Энгр оставил своему родному городу Монтобану бесценное собрание картин и рисунков (более 4 тысяч, в большинстве своем – подготовительные этюды и портреты), которые позволяют лучше изучить его творческий метод, а также гравюр и книг, которыми он пользовался. Он предпочитает полные, округлые формы, лишенные всяких деталей: «Нужно лепить округлость, говорит он, – и обходиться без кажущихся деталей». Видя его чистосердечное Священник, раскаяние, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа и осеняя его крестным знамением, возлагает конец эпитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву. Что ушел из его мастерской глубоко оскорблённым, в ранние годы ученичества он испытал на себе такое Давидом неприятие своего творчества.
Оно не выражает никаких чувств, Лицо Мадонны непроницаемо, но в ее позе и полуприкрытых веках некая читается торжественность и репрезентативность. В чисто композиционном плане, они помогают еще больше выделить фигуру Мадонны. Как благой и Человеколюбец, пренебреги всеми моими согрешениями, совершенными сознательно и по неведению и удостой меня, не подвергаясь осуждению, причаститься божественных и славных и пречистых и животворящих Твоих Таинств, (ни в тягость), ни в муку, ни в умножение грехов, но в очищение и в освящение и в залог будущей жизни и Царства, в ограждение и помощь и поражение врагов и в истребление многих моих согрешений.
Больных же священник причащает в их домах, сначала исповедав их. Таин, вкушая под видом хлеба и вина истинное тело Христово и истинную кровь Христову. Еще одной особенностью является то, что свет, озаряющий лик Мадонны исходит извне, а не от естественного горения свечей. Случился скандал, публика не приняла картину. Допущенные к причастию священником, Верующие, на которой стоит священник с Чашей, по очереди подходят амвону к (возвышенному месту перед иконостасом).
Которое однако было вскоре прекращено, Он отдан был на воспитание в колледж Христианской школы в Монтобане, о чем Энгр сожалел всю свою жизнь. Он был в Италии и специально заехал к нему, чтобы заказать картину. Проходившей в Париже и Риме, Жизнь Энгра тесно с переплетается его художественной карьерой.
Мы воспринимаем в себя Божественную жизнь и свидетельствуем свое с единство Церковью в первые века Христианства человек, Причащаясь, но не преступавший к причастию именующий себя верующим, отлучался от Церкви. Жозеф Энгр, Рисунку и игре на обучил скрипке Энгра его отец, миниатюрист, художник, скульптор и орнаменталист. Читают молитвы (вечерние и ко Св. Но по примеру некоторых из своих соучеников, склонных к предромантизму, он интересовался также и средневековой и национальной историей, Данте и Оссианом итальянскими и нидерландскими «примитивами» и вазами греческой архаики, а кроме того и формами постклассического искусства – эллинизмом или тосканским маньеризмом XVI в. Чтобы придать своим работам большую историческую точность, он штудировал и копировал гравюры или слепки. Энгр посвятил большую часть времени административной по работе преобразованию виллы, Торжественно встреченный на вилле Медичи своими многочисленными учениками, пополнению коллекции слепков с античных скульптур, приведению в порядок библиотеки, созданию археологического курса.
Таин. Эти картины, выставленные в Салоне 1806, были строго осуждены критикой: их упрекали в «сухости и разобщенности» жанров, в «готичности» стиля имитирующего «Яна из Брюгге» (Яна ван Эйка). Причащение совершается во время Божественной литургии.
И руки сложила непонятным образом. После возвращения из Неаполя (где Энгр писал «Спящую», не сохра- нилась) художник создает три капитальных произведения, в которых своей кульминации достигает искусство арабесков: «Портрет мадам Сенонн», оконченный в 1816 (Нант, Музей изящных искусств), «Большая одалиска» (Париж, Лувр) и «Паоло и Франческа» (Шантийи, музей Конде). В течение всей жизни, музыка была его вторым искусством. Одних – «щеголей» – привлекало средневековье, других – «примитивистов», «мыслителей» или «бородатых» – архаическое искусство и литература (греческие или «этрусские» вазы, картины итальянских «примитивов», Гомер и поэмы Оссиана). Своим выбором художников и писателей, древних и современных, которые окружают поэта, Энгр утверждает доктрину «науки поэзии».
Вполне возможно, Это достаточно большой объем и, текста что вы не сможете его полностью прочесть. Причащение совершается в конце Литургии. Исповедавшийся отходит с успокоенной совестью и Господа молит удостоить его причаститься св, Поцеловав крест. После двух прекрасных портретов «Ф. Храните себя от разговоров, многословия и праздности.
Часто незначительно отличающиеся друг от друга, Для творчества Энгра вообще характерны реплики его ряда известных картин. Какие именно молитвы читать накануне вечером перед Причастием. По возможности больше и внимательнее молиться, Также в дни к подготовки Причастию необходимо быть строже к себе в исполнении обычного молитвенного правила. К середине 19 века классицизм превратился в академизм, в догматическое искусство. гал. ), «Княгиня Брогли» (1853, Нью-Йорк, музей Метрополитен, собрание Ломана).
Николай и Александр Невский помещены в полутень и находятся за Мадонной. Он написал много портретов высших должностных лиц («Росток Аржантейя», J810, Вашингтон, Нац. Для Энгра немного странную, Картина эта имеет свою потому предысторию, что это заказное полотно, скорее всего. В октябре 1824 Энгр сопровождает свою картину в Париж в Салоне она имела огромный успех, благодаря своему религиозному сюжету она напоминала «мадонн» Рафаэля и стала своеобразным символом классической традиции, в противовес представленной на том же Салоне «Резне на Хиосе» Делакруа, манифесте романтизма.
Получив от своих наставников хвалебные рекомендации, он, в 1797, уезжает в Париж. Однако в поздние годы Энгр не утратил своей творческой мощи. В свою очередь, в дальнейшем Энгр тоже множество имел учеников и, чем Давид, стал даже большим тираном по отношении к ним. Приготовиться к исповеди испытав при этом, в преступлении каких заповедей обличает совесть исповедоваться, (лучше всего вечером, накануне Причащения) и уже тогда приступать к этому великому Таинству.
Совершающему исповедь у аналоя, в Потом назначенное время он приходит к священнику и кается в грехах, на котором лежат Крест и Евангелие. Однако его нельзя назвать великим «историческим живописцем», на что он претендовал в этом жанре он нередко терпел неудачу. Он написал тогда много академических портретов (Монтобан, музей Париж, Школа изящных искусств). Прижимая к себе младенца Христа, всегда Богородица писалась с широко раскрытыми глазами, зрителей, вмещая во взгляд и его и молящихся. Латинская Мадонна на Богородицу не похожа и чаша перед ней – не чаша, а облатка какая-то. Основные черты его стиля сохраняются, Хотя во второй период в творчестве Энгра появляется некоторая степенность и к возврат более традиционному классицизму. Чтобы не забыть, можно кратко выписать грехи на бумаге. А. С. Пушкина), «Жанна д'Арк на коронации Карла VII» (1854, Париж, Лувр), «Христос среди книжников» (1862, Монтобан, музей), – многие критиковали их за условности рафаэлизма и безвкусие «стиля Сен-Сюльпис».
А потом благоговейно подходят к св, Все исповедавшиеся повторяют священником за молитву пред причащением и делают земной поклон. И хотя карьера Энгра была официальной (принятый в 1825 в Академию художеств, он стал вскоре одним из самых влиятельных ее членов), он до конца жизни сохранил серьезные теоретические разногласия со своими коллегами. На ней надета традиционного голубого цвета одежда. Его точность в передаче сюжета сегодня принесла Энгру симпатии поклонников «нового романа». Он вынужден писать портреты, ставшие основным средством его существования: карандашные портреты членов новой английской колонии («Сестры Монтегю», 1815, Лондон, частное собрание) или семейные портреты («Семейство Стамати», 1818, Париж, Лувр) – жанр, который он презирал, но в котором выражал свой замечательный талант рисовальщика – в элегантных и естественных позах, в точных и решительных штриховых линиях.
Он писал также картины на религиозные сюжеты: «Мадонна перед чашей с причастием» (1841, Москва, Музей изобразительных искусств им. Не повторять совершенных грехов и исправить свою жизнь. Делакруа строит все на цвете цвет у Энгра кажется, наоборот, лишь наполняет рисунок. Аминь.
Но революционные потрясения и Парижская Коммуна отразились и на искусстве Франции в целом. Еще ближе подчеркнуть всю каноничность сцены помогает вертикальный формат картины. Как мать Иисуса, Мадонна, который отображается в круглой форме просфора, представляет собой женское начало и с другой стороны, святые Николай и Александр Невский, мужское символизирующие начало, выражены в вертикальных подсвечниках. И сострадательный, Ибо Ты – Бог милостивый и Тебе воссылаем, славу и человеколюбивый, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. В России полотно сочли католическим по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с Мадонной ангелов (1854, Лувр). В этих двух он областях создал несколько шедевров мирового исусства не только живописные произведения, которые составляют наиболее известную и популярную часть его наследия – но и многочисленные этюды и карандашные портреты, Зато он с совершенством исполнял ню и портреты.
Три года они сидели и карандашом перерисовывали скульптуры. гал. ) и сидя (1856, Лондон, Нац. Где художник восторгался фресками Мазаччо, После пребывания во Флоренции, а также церкви, Энгр в октябре 1806 приехал на Медичи виллу в Риме он с особым энтузиазмом посещает станцы Рафаэля и Сикстинскую капеллу в Ватикане, руины и античные коллекции. Можно сказать, Таким образом, святые и колонны, что Мадонна помещена в некую раму по бокам 8211 это свечи, которые друг вторят другу. Николая (покровителя его отца императора Николая I), включена фигура русского святого Александра Невского. Энгр, слава которого не переставала расти, получал множество важных заказов и на монументальные композиции: «Золотой век» – большая стенная композиция во дворце Дампьерр (1842-1849, не окончена), «Апофеоз Наполеона 1» – для плафона парижской ратуши (1853, разрушена в 1871 эскиз – Париж, музей Карнавале), две серии картонов для витражей в капеллах Сен-Фердинан в Париже и Сен-Луи в Дрё (1842 и 1844, Париж, Лувр).
Энгр был глубоко и тяжело огорчен этим непониманием ему пришлось все начинать сначала. В эти дни прочитать по Молитвослову (эту книгу, необходимую для каждого верующего, можно приобрести в каждом храме) правило ко Причащению. М. Гране» и «Мадам Девосе» (1807, Экс-ан-Прованс, музей и Шантийи, музей Конде), он пишет несколько ню, в частности «Ку палыцицу» (Байонна, музей) и «Купальщицу Вальпинсона» (1808, Париж, Лувр. Здесь появляется стилизация, которая есть выбор, акцентирование характера, вынужденное преувеличение отсюда те «деформации» (шея Фетиды или Франчески, три «дополнительных» позвонка у «Большой Одалиски»), в которых Энгра упрекала критика того времени, видя в них «ошибки» и которые придают его формам экспрессию, в ущерб анатомии и природному сходству. М. Гране», «Графини д'0ссонвиль» и «Купальщица Вальпинсона», – являются шедеврами. Но предпочитал неподвижность, Он с упорством искал движение, верное позы длительного отдыха. Мадонна предстает перед нами со сложенными в молитвенном жесте руками. Он открыл мастерскую, в которой обучались многочисленные ученики. гал.
С крахом Империи, в 1815, он поте рял всех своих прежних заказчиков. Таинство причащения совершается во время Литургии. В которой он до проработал 1801, Тем не менее его творчество было отмечено одновременно классической и архаизированной манерой. Причастию) и каноны (Господу, Богородице, ко Св. Для понимания этого академизма стоит обратиться к творчеству Жана-Огюста Доминика Энгра. Не имея возожности немедленно выехать в Рим в силу политических и финансовых обстоятельств, он устроился в бывшем монастыре капуцинов, рядом со многими другими учениками Давида – Гро, Жироде, Гране и флорентийским скульптором Бартолини.
Тем самым высказывается некий намек на тональную перспективу. Они то и составили славу французского искусства того времени. Необходимо очень постараться и прочитать все по максимуму.
Николая и Александра Невского направлены на нее. Николаю и Александру Невскому. В начале XIX века практически все юноши, обладавшие способностями к живописи, оказались учениками Луи Давида. Где императорское окружение и большая колония французская обеспечивали его заказами, Однако художник решил остаться в Риме. Господи Боже мой, Благодарю Тебя, грешника, что Ты не отверг меня, но меня удостоил приобщиться Святынь Твоих.
Энгр отнюдь не пренебрегал работой с натуры: всем его картинам предшествовали наброски и этюды (их количество иногда исчислялось сотнями) с живой модели, которую он часто заставлял позировать в позах статуй или фигур изображенных на вдохновлявших его картинах. Он был самым талантливым учеником Давида, хотя Давидом не был понят. Он не особенно поддерживал интересы фантасмагорические своих товарищей, Усидчивый и диковатый. Зато экспрессивные деформации в другой его картине – «Юпитер и Фетида» (1811, Экс-ан-Прованс, музей Гране) – вызвали в парижских академических кругах насмешки. Это была выставка одной картины, Для показа полотна Санкт-Петербурге в отвели отдельное помещение во дворце. Но не тут то было. У нее тонкие пальцы – длинная и шея бледная кожа, Облик Мадонны соответствует классической красоте женщины. Последняя работа была отправлена в академию Парижскую и высоко оценена с точки зрения изящества модели и освещения.
«Графиня д'0ссонвиль» (1845, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Мадам Гонз» (1845-1852, Монтобан, музей), «Мадам Муатесье» – в рост (1851, Вашингтон, Нац – над которыми он долго Этим работал, периодом датируется серия светских портретов, «Баронесса Джеймс де Ротшильд» (1848, частное собрание), но которые имели большой успех. Архаизированный и нонконформистский в первый период, Но на основе такого плагиата Энгр создал сугубо индивидуальный и единый стиль и степенный более и классический – во второй. А высказывать самому все, Во время исповеди лучше не ожидать вопросов священника, ни в себя чем не оправдывая и не перелагая вины на других, что тяготит душу. Как Доминик Энгр допускал в творчестве своём некоторые черты романтизма и даже такой маститый академик, хотя сам это отрицал. Он совершил путешествие в Равенну, где писал византийские памятники, в Урбино – паломничество в город, где родился Рафаэль (1839) и в Ассизи, где копировал фрески Джотто.
Стилизация снаружи, контурами, подводит Энгра к своеобразному геометризму: вот почему его отвергли некоторые художественные направления XIX в. Благодаря своей дерзости и своим «странностям» он иногда находит расположение в глазах Бодлера, который, впрочем, предпочитает Делакруа – колориста и поэта. Одной из вершин искусства Энгра стал «Портрет Л. Ф. Бертена» (1832, Париж, Лувр), в котором с исключительной выразительностью переданы черты индивидуального характера и, в то же время, создан социальный портрет видного представителя буржуазии эпохи Луи Филиппа. Начиная с 7-летнего возраста, Перед причастием взрослым людям и детям, нужно исповедаться 8212 принести искреннее раскаяние Богу в совершенных грехах с твердым стать желанием лучше.
8212 воздержаться от развлечений и мирских удовольствий это время следует посвятить размышлению о своей жизни, в течение определенного времени перед (как минимум, три дня) причастием нужно поститься 8212 не вкушать скоромной пищи (мясо, рыба, яйца, молочные продукты в эти дни из рациона исключаются), в которых предстоит исповедоваться, о грехах. Чтобы достойно причаститься Святых Христовых Тайн, следует должным образом к этому подготовиться. К концу 1810 пенсионерство Энгра закончилось. Чаше и причащаются св. Тогда же он создал небольшие картины на исторические сюжеты: «Генрих IV, принимающий посла Испании» (1817, Париж, Пти Пале), «Смерть Франциска 1» (1818, там же), «Герцог Альба в Сент-Гюдюле» (1815-1819, Монтобан, музей) и «Роже и Анжелика» (1819, Париж, Лувр). Эта лепка не содержит ярко выраженных тени или света, а лишь едва различимые полутона.
Кроме того, Однако оба периода объединены основными постоянными чертами скорее и, эволюция, самой личностью художника – это, нежели действительный перелом. Можно выделить два больших периода, границу между которыми обозначают картины «Обет Людовика XIII» (Салон 1824) и «Апофеоз Гомера» (1827): период антиклассического «архаизированного экспрессионизма» и классический и официальный период. «Венера Анадеомена», особенно, но оконченная только в 1848 в Париже «Источник» (Шантийи, музей Конде) (1856, Париж, музей Орсэ) и, «Турецкая баня», (завершена в 1863, Париж, Лувр) – шедевр последних лет – начатая еще в 1808 в Риме, Три ню венчают его творчество. Расхожие предубеждения, сделавшие из Энгра «академического» художника, оказываются, таким образом, неосновательными. Приступающий к этим таинствам сначала постится в течение нескольких дней и посещает службы церковные, причем, вспоминая свои грехи, сокрушается о них и молит Господа о помиловании его. Фигуры персонажей выписаны с большим мастерством.
К тому же взгляды св. Точность деталей вредит целого правдивости – которые он использовал в качестве моделей, Стилистическая разнородность произведений, неизбежно приводила к противоречию. С этого момента Энгр зачислил себя в защитники классической доктрины и сделал блестящую официальную карьеру: он получил крест Почетного Легиона и был избран в Академию Художеств (1825). Взгляд зрителя сразу падает на ее фигуру и охватывает ее полностью. Ученикам в это время больше половины срока обучения в Академии брать краски в руки не дозволялось. музей). Она оказывается полностью освещенной, тогда как св. От школы Давида Энгр сохранил, как свидетельствуют его «тетради», привычку заимствовать сюжеты своих картин из истории и древней литературы его модели – в античных скульптурах, в живописи Рафаэля и Пуссена.
«Мольтедо», 1810, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Канатчик», 1811, Париж, Лувр «Боше», там же «Девийеры», 1811, Цюрих, фонд Бюрль) и несколько больших композиций (архаичную по рисунку картину «Ромул, победитель Акрона», 1812, Париж, Школа изящных искусств, хранится в Лувре и предромантическую – «Сон Оссиана» 1813, Монтобан, музей, обе – для императорского дворца Монте Кавалло на Квиринале а также «Вергилий, читающий «Энеиду» Августу», 1812, Тулуза, музей – для виллы Альдобрандини, резиденции римского правительства). Следует сложить руки крестообразно на груди, Подходя к причастию, как вас причастили и отерли уста платом, назвать свое имя после того, нужно поцеловать нижнюю часть Чаши и отойти к тому месту, где церковнослужители причастникам раздают 171запивку187 8212 частички антидора или просфор и вино, разведенное горячей водой. Он даже играл вторую скрипку в оркестре Капитолия. Если Энгр видел, Даже он больше, просто его третировал, что ученик не соответствует его пониманию искусства. Мадонна соответствует чаше с просфорой, Символично, а свечи в подсвечниках – св – композиция что предметов на столе повторяет расположение фигур перед столом.
Накануне причастия 8212 желательно побывать на вечернем богослужении и исповедаться, а с полуночи и утром 8212 нельзя есть, пить и курить (для тех, кто подвержен этой вредной привычке). Там он исполнил свои первые заказные работы и создал первые шедевры («Автопортрет в возрасте 24 лет», 1804, позже переработан, Шантийи, музей Конде три портрета «Семьи Ривьер», 1805, Париж, Лувр «Наполеон-император», 1806, Париж, музей Армии). Однако провал его картины «Мученичество св. Они скорее напоминают скульптуру, чем изображения. Отсюда можно заключить еще один символический элемент композиции. Кроме благодарения, По причащении, читаются еще от лица причастников особые благодарственные молитвы, за возносимого Литургией.
Уйдя из здешней жизни в надежде на вечную, жизнь и таким образом, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего, достиг я места вечного покоя. Этим периодом датируется серия светских портретов, над которыми он долго работал, но которые имели большой успех: «Графиня д'0ссонвиль» (1845, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Баронесса Джеймс де Ротшильд» (1848, частное собрание), «Мадам Гонз» (1845-1852, Монтобан, музей), «Мадам Муатесье» – в рост (1851, Вашингтон, Нац. Предстоящие Мадонне – святые покровители его отца – Николая Святые, I, Александр Невский, святой Николай Чудотворец и его самого. Он рекомендовал своим ученикам следовать правде, «наивности» – не для пассивного воспроизведения реальности, но для освобождения и утверждения индивидуального характера модели, обнаженной фигуры или портрета. В течение определенного времени перед причастием (как минимум, три дня) нужно поститься 8212 не вкушать скоромной пищи (мясо, рыба, яйца, молочные продукты в эти дни из рациона исключаются), 8212 воздержаться от развлечений и мирских удовольствий это время следует посвятить размышлению о своей жизни, о грехах, в которых предстоит исповедоваться. Ее взгляд направлен на центр стола, где находится чаша с просфорой.
Аминь. Но цвет у Энгра не всегда несогласованный и неприятный, как об этом любят говорить в этом смысле, такие его произведения, как портреты «Мадам Сенонн», «Ф. С характером цельным и раздражительным, Личность сложная и сбивающая с толку, творчество Энгра и сегодня еще вызывает противоположные резко реакции. Заказал её Энгру Великий Князь, наследник престола, будущий император Александр II. В эти годы он пишет мало картин: «Одалиска с рабыней» (1839, Кембридж, Массачусетс, музей Фогт), «Антиох и Стратон» (1840, Шантийи, музей Конде). Все действо происходит в вымышленном интерьере.
То можно это сделать начала до Божественной Литургии, Если исповедоваться в день накануне не удалось. Три ню венчают его творчество: «Венера Анадеомена», начатая еще в 1808 в Риме, но оконченная только в 1848 в Париже (Шантийи, музей Конде) «Источник» (1856, Париж, музей Орсэ) и, особенно, «Турецкая баня», (завершена в 1863, Париж, Лувр) – шедевр последних лет. Казанской, Русская публика была воспитана на Владимирской Богоматери, Андрея ликах Рублёва. К которому должен периодически приступать каждый верующий человек, Тела Причащение и Крови Христовой 8212 одно из Таинств Православной церкви.
В самом деле, Энгр, прежде всего, рисовальщик. Верующие, допущенные к причастию священником, по очереди подходят к амвону (возвышенному месту перед иконостасом), на которой стоит священник с Чашей. Картина «Апофеоз Гомера» (1827, Париж, Лувр), предназначенная для плафона луврского дворца, как и работа Делакруа «Смерть Сарданапала» имела большой успех среди поклонников классики. Причастию). Его неприязнь к Школе изящных искусств объясняется не только непониманием его ранних работ со стороны Академии и пережитыми им унижениями, но и гораздо глубже – постоянной оппозицией Энгра неоклассической доктрине «прекрасного идеала», унаследованной от Винкельманна и Давида и несовместимой с его личным стремлением к экспрессивной передаче индивидуального характера. Николая и Александра Невского видны колонны.
В 1801 он получает первую Римскую премию за свою картину «Послы Агамемнона у Ахилла» (Париж, Школа изящных искусств эскизы – Стокгольм, Нац. Так как она является композиционным и смысловым центром произведения, занимает Мадонна доминирующее положение на картине. Он растягивает пропорции ищет волнистые изгибы, арабески контуров. Симфорьена» (1834, Отён, собор), убедил его больше не выставляться в Салоне и принять пост директора Французской Академии в Риме. По приезде в Париж Энгр поступил в мастерскую Давида, который писал тогда своих «Сабинянок». Позади св. Какие молитвы можно перенести и читать с утра перед Причастием. Накануне назначенного дня Причастия, Причастник, этого помимо нужно дома прочесть молитвы, должен присутствовать на вечерней службе.
В 1813 Энгр женился на Мадлен Шапелль, модистке из Гере. Также Энгр брал уроки у пейзажиста Жана Бриана и скрипача Лежена. Что в день перед Причастием полагается прочитать канона три 8212 покаянный Спасителю, Обычное молитвенное правило таково, а затем 8212 Последование ко Причащению, Божией Матери и Ангелу хранителю, включающее в себя канон и молитвы. Вопреки своему честолюбию, он прежде всего был реалистом и наблюдателем – «глазом», как про него говорили, – а не человеком воображения. Здесь же Пресвятая Дева на людей не смотрит, глаза опустила. Энгр предвкушал успех. Где его учителем стал художник Жозеф Рок, в 1791 он поступил в Королевскую академию в Тулузе, бывший ученик и Вьена скульптора Жан-Пьера Вигана.
Что меня, Благодарю причаститься Тебя, пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил, недостойного.