Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Большую часть своей жизни провел в Риме существенное влияние на оказало него творчество его великого современника Никола Пуссена. От величественной, заросшего мхом камня на берегу реки, до простого – окруженной парком Альбани, виллы Мотивы рисунков очень разнообразны. Обычно избегая резких контрастов, Клод очень Лоррсн убедительно передает градации света и переходы светотени.
А также несколько набросков, Среди них количество большое этюдов с изображением деревьев и растений, сделанных непосредственно с натуры. Но он более свободен в композиции, Пейзажи Лоррена Клода построены по классической схеме, чем большинство современных ему мастеров классицистического пейзажа, в размещении пейзажных форм. Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью н простотой композиций мягким и лиризмом в трактовке образов. французский художник, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пейзажа. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Как правило, Работы среднего периода, в поздние годы его колорит становится более холодным, в выдержаны золотистой тональности, серебристым. Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре). Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине зарослях в тростника у берега Нила, опасаясь преследований фараона. Что ему принадлежал общий замысел этих изображений, Несомненно, а не фигуры превращались в простой стаффаж, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи. Его офорты близки по характеру его живописным работам.
То свободными отмывками кистью, Пользуясь то перовой он техникой, достигает очень больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения, часто сочетая обе техники. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Ничто не предвещает трагической развязки. Особенно в изображении гаваней, Часто, отдельные объединяя части композиции, спет льется из глубины картины. Уже в 1630-е годы его пейзажи привлекали внимание знатоков искусства и богатых заказчиков, среди которых были испанский король и папы. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода Лоррена обусловило наряду характером с мотивов мастерство и разнообразие трактовки света. Сделанные во время прогулок окрестностям по Рима, Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры.
Ясный покой Полдня, в целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию синеватый Утра, мрак Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Иллюстрирующая легенду о св, к наиболее числу значительных его произведений принадлежит серия картин. Мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению Библейские, прекрасной, например, величественной природы, картины Отплытие св. По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы, связаны между темами собой Жизни и Смерти. Клод Лоррен (Claude Lorrain), 1600-1682 гг.
Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Помещенный у горизонта, Источник света и свет как бы льется из озаряет глубины, прозрачное высветленное небо. Во II веке она была умерщвлена. Лоррен не любил писать фигуры библейских в и мифологических сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам, По преданию. Но мягкая живописная манера и гармоничный прекрасно колорит соответствуют характеру его искусства, Тщательная. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света. Воспринимавшего природу в героическом плане, в отличие Пуссена, от Лоррен прежде всего лирик.
Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, обратила которая, свою госпожу в христианство. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины века 17 примыкает Эсташ Лесюер (16171665). Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.
В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, в левом углу картины Галатея подплывает в к ладье берегу. Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, план передний утяжелял коричневатыми тонами. Особенно хороша картина «Утро».
С исключительной яркостью в сказалось них присущее мастеру непосредственное чувство природы. Клод Лоррен оставил множество рисунков. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи. В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, в прозрачную даль, что от затененного переднего плана центр словно картины распахивается в глубину. Посетив по дороге различные итальянские города, Спустя шесть лет художник вернулся во Францию, помогая придворному художнику Клоду де Руэ расписывать своды церкви Кармелитов и работал года около в Нанси.
Которая состоит из 200 пейзажных рисунков, в коллекции Девонширского герцога в Чатсуорте находится знаменитая серия Liber veritatis. Как и стремление к пластической определенности форм и четкости композиций, Героизация природы так же, Клоду не Лоррену свойственны, столь характерные для Пуссена. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами на – его высокой платформе стройные фигуры женщин, в композиции уравновешены две части.
В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Но также потому, Это собрание рисунков имеет огромное значение не только благодаря своей эстетической и художественной ценности, что оно проливает свет на хронологию и особенности композиционные живописных произведений Лоррена. Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, Многие этюдные наброски отличаются Лоррена широтой и свободой живописной манеры. Его интересуют ее изменения зависимости в от времени дня, Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным. Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, римский акведук вдали, призрачные таинственные горы, башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом.
Спокойными очертаниями, Художник любит изображать холмы с плавными, живописные руины или полуфантастические архитектурные памятники, раскидистые пышные деревья с мягкими кронами. В "идеальных" пейзажах Лоррена господствует элегическое мягкое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. В 1627 он уехал в Рим. Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Клод Лоррен еще мальчиком попадает в Уроженец Италию, Лотарингии и в дальнейшем его жизнь и творчество оказываются неразрывно связанными с Римом. Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ). Вносящие оттенок грусти в ясный и пейзаж, тихий в сумрачную тень еще погружены античные руины. Широтой охвата действительности, Его не произведения обладают глубиной мысли, оттенок личного переживания, в них более непосредственно выражено живое чувство природы.
Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея Полифема, отвергла обитавшего в пещере. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). А современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами, На дальнем примета холме отнюдь не древнеримской.
Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом.
Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике. Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в выборе мотивов в и их трактовке. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, прежде всего, красоту ощущает, пейзажа, его мечтательный лиризм. Затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена и Рафаэля, в своих произведениях ранних Лесюер близок к своему учителю Вуэ. Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева открывается сияющий простор неба, где в дымке римский виден Колизей.
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665).
Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (16001682). В своих живописных он работах явился типичным представителем классицистического пейзажа и развивал традиции пейзажного искусства Карраччи и Доменикино. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Они носят скорее элегический характер, Его пейзажи проникнуты лирическим настроением, природа в них мирным дышит спокойствием. Клод Лоррен учился гравюре во Будучи Фрейбурге-им-Брейсгау, еще совсем молодым человеком, под руководством живописца Готфрида Валса, а затем работал в Неаполе. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Они свидетельствуют о большой наблюдательности мастера и о внимании, том Свежие и непосредственные, с которым он изучал природу.
Его бескрайний простор, Клод Лоррен любил особенно изображать лазоревое море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Среди них эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Эсташ Лесюер. Родился в 1600 в Шамони (Лотарингия, отсюда прозвище Le Lorrain лотарингец).