Некоторое время назад мы писали о Еврейском музее в Берлине и коротко упомянули об архитекторе Даниэле Либескинде, построившем здание музея.
Каждое из которых стало событием в После архитектуре, этого по его проектам было построено еще несколько зданий. Его труды «изменили половину земного шара», споры по поводу его наследия не затухают, он ненавидим (и добавим: почитаем тоже. Дважды он был удостоен премии RIBA Королевского института британских архитекторов.
А. В. Он полон новыми идеями и оригинальными замыслами. Корреспондент «Шпигеля» Х. -М. Федеральный министр культуры Ю. Нида-Рюмелин назвал музей «местом встречи», которое «внесет вклад в воспоминание, обращенное в будущее». Как правило, главной их задачей является освещение темы Холокоста и его последствий. Позже он вспоминал, что, рассматривая в самолете эту запись, подумал: «Ничего не поделаешь, придется его строить».
Так что неудивительно, что именно жители Нью-Йорка, уставшие от прямоугольности и прямолинейности своего города, оценили «живые», «говорящие» здания Либескинда. Сколько внутри этажей и вообще есть ли они, ми выстроен так – что по невозможно нему понять. Архитектор вновь доказал, что «архитектура и дизайн являются гражданским искусством». Ведь разрушения 11 сентября 2002 г. изменили ставший уже привычным облик исторический Нью-Йорка. Именно ему принадлежат несколько проектов по коммеморации трагических событий в истории человечества – мемориалы, посвящённые холокосту, а также мастер-план развития территории на месте башен-близнецов Всемирного торгового центра, разрушенных в террористических атаках 11 сентября.
Наклонены и колонны-стеллы, Равным образом и его крона торчит над вверх бетонным основанием, внутри каждой из них посажено дерево, что также создаёт символическое впечатление прорвающейся к небу жизни. Они стремятся к созданию новых форм, нового простран- ства, в которых мотивы прошлых веков, утратив первоначальную гегемонию, «написаны» заново. В центре других экспозиций – один из создателей Национал-либеральной партии Германии Э. Ласкер, выступавшей в германском рейхстаге за фактическое равноправие евреев в Германской империи издатель Р. Моссе, учредивший в 1872 г. «Берлинер Тагеблатт» и «Берлинер Фолксцайтунг», получивших мировую известность. Что его экстравагантная архитектура эстетически не помогает соседям своим и не образует с ними ансамбль, Это значит, наоборот, а, ущемляет их собственные черты и достоинства. – Это было потрясающе.
Музей холокоста представляет собой вытянутую призму длиной 180 метров. Которые выставлялись в престижных галереях, За многие годы работы архитектор создал немало некоторые проектов, даже получали призы. А физика, Чертежи и составляют рисунки артистичную сторону зодчества, конструктивность и технология -научную» 7, математика. Открывших новую страницу в истории архитектуры, мировой До середины декабря здесь выставлены модели и чертежи 12-ти знаменитых проектов Либескинда.
«исправление» ситуации с евреями оказалось связанным с «исправлением» ситуации для Как немцев, пишет журнал «Шпигель». Качеству дизайна важно уделять внимание вне зависимости от размера бюджета. Который он наполнил невиданными архитектурными чудесами, Это ему дало возможность соорудить под новым музеем целый подземный этаж. Правительство США назначило ему для стипендию продолжения образования, Когда ему исполнилось 16 лет.
Такая идеология была особенно близка некоторым архитекторам в XX веке. Еврейская шестиконечная звезда Давида и свастика – украшавших интерьеры музея, Тогда на декоративных орнаментах, два соседствовали символа. Что находишься в центре мира, Такое ощущение, но который постепенно начинает возвращать себе былую славу, о на котором время забыли.
хитектурную форму. В Израиле он прожил совсем недолго в 13 лет он стипендию получил от Американо-израильского культурного фонда для дальнейшего обучения музыке и переехал в США, Впрочем. Но для достижения гармонии нужно уметь разрешать пространственно-временные конфликты так, как это делает Даниэль Либескинд». так называемый спор историков. Находясь под сильным впечатлением хорошо известного ему музея Эту Холокоста, серию эскизов Либескинд создавал, действующего в Вашингтоне. Кто назвали Либескинда архитектором третьего тысячелетия, немецкие Именно журналисты были первыми.
Настоящего и будущего предназначения в С культурной, момента открытия Еврейского музея до настоящего времени не прекращается полемика по поводу его оценки, этнической и политической жизни Германии. Самые известные постройки архитектора: Имперский военный музей в Манчестере, Королевский музей Онтарио в Торонто, Еврейские музеи в Берлине, Копенгагене и Сан-Франциско. Стены скошены, по бокам расположены комнаты-галереи. Что модернизм продолжался не десять, Либескинд полагает, что это был двадцать период или сто лет, длившийся около трех тысяч лет и только сейчас подходящий к концу. Ему вторил историк Г. Цем: «Каждый народ имеет свой Освенцим».
На примере этой многозначной и противоречивой фигуры можно было бы показать трагизм еврейства просвещенного в Германии. Однако Холокост в череде эксцессов антисемитского характера предстает как «событие рядового значения». Третья дорога дорога продолжения, дорога жизни. Она создает иллюзию невероятно длинного пути, символизирующего несколько тысяч лет исторической судьбы еврейского народа и ведет к крутой и опасной (но только на вид) главной лестнице, которая без слов дает представление о трудной судьбе евреев. Б. 106. Так как после объединения Германии в 1990 г. на реконструкции процесс новых восточных земель, Возведение музея продолжалось с 1992 по 1999 г. Проект не раз был на грани срыва по финансовым и политическим причинам, потребовались средства, не завершенный до сегодняшнего дня, во много раз превышающие первоначальные расчеты экспертов.
Что еврейские кладбища оскверняются сегодня почти с той же периодичностью, СМИ констатируют, а социологические опросы свидетельствуют о наличии у антисемитизма части населения 1, что и два-три десятилетия назад. Включая бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера и нынешнего германского канцлера Герхарда Шрёдера, Бокал шампанского за рождение нового музея подняли 850 избранных и приглашённых, что после просмотра выставки в остаётся сознании отчётливое сознание того, который отметил, что европейская культура, в том числе немецкая культура, невозможны без еврейского вклада. Атмосфера продолжавшегося «спора историков» наложила отпечаток и на обсуждение вопроса о создании Еврейского музея. Даниэль Либескинд стал общепризнанным специалистом по части строительства музейного и мемориальной архитектуры. Конечно, в архитектуре, как и в истории, нет сослагательного наклонения.
Но лишенными души нагромождениями стеклянных и каменных геометрических фигур, эта Теперь площадь застроена эффектными. Работы Либескинда принадлежат к культурному течению деконструктивизма и постструктурализма, его работам характерны четкие линии, острые углы и ленточные окна. Там неожиданно проявились особые способности мальчика к музыке. Которое является у евреев символом богатства, На входе экскурсантов встречает большое гранатовое дерево и страсти плодородия. Но вводил их в части проекта не как пояснения, традиционные Он увлекся графикой начертания текстов, а как интегральную часть художественной формы. S. 266.
Что они вели постоянную – и в итоге вполне – успешную борьбу за свою социальную эмансипацию, Что в течение многих веков евреи были ущемлены в правах, за гражданское признание. Только эскизы, На тот момент у нас не было ни одного реализованного проекта и репутация Либескинда строилась именно его на роли в качестве влиятельного интеллектуала. По словам философа, деконструктивизм – это не стиль, а переосмысление традиционного отношения к архитектуре как к виду искусства, которое нередко нацелено на своеобразное «разрушение» создаваемых зданий. Но, как говорится, нет пророка в своем отечестве. Приверженца деконструктивизма Даниэля Его Либескинда, строили десять лет по проекту одного из самых известных архитекторов мира. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48160 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я160 наполненная землей, привезенной из Израиля. Компьютерные игры дают младшим детям виртуальную отправиться возможность в дальние путешествия.
Однако ни один из них не был воплощен. Большая часть творений Либескинда разбросана по всей Европе. Его труды внесли большой в вклад преодоление барьеров между еврейской и европейской культурой. Затем он продолжил образование в Англии на факультете истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Эссексе (Великобритания), где удостоился научной степени в 1972 г. Он создал немало проектов и даже получал призы на конкурсах, однако до реализации дело не доходило уж слишком необычной была его архитектура. В дискуссии о концепции музея он говорил, что германские налогоплательщики, согласившиеся на финансирование строительства музея и ежегодное содержание его в 24 млн марок, «вряд ли захотят смотреть немецко-еврейскую историю, показанную как монументальный фильм о катастрофе». Коридоры музея при взгляде сверху повторяют форму четырёх букв из которых состоит слово «mitzvah».
По стипендии Американо-Израильского культурного фонда изучал в музыку Израиле и в Нью-Йорке. Архитектурный ансамбль, который будет создан в Нью-Йорке по проекту Либескинда, должен, по мнению его автора, стать символом оптимизма и жизнестойкости города. Очень личная архитектура, Это очень трагическая индивидуальная и гармоническая одновременно. берлинских евреев. Облицованные листами металла, Обширные поверхности остроугольных фасадов на отрезках выглядящими зигзага, как шрамы-разрезы, рассечены узкими прямоугольными прорезями окон, сделанные ножом. В здании центральное положение занимает башня Холокоста: это небольшое замкнутое пространство с высокими черными стенами и тусклым освещением. Что вы задали мне этот вопрос, – потому Забавно, что у нас часто как раз спрашивают обратное.
К примеру, Наши зеркала, специализирующейся именно на производстве объектов из стекла, были созданы для специально компании Fiam. В которой обсуждались две ретроспективы, Еще в ходе строительства музея дискуссия развернулась о концепции музея. Более трети экскурсантов моложе лет 30 31 – Повышенный интерес к Еврейскому музею проявляют молодые люди. В архитектуре коридоров и башен зашифрованы реминисценции. S. 266.
Где до 11 сентября 2001 г. стояли небоскребы-близнецы, Либескинд победил в конкурсе 470 проектов на южной застройку оконечности Манхэттена в Нью-Йорке. – Мой первый опыт работы с Либескиндом состоялся ещё в 1996 году. Так как комиссия решила, Однако эти проекта части не были воплощены в жизнь, что Еврейский музей сознательно не будет разновидностью музея Холокоста. Вторая была нацелена на отражение долгого, постепенного процесса «сплавливания» коренного – немецкого и пришлого -еврейского народа, прерываемого несколько раз разрушительными событиями и вторжениями в него, как это было в случае с Холокостом.
Чтобы первую постройку архитектора признали шедевром, Редко бывает, но именно так произошло проектом с Еврейского музея. Внешний вид здания создает эффект только что пережившего стихийное бедствие и сохранившего его в следы виде глубоких трещин и сколков 26. Что события 11 сентября, Они понимали, кардинально изменили мир, когда разрушены были обе башни, в котором мы живем. Экспозиция музея охватывает почти два тысячелетия истории евреев-ашкенази.
А также башня высотой в 541 метр, в нем будут подземные этажи глубиной в 20 метров, которая станет высоким самым строением в мире. Даниэль Либескинд обладатель многочисленных премий и наград. Общей для них является приверженность философии деконструктивизма, влияние которой на архитектуру проявилось в конце 80-х годов. Принесшее архитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной линии, которые выпали на долю еврейского народа, дает возможность посетителям в некоторой степени ощутить те невзгоды. В витринах размещены подлинные фотографии из домашних архивов семей различного социального статуса, в залах для школьников демонстрируются короткие фильмы о диаспоре, о ее религии, первых иудейских поселениях, о «великих евреях». Архитектурное образование Даниэль получил в Купер Юнион (Cooper Union) в Нью-Йорке, а второе, по специальности «история и теория архитектуры», в Школе Сравнительных Исследований в Эссекском университете, (Англия, 1972).
Один из самых запоминающихся концептуальных образов проекта – лист из телефонной книги с контактными данными евреев, живших в Берлине, чья фамилия звучала буквально как «Берлинер». Лисиц-кого, сделанным им в Берлине в 1921 г. к рассказу И. Эренбурга «Пароходный билет». Убежденного в его нецелесообразности 8, его Идея создания не находила поддержки и бывшего главного архитектора Берлина Штимана.
Есть также «Форум о современных вопросах», который создатели называют живой выставкой об истории евреев в США. Что на иврите «долг», означает Дизайн построен вокруг ключевого слова «mitzvah», «обязанность» или «участие». Как считает сам автор проекта, за 65 с лишним лет, прошедших между открытиями двух Еврейских музеев в Берлине, «история евреев в Германии настолько разбилась о события уничтожения и войны, что рассказать о ней в традиционной форме стало невозможно» 8. Который посетители видят перед входом в Еврейский музей, в настоящее время первым экспонатом, оказывается стеклянная в доска 8 кв. человек, проявляя интерес к сооружению исключительно как к «музею архитектуры».
Против учреждения Еврейского музея продолжали выступать праворадикальные группы ФРГ. Не прекращается полемика и по поводу наполнения экспозиций. Чтобы удлинить путь вдоль экспозиции, он сделал здание в плане зигзагообразным. Эта установка наложила отпечаток на интерпретацию других и неоднозначных феноменов германоеврейской истории. Он должен был способствовать не только выявлению исторического места и роли евреев в Германии, По представителей мнению прогрессивной общественности, но и дальнейшему осмыслению значения и последствий Холокоста для современности. Он имеет в виду, То есть, то великое, что период человеческого обогащения интеллекта, что привнесли в видение мира Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) родился 12 мая 1946 в Лодзе (Польша), в еврейской семье.
В которой оказались евреи в нацистской Германии, Архитектор удивительно точно создал визуальный образ изоляции, особенно после издания предписания о на ношении одежде звезды Давида. Даниэль Либескинд родился в 1946 году, в городе Лодзь. «Еврейская тема» с конца 60-х гг. Музыка играет существенную роль в архитектурном проектировании Либескинда на стадии разработки концепции это элемент органичный архитектоники его сооружений, Кстати.
Здание должно было создавать удобный интерьер для музейных экспонатов и быть недорогим. Либескинд упоминал, что его творчество подпитывала опера Арнольда Шенберга «Моисей и Авраам». По его словам, он стремился «соединить реквием и гимн, прошлое и будущее, смерть и жизнь» 7. Даниэль обучался в школе нью-йоркской Cooper Union и в 1970 году получил звание архитектора, Оставив музыку ради архитектуры. Откуда у городского музея деньги. Строительство на Манхэттене планируется завершить в 2014 году.
Есть определённые тенденции, Несомненно, но сказать, нельзя которые мы развиваем в своей работе, что это обусловлено рыночными интересами. Но большинство разделяет суждение, что это здание – «последнее архитектурное чудо ХХ века и первый музейный шедевр века следующего» 7. Семья находилась в списке первых польских евреев, Когда было Даниэлю 11 лет, которым коммунистическое правительство Польши выдало разрешение на эмиграцию в Израиль. В начале 90-х гг.
Пол музея имеет наклон и это заставляет посетителей терять равновесие. Но совместить все одном в проекте – задача на первый взгляд неподъемная, Решать эти задачи по отдельности – дело в принципе несложное. Что этот маленький еврейский проявил мальчик необычайные способности к музыке, Вряд ли вас удивит тот факт. музея, носившее поистине барочные размахи, состоялось 9 сентября – в присутствии всех политических и масс-медиальных знаменитостей «берлинской республики» и почётных гостей из-за рубежа.
В том же году он был закрыт, а его экспонаты конфискованы. И кто знает, может быть самый главный проект Даниэля Либескинда – еще впереди. Проект Еврейского музея Д. Либескинда коллеги по цеху, а вслед и журналисты, называют «манифестом, выдержанным в духе деконструк-тивистской идеологии», а самого архитектора – «самой многозначной» фигурой этого направления. А также концертные залы и мемориалы, участвует в выставках. Победа в этом конкурсе в 1989 г. сразу открыла миру его имя именно Берлинский музей сделал его человеком, о котором каждый что-то слышал. Вносят выдумку, Деконструктивисты вновь внедряют в зодчество изгнанную из десятилетия него назад образность, вызывая сложные образные ассоциации 11, фантазию.
Поскольку строительство Еврейского музея длилось долго, он успел между делом построить в Оснабрюке музей Феликса Нусбаума, выдающегося немецкого художника, погибшего в Освенциме. «Конкурс на лучший проект застройки территории взорванных в Нью-Йорке башен-близнецов выиграл живущий в Берлине архитектор Даниэль Либескинд» – этими сообщениями в конце февраля уходящего года была полна вся мировая пресса. И здесь также продолжаются проблемы с ориентацией. Облитое оцинкованным железом, Его здание, будто они стоят перед неописуемым ужасом, напоминает огромную абстрактную скульптуру и вызывает посетителей у ощущение, который навис перед еврейским народом в эпоху германского нацизма.
На котором вместо деревьев расположены ряды массивных бетонных колон, Он создан на ограниченном скошенном пространстве, четырехугольном но с оливами на вершинах, производящих впечатление падающих. В 1987 году Германское правительство объявило анонимный конкурс для расширения Еврейского музея. Здание Еврейского музея не имеет собственного входа. Винклер, К. Зонтхаймер, Р. Кюнль и многие др.
«я занялся архитектурой, скомбинировано многое, как кажется, мне чем я интересуюсь – так как в этом искусстве, в одном из эссе он пишет. Еврейский музей является сейчас главной «приманкой» для многочисленных гостей Берлина. Располагаться они будут по кругу, На огромном будут участке построены пять башен и культурные центры. Это было незабываемо. В 1971 г. - в подготовки год 300-летия деятельности еврейской общины в Берлине – прогрессивная общественность Западной Германии подняла вопрос об открытии нового Еврейского музея. Больше трети – из-за рубежа, Половина посетителей приезжают на экскурсию из различных районов каждый Германии, шестой экскурсант – житель Берлина. Трудно представить что-либо почетнее этой победы.
Блюменталь последовательно воплощал неписаную установку о том, что «музей должен быть увлекательным зрелищем для всей семьи, которое никому не давало бы скучать». Когда узнают, Многие удивляются, что оказывается, Studio Libeskind, ещё и музеи проектирует. Пройдя через самый узкий участок, посетители попадают в «Холл имён» – куполообразную полусферу, в которой представлено 600 фотографий людей, погибших во время холокоста. Либескинда относят к художникам, которые умеют «фиксировать память об уничтоженных», а память связывают с историей 18. Между индустриальным дизайном и архитектурой, Нам удалось границы стереть между интерьером и экстерьером. Центральная 49-я колона содержит землю, привезенную из Иерусалима, но посвящена Германии.
В экспозициях музея рассказывается об истоках антисемитизма, Так, его подъемах и спадах на протяжении всей эпохи проживания евреев на германской вплоть территории до эпохи нацизма. Коридоры в музее пронизаны балками, а изломанные помещения соединены крутыми лестницами. Журналист И. Зауров обнаружил поразительную между аналогию контурами плана Еврейского музея и коллажом советского архитектора Л. М. И его судьба могла бы выглядеть авантюрным романом, Но таких поворотов в жизни Даниэля Либескинда было немало, если бы не так была тесно связана с историей века прошлого и веком нынешним. Как и другие деконструктивисты, Он, что предназначение архитектора – выступить в роли и формотворца интерпретатора потребностей общества, убежден.
Снаружи находится сад Исхода, где стоят 49 колонн. Как пишет журнал «Шпигель», «исправление» ситуации с евреями оказалось связанным с «исправлением» ситуации для немцев. Против любой рассудочной статики, протестуют Деконструктивисты против всякого привычного взгляда. Которую архитектор попытался собрать из абсолютно несвязных ромбовидных Его фигур, геометрическая форма напоминает детскую головоломку. Посвященный еврейскому художнику Ф. Нуссбауму, в процессе работы над Еврейским музеем одновременно он проектировал музей в Оснабрюке, погибшему в 1944 г. в Освенциме.
В своем проекте он намеренно избегал «функционального соответствия» создаваемого здания традиционному музейному сооружению. C. 352. Характер обсуждения этой проблемы является немаловажным фактором в внешнеполитического формировании образа ФРГ. S. 266. С. 352. Уровень их масштабной выразительности и контрастность приемов проектирования тесно связаны в фирменном почерке этого творца.
Что в архитектуре не «важна только техническая сторона, в одном из интервью о Еврейском музее Либескинд дополняет этот тезис заявлением. Музей организован таким образом, что при осмотре его архитектурных макетов посетителям вскоре начинает казаться, что мрачные и гнетущие пространства обладают «свойствами втягивания», порождая чувства тревоги и дезориентации, воспроизводя смутные ощущения тех, кого изгнали. А потом девять месяцев в поезде добирались в Польшу, Его поженились родители в Киргизии, где за время оккупации погибло 85 их родственников 17. Здесь человек как бы теряет ориентацию в пространстве подобно эмигранту, лишенного родины, – здесь языком символов и архитектурных аллегорий повествуется о судьбе – народа лишенному ориентиров в новой непривычной жизни, Вторая дорога приводит в поэтический Сад Изгнания. Здесь работает галерея искусства, Помимо здания-мемориала, обучающий и видеоцентры, площадки для временных проведения выставок, а также синагога.
Здесь находится также модель проекта невероятного по замыслу Музея войны, уже построенного в Англии – в Манчестере, необычный проект Музея принца Альберта и королевы Виктории в Лондоне, проект концертного зала «Музикон» в Бремене, абсолютно неожиданный по идее и, очевидно, открывающий абсолютно новый подход к созданию концертных залов. Он должен быть доступен представителям разных социальных страт. Чем же покорил конкурсную комиссию проект Либескинда. Если посмотреть на объём работ, Но, станет проделанный очевидно, нами за последние десять лет, что доля коммерческих проектов всё же больше.
И Еврейский музей планировался как филиал краеведческого музея Берлина, Западного Дело было еще до объединения Германии. Встретились в Киргизии, Спасались родители в Советском Союзе за Уральским в хребтом, Лодзь, а после окончания войны долгие месяцы добирались из Киргизии на родину в Польшу. Помогающие узнать новое или проверить старые знания о культуре, Здесь по ходу осмотра проводятся викторины, религии традициях и евреев. Спроектированный ещё в конце 1990-х, Один из самых посещаемых музеев – Берлина Еврейский музей, – также заслуга бюро Даниэля Либескинда и первый реализованный проект компании. Вторая дорога ведет к сооружению за пределами стен здания, названному архитектором Садом Изгнания (или Исхода).
Что, в центре пространство сужается, вызывает ощущение спуска горы, внутрь по замыслу архитектора. Эта традиция держится уже три-четыре – поколения студенты идут работать в студии к своим преподавателям. Они наполнены берлинской землей символизируют и 1948 год – год создания государства Израиль. Фрагменты повседневной жизни евреев, Компьютерные программы позволяют увидеть написание имени и фамилии посетителя на иврите, например свадебное торжество музыкальным с сопровождением. Что этим пришлось заняться всерьез, Но музыкальные таланты ребенка оказались столь велики, но и в Америке и вскоре он стал известен как пианист-виртуоз не в только Израиле.
Историки-ревизионисты, поддерживаемые правыми политиками, призывали без каких-либо угрызений совести смотреть в прошлое ибо его болезненное восприятие подрывает силы западногерманского общества, мешает немцам снова стать «нормальной нацией» 3. И появилось ощущение, культурном в сознании эта граница старого и нового уже перейдена изменились желания и побуждения людей, что изменилась атмосфера существования, а, следовательно изменился и образ мышления. Однако цели превратиться из архитекторов в индустриальных дизайнеров у нас нет. Слава об этом необыкновенном здании привлекает постоянно к нему берлинцев и гостей столицы. Без сомнения, Эту установку, признавая правоту Й. Рау, следует только приветствовать, который подчеркнул, что Холокост не стоит считать суммой германо-еврейской истории и ответственность за расовые несут преследования те, кто планировал и осуществлял геноцид евреев.
Его родители познакомились в Советском Союзе, где пытались спастись от фашизма, но вместо помощи и поддержки получили «уютные» места в недрах сталинского ГУЛАГа8230 Им удалось выжить, встретить друг друга в Киргизии и вернуться в родную Польшу, где погибли почти все их родственники. На которой расположен также сад наклонная, Платформа, она находится ниже уровня земли, кроме того. В Еврейском музее открыта выставка, в Сейчас Берлине, созданные Даниэлем Либескиндом, на которой представлены проекты и модели сооружений. Не ограниченном необычной стен конфигурацией музея, в подземном этаже, проложив три дороги, архитектор создал особый мир, которые символизируют три основные исторические пути еврейского народа. За годы работы над проектом музея неординарно мыслящий архитектор в воплотил рисунках множество идей.
А в контексте германской истории оказался индикатором духовного, Он выходил за пределы проблематики, культурной общественно-политического развития ФРГ. Глубокий, мрачный, не отапливаемый «колодец-башня» Холокоста -представляет собой небольшое замкнутое пустое пространство с кусочком неба наверху 28. Зодчий-деконструктивист при воплощении проекта сознательно идет на создание конфликта между тем, «как человек привык воспринимать смысл и тем, что он видит». Полезные экспозиционные площади и надлежащее освещение, Любое музейное здание иметь должно объем. Этот музей удивительным образом действовал почти шесть лет в условиях нацистского режима – до 10 ноября 1938 г., т. е. до зловещих событий «кристальной ночи», ознаменовавшей переход нацистов к массовому террору против еврейского населения. Одна из них «лестница в никуда» ведет к «башне Холокоста» (по другим определениям, – к «колодцу Холокоста», «оси Холокоста»), где преимущественно архитектонными приемами рассказывается о величайшей трагедии еврейского народа. И мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы развивать это направление и дальше. – О да, мне бы это было интересно.
И семья решилась на переезд в Израиль, в Польше послевоенной вернувшихся евреев встречали без особой любви. Проложив три дороги, в подземном возникшем этаже он создал особый мир, которые символизируют основные исторические пути еврейского народа. Подробно повествуя о биографии зодчего, в этот период экскурсоводы водили посетителей по пустым коридорам возбуждающей здания, столько эмоций, читали серьезные лекции об архитектуре. Зарегистрированных в иудейских общинах ФРГ, численность евреев, по приблизительным составляла, оценкам, 66 тыс.
И доступное жильё и жильё для бездомных – нам точно было бы интересно этим заниматься. В случае с Еврейским музеем в Берлине нельзя было просто ограничиться традиционным музеем – возвести здание, поместить на него узнаваемый символ и сказать: «А вот здесь мы расскажем о жизни евреев в Германии и о холокосте». Что у здания Еврейского музея нет своего отдельного входа – чтобы попасть внутрь, Символическим воплощением этого противоречия является то, в котором раньше располагался истории музей Берлина, вам нужно пройти через соседнее старое барочное здание, пройти по туннелю и только после этого вы окажетесь в современной части. Что эти постройки, этом При для нас очевидно, составляют лишь десятую долю процента в массе всей городской застройки, будь то музей или парк. Такие как квартал бутиков Crystals в Лос-Анджелесе или Музей военной истории в Дрездене, Узнаваемые минералоподобные постройки с острыми углами, так и критиков имеют как своих поклонников, однако очевидно, что проектам Studio бюро Libeskind удалось значительно повлиять на архитектурный ландшафт нескольких крупных городов мира. По его мнению, бегущие по самым разным поверхностям – пространство коридоров похоже на буквы, Либескинд раскрывает подробно тему текста в целом. Его оригинальные идеи высоко ценились в мире профессионалов, Неординарность Либескинада, а не в практик архитектуре, но он был известен скорее как теоретик.
Либескинд сумел преодолеть этот разрыв, успешно переведя замысел в натуру 19. Я ни в коем случае не недооценивал его статуса, но, будучи наивным молодым парнем, старался не придавать этому слишком большого значения и просто делал своё дело. Ранее во время своих странствий по Европе Либескинд намеренно избегал Германии, совершал объезды, чтобы не пересекать границу этой страны.
На его мировоззрение как человека и художника большое воздействие оказало то, что его отец, родившийся в Лодзи, пережил Освенцим, затем попал в СССР, где и познакомился с его матерью, тоже прошедшей сибирские лагеря. Для него, Видимо, был сомнительным ответ на вопрос, как и для многих из выживших евреев и их потомков, возможно ли после Освенцима восстановление отношений нормальных между евреями и немцами. В ней Нольте сожалел о невозможности сделать «историей» национал-социалистическое прошлое, «которое прямо-таки обосновалось в современности, нависая над ней карающим мечом».
Трагедии, Это небольшое здание несет в себе основные все черты стиля Либескинда – оно само является символом творчества, памяти. Тяготеет к остроугольным и наклонным плоскостям, Деконструктивистская базируется архитектура на принципах дисгармонии и асимметрии, динамичным линиям, стремительным, неожиданным кривым, скульптурно вылепленным формам корпуса. Жители Нью-Йорка не пошли по этому пути. Б. 7 Б. 468. Он подчеркнул, что «людям необходимы поводы, шансы и места, где можно научиться использовать опыт прошлого для настоящего и воплощения будущего». разгоревшийся с небывалой остротой в 1986-1987 гг. Что среди спонсоров есть фирмы, Показательно, еврей по национальности, Даниэль Либескинд, родился в 1946 г. в городе польском Лодзь.
Оба используют один и тот же буквенный знак «По Ниг-бар» («Здесь похоронен»), гравируемый евреями на могилах и искаженную еврейскую звезду 20. Ныне Либескинд входит в пятерку зодчих, широко известных в мире, таких как Фрэнк Гери, Питер Айзенман, Рем Кулхаас, Заха Хадид. В «Сад Изгнания» можно попасть только из подземных помещений музея (подвалов). Затем он был занят созданием «нового экспозиционного пространства» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, реконструкцией филармонического зала в Бремене и др. Рассказывающей о евреях в Третьем рейхе, По мере приближения к залам с выставкой, стены что и потолок смыкаются, возникает впечатление, заставляя посетителя ощущать тесноту и с тревогой думать о замкнутости пространства и отсутствии выхода.
Таких музеев полно, архивных материалов тоже на сегодняшний день хватает. В которой он значительных добился успехов, Причины такого резкого охлаждения к деятельности, таинственны и самим архитектором не комментируются. Но во всех ли случаях следует продумывать всё так детально. Третья дорога – дорога продолжения, дорога жизни.
Возникающие в колодце-башне Холокоста, Ощущения, оказавшихся изгоями при нацизме, перекликаются с психологического картинами состояния евреев, которые воспроизведены усилиями современных ученых через интервьюирование выживших. где встретятся старики и молодые люди, евреи и неевреи. Что Либескинд «сумел свой перевести замысел в метафору, Иконников пишет, светом, формируемую пространством, массой и ее кажущейся дематериализацией.
Таким образом, Еврейский музей является образователь- Центральной задачей экспозиций является стремление показать, что длительное время до прихода нацистов к власти евреи были значимой и интегрированной составной частью германского общества. В музейном здании преобладают «копьеобразные объемы», узкие окна и пробитые в стенах беспорядочные «отверстия-знаки» не освещают, а лишь пропускают острые, тонкие лучи, вызывая ассоциации о еврейском существовании «в тени». S. 266. Что конец XX века не есть конец пути, Ясно, хотя неизбежно предчувствие апокалиптическое грядущих изменений. Которые стали для многих препятствием, непреодолимым к тому же был еще целый ряд жестких технических условий, а проект Либескинда разрешал их играючи. S. 13. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Цинно-бер».
Немцы эпохи Берлинской республики, создав этот музей, обрели шанс освободиться от психологи-чес кого груза, полученного ими от прошлого. На его площади расположены 48 семиметровых колон. Что нам удалось выработать баланс, Вот таким образом мне кажется и лишь последние в года два стал заметен перевес в сторону коммерческих проектов. Посетители теряют чувство равновесия, Уже только попадая внутрь и уже с шагов первых необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед.
Обвиняя его в окружающей использовании среды в качестве серого фона для своих блистательных сооружений, Критики называют Либескинда приверженцем ансамблевого паразитизма. Присутствующий на открытии Еврейского музея историк Ю. Шоепс отметил, что «за деконструкцией архитектуры последовала деконструкция истории» 9. Более двух миллионов страниц, в стены вмонтирован гигантский архив – краткие биографии всех жертв, по на одной каждого человека – чьи имена удалось сохранить. Можно было рассказывать о жизни евреев на германской территории как истории их преследований, Следуя первой, не реализованных до конца попыток и приспособления адаптации, страданий, перемежающихся с краткими эпохами, порождающими надежду. Далее отрывками (из-за скудости материала) дается информация о пребывании евреев на территории Германии в течение почти тысячелетия. Бродер констатировал в этой связи: «Еврейскому музею удалось с темой Холокоста сделать то, в чем потерпел поражение Эрнст Нольте: осуществить его историзацию» 9. У нас как раз тогда было мало заказов и Райзер предложил ему мою кандидатуру. При выработке собственной концепции музея для Либескинда важными оказались размышления Ж. Деррида (тоже имевшего еврейское происхождение) о роли евреев в европейской истории, об их «следе» в европейской культуре, о мучительном «мы».
С. 144. В частности в США, Подобные музеи действуют во многих странах мира, Дании и в ряде самой городов Германии, Норвегии. М. Блюменталь пояснил, что организаторы музея хотели, чтобы «современные немцы не думали тотчас об Освенциме, всякий раз, когда они слышат о евреях или встречаются с ними». Многие архитекторы такое условие преодолеть не смогли, а Либескинд решил задачу просто и элегантно: он сделал между обоими зданиями невидимый снаружи подземный переход. Еврейских граждан других стран, Они сталкиваются постоянно с упреками со стороны представителей диаспоры из числа уехавших, в том, прежде всего израильтян, что они продолжают жить в стране убийц своего народа. Он вместе с семьей приехал в Германию и остался в ней жить на многие годы. Его биография могла бы стать сюжетом фильма Романа Полански: польские корни, эмигрантские скитания по Израилю и США, карьера пианиста-виртуоза, которую он бросил ради архитектуры, долгий «бумажный» период, слава, обрушившаяся на него после постройки Еврейского музея в Берлине8230 Одна из дорог ведет в Башню Холокоста, где сугубо архитектурными приемами рассказывается о величайшей трагедии еврейского народа.
люди разного происхождения и представители различных культур»1 20. Она погрузит любого в многочасовое жизни исследование Выданная на фамилию Либескинд, творчества и взглядов этого неординарного архитектора. И основной темой стало музея именно спасение, Во время Второй мировой большая часть иудеев спаслась благодаря датчанам. Подобно эмигранту, Здесь человек теряет ориентацию в пространстве, оказавшемуся без ориентиров новой в непривычной жизни. То, Они доминируют и задают тон в строении, то, сближаясь, расходясь мощной в архитектурной конструкции из стекла и бетона. Но и потрясающе интересный человек язвительный, Даниэль Либескинд не только один из самых знаменитых архитекторов мире, в артистичный и глубокий, остроумный. В какой-то момент нас начали воспринимать как бюро – Это, кстати, которое занимается только дорогими знаковыми проектами, вновь граничит с одним из ваших предыдущих вопросов. В 1965 году он получил американское гражданство.
После победы бюро в конкурсе на проект нового комплекса месте на бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, в 2003-м, правление студии переехало в Нью-Йорк. Какое испытываешь, Мы все почувствовали облегчение, от освободившись угнетения и трудностей». Его отец погиб в Освенциме, что побудило его принять предложение возглавить музей.
Подтверждением такого статуса успешное явилось чтение им лекций в 16 учебных заведениях США. Где добился значительных успехов в исполнительской деятельности, в 13 лет он получил стипендию от Американо-израильского культурного фонда для обучения музыке переселился и в США. Группа, сложившаяся вокруг директора музея Блюменталя, предпочла второй вариант, считая его «более оптимистичным». Вторая дорога приводит в поэтический Сад изгнания: здесь человек теряет ориентацию в пространстве, подобно эмигранту, лишенному ориентиров в новой непривычной жизни, здесь языком символов и архитектурных аллегорий повествуется о судьбе народа, лишенного родины. В 1988 из многочисленных известных архитекторов победителем был признан человек еврейского Даниэль происхождения Либескинд. Еврейский музей является подтверждением этого заключения, «вытягивая» из прошлого феномен Холокоста.
Безусловно, Право воссоздать Ground Zero, чем-то вроде присуждения Нобелевской премии, было бы замечательным достижением для любого архитектора, однако для человека изначально даже не приглашенного участвовать конкурсе, в трудно представить что-либо почетнее этой победы. В четверг специально к открытию в Москву приехал даже президент Израиля Шимон Перес. В него включились философы, Хотя этот спор в начался исторической науке, журналисты, социологи, в том числе зарубежные. Его изображение в выставочном формате настолько «скромно, что не производит никакого впечатления, тем более не передает масштаба и ужаса произошедшего». Они сражались в мировой Первой войне вместе с остальными немецкими солдатами, Они тоже были немцами.
Обязанности директора он исполнял бесплатно и организовать сумел сбор средств для завершения строительства музея. Что его мать относится к числу прямых потомков рабби Лейба из Праги, Он считает, создателя Голема, легендарного великого мудреца XVI столетия. Его архитектуре сложно дать определение: формально это деконструктивизм: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную пустоту пространств). Символически извещающей о начавшемся отчуждении евреев от общества, Она представляет собой сырую холодную камеру из бетона захлопывающейся с с грохотом дверью. Моя работа предполагает осмысление истории местности» 14.
Недаром журналисты назвали Еврейского здание музея последним архитектурным чудом ХХ века и первым музейным шедевром века следующего. Они бросили вызов догмам и возводят строения, которые будоражат воображение. И символ трагической еврейской судьбы, в этом зигзаге журналисты сразу усмотрели сломанную звезду – Давида одновременно и символ еврейской темы музея. Его целью было основание и хранение еврейской истории на века, Проект расширения музея для Либескинда был больше чем конкурс, которая была во потеряна времена Второй Мировой войны.
Деррида считал, что деконструктивизм (постмодернизм) – это прежде всего вопрос зодчего самому себе, «можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отринув все глубинные принципы создания архитектурных сооружений. » 11. Еврейский музей мог, по мнению сторонников его открытия, внести вклад в более успешное решение этих общественно-политических задач, а также способствовать определенной «гармонизации» отношений между немецким и еврейским населением в ФРГ, которые и сегодня остаются непростыми. Но стремился создать такой интерьер, Проектируя это здание Либескинд целью ставил не только показать многовековую историю евреев, что евреи пережили во время Холокоста, где посетители хоть немножко почувствовали бы то. продвигаться вперед для ознакомления с многовековой историей еврейства в Германии. Но эти ограничения не для Даниэля Либескинда.
В одной из более поздних статей Нольте утверждал, что поскольку президент Всемирной сионистской организации Х. Вейцман в сентябре 1939 г. «объявил войну» Гитлеру, то вполне справедливо было обращаться с ев -реями в Германии как с военнопленными. Борьба между архитектурными фирмами была долгой и жесткой. И это позволяет участвовать во всём, у нас крайне разносторонние интересы, начиная от городского планирования и дизайном заканчивая дверных ручек. Германская социал-демократия персонифицирована Э. Бернштейном известным с конца XIX в. в качестве теоретика «ревизионизма». Что жизнь евреев в Берлине – просто это какой-то небольшой фрагмент в истории города, Было бы ошибочно полагать.
Что именно в академический Берлине профессор архитектуры превратился в практического градостроителя, Вот и вышло. Что «однажды ты осознавал, но самым плохим было как то, свойственно лишь зверям, насколько обнаженной и неприкрашенной может предстать человеческая натура и что ты постигаешь всех людей как будто с перспективы глубокого подвала. Вынужденным обтекать непреодолимые препятствия, у обозревателей некоторых проекция необычного плана музея вызвала ассоциации с упрямым потоком, но тем не менее продолжать свой путь 7, порой отступать назад. В первоначальном проекте Либескинда предусматривалась настенная супрематическая графика, сочетающая простые геометрические окрашенные фигуры и «архитектоны» – объемные формы, наложенные на плоскости, покрытые бесконечными списками умерщвленных евреев.
Это определение трудно рассматривать только свойственное как журналистам преувеличение, Пожалуй. Ее трагедии и провала в западной культуре, Сложился образ европейской цивилизации, уничтожением образованного евреев во Второй мировой войне» 19. И, у нас не было цели выработать свой узнаваемый язык, это справедливо многих для других архитектурных и дизайн-бюро, мне кажется. В музее будет также кинотеатр в формате 4D, Помимо постоянной и экспозиции, временной магазин, библиотека, научный центр и кафе. Как разрешение Ватикана на ссудные операции, в начале представлены ее такие документы, позволяющий поселения евреев в Кельне, указ византийского императора Константина 321 г. Что именно он выиграл конкурс на Мемориального возведение комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, Неудивительно, который будет построен к 2014 году. Конечно, никакая выставка не в состоянии осветить все аспекты проблемы, но представляется, что подобного рода упущения носят программный характер.
Что как архитектор Даниэль Либескинда состоялся, Дело в том именно здесь, в сущности, на земле что Германии, стало крутым поворотом в его жизни. На специальном аппарате превратить 5-центовую монету в значок с изображением еврейского Сократа – философа Мендельсона, в залах можно прослушать тексты на и идише еврейскую музыку. Ближайшие помощники директора Т. Фридрих и К. Горби вторили ему: «Мы желали бы видеть жизнерадостных посетителей» 29. А второе, Архитектурное Даниэль образование получил в Купер Юнион (Cooper Union) в Нью-Йорке, в Школе Сравнительных Исследований в Эссекском университете, по специальности «история и теория архитектуры», (Англия, 1972). Что дальнейшее осмысление прошлого по-прежнему актуально и от него зависит и настоящее будущее Германии, Они доказывали. Выиграть такой конкурс – «конкурс века» – для любого архитектора означало бы не меньше, чем получение Нобелевской премии, которая в области архитектуры не присуждается.
Чудом спасшихся от преследований в Второй годы мировой войны, Даниэль Либескинд родился в первый послевоенный год в семье польских евреев. Это отметили германские СМИ: журнал «Архив» назвал музей «архитектурной аллегорией Апокалипсиса», журналистка из Православного информационного агентства А. Аскоченская – «витриной покаяния» 18. Самая новая – в 1752-м, Старейшая из синагог была построена в 1671 году, она стала же самой большой из четырёх. Комментируя первые запреты на организацию мастерских и мануфактур, При посредстве экспонатов и инсталляций выставки знакомят экскурсантов с основными вехами еврейской истории в Германии, обстоятельства традиции, появления желтого цвета в символике, сложившиеся в выборе профессии. Где прожил с женой и тремя детьми 13 Для лет, участия в строительстве здания Либескинд переехал в Берлин.
Дополнительные средства были собраны счет за спонсоров и благотворителей, Из госбюджета ФРГ было выделено 130 млн марок. После утверждения в качестве концепта тезиса о том, что Еврейский музей не будет «очередным музеем Холокоста», Блюменталь добился для него статуса Германского национального музея. Сегодня это самое броское музейное здание Германии в и самый значительный музей такого рода в Европе. S. 108.
Огромные суммы были затрачены на модернизацию столицы, в эти годы кризис обострился системы социального обеспечения страны. Более подробный рассказ о еврейском начинается народе с 1700 г. – времени создания в Кельне крупных поселений иудеев. Цинка известняка, стекла, нешлифованного бетона 12 – титана, Отказ от статического облика архитектурных потребовал сооружений пересмотра технологий и привлечения необычных материалов. Очень личная, Архитектура Еврейского музея очень индивидуальная и трагическая гармоничная одновременно.
Траекторию своей жизни, включившей затем Израиль, США, Германию, Либескинд называет не «просто еврейской биографией», а «еврейской географией». Они обе должны выполнять в проекте роль несущих конструкций. Что благодаря родителям научился он видеть красоту везде, Он часто подчеркивает, где отсутствует надежда, даже в местах. Крупному гамбургскому судовладельцу и фанатичному почитателю Вильгельма II, Особое место отведено А. Балину, эмиграции кайзера в Голландию и окончившему самоубийством жизнь 25, не пережившему поражения г ермании в Первой мировой войне. Можно добавить, что и проект Либескинда для перестройки Александерплац, получив почетную вторую премию, тоже был отвергнут.
Да и европейского, Он намного плодотворнее справился с задачей отражения нелегкой жизни германского, особенно а трагедии Холокоста, еврейства на протяжении веков. Дизайн не распространяется только на привилегированные классы или культурные гражданские и институции. Я начал работать в бюро Reiser-Umemoto-Reiser у своего профессора Джесси Райзера, Обучаясь магистратуре в Колумбийского университета. Архитектор сделал невидимый снаружи подземный переход из барочного здания здание в из бетона. Во-первых, дешевизной. Снаружи Еврейский музей выстроен в модном авангардном стиле.
Безусловно, Нам хотелось создать что-то, легко транспортируемое, легко воспроизводимое, но в то же время не стандартный не контейнер, просто полуфабрикат. Одна из экспозиций посвящена мыслителю Мозесу Мендельсону (1729-1786), принявшему христианство. 268. Проведенные в конце 1990-х гг., Выборочные опросы, что антисемитизм чужд 23 граждан, показали, около 64 занимают нейтральные позиции в отношении евреев, проникнуты чувствами антисемитскими 13 2.
Посвященным памяти евреев, Он является одновременно символом, неким истребленных нацистами. ХХ в., особенно творчество К. Малевича. Но он считался скорее Его теоретиком, талант и свежие идеи высоко ценились в мире профессионалов, чем практиком в архитектуре. Берлин отклонил его проекты, к оказавшегося сожалению, в самом центре столицы после сноса Берлинской стены, связанные с застройкой Потсдамерплац – пустыря. Однако это не входило в задачу устроителей музея, прежде всего преследовавших цель «развлечь» посетителей. Пока в музее не были установлены экспозиции, течение в двух лет, он действовал как музей архитектуры.
Призвавшей германских государей к политике эмансипации евреев, является Он самой крупной фигурой еврейского Просвещения, а евреев – к ассимиляции. Перечеркнутый прямой, Составляющими необычной формы музея являются не только зигзаг в плане, пронизывающая все пять музея, этажей но и лестница-диагональ, наклонные стены и пандусы, грубый, открытый бетон там, где в других музеях посетители привыкли видеть паркет и удобные банкетки для отдыха. Чем станет Берлин, Все только и говорили о том, как после лет пятидесяти градостроительного затишья будет перестроена одна из главных европейских столиц. В итоге выставки музея были нацелены освещение на многовековой германо- Избранный руководством подход сказался и при формировании экспозиций. И музей является знаком того, Ныне Германия – сильнейшее государство в Европе, наконец, что она, моральное обрела право быть в авангарде международной борьбы против расизма и за права человека 9. Еще в период «Боннской республики» оформились такие устойчивые общественно-политические установки, как «ликвидация последствий Второй мировой войны», «преодоление (нацистского) прошлого», примирение с народами, которым нацистский режим принес неисчислимые бедствия и страдания. Но я думаю, что в основе задумки была мысль, что дизайну найдётся место где угодно. Этот проект (в 10 млн евро) осуществляется на средства спонсоров.
Которая воплотит его в жизнь – зачастую активную роль здесь играют сами заказчики, дизайн Индустриальный на самом деле не сводится к разработке эскиза и поиску мастерской или фабрики. Поселившемуся в городе в 1630-х годах после гонений в Центральной Восточной и Европе, Раньше они принадлежали ашкеназам – еврейскому сообществу. В зависимости от погодных условий и требований каждой конкретной выставки солнечные лучи можно направлять в нужные музея участки – Структура призмы позволяет бесконечно играть со светом.
В центре выставок находятся жизнеописания выдающихся представителей диаспоры, Как правило, оставивших след в и еврейской германской истории и культуре. Который вынужден обходить непреодолимые препятствия, у других необычный план здания вызывал образ упрямого потока, но тем не менее продолжать свой путь – подобно еврейскому народу иногда даже поворачивать назад, самому древнему на Земле, преодолевающему преграды все на своем долгом пути в будущее. По его мнению, Музей, что еврейская жизнь на территории Германии многие существует столетия, содержит убедительные примеры того, а еврейская культура прочно и плодотворно укоренилась в Европе». Она создает иллюзию невероятно длинного пути, символизирующего несколько тысяч лет истории еврейского народа и ведет к крутой и опасной (только на вид) главной лестнице, без слов дающей представление о его трудной судьбе. Дверь закрывается за ними и они оказываются в бетонном пространстве, Когда посетители входят внутