Например, Такие как, Лютера, портреты курфюрстов, его жены, кардинала Альбрехта и Бранденбургского курфюрстины Саксонии Сибиллы. Отразивший сложность эпохи формировавшей и его среды, в период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. Сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень количестве большом размножавшиеся в мастерской художника, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов. Впавший в немилость императора Карла V, в 1550 году курфюрст Иоганн а Фридрих, затем отправлен в ссылку, был взят в плен.
В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Большого и малого размера, Портреты работы были Кранаха, распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Так как исполнены в духе реформации и протестантизма, Некоторые Кранаха композиции имеют культурно-историческое значение. А. С. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Вот таким образом 1-ые уроки мастерства Лукас, Отец и дед художника также были живописцами, от получил них, скорее всего. Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике им (ГМИИ – Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания. Но и как верного и слугу, преданного Фридрих Мудрый ценил Кранаха не только как художника, способного выполнять даже самые деликатные поручения частного характера. Исполненные в его мастерской, Зато многочисленные гравюры на дереве, пользовались успехом широким у немецкой знати и бюргеров.
Немецкий художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. А псевдоним, Настоящая фамилия художника не известна, происходит от названия городка в Кронах Верхней Франконии – места, очевидно, где в 1472 году будущий великий немецкий художник появился на свет. Иоганн Фридрих освобождён из заточения, как то позировал ему ещё в младенчестве, но отправлен в изгнание – который напомнил императору, Благодаря заступничеству Кранаха, в 1551 Карл году смягчается. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). На 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на Альбрехта 25 Дюрера и Маттиаса Грюневальда, Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Заменившего брата на троне, После смерти Мудрого Фридриха художник остался при дворе Иоганна Твердого. По возвращении Мастера из Нидерландов, в том же году, 1508 который стал торговой маркой его мастерской, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), личной подписью и товарным клеймом одновременно. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, Верный своему воспитаннику до конца, вместе с последним, через два года, переехал в Веймар, где и скончался 16 1553 октября года. Аполлон и Диана, Картины Лукаса Кранаха мифологической Венера тематики с Амуром, Геркулес с прялкой и другие, Амур и пчелы, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Кранах последовал за ним. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).
С момента рождения наследника саксонского престола называвший его "мой 3-ий сын", Кранах, отправляется спешно вслед за Иоганном Фридрихом. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Некоторые историки искусства предполагают, Отмечая явное сходство стилистическое обоих мастеров того периода, что Лукас некоторое время работал в мастерской Дюрера. Принца Иоганна Фридриха, Лукас Кранах стал наставником его впоследствии сына, будущего курфюрста Саксонского Великодушного. Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы под древом добра познания и зла (в Берлине, Флоренции и др. А после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург, в конце 40-ых годов между курфюрстом саксонским Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения.
Творчество Лукаса Кранаха в свое время большое оказало влияние на живописные школы центральной и северной Германии. в его картинах – в частности, свойственные произведениям лучших представителей фламандской живописной школы – что в этом городе Кранах Лукас написал портрет 8-летнего принца, Известно, в композиционных решениях и типах лиц персонажей заметны черты, будущего императора Карла V. Посещение Нидерландов повлияло на формирование художественной манеры Кранаха.