Графики объединились в группу «13» с установкой на С учетом столь разнообразных увлечений и пристрастий неудивительно, что Лучишкин был еще и кинохудожником – в частности, он был художником кинофильма Г. Александрова «Цирк» (1935).
Режиссер. Художник, художник-монументалист, сценограф. ВВЦ). Автор живописных произведений: «Координаты живописной поверхности» (1924), «Я очень люблю жизнь» (1924 – 1926), «Шар улетел» (1926), «Праздник книги (Тверской бульвар)» (1927), «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» (1930), «День Конституции. Выпускник ВХУТЕМАСа (студии Л. Поповой, А. Экстер и Н. Удальцовой). Представитель русского авангарда «второй волны».
«Координаты живописной поверхности» (1924), «Праздник книги =[[3]]» (1927), «Шар улетел» «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» (1926), (1930), «День Конституции – «Я очень люблю жизнь» (1924 – 1926), Автор живописных произведений. В ранние годы, примыкая к группе «проекционистов», создавал концептуальные работы – таблицы и графики, так называемые «проекции идей», призванные заменить традиционное произведение. Активный участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х годов. Произведения хранятся в ГТГ, Музее Людвига (Кельн) и других собраниях.
Театральный деятель. С конца 30-х создает многочисленные плакаты, оформляет павильоны ВСХВ (совр. 1-й государственной передвижной выставке картин (1925, Москва, Саратов, Волгоград, Казань, Нижний Новгород) художественных произведений к 10-летнему юбилею Октябрьской революции (1928), произведений революционной и советской тематики, 1-й передвижной выставке живописи и графики (обе – 1929), «Социалистическое строительство в Советском искусстве» (обе – 1930), отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, 1932), антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному дню (1931), «Высокогорные районы СССР» (1936) в Москве 4-й выставке картин современных русских художников в Феодосии (1928) 3-й передвижной выставке, организованной сектором искусств Наркомпроса РСФСР по городам РСФСР и республикам СССР (1931) «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде Москве и (1932 – 1933) и других – «Жизнь и быт детей Советского Союза», Участвовал в выставках. С 1932 – член правления МОСХа. С 1922 – экспонент выставок в России и за рубежом (Япония, Германия, Голландия, Австрия, Англия) С 1924 – член группы «Метод» и «Общества станковистов» (ОСТ).
В 1923-1929 руководит «Проекционным театром», соединившим сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда. Пейзажи, с середины 1920-х обратился к живописи станковой и графике писал тематические картины, портреты.