Основные произведения: «Тайная вечеря» «Благовещение» «Джоконда», «Дама с горностаем», «Мадонна в скалах», «Мадонна Бенуа», «Поклонение волхвов», «Автопортрет», «Мадонна Лита».
Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проникал из него, Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, поражая неземным величием и монументальностью, навстречу выдвигался зрителю. Как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, обратить Достаточно внимание на то, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, Согласно раннехристианской традиции, тогда как взгляд маленького Иисуса был на устремлен зрителя. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.
Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. вне всякой системы. Заметки, к этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), посвященные авиации, рисунки и чертежи, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные и «аэропланам» «искусственным птицам». К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». На губах нет улыбки, Лицо Мадонны изображено в профиль, в лишь уголках притаился некий её образ.
Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Что несомненно дает ощущение единства, Две первые фигуры глубоко довольно пересекаются, неразделимость целого, единство образа. Фигуры младенца и мадонны, этому Благодаря можно выделить две основные фигуры, окна на заднем плане, а также две второстепенные. Что она улыбается своим грезам, прекрасному Тонкому лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка кажется. В левой руке ребёнок держитщегла.
Два окна, Два других образа, так как она как будто подпирают матери образ с двух сторон, только подтверждают это, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает в этих ощущениях помимо выше указанных треугольников. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка.
И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Но самое главное – из разнообразных мелких деталей идей и синтезировался образ Инны Мень (Самая удачная находка группы на данный момент. ). Мною представлен анализ произведения Мадонна Литта. Анализ произведения состоит из 6 разделов, которые представлены в реферате. По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины. Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе. Кроме того, данную работу можно как произвести исследовательскую работу. Таким образом ученики больше узнают о художниках, о картинах, т. е. приобщаются к культуре. В реферате описано не только само произведение, но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи, знаменитым не только как художник, нои как изобретатель. Еще можно данную работу выполнять на кружках. Кажется, что их ничто не разделит. Воплощенная в нежных формах юных и Мадонн пухленьких телах младенцев, Красота, о ее глубокой любви к сыну, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери, переведенное им на язык живописи. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах.
Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Мальчик нежно приник к ней. На этот раз же все шло спонтанно: рождались строки, фразы, рифмы. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Но самое главное – из разнообразных мелких деталей и идей синтезировался образ Инны Мень (Самая удачная находка группы на данный момент. ). /Московский комсомолец, 28 октября, 1988 года. /. – говорит Александр Елин, «Первым сели делом писать программу, – хотя песни создавались по новой для меня схеме.
Поскольку для нее он является Вселенной, центром Одухотворенный взгляд Богоматери сосредоточен на сыне. Свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной, Фон стена картины с двумя арочнымиокнами. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Через это кормление он принимает и человеческую душу.
«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Неуловимое, Лицо ее нежное, моделировано той с любовью к легкой, пленящее своей красотой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо. Что в сцене младенца вскармливания материнским молоком происходит другое таинство- духовное кормление, Фигурка щегла на картине подтверждает идею о том. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.
То серьезными, Он изображал женщин с лицами, в позах, то улыбающимися, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, прелестных а младенцев – занятых игрой и прочими ребяческими забавами. Обычно музыканты, с которыми я работал, писали музыку, а потом уже появлялся текст. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Видимым в просвете окон, Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства голубым с небом. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.
Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка.