В своих живописных работах он явился типичным классицистического представителем пейзажа и развивал традиции пейзажного искусства Карраччи и Доменикино. По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на второй перед план образом прекрасной итальянской природы, связаны между собой темами Жизни и Смерти. От величественной, заросшего мхом камня на реки, берегу до простого – окруженной парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.
А современной художнику жизни Вечного города с заброшенными его античными развалинами, На дальнем холме примета отнюдь не древнеримской. Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, передний утяжелял план коричневатыми тонами. Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, Многие этюдные наброски Лоррена отличаются широтой свободой и живописной манеры. Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной в корзине зарослях тростника у берега Нила, опасаясь преследований фараона. Его бескрайний простор, Клод Лоррен особенно изображать любил лазоревое море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. В центре картины изображена радостная влюбленных, встреча в левом углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу.
Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью н простотой композиций и мягким лиризмом в трактовке образов. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины схожие варьируют мотивы. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света.
Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Его офорты близки по характеру его живописным работам. Ничто не предвещает трагической развязки. С исключительной яркостью в них сказалось присущее мастеру непосредственное чувство природы.
Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры, сделанные во время прогулок по окрестностям Рима. Но мягкая живописная манера и гармоничный прекрасно колорит соответствуют характеру его искусства, Тщательная. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Помещенный у горизонта, Источник света, свет и как бы льется из глубины, озаряет прозрачное высветленное небо.
В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, всего, прежде ощущает, красоту пейзажа, его мечтательный лиризм. То свободными отмывками кистью, Пользуясь то перовой техникой, он достигает очень больших тональных богатств тонкости и в передаче освещения, часто сочетая обе техники. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665). Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, римский вдали, акведук призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом. Как и стремление к пластической форм определенности и четкости композиций, Героизация природы так же, Клоду Лоррену не свойственны, столь характерные для Пуссена. Как правило, Работы среднего периода, в поздние годы его колорит становится более холодным, выдержаны в тональности, золотистой серебристым.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами – на его высокой стройные платформе фигуры женщин, в композиции уравновешены две части. Спокойными очертаниями, Художник изображать любит холмы с плавными, живописные руины или полуфантастические архитектурные памятники, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами. Лоррен не любил писать фигуры в библейских и мифологических сценах на первом плане поручал и их выполнение другим живописцам, По преданию.
Вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж, в сумрачную тень еще античные погружены руины. Обычно избегая резких контрастов, Клод Лоррсн очень убедительно передает градации и света переходы светотени. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Что ему принадлежал общий замысел этих изображений, Несомненно, а фигуры не превращались в простой стаффаж, благодаря которому природа и люди находились определенной в образной взаимосвязи. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. Затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена и Рафаэля, в своих произведениях ранних Лесюер близок к своему учителю Вуэ. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу.
Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ). Широтой охвата действительности, Его произведения не обладают глубиной мысли, оттенок переживания, личного в них более непосредственно выражено живое чувство природы. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Воспринимавшего природу в героическом плане, в отличие от Пуссена, Лоррен всего прежде лирик. Свежие и непосредственные, они свидетельствуют о большой наблюдательности мастера и о том внимании, с которым он изучал природу.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы.
Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода обусловило Лоррена наряду с характером мотивов мастерство и разнообразие трактовки света. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в выборе мотивов и их в трактовке.
Ясный покой Полдня, в целостном цикле он Эрмитажа воплощает тонкую поэзию Утра, синеватый мрак Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, которая, обратила свою в госпожу христианство. Иллюстрирующая легенду о К св, числу наиболее значительных его произведений принадлежит серия картин. Во II веке она была умерщвлена. Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике.
Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре). Но он более свободен в композиции, Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, чем большинство современных ему мастеров классицистического в пейзажа, размещении пейзажных форм. В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, в прозрачную даль, что от затененного переднего плана центр словно картины распахивается в глубину. Художник вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, однако в его картинах они складывались в обобщенный идеальный образ, соответствующий нормам классицизма. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана.
Но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр, Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI XVII начала века. Эсташ Лесюер. Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева открывается сияющий простор неба, где в дымке римский виден Колизей. Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея отвергла обитавшего Полифема, в пещере. Они носят скорее элегический характер, пейзажи Его проникнуты лирическим настроением, природа в них дышит мирным спокойствием. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи.
Его интересуют ее изменения зависимости в от времени дня, Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Особенно хороша картина «Утро». Особенно в изображении Часто, гаваней, объединяя отдельные части композиции, спет льется из глубины картины.