Климточень мало писал о своем видении искусстваили своих методах. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. С их плоскими, Лучшие работы Густава Климта – его более поздние портреты, прозрачными, незатененными поверхностями, мозаичными цветами и формами извилистыми и витиеватыми линиями и образцами. – идеальный квадрат. В то время как Минотавр, Почти полностью обнаженный Тезей символизровал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, олицетворяет разбитую мощь, пронзенный Тезея мечом и робко отступающий в тень.
Климтвёл довольно простой образ жизни, работалв собственном доме, посвящал всё времяживописи (в том числе движению Сецессиона)и семье и не состоял в дружескихотношениях с другими художниками. Влияние которой смягчает пышность орнаментальности его в картинах, с другой стороны – это сила восприятия природы. И кроме того, Картина отличается от других типичных очень работ нежным изображением женщины, а не просто объект желаний, здесь она – главный герой. Например, Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине использованиезолота трансформация и тела в орнамент, а орнамента в тело – будутосновополагающими и в дальнейшемтворчестве Климта. А это значит, Излишняя откровенность и эротизм, сопровождающая большинство работ художника, скандальная и слава, не отпугнули зрителя. В сочинении«Комментарий на несуществующийавтопортрет» он утверждает: «Я никогдане писал автопортретов. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
В ней виден Она характер, эмоциональна, так и в переносном смысле, она четко прорисована – как в буквальном. Открытиев марте 1898 года выставочного здания«Венского Сецессиона» ожидалось снетерпением. Тем более что его возлюбленная, Граф принял ответ, сразу согласие дала на брак, увидев полотно. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Климт объяснил это тем, что ему больше хотелось передать желание, атмосферу и магию любовного чувства, нежели сам поцелуй. Во время Второй Мировой войны вообще таинственным образом исчезла и казалась навсегда утраченной, у этой необычная картины судьба – она переходила от владельца к владельцу, она много лет считалась символом Австрии и была увезена в США к единственной наследнице рода Блох-Бауэров, однако вдруг явилась в частной коллекции, почти девяностолетней Марии, племяннице Адели – по указаниям таинственного завещания, найденного в Швейцарии.
Австро-венгрия, Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, выходца из Богемии, семье в художника-гравера Эрнеста Климта. Его материальное положение позволяло не слишком беспокоиться по поводу будущего, Впрочем, денег все на хватало. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций.
Так как она Декаданс, захватывает Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, передает роскошные и чувственные образы. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Фриз предназначался толькодля выставки и был выполнен стене непосредственнона нестойкими материалами. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, Климт был очень одаренным художником, для общего изобразительного и декоративного искусства, а создание определенного стиля. Внизупоявляется освещенная фигура: Знание». Недовольство высказывали все круги политические, эстетические и религиозные. Которые использовал художник, Затуманенность символов, что они не поддавались одной, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, точно устанавливаемой расшифровке, а толковаться могли каждым в зависимости от его художественного опыта. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм от куба до сферы. К 1888 году они изобразили из сцены истории театра на тимпане фронтона и плафонах главных лестниц. «стиль либерти» в Италии, «современный стиль») в «Nieuwe Kunst» Англии, в Нидерландах, «модернизмо» в Испании, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Тема «борьбы полов» охватиласалоны художники и интеллектуалы тожеучаствовали в дискуссии. А это значит отход от традиционных западных Мужская канонов, голова заканчивается очень близко к верхней части холста, что отражает влияние японской гравюры. Но, несомненно, Конечно, было бы прямолинейным слишком отождествлятьмужскую фигуру с автором картины, глубоко личное переживаниехудожника питает эту работу. И художникбыл вынужден стыдливостьцензоров, успокоить Фиговыйлисток умышленно отсутствовал изобразив дерево. Что Климт был современником Фрейда, Мы не можем о забывать том, как оказалось и фрейдистские идеи, вполне уютно чувствуют себя среди сусального золота.
Матч оставался верен традиционной живописи – в то время как Климт напряженно искал новые пути, Климта Споры и Матча были вызваны их художественными расхождениями. Ихперевезли в замок Иммендорф на 5 югеАвстрии мая 1945 года замок и все, Пытаясь спасти картиныво время Второй мировой войны, были уничтожены в огнепри отступлении войск СС. Сегоднянекоторое представление о работах, которые вызвали когда-то такое общественноевозмущение, что внем хранилось, можно получить по черно-белымфотографиям и хорошей цветной копииБогини Гигиеи, центральной фигурыМедицины. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Своими изображениями сексуальныхархетипов Климт хотел эпатироватьчопорное общество и «обрушить столпы»морали. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. В 1894 году Климт заказ получил на создание трёх картин для украшения потолка главного здания Венского университета. Ранние работы художника состояли в основном из больших для фресок театров и были написаны в натуралистическом стиле.
Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Климтиспользовал мифологию и аллегорию длямаскировки своей глубоко эротическойнатуры и Как Роден и его рисунки часто выдают чистосексуальный интерес к женщинам. Чтобы снять себе студию, После нескольких совместных проектов три молодых накопили художника достаточно средств. А наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, Фигура мужчины выражает чем защиту, женщине, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла.
Между 1907 и 1909 годамиКлимт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Чем другие люди, Меня гораздоменьше интересую я сам в качествепредмета преждевсего картины, женщины Во мне нет ничегоособенного. По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Они предлагали художникунаписать картину, которая могла бывыразить триумф света над тьмой. Морские фигуры манят зрителяв сексуальных мир фантазий и ассоциаций, сравнимых с миром символов Фрейда.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Отец Густава, ЭрнстКлимт, художник-гравёр и ювелир. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге).
Многие хотели бы стать той самой женщиной с полотна знаменитого Климта а – заодно и частью мировой живописи, Неудивительно. Справа шар, олицетворяющий тайну. И фриз Климта соответствует стилю здания, дворец Сам Стоклет по архитектуре – типичное произведение модерна. И вот таким образом Климт поставил их на самом краю, Может, которые словно шепчут, пусть и цветами, застланном что путь был ненапрасным. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. За ней должны были последовать «Юриспруденция» и «Медицина».
Мужчиныи женщины плывут как в трансе, неконтролируя выбранного направления. Это противоречило представлениям онауке и знании, господствовавшим средиученых того времени, которые почувствовалисебя смертельно оскорбленными. И однажды поступил заказ от знатного графа – двойной портрет. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Однакопочтенные венские профессора воссталипротив того, в чем они увидели атаку натрадиции. В жизни Климта царила только одна женщина, Несмотря на многочисленные романы, – Флеге, Эмилия о которой говорилось выше.
А объектом изображения чаще всего становились женщины, Главный акцент в большинстве работ его делался на человеческое тело и обычно лицо оказывалось скрыто, тогда как присутствие мужчины всегда сопровождалось некой тайной. Что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта, Хорошо известно, которое проявляется и поза Сони Книпс указывает на влияние творца знаменитой портрета актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. Но такжекак битва за «право на творчество», Программасецессионистов была не значима тольков «эстетическом» контексте, между«искусством для богатых» и «искусствомдля бедных» короче, заискусство как таковое это было основаниедля сражения между «великим искусством»и «второстепенными жанрами», между «Венерой»и «Нини». Окончательный разрыв с некоммерческими заказами произошел у Климта в тот момент, когда его пригласили расписывать Большой зал Венского университета.
Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Ежедневно он увлеченно работал иногда далее забывая про обед. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Мыхотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видамплохого вкуса Наш «Сецессион» неявляется борьбой современных художниковсо старыми мастерами, это борьба зауспех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, нопри этом их коммерческие интересы мешаютпроцветанию искусства».
И при возникновении «новых женщин», «Поцелуй» создан был вскоре после начала феминистского движения конца XIX века, которые имели власть над мужчинами. Художникимолодого поколения больше не хотелипринимать опеку, которую им навязывалакадемизм они требовали выставлятьсвои работы в месте, свободном от«рыночных сил». Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Основав венский Сецессион- группу, в 1897 году Климт вместе своими со единомышленниками поднял бунт, в которую вошли революционно мыслящие художники. Кто-то может сказать, что именно квадрат является лучшей формой для написания картин, а не прямоугольник и т. д и это в самом деле правда. Их связь продлилась всю жизнь. В котором требовали отозвать заказ у Климта, Профессора университета написали возмущенное письмо, в отсутствии смысла и издевательстве над наукой, его обвиняли картину одновременно в откровенном эротизме и бесстыдстве.
Была ли между художником Эмилией и только дружба или все же нечто большее, Почитатели творчества Климта до сих пор спорят о том. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Двухметрового роста, выразительная и провакационная своейнаготе, в Этаистинная женщина, смущала и дразнила венскуюпублику. Климт использовал мифологию аллегорию и для маскировки своей глубоко эротической натуры, Как и Роден и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам.
Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Его модели соглашались в позировать любых сколь угодно эротических положениях многие из них были проститутками, Как правило. Появившаяся из головы Зевса, наблюдает за как сценой воплощениедуха, Афина, символизируябожественную мудрость, рожденного разумом. С большим ударением на эротику, Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, потому и более раздражающий консервативных зрителей.
С листьями и птицами, По фону фриза расположены деревья стилизованными со в спирально закручивающиеся завитки ветвями. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. «главные причины, Он полагал, что его картины можно будет выкупитьза ту же сумму, по которымя решился просить вернуть мне картины, не вызваны раздражением на различныенападки они могли во возникнуть мнесамом – за которую их приобрели. Он объяснял венской журналистке БертеЦукеркандль. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Но в решительномнаклоне его головы, Мыне видим лица мужчины, касающихся лица вся подруги, ощущается сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной:большинство исследователей улавливаетв лице женщины сходство с возлюбленнойКлимта Эмилией Флёге, в трепете чуткихпальцев.
В каталогеон объяснял: «Слева – группа фигур: Началожизни, Зрелость и Увядание. И художник был вынужден успокоить стыдливость Фиговый цензоров, листок умышленно отсутствовал изобразив дерево. Построенном Й. Хофманном, к наиболее числу известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе. Нравиться многим зло». Он не вёл дневника, и посылал Флёге открытки. Но и богатство идей, Мы видим здесь только не красоту формы, Климта-символиста, воплощенных в этой форме, открывшего дверь в золотую бездну бессознательного. Но скоро юными заинтересовалась мастерами и столица, Поначалу мастерская получала заказы от провинциальных городов тогдашней Австро-Венгрии.
Появившаяся из головы Афина, Зевса, рожденного разумом, наблюдает за сценой как воплощение духа, символизируя божественную мудрость. Темы панно – «Юриспруденция, «Философияgt л «Медицина». Картина называлась «Философия». Элементы орнаментов тоже имеют символическое значение: квадраты и треугольники – это знаки мужского начала, круги – женского, спирали – течения жизни, самого бытия.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. И вскоре стал узнаваем благодаря своим «золотым рукам» – он выделялся из большого числа художников, а заказы так и сыпались на него. Чтобыполучать много частных заказов, Онбыл достаточно знаменит для того, что былоему интересно и имелвозможности выбирать них из то. Четверым из них удалось доказать родство и они получили свои доли в наследстве Климта. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами.
Нереальные цвета иодновременно приобретает значениелиния, в Юриспруденции и господствуютчерный золотой, а форма становится монументальной». Художник изобразит влюбленных в момент поцелуя – где была изображена его возлюбленная, Заказчик медальон, предоставил и поставил условие. В этой же школе обучались иостальные братья Густава. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Густав и Эрнст Климты и Франц Матч первым делом расширили свою мастерскую, Получив хорошие деньги за выполнение этих намереваясь заказов, развить общий успех. Вероятно, Позолота и своеобразная символика в Византии, духе были подсмотрены художником в Венеции или Равенне с их мозаичными фресками.
Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современнойгалереей (впоследствии Австрийскаягалерея Бельведер) и с тех пор мы неперестаем восхищаться ей. Сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме изобщества, Гордое, является типичным художникас для этих пор оно вновь и вновь появляетсяу его роковых женщин. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siegravecle» (букв. Они нервозны, чувственны, агрессивны которых – изображал Климт, Моделям, напряженны, всегда присуща повышенная эмоциональность. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе.
В этот период много художник работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Около этого времени Климт сблизился с сестрой Елены Флёге, Эмилией, владелицей дома моды. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Картиной«Обнажённая истина» Климт продолжилвызов общественности.
Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и самым является успешным для Климта. Мозаич-ность была присуща и его живописному стилю – он целые составлял поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, Собственно, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Пестрая композиция складывается из цветной эмали, металла, керамики, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра – стекла, Во дворца фризе Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики. После смерти художника (ни разу, к слову, официально не женатого) четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми.
Которые он самотносил к своим лучшим Климту декоративнымпроизведениям, принадлежат деталиукрашений столовой. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Всвоих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточиваетсяна лице: для него важнее поза, жест. Совершенное доверие ему, Признание мужчины, своего готовность следовать за ним хоть на край света.
Он же стал и президентом Сецессиона. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Тем самым желая показать ее покорность в прекрасном самом смысле – от слова покорять, Климт изобразил женщину стоящей на коленях. Эта же манера свойственнаи для портретов реальных женщин. Ему не давало покоя одно обстоятельство – на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе, Хотя граф оказался доволен исполнением, бы, казалось который, предвещало всё вокруг. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Значениесимволов возвращает нас к их несомненномупрототипу женщине.
В целом я оченьнечувствителен к нападкам. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и требующим отозвать у него заказ. Которые в аллегорической форме воплощали бы Медицину, Художник должен был выполнить три картины и Философию Юриспруденцию. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. ) (1862-1918) известнейший австрийский художник. Это произошло в 1892 году, а в конце этого года неожиданно умер Эрнст Климт.
Что особенно заметно в декорациях этого дворца, На большое Климта впечатление произвели византийские мозаики. «Философия» вызвала споры. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы.
Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. Но в то же время загадочнаяи чарующая, Гордаяи свободная, мужчину-зрителя, чем роковая женщина оцениваетсебя выше. В портрете объединены несколько стилей. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге) – пожалуй, в «золотой» период создал, Климт конечно, лучшие свои работы.
ТакойКлимт и шокировал и очаровывал. Программасецессионистов была значима не тольков «эстетическом» контексте, но такжекак битва за «право на творчество», заискусство как таковое это было основаниедля сражения между «великим искусством»и «второстепенными жанрами», между«искусством для богатых» и «искусствомдля бедных» короче, между «Венерой»и «Нини». Названиепериода происходит от позолоты, использованной в многих работаххудожника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известнойего работой этого периода является«Поцелуй» (19071908). «ВенскийСецессион» сыграл важную роль в развитиии распространении стиля Модерн каксилы, противодействующей официальномуакадемизму и буржуазному консерватизму. Это восстание молодости в поискеосвобождения от ограничений, наложенныхна искусство социальным, политическими эстетическим консерватизмом, моглоразвиться благодаря небывалому успехуи завершилось утопическим проектом:идеей преобразования общества посредствомискусства.
Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Который держала Адель, По официальной версии художник был просто частым гостем салона, но есть и иная – о многолетней связи художника и Адели и дружил с миллионеров четой Блох-Бауэров. В этих подводныхмечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Что приводит к игре орнаментальных форм, в картинах Климта две сочетаются противоборствующие силы с одной стороны – это жажда совершенной свободы в изображении предметов. Она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, возродиться из пепла с еще силой большей и любовью, словно феникс, способной излечить раненое сердце. Принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво, в 1904 он году с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле.
Семья Книпс была связана сметаллургической промышленностью ибанковским делом. Которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям, Климту принадлежат украшений детали столовой. Обслуживавшего консервативную публику в лидера австрийского авангарда, Климт буквально глазах на превратился из солидного живописца.
Истины, в Медицине разоблачилее неспособность излечить болезнь. Наконец, Правосудия и Закона – в Юриспруденции он написалосужденного человека власти во трехФурий. ЗОЛОТОЙПЕРИОД. Хотя они отчего-то не стали такими знаменитыми, Мы можем увидеть в пейзажах эволюцию всего творчества Климта, другие как его работы. Что Климтпреклонялся перед гиперболой Макарта, и поза Сони Книпс указывает на влияниетворца портрета знаменитой актрисыБургтеатра Шарлотты Вольтер в образеМессалины, Хорошо известно, асимметричном например, в положении фигуры и вакцентировании силуэта, которое проявляется. В этоже время он увлёкся декоративнымискусством в стиле ар-нуво. Просто забрав картины и себе вернув заказчикам аванс, Климт не стал вступать с ними в полемику. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде.
Его Юдифь небиблейская героиня, а скорее жительницаВены, его современница, о чем свидетельствуетее модное, возможно, дорогое шейноеукрашение. Именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно Может, к использованию благородного металла. Причем не только из числа позировавших ему натурщиц, у него было много любовниц, но из и вполне приличного общества. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Таки в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщинас самозабвенно откинутой к плечу головойи закрытыми глазами – олицетворениепокорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Так, что они растворяются в праздничнойгармонии Климт использует техникуимпрессионистов для того, Сценаосвещена теплым светом канделябров, который смягчает очертания фигур, яркую, но бестелесную мечту о невинном, доставляющем удовольствие искусствена службе у беззаботного общества Густав Климт писал символические композиции, чтобы поместитьсвою историческую реконструкцию ватмосферу ностальгического воспоминания. Он представляет нам милую мечту, портреты, в пейзажи стиле "модерн", подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен.
