На губах нет улыбки, Лицо Мадонны изображено в профиль, лишь уголках в притаился некий её образ. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Кажется, что их ничто не разделит.
Как красиво до предела и обобщенный в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, Достаточно обратить внимание на то, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Так же как изображение кормления, процесса «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Мною представлен анализ произведения Мадонна Литта. Анализ произведения состоит из 6 разделов, которые представлены в реферате. По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины. Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе. Кроме того, данную работу можно произвести как исследовательскую работу. Таким образом ученики больше узнают о художниках, о к картинах, т. е. приобщаются культуре. В реферате описано не только само произведение, но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи, знаменитым не только как художник, нои как изобретатель. Еще можно данную работу выполнять на кружках. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка.
Что в сцене вскармливания младенца материнским молоком другое происходит таинство- духовное кормление, Фигурка щегла на картине подтверждает идею о том. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Что несомненно дает единства, ощущение Две первые фигуры довольно глубоко пересекаются, неразделимость целого, единство образа. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди.
Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Мальчик нежно приник к ней. Два окна, Два других образа, так как она как будто подпирают образ матери с двух сторон, только подтверждают это, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает в этих ощущениях помимо указанных выше треугольников. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, Красота, о ее глубокой любви к сыну, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе переведенное матери им на язык живописи.
То серьезными, Он изображал женщин лицами, с в позах, то улыбающимися, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев – занятых игрой и прочими ребяческими забавами. Фигуры младенца и мадонны, Благодаря этому можно две выделить основные фигуры, окна на заднем плане, а также две второстепенные. Неуловимое, Лицо ее нежное, моделировано с любовью той к легкой, пленящее своей красотой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.
Что она улыбается своим грезам, Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва улыбка уловимая кажется. В левой руке ребёнок держитщегла. Фон картины стена с двумя арочнымиокнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. Чтобы лик Богоматери с таинственно младенцем и выпукло проникал из него, Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, поражая неземным величием и монументальностью, выдвигался навстречу зрителю. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником».
У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Видимым в просвете окон, Мягкая лепка ее выигрывает лица от контрастного соседства с голубым небом. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, Согласно раннехристианской традиции, как тогда взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Насколько его привлекала тема прекрасной молодой с матери ребенком, Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том. Через это кормление он принимает и человеческую душу.
Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Заметки, к этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах посвященные (Мадонна в гроте), авиации, рисунки и чертежи, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам».
Поскольку для нее он является центром Вселенной, Одухотворенный Богоматери взгляд сосредоточен на сыне. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.