Несмотря на калибр его ранних работ, в 1760 Мелендесу39 прошение для положения суда живописца отказали. И Луис был выслан формально из Академии 15 июня 1748, Франсиско был освобожден от его обучающего положения. Которые теперь потеряны для Карла III Испании, Там он сделал некоторую живопись, который был Королем тогда Неаполя. Он остался в Риме и Неаполе, чтобы преследовать другие карьерные возможности. Чтобы произвести объем объектов увеличило его экстраординарное описательное Использование умение, сильного освещения.
Франсиско, Однако эта возможность ударилась мелкой ссорой отец Луиса, чтобы быть открыто основателем, напал на директора Академии и требовал себя чести того. Каждая живопись натюрморта визуально Мелендесем арестовывает и заставляет и показывает замечательное техническое умение при строительстве составов. Положенных на стол, Он использовал низкую точку зрения и представление крупным планом об объектах, дать чтобы его формам беспрецедентную монументальность. Между 1759 и 1772, он создал по крайней мере 44 натюрморта для частного музея естественной истории, принадлежащего Мелендес нарисовал свои натюрморты серьезным смыслом почтения. У него был свой сын Луис, лично поставил подстрекательский материал Академии. Как доказано его автопортретом в Лувре, в это время он уже был опытным подписанном живописцем, в 1747. Луис Мелендес работал из Мадрида и первоначально нарисовал множество предметов.
Молодой и убежденный в своей правоте, без поддержки Академии и его репутации под угрозой, решенный, чтобы поехать в Италию, чтобы получить новые возможности, где он остался с 1748 до 1752. Но обычный материал дневной каждой жизни, Великие темы не привлекали его, которую он изучил с огромным визуальным интересом к каждой дневной нормальности формы. В отличие от его отца, статус профессионала Луиса был сомнителен. Мелендес передал основательность и точную объектов структуру в ловких составах большой изощренности. Он нарисовал некоторые религиозные работы, но после 1760, он начал специализироваться на натюрморте, декоративный жанр, который мог быть произведен без комиссии и был вот таким образом прибыльным для художников без королевского патронажа или поддержки Академии.