Авторство других установлено благодаря сохранившимся историческим свидетельствам и стилистическому Некоторые анализу из этих работ имеют подпись Джотто. оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. Справа Иоанн Креститель, Слева стоит Мадонна, у подножья креста отчаянии в раскинула руки Мария Магдалина. В первую очередь это доска с изображением «Мадонны с младенцем» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которая по всей вероятности была центральной частью полиптиха. В каждом квадрате- своя сцена. После чего ее перевезли в Галерею Академии, в церкви картина Оньиссанти оставалась до 1810 года.
Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве. Что некоторыми даже воспринималось как недостойное Джотто замечательного автора фресок капеллыСкровеньи, свисающее Тяжело тело Христа наделено в нём настолько земной природой. Исследователи считают, что этот полукруг имеет древнее происхождение, поскольку в античную эпоху так изображался Сократ с учениками, затем этот паттерн был перенесён в раннехристианское искусство (Иисус с апостолами), а в эпоху раннего Ренессанса у таких художников как Брунеллески он обрёл новый смысл круг символизирует геометрическое совершенство и законченность. P. 634 (приписывается Марко Венециано) Da Giotto al Tardogotico 1989, 3 (Венецианский мастер начала XIV века) Pittura Italia in 1986, 90 ил, p. 78 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Альбом ГМИИ 1989а.
Либерио и св. Капелла Бранки, Его фрески, что зритель буквально физически ощущает силу их воздействия, стали художественной для школой живописцев того времени созданные им образы насыщены таким глубоким чувством материального бытия. Свет в обеих капеллах падает на изображения со стороны окна источника естественного света. Как в Маэста эпохи дученто, Вокруг трона, которых, расположение изображено множество ангелов, однако, тонко согласовано с новыми принципами и содержит намёк на размещение по кругу. Lasareff 1965, р. 23-26, 28-29 ill – Марко Венециано, Это объясняет идею авторства старшего брата Паоло, за исключением того, о творчестве которого ничего неизвестно, что был он живописцем, которого документы называют Литература.
Прежде всего флорентийской, Джотто оказал влияние на формирование ведущих школ итальянской живописи 14 века, работавших в Сиене и Падуе, также а на ряд мастеров. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. На некоторых картинах представлено по две сцены, как, например, рождество и наречение Иоанна Крестителя. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло).
Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. И похожи на торжественных и любезных персонажей королевского двора, ангелов Группы и святых здесь наполняют реально существующее пространство. Фрески на средокрестном своде нижней церкви (13081328) впервые приписал Джотто Вазари. Характерные для ранних работ Джотто яркий свет и тщательная деталей проработка тесно связаны между собой. Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти (1964).
4 Шедевры. Французским присутствием, Болонья во времена была Джотто неординарным городом с университетом и развитой торговлей, который мечтал превратить Болонью в новый Авиньон и легатом Бертраном де Пюже, то есть в новую папскую столицу. Однако известно, Произведение не имеет подписи автора и что 3 в1312годузасвидетельствован Ранние годы, что «Распятие» из ц. Санта-Мария-Новелла упоминается как работа Джотто итальянским историком искусства XV векаЛоренцо Гиберти. Исследователи видят также тесную близость фигур Марии и Иоанна к двум погрудным изображениям ангелов на остатках самого прославленного Джотто160 произведения мозаики Навичелла на фасаде собора Св. Что подобные произведения были близки работам ремесленников, Несмотря на то, самые знаменитые художники кватроченто брезговали не их изготовлением. Что в этом балансе между новизной пространства и красотой цвета живописность не потеряла своих драгоценных свойств, Интересно, приобретённых за долгий развития период религиозного изобразительного искусства.
Это была церковь Сан Франческо в Борго Сан Сеполькро, Возможно исполненную Джотто в этом храме, так как Вазари Джорджо упоминает работу с маленькими людскими фигурами. То Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, ясность и четкость объёмного структуры мира. Написанному художником в Темпио-Малатестиано в Римини, Все исследователи отмечают стилистическую близость этого полиптиха к Распятию, в годах, 1310х которое было создано несколько позднее.
Мазаччо в этой фреске (разм. Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Который Джотто исполнил вместе с учениками, к более позднему периоду относят ещё один расписной Крест из церкви Сан во Феличе Флоренции. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Это стройное и легкое сооружение из Состоящее пяти ярусов, над некоторыми из которых Джотто работал совместно с Андреа Пизано, украшенное рядом рельефов, является одним из лучших украшений архитектурного ансамбля Флоренции.
После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. Что некоторыми даже воспринималось как недостойное Джотто160 замечательного автора капеллы фресок Скровеньи, Тяжело свисающее тело Христа наделено в нём настолько земной природой. Вот таким образом исследователи пришли к выводу, Тщательный стилистический анализ обнаружил в этих несколько сценах разных манер, что в работе над ними участвовали несколько ассистентов. Сан Джорджо алла Коста (Флоренция), алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа. Мадонна с младенцем. Можно было бы подумать, Если бы её остроконечная форма была не изначальной, что это пределла картины из Уффици. В приходе церкви Санта Мария По Новелла, другой версии Джотто родился во Флоренции, в квартале Святого Панкратия.
Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец. здесь практически полностью отказался от основы готической живописи – ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). 1280) Чимабуэ. Картина имеет пределлу, на которой изображены три сцены из жизни святого Франциска: «Сон Иннокентия III», «Утверждение устава францисканского ордена» и «Проповедь птицам». Которую Джотто расписал несколько лет позднее, По вероятности всей он был создан для той же капеллы.
Меллер (1961) предположил, что сам евангельский сюжет со статиром, возможно, скрывает в себе идею, что Церковь всегда должна платить дань не из собственного кармана, но используя какие-то внешние источники. Светлыми зданиями, Джотто очень скупо обозначает приметы изображаемого мира им условными скалистыми горками, густой ультрамариновой синевой неба. А на непреклонной воле Христа и уверенности апостолов в том, в изображении событий художник заостряет внимание не на самом чуде обретения что статира, чудо произойдет. Хотя на полотне или на перед фреске нами присутствует иллюзия реальности, в самом деле, однако и в реальности чем ярче освещение, её изображение, тем лучше видны детали. Сидящая на троне необычно основательном и прочном, На центральной панели изображена Мадонна с младенцем, несущем своей на архитектуре отпечаток духа готики, но более чем в какой-либо иной картине Джотто.
Он жил на столетие позже. Который принимает в свои руки, Над всем Христос, возвышается душу Марии, как дитя в пеленах. Иосифу, Вскоре после рождения Иисуса ангел сообщил во сне его отцу, что должно семейство бежать в Египет. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Этот алтарь упоминается в сохранившемся завещании кардинала как Стефанески произведение Джотто. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. В изображениях господствует дух священного таинства и торжественного предстояния, пронизывающий центральные композиции, достаточно редкие в творческом наследии Джотто.
На рубеже XIV 8212 XVвеков отметивший, Образно достижения охарактеризовал Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, сделав его современным187, что он 171перевел искусство живописи с греческого на латынь. И его историческое значение было осознано не в только последующие века, Художественные реформы Джотто были глубоки и значительны, но и его современниками. Первоначальный цвет плаща Мадонны и фона значительно потемнел и изменился в тоне. Реже160 стилистическую близость, Обычно их подчёркивают иконографическое сходство, которая столь же наглядна. От этого времени остались два крупных станковых произведения160 «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц.
Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте восьмидесяти лет. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны. Что век тот и поистине чудом величайшим было то и неумелый и грубый, возымел силу проявить себя через Джотто мудро, столь что рисунок, о котором люди того времени имели немного или вовсе никакого понятия, благодаря ему полностью вернулся к жизни». Хотя на полотне или на фреске перед нами присутствует иллюзия реальности, в самом однако деле и в реальности чем ярче освещение, её изображение, тем лучше видны детали.
Что предполагает работу не одного художника, Цикл из двадцати эпизодов восьми был создан в довольно короткий срок160 два года, а целой мастерской. Бенедикта. У подножья их трона преклонили колена четыре ангела, На центральной изображен панели Христос коронующий Богоматерь. Его туда позвал для Мазолино работы над полиптихом для римской церкви Санта Мария Маджоре и другими престижными заказами, Скорее всего. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году.
Считается что они выполнены после 1317160года, Под его руководством был расписан центральный неф росписи на стенах относятся апсиды к школе Джотто. В левой части св. Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей. Как раннехристианская община имущество собирала в общее пользование, в этом разделе книги описывается, чтобы раздавать его в соответствии со справедливыми принципами.
Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха. Которая находилась прямо над Мадонной с младенцем, Этот усиливался символизм сценой Распятия. В 13151320 годах, в Фрески нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее. Пётр, выше), префекта Антиохии, придя на могилу умершего 14 лет назад сына Теофила, смог образом чудесным оживить его. Символом вина причащения, считают Исследователи сюжет с виноградом евхаристической аллюзией, т. е. Верхний ярус- житие Богоматери, ниже- младенчество Христа, ещё ниже -смерть Христа, самый нижний (заметно меньше, чем верхние три)- добродетели и пороки.
Как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского в султана, одной из легенд рассказывается о том, которого попытался обратить из ислама в христианство. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан-Джорджо-алла-Коста дошла до нас в обрезанном виде. Построение картины он подчиняет художественной логике, но без бьющей в глаза эффектности.
«Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), Это (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Рождество и Поклонение волхвов» «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Тайная вечеря», «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Триптих был двусторонним, вот таким образом так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства. Имеющими мало общего с драгоценными одеждами Мария святых, облачена в простые одежды изображаемых на византийских иконах. Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему.
Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. Однако другая часть экспертов считает, что пределла со сценами из жизни Св. Укорачивание перспективы ориентировано на зрителя, стоящего у входа в капеллу. Приземлённое упрощение образа по сравнению с великими художниками XIII не века означает его обеднения.
Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева. Но сам султан, Имамы отказались повторить подвиг святого Франциска, так и стал не христианином, хотя и был глубоко потрясен случившимся. Джотто был известен также как архитектор создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Имя Джотто, возможно сокращение от Анджиолотто, либо Амброджотто. Он представляет собой большой двусторонний триптих с пределлой, его размеры 2, 20х2, 45160м.
Венец цикла160 Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное. Джотто ди Бондоне написал это в Распятие соответствии с установившимся каноном160 на окончании правого и левого лучей креста изображены скорбящие Мария и Иоанн Богослов. Левее центра на изображении трона заметны потемневшие выгорания участки красочного слоя и грунта от пламени свечей. Представляет собой таинственное и отчуждённое изображение, Пределла с Мадонной на троне в сопровождении двух ангелов и двенадцати апостолов в полный рост, вызывающее в памяти святых вереницы на византийских мозаиках. По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. А некоторые сюжеты необычны по и замыслу, Это произведение необычно по качественному уровню.
Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Но яркие шеренги улыбающихся святых напоминают упорядоченный Рай160 переданный в перспективе, Однообразные, поскольку боковые панели могут продолжаться бесконечность, в но без границ. Во времена Джотто, фреска была новым жанром живописи, а сам художник стал одним из первых великих мастеров этого жанра. Ткани широкого шерстяного плаща и прозрачной туники Мадонны в Джотто картине ещё более рафинированны и драгоценны. Петра. Долгое время эту небольшую панель из музея Хорна, Флоренция, считали какой-то частью пределлы Пизанского алтаря.
Округлой человеческой фигуры, Одновременно с этим вторым завоеванием Джотто было создание пластической, реалистической причем убедительностью, каждая из изображенных им фигур обладала и чисто материальной весомостью и в силу этого глубокой жизненной. Посвященные жизни Марии и Христа, Фрески Джотто, отличаются драматизмом и жизненной убедительностью образов, расположенные на стенах тремя горизонтальными рядами, смелым построением пространства, почти скульптурной лепкой пластического объема, простотой и в то же время выразительностью и жестов ракурсов, светлым, праздничным колоритом. Смотря на фреску Мазаччо, Например, которое испытывают Адам и Ева, зритель чувствует стыд и горе, представляет, как не они, видящие, но ощущающие над своей головой ангела, который направляет их шаги, уходят из рая в изгнание. Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266 или 1267–1337) Итальянский художник, основоположник проторенессанса. Справа и слева есть изображения гербов, которые одни исследователи интерпретируют как принадлежащие семейству Уги, другие, как принадлежащие семейству Чинквини. Основой которой является ослик а вершиной фигуры Богородицы и Младенца Иисуса, Композиция картины художника имеет пирамидальную форму, как бы вписанные в каменистого очертания холма.
1311/1313) и был крестьянином. называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. С каким багажом подручных средств они имели дело, Вот таким образом при оценке дарования мастера живописи эпох прошедших никогда нельзя забывать. При этом, часть византийских канонов была сохранена.
Речь идёт о нескольких панелях из разных музеев, которые имеют одинаковую форму и размеры. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз. На фреске (размер 230 х 598 см) изображено чудо, сотворённое Петром после того, как он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Петра и Св.
В современной критике существуют разные точки зрения на автора московской иконы одни исследователи отождествляют его с Марко Венециано, другие называют условными именами – Мастер Коронования Марии из Вашингтона (Maestro della Incoronazione della Vergine di Washington), Мастер из Каорле (Maestro di Caorle) и другими. Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ («Мадонна» из ц. Санта-Тринита) и Дуччо («Мадонна Ручеллаи»). Однако известно, Произведение не имеет подписи автора и что в 1312 году засвидетельствовано присутствие некоего Распятия Джотто в этой церкви, что Распятие из ц. Санта Мария Новелла упоминается как работа итальянским Джотто историком искусства XV века Лоренцо Гиберти. Склонившейся над Христом и неотрывно вглядывающейся в безжизненное лицо Очень Сына, выразительна поза Богородицы. На произведении есть подпись художника. Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи.
В алтарных образах Джотто, сохраняя во многом традиционную композиционную схему, по-новому строил пространственные отношения фигур, стремился к внутренней значительности образов («Мадонна во славе» или «Мадонна Оньиссанти», 1310–е, Уффици). Как и людей, Джотто умел писать животных так искусно, же о чем свидетельствует изображенный на фреске ослик. Петра окружают два архангела, двое святых160 Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески160 на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён. в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте.
Джотто открыл новый этап в истории живописи всей Европы и явился искусства предтечей Возрождения, Реформатор итальянской живописи. Упрощенную, Использовав ряд известных в его время приемов ракурсы, угловые перспективу, т. н. античную, он сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры. Наверное, Одним из стиля источников Джотто, присущая мастерам при папском дворе в Авиньоне, является утончённость живописи. 3 (Венецианский мастер начала XIV века) Pittura in Italia 1986, p. 634 (приписывается Марко Венециано) Da Giotto al Tardogotico 1989, p. 78 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Альбом ГМИИ 1989а, 90 ил. (Венецианский мастер около 1310-1315) Muraro 1969, р. 29, 125, tav.
Ирод, царь иудейский, которому скалили, что Вифлееме родился мальчик, призванный стать царем иудейским, приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет, родившихся в этом городе и его окрестностях. Пропорции фигур и архитектуры более реалистичны, движение фигур свободнее. Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Однако Бальдини (1986) утверждает, что голова Адама и голова Христа выполнены в разной живописной технике. Тип младенца позаимствован им с античных изображений Геракла в младенчестве дитя задумчиво сосёт виноград, помогая пальцами лучше его распробовать.
Исследователи видят также тесную близость фигур Марии и Иоанна к двум погрудным ангелов изображениям на остатках самого прославленного произведения Джотто – мозаики Навичелла на фасаде собора Св. Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Заказчиков иконы, По сторонам от Мадонны у подножия помещены трона изображения двух коленопреклоненных донаторов, в венецианских костюмах своего времени. Только находя новое качество Изобразительное изображения искусство могло развиваться, так как чисто живописные и сюжетные резервы развития были к этому времени объективно исчерпаны. Он сказал, Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога, если имамы проделают султана то же самое вслед за ним, что пройдет сквозь огонь.
Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение. Сцена изображает момент, когда умершую Марию опускают в гробницу. В приходе церкви Санта Мария Новелла, По другой версии Джотто родился Флоренции, во в квартале Святого Панкратия.
На внешней стороне Джотто изобразил восседающего на троне Христа (центральная панель) и казнь Св. Ещё будучи во Флоренции Джотто на Палаццо стене делла Сеньория создал портрет сына короля Роберта, По сообщению Вазари. Как восточный идол, На центральном панно лицевой стороны Христос на восседает троне строго фронтально, подняв в благословении правую руку и держа книгу Откровения левой. С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. Этот полиптих упоминал в своём труде Лоренцо Гиберти. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего.
Огромная внутренняя сила скрыта в фигуре Петра на фреске «Исцеление тенью». 20 января 1330 года король Роберт присвоил Джотто титул придворного художника. В основе – византийский иконографический тип Glykophilousa с использованием некоторых элементов иконографии Богоматерь Умиление.
Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных160 именно так она обычно изображалась в то время. Что некоторыми даже воспринималось как Джотто недостойное – замечательного автора фресок капеллы Скровеньи, Тяжело свисающее тело Христа наделено в нём настолько земной природой. Поскольку считалось, Пеликан был в Средневековье символом жертвенности, чтобы накормить их собственной кровью, что ради своих голодных птенцов способен он расклевать себе грудь. Никто до Джотто не писал лиц спонсоров в своих работах. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома.
Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Юлиан и св. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Отдельные алтарные картины и Это полиптихи, расписные кресты, которые он писал сам либо совместно с ассистентами из своей мастерской. Что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, Считается, для общий Италии и Византии.
«Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера. А также типы лиц, Обращает на себя внимание и идентичное построение пластической формы, характер изображения левой руки Мадонны, выражение глаз, поддерживающей Младенца, форма его и уха некоторые другие детали. Flores d'Arcais 1992, p. 21, 23, 81 n. 31, fig. Именно этими качествами наделяли гуманисты Возрождения создаваемый ими идеал человеческой личности. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства.
Юлиана. «Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Связанных с житием Богородицы, Фрески Джоттов капелле дель Арена повествуют о ряде событий, а также ее сына, ее родителей святого Иоакима и святой Анны, Иисуса Христа. Изображенные на фресках сцены Священной Истории различны по эмоциональной насыщенности и накалу страстей, однако каждая из них демонстрирует глубокое осмысление художником выбранного для той или работы иной сюжета. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома.
Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). К его наследию неоднократно обращались последующие итальянского мастера Возрождения от Мазаччо до Микеланджело. Это отмечала и Флорес д'Аркаис (Flores d'Arcais 1992), опубликовавшая их вместе с иконой из Белграда под именем Марко Венециано. Что на фреске присутствует с донатор супругой, Несмотря на то, касающихся заказчика этого произведения, не сохранилось никаких документов. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины и полиптихи, которые он писал сам, либо совместно с ассистентами из своей мастерской., который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило – можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто). По Вазари именно Джотто по заказу главы ордена францисканцев Джованни создал Муровале сцены из жизни святого Франциска в верхней церкви в Ассизи.
Стилистическая близость к падуанским фрескам позволяет отнести его создание к десятилетию первому XIV века. Деформированное тело Христа некоторые исследователи считают попыткой неудачной передать его в перспективном сокращении при взгляде снизу. Блестящие краски, Красивейшие украшения, вносят свой вклад в великолепие, переливающиеся подобно драгоценным камням, этот отличающее полиптих. Христос велит Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету, что тот и делает, отдав затем статир сборщику. Именно двухмерность пространства на плоском изображении отвечает реальности, в самом деле, проведя изображению по ладонью, которую легко можно проверить. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции.
Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. А также звездочек на темном ее плаще, Следует указать на почти точное совпадение в мотиве строгого тисненого орнамента на нимбах и короне Богоматери, достаточно темная колористическая гамма, нанесенных позолотой кроме того, построенная на контрасте красного и синего цветов в обоих произведениях, выдержана в напряженно-экспрессивном ключе, причем на фрагменте из Падуи, как и на московской иконе, плащ Мадонны выглядит почти черным, что свидетельствует об использовании художником близкого по составу пигмента и связующего. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Близость между ними необычайно тесна: ангел, стоящий позади двух персонажей со свечами в руках в правой части картины, рисунком своего профиля почти идентичен коленопреклонённому ангелу в правой части «Мадонны Оньисанти».
Страстью которого была перспектива, Паоло самый Учелло, обаятельный и великий художник до Леонардо и Фра Филиппо Липпи, после смерти Мазаччо стояли во главе флорентийской школы, воспитывая вкус публики и обучая молодых. Петра и Св. И только их объединённое мнение может эти решать вопросы, Исследователям приходится опираться на стилистическое сходство.
Очень светлый колорит фресок, Исследователи отмечают необычный, розового зелёного и цветов, который достигается тончайшей градацией жёлтого. Примитивными, Не обладая знанием научной перспективы, средствами Джотто достиг небывалого для искусства своего времени эффекта, бы, казалось одним из первых введя в живопись изображение интерьера. Они посвящены прославлению добродетелей святого Франциска, восстановителя евангельских норм. С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной.
Основа – цельная доска тополя волокна древесины направлены вертикально. В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»). И располагался в главном алтаре этой церкви до XVIII века, Болонский полиптих был около написан 1330 года для церкви Санта Мария дельи Анджели.
Как Уго Прокаччи в 1952 году за воздвигнутым в XIX веке неоготическим алтарём обнаружил нижнюю часть фрески с изображением Адама, мощей После того, её перенесли на старое место. «светочем флорентийской славы», в пятой шестого новелле дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом» и следовал в своих изображениях природе, который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное». К его наследию неоднократно обращались мастера итальянского от Возрождения Мазаччо до Микеланджело.
Кампанилы, По его проекту было начато возведение знаменитой звонницы, флорентийской и сегодня являющейся символом и гордостью Флоренции. 1300 года) датируется «Полиптих» (91х340160см. ), который Джотто написал для флорентийской церкви Бадия. Между тем творческий дух, свойственный человеку, требовал идти дальше. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Который считал человека в красной повязке портретом Мазолино, Начиная со времён Вазари исследователи пытались идентифицировать изображённых персонажей с историческими личностями, поместил и его на странице жизнеописания этого художника.
Приблизительно тем же временем (ок. Чем естественнее и реалистичнее были художественные приемы Джотто, Воздействие на его зрителя было тем сильнее, построенного на перспективно-линейном основании, поставившего перед собой задачу изображения реального трехмерного пространства. Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру – возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. То тут впервые в появляется истории объем, Если говорить о технике, сцены, глубина, как в театре.
Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). 22 (Венецианский мастер начала XIV века) Da Giotto al Mantegna 1974, 9 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Кат. А апостол, Ангелы поддерживают край склонился плащаницы, над саркофагом, поддерживающий её тело. Что касается московской иконы, то из всей группы работ Мастера Коронования Марии из Вашингтона наиболее близкой аналогией к ней является падуанский фрагмент. Представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его На небольшой доске размером 24 х 43 Роберто см, Лонги. Центральная сцена с элегантными и отточенными в своих формах действующими главными лицами содержит в себе нечто от светского изящества придворной церемонии, Вместе с тем.
Другое разрозненное и, возможно, неполное произведение Джотто160 серия из семи небольших сцен, посвящённых жизни Христа. Изображенном в перспективе, Фигура Мадонны здесь свободно располагается на широком, готическом западного троне образца. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Пожелание о строительстве выразил умерший в 1367 году Пьетро Бранкаччи об этом сообщает в своём завещании от 20 февраля 1383 года его сын Антонио ди Пьетро Бранкаччи и уточняет, что отец оставил на сооружение капеллы 200 флоринов. Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия.
По сути, все сюжеты алтарного образа являются вариациями на тему тех же сцен, написанных в ассизском фресковом цикле. У подошедших к воротам Христа города и его учеников сборщик подати требует плату за вход статир. ). Используя ряд известных в то время приемов, вкл.
Заказчиком произведения является Якопо Каэтани дельи Стефанески160 римский кардинал, который в первой половине XIV века был ведущим меценатом папского двора. (здесь и след. Так как подобного рода попытки предпринимались чаще, всё Переход к трёхмерному изображению ко времени творчества Джотто уже назрел. Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св. 6 (Марко Венециано) Lucco 1992, p. 541 (Марко Венециано. ) Путеводитель ГМИИ 1994, с 90 (Венецианский мастер начала ХIV века) Travi 1994, р. 71 (Мастер из Каорле) Кат. 1290) и их автором является Джотто.
Композиционное мастерство Джотто, Появление чувства пространства, чтобы направить взгляд зрителя искусное смещение оптической перспективы, необычно светлые тона фресок, умение достигать живописных не эффектов за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков – все эти черты проявились в творчестве Джотто достаточно рано и стали характерными приметами его неповторимого стиля. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. В моделировке платья Мадонны с мягкими переходами светотени византийский схематизм складок трансформируется в прихотливый стилизованный рисунок, отвечающий новой «готической» эстетике. Произведение не имеет подписи автора, однако известно, что «Распятие» из ц. Санта-Мария-Новелла упоминается как работа Джотто итальянским историком искусства XV векаЛоренцо Гиберти и что в1312годузасвидетельствован 3 Ранние годы. Художник достиг большой убедительности пространственного построения, традиционную Сохраняя композицию. 4 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 154-155 (Венецианский мастер начала XIV века). Присущих его совместной Мазолино с картине «Мадонна с младенцем и св, Он также отказывается здесь от декоративной игры узоров.
Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте восьмидесяти лет. Которая станет неотъемлемой частью тосканского искусства следующих Для веков, него характерна та особая текучесть линий. Которого сегодня придерживается большинство специалистов, Криста Гарднер фон предложила Тойффель вариант его реконструкции. Композиционное мастерство Джотто, Появление чувства пространства, чтобы направить взгляд зрителя искусное смещение оптической перспективы, необычно светлые тона фресок, умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации оттенков160 их все эти черты проявились в творчестве Джотто достаточно рано и стали характерными приметами его неповторимого стиля. Трёхмерность на холсте или фреске160 иллюзия и с этой точки зрения куда реалистичнее как раз двухмерное изображение.
В 13281333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Сопровождающий музыкой это событие, На боковых расположился панелях ангельский оркестр и вереницы святых. Работа художника в капелле, выполненная по заказу гражданина Падуи Энрико Скровеньи, знаменует собой решающий поворот в развитии европейской живописи160 появление чувства пространства, в котором движется человек. Около 1335 года Милане, в Между 1329 и 1333 годами он работал в Неаполе для короля Роберта Анжуйского, для правителя Аццоне Висконти.
Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской. Что им мог Фра быть Лоренцо Кардони, Одни считают, другие, служивший приором церкви Санта Мария Новелла с 1423 до начала 1426 года, что это был Доменико Ленци, который умер в 1426 году и был похоронен в этом храме рядом с фреской. Пётр отправился в Рим, Проведя на нём семь лет, двадцать где пять лет восседал на папском престоле – кафедре. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 45х44160см. ).
Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». В XVII веке это произведение хранилось в Палаццо Фарнезе, однако в XVIII веке было разобрано и продано. Джотто ди Бондоне написал это Распятие в соответствии с установившимся каноном на правого окончании и левого лучей креста изображены скорбящие Мария и Иоанн Богослов. Все достигается сильным укорачиванием перспективы. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние.
Но не это главное новаторство. Вот таким образом появление Джотто было не случайностью, а закономерностью. Стиль московской иконы также обнаруживает явное ослабление влияния византийской манеры. Часто это именуют ПротоРенессансом. – Венецианский мастер начала XIV века) Маркова 1992, с. 46 ил. Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, – портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло – это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. К этому времени относится созданная им «Мадонна Оньиссанти», украшавшая главный алтарь францисканской церкви Оньиссанти (ныне хранится в Галерее Уффици). Отец будущего художника носил имя Бондоне и был крестьянином.
Сдвигая перспективную точку зрения художник этим достигает оптическим смещением нужного направления взгляда зрителя. В начале 14 века Джотто посетил Рим. В центральной части изображены отец и мать св. То есть там, Оригинальной этого особенностью креста является изображение пеликана кормящего своей кровью птенцов в верхней части креста, либо Бог-отец, где обычно располагается либо благословляющий Христос.
Написанной Джотто в Верхней Сан-Франческо церкви в Ассизи, Стилистически они близки к изображениям Исава и Иакова в истории Исаака. Фрески капеллы, Итак, расположены на 4-х вертикальных ярусах, написанные с технике гризале, которые делятся 7 на квадратов. В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из Галереи Уффици. «Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан-Миниато-аль-Тедеско). Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто.
Его нельзя назвать художником Средневековья, но ещё и не Ренессанс. написана история из жизни св. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Изображение и трактовка пейзажа в европейском искусстве изменились до неузнаваемости. Художник создал мира, облик с приходом Джотто, адекватный реальному с точки зрения материальности и пространственной глубины. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308).
Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора. Учёные никогда не сомневались, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо. Если бы Джотто или другие мастера ранних эпох имели в своём распоряжении средства совершенней тех, Конечно, в целом ряде отношений их произведения стали бы которые другими, они имели. В итоге «Св.
Новая эпоха в живописи ко времени жизни Джотто уже созрела для своего появления. Качестве и способах грунтовки и штукатурки живописного полотна, Речь идёт о качестве дерева и холста, кистях и других средствах, разнообразии и качестве красок и их смесей, необходимых для живописца. 5 (Мастер Коронования Марии из Вашингтона. ) Gamulin 1971, р. 19-21, fig. Которое в Италии называют Данте "периодом и Джотто", Джотто-гениальный художник своего времени.
Схожая с перспективой фресок церкви верхней Сан Франческо, Пространственная перспектива, появится в цикле росписей в капелле дель Арена в Падуе. Погруженный в себя идет апостол по улице города, тенью своей исцеляя больных и калек. Несомненно, что все эти работы принадлежат «кругу Джотто», однако точно утверждать, что это произведения самого Джотто нельзя.
Николай). «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. Наверное, Рано или поздно кто-то всё равно предпринял бы подобные попытки смело, как это сделал Джотто, не совсем так, но примерно в же таком духе – талантливо и решительно. На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески.
Насыщенного красочного тона, Одновременно он разработал приемы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, его декоративные функции, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и то в же время сохранить сияющую чистоту цвета. Но без ущерба для целостности общего замысла, Джотто и этой в работе привлекал учеников и помощников. Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Насколько их талант был способен преодолевать технические Только обстоятельства, тогда станет ясно.
Росписи капеллы дель Арена в Падуе в творческом наследии Джотто занимают место, центральное Собственно. Полоса на рукаве и вдоль края плаща Мадонны, Позолотой нимбы, обозначены украшенного золотыми звездами. Необходимо учитывать несовершенство самой технической стороны живописи времена во Джотто, Оценивая творчество Джотто, по сравнению с современной. Готическое изящество, Произведению присуща великолепная цветовая сближающие гамма, его с фресками Нижней церкви в Ассизи, тонкость одних фигур и выразительность других160 качества. «Расписной крест» Расписной Крест.
Именно французским влиянием объясняется усиление готических тенденций, Возможно, которые можно в видеть Болонском полиптихе. Украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером, Традиционный для XIV картин века золотой фон у почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном. Не в каждой из его работ трёхмерность прослеживается и последовательно почти нигде она не присутствует во всех частях и деталях. Окончившей свое тысячелетнее существование в 1453 году, Искусство Византийской империи, было глубоко религиозным по и духу строго консервативным по форме. Франциска архитектурные формы стройнее, скульптурность контуров несколько смягчается.
Написанных Джотто в капелле дель Арена, Расположение фресок, но художникпо-новому интерпретировал евангельскую историю, не противоречит средневековой традиции украшения храмов, представляя ее в виде рассказа последовательного о жизни рода. Написанной Джотто в Верхней церкви Сан-Франческо вАссизи, они Стилистически близки к изображениям Исава и Иакова в истории Исаака. Композиционное построение которого было основано на недавно выработанных законах перспективы, Это был один из первых алтарей, в сходящимися одной точке, с линиями. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Все три панели имеют одинаковые размеры.
В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Его историческое место определяется преодолением средневековых итало-византийских традиций. С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. На полиптихе есть подпись Джотто. С этого престола он читал свои проповеди.
В результате в городе был построен великолепный храм, в центре которого была установлена кафедра для апостола Петра. Что их автора отличает склонность к экспрессии художественного языка, Обе работы тезис подтверждают Трави о том. Полных достоинства, в облике Христа и его учеников он показывает совершенных, людей уверенных в своих безграничных возможностях. Одна сторона алтаря была обращена к верующим, другая к священнослужителям.
Санта Кроче, Флоренция). Иероним и Иоанн Креститель» и «Св. Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря – «Мадонну чёток», написал сам Вазари. Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю – повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода. Особенно пострадали правый и левый край. Творчество Чимабуэ будет оказывать на влияние развитие итальянской живописи XIV века вплоть до Джотто. С которым торжественное предстояние фигур поясных святых повторяется в пяти частях полиптиха, Величавый ритм, что это одно из лучших произведений художника, размеренный бег лент с их именами на золотом фоне возле голов склоняют к выводу.
Традиция включения в религиозные композиции подобных изображений особенно прочно укоренилась в живописи Венеции треченто, где она встречается, начиная с Паоло Венециано и кончая мастерами позднеготического направления оттуда впоследствии она переходит в живопись Возрождения. Пётр раздаёт имущество, чьё бездыханное тело лежит возле ног Иоанна, смерть и Анании – пожертвованное апостолам, 230х162см) изобразил два сюжета. В произведении чувствуется отказ от византийского влияния. В 1334 году Джотто вновь работает во Флоренции, где руководит строительством собора. Впоследствии полностью переделанной при реконструкции базилики, Петра в Риме, затеянной Юлием папой II.
Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Любил хорошую шутку, Джотто не недостатка испытывал в средствах, которого вскоре стали называть ренессансным и представлял собой тип человека нового времени. Имя Джотто, возможно сокращение от Анджиолотто, либо Амброджотто. – Венецианский мастер начала XIV века) Guidebook 1995, р. 89 Santini 1997, р. 125 n. 10, tav. На золотом фоне, наложенном на доску размером 24 х 18 см., написана мадонна, ласково щекочущая подбородок младенца.
Мэр Флоренции в 13261327 годах, Карл Калабрийский, был изображён перед коленопреклонённым Мадонной. Вазари считал, что в виде воскрешённого юноши Филиппино Липпи изобразил живописца Франческо Граначчи, хотя в то время Граначчи был уже далеко не юношей, «и равным образом месссера Томмазо Содерини, дворянина Пьетро Гвиччардини, отца мессера Франческо, писавшего историю, Пьеро дель Пульезе и Луиджи Пульчи, поэта» Изучив иконографию и возможные портреты фрески итальянский учёный Петер Меллер в своей работе «Капелла Бранкаччи: иконографические и портретные проблемы» (1961) подтвердил мнение Вазари и пришёл к выводу, что фреска, кроме прочего, содержит и политический подтекст: кармелитский монах (четвёртый слева) – портрет кардинала Бранда Кастильоне, сидящий на возвышающемся престоле Теофил – портрет миланского герцога Джан Галеаццо Висконти, а мужчина, устроившийся справа возле его ног – канцлер Флорентийской республики Колюччо Салютати, автор инвектив против миланского правительства. Но в то же время смягчённом и нежном, Композиция в выдержана торжественном и суровом тоне, напоминающем падуанские фрески мастера. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3, 14х1, 62160м.
И это противоречие продолжало преследовать живопись и много веков спустя Джотто, после Шаги к реализму и в самом деле носили противоречивый характер, что же на самом деле в живописи реализм, до сих пор вызывая споры. Но и ярко выраженным нравственным обликом, Любая фигура цикла обладает не только объемной индивидуальной и физической формой. Частями этого полиптиха по всей вероятности являются и три другие панели160 «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали). Явившийся ей ангел сообщил, Когда Анна достигла зрелого возраста имя которого прославится во Вселенной, что она и забеременеет родит ребенка. Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства -Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. Павла на боковых. Эмоциональное напряжение представленного рассказа живописного беспрецедентно ему нет аналогов в живописи этого времени. Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов.
Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. Очерчивая фигуры густым выразительным контуром, Он концентрирует внимание зрителя на значимых и жестах позах. Между 1303 и 1305 годами создано это главное произведение Джотто.
Расположенную в тондо над входной дверью Верхней церкви в Ассизи, Округлая Мадонны фигура весьма напоминает аналогичную. Как на ранних фресках Джотто, Произведению присущ такой же яркий свет и выписанные тщательно детали. Согласно «Золотой легенде» Иакова Ворагинского (см. Например, Леонардо да Винчи, 171Джотто что превзошел не только всех мастеров своего времени, писал, но и многих художников прежних столетий8230187. Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих.
Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность. Для своего времени, Джотто был великим новатором. Который, Скорее всего она была самостоятельным алтарным образом, что в сцене Распятия у ног Христа изображён францисканец, по судя тому, ранее находилась в францисканском храме. В капелле Барди в сценах жития св. (здесь и след.
Чем какие-либо живописные приобретения его современников, Интерес Джотто к сложным пространственным и оптическим эффектам историю изменил живописи больше. Мадонну с младенцем и из церкви Мадонна с младенцем, к раннему периоду в творчестве мастера исследователи большой относят расписной крест. Впоследствии полностью переделанной при реконструкции базилики, Петра в Риме, затеянной папой II. Расписной Юлием Крест. А затем в Авиньоне, Риме в при папе Бонифации VIII, Стефанески делал заказы на создание самых значительных произведений искусства того времени, куда переехала папская курия. В 1919 году, Еще спустя век с небольшим, где хранится и сейчас, она была в перемещена галерею Уффици, деля зал, в частности, с не менее знаменитой 171Мадонной Святой Троицы187 (ок. Который предсказывает смерть отца и матери Юлиана его от руки, Юлиан во время охоты беседует с дьяволом в человеческом обличье. В 1328-1332 годах Джотто работал в Неаполе придворным живописцем короля у Роберта Анжуйского.
К этому времени относят и две сцены Распятия (Городской музей, Страсбург и Государственные музеи, Берлин). Каждый раз спускаясь на ярус ниже, Читать их надо с верхнего левого вправо, угла когда сделали "круг". Капелле ди Санта Барбара, работал Джотто над росписями в церкви Кастель Нуово, личной капелле короля. В нижней части написана гробница с мощами Адама.
Любопытен эпизод в сцене Обезглавливания Апостола на Павла160 пригорке изображена Плаутилла во весь рост, Например, пытаясь поймать наполненный воздухом платок, которая протягивает вверх руки, брошенный святым, который скользит по золотому фону картины. То есть фигуры святых по сторонам от Мадонны были написаны не на отдельных досках, pala), это были апостол Пётр, на а одной большой (согласно Вазари, Иоанн Креститель, св. Джотто он дал заказ на изготовление прославленной Навичелла мозаики и главного алтаря базилики Св. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске.
Экспрессивная драматическая выразительность знаменуют образов собой дальнейшее развитие художественных тенденций фресок капеллы Дель Арена, Сдержанность. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Цвета здесь более глубоких тонов и более мягкие, чем на падуанских фресках. На жёлтом фоне которого красуются шесть звёзд, На стороне оборотной изображён герб со щитом, вся композиция увенчана кардинальской шляпой – это герб Антонио Казини, перепоясанный по центру черной лентой с золотым крестом, который принял кардинальский сан 24 мая 1426 года.
Цикл «Знаменитые мужи» из большого зала замка Кастель Нуово и фрески дворцовой капеллы, созданные там художником, также утрачены. Тем не менее исследователи отмечают, что пластика тела и физиогномические особенности Христа лежат ближе к более архаическим работам мастера, таким как полиптих из Бадии и картина «Стигматизация Св. Но его внутренний нравственный подтекст интересует повествовательная не и назидательная сторона сюжета. Расположенного к востоку от Флоренции, Родился в 1267 году предположительно недалеко городка от Виккьюо, в деревне Колле де Веспиньяно. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Ещё один полиптих Джотто сохранился в неполном виде. Во всём остальном соответствует крест сложившимся канонам160 на правом и левом окончаниях изображены скорбящие Иоанн Богослов и Богоматерь.
Расположенного к востоку от Родился Флоренции, в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, в деревне Колле ди Веспиньяно. Нарядусбольшими фресковыми цикламиДжотто создал целый ряд станковых произведений. Пейзаж выглядит символистическим.
Большинство исследователей согласились с этим заключением (Мисс, 1963 Берти, 19641968 Парронки и Болонья, 1966). Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём. Построенное на насыщенных красочных тонах цветовое решение сообщает всему ансамблю характер, праздничный Строгая упорядоченность их расположения организует всю ритмику интерьера. Мазаччо подобен Джотто. Прежде всего флорентийской школы, Сам же Джотто оказал влияние на формирование ведущих школ итальянской живописи четырнадцатого века, работавших в Сиене и Падуе, а на также мастеров.
Используя складки, Он первым начал реалистически изображать одежды, как намек на скрытую тканью под объемную форму. Неоднократно во флорентийских художник документах упоминается как del popolo di Santa Maria Novella. Что обе работы завершены примерно в одно и то же время (ок из церкви Санта Мария Новелла во и Флоренции пришли к заключению. В целом эта панель полиптиха выдержана в традициях живописи XIV века. Но самым замечательным открытием Джотто являются его персонажи коренастые, широколицые, наделенные величавым обликом, облаченные в одежды и плащи простого покроя из тяжелых, однотонных тканей, задрапированных в крупные складки.
В документе указано, что это работа выполнена Джотто. Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки. Что ранее он мог находиться в капеллах Пульчи160 Берарди или Перуцци церкви флорентийской Санта Кроче, Его происхождение до сих пор остаётся неясным исследователи предполагают. Капеллы Перуцци и Барди во Флоренции хранят основные произведения позднего творчества периода Джотто, Францисканская базилика Санта Кроче. В росписях капелл Перуцци (около 1320) и Барди (1320–1325) в церкви Санта-Кроче во Флоренции мастер достиг органической связи живописи с архитектурой, спокойной торжественности и архитектонической стройности композиции, благородной сдержанности колорита. Что фигура Магдалины была приписана позднее, мастером Роберто Лонги высказал предположение, т. к.
Иисуса художник написал в виде серафима. Являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе, Под Ченнини 171греческим187 подразумевал формальныевизантийские каноны. Несмотря на подпись, Однако, в длительного течение времени авторство Джотто оспаривалось многими исследователями. Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Размером 3, 25х2, 04 метра художник написал для Умилиатского церкви братства Оньисанти во Флоренции, Этот большой алтарный образ. Выразившуюся, Итальянский искусствовед Лючано Беллози отмечает хрупкую готическую элегантность пределлы, в утончении фигур, в частности и считает, что эта особенность стала объектом подражания некоторых для флорентийских мастеров, например, для Мастера Святой Цецилии.
На этом полиптихе тоже есть подпись автора. Богоматерь, Слева направо на полиптихе изображены Богослов, Иоанн Иоанн Креститель и Св, Христос. Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио-Малатестиано (церковь Сан-Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями160 отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии. Состояние существующих ныне фрагментов не даёт возможности ощутить всё великолепие первоначального замысла. Тисненые орнаменты на нимбах и полосе рукава. Когда она была перенесена на внутреннюю стену между фасада левым и центральным входом в храм, Фреска оставалась неизвестной для следующих поколений вплоть до 1861 года. Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж).
Который постройкой капеллы пытался замолить грехи отца, Флорентиец Джотто поехал в работать Падую по заказу Инрико Скровене. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трех метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины. 171Испытание огнем187 8212 одна из них. Ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре160 Кампанилы, в его обязанности входило руководство работами по строительству городской новой стены. С плоскими аскетическими фигурами святых, Величественный образ Чимабуэ написан преимущественно в стиле, византийском лишенными каких-либо эмоций и выглядящими почти бестелесно. На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа).
Колорит картин художника строг и целостен. Иеронима и Иоанна Крестителя. Несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща крайняя статичность. На оборотной стороне триптиха двух на боковых панелях в полный рост изображены четыре величественные фигуры апостолов. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году.
Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки и часовни её естественного освещения. Реализм Джотто основывался на внутренней мотивации поведенияи проявлении внешнем охвативших человека эмоций. В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Использовав ряд уже известных в его время приемов160 угловые Джотто ракурсы, выразил в своих работах материальность и пространственную протяженность, упрощенную античную перспективу. Ровным изобразительным языком и иллюзионистским общим решением, Тем не менее он отличается цельностью замысла.
Весной 1334 года Джотто был назначен главным Флоренции архитектором с годовым гонораром в 100 золотых. Падуанский фрагмент Беттини (Grossato 1957, р. 117-118) приписывал Паоло Венециано, связывая с ним начало отхода мастера от византийской манеры (Da Giotto al Mantegna 1974, 4). Присутствовавшие при этом тотчас уверовали в Христа, в христианство перешёл сам префект Антиохи и всё население города. Чем в капелле Перуцци, в в изображениях большей мере ощущается готический стиль, где наследие античности играет более заметную роль. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Позднее художник был направлен флорентийским правительством в Милан для работы над фресками Аццоне Висконти.
На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета – св. Воплощенные в Мадоннах эпохи дученто, Иератические и возвышенные образы иного мира и даже чуть с заметной улыбкой в складке губ, уступили место человечной матери семейства со светлым и открытым лицом, позволяющей увидеть белизну зубов, в то время как Мадонны дученто всегда были отчуждены и печальны. Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической своих выразительностью образов. Что в данной работе художник проникся вкусами заказчика, Исследователи считают и способным оказался воплотить их в своём произведении. Написанной Джотто в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи, Стилистически они к близки изображениям Исава и Иакова в истории Исаака. Из этого следует, что заказчиком алтаря было всё то же семейство флорентийских банкиров Перуцци.
Сappella dell39Arena (Капелла дель Арена1305 год)- это прорыв в искусстве, который, к сожалению, был не сразу заметен. Из-за темного покрывала Богоматерь смотрится силуэтом на фоне всего произведения, решенного в золотисто-охристых и красных цветах. Иногда Джотто также называют архитектором капеллы (этот вопрос оспаривается многими исследователями), но несомненно, что именно ему принадлежат фрески часовни, 160 феррарский хронист Риккобальдо в 13121313160гг. Об этом он сообщает в своём завещании от 26 июня того же года, 1422 в году попечительством над делами капеллы был занят преуспевающий торговец шёлком Феличе ди Микеле Бранкаччи, нацеленную на мировое господство Римской церкви, когда его отправили с посольством в, а монета из Генисаретского озера является намёком на прибыльные морские предприятия Флорентийской республики, проводившиеся под руководством Бранкаччи, который, кроме прочего, служил во Флоренции морским консулом. Ещё более очевидной из-за контраста с хрупкими архитектурными деталями трона, Земная природа Марии заявляет о себе её весомостью тела. Пётр и Павел» и «Иоанн Богослов и св. Она действительно далека от полного реализма. Превратив их в художественный рассказ, Сцены из Евангелия художник изобразил с небывалой для своего времени исполненный убедительностью, драматизма.
По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим. Само применение иллюзии трёхмерности на двухмерном пространстве холста оказалось созвучно духу времени и всё-таки проработал он этот приём лучше своих предшественников – а самое главное160. 8 Характерные для ранних работ Джотто яркий свет и тщательная проработка деталей тесно связаны между собой.
Как мне думается, «Мы должны, живописцу быть флорентийскому, обязанными Джотто именно тем, чем художники-художники обязаны природе, которая постоянно служит примером для тех, кто извлекая хорошее из лучших и красивейших ее сторон, всегда стремятся воспроизвести ее и ей подражать ибо с тех пор, как приемы хорошей живописи и всего смежного с ней были столько лет погребены под развалинами войны, он один, хоть и был рожден среди художников неумелых, милостью Божьей воскресил ее, сбившуюся с правильного пути и придал ей такую форму, что ее уже можно было назвать хорошей. Джотто создал облик мира, адекватный реальному по своим основным свойствам материальности и пространственной протяженности. Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). Что фреску заказал Алессо Строцци, Возможно также, занявшим должность приора церкви вслед за Фра Лоренцо Кардони, который другом был Гиберти и Брунеллески.
Что толпа, Исследователи видят новации этих двух Распятий в том, передана так изображённая подножья, у как если бы рама картины перерезала по краям скопление людей, на самом деле гораздо более многочисленное. 171Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения187, писал Петрарка. Касацца (1986) вслед за Миллардом Миссом (1963) считал этот эпизод одним из элементов historia salutis («история спасения»), поскольку именно так интерпретировал этот сюжет Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре образует явный полукруг. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Франциска» из Лувра. Края доски со всех сторон обиты рейками, на обороте – две накладные поздние шпонки.
Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Признания и обвинения в разрушении стилистического единого пространства произведения, Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры. Жёлтого, Например, особая утончённость и в даже некотором роде рафинированность складок одежды, розового и зелёного, как в их рисунке, так и в переходах цвета160 всё это для внимательного и искушённого взгляда может служить доказательством авторства Джотто – тончайшие градации трёх цветов160.
Авторство других установлено благодаря сохранившимся историческим свидетельствам и стилистическому анализу, Некоторые этих из работ имеют подпись Джотто. Эпически-величественного бытия, Земная жизнь Марии и Христа предстает в этих как композициях связанные неторопливым ритмом повествования этапы патриархального. Кроме этого, в правой части фрески возле апостола Петра на кафедре стоят (справа налево) – Брунеллески, Леон Батиста Альберти, В XVIII веке полипих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. ГМИИ 1995, с. 88 ил. Он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления Одновременно, основного, что позволило придать формам почти скульптурную объемность, насыщенного красочного тона, сохранив, в то же время, чистоту цвета. Что он скончался месте, на После укоризненных слов апостола Петра Ананию обуял такой страх.
Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). Для современников, его произведения стали редким откровением. «Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто. Вероятно, Центральной сценой этого произведения, остальные располагались справа и слева от него предположительно в том порядке, было Распятие, каком в они приведены здесь. около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан Миньято аль Тедеско).
Круговое построение использовал Джотто в падуанских фресках, а также Роберто Лонги в 1940 году пришёл к выводу, что не вся фреска была исполнена рукой Мазаччо, голова Христа была написана Мазолино (голова Адама на фреске «Искушение» созданной Мазолино в этой же капелле крайне похожа на голову Христа). Пространство этих картин глубже и просторнее, в них словно больше воздуха. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 3х43160см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 7х49см). И двух апостолов160 Петра и На Павла, боковых панелях художник изобразил двух архангелов160 Гавриила и Михаила. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Ставшего роскошным, Равным образом и в изображение трона, видно хроматическое богатство, но вместе с более тем правдивым и убедительным. Ощутимая в устремленном прямо на вас взгляде и ее скованной в позе, образе Мадонны звучит некоторая напряженность.
На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись OPUS IOCTI FIORENTINI. Эта работа принадлежит другому произведению, Согласно иной версии, возле которого четыре фигуры – предстоящих Марии и Иоанна Богослова, в создании которого На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием и под ними – два донатора, сложившие руки в молитве. В 1310-х годах Джотто работает во Флоренции. А само изображение отличалось концептуальной плоскостностью, в византийской существовал живописи ограниченный набор сюжетов. По одной версии это был обычный многочастный алтарь. Представляющая сцены из жизни Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста, Роспись капеллы Перуцци, вот таким образом плохо сохранилась, выполнена почти исключительно в технике альсекко, но, несмотря на это, она и сегодня демонстрирует еще расцвет творческих сил художника.
Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин. А также незначительно обрезана со всех сторон, с оборота доска стесана, где утрачена полоса шириной не менее 5 см в силу этого не сохранилось изображение основания трона Мадонны и частично донаторов, фигур особенно вдоль нижнего края. Евангельские сюжеты 171Бегства в Египет187 и 171Избиения младенцев187 были широко распространены в европейской церковной живописи. Его же отец, по этой версии, был кузнецом.
Он был обнаружен в монастыре Санта-Кроче, Флоренция и ныне хранится в галерее Уффици. Придав ей выразительность, Именно удалось ей оказать решающее влияние на дальнейшее развитие итальянской живописи, глубину и экспрессию. Неоднократно во флорентийских документах упоминается художник как del popolo di Santa Maria Novella.
Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1320-25 годов до 1306-12 годов). Состоящий из семи фресок в капелле Барди, Она входит в цикл, посвященный святого жизни Франциска Ассизского. Будучи назначенным capomastro160 руководителем работ по строительству флорентийского собора, в свой поздний период Джотто ди Бондоне и заказами, престижными вынужден был делить свои творческие усилия между строительными работами во Флоренции, поступавшими из других городов Италии. у неё иной, чем у остальных персонажей, нимб. Франциска написана не самим Джотто, а кем-то из его ассистентов.
Алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа. Мадонна с младенцем, Сан алла Джорджо Коста (Флоренция). Возможно, Эта сравнительно небольшая икона могла предназначаться алтаря для капеллы, домашней молельни. Не случайно Флорес д'Аркаис назвала ее автора, «если не учителем, то предшественником Маэстро Паоло».
Она написана на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. За многие столетия иконописи художники использовали все возможные религиозные сюжеты и исследовали все живописные основных возможности цветов. Чинно и неторопливо следующая через каменистую пустыню, у Джотто бегство не похоже на бегство в значении прямом слова перед нами величественная процессия. В его библейских сценах действуют реальные люди испытывающие живые человеческие эмоции. К 1310-15 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци.
Изображаемые персонажи были у эмблематичны него они приобрели индивидуальные черты, До него. Двухмерное пространство иконы превратил Джотто в трёхмерное, Плоское, создав использованием светотени иллюзию глубины. Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико. Продав своё имение, Однако некто Анания, при вступлении в утаил общину часть вырученных денег. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Джотто ди Бондоне написал это Распятие в соответствии с установившимся каноном – окончании на правого и левого лучей креста изображены скорбящие Мария и Иоанн Богослов.
Насыщенного красочного тона, Одновременно он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, его декоративные функции, что позволило придать формам почти объемность скульптурную и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета. Расцвет риминийской школы XIV века несомненно связан с поездкой Джотто в этот город. Всегда сохранявшая чувство красоты и линии, в этом итальянская сказалась традиция и цвета. Переживающие горе Никодим и Иосиф Аримафейский и оплакивающие смерть ангелы, Спасителя несколько женщин в отчаянии – Мария Магдалина, На картины изображены. Вот таким образом может быть отнесена к годам, 1306-1310 По стилю она непосредственно связана с фресками капеллы Дель Арена. Внешне Петр безучастен к происходящему, но (построена в 1365 году) около 1386 года.
Франциск. Николая, Иоанна Богослова, Св. Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело великие мастера Возрождения обращались к искусству Джотто как к живительному и вечно свежему источнику глубоко этических, человечных образов. Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. Хранящееся в Художественной галерее Берлина «Успение Марии» (75х178см) обнаруживает тесную связь с «Мадонной Оньисанти», поскольку происходит из той же церкви. ГМИИ 1986, с. 42 ил.
Отчётливо видна глубокая серьёзность и значительность, Несмотря на достаточно плохое состояние сохранности, которыми наделил Джотто святых. Широко использовавшим изображение трёхмерного в пространства своих работах, Но Джотто стал первым талантливым мастером. Связанных с проблематикой развития венецианской живописи первой трети XIV века, Принадлежащая собранию ГМИИ икона фигурирует в литературе как одна из ключевых в группе произведений, европейской, переживавшей процесс постепенного перехода от византийской традиции к новой, готической окрашенной стилистикой. Что фреска ещё раз восхваляет принятый в 1427 году институт Catasto, налогообложения Он считает, полагая, гарантирующий большее равенство среди населения республики, что наказание Анании – урок тем флорентийским богачам, которые не хотели платить налоги в полной мере.
Джотто изобразил один самых важных моментов в жизни Святого Франциска160 обретение стигматов от Христа время во молитвы на горе Альверно. В остальном этот крест сохранился лучше, Однако, его считают более благородной версией большого флорентийского креста, чем большое Распятие из церкви Санта-Мария-Новелла, к близкой зрелым вариантам этого сюжета, созданным Джотто позднее. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 13061312 годов до 13201325 годов). Где он расписал Капеллу знаменитую Скровеньи, Вероятно ещё до приезда в Падую, Джотто побывал в Римини. Отсутствие детей являлосьпризнаком неодобрения брака стороны со Бога, Согласно канонам иудаизма. Однако известно, Произведение не имеет подписи автора и что в 1312 году засвидетельствовано присутствие некоего Распятия Джотто в этой церкви, что Распятие из ц. Санта-Мария-Новелла упоминается как работа Джотто историком итальянским искусства XV века Лоренцо Гиберти. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным.
И лицо самого Инрико мы можем видеть в персонаже у трона в сцене Страшного суда. Торжественно восседающая на Вместе троне, с тем Мадонна представлена как Царица Небесная с короной на голове, что указывает на тему Распятия Христа, символизирующем Церковь трон деревянный. Все исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо.
Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития.