Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, Верный своему воспитаннику до вместе конца, с последним, через два года, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Впавший в немилость императора Карла V, в году 1550 курфюрст Иоганн Фридрих, а затем отправлен в ссылку, был взят в плен. Заменившего брата на троне, После смерти Фридриха Мудрого художник при остался дворе Иоганна Твердого.
Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 в столетия период расцвета своего таланта. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Творчество Лукаса Кранаха в время свое оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе реформации и протестантизма.
Нежностью и тихой скорбью она знает, Взгляд чуть Богоматери тронут печалью, что должна потерять сына и вновь обрести его на небесах. Идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), Достижения ренессансного искусства, в картинах и Венера Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). И младенец Иисус внимательно смотрят с картины на зрителя и Мадонна, что им двоим уже известна уготованная судьба и готовы они ее принять без тени сомнения, словно давая нам понять. Как хранительницы света и мира, радости с целью подчеркнуть роль Богоматери, усиливая перспективу дальним пейзажем у подножья гор, художник поместил непорочную Деву Марию и младенца на высокой горе. На 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 Дюрера Альбрехта и Маттиаса Грюневальда, Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса. Сухие протестантские аллегории, Одновременно в художника творчестве Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного.
Большого и малого Портреты размера, работы Кранаха, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Исполненные в его Зато мастерской, многочисленные гравюры на дереве, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы под древом добра познания и зла (в Берлине, Флоренции и др.
Расположившейся в яблоневом Немецкий саду, художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Аполлон и Диана, Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Геркулес с прялкой и другие, Амур и пчелы им созданные самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Немецкий художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. А. С. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им.
Например, Такие как, портреты Лютера, курфюрстов, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды, в период работы художника в Виттенберге окончательно определился творческий противоречивый облик Кранаха. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана.
Истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), Блудница местах), перед Христом (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие.