Двойственного образа и иллюзии реальности, Картина написана без эффектов параноидально-критического метода, которые считал он наивысшей точкой художественного развития, что говорит о желании Дали работать в классических рамках. Мадонна была благословлена папой Пием XII, которому Дали подарил ее в 1949 году. На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно.
Как картина была подарена Гарсиа Лорке, После того, как мне кажется уникум, тот с восхищением говорил «Дали, в нем прослеживается и ясность спокойствие суждения, в отношении того, что его волнует. Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами», написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге. «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, Через 20 лет после написания этого шедевра, почти не изменившись в «Корзина с хлебом», картине еще в более чистой форме. Он часто ошибается – ну и что.
На заднем плане снова побережье Кадакеса. Образ Троицы, духовное возрождение, решающую трансформацию – поскольку смерть в символической традиции исконно обозначает переход в новое качество, Раковина и яйцо традиционную напоминают христианскую иконографию. Сальвадор Дали выскажется по этой поводу картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки», Спустя 50 лет. Хотя к этому времени он стал международной знаменитостью и мог бы продолжать жить границей, за Дали вернулся в Испанию в 1948 году. Тоже с маленьким проемчиком в груди, в образовавшемся проеме виден как ребенок-Христос, единство матери и ребнка. Он парит над синим облаком или подушкой. Именно это и есть его неоспоримое преимущество. Однако в придании Мадонне ее черт есть нечто неуместное, к этому времени художник создал уже культ Галы как некоего полубожественного существа, даже если оставить.
После исключение в 1926 году Сальвадора Дали из Академии художеств за подстрекательство студентов выступать против назначения посредственного художника на должность профессора Дали уезжает в Кадакес. Как сюрреалист, Он уже чувствует и видит, закладывая это направление в своего основу искусства. Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. Приведенная здесь картина законченный подготовительный вариант, но его тихое настроение вряд ли может сравняться в эффектности с грандиозной окончательной версией. Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом».
Рисунком и пространством, в этой работе Дали Сальвадор показывает свое безукоризненное владение цветом. Чтобы подчеркнуть, Дали поместил яйцо над головой Богоматери, что именно на внутреннем ее образе фиксирован весь его мир. Мадонна сидит в расколотой арке. Законченным в 1950 году и знаменующим начало его религиозного периода, в Порт Лигат он начал работать образом над Мадонны. Вокруг Мадонны парят различные раковины и рыбы. И все же этой картине присуще «нечто». Вот таким образом неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень.
Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Скалы (символический образ «неровного» женского тела) располагаются на заднем плане, свидетельствуя о том, что Дали оставил позади прежние болезненные мысли о матери. Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Открывающиеся блоки гробницы – символ совершившихся перемен в душе Дали. Именно в этом году для Гарсиа Лорки Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом».
Эта картина является ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму. Над ее головой парит яйцо, а над ним раковина, которая символизирует Св. Иакова. Он движется своим ходом, в полном одиночестве. Он живой Он трогает меня». Созданные им образы, его и только его.
То, что Дали увенчал картину раковиной, говорит, о все еще переживаемых художникомревности и страхе перед более сильным мужчиной-соперником, его отцом. Который доминирует над другими и мастерами, все же в этом натюрморте есть свой неповторимый Дали. Раковина в психоанализе и иконографии символизирует материнское лоно. Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки».