«Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре. К семидесятым годам живописная манера Джованни Беллини меняется. Сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, Основные принципы реализма, особенности в в его живописи.
В первые годы своего правления Агостино делал множество крупных заказов на художественные и строительные общественного работы характера. В 1479-1480 годах посетил Константинополь по приглашению султана Мехмеда II. Привозили они свои иконы, которые хранили древние, неприглядные итальянцам каноны (плоскостность, суровость образов, знаковое изображение среды вместо реального, подчинение древним авторитетам, отказ от поисков нового). Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»160 обе в Прадо, Мадрид). Поскольку оно является первым опытом мастера в области тональной живописи, Исследователи считают произведение поворотным пунктом творчестве в Беллини, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров. Его алтарный образ «Мадонна со святыми» привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость. Младенцем.
«Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. По другой версии (П. Что она навеяна средневековой поэмой о души паломничестве отсюда и второе название картины Души Чистилища, Некоторые исследователи полагают. Что на портрете изображён Джованни Эмо, Исследователи из вашингтонской Национальной галереи искусства генерал считают, венецианской армии времён войны с Феррарой в начале 1480х годов. В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии, Венеция, на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы160 собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант Аполлинаре Нуово в Равенне. является монументальный алтарь для церкви Сан-Джоббе (ок. Играющие с яблоками, Дети, олицетворяют праведников, души возможно, а дерево, с которого они срывают плоды, символизирует Христа.
Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей. Зонтик – поддерживаемый изогнутым длинным стержнем один из символов власти дожа, Ее осеняет необычной формы балдахин. Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). С чего начинал, к концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл того, от и в этом отношении его сравнивают с Рафаэлем. Созданным в Италии XV века, Святые Собеседования Джованни Беллини принадлежат к лучшим из композиций алтарных этого типа.
Фигуру которого поддерживают Мадонна и Иоанн, в последней работе Беллини мёртвого изобразил Христа у парапета. Мягкость живописных переходов и действительно, пространственное звучание цвета все это создает особую световоздушную среду, растворение контуров, которая позволила А. Бенуа назвать Беллини неизменно мистиком, пребывающем в какой-то прелестной, не передаваемой словами, сверхземной и в то же время чувственной атмосфере. Это были небольшие по размеру картины изображающие Мадонну с младенцем. В то же время в этой монументальной композиции впервые во всей полноте раскрывается присущее Беллини дарованию гармоническое начало. Представляет вершину духовной аскезу жизни160 и науку, Иероним160 отшельник и Отец церкви, открывающую истину. Св. Между 1460 и 1464 годами участвовал он в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита.
Стоящий на ее колене Младенец перебирает шаловливо ножками, Мадонна тихо склоняет голову, в тихую задумчивость погружены стоящие у подножия трона святые. Иоанна Крестителя, Вокруг Мадонны трона художник изобразил святых Франциска, Доминика, Иова, Себастьяна и Людовика Тулузского. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. Вершиной его искусства 1480-х гг. Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картини Беллини, обычно известной под названием «Священная Аллегория» (иногда также «Души в Чистилище», «Озерная Мадонна» Галерея Уффици, Флоренция).
Глубина, объем чувств и переживаний (П. П. Муратов) как свойства самой живописной плоти беллиниевских картин явились заветом венецианскому чинквеченто, заветом эпохе, сделавшей местную школу школой колоризма для многих поколений европейских художников. Предстающих на вымощенной разноцветными мраморными плитами площадке на фоне окруженного горами озера, Среди персонажей, кто находится в ее левой части, наиболее важны те. В шестидесятые годы для церкви Санта Мария делла Карита Джованни Беллини исполнил Больших четыре триптиха. Огромное значение имело искусство Возрождения для всего дальнейшего развития зодчества и ваяния. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи».
Цветовые соотношения вполне конкретны, хотя и не утратили своей символической наполненности объемы отличает упругая пластическая лепка одухотворенностью и музыкальностью полны движения беллиниевских персонажей. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501160г. Иоанна Крестителя, Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Доминика, Франциска, Иова, Себастьяна и Людовика Тулузского. 1505160г., Лондон, Национальная галерея). Страстный проповедник, Он известен был как талантливый полемист, а затем как яростный противник папы Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин, духовник. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Краснова). «триптих св, Эта церковь в середине XV века была перестроена – и для четырёх фамильных Беллини алтарей были заказаны четыре триптиха.
Связывая пезарского святого160 Теренция, в любом случае исследователи видят в политико-религиозный алтаре подтекст изображённых на картинах пределлы и святого Георгия, с желанием прославить гражданскую и военную власть правителей Пезаро160 герцогского рода Сфорца. Венеция, 14751480, поза благословляющего нас Младенца торжественна, Галерея Академии) строга Богоматерь и чуть печальна. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается. В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св.
Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Джакомо Марчелло, Относительно героя этого велась произведения долгая дискуссия в качестве претендентов назывались имена Бартоломео д'Альвиано, Бартоломео Коллеони, Витторио Павиони. Алтарный образ имел каменную раму, «продолжавшуюся» в нарисованных пилястрах картины. Но на раннее творчество Беллини оказали существенное влияние не столько отец и брат, сколько муж сестры Николосии художник Андреа Мантенья. Однако в этом, как и в других ранних произведениях художника («Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» обе Музей Коррер, Венеция), мотивы Мантеньи преображаются иным, ясным и поэтическим восприятием мира, постепенно его живопись приобретает эмоциональную сдержанность и одухотворенность, мягкость и особое, характерное для Беллини, настроение светлой грусти. До сих пор нет ясной интерпретации смысла и сюжета этой картины. Созданное восьмидесятичетырехлетним художником, Это большое полотно, демонстрирует удивительную его молодость души.
Устроенных Наполеоном, с момента своего создания она украшала Палаццо Дожей в Венеции в Галерею Брера в попала 1808 году после церковных реквизиций. Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с. ), женой которого была его сестра Николлоза. Ни один современный мастеру грек не смог бы так морщины нарисовать одежды Христа или лицо маленького Христа. Слева160 святых Николая и Петра, нём На художник изобразил в центре160 Мадонну с младенцем на троне, справа160 святых Марка и Бенедикта. Работы 1480х годов имеют абсолютно другой характер.
Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом, что он создавал полную иллюзию продолжения храмового пространства. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». На картине есть фальшивая дата, 1499160г. и апокрифическая подпись Альбрехта Дюрера.
Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой. Изображённый за парапетом св. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Больше того в его композициях вообще нет панорам городов или каких-то городских построек. Его ранние работы по прежнему являются предметом дискуссий, поскольку среди учёных существуют расхождения в атрибуции тех произведений, которые приписываются его начальному периоду, приходящемуся на 1445-50 годы.
Спокойная и торжественная атмосфера этого алтарного образа проникнута возвышенным и глубоким религиозным чувством иллюзия глубины пространства и естественности света «подтверждали» реальность предстояния святых Мадонне и молящихся в храме горнему миру. Следы влияния Мантеньи заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), сходной с одноименной композицией Мантеньи (также в Лондоне): та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. Небольшие композиции на религиозные темы, Оставленное им наследие включает более двухсот работ монументальные алтарные аллегорические картины и мифологические композиции, портреты современников. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был.
Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». – Андреа явился для него связующей нитью с тосканским и флорентийским искусством». Мастера Венеции оставили все это в прошлом и обратились к привлекательной реальности.
Найденное в этой картине имело продолжение в нескольких вариациях, Удачное решение художественное темы, напр. Лаврентия», «Триптих св. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Однако с течением времени, к 1470160м годам живопись Беллини делается менее драматичной, но более мягкой и трогательной. 1514г.
Что в сравнении с алтарём из Сан Джоббе, Исследователи поскольку отмечают, придерживается схемы полиптиха, эта работа выглядит несколько архаично, однако считают, что, возможно, такова была воля заказчика. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Пустыня, Это Фиваида, чтобы предаваться молитвам и где из один них повстречал странное существо кентавра, куда удалялись отшельники. Ее гармония, Все изображенное объединяет у жизнь него природы, царящие в ней покой и тишина.
И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Созданный им алтарь, сохранившийся в фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусства), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. Хотя принадлежность некоторых из них его кисти сомнительна именем с Джованни Беллини связывают около шестидесяти таких композиций.
Франциска», Нью-Йорк, собрание Фрик «Св. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (около 1501, Лондон, Национальная галерея) силу характера и интеллектуальную энергию. Святого Франциска или Мадонну с младенцем, Изображая святого художник Иеронима, Передает слияние человека и окружающей его природы, представляя сцену Преображения. Париж Национальной галереи, На нескольких портретах юношей из Лувра, Флоренция можно видеть молодых людей с характерным для итальянского мечтательным Ренессанса выражением лица, Вашингтон Галереи Уффици. Что в этой обширной, Примечательно, хотя эти небольшие, создававшейся на протяжении трех с лишним десятилетий серии Джованни Беллини никогда не повторяется, полные жизни и гармонии композиции построены на одном и том же мотиве Мадонна предстает перед нами крупным планом на фоне далекой, спокойствия полной и тишины пейзажной панорамы она задумчива и серьезна, бережно поддерживает прелестного и тоже полного серьезности малыша.
Следующее крупное произведение мастера160 полиптих Святого Винченцо Феррера из венецианской церкви Санти Джованни э Паоло. Не вызывает сомнений только «Триптих св. Он произвёл впечатление на местных художников, включая Беллини, однако и Беллини в свою очередь повлиял на творчество Антонелло. На пути к этому художник творчески воспринимает и плодотворно переосмысливает художественных ряд влияний.
Он же хорошо мне заплатит. Тонкой каменной резьбой, архитектурный Великолепен фон огромная алтарная ниша с покрытым золотом мозаики сводом и трон, украшающей пилястры, на котором сидит Мадонна. Иову и св.
Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч символ Правосудия. Настолько прекрасный, Одно из наиболее принципиальных достижений Беллини в годы эти превращение пейзажа из простого фона в особый эмоционально глубокий и поэтически цельный мир именно он и преображает духовно и просветляет пребывающих в нем людей, что кажется. Что, Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, вряд ли было бы уместно в портрете дожа – позднем шедевре Беллини наглухо одежда застегнутая подчеркивает железную самодисциплину этого человека, конечно, облеченного властью». Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан Джоббе (Св. Официальный художник Венецианской республики (с 1483 года), выполнил серию монументальных легендарно-исторических панно для Дворца дожей в Венеции (вместе с Джентиле Беллини работы погибли в 1577 году во время пожара). Эту гармонию подчеркивают прекрасно уравновешенные фигуры апостолов Петра и Павла слева от трона и Святых Иеронима и Франциска справа, хотя их позы и жесты отнюдь не являются зеркальными.
Органично вписавшегося в своих последних работах в новой стиль эпохи Высокого Возрождения, Эта пленительная композиция завершает долгий творческий путь Джованни Беллини. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. 15141516 годы на удивление богат новыми темами и блестящим их художественным решением, Завершающий этап его творчества. Чтобы я ему что нибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит, он и сам приходил ко мне и просил.
Стоящие на плоской вершине скалы Христос и два апостола подобны величественным статуям нарочито сложны и угловаты позы трех пробуждающихся от сна апостолов одном на из нижних уступов скалы. Посетивший Венецию в 1475-76 годах, Антонелло, которая стала для Беллини важнейшим средством художественной выразительности, познакомил венецианских художников нидерландской с техникой чистого масла, так как обладала неисчерпаемыми колористическими возможностями. Шедевр Беллини – Портрет дожа Лоредана (1501). Что герцогиня поручила Бембо заказать Беллини ещё картину в 1505 году, Из переписки Изабеллы дЭсте с Пьетро Бембо известно.
Под воздействием живописи Пьеро делла Франчески и Антонелло да Мессины, Манера мастера и свойственный ему дар колориста достигают совершенства в годы, 1470-е не оставляя, когда он начинает писать масляными красками, однако и традиционные темперы, либо сочетая её с маслом. Страстный проповедник, Он был известен как талантливый полемист, затем а как яростный противник папы Бенедикта XIII, духовник. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). И хотя Беллини не удаётся в них достигнуть той степени психологического контакта со зрителем, который присущ работам Антонелло да Мессины, эти портреты глубоко реалистичны. Св. Мертвенную атмосферу, в ней можно видеть застылую, почти лишенный растительности и пейзаж, голый, вызывающие ощущение, что время остановилось.
Что, Такое решение придает портрету спокойную расслабленность и лишает его излишней официальности, врядли было бы уместно в портрете даже впозднем шедевре Джованни Беллининаглухо застегнутая одежда подчеркивает железную самодисциплину человека, этого конечно, облеченного властью. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Поскольку оно является первым опытом мастера в области тональной живописи, Исследователи считают произведение поворотным пунктом в Беллини, творчестве которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. Ясность формального построения соединяются в живописи с Беллини не всегда понятными сейчас изобразительными символами, Чувственная открытость. И Святая Земля находятся у Беллини в особом пространстве гладь воды отделяет их и от ближнего и Фиваида, где нагромождения скал расступаются, от и дальнего берега озера, открывая вид на зеленый склон холма, увенчанного замком у подножия холма занятые повседневными делами крестьяне возможно, это Терраферма, материковые владения Венеции. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике.
Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Марии, Образы Христа, Иоанна в его работах этого периода («Мадонна со святыми», 1476 «Оплакивание Христа», 1480) исполнены поэтической одновременно одухотворенности и трагического величия» (А. Б. Дожившего до восьмидесяти шести лет, Необычно долгий творческий путь Джованни Беллини, более охватывает шести десятилетий. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу160 поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Венеция, 1487, очевидно, Галерея Академии), послужила созданная в Венеции Антонелло Мессина да алтарная картина, от которой сохранилось несколько фрагментов. Первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в ставших на капиталистического путь развития независимых городах-государствах, Таким образом, который находился в целом еще на стадии феодализма, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента.
Несмотря на преклонный возраст (в 15051510х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантеньи (1460-е гг., картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. Его сын Джентиле (около 1430, Венеция – похоронен 23. 2. 1507, там же), учился у отца и часто с ним сотрудничал.
Екатерины и св. Который был замечательным мастером этого жанра, Исследователи видят в них несомненное Антонелло влияние да Мессины. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. Христофор» и «Св. В алтарных образах Якопо Беллини («Мадонна с Младенцем», 1448, галерея Брера, Милан и др. ) византийско-готические черты сочетаются с иллюзионистически-пространственными приёмами. Что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному проходила обществу через период Возрождения как через обязательный этап своего развития, Однако это вовсе не значит.
И являлась как бы знаком искупления морального долга перед братом, Алтарная картина Беллини была одной них из она была размещена на почётном месте в главном салоне семейного дворца. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. 1455, Венеция, Музей Коррер). Дымка светотени смягчает очертания лиц, Она написана в свойственной поздним работам Беллини широкой живописной манере, плавными линиями фигур, контуры очерченных широкими, рисунок складок, объединяет звучание сине-голубых, ультрамариновых, карминных, розово-красных, пятен бледно-розовых одежд.
Настолько близки были их манеры в тот период, долгое Картина время считалась работой Мантеньи. В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле). Отделяющую изображённую сцену от зрителя они Персонажи застыли, в ней заперты в раму и как бы живут каждый своей отдельной жизнью. исполнил четыре больших триптиха.
Это самый большой из портретов Беллини. Лондон, Национальная галерея). Смягченной дымкой светотени, Богатство и праздничность цветовой гаммы, сближает эту композицию Беллини с работами Высокого мастеров Возрождения.
Видимо, Символом богатства и процветания являются, которыми в играют центре площадки маленькие дети и золотые яблоки. Следуя традиционной схеме решения таких композиций, Но, Джованни вносит Беллини в нее чисто венецианскую праздничность. Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90гг) из вашингтонской Национальной галереи. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Лоредано неподвижен, параден и официален160 таковы были условности для изображения важного правящего лица. Не отказываясь от воспитавшего его искусства кватроченто, Беллини воспринимал художественные новые тенденции XVI века, как основе произведения и оставаясь верным рисунку. Таким образом как бы видел перед собой капеллу, Зритель, в глубине которой возвышается трон восседающей с на нем Мадонной и стоят шесть святых, перекрытую сводом и завершающуюся апсидой.
Полная спокойствия природа становится для него гармонической человеческого средой бытия, Мирная. Она была заказана в 1494 году купцом Джорджо Дилетти, распорядившимся в своём завещании возвести алтарь и написать образ с этими святыми. К 1470-75 годам, Разные исследователи относят его создание к 1465-70 и годам, даже к 1480160м. Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины». – считает М. Оливари, «Значение Андреа творчества для Джованни нельзя свести только к их личным взаимоотношениям.
Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Реалистическое искусство Возрождения открывает собой, Более того, первый этап в истории нового искусства времени, по существу. Ранние произведения Джованни Беллини («Преображение», «Распятие», оба – около 1455, Музей Коррер, Венеция и др. ) жестковаты по ракурсам и цветовому строю, но уже в этот период (в особенности в «Молении о чаше», начало 1460-х годов, Национальная галерея, Лондон) порой проявляется его к поэтике пейзажа. И одиннадцать лет спустя его дописал Витторе Беллиниано, Оно долго оставалось незавершённым, который оставил на дату нём и подпись. В конце века Джованни Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.
Что в сравнении с алтарём из Сан-Джоббе, Исследователи отмечают, поскольку придерживается схемы полиптиха, эта работа выглядит несколько архаично, однако считают, что, такова возможно, была воля заказчика. Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Чтобы видеть, Он жил, Vivarini Мурано он воплотил, что его собственная школа далеко затмевает того из его конкурентов, с ростом и назревающей властью, всей силой религиозной тяжести и очень также мирского блеска Венеции его времени и он видел свое влияние, размноженное массой учеников, два из которых, по крайней мере, Джорджоне и Тициан, уравненный или даже, превзошел их владельца.
Что свидетельствует о знакомстве Беллини с техникой, Картины алтаря исполнены маслом, приехавший в город в 1475 году, которую окончательно ввёл в венецианскую живопись да Антонелло Мессина. Что по большей части алтари эти писали другие художники, Исследователи считают, а Джованни мог принадлежать сам замысел. Среди всех Мадонн, написанных Джованни до 1460 года, лучшей, без сомнения, является так называемая «Греческая Мадонна». То у Джованни Беллини Святой Франциск патетически обращается к нам, Но если в подобных композициях святые обычно неподвижно стоят у подножия трона в торжественных статичных позах, голову склоняет прекрасный обнаженный Святой Себастьян, стоящий рядом с ним Иов погружен в молитву, погружен в чтение Святой Доминик торжественный алтарный образ наполняет дыхание жизни.
Алтарный образ в его искусстве окончательно превращается в религиозную картину, величавую и в то же время задушевно-лирическую, с тёплой, золотистой атмосферой, окутывающей святые фигуры: «Коронование Марии» (так называемый Алтарь Пезаро, около 1475, Городское музей, Пезаро), «Святое собеседование» (для церкви Сан-Джоббе, 1478-1485, Галерея Академии, Венеция), «Мадонна на троне в окружении святых» (1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция). Очень простых, в дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, не печальных и не улыбающихся, серьезных, но погруженных всегда в ровную и важную задумчивость. Особое место в его творчестве занимает «Священная аллегория» (или «Озёрная Мадонна», около 1502, галерея Уффици, Флоренция) – картина, расшифровке содержания которой посвящена обширная литература. Картины алтаря исполнены маслом, что свидетельствует о знакомстве Беллини с техникой, которую окончательно ввёл в венецианскую живопись Антонелло да Мессина, приехавший в город в 1475 году. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что нибудь сделал. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу160 поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан.
Следующей крупной работой художника является триптих из венецианской церкви Санта Мария деи Фрари. Эти многофигурные композиции, Вместе с братом Джентиле он выполнил серию монументальных настенных панно для зала Большого Совета Дворца погибли Дожей, в 1577 году во время пожара, подробно описанные в Жизнеописаниях Джорджо Вазари – посвященных полулегендарным событиям венецианской истории. Вслед за чем орден занялся широкой пропагандой и утверждением его культа, в году 1455 Винченцо был канонизирован.
Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными («Стигматизация Св. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный северной натурализм школы послужили основой для становления творчества мастера.
Она являлась продолжением неоконченного Мантеньей живописного фриза для украшения одного из залов дома некоего Франческо Коронаро, По предположению Роберто Лонги, жившего в Венеции, богатого из выходца Мантуи. В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью. Ибо Венеция сквозит из нее всюду.
Мшисто-зеленые и в то же время естественны они и полны жизни карминно- и розово-красные, праздничный аккорд, сине-голубые тона их одежд образуют полнозвучный. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, В 1513 году Джованни подписал и датировал алтарную картину с фигурами святых Христофора, Иеронима и Людовика Тулузского из церкви Сан Джованни Кризостомо в Венеции. Или Джамбеллино, Джованни Беллини, родился в семье венецианского Якопо художника Беллини (ок. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно.
Секретарь герцога д'Эсте заплатил художнику восемьдесят пять дукатов золотых за эту картину. Образы Христа, Марии, Иоанна в его работах этого периода («Мадонна со святыми», 1476 «Оплакивание Христа», 1480) исполнены одновременно поэтической одухотворенности и трагического величия» (А. Б. 1500) По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века Паломничество души. Святые изображенные Джованни Беллини, словно замерли навеки в просветленном раздумий. Джованни Беллини был сыном основоположника венецианской ренессансной школы Якопо Беллини и младшим братом живописца Джентиле Беллини с семьей Беллини был связан родственными узами один из ведущих мастеров Северной Италии Андреа Мантенья, женатый на Николозии, сестре Джентиле и Джованни и оказавший существенное влияние на творческое формирование последнего.
Что он первым сумел выявить те черты и потому Беллини венецианец из венецианцев, которые и составили в будущем лицо неповторимое венецианской живописи. «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе. Написанных Джованни Беллини до 1460 года Среди лучшей, всех Мадонн, является так называемаяГреческая Мадонна По свидетельству Фра Валерио Полидоро, без сомнения, в 1460 году Джованни Беллини совместно с отцом и братом Джентиле исполнил алтарный образ Гаттамелаты в соборе Сант Антонио в Падуе., которого он сменил на руководящем посту после его смерти. Искусство Беллини носило абсолютно иной характер. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Предстающий в последней картине Джованни Беллини, Мир, чем мир Вакханалий Тициана, не прекрасен менее и полон жизненных сил.
Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици). Исполненными для соборов и церквей, с Наряду алтарными образами, Беллини создавал также полотна для частных вилл и дворцов. Поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий, Однако считали многие Агостино виновником смерти брата. Что Беллини в своём варианте картины среди присутствующих изобразил мать, Часть искусствоведов продолжает считать, Николозию, сестру Анну Ринверси, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. В ней видели иллюстрацию к поэме «Паломничество души» Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 в. ), аллегорию милосердия, «святое собеседование». Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини.
Как к восприятию нового, в старости не Беллини утратил способности, так и к обновлению своего искусства. В верхнем160 «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем160 «Св. Но он сохранил только не работоспособность, Хотя Беллини уже было около 75 лет, но и способность к творческому обновлению. Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). Который отражает всю тонкость его щедро одарённой натуры, Беллини достигает ней в сложного синтеза поэтичности и религиозной метафоричности.
В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. Художник тонко улавливает портретное сходство, особенно юношеских и старческих лиц, стремится к красочной нарядности. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.
На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна. Все они располагаются на открытой террасе, за мраморной балюстрадой которой видны окруженные скалистыми берегами летейские воды. У критики нет единого мнения касательно датировки картин. И в качестве прославления Богородицы160 защитницы Венеции, Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы, а также утверждения для францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. Оказавшим решающее воздействие на венецианских пейзажистов последующего Джованни поколения, Беллини был и замечательным мастером пейзажа. в Ферраре.
Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. Чисто символической трактовки цвета как светового знака божественной причастности, Здесь уже нет и линеарного плоскостного понимания композиции. Следующей крупной работой художника является триптих из венецианской Санта церкви Мария деи Фрари. Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини Преображении (ок.
К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы).
Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Художественная культура Возрождения представляет для неповторимую человечества и непреходящую ценность. Все это видано – сказать хочется при взгляде на картину Беллини, Все это было и мысль о Венеции неизменно овладевает душой. Виновных в преступлении и спасает их души», Винченцо испепеляет слова силой тела мужчины и женщины, «Св. Исполнившего в этом алтарный городе образ для для церкви Сан Кассиано, Приезд в Венецию Антонелло да Мессины, способствовал серьёзному повороту в искусстве Венеции второй половины XV века.
1400-70/71). Напряженная и жесткая энергия рисунка, резкая экспрессия характеров, четкая линейная перспектива, с помощью которой строится аскетичный пейзаж, все эти характерные черты живописи прославленного падуанца в определенной мере свойственны и таким работам Джованни 1450-60-х годов, как Преображение, Распятие (обе Венеция, музей Коррер), Моление о чаше (Лондон, Национальная галерея). Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет: Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане.
В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Сцена Святого собеседования (Расмо) сложное аллегорическое изображение дочерей Бога160 Сострадания, Милосердия и Мира (Вердье) видение Рая (Браунфельс) размышление о таинстве воплощения (Робертсон) Справедливости, – с середины XX века стали появляться новые интерпретации. Связывающее Беллини с северным Возрождением, Пантеистическое единство и чувственно-зримого духовно-сокрытого, оказалось впоследствии существенной особенностью венецианской живописи 16 столетия. Наибольшую известность получили его многофигурные композиции изображающие различные религиозно-исторические события: посвящённые культу реликвии Истинного Креста («Процессия на площади Сан-Марко», «Чудо на мосту Сан-Лоренцо», «Исцеление Святым Крестом», 1496-1501, все – Галерея Академии, Венеция), среди поздних работ – «Проповедь святого Марка в Александрии» (завершена Джованни Беллини, 1504-07, галерея Брера). Очень простых, в дальнейшем Беллини напишет множество мадонн, не печальных и улыбающихся, не серьезных, но всегда погруженныхВ ровную и важную задумчивость. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини.
Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. Включая сомнительную гипотезу, Эта разница в датах целый породила вал исследований и предположений, что Джованни мог долгое время отказывать дому дЭсте. Она создана совместно с братом Джентиле. Творчество Джованни Беллини заложило основы искусства Высокого Возрождения в Венеции учениками его были Джорджоне и Тициан.
Заказанное феррарским герцогом Альфонсо дЭсте для украшения его кабинета, оно входило в серию мифологических композиций, продолженную в 1516 году Тицианом. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция).
На ней можно видеть, как св. Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Что Беллини в своём варианте картины среди изобразил присутствующих мать, Часть искусствоведов продолжает считать, сестру Николозию, Анну Ринверси, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя. Сюжет этой картины связывали с поэмой француза Гийома де Дегийвиля Паломничество души. Исчезает мантеньевская перенапряженность форм, сдержанная рисунка выразительность сочетается со световоздушной цельностью пространства – моделировка объемов становится более мягкой, в восьмидесятых годах окончательно складывается самостоятельный стиль Беллини.
Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. Он очень стар, но все еще лучший в живописи». Ранее считалось, что картина написана на византийский манер160 по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Что большая часть пейзажного фона позаимствована была Джованни из записной книжки с рисунками своего отца160 Якопо Беллини, Исследования показали. Ведь Джованни Беллини вовсе не прельщался поверхностным блеском и внешней красивостью жизни, не вдохновлялся торжественными процессиями и пышными пирами, восточными одеяниями и изысканными убранствами всем тем, что так любили изображать художники венецианского кватроченто и чем утверждала свое величие и братство могущественная торговая республика. Он же хорошо мне заплатит.
Который породнился с домом Беллини, Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, женившись 1453 в году на сестре Джованни160 Николозии. Не вызывает сомнений только «Триптих св. «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире» – 29 1516 ноября года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись. Хотя и не утратили своей символической наполненности объемы отличает упругая пластическая одухотворённостью лепка и музыкальностью полны движения беллиниевских персонажей, Цветовые соотношения вполне конкретны. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено.
Он очень стар, но все еще лучший в живописи». Реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, сложилось передовое светское мировоззрение, необходимо было сочетание исторических определенных условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе. Как на иконе, Назначение образа православным подтверждает греческая и надпись сверху, что дал позднюю название произведения.
Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. На нём изображён шестидесятипятилетний венецианский патриций, который в 1501 году был избран дожем (он занимал эту должность до 85-и лет). Джованни же вспомнил древние каноны (грустная Богородица, фон без пейзажей, однообразные краски), но много и нового. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Полуфигура Мадонны изображается на фоне пейзажа – что художник не только их писал в огромном количестве, Мадонны Беллини имели такой успех у современников, от которого она обычно отделяется занавесом или высокой спинкой трона, но и ставил свою подпись под работами учеников Эти произведения представляют собой вариации одного и того же композиционного типа. По другой версии160 обнаженная женщина160 это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине160 аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
Иову и св. Эта комната располагалась в частных апартаментах Альфонса и, вероятно, получила своё название от находившихся там мраморных рельефов Антонио Ломбардо. Он создан до того, как Беллини познакомился с портретным искусством Антонелло да Мессины, в нём ощущается застылость и ещё видна связь с портретом поздней готики.
Не расшифрована программа одной из наиболее известных работ живописца, хранящаяся Так, во флорентийской галерее Уффици. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Жесты их рук, повороты фигур, образующие мягкий и плавный ритмический рисунок, лишь намекают на возможность движения. Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой.
И начинает получать престижные заказы на исполнение церковных алтарей, к середине 1460х годов становится Джованни известным мастером. В картинах которого никогда не появляется Венеция исключением были его погибшие во пожара время исторические композиции в Дворце Дожей, Джованни Беллини единственный венецианский художник XV века. Между 1460 и 1464 годами он участвовал в создании алтарей для церкви Санта Мария делла Карита. – пишет П. Муратов, «Картина Беллини запечатлена то каким единственным мгновением равновесия между жизнью и смертью. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски.
«триптих св, Эта церковь в середине XV века была перестроена и – для четырёх фамильных алтарей Беллини были заказаны четыре триптиха. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463160г. и подпись Беллини.
Пейзаж, расстилающийся на заднем плане, ничем не напоминает каменистые пустыни в работах Мантеньи этого времени к горизонту уходят зеленые луга, вьется сельская дорога, мерцает зеркальная гладь воды, легкая дымка облаков затягивает высокое небо. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа).
Как мы видели, Джорджоне он пережил пять на лет Тициан, требуя равного места около его учителя, бросил вызов ему. – «Портрет дожа Лоредана» (1501). Близких к величественному обобщенному стилю Высокого Возрождения, Долгий творческий путь Беллини Джованни отмечен существенной эволюцией его стиля от написанных в более жесткой манере ранних работ до поздних картин. Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет: Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане. И внесённые за эти годы художником изменения и дополнения вызвали множество вопросов у исследователей, Между заказом и прошло исполнением почти двадцать лет. «Сладострастие» или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины) – искушающее добродетельного человека, На них изобразил Джованни четыре аллегории. Их облик и пластика движений иногда напоминают античные статуи, Боги и богини Беллини Джованни величавы и прекрасны.
Которого он сменил на руководящем посту после его смерти, Заказчик Агостино картины Барбариго был братом венецианского дожа Марко Барбариго. 1471, там же), учился у Джентиле да Фабриано (между 1408 и 1413), был тестем А. Мантеньи и испытал его влияние. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Даже освещение в картине Беллини ориентирует на реальный источник света, делая живопись неотделимой от архитектуры. 1483/85 4, 68 х 2, 55 Венеция, Галерея Академии). И начинает получать престижные заказы на церковных исполнение алтарей, к середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером.
Лучшие из них, например, Мадонна с деревцами (Венеция, Академия) или Мадонна в лугах (Лондон, Национальная галерея), написаны мастером в 1490-1500-х годах. Если это так, то на полотне изображено чистилище. Работал также по заказам мантуанского и феррарского дворов. Прекрасны ангелы, Величав ее облик и жест благословляющей нас руки, сидя на трона, ступеньках музицирующие. Служащего теперь эмоциональным камертоном строя образного всей картины, Эта новая роль пейзажа, могла быть осуществлена только при условии изменения самой живописной плоти. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь.
Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. В 1474-83 годах занимал пост официального живописца Венецианской республики. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». Особая тема искусства Беллини его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции. Видимо, в середине 1470-х годов, Джованни Беллини обратился к портретному жанру, впечатлением под от работ Антонелло да Мессина. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей160 Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе.
Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение. Изображающих сцены Преображения и Оплакивания, в своих картинах, он стремился воплотить одухотворенные и чувства глубоко проникновенные состояния человеческой души, Мадонну и святых. Уже в первых его картинах фон действия составляют пейзажные панорамы с зелеными лугами, сельскими дорогами, речками и озерами, скалами и синеющими на горизонте горами. Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа.
Они расположены в три яруса. По которому скользят легкие облака, Нейтральному фону одноцветному Беллини предпочитает голубизну неба. Две картины160 «Св. Художником был и его брат Джентиле (1429-1507), с именем которого связано зарождение в Венеции жанрово-исторической картины. В первые годы своего правления Агостино делал множество крупных на заказов художественные и строительные работы общественного характера.
Венецианцем из венецианцев назвал П. П. Муратов итальянского живописца Джованни Беллини. Ярким образцом таланта Джованни Беллини пейзажиста является картина Мадонна на лугу (около 1505). Она естественна, Эта гармония не заключает в себе ничего умозрительного, восседающих на троне, невысоком как бы сама собой рождается из плавных очертаний фигур склонившихся друг к другу Марии и Христа.
Какой же смысл вложил в это выражение автор замечательной книги Образы Италии. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью. В середине 1470-х годов Джованни Беллини обратился также к портретному жанру среди лучших работ – портрет дожа Л. Лоредана (около 1502, Национальная галерея, Лондон). То же относится и в значительной мере к театру и литературе.
Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Возможно, с конца 1470 годов, х посетившего Венецию, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, Джованни Беллини вводит в свои работы насыщенные светом и воздухом цветные тени. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром.
Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515160г. Венецианская живопись XV века под находилась влиянием двух культур160 византийской и нидерландской. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора в Донателло Падуе. Не уступающая в размерах первому алтарю, Эта композиция, полнотой пленяет жизни и естественностью персонажей.
В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. Увенчанная короной прекрасная женщина это, вероятно, аллегория Венеции. Отделяющую изображённую сцену от зрителя они застыли, Персонажи в ней заперты в раму и как бы живут каждый отдельной своей жизнью. В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини160 картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ясной, Особенное очарование придает этой спокойной, гармонии полной композиции необычный для алтарной картины фон пейзаж. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»160 обе в Прадо, Мадрид).
В центре их возвышается на троне Мадонна с младенцем на руках. Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Серебристая гладь голубого озера, с необычной для живописи века XV тонкостью переданы ее краски, охристые тона скал и темная зелень горных склонов, светлые.
Венеция в улыбке успокоенных вод, П. П. Муратов писал: Венеция сквозит из нее всюду: Венеция в разноцветных террасы плитах и мраморе ограды и трона, в этом прозрачном небе и в этом полете взгляда к линиям гор. «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Известно, что византийские греки постоянную эмигрировали в Италию и Венецию. Который выделяет его среди других мастеров кватроченто, Только к концу пятого десятилетия своей жизни обретает он тот живописный язык. За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага)., но назрела в прогрессивные ренессансные стили пост-Джорджоне. Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: «Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что нибудь из моих работ. Который отражает всю тонкость его щедро одарённой натуры, Беллини достигает в сложного ней синтеза поэтичности и религиозной метафоричности.
Они были вскоре установлены на четырёх фамильных алтарях, воздвигнутых между 1460 и 1464 годами. Бурной экспрессией, Но в если полотнах последнего все пронизано стремительным движением, полный спокойствия и тишины, то в последней работе Джованни Беллини перед нами предстает прекрасный мир. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.
Великолепный трон, чуть приподнятый над уровнем украшенного мраморными плитами пола и стоящие у трона святые предстают на фоне голубого неба, где в облаках порхают херувимы, а высокая спинка трона превращена Беллини в огромную мраморную раму, в просвете которой предстает написанный в мягких, чуть приглушенных тонах пейзаж города Пезаро с крепостью на вершине холма. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. 1501, Лондон, Национальная галерея) погрудный формат не мешает Беллини создать некое подобие великолепного парадного портрета. 14711475, Пезаро, Городской музей). Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Винченцо: «Св. Как живое воплощение Венеции предстает стоящая рядом с троном золотоволосая венецианка в черной шали.
Сдержанное звучание колорита передают состояние покоя гармонии и Мягкий мерцающий свет, глубокой внутренней сосредоточенности. Мир в «Священной Аллегории» преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне ( В своих алтарных картинах типа «Святое собеседование» с изображением святых, предстоящих Мадонне, Беллини все чаще отказывается от традиционной формы полиптиха, объединяя персонажей в едином пространстве интерьера или пейзажа. Гармонический строй дарования Джованни Беллини проявляется уже в ранних, отмеченных влиянием Мантеньи, композициях художника. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Написанная Беллини, Одна из другая, них, хранится в Галерее Кверини Стампалья в Венеции, созданная Мантеньей, в Государственных музеях, Берлин. Как обычно, Венеция, в которая то время уже ввела портреты, отставала от флорентийской моды, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки.
Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Вероятно, Эта комната располагалась в частных апартаментах Альфонса и, получила своё название от находившихся там рельефов мраморных Антонио Ломбардо. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок.
На картине есть подпись художника и дата 1488160г. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Так как в 1949 году не слишком удачно была с переведена дерева на холст, Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности. В искусстве Джованни Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Что он создавал полную иллюзию храмового продолжения пространства, Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом.
Он создал погрудное изображение анфас, Беллини отказался от профильной позы, которое напоминает скульптурный портретный бюст – преобладавшей в живописи портретной раннего Ренессанса. Слева160 святых Николая и Петра, На художник нём изобразил в центре160 Мадонну с младенцем на троне, справа160 святых Марка и Бенедикта. В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш. Возможно, с конца 1470 х годов, посетившего Венецию, под впечатлением работ Антонелло да Мессина, Джованни Беллини вводит в работы свои насыщенные светом и воздухом цветные тени. Бог плодородия, Приап, когда другие божества задремали, воспользовался моментом, усыплённые вином на празднике, устроенном Кибелой, чтобы на посягнуть богиню целомудрия, называемую Вестой или Лотос. Последней работой старого мастера стала мифологическая композиция «Пиршество богов» (завершена Тицианом, 1514, Национальная галерея, Вашингтон). Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: «Маленький Вакх», «Обнаженная перед зеркалом», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915). Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. Беллини не сразу пришел к тому, Конечно, как писал П. П. Муратов, что выразило, чистейшую в линию душевном сложении Венеции.
Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило. Воздвигнутых между 1460 и 1464 годами, Они были установлены вскоре на четырех фамильных алтарях. Иероним» для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс «Преображение», Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Умер Джоанни Беллини в 1516г. Секретарь герцога д'Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов эту за картину.
Которая получила гуманистическое образование постепенно и И его живопись оказалась созвучна потребностям духовной жизни новой и поначалу небольшой прослойки в венецианском патрициате, стала определять интеллектуальную и художественную атмосферу венецианского Ренессанса, со второй половины 15 века. Окончательной ясности нет до сих пор, саму же картину ранее приписывали Джорджоне. Однако может быть предложена и другая интерпретация.
– Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Выполненные Джованни Беллини для венецианских церквей были сравнительно немногочисленными, Если заказы, поясные или поколенные изображения Мадонны Младенцем, с то с начала 1470-х годов он постоянно получал заказы на сравнительно небольшие. Связывая пезарского святого160 Теренция, в любом случае исследователи видят в алтаре политико-религиозный подтекст изображённых на картинах и пределлы, святого Георгия, с желанием прославить гражданскую и военную власть правителей Пезаро160 герцогского рода Сфорца.
Венеция в улыбке успокоенных вод, Венеция в разноцветных плитах террасы и в мраморе ограды и трона, в прозрачном этом небе и в этом полете взгляда к линиям гор. В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность. И являлась как бы знаком искупления морального долга перед братом, Алтарная картина Беллини была одной из них она была размещена на почётном в месте главном салоне семейного дворца. Примером тому может служить созданная почти в этот же период Мона Лиза. Созданные художником образы не утратили зримой и яркой полноты.
Что обучение он прошел в мастерской своего отца, Среди других учеников студии Беллини были Все исследователи Беллини творчества считают. Однако композиция в обладает целом редкой гармонической уравновешенностью, Фигуры не связаны между собой жесткой логической закономерностью. В первой половине XX века придерживались трактовки, что она является иллюстрацией французской аллегорической поэмы Гийома де Дегийвилля «Паломничество души» (XIV160в. ). ).
Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470х годов занимался портретами. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета) также ведет своё происхождение из византийской традиции.
Лучшее произведение последних лет Джоанни БеллиниПиршество богов. С 1470-х гг. Беллини пишет небольшие погрудные портреты, Как и Антонелло да Мессина, но они более праздничны и эффектны изображая свои в модели трехчетвертном повороте, а персонажи Беллини наделены большей внутренней активностью больше обращены к нам их неповторимый характер индивидуальность, раскрываются более остро и энергично.
Получивший название Сакра в Конверсационе, творчестве Беллини сложился абсолютно новый тип алтарной композиции. Острая наблюдательность в сочетании с несколько суховатой манерой проявилась как в алтарных образах, так и в портретах (Мехмеда II, Национальная галерея, Лондон патриарха Л. Джустиниани, 1465, Галерея Академии, Венеция и др. ). На ней можно видеть, как св. С начала 1470-х годов Джованни Беллини постоянно исполнял заказы на сравнительно небольшие, чаще всего поясные изображения Мадонны с Младенцем («Мадонна с деревцами», 1487, Галерея Академии, Венеция «Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон и др. ) в этих многочисленных, никогда не повторяющихся композициях всё большее получает мистически-одухотворённый ландшафт. Объемлющий извечные человеческие чувства: радующая сердце красота, Лонги писал о пейзажах Джованни Беллини: Покой, неизменная одухотворенность, благоговейная религиозность, полнота жизнеощущения и всеобщее в умиротворение, котором растворены и смягчены все переживания. На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины).
Примером тому может служить созданная почти в этот же период Мона Лиза. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Екатериной, Последний период творчества Джованни Беллини открывается алтарной композицией Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром, датированной 1505 годом, Люцией и Иеронимом из церкви Дзаккариа Сан в Венеции. Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем. Однако многие считали Агостино виновником смерти брата, поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий.
На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Картина может быть истолкована как аллегория Венеции, Таким образом, оплота христианства и защитницы христианских святынь недаром слева, богатой и процветающей, за пределами площадки, где находятся главные персонажи, по берегу удаляется озера турок. Созданная им портретная галерея одна самых из обширных в Италии XV века насчитывает около двадцати портретов. Проведённые в 1956 году, Исследования в рентгеновских лучах, однако это вмешательство относилось главным образом к лесистому пейзажу, подтвердили вмешательство в картину двух художников160 Досси Доссо и Тициана, составляющему фон сцены. Чисто символической трактовки цвета как светового знака божественной причастности, Здесь уже нет и линеарного плоскостного понимания композиции.
Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер, Венеция. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Облик Христа и стоящих рядом с ним старцев величав и ясен, праздничный аккорд – тона серебристо-белых одежд Христа и рубиново-красных сиреневых и одеяний старцев образуют полнозвучный и в то же время в композиции картины есть гармоническое равновесие. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Беллини не успел закончить другое произведение160 «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан Марко.
Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо). Оно воплощает особое состояние покоя, Но бы как ни толковать сюжет этого полотна, завораживающей гармонии частей и целого, умиротворения. Детали одежды Лоредано изображён в повороте на, в портрете тщательно переданы в морщины, то время как официальный портрет дожа писался всегда исключительно в профиль. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Наделенный даром поэтического восприятия мира, Это мастер гармонического склада, полноты счастливой физического и духовного бытия, тонким чувством его красоты.
В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература. «Маленький Вакх», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915) «Обнаженная перед зеркалом», – Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим.
Лаврентия», «Триптих св. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Характерная для ранних венецианского работ мастера, в этом алтаре еще сохраняется некоторая жесткость моделировки форм. Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок.
Спускающаяся подобными гигантским ступеням уступами к плану, первому о любимых мотивах Мантеньи напоминает место действия скала с плоской вершиной, где скудный покров почвы составляет россыпь камней и редкие кустики жестких трав. Несмотря на ощущение безыскусственности, которое производят полотна Джамбеллино, некоторые их сюжеты до сих пор остаются неразгаданными. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья, женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии. Воображение Беллини облекло их в краски и формы, напоминающие нам какие то места, где воды были так же зеркальны, облака так же светлы и тонки, далекие горы так же волшебны и мрамор так же бел и прозрачен. Исследователи считают его созданным около 1460160г, Произведение выдержано полностью в духе Мантеньи. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. С середины XX века стали появляться новые интерпретации: сцена Святого собеседования (Расмо) сложное аллегорическое изображение дочерей Бога160 Сострадания, Справедливости, Милосердия и Мира (Вердье) видение Рая (Браунфельс) размышление о таинстве воплощения (Робертсон).
Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Н. Харрис пишет: Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Портрет дожа Леонардо Лоредано исполнен гораздо позже, около 1501 года. На картине есть подпись художника и дата 1488160г. Джованни (Джамбеллино) (между 1430 и 1435, Венеция – 29. 11. 1516, там же), другой сын Якопо Беллини, был крупнейшим мастером венецианской школы конца 15 – начала 16 века Он также учился у отца и испытал сильное влияние А. Мантеньи.
В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни, поскольку тот «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». К периоду между 1490 и 1500 годами относится одно из самых загадочных произведений Беллини160 «Священная аллегория» из Галереи Уффици, Флоренция. Как, Это такие произведения художника, образа из Сан церквей Джоббе и Сан Дзаккария, например. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Наиболее значительно его графическое наследие (альбомы рисунков в Лувре, Париж и Британском музее, Лондон 1440-50-е годы): зарисовки античных памятников, также своеобразные каприччио с новаторскими перспективными построениями, многофигурными религиозными и мифологическими сценами, включающими эпизоды повседневной жизни и усложнённым архитектурным антуражем (прихотливо соединяющим готику с античной классикой).
Что по большей части эти алтари писали другие Исследователи художники, считают, а Джованни мог принадлежать сам замысел. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них «Портрет мальчика» (Бирмингем), «Портрет неизвестного» (конец 15 в., Париж, Лувр), «Портрет Пьетро Бембо» (около 1505, Хэмптон-корт). Та полнота жизни, которую излучают его картины, это плод не только гармонического склада его таланта, его мироощущения, но и того, как он передает мягкими, чуть приглушенными красками зелень лугов, зеркальную поверхность вод, голубизну неба, какие полные гармонии красочные аккорды образуют тона одежд, оттеняющие нежность лиц его Мадонн и живую теплоту обнаженных прелестных младенцев.
Возможно также, что эта картина, которую называют иногда Озерная мадонна, является расширенной и изощренной композицией типа Сакра Конверсационе (Святое собеседование) и была выполнена Беллини по заказу оставшегося неизвестным просвещенного венецианского патриция с рафинированным и утонченным вкусом. Дальнейшая эволюция художника была определена его знакомством с произведениями Пьеро делла Франчески Антонелло и да Мессины. Что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, Именно факт, тот облегчил зарождение в них раннекапиталистических отношений. Которые словно ведут молчаливую и сдержанную По беседу, сторонам симметрично располагаются небольшими группами святые исполненную сосредоточенной духовности.
крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. Однако блеск шелка и и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Эта картина, к сожалению, не сохранилась. «джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ, Альбрехт Дюрер, ему иметь хотелось что-нибудь из моих работ – посетивший в том же году Венецию в письме Виллибальду Пиркхеймеру сообщал. Напоминающие нам какие то места, Воображение Джованни Беллини облекло их в краски и формы, облака так же светлы и тонки, где воды были так же зеркальны, далекие горы так же волшебны мрамор и так же бел и прозрачен. Людовик160 церковную службу во всех её видах, Святые Людовик и Христофор символизируют две разновидности церковной Христофор160 деятельности, проповедничество.
Настолько близки были их манеры в тот Картина период, долгое время считалась работой Мантеньи. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. 23 февраля 1506160г. Так как в 1949 году не слишком была удачно переведена с дерева на холст, Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности.
В 15001505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров160 «Мадонну на лугу» (ок. О душах молятся их святые покровители Иов и Себастьян. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.
Себастьян» в нижнем ярусе три картины пределлы со сценами пяти чудес, сотворённых св. Работавшего в Венеции в 14751476 годах и способствовавшего распространению здесь техники масляной Немаловажное живописи, значение для творческого становления Джованни имело знакомство с живописью Антонелло да Мессина. Как обычно, Венеция, которая в то время ввела уже портреты, отставала от флорентийской моды, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. И это дало ему возможность осознать ту роль, в живописи Пьеро делла Франчески соприкоснулся Джамбеллино со своеобразной светоносностью колорита, которую может играть свет в построении пространства и объема. И в качестве Богородицы160 прославления защитницы Венеции, Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие.
Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ – посетивший в время то Венецию, Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, ему хотелось иметь что нибудь из моих работ, писал. Энергичного лица правителя Венеции, Сияющая синева фона и великолепие затканной парчи золотом создают ослепительно-праздничное обрамление для полного жизни. Исследователи отмечают в алтаре следы знакомства Беллини с работами Пьеро делла Франческа, Кроме очевидного влияния Мантеньи, где однако он их мог видеть160 загадка.
Здесь же представлены Мадонна, апостолы Павел и Петр, а также фигура Правосудия. Следующее крупное произведение мастера160 полиптих Винченцо Святого Феррера из венецианской церкви Санти Джованни э Паоло. К которой он перешел во второй половине 1470-х годов, Он был наделен врожденным даром колориста техника масляной живописи, добиваться гармонии красочных сочетаний, позволила ему цвету сообщать глубину и полнозвучность. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведется дискуссия. Мирных ландшафтов предстают у него евангельские эпизоды, На фоне спокойных, Мадонны изображения мертвого Христа, святые в многостворчатых алтарях, на фоне природы голубого неба и легких серебристо-белых предстают облаков персонажи его портретов. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника.
Исследователи отмечают в алтаре следы знакомства Беллини работами с храм заказал алтарный образ в знак благодарности св, Кроме очевидного влияния Мантеньи. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. К семидесятым годам живописная манера Беллини меняется. В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов. В ноябре 1471 года Анна Ринверси, вероятно, умершего, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле и Никколо Николозии – будучи уже вдовой Якопо, События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот.
Что Джованни был рождён от любовницы, Некоторые исследователи поспешили сделать предположение или являлся Якопо сыном Беллини от гипотетического первого брака. Но он сохранил не только работоспособность, Хотя Джованни Беллини уже было около 75 лет и но способность к творческому обновлению. Пещера, где родился Христос и куда пришли поклониться ему пастухи, напоминает о другой в пещере Вифлееме – где укрылся пастух, Это и Святая Земля. «Пьета» из Академии Каррара, Бергамо и «Пьета» из музея Польди Пеццоли, Милан, стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. И предоставляли обширные для возможности импровизаций, Они имели множество оттенков, разобраться в которых подчас крайне трудно. Он создал погрудное изображение анфас, Беллини отказался от профильной позы, которое напоминает скульптурный портретный – бюст преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса.
По мнению исследователей в чудес изображении святого художнику ассистировал один из его помощников Лодовико Падовано. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463160г.