«шоколадница» Лиотара стал любимицей публики, она выделяется нежностью искренностью, тонкими живописными нюансами. 6 слайд Перед вами картина Ж. Э. Лиотара «Шоколадница».
А рука с уже карандашом готова запечатлеть ее черты, Его глаза внимательно изучают невидимую нам модель. На которой изобразил а девушку, еще – уже для себя – написал маленькую пастель, несущую поднос с чашкой ароматного шоколада. В Дрезденской галерее есть произведение, вызывающее неизменный восторг зрителей. За немалую сумму он выпросил пастель у Лиотара и привез в Дрезден. Во время одного из сеансов в зал камеристка вошла Марии Терезии и принесла своей госпоже горячий шоколад.
Изучал разные техники – масляную живопись, Лиотар стал работать самостоятельно, на миниатюру кости, пастель, эмаль. Что нередко вызывали Гарделя, гнев Его копии отличались такой точностью, что они сделаны с помощью кальки, уверенного. Увлеченный всеобщей игрой в экзотику, Да и сам он, халат и тюрбан, стал носить длинную за бороду, что получил прозвище "художника-турка". Более многочисленных портретах стремление преобладает к объективной и точной характеристике, в других. Перед художником открылись блестящие перспективы. Все равно жизнь восхитительна, Художника никогда это не смущало, новые страны, ведь в ней было искусство, красивые женщины и богатые покровители. По другой версии, гораздо более романтичной, модель Лиотара звали Анна Бальдауф.
Как и другие сокровища страны, После первых бомбардировок немецких городов гитлеровцы решение приняли спрятать шедевры Дрезденской галереи. Восхищаешься и тем, Разглядывая эту картину, прозрачность воды в стакане, как виртуозно и переданы точно здесь тонкость фарфоровой чашки, фактура бархата, шелка, кружев. Что колорит картины выдержан художником блестяще, Неудивительно, освоившим эту технику в совершенстве, ведь был он мастером пастели. За эту подчеркнутую портретов правдивость Лиотара его порицали поборники "изящного стиля". Юное личико, Ее грациозность, милая прелесть, чудесная фигурка, так отличавшаяся от пряной красоты восточных женщин, произвели на Лиотара огромное впечатление и он обязательно решил написать портрет императорской камеристки. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Многие ее видели и восторженно отзывались об этой пастели, Про «Шоколадницу» Венеции в уже знали.
Серебристо-серая юбка, На ней изображена в профиль молодая немецкая девушка, сияющий белизной фартук, золотистый корсаж, прозрачная белая косынка и шелковый чепчик 8212 розовый и нежный, как лепесток розы8230 Дизайнеры фирмы Riolis ни на не черточку отступают от самого детального воспроизведения картины художника. Готовую вышивку можно оформить в красивый багет – которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада. Вышивка оформленав технике пастели. Именно она естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Цвета одежды девушки подобраны в мягкой гармонии. Показательно, что даже В 1743 году в Вене появился знаменитый художник Жан Этьен Лиотар. А ближе к левому краю, Художник располагает фигуру не в центре как картины, бы давая ей возможность двигаться. Даже маршальский жезл не ему придает значительности, Он кажется прозаичным и дегероизированным. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками.
Его картина "Давид в храме" была удостоена приза парижской Академии. (Эти рисунки, блестящие по исполнению и точности, хранятся в Лувре). Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Правда, вскоре его супруга – набожная нудная голландка, не отличавшаяся красотой, – заставила от бороды избавиться и принять более-менее европейское обличье.
Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Про «Шоколадницу» в Венеции уже знали, многие ее видели и восторженно отзывались об этой пастели. Занимавшимся покупкой картин для собрания курфюрста Августа III Саксонского, Там он познакомился графом с Франческо Альгаротти. Написанная пастелью на пергаменте, Это "Шоколадница" – небольшая картина, несущая поднос чашкой с шоколада и стаканом воды, где изображена служанка.
На ней изображена в профиль молодая камеристка, которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада». В те времена европейские монархи для повышения своего престижа считали необходимым произведения собирать искусства. Как энергичность, Художнику явно импонируют такие черты уверенность характера, в себе, активность. Известно, что он рано увлекся рисованием. Другие, Одни ткани падают тяжелыми упругими переливаются складками, разными оттенками цвета, легкие и подвижные, мягко обволакивая фигуру.
Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам. Что ему согласился позировать сам папа Климент XII, Репутация Лиотара как блестящего портретиста в это время уже была так велика. Жители Смирны и греческих островов были вполне реальными людьми, Его турки, напоминающими актеров, а не экзотическими теми персонажами, переодетых в фантастические костюмы, как их представляли при французском дворе. (Кто знает, почему Лиотар так любил путешествовать, – может, он просто убегал от своей женушки. ) На автопортрете 1749 года – лучшем в серии его автопортретов – Лиотар изобразил себя в костюме «а-ля турок». Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. А в 1944-м уже было понятно, что поражение Германии неотвратимо.
В 1939 году началась Вторая мировая война. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Но герцог стоял на своем и в один прекрасный день горничная превратилась в герцогиню. Однажды ее увидел и Альгаротти и сразу понял, что перед ним шедевр.
Ему открылись иные страны, нравы, обычаи. За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр ("Дама в кружевах"). Это Гольбейн пастели, Что касается же законченности работы – то можно сказать в одном слове. Лиотар одним из первых показал истинный Восток. Он только что вернулся в Европу из Константинополя, куда попал благодаря случайному знакомству со знатным английским аристократом Понсомби и где прожил целых пять лет. Маркиза де Пюизье, в 1736 году он получил предложение сопровождать в Италию французского посланника неаполитанском при дворе.
Остававшихся в галерее, Безвозвратно погибли 45 картин, подготовленных к вывозу, 150, а сильно пострадали. Тканей, Кроме картин он привез из своего путешествия коллекцию эмалей, фаянса Лиотар, одежды, прекрасно понимавший, как лучше себя продать, подыгрывал моде все на восточное и даже отрастил аккуратную бородку. Решив пожить некоторое время этом в чудесном городе, После Вены неугомонный Лиотар отправился в Венецию. Так маленькая пастель Лиотара стала украшением Дрезденской галереи. Своеобразие Лиотара-портретиста раскрывается при его сравнении с французскими другими художниками XVIII века.
Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Изображавшими различные сцены из римской истории, ученические Его тетради были заполнены рисунками. Результат превзошел все ожидания. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи.
Кавалером Понсомби, Вскоре благодаря случайному знакомству с одним знатным англичанином, Лиотар был приглашен в по путешествие Востоку. Принц увидел девушку и влюбился в нее с первого взгляда. «я купил у знаменитого Лиотара пастель Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, Довольный удачной сделкой, заклятых врагов тени, пастель исполнена в духе китайцев – граф своему писал другу. Вся жизнь этого художника-авантюриста проходила в дороге – где он только ни побывал. Направление ее движения подчеркивается линиями пола, жестом вытянутых вперед рук, несущих поднос, взглядом, обращенным к тому, что находится вдали, уже за пределами картины. Как и в предыдущей версии, а портрет шоколадницы очаровательной кисти художника Лиотара появляется, в качестве свадебного подарка.
И тоже с участием аристократа, Есть и другой вариант этой теперь истории, уже герцога Дитрихштайна. Взявшихся за это творение, Сложность подразумевает работы наличие богатого опыта вышивания у рукодельниц. Не отставали от королей и саксонские курфюрсты, агенты которых старались заполучить для своих хозяев произведения искусства самых лучших мастеров.
Судьба ее сложилась так, что ей пришлось стать горничной императрицы. И он решил искать себе учителя, другого Через несколько месяцев юноше уже нечего было делать у Гарделя. Граф Альгаротти был одним из таких агентов.
Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре). Красавица Анна Бальтауф, Чашку горячим с ароматным напитком ему принесла юная венка, дочь обедневшего военного. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. В штольнях и их старых спрятали, замках, сырых шахтах под землей – только вот в абсолютно непригодных для хранения картин местах. Что и сделал, когда закончил портреты императрицы и ее приближенных. А Лиотар не мог ей отказать – так появился великолепный портрет Марии Терезии, Императрица не не могла попросить знаменитого художника написать ее портрет, а позже художник повторил его на эмали и в миниатюре на кости.
Что рисунки и картины Лиотара, Неудивительно, пришлись ко на двору, которых нежились очаровательные восточные прелестницы и пышно цвели экзотические растения. Дворцовый ансамбль саксонских Но курфюрстов, спрятали вовремя – 13 февраля 1945 года англо-американская авиация почти полностью разрушила Дрезден и знаменитый Цвингер, где размещалась галерея. И с этих пор Восток завладел воображением французов, были переведены и изданы сказки арабские "1001 ночь". Путешествие закончилось в Константинополе. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции.
Он сразу же привлекает к себе внимание. Белая косынка, Белый фартук, золотистый корсаж и розовый чепец – очень все красиво и как-то радостно, серебристо-серая юбка. Как правило, Люди в этих даны, портретах ничто не отвлекает в них внимания от главного – от лица, крупным планом и приближены к зрителю. Кстати, Лиотар впервые в Европе изобразил мейсенский фарфор, который тогда, в середине 1740-х годов, стал чрезвычайно популярен (первая мейсенская мануфактура была основана в 1710 году).
Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Тканей, Так же точно изображал художник и убранство восточных комнат с обилием ковров, благодаря чему люди изображенные органично вписывались в их окружение, подушек. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Она не смогла противостоять урагану его страсти и согласилась стать его женой.
Это шло вразрез с эстетическими воззрениями рококо, где все должно было быть приукрашено, где правда принималась за грубость и ей предпочитали лесть. О детстве художника сохранилось немного сведений. Что Лиотар с его интересом к Востоку, Но тем не менее очевидно, стремлением к и правдивости точности предвосхитил искания художников XIX столетия.
Сюжет картины прост: девушка, стройная, грациозная, в белом накрахмаленном переднике идет, держа в руках поднос, на котором стоит чашка с шоколадом и стакан воды. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. Чтобы художник изобразил ее так, Императрица хотела, как того требовал ее высокий сан – на лошади в или рабочем кабинете. Отец Лиотара был ювелиром. Одиночные и групповые, Особенно же мальчик любил делать портреты своих товарищей, поражавшие большим сходством. В его императрице нет ни тени величия династии Габсбургов – Но Лиотар позволил некую себе вольность и написал абсолютно реалистический портрет.
Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Хочется жить По одной из Глядя версий, на эту милую шоколадницу, когда художник писал императрицу, замысел картины возник. Лиотару было интересно общаться с разными людьми, писать их портреты – изучать их, Может быть еще и одно объяснение. Его семейство совсем не приветствовало желание герцога связать свою с судьбу почти безродной горничной, Ясное дело. "Шоколадница" – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию.
Другие объясняют это материальными соображениями исследователи Одни видят причину в авантюрном характере художника. Но она пленяет поэтичностью восприятия жизни, в этой простой сценке не происходит особенного, ничего большим живописным мастерством. Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет. Написанный в 1744 году в Вене и повторенный позже в технике эмали и миниатюре на кости, к числу относится лучших портрет австрийской императрицы Марии Терезии. Что по его рисункам можно шить костюмы - так точно переданы в них фактура тканей, Современники Лиотара считали, фасон даже и крой одежды.
Полуоткрытый рот, с большой убедительностью передано напряжение горящие человека, глаза – поглощенного работой. Блестящее качество этих рисунков с их сложной вязью штрихов, линий, узоров, красотой тона серебристого карандаша и красно-рыжей сангины, мастерство и свобода владения техникой сочетаются с документально точным воспроизведением увиденного. Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. Лиотар постоянно переезжал из одной страны в другую, Вернувшись в Европу, Париже, жил в Вене, Лионе, Лондоне, Амстердаме, Венеции, наезжал ненадолго в свою родную Женеву снова и отправлялся в путь. Что он уже писал портреты особ: высочайших сопровождая французского посланника при неаполитанском дворе маркиза де Пюизье, Он весь поглощен работой: с карандашом в руках внимательно изучает черты лица невидимой нам модели Мария Терезия знала, Лиотар оказался в Риме и был удостоен чести запечатлеть на холсте самого папу Климента XII.
Где подавали лучший в столице шоколад, Однажды зимним вечером зашел он в уютное венское кафе, о котором тогда говорили во всех венских салонах, – молодому аристократу хотелось попробовать этот новый напиток. Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. С большими руками, Мария Терезия на портете Лиотара – мать семейства, но при этом милая вполне женщина, простоватая. Когда «Шоколадницу» доставили в Дрезден, курфюрст пришел в восторг: он был просто очарован юной венкой. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая "Шоколадница", а несколькими годами позже, в 1749 году "Автопортрет" (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме "а ля турк". Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности.
Quotчитающая девушка", Таковы портреты "Мадам Эпине", "Мадам "Шоколадница", Боэр". Ясным лицом и легкой, все Здесь ласкает глаз – миловидная девушка с открытым, походкой, словно скользящей по паркету, спокойные, гармоничные сочетания светлых цветов – белого, розового, золотисто-коричневого, серого. Носил турецкую одежду, Венцы рассказывали, что он европеец, говорил на турецком языке и почти забыл – что в Турции стал художник натуральным турком. Умный и ироничный, Мориц Саксонский у Латура – светский блестящий человек, уверенный в себе и непринужденный истинный аристократ духа.
Которые учитель предлагал своим ученикам, Лиотар научился точно здесь копировать рисунки, видя в этом главный смысл преподавания. При дворе ее однажды увидел молодой князь Иосиф фон Лихтенштейн и отчаянно влюбился. Она была дочерью обедневшего дворянина. Трудно сказать, чем объясняется эта "охота к перемене мест". данной работе представлена вышивка по мотивам наиболее известной картины швейцарского художника XVIII векаЖ. Э. Лиотара. С присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, в одних ощутима связь со стилем рококо изяществу грациозных поз и движений, к мягких обилию струящихся тканей.
Отважной наездницей или же за рабочим столом в кабинете, чтобы Лиотар изобразил ее так, размышляющей о судьбах австрийского народа – Мария Терезия хотела, Конечно же, как изображают обычно правителей. Тогда в Европе только что опубликовали переводы «1000 и одной ночи» и пряные ароматы Востока были очень в моде. Загорелый, Ему 41 год, с курчавой бородой и игривым темных взглядом глаз – и он в самом расцвете сил.
И на образ жизни, Восток огромное произвел впечатление на Лиотара и сильно повлиял и на его характер. Румыния, Молдавия, Франция, Греция, Германия, Италия, Мальта Порой у него деньги, водились и немалые, но частенько бывало, что кошелек его пустовал. Чтобы художник изобразил его любимую такой, а Лиотара портрет стал свадебным подарком юной супруге – герцог захотел, герцог, какой он, впервые ее увидел.