В1865 г. вместе с другими тремя картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысячфранков у её владельца графа Литта. Её воплощения в искусстве: Сикстинская Мадонна Мадонна Литта Сталинградская Мадонна Мадонна (картина Мунка) Мадонна (полное имя Мадонна8230 Википедия Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа, 1478 1480 Madonna Benois Холст (переведена с дерева), Масло.
Мальчик нежно приник к ней. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Поскольку для нее он является центром Одухотворенный Вселенной, взгляд Богоматери сосредоточен на сыне. На губахнет улыбки изображено ЛицоМадонны в профиль, лишь в уголках притаилсянекий её образ. Два окна, Два образа, других так как она как будто подпирают образ матери с двух сторон, только подтверждают это, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает в этих ощущениях помимо выше указанных треугольников. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.
Мать понастоянию ребенка изменила свое решениеи отложила этот нелегкий момент. Женщина смотритна ребёнка нежно и задумчиво. В левой руке ребёнокдержитщегла. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Насколько его привлекала тема прекрасной молодой с матери ребенком, Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво.
Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Через это кормление он принимает и человеческую душу. На женщинекраснаясорочкас узкой горловиной. В нём сделаны специальные разрезы, черезкоторые удобно не снимая платьекормитьмладенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (тоесть было принято решение отлучитьребенка от груди). На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью.
Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Вместо этогоон широко использует возможностимасляных красок, чтобы точнее передатьфактуру материалов и нюансы светотени. Голубовато-зелёная гамма вытеснила скартины красный свет, в который обычнооблачали Мадонну. В окнахпросматривается пейзаж голубых в тонах. Сама же фигура Мадонны освещенасветом, идущим откуда-то спереди. В левой руке ребёнок держитщегла. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами».
Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Что несомненно дает ощущение единства, Две первые фигуры глубоко довольно пересекаются, неразделимость целого, единство образа. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, Красота, о ее глубокой любви сыну, к представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери, переведенное им на язык живописи. То серьезными, Он изображал женщин с лицами, в позах, то улыбающимися, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев занятых – игрой и прочими ребяческими забавами. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах.
Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Что в сцене вскармливания младенца материнским происходит молоком другое таинство- духовное кормление, Фигурка щегла на картине подтверждает идею о том. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка.
Фигуры младенца и мадонны, Благодаря этому можно выделить основные две фигуры, окна на заднем плане, а также две второстепенные. Младенец рассеянносмотрит на зрителя, придерживая правойрукой грудь матери. Став менее яркими, всё отчётливо же заметно и хотя краски за пять столетийнеизбежно изменились, что молодойЛеонардо отказался от традиционной дляФлоренции пестроты красок. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как точно, безошибочно Достаточно обратить внимание на то, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами.
Неуловимое, Лицо ее нежное, моделировано с той любовью к легкой, пленящее красотой, своей почти неуловимой светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо. Мывидим ребенка и мать в драматическиймомент отлучения от груди. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.
Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Но правый разрез былторопливо разорван верхние стежкии обрывок нити отчетливо виден. Держащаяна рукахмладенца, которого онакормитгрудью. Фон картиныстенасдвумяарочнымиокнами, свет из которых падает на зрителя стену иделает более тёмной, Накартине изображена женщина.
Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». Гармонизирующий соотношениехолодных и тёплых оттенков, в то же время длярукавов и был плаща выбран охристыйцвет. Художник показывал Марию целиком сосредоточенной на Согласно ребенке, раннехристианской традиции, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Кажется, что их ничто не разделит. Которую дотого во Флоренции практически никто незнал, в работе над«Мадонной Бенуа» использовалтехнику Леонардо масляной живописи. Свет из которых падает на и зрителя делает стену более тёмной, Фон картины стена с двумя арочнымиокнами. Мною представлен анализ произведения Мадонна Литта. Анализ произведения состоит из 6 представлены разделов, которые в реферате. По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины. Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе. Кроме того, данную работу можно произвести как исследовательскую работу. Таким образом ученики больше узнают о художниках, о картинах, т. е. приобщаются к культуре. В реферате описано не только само произведение, но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи, знаменитым не только как художник, нои как изобретатель. Еще можно данную работу выполнять на кружках.
В работе над«Мадонной Бенуа» Леонардо использовалтехнику масляной живописи, которую дотого во Флоренции практически никто незнал. На губах нет улыбки, Лицо Мадонны изображено в лишь профиль, в уголках притаился некий её образ. Которые многорассказывают нам матери о и ребенке, Яркаяобразность, произведенияраскрываетсяв мелких деталях. Что она улыбается своим грезам, Тонкому прекрасному мадонны лицу особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка кажется. Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проникал из него, выдвигался навстречу зрителю, поражая неземным величием и монументальностью. Заметки, к этому периоду Леонардо жизни относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), посвященные авиации, рисунки и чертежи, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Видимым в просвете окон, Мягкая лепка ее лица от выигрывает контрастного соседства с голубым небом.