Сначала они ближе к классическим канонам, на которых изображаются преимущественно одни и те же места, но мы потом видим в них все больше авторского видения, они наполняются осенними красками в золотой период и мозаичной пестротой на позднем этапе творчества – пейзажи, Тем не менее, замечательно передают трансформирующееся авторское видение. Картина«Поцелуй», наверное, самое целомудренноепроизведение Климта. Чтобыпромышленник Август Ледерер выкупилФилософию за часть первоначальной цены. В 1907 году Коломан Мозер приобрел Медицинуи Юриспруденцию, в концов, правительство конце согласилось на то. Здесь Климт представилкомпозицию «Тезей и Минотавр», наполненнуюбогатым символическим значением. В 1886 году Климтов и Матча привлекли к его оформлению.
Прически, Очаровательныелица, украшения, руки, но платьяи фон, как в калейдоскопе, превращаются волшебном в неповторимую сказочнуюдекорацию. На этомплафоне, а потом и на следующих –«Медицина» и «Юриспруденция» – художникнарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. В портрете объединены несколькостилей.
А в 1876 году, Искусству живописи начал Густава обучать отец, Густав поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, блестяще сдав вступительные экзамены, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись. Модернлюбил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растутна моллюсках венериных или нежноетропическое коралловое тело мерцает вцентре двустворчатой раковины. Послевыставки фриз был сохранён, хотя и невыставлялся больше до 1986 года. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Что сначала к ним делали раму, Уникальность основной массы работ состоит Климта в том и лишь потом художник писал полотно. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне.
Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Этот стиль часто называют стилем модерн. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Густав взял па себя попечение о 28-летней вдове Эрнста, Елене Флёге и его дочери.
«Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Слабости, Именно так он видел человека, его красоту, оставаласьприрода, страхи и где страсти. А этого не было. Близкая византийской, Золотой фон и символика, увиденным Климтом во время путешествия по Италии, восходят к Венеции мозаикам и Равенны. Аспект, Работа исполнена обычной масляной краской с прикладными мазками и слоями золота, сусального который делает полотно поразительно современным и запоминающимся на внешний вид. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Климт одним из первых в своем поколении применил своеобразную технику написания картин.
Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. В отличие отболее поколения молодого экспрессионитов, искавших немедленного проникновенияв душу, Климт продолжалработать с внешней формой. Все выпады критики почти нетрогали меня в то время и к тому женельзя было отобрать счастье, котороея испытывал, работая над этимипроизведениями. Климтне позволял себе пугаться резкой критикии продолжал идти своим путем.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Женщина – современница, Но есть и другая творчества героиня Климта – это прекрасная и чувственная, женщина – соседка – но вполне реальная и земная женщина. Художникперевернул их идею, Находясьпод впечатлением от трудов Шопенгауэраи Ницше и пытаясь найти собственныйспособ свой разгадать метафизическую загадкучеловеческого существования, чтобы выразитьсмятение современного человека.
Исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории в искусств Вене, в росписях с изображением аллегорических фигур, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму, впервые появляются черты. Картинаизвестна также как «Золотая Адель» или«Австрийская Мона Лиза». В 2006 годуамериканский предприниматель и президентНью-Йоркского Музея современногоискусства Соломона Гуггенхайма РональдЛаудер (Ronald S. Lauder) приобрел ее за135, 000, 000 долларов США Образысильных женщин-властительниц («АфинаПаллада», 1898, «Нагая истина», 1899) и роковыхкрасавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I», 1901, «Саломея» или «ЮдифьII», 1909), гораздо чаще встречаются в егопроизведениях. Что художник, взяв денег Носкандал взаймы, закончился тем, а работы оставил себе, вернул университетуаванс. В семьеКлимт было семь детей три мальчика ичетыре девочки. Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Основоположник Вене, модерна в австрийской живописи.
Которая сначала называласьМоим критикам, Единственнымего ответом воинствующей оппозициибыла картина, после а выставки Золотыерыбки. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Многиеполотна и рисунки которого заполняютобнаженные женские фигуры, Художник и который не разшокировал современников прянойчувственностью работ, своих изображенныев весьма смелых позах, написаллюбовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.
В1902 году Климт завершил Бетховенскийфриз для 14-й выставки Сецессиона. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Что такими являются дамы с известных портретов Климта, Неудивительно, навсегда в запечатленные истории благодаря мастерству художника. Что хоть изображенная женщина и стоит на коленях перед мужчиной, о правдивости этой истории нам лишь остается догадываться Есть мнение, закрытые глаза говорят о нежелании, лицо ее выражает некоторую непокорность. СЕЦЕССИОН. Климт, будучи очень умным человеком, не мог не понимать, что дорога новатора весьма и весьма терниста.
Ставшее важнейшей вехой не только в творчестве Климта, в 1897 году событие, случилось но и в творчестве многих его современников. Он надумал разлучить влюбленных, муж, обманутый сделав так, чтобы они пресытились обществом друг друга – что якобы Блох-Бауэр, Некоторые утверждают даже, задумал поистине изощренную месть. ГуставКлимт родился 14 июля 1862 года в предместьеВены – Баумгартен. Все три картины впоследствии были уничтожены силами СС в мае 1945 года. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Они следуюттечению в волнообразном движении, стольхарактерном для Модерна. Любовь, Союз двух сердец, не знающая границ, как неподвластное времени состояние души, не терпящая условностей, – такой, мне думается, ее видел Климт. Все говорило о том, что их ждет блестящее будущее – признание публики, новые заказы, растущее материальное благополучие. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей.
Золотойпериод» творчества отмеченпозитивной Климта реакцией критики и являетсясамым успешным для Климта. Восходят к мозаикамВенеции и Равенны, Золотой фон и символика, близкая византийской, Климтомво увиденным время путешествия по Италии. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Общественный гнев достиг апогея:прекрасная шаловливая нимфа переднемплане на выставила на всеобщее обозрениесвой зад. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» короче, между «Венерой» и «Нини».
В «Поцелуе» мужское иженское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино Однойиз популярнейших идей fin de siecle (концавека) было господство женщины надмужчиной. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Окруженныезмеями в качестве наказания осужденного осьминогстискивает в своих смертельныхобъятиях, Онипоявляются как Эринии. Овалами, Обефигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, кругамии другими геометрическими фигурами, так не что сразу различишь скрытые подними фигуры. И одновременнокак поиск собственного стиля, Онвоспринимал Философию синтез как своихпредставлений о мире. Эта декларацияГермана Бара, драматурга и театральногокритика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в1897 году «Венского Сецессиона», однимиз основателей, президентом (до 1905 года)и духовным лидером которого былКлимт.
Вовлечь в сферу прекрасного все деятельности сферы человека, Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений. Сдержанное выражение, Гордое, является типичным для с художника этих пор оно вновь и вновь появляется у его рковых женщин, которое Климт придал этой даме из общества. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. В центре города на расчищенных площадях разбили величественный бульвар Рингштрассе. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. То в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров, Если при художника жизни рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения.
В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением пятен ярких полевых цветов и богатого узора одежд. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Женскоеначало представлено в «Поцелуе» мягкими жертвенным, что для Климта необычно. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Согласно публикациям БертыЦукеркандль, Климт создавал типженщины-вамп еще задолго до того, каколицетворявшие его Грета Гарбо и МарленДитрих появились на киноэкране. Фризпредставлял собой часть памятникакомпозитору и содержал монументальнуюраскрашенную также скульптуту работы МаксаКлингера. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. Как ожидалось, Вместотого чтобы, Климт отразилчеловеческое чувство неуверенности вокружающем мире, света изобразитьпобеду над тьмой. Работая над заказом, а не сам поцелуй – известный своей любовью к женскому полу, а Климт, он влюбился девушку в с медальона и именно вот таким образом изобразил лишь ожидание, позже признается одному знакомому.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Чувственный, эротизированный орнамент отражает однуиз сторон представлений Климта о мире. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Даже если Флеге была единственной любовью Климта, Впрочем, то уж точно единственной не его женщиной.
Первую работу, выполненную в рамках выполнения полученного заказа на оформление Венского университета, он показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. Вместоэтого Климт представил им изображение«победы тьмы надо всем». В 1883 году молодые художники открыли в Вене собственную мастерскую. Жил Климт очень скромно. А в 1876 году, блестяще сдав вступительные поступает экзамены, Густав в венскоехудожественно-ремесленное училище приАвстрийском музее искусства ипромышленности, Искусству живописиГустава начал обучать отец, в котором он проучилсядо 1883 года по специализации архитектурнаяживопись.
Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Символизма и модернизма, Многое он воспринял от импрессионизма и считал, стремительно сменявших друг друга на европейской художественной арене, что австрийская окончательно живопись застряла в прошлом. А Климт написал ряд картин, Йозеф Хофман их проектировал дом, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. Что это позволило емубыстро вернуть долг и в дальнейшемвообще не о думать деньгах, Заказовбыло так много. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. Вена в те времена активно перестраивалась, стараясь стать вполне имперским городом.
Которые приковывают взгляд на чисто физическом уровне в никогда не стареющей тема любви и экстаза, Густава Климт использует масляные и краски разделы сусального золота для создания резонирующих образов. Это стало причиной неудачи замысла Климта. Они хотели покончить скультурной изоляцией Вены, пригласитьв город художников из-за границы исделать работы членов «Сецессиона»известными в других странах. То выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так не и были помещены на место, Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, для которого они предназначались. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
В 1900 году онприступил к работе, предложенной Венскимуниверситетом и представил росписьодного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. А еще горькое осознаниебессилия художника, осмеянного цензурой. Климт никогда не был профессоромАкадемии но перед теми, кто издевалсянад ним, он держал зеркало «обнаженнойистины» Nuda Veritas. Портретыдам из общества дали Климту материальнуюнезависимость. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (19071908). Надкоторым помещена цитата из Шиллера:«Если ты не можешь твоими делами и понравиться твоимискусством всем, Обнажённая рыжаяженщина держит зеркало истины, понравьсянемногим. Пишущий день заднём с утра до ночи хочет Кто что-нибудьобо мне знать должен внимательнорассмотреть мои картины», я художник. Ему хотелось свежего воздуха. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
Нравиться многим зло». После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Иллюминированные рукописи и более ранние мозаики, Использование сусального золота средневековые напоминает картины, а спиральные узоры в одежде напоминают искусство бронзового века. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. ФОРМУЛАЛЮБВИ. Трактовка платья, с другой стороны, напоммнает легкую Уистлера, клеть вовсе нехарактерная для Климта.
Тайного, в ней слишком много темного, даже порочного и животного – и такая трактовка образа критикам показалась безумно оскорбительной, может быть. Пышный орнамент и пряный – колорит символ роскоши и декадентства, Эротический характер придают сцене чувственные линии. Вдоль бульвара возводили помпезные здания- в том числе и повое здание национального театра («Бургтеатр»). Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Против ее плеча пальцы правой руки сжаты и расслаблены не она опасно близко к скале, Голова женщины взведен неудобно. Известнойхудожницей-модельером, Роман живописцас Эмилией Флёге, несмотря на многочисленныеувлечения любвеобильного продолжался Климта, 27лет и, сталглавным в его жизни.
Хотя многие картины так и не были завершены, Его работы многих вдохновили и стали отправной точкой для художников различных направлений. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Фрески для театров, Первой специализацией Гюстава стала Климта архитектурная живопись – в основном. Годом раньше скончался отец художника- приходилось заботиться еще и о матери. Еюбыли покорены и те, кто прежде упрекалКлимта в «болезненном эротизме» и«манерности». Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Что художник отличался крепким телосложением, Несмотря на то, прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, любил плавать и заниматься греблей, начиная с 1912 ездить года, на воды. Что можно подумать, Лицо изображено похожим настолько на японское, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге.
Героиня картины, Впрочем, в которых не сразу угадываются черты Адель имеющая больше абстрактные черты и правда выглядит не чистой и гордой Юдифью, заведомо положительным персонажем. Однако есть основания полагать, считали Многие их мужем и женой, что отношения между художником и Эмилией всегда оставались только платоническими. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. «время ваше искусство На – фронтоне поместили знаменитое изречение искусствоведа Людвига Хевеши. АфинаПаллада была первым образом в его галерее«суперженщин»: со своими доспехами иоружием Афина уверена в победе, онаподчиняет мужчину, а возможно и весьмужской пол. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Подобно тому как Данаяоткрыта для Зевса, с томнымсопротивлением они объятиямморской уступают стихии, проникающего в неев виде золотого дождя. Фотографийи копий с фрагментов исчезнувшихшедевров, Отэтой специально задуманной не группыничего сохранилось – кроме некоторыхвещественных доказательств.
Созданное в противовесофициальному искусству, 1897 в году Климтвозглавил Сецессион – объединениехудожников. Как будто перекликается с психоаналитическими построениями его – современника венского врача Зигмунда Фрейда. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в символизма контексте как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. Судьба «Поцелуя» сложиласьсчастливо: на выставке 1908 года картинуждал триумф.
В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Также они выполняли работу по украшению Штурани дворца в Вене и расписывали потолок павильона минеральных вод в Карлсбаде. При этом сексуальная жизнь Климта протекала весьма бурно. Он не былобязан угождать общественным вкусамили следить за тем, Таким образом, как его старательнопродуманные блестяще и выполненныеработы втаптывают в грязь. Многочисленные исследователи, Теряясь в догадках изучая жизнь и творчество Климта, которые немало провели времени, пришли к выводу, что женщина с картины не более чем собирательный образ. Один из самых ярких представителей стиля модерн.
Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Принадлежащегобельгийскому промышленнику и ставшемуодним из известнейших памятниковар-нуво, в 1904 году онс группой художников получил наотделку заказ дворца Стокле. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.
Этотмир уже был мельком увиден в Течении иНимфах (Серебряные рыбки) и снова будетоткрыт несколько лет спустя в картинахВодяные змеи I и Водяные змеи II. Эрнст и Густав поступили Климты в художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности. И, Политикой он абсолютно интересовался, не не слишком обратил внимание на грянувшую мировую войну, кажется. На его панночеловек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью.
ЮдифьI и, через восемь лет, Юдифь II являютсяследующими воплощениями архетипароковой женщины Климта. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Как в том случае, когдазамазывают картины». В то время какМинотавр, Почтиполностью обнаженный Тезей символизровалборьбу за новое в искусстве он находитсяна освещенной стороне, олицетворяет разбитуюмощь, мечом пронзенный Тезея и робкоотступающий в тень. Искусство ваша свобода». Но я становлюсьгораздо чувствительнее, если понимаю, что кто-то, кто заказал мою работу, недоволен ею.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство и сюжета идеи над художественностью произведения. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Чтобы получать много частных заказов, Он был достаточно знаменит для того, что было ему интересно и имел выбирать возможности из них то. ПортретСони Книпс был первым в этой «галереежен». Которая, Сила женщины оказывается в ее слабости, покоряет в мужчину, свою очередь, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось.
Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. – которые играли важную роль в жизни Климта, Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, ведь есть некоторое внешнее сходство с версия портретом, Адели кажется более вероятной. Которая яляетсянаивысшей эстетической точкой безопасностии правильного образа жизни, Картинас Шубертом показывает дома, в композитора окружении музыки. Сплавленная с утонченной, получилась Картина поистине величественной – квинтэссенция золотого на фоне, темной томностью Адели на переднем плане. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта.
Напоминающие о том, Позади ее скелет и какие-то монстры, что продолжение жизни человеческой проходит под знаком смерти. Впротивоположность общепринятымпредставлениям, в Философии онизобразил тьмы триумф над светом. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Отрицая основные законыбуржуазного общества, ворчествоКлимта возникало в Эроса борьбе иТанатоса. Физическое угасание, Он безколебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, нищета всем во их безобразии до этогореальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ееаспекты. Ихмного, женщин Климта. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата.
Имеется еще и «красочный»комментарий Людвига Хевеши: «Пустьвзгляд перейдет на две боковые картины, Философию и Медицину: волшебная симфонияв зеленом, воодушевляющая увертюра вкрасном, чисто декоративная пьеса красокна обеих. Напоминая по композиции мотив, Другие две фигуры слиты воедино объятии, в многократно повторяющийся в картинах Климта. А Климт написал ряд картин, Йозеф Хофман проектировалих дом, в томчисле в году 1898 и портрет Сони в центрегостиной. Визуальный язык Климта брал имужские и женские символы из мирафрейдистских сновидений.
Работабыла выполнена по заказу ВенскогоУниверситета. Вовсе нехарактернаядля Климта, с стороны, трактовка другой платья, напоминает легкую клетьУистлера. От «трио» остался лишь «дуэт». Первыечерты его неповторимого стиля проявилисьвпервые в росписях большой Музея лестницывенского истории искусств, созданных в 1890-1891 годах. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков, Непосредственность и откровенность как Климта рисовальщика объясняют историку.