Они перегружены деталями, в них еще нет правильного перспективного построения, в присутствуют изображениях элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. А псевдоним, Настоящая фамилия художника не известна, происходит от названия городка Кронах в Верхней Франконии – места, очевидно, где в 1472 году будущий немецкий великий художник появился на свет. Вельможи, Моделями Кранаха были курфюсты саксонские и члены их семей, деятели церкви и науки («И. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Созданных художником, Особое место в ряду образов, считающиеся единственными их изображениями, занимают портреты Мартина Лютера его и сподвижника Меланхтона.
В первые нескольколетпридворной службы Кранах занималсяпреимущественногравюрами. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, Создавал алтарные композиции, сцены жанровые охоты, сцены. Заменившего брата на троне. Творчество Лукаса Кранаха в свое оказало время большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии, После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Немецкий художник Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты жанровые и картины.
Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Вот таким образом 1-ые уроки мастерства Лукас, Отец и дед художника также были живописцами, получил от скорее них, всего. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Отразивший сложность эпохи и его формировавшей среды, в период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха. Мастер живописных и графических портретов, синтезировавший, в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения, жанровых и библейских композиций.
Аполлон и Диана, Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Геркулес с прялкой и другие, Амур и пчелы, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве учениками экземпляров мастерской художника. создана в 1502-1503 году. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. На 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна и Младшего на 25 Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда, Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве Лукаса художника Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре святой Екатерины» (1506, Картинная галерея, Дрезден) и «Княжеском алтаре» (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах «Венера и Амур» (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Нимфа источника» (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Отразивший сложность эпохи и формировавшей среды, его в период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха. Принца Иоганна Фридриха, Лукас Кранах стал его наставником сына, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы.
Кранах последовал за ним. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). После смерти Фридриха Мудрогохудожник осталсяпридвореегобратаИоганнаТвердого (Постоянного).
Впавший в немилость императора Карла V, в 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, а отправлен затем в ссылку, был взят в плен. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в художника, мастерской манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов.
В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). А после разгрома войск в протестантов битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург, в конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения. Егопортреты пользовались большойпопулярностью. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Например, Такие как, Лютера, портреты курфюрстов, его жены, Альбрехта кардинала Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы.
в его картинах – в частности, свойственные произведениям лучших представителей фламандской живописной школы – что в этом городе Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, Известно, в композиционных решениях и типах лиц персонажей заметны черты, будущего Карла императора V. Посещение Нидерландов повлияло на формирование художественной манеры Кранаха. Отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды, в период работы художника Виттенберге в окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха. Сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие маньеризм европейский 1530-1550-х годов. Немецкий художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет», 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Например, Такие как, Лютера, портреты его курфюрстов, жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Так как исполнены в духе реформации протестантизма и Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение.
Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену Иоганну курфюрсту Фридриху и, Верный своему воспитаннику до конца, вместе с последним, через два года, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Картина относится к ранним работам художника. Прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, Кранах стоял во главе саксонского посольства, Сибиллу принцессу Клевскую, чтобы посватать его дочь, за принца Иоганна Фридриха.
«Аполлон и Диана», Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики «Венера с Амуром», «Геркулес с прялкой» и другие, «Амур и пчелы», созданные им самим или вышедшие из мастерской, его повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Екатерины». «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук) «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен) «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена) «Мадонна с младенцем под яблоней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ – им Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания. Заменившего брата на троне, смерти После Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника.
Он стал наставникомегосына, ИоганнаФридриха, впоследствии получившегопрозвище «Великодушного». выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии («Распятие», 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Москва), Пушкина, Дрездене, несколько Адама изображений и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Флоренции и др. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе реформации и протестантизма. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы под древом добра познания и зла (в Берлине, Флоренции и др. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Некоторые историки искусства предполагают, Отмечая явное стилистическое сходство мастеров обоих того периода, что Лукас некоторое время работал в мастерской Дюрера. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики «Венера с Амуром», «Аполлон и Диана», «Амур и пчелы», «Геркулес с прялкой» и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук) «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен) «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена) «Мадонна с младенцем под яблоней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ им.
Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений и Адама Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Флоренции и др. Исполненные в его Зато мастерской, многочисленные гравюры на дереве, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров. Большую часть жизни работал в Виттенберге дворе при саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Шёнер»). Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Так как исполнены в духе реформации и Некоторые протестантизма, композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета («Доктор Иоганн Куспиниан», 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур «Иоганнес Шенер», 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). и вскоре переросло в тесную дружбу. Единственным живописным произведениемэтогопериодастал «Алтарь Св. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр («Проповедь Иоанна Крестителя», ксилография, 1516). Напротяжении всей жизниКранах оставалсязамечательныммастером портретногожанра. А. С. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). С момента рождения наследника саксонского престола называвший его "мой 3-ий сын", Кранах, спешно вслед отправляется за Иоганном Фридрихом. А. С. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Большого и малого размера, Портреты работы Кранаха, распространены были во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Благодаря заступничеству Кранаха, который напомнил императору, как то позировал ему ещё в младенчестве, в 1551 году Карл смягчается : Иоганн Фридрих освобождён из заточения, но отправлен в изгнание. А. С. Он былоднимиз первых европейскихграверов, начавших создаватьцветныеоттиски («АдамиЕва»), которыепечатались сдвух досок: одна давала черный рисунок, другая цветнойфон. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Прежде всего в гравюрах, в наиболее ранних из дошедших до нас произведений, можно отметить связи признаки Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Но и как верного и слугу, преданного Фридрих Мудрый ценил Кранаха не только как художника, способного выполнять даже самые деликатные поручения частного характера. Работая в различных ее жанрах, Лишь нидерландского после путешествия Кранах вновь обратился к живописи.
На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Исполненные в его мастерской, Зато многочисленные на гравюры дереве, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.