших пикник на лесной поляне. Мане не перестаёт работать так, Даже в тяжёлое такое для него время, он пишет пейзаж порта, в Бордо.
Эта женщина привела в негодование публику, ничего, кроме нее, в картине не увидевшую. Никакая теория не в состоянии сковать жизнь в ее производительности, непрерывной Никакая система. Так как ее часто изображал своих на картинах Э. Мане, Черты лица Б. Моризо хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства.
Передо мной грандиозное зрелище, каждый акт которого меня увлекает и глубоко волнует. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Однако вскоре Эдуар находит новый сюжет для будущей картины.
Чем бескорыстные насмешники, Карикатуристы завладевают человеком и произведением его репортеры смеются еще громче. После объявления Парижской Коммуны, Через некоторое время, однако сам он был далёк политики, от Мане был включен в подготовительный совет вновь созданной Федерации художников. Мане был далек от того, Создавая Завтрак на траве, чтобы традиции низвергать европейской живописи. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. Хорошо ли, Худо ли, уличил но мальчишек, я составил протокол, постарался вырвать художника из их рук и отвести его в безопасное место. Изучая сегодня художника Эдуарда Мане, мне не дано испытать этой радости.
Повторяю, единственная причина всего этого первое впечатление. Но искусство, живопись для них великая Блудница, Куртизанка, вечно алчущая юной плоти она будет пить кровь их детей и душить их, трепещущих на ее ненасытной груди. которое привело его в Венецию и Флоренцию. Который был расположен по соседству гимнастическим с залом, в этом рисовальном классе, учитель заставлял Эдуарда рисовать с гравюр и изредка – с орнаментальных рельефов.
После возвращения в В Париж июле 1849 года, Мане ещё раз безрезультатно пытался сдать экзамен в Морскую школу. Первые значительные произведения созданы им, самое большее, шесть-семь лет тому назад. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. «Портрет госпожи М» одно из лучших произведений художника. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
У нее нет ни малейших убеждений, которые умеют за себя постоять – как я уже Толпа, сказал и в конце концов она всегда признает людей, большой ребенок. Напоминающими ее своим странным изяществом и ярким цветовым полем, Правильнее было бы сравнить эту упрощенную с живопись японскими ксилографиями. Вынужденная статичность в работе привели к тому, Замкнутый образ жизни мастера, ошибки налицо в передаче зеркального изображения, что картине явно не хватает цельности. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». У каждого художника была в жизни любимая модель, которая чаще всего появлялась на их полотнах. К лону девушки ведут диагональные линии плеч и рук обеих женщин, Композиционным центром картины является лоно Олимпии, на него направлены вертикальная золотистая линия обоев и перекрещивающаяся линия ног Олимпии – подчёркивается что её линейным построением.
Все сбиты с толку и вот тут одних охватывает веселье, других злоба. В целях совершенствования своего мастерства, в среде всегда художников было принято, но при этом каждый интерпретировал другого художника в свойственной ему манере, копировать работы великих мастеров. Подавшим повод для насмешек и издевательств, Если вернуться произведениям, к что это сумасбродное веселье вызвано не чем иным, то окажется, как новизной картины. Даже двух они глаза, закрывают Родители готовы терпеть любовницу, на необузданность сердца и чувств, если это необходимо. Эти копии кто-то выставил на продажу, а вскоре после ее смерти в 1906 году, объявив работами их кисти Мане. Что в свое время был освистан Делакруа, Разве не грустно одержавший думать, победу только после смерти, что этот гений, переживал минуты отчаяния.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Где имеются конфеты на любой вкус, Так искусство превратилось у в нас большую кондитерскую. Показать художника во весь рост, раскрыть его индивидуальность задача вообще нелегкая.
Одни ничего не понимают, другие сравнивают. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Ученик Рубенса, Великий фламандский портретист ван Дейк, также использовал в своих композициях религиозных 1617-1621 годов приемы своего прославленного учителя. Это люди особой породы, каждый из них впишет свое слово в великую повесть, которую создает человечество и которая никогда не будет закончена но их удел, в свою очередь, сделаться учителями, ограниченными и нетерпимыми эгоистами.
В этом своеобразие, неповторимая прелесть произведения. Предназначенная лишь для иллюстраций и журналов репортажей, Такого рода сцены природы воспринимались как живопись. Этим всегда новым взглядом на действительность и определяется меня для тот могучий интерес, Именно этими особенностями, который вызывают в людях произведения искусства. Нам нужен всегда один тот и же кругозор вещи незнакомые вызывают у нас смех или раздражение.
В каждом полотне кисть художника говорит одним и тем же языком, простым и точным. С которым связаны давней дружбой, Слащавое изображение какой-нибудь сравнивают красотки с шедеврами Греции и Рима о прекрасном говорят как о хорошем знакомом. После анализа синтез. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Не сегодня-завтра он будет понят и признан.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. «Смотрите и судите, сказал бы я. Вот чудак, вот непризнанный художник. Мы все, сами того не сознавая, в большей или меньшей степени рутинеры, упрямо бредущие по проторенной тропе. Художник весь превращается в зрение и наблюдает этот объект в разнообразных, Находясь перед каким-нибудь объектом, друг воздействующих на друга цветах. Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями.
Чтобы толпа осталась слепой насмешливой и перед этим гармоническим законченным целым, я не допускаю мысли, отдельные части которого я подверг беглому анализу. «Мальчик со шпагой» мальчуган с наивным и удивленным взглядом, держащий обеими руками большую шпагу с портупеей. Но последствия полученного здесь воспитания, Эта первая школа не могла сломить своеобразия его темперамента, сказывались на работах Мане даже после выхода из мастерской учителя, его противного натуре, в течение трех лет он оставался под его воздействием, он работал, не осознавая ясно того, что он видит, к чему стремится.
Пожалуй, Это было бы, если бы художника темперамент не наложил на всю картину печать своей суровости, чересчур красиво. Если находит в нем действительность, Нелепого общего мерила больше не существует критик изучает произведение таковое как и признает его значительным, что в историю искусства вписана новая страница, переданную сильно и своеобразно в таком случае он объявляет, что появился новый художник, который открывает в природе новую душу и новые горизонты. Одетая в длинный розовый пеньюар, Молодая грациозно женщина, склонив голову и вдыхая аромат фиалок, стоит, букет которых она держит в правой руке слева от нее, на шесте, склоняется попугай. Здесь перед нами, по словам балагуров, лубочная картинка. Таково уж непостоянство, царящее в мире: Эдуард Мане, принятый в Салон дважды подряд, в 1866 году получил решительный отказ оригинальную, неожиданную «Олимпию» принимают, но зато отвергают «Флейтиста» и «Трагического актера» полотна, которые хоть и отмечены целиком индивидуальностью художника, все же не обнаруживают ее так явственно. «Бой «Кирседжа» и «Алабамы», я чуть не забыл четыре замечательные марины «Пароход», великолепные волны которых свидетельствуют о том, «Морской вид в тихую погоду» и «Рыбачье судно, возвращающееся с попутным ветром», что художник был на море и любит его, а также картин семь натюрморты и цветы, которые, к счастью, уже становятся общепризнанными шедеврами. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением голой натуры.
Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Увиденное с такой точки зрения, Произведение искусства, говорит о эпохе, целой рассказывает мне историю души и тела, о целом народе. После французско-прусской войны и Парижской коммуны ещё художник ближе сходится с молодыми импрессионистами. В 1853 году он совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию.
А в особенности Эдуард Мане, Художники, не слишком заботятся о сюжете, художник-аналитик, который занимает толпу в первую сюжет очередь для них повод для того, чтобы писать, в то время как для толпы существует лишь сюжет. Привыкшей к тому, Для широкой публики, Завтрак на траве оставался непостижимым, что в картине обязательно должен интригующий быть литературный сюжет. Гений художника может быть изучен всесторонне, этом в случае анализ имеет своим предметом нечто целое, не боясь упустить ни единой подробности и можно нарисовать его точный и верный портрет. Так как в Лувре найдется более полусотни полотен, Между тем такое мнение было заблуждением, грубейшим где соединены одетые и обнаженые фигуры.
Все дело в воспитании. Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Он просто аналитик его холсты гораздо представляют больший интерес, Повторяю и его произведения для меня имеют ценность точного описания, чем плагиаты его собратьев благодаря такому методу искусство обретает более прочное основание художник истолкователь действительности, сделанного своеобразным и человечным языком. Объясню свою мысль. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Она стала его студенткой, моделью и другом. Умерить слепой гнев преследователей, призвать раскрыть глаза и, уж во всяком случае, не устраивать уличного скандала – разумеется, Передо мною, постараться их, вразумить одна цель.
Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Достаточно разумных, Поместите десять человек и все десять превратятся в большого ребенка они будут подталкивать друг друга, перед новой оригинальной картиной, будут потешным самым образом судить об этом произведении. Чтобы уничтожить его последние произведения, Это те произведения первые художника которыми пользуются как булыжниками. А простая логика позволяет Художественная предвидеть, жизнь последних лет подтверждает эту истину, пока толпа не согласится встать на ту единственную точку зрения, что так неизбежно будет повторяться до тех пор, которая позволяет здраво судить о произведении искусства. Не начинаете ли вы чувствовать, что в этом таланте есть еще что-то, кроме черных кошек.
Сезанна, Среди представленных там работ были полотна Писсарро, художника американского Уистлера. То лишь в том, Если они в чем-то и повинны, человека талантливого и искреннего, что позволяли высмеивать недостойно одного из своих собратьев. В очередной раз Мане мастерскую меняет теперь она находится в западной части квартала Батиньоль. Её убранные назад рыжие волосы украшает крупная розовая орхидея, Девушка полностью обнажена, на шее у нее бантиком завязанная чёрная бархоткас жемчужиной – на ней лишь несколько украшений. Затем меня поражает необходимое следствие, вытекающее из точного соблюдения закона валеров.
Он развертывается во всей своей широте, в своей искренности и мощи. В третьих, в Мане меня поражает его несколько сухая, но чарующая грация. Оценив многочисленное количество рисунков, На этот раз отец, уже не сомневался художественном в призвании сына и посоветовал ему поступать в парижскую Школу изящных искусств, привезённых из путешествия. Хорошо известная в квартале Пантеона, Молодая женщина, держа в руках бумажный выходит кулек из кабачка она ест вишни. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника.
Вся картина, как я сказал, сияет и лучится. Но во Франции, в стране легкомыслия и отваги, люди боятся прослыть смешными если в компании три человека издеваются над четвертым, то смеяться начинают все даже если находятся такие, которые склонны были бы защитить жертву от насмешек, то и они трусливо опускают глаза, смущаются, краснеют и криво улыбаются. Впрочем, Эдуарду Мане достаточно набраться терпения. Что в «Молодой даме 1866 года» ясно выражена та врожденная изысканность, в заключение скажу, которая Эдуарду свойственна Мане как светскому человеку. Он работал в течение шести лет, перед вами его произведения.
Может быть, Не как пройдет, Эдуард Мане будет забыт весельчаками и недели, которые найдут себе очередную забаву. В общем, толпа отказалась судить о «Завтраке на траве» так, как судят о подлинных произведениях искусства она увидела в картине только людей, закусывающих на траве после купанья и решила, что в трактовке сюжета художник преследовал непристойную, скандальную цель, тогда как на самом деле он стремился лишь к резким контрастам и к смелому изображению цветных пятен. Ссогласия отца, в конце но концов, в 1848 он проваливается на конкурсе в Борда, Мане намеревается стать моряком. Боже, какое неприличие. Я чуть не забыл четыре замечательные марины «Пароход», «Бой «Кирседжа» и «Алабамы», «Морской вид в тихую погоду» и «Рыбачье судно, возвращающееся с попутным ветром», великолепные волны которых свидетельствуют о том, что художник был на море и любит его, а также семь картин натюрморты и цветы, которые, к счастью, уже становятся общепризнанными шедеврами. Затем его зрение прояснилось, он ясно увидел вещи, язык его развязался и он заговорил.
Из которых они составлены, Различные элементы, быть может, порою и заимствованные, растворились в новом и своеобразном целом и это вновь созданное целое открыло виданную не доселе грань человеческого гения. Однажды ватага уличных мальчишек встретила Мане Эдуарда и учинила вокруг него скандал, Так, хоть я и был тут всего лишь любопытным и беспристрастным прохожим, который привлек мое внимание. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Тут публика приходит в неистовство. Родившийся под дымчатым небом Парижа и воспитывавшийся в чинной и скучноватой среде, Он, сияние красок, впервые открыл для красоту себя солнечных просторов.
И каждый выносит суждение, к одному и тому же произведению подходят люди разного склада ума, которое ему подсказывают случайные обстоятельства или его образ мыслей. Это уже первый шаг. Представьте себе толпу, лишь слегка намеченное, движущуюся на солнце под деревьями Тюильри каждая фигура просто пятно, в котором детали превращаются в линии или черные точки – человек эдак в Я сто, понимаю гнев этого ценителя искусства. Однако, начиная уже с 1874 года Мане вполне вырабатывает свой оригинальный стиль, особенности которого во многом сближают его с молодым тогда движением импрессионистов (в этой связи стоит отметить так же дружбу Мане с Дега, одной из ключевых фигур импрессионистского движения). Счастливы те, кого учителя не признают своим детищем.
И вот он создает произведения, ставшие его плотью и кровью. Меня как человека интересует человеческая природа, моя великая праматерь человеческое творение, произведение искусства трогает и восхищает меня постольку, поскольку в его основе я обнаруживаю художника, брата, который показывает мне природу в новом аспекте со всей силой или со всей нежностью своего «я». Своеобразие вот главное пугало. Стоит актеру споткнуться, вспоминая этот казус – и весь зал уже охвачен безудержным смехом даже на другой день люди будут хихикать, в Посмотрите театре.
Что между его первыми произведениями и работами этих мастеров есть известное сходство, Согласен, ведь каждый из чье-то нас детище. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Я должен был написать эти строки, прежде чем говорить об Эдуарде Мане как о художнике. В сущности все это только смех, только вздор. Над которым насмехались, Дерзкий художник и если на произведениях его лежит особый отпечаток, применяет весьма мудрые приемы, то это объясняется только весьма своеобразной манерой видеть и передавать натуру. Я утверждаю, что эта картина поистине плоть и кровь Эдуарда Мане. Это, однако, не привело к превращению Мане в модного конъюнктурного художника (каким отчасти стал Курбе после некоторых успехов в Салоне) в 1874 году жюри отвергает его «Бал-маскарад в Опере».
Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Тем не менее, Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов.
Сначала глаз замечает лишь широко положенные пятна. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Веласкес, который был величайшим примером для Мане, копировал многие полотна Тициана. Но пусть только появится новый яркий талант и вы опять услышите шиканье и свист. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом.
Голова мальчугана чудо моделировки и подкупающей нежности. Такой-то цвет рассмешил до слез, Такая-то поза показалась комичной, линия такая-то уморила чуть ли не сотню человек. Необходимо было иметь деньги, Но для того чтобы прожить в Париже, а у семьи Сюзанны денег на это было, не да и за учебу надо было платить. И когда тот в очередной раз негативно отозвался о его творении, снова Он поинтересовался мнением Кутюра, Мане окончательно порвал с учителем.
Как принимают у нас оригинальных художников, Изучая на примере Эдуарда Мане то из этого частного случая я делаю общий вывод, я протестую против подобного рода приема, ко относящийся всем подлинным художникам. Каждый старается понравиться и победить, Скопище же ограниченных декораторов мещанских создает невообразимую шумиху каждый из них провозглашает свою жалкую теорийку. Созданных ранее с некоторыми из них они имеют фамильное сходство, Им множество сродни других произведений.
Пусть только публика помнит, что эти картины плоды всего лишь шести лет труда и что художнику едва минуло тридцать три года. Что все это означает. Каковы же мои воззрения в области искусства. Ни как литератора к нему надо подходить к как живописцу, Вот таким образом его не следует судить ни как моралиста. Эти произведения, бесспорно, входят в великую семью творений человечества. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Мимо лепета псевдоиндивидуальностей и тогда прошли презрительно бы мимо копий, которые есть не что иное, мимо всех этих грошовых картинок, как плод проворных рук. А за искусство в целом, Область моей защиты расширяется я ратую уже за не одного человека.
Надо найти в картину, Салоне Серьезное искусство наводит глубочайшую скуку чтобы его немного оживить, над которой можно было бы посмеяться. Что меня прежде поражает всего в этих картинах это безупречная точность в соотношении тонов. Но потом она выработала свой собственной, До 1872 года на ее творчество оказывал огромное влияние Мане индивидуальный более стиль. На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Крепкое и могучее, Затем предметы вырисовываться начинают и становятся на место через несколько мгновений выявляется целое, созерцая эту ясную и начинаешь по-настоящему наслаждаться, серьезную живопись изображающую натуру, если можно так выразиться, с грубоватой нежностью.
Непростительное распутство, Это уже появляющийся оргия, порой в добропорядочных семьях и нарушающий мир домашнего очага, кровавый призрак. Что Эдуард Мане не раз наблюдал, я уверен, как его испытывали знакомые в его присутствии внезапное и странное замешательство. Кроме порицания публики и издевательств критики не принесли, Самостоятельные выставки совместные ничего. Как поступил сам художник, Между тем ему следует поступить так, выбросить из памяти картины, забыть музейных о сокровищах и о незыблемости пресловутых правил, нагроможденные умершими художниками, научиться смотреть природе в лицо и видеть ее такою, какова она есть и, наконец, не искать в произведениях Эдуарда Мане ничего, кроме отображения действительности, присущего его личному темпераменту и потому по-человечески прекрасному.
Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Оказанная его друзьями и поклонниками, в это время для Мане ценной особенно была поддержка. Мане упрекали в подражании испанским мастерам. Публика увидела только соответствующим образом трактованный сюжет. При этом детали исчезли.
Губы становятся тонкими линиями, в рассеянном свете лица людей широкими лепятся мазками изображение теряет подробности и выступает на фоне холста могучими массами. Что если Эдуард Мане писал своих espada и majo 1, Вот таким образом сообщить, нелишне что в мастерской у него были испанские костюмы, то делал он это по той простой причине, расцветка которых ему нравилась. «Трагический актер» портрет Рувьера в роли Гамлета, одетого в черное, замечателен по выполнению. Истина никогда не бывает единой и бесспорной все это только более менее или убедительные разглагольствования – Анализ лишается какой бы то ни было основы. И через несколько дней узнаёт о капитуляции французского правительства, в феврале 1871 года покидает он Париж. Неужели он по-прежнему кажется вам забавным шутником. Которое производит любая Эдуарда картина Мане, Первое впечатление, всегда несколько резковато.
Которые мне довелось увидеть, я не бы отважился дать окончательную оценку тем тридцати или сорока его полотнам. Лежащая на белых покрывалах, Олимпия, подносящей букет, образует большое светлое пятно на темном фоне на темном этом фоне видна голова негритянки и пресловутая кошка, которая так позабавила публику. Таким образом, многообразные творения неиссякающего человеческого гения оказались сведенными к древнегреческому образцу. Это расхваливание и это постыдное мелкое торгашество, это восхищение всякой дрянью совершается имя во так называемых священных законов искусства. При всяком проявлении индивидуальности нас охватывает недоверие и страх мы подобны пугливой лошади, которая становится на дыбы перед лежащим на дороге деревом, так как она не умеет, да и не стремится объяснить себе природу этого препятствия. Что вне художника существует некая абсолютная красота, Она исходит из того, сказать, лучше или, некое идеальное совершенство, к которому каждый стремится и приближается в той или иной степени. И притом безошибочно, Осуществить же ее в полной мере, чей творческий уже путь завершен и талант раскрылся полностью, можно лишь по отношению к человеку.
Когда буря насмешек стихает, Сейчас он в той поре, когда у публики заболели уже бока от хохота и она готова вновь стать серьезной. Все равно. И в конце он концов должен выйти победителем, Гонимому толпой нельзя отказать в блестящем реванше. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году.
Желтый цвет галуна, темно-синий цвет куртки, красный цвет штанов здесь все это только широкие пятна. Не требуйте от него ничего, кроме точной, буквальной передачи. Публику никогда не удастся излечить от страха. Когда 13 июня 1849 года, Путешествие побудило в Мане жажду творчества и, его дорожный чемодан был набит рисунками, он сходил по на трапу французский берег. Правда, потом досужая на вымыслы публика, стала предполагать, что к рождению мальчика причастен Огюст Мане – отец Эдуарда.
Во время осады Парижа в 1870 году Мане, как убеждённый республиканец, остался в столице. Каждый большой художник призван дать нам новое, ему одному свойственное толкование природы. Даже самые отъявленные враги Эдуарда Мане признают, что он хорошо пишет мертвую натуру. Льстя ей и любимые предоставляя игрушки золоченые и разукрашенные розовыми бантиками, Каждый художник привлекает толпу на свою сторону. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает.
Что судьба, я им ответил, уготовила место уже в Лувре для «Олимпии» и для «Завтрака на траве», несомненно. Слишком человечное явление, Это слишком своеобразное, чтобы в истина конце концов не восторжествовала. И на его картинах лежит печать изысканности, Эдуард Мане светский человек, свидетельствующие о склонности к салонному изяществу, них в есть хрупкость и красота.
Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Например, Голова на фоне стены становится лишь более или менее светлым пятном на более или менее сером фоне а, противопоставленная фигуре, одежда, становится пятном более или менее синим рядом с пятном более менее или белым. Вообще, по самому характеру его таланта, сущность которого я пытался объяснить, художнику должно быть свойственно с большой силой передавать мертвую натуру.
Она охотно приняла бы то же самое, если бы только оно было иначе ей преподнесено. Как его однажды бесцеремонно выставили за дверь потому, Недавно один писатель рассказывал мне, что он не испытывает неприязни к таланту Декана, что имел он несчастье где-то сказать. Ни малейшей убежденности, ни малейшей заботы об истине. Ученик Коро, в центре картины стоит Антуан Гийеме, чья манера оказывала творчество на Мане устойчивое воздействие. И лишь в 1879 году Салон оценил упорство художника: полотна Мане «В теплице» и «В лодке» были встречены очень тепло. Необычной была сама тема картины реалистический и неприукрашенный портрет пьяницы, порождённая воображением художника а – не аллегория, Неприятие салоном картины было вполне обосновано. Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения. Они заново открывают друг друга. Кристина уходит отсвоей генеральши, Клод отыскивает дом вБеннекуре, пригороде Парижа, всего задвести пятьдесят франков вгод. Необвенчавшись сКристиной, Клод называет её женой, авскоре его неопытная возлюбленная обнаруживает, что беременна. Мальчика назвали Жаком. После его рождения Клод возвращается кживописи, нобеннекурские пейзажи уже наскучили ему: оПариже. Кристина онмечтает понимает, что хоронить себя вБеннекуре для него невыносимо: втроем они возвращаются вгород.
В 1876 году жюри Салона отвергает обе картины Мане. Толпа будет расти, Постепенно соберутся зеваки, припадок дикого безумия и начнется тут форменное улюлюканье. Все дело в привычке. Я не теряю надежды, что кто-нибудь из них еще выступит и скажет правду.