Из станковых полотен примечателен «Портрет мальчика», хранящийся в достаточно негативно отзывается о Пинтуриккьо, считая его славу недостаточно заслуженной. Среди живописи итальянского Кватроченто портрет мальчика, который приписывают кисти Пинтуриккио (около 14541513), выделяется редкой проникновенностью и чистотой образа.
148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294). Капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и Борджиа апартаменты в Ватикане (149294), 148186). Поскольку в 148182 участвовал руководством под Перуджино, Он прошел в данном плане очень хорошую школу, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы, вместе с Боттичелли и Синьорелли. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Особенно знамениты его фрески в зале библиотеки Пикколомини Сиенского собора, на которых воплотилась история папы Пия II (в миру Энеа Сильвио Пикколомини). В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже.
Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). имя и фам. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) родился в 1454г. Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, Именно тогда окончательно сформировался его яркий художника-декоратора, дар связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище.
Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. Утверждение Дж. Сами же «исторические сцены», подчиненные четкой ритмической разбивке, занимательны, нарядны и насыщены подробностями. В орнаментальные «рамки», которые обычно отделяли одну роспись от другой, Пинтуриккио впервые после античности ввел «гротески» сочетание цветочных гирлянд, мифологических существ, архитектурных элементов. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Художник скрупулезен в деталях, однако здесь они не строгие и сухие, а «работают» на точность образа: немного скованная поза кажется проявлением стеснительности, тщательно выписанные пряди волос лишь подчеркивают их воздушность, косо сдвинутая голубая шапочка демонстрирует легкое щегольство юного героя. Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика).
Правда, кто бы ни являлся героем сюжета Одиссей или Мадонна, «Музыка» или будущий Пий II, он обычно представлен на фоне родного художнику умбрийского пейзажа, приветливого и таинственного, прозрачного, с мягкими переходами планов, акцентированными пологими горами, а иногда и невысокими скалами, тонкими деревцами, покрытыми нежной, словно весенней листвой. Итальянский художник Пинтуриккио (наст. Единственный из сикстинской бригады, Пинтуриккьо, Затем остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. А потому смотрится своеобразным пьедесталом для верхней части портрета, Она расцвечена не узором.
Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост. Что он был непосредственным учеником Перуджино, Вазари о том, но во всяком случае тот бесспорен факт, опровергнуто современной наукой, что он испытал сильное влияние последнего. Похожий пейзаж и на заднем плане «Портрета мальчика». Умер Пинтуриккьо в 1513г. Пинтуриккьо также были эскизы созданы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505).
В 1496 вернулся в Перуджу. И неясно, его ли заботе или колористическому дару художника следует приписать сочетание цветов шапки и полоски на стоячем воротнике, которое вполне гармонирует (но и контрастирует. ) с общим теплым красным тоном его куртки. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Вскинутые брови, Серьезный и пристальный взгляд выпуклых глаз цвета крыжовника, нежный абрис лица, плотно сжатые по-детски пухлые губы, который так согласуется гармонично с природным фоном, вот что, прежде всего, приковывает внимание в картине.