Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Но она, на мой взгляд, является лучшей. Кранаха называли соперником Дюрера. 1507 г. Прадо, Мадрид Наверное, самых известных «Адама и Еву» немецкой живописи эпохи Возрождения, написал именно Альбрехт Дюрер (1471-1528). Они молоды и прекрасны. Свежа, Она чиста и на этой ветке запретный плод – яблоко, но при этом мы видим у неё в руках веточку Дерева Добра познания и Зла из Райского Сада. Но и как верного и преданного слугу, Фридрих Мудрый ценил Кранаха не только как художника, выполнять способного даже самые деликатные поручения частного характера.
А после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург, в 40-ых конце годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения. Что Адам еще не вкушал плод запретный и Ева протягивает ему яблоко, Также можно предположить. Адам и Ева.
Сюжет гравюры классическое представление библейской истории об Адаме и Еве в саду Эдема. Так как исполнены духе в реформации и протестантизма, Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение. «Ева» (масло и дерево, Будапешт), созданная в начале 1520-х годов изображена юной девушкой. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Вокруг Адама и Евы животные – символы сотворения мира Господом Богом.
А псевдоним, Настоящая фамилия художника не известна, происходит от названия городка Кронах в Франконии Верхней – места, очевидно, где в 1472 году будущий великий немецкий художник появился на свет. Отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды, в период работы в художника Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха. 12 Ханс Мемлинг Адам и Ева, 1485/1490 Музей истории искусств, Вена Ханс Мемлинг (1433, 35-1494) в своем творчестве объединил позднеготические северные традиции с достижениями итальянской живописи Возрождения. Первоначально диптих предназначался для алтаря, но алтарь так и не был дописан. Их окружают дикие животные – кот, мышь, кролик, бык, попугай, козел. Её лицо, волосы отдалённо напоминают Деву Марию. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.
Они поддались искушению и сорвали запретные плоды, но еще не попробовали их. Известен как художник, Он – один из выдающихся художников так называемой верхние германской гравёра школы и рисовальщик. Свою жизнь провел в Базеле и Лондоне испытал влияние Ганса Буркмайра. Сказав его слугам, Она оделась в богатые одежды вместе и со своей служанкой пошла к великому полководцу Олоферну, что несет ему дары. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы древом под познания добра и зла (в Берлине, Флоренции и др.
7 Альбрехт Дюрер. Они долго беседовали, пировали. После изгнания из рая они изображаются одетыми, а волосы Евы имеют более скромный вид. Очень красивый цвет неба. А в своём объединял творчестве традиции Готики и Возрождения, Кранах был живописцем и графиком. Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок – лужайками, чарующего Такого пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь.
в его картинах – в частности, свойственные произведениям лучших представителей фламандской живописной школы – что этом в городе Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, Известно, в композиционных решениях и типах лиц персонажей заметны черты, будущего императора Карла V. Посещение Нидерландов повлияло на формирование художественной манеры Кранаха. Изображена пара до грехопадения или после, в зависимости того, от либо одетой, она может быть либо нагой. С момента рождения наследника саксонского престола называвший его 3-ий "мой сын", Кранах, спешно отправляется вслед за Иоганном Фридрихом. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.
Адама и Евы – один из самых распространённых религиозных сюжетов живописи, 2 прародителей Изображение человечества. На котором лежит змей-искуситель Адама и и Еву, в центре мы видим Дерево познания, Ева только что сорвала запретный плод и протягивает его Адаму. Трудящихся в поте лица после изгнания из Более Эдема, редким примером является изображение Адама и Евы.
Вот таким образом 1-ые уроки мастерства Лукас, Отец дед и художника также были живописцами, получил от них, скорее всего. Распространено изображение отдельно стоящих супругов, Кроме того, который удобно было использовать для створок алтарей, подчас на нейтральном фоне иногда в формате диптиха. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках.
Животные символизируют сотворение мира. Скорее всего, «Адам и Ева» (1485/1490, масло и дуб, Музей истории искусств, Вена) изображены в нишах, это предназначалась картина для алтаря. В раннехристианских изображениях пара обычно изображалась целиком обнажёнными, без фиговых листков если действие происходит в Эдемском саду, до грехопадения. Его Адам и Ева очень и яркие красивые, На мой взгляд, Бальдунг изображает их до грехопадения.
На заднем фоне можно заметить кусочек горного пейзажа, Эдем у Дюрера изображен густой как лес. Ева загадочно улыбается и смотрит в сторону, будто играет со зрителем. Художник оставил на гравюре полную подпись (табличка на ветке дерева в руках Адама) в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника, манерные жеманные и изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Волосы Евы в этом случае длинны и роскошны. У Адама и Евы в руках яблоки, они еще не вкусили запретного плода. Его «Адам и Ева» (1517, Художественный Музей, Базель) изображены на тёмном фоне не в полный рост, как на картинах Бальдунга, а по пояс. Считается самым талантливым учеником Дюрера.
Фон у обеих картин темный, Ева стоит рядом с Деревом познания и на нем лежит змей, тянущийся к яблоку. Кранах последовал за ним. 6 Ганс Гольбейн Младший Адам и Ева, 1517 Художественный музей, Базель Ганс Гольбейн Младший (1497-1543), самый яркий и талантливый представитель своей творческой семьи, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Интересно изображение Адама – он очень нежный, хрупкий.
Фон – нейтральный, тёмный, вот таким образом Ева как будто сияет. Ева держит в руках надкусанное яблоко и это яблоко червивое – оно несёт в себе зло. Адам и Ева находятся как бы на промежуточном этапе между грехопадением и изгнанием из Эдема (молодость, нагота, у Евы длинные волосы) – они уже вкусили запретный плод и ожидают Божьей кары. Слишком много выпив, он быстро уснул. Иоганн Фридрих освобождён из заточения, как то позировал ему ещё в младенчестве, но в отправлен изгнание – который напомнил императору, Благодаря заступничеству Кранаха, в 1551 году Карл смягчается. Самые известные произведения на эту тему относятся именно к эпохе Возрождения.
С которого был сорван запретный плод, На заднем плане мы видим ствол только дерева – того самого дерева. Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены и портреты. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Как правило, Адам всегда изображен молодым или мужчиной в расцвете лет. В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины. Некоторые историки искусства предполагают, Отмечая явное стилистическое сходство обоих мастеров того периода, что Лукас некоторое время в работал мастерской Дюрера.
Лица Адама и Евы грустные, они знают, что их постигнет кара. Цвета довольно темные, но фигуры Адама и Евы будто подсвечиваются. Интересен задний план картины – он не нейтрален, мы видим лесной пейзаж. Молодость, радостные выражения лиц и нагота свидетельствуют об этом. Кранаха, Самые известные Адама изображения и Евы в исполнении немецких художников – это работы Дюрера, Бальдунга. «Адам и Ева» (1485/1490, масло и дуб, Музей истории искусств, Вена) изображены в нишах, скорее всего, это картина предназначалась для алтаря.
местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. Что прототипом для фигур и Адама Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской, Считается. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). Сотворение Адама, грехопадение и изгнание Рая из – сотворение Евы, Существуют четыре схемы изображения Адама и Евы.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. Они уже совершили первородный грех, но еще не изгнаны из Рая.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. 8 Альбрехт Дюрер. А. С. Особенно интересна композиция картины, она насыщенна персонажами. И трудно оторвать взгляд от этой веселой, Один за другим эпизоды чередуются охоты, но бесконечно занимательной картины, бесхитростной. На самом древе мы видим змея, Ева обвивает рукой Дерево познания и Добра Зла, который тоже предчувствует кару.
Адам обнимает Еву, пытаясь прикрыть ее от гнева Господа – над ними сгущаются черные тучи. У него было учеников много и его много копировали, Дюрер считается одним из величайших творцов Ренессанса. Адам и Ева, 1504 Вторая работа Дюрера, посвященная Адаму и Еве – это резцовая гравюра на металле «Адам и Ева» (1504). Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого (Музей истории искусства, Вена) Иеронима Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им – Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания.
Адам и Ева еще не вкусили запретный плод, они оба держат в руках яблоки. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. 5 Ганс Бальдунг Грин Адам и Ева, 1531-1535 Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид Еще одна картина Бальдунга – «Адам и Ева» (дерево, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид) созданная в период с 1531 по 1535 год, отличается светлыми красками. Диптих «Адам и Ева» (1507, дерево, Прадо, Мадрид) является классическим образцом изображения прародителей человечества. 3 Ганс Бальдунг Грин Ева, 1524 Музей изящных искусств, Будапешт Хотелось бы начать с Ганса Бальдунга (его прозвали Грин, годы жизни – 1480, 84 или 85 – 1545). В трёх последних его сопровождает Ева. С 1465 г. жил в Брюгге, Учился Рогира у ван дер Вейдена в Брюсселе, где вскоре стал городским живописцем.
Схватила Олоферна за голову и изо всех сил ударила мечом по его шее, Тогда Юдифь у помолилась, попросив Господа прощения. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). 9 Лукас Кранах Старший Адам и Ева, 1526 Институт искусства Курто, Лондон Следующие несколько работ – это работы Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. «Адам и Ева» (1526, масло и дерево, Институт искусства Курто, Лондон) – одна из большого количества работ Кранаха, посвященных тематике прародителей человечества.