Илебединая шея Марии (картина так иназывается - Комментарий Э. Гомбриха к картине Пармиджанино«Мадонна с длинной шеей» специфичносвоим явным стремлением к влиянию начитателя, утверждения у него некоторойотрицательной установки по отношениюк художнику и описанной работе вчастности.
В каждой из которых он рассказывал об одном шедевре в живописи, последние годы своей жизни Дзери прочитал на радио цикл бесед, держа в руке только фотографию картины и не пользуясь никакими заранее подготовленными материалами. В качестве критика газеты искусства La Stampa, в 1984 г., обнаруженных в Ливорно, Дзери продемонстрировал поддельность скульптур Модильяни. Как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, Загадочного обаяния полна и так называемая (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) «Антея» взгляд юной женщины, почти гипнотически направлен прямо на зрителя, пристально. Мне было б приятно уже то, что я – в Италии. Изысканная Мария с поразительной легкостью удерживает на коленях светоносное тело Младенца. Почему бы, - если поверить Баткину, Действительно, настолько запоминается индивид через характерную выразительную деталь, - почему бы это не называть реализмом, что у Фиренцуолы уже присутствие Сельваджи с ее грудью ставит под саму вопрос надобность отвлеченного описания женских красот индивидуальным портретированием. – в тот блаженныймир, Доверившись ее руководству, мы вступаем в сад Эдема, где ни лось, где мышь уютно примостилась рядомс кошкой, ни попугай, никорова, ни кролик не пугаются звукачеловеческих шагов и где, заглянув вгустые заросли, мы увидим, как у древапознания змей вручает Еве роковой плод, к которому уже тянется Адама. Светлые, рука проясненные тонкой моделировкойтела прародителей выдвигаются к нам, оставляя позади мрак лесных дебрей. Невозможно не восхищаться этой гравюрой, в которой воочию предстали многотрудныеусилия по пересадке ростков южныхидеалов на северную почву.
С 1948 г. руководил отделом реставрации галереи Спада в Риме, в 1946 г. Дзери был назначен по инспекторам охране культурного достояния. Наконец, некартин, то есть вещей, не являющихся произведениями идеологического (то есть не декоративно-прикладного) искусства, кругом так много, что я б прошел мимо оригинала, ничего о нем не подумав. Особенно живописен лебединый изгиб длинной ее шеи, Здесь главный выразительный элемент заключен в изящном удлинении фигуры Мадонны.
Федерико Дзери, выполнив работу по формированию коллекции, вошел в правление музея и оставался в нем до 1983 г. В 1983 г. он вышел из состава правления из-за того, что не мог согласиться с покупкой греческой скульптуры (куроса), которую он считал поддельной. Джерома требовалось специальным уполномоченным из-за связи святого с обожанием Девы Марии. В 1995 г. был избран зарубежным членом Парижской Академии изящных искусств.
В 1963 г. американский миллиардер Гетти Жан-Поль обратился к нему за помощью при формировании своей галереи в Малибу. Что классическое решение прекрасной гармонии не единственное мыслимое решение та естественная простота один – способ достигнуть красоты, Он хотел показать, но что есть менее прямые способы получить интересные эффекты для искушенных любителей искусства. Среди которых и колонны, Картине присущи элементы сюрреализма, длинная шея Мадонны, которые ничего не поддерживают, а также тел части других действующих на холсте лиц. Федерико Дзери считают последователем Бернарда Беренсона. Рассказ строился так, чтобы слушатель, не имеющий картины перед глазами, мог «увидеть» то, что на ней изображено.
Сделанные во время восстановления, Изменения, отражают оригинальную живопись, вероятно, которая, должно быть, была изменена в некоторое в время его истории. Что оно является протестом своеобразным против установленных веками канонов, Можно сказать. Идлинноногий ангел слева иее рука с тонкими гибкими пальцами и истощенныйпророк со свитком – все увиденосквозь словно волнистое стекло. С 1994 по 1998 должность занимал вицепрезидента Национального Совета по охране народного достояния Италии. на ее коленях. живописцем, строит словами агрегат красоты из красот элементов женских тел (именно тел) четырех красавиц, присутствующих при разговоре с Чельсо и еще нескольких упоминаемых и что автор – Фиренцуола – относится довольно издевательски к получившейся фигуре: то, например, она оказывается без волос (Чельсо забыл, мол, про волосы), то без рук (Чельсо, в другой раз, опять забыл). В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием. Веселая, красивая простушка.
Которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, После погромов, а оттуда в 1531 возвратился в родной город, в Пармиджанино 1527 спешно уехал в Болонью. В картине Рубенса«Союз земли и воды» так же важна красотачеловеческого тела (эпоха Возрождения), люди являются и людьми и богами, в «Союзеводы и земли» важнее соединение абсолютноразных стихий (мужчина повернут к зрителюспиной, в отличие от гравюры Дюрера, гдеАдам и Ева изображены зеркально). Интересно, что на гравюре Дюрера Адами Ева изображены вместе, в отличие откартины, где они «разведены» по двумполотнам, не обращены (не повернуты)друг к другу, однако и на гравюре онивизуально разделены деревом, котороенаходится между ними и практическипосередине гравюры. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве.
Уже в ранний период проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Галеаццо Санвитале», 1524). Вследствие чего маленькое тело в находится разогнутом состоянии, Однако цвет его кожных покровов и слабость мышечного тонуса, что ребенок либо умер, создает впечатление того, либо впал в летаргию. В том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), Дабы продемонстрировать свое мастерство художник преподнес папе несколько картин, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) «сюрреалистический» почти облик, где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу.
Как бымы ни относились к такому ходу мышления, нельзя не признать его последовательности. превыше всего ценившие новизну инеобычность в ущерб «естественности», по существу были первыми «модернистами». Всвязи с гравюрой Альберхта Дюрера можновспомнить картину Яна Ван Эйка «Портретчеты Арнольфини», картину «Союз землии воды» Рубенса и собственно Адама иЕву самого Дюрера изображенных наразных полотнах. Все в этой композиции и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Незаконченное лицо ангела на нижней левой части (с точки зрения зрителя) может быть замечено более ясно в недавнем воспроизводстве (вершина), после восстановления живописи. Художник хотел быть неортодоксальным. Может быть без сомнения, тогда, это, если это быть безумием есть метод в этом. В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты.
Воспевающего непорочное зачатие Сына Господнего, Также на можно холсте увидеть святого Иеронима. Как на гравюре Дюрера изображеномножество деталей, На портрете Ван Эйкатак же, у ВанЭйка- собака, рядом с ногами Адамаи Евы у Дюрера располагается кот, Дюрера у Эдем, у Ван Эйка-семейная идиллия. Родился в 1921 году. В 1524 Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. " Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. И я не знаю, обратил ли бы я внимание на неприятность фигур, окажись я перед оригиналом.
Я вряд ли обратил бы внимание, что дата создания картины довольно поздняя – 1534-1540. В почти метафизическом пространстве, Справа, художник несоразмерно размещает маленькую фигурку св, образованном ничего не поддерживающей колонной. Художник сделал это специально, тем самым намекая зрителю на короткую жизнь Христа. Джером.
Ангел в середине нижнего ряда теперь смотрит на вазу, Дополнительно, в которой может быть замечен слабое изображение креста, проводимую с ангелом правой стороны от него. Однаконапряженность эта объясняется именносилой индивидуальности, которая художнической остается верной себе и в служенииновым богам. Что Фиренцуола – пропагандист низкого идеала, Создается ясное долженствующего представление, заменить гармоничный идеал Высокого Возрождения. Дзери – признанный знаток искусства и специалист по итальянской живописи XII- XV вв. Что простотой иестественностью не исчерпываются всепроявления красоты, Он хотел классическая доказать, что гармония – не единственномыслимое решение, чтобы возбудитьинтерес пресыщенных знатоков, что можно пойти иокольным путем ради того. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. Рафаэль, как мы помним, отвечая на прямой вопрос, ссылался на «некую идею» красоты, вынесенную из многолетних наблюденийантичной скульптуры и живых моделей. Для Дюрера все было куда сложнее.
Здесь он представил свойновообретенный идеал красоты и гармонии, сопроводив его горделивой подписью налатыни: ALBERTUS DURER NORICUS FACIEBAT 1504 (АльбрехтДюрер из Нюрнберга сделал эту гравюрув 1504). Если в Баткина вчитываться пристально, то заметим, что сам Фиренцуола – та птичка. А возрожденческих картин по музеям там полно, причем и ранневозрожденческих, когда не очень-то умели (после средневековья-то) хорошо нарисовать в только-только открытой художниками прямой перспективе. Нет сомненияв намеренности этих искажений. Иеронима.
Художники-маньеристы в пропорциях фигур отдавали предпочтение выразительности. Parmigianino и все художники его времени, Действительно, даже за счет 'естественной' красоты, которые сознательно стремились создать что-то новое и неожиданное, великими установленной владельцами, были, возможно, первыми 'современными' художниками. В 1952 г. был советником графа Витторио Чини при формировании коллекции Замка Монселиче. Что такое руководство содержитсяв учении античных авторов о пропорциях. Оно излагалось довольно туманно, Вначале емуказалось, кто отступает передтрудностями, был ноДюрер не из тех.
Перед восстановлением (как может быть замечен в более старом воспроизводстве, основании), этот ангел смотрел вниз на Младенца Христа. Соблазнительная грудь выражает всю ее суть и даже суть изображающих ее греховодников – персонажа Чельсо и – автора Фиренцуолы. Чета Арнольфиниизображена в домашнем интерьере, а Адами Ева у Дюрера в природном «интерьере» (и на гравюре и на картине окружениеизобилует деталями). «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и «Мадонну с длинной шеей» прославленную (1534-1540), в последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), ставшую его своеобразным творческим завещанием. С левой стороны от неё видимы шесть ангелов, толпящихся вокруг Мадонны и обожающих Христа. Но вскоре был в освобожден, 1944 г. Федерико был арестован фашистами и обвинен в причастности к итальянскому сопротивлению.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. В руках одной из которых находится сосуд, Возле нее изображено много парней девушек и зачатия, являющийся алхимическим символом начала начал.
Такимобразом автор отказывает Пармиджанинов истинной художественной индивидуальностии собственном взгляде, а картине всамоценности. По его собственномупризнанию, он вознамерился подвеститвердые теоретические основания поднеуловимую практику своих далекихпредшественников (античные мастерасоздавали прекрасные произведения, неимея ясно сформулированных правил). Дюреровские эксперименты с пропорциямизахватывают дух: он то сильно растягивает, то сжимает по вертикали человеческуюфигуру, пытаясь найти единственно верноесоотношение. Важно, что при формальномописании особенностей самого изображения (что и как выглядит на полотне) Э. Гомбрихиспользует множество оценочных средств. Например, он указывает на причину выборахудожником именно такой манеры: «встремлении к изяществу он сильно вытянулпропорции», «художнику претилаортодоксальность», «чтобы возбудитьинтерес пресыщенных знатоков». В значительной степеньоценочность проявляется в том, чтоэпитеты и номинации, характеризующиеизображение, содержат эмотивныйкомпонент: аффектация, капризный (излом), истощенный (пророк), причудливые (пропорции) искажения. На лице ее нет ни тоски, Светлые пряди волос украшены золотыми жемчужными и элементами, она довольна, ни грусти. Перечисленныеслова содержат в себе явно отрицательныеконнотации, хотя не являются единственнымивозможными для употребления, выбранынамеренно, для того, чтобы читатель былнастроен по отношению к произведениюскептически, с осуждением или иронией. Настоящий мастер, вряд ли, может изобразить«причудливые пропорции», эпитет «причудливый» подразумевает некоторуюстепень случайности работы и отсутствияцелостного ее понимания у художника. Э. Гомбрих настаивает на неуместностии неестественности пармиджаниновскогоизображения Мадонны, вот таким образом в одномпредложении он использует сразу четыреэпитета, указывающих на вытянутостьгероев картины (длинная (шея), лебединая (шея), тонкие гибкие (пальцы), длинноногий (ангел).
Делоне только в том, что он не имел физическойвозможности для приобретения рафаэлевскогоопыта, но и в том, что ни в местнойтрадиции, ни интуитивным путем он немог найти опорной точки для его получения. Вот таким образом-то он возлагал надежды нарецепты, хотел найти нечто вроде учебногопособия, объясняющего, в чем состоиткрасота человеческих форм. Автореще в начале комментария сравнивает«Мадонну с длинной шеей» с рафаэливскимиМадоннами. Ангелы теснятся в левомуглу, чтоего голова едва достигнет колена Мадонны. Стало быть, произвольносокращенный в размерах если настолько, это помешательство, внем есть своя система – а в пустующем пространстве правойчасти одиноко маячит пророк, в композиции он демонстративноотказался от гармонично сбалансированныхсоотношений. Наш глаз не сразу оценит достижениеДюрера – здесь ведь художник изъяснялсяна непривычном ему языке. И все тут. Вот таким образом она получает от этого удовольствие, у молодой Марии на руках дремлет собственный ребенок – что еще нужно для счастья любящей матери, чего вы не увидите на ни одной из икон с ее изображением. Найденные с помощью циркуляи линейки, не Идеальныесоотношения, обладают непреложностьюклассических образцов. Занимавших художника доконца жизни, на Гравюра металле -один из первых результатов этихисследований.
Данное полотно нельзя отнести ни к академизму, ни к иконописному жанру. Описание Св. Чтобы распределить его числа в равных парах с обеих сторон Мадонны, Живопись обычно называют "Вместо того и оставил другую сторону широко открытой, он переполнил толкающуюся толпу ангелов в угол, узкий чтобы показать высокому числу пророка, столь уменьшенного в размере через расстояние, что он едва достигает колена Мадонны. На нем изображена Дева Мария, на руках у которой спит маленький Иисус. – Тот еще сластолюбец.
Художник поместил в глубиневысокую колонну столь же причудливыхпропорций, Чтобыподчеркнуть свою к склонность растянутымформам. Которую он взял, Любим ли мы не или любим дорогу, что он был последователен, мы должны признать. В котором сияет крест – символ уготованной Христу судьбы, ангел Слева демонстрирует хрустальный сосуд. Искусственностьпроступает и в формах и в позах и всимметричном расположении фигур.
Действительно, Мы будем видеть, что теперь называют 'современным' искусством, что того, у возможно, были его корни в подобном убеждении избежать очевидного и достигнуть эффектов, которые отличаются от обычной естественной красавицы. Вообще живописный язык Возрождения, - по еще прошловековому утверждению такого авторитета, как Эжен Фромантен, - язык Возрождения давно умер и возрожденческие картины (если положа руку на сердце) – не волнуют. Конечно, это фрагмент, это репродукция, да еще черно-белая. Художнику претилаортодоксальность. Описаниекартины Пармиджанино «Мадонна с длиннойшеей» Э. Гомбрих начинает с упоминанияо том, что многие зрители возмущеныживописью Пармиджанино и утверждения, что они имеют на это основание. Также бросаются в глаза дорогие красивые наряды Богородицы. В 1960-е годы ему было поручено составить каталоги итальянских Музея коллекций Метрополитен в Нью-Йорке и Галереи Искусств Уолтера в Балтиморе.
Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»). Далее. Но в первую очередь Корреджо, Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело именно в этом городе создавшего главные свои произведения.
На праве Мадонны (с точки зрения зрителя) загадочная сцена, с рядом мраморных колонок и истощенным числом Св. Так все равно все в целом таинственно хорошо, а что в что-то ней индивидуально неабсолютно. Колонны уходят вверх, Слева от Марии поет хвалу непорочному святой зачатию Иероним, добавляя картине сюрреализма, не поддерживая ничего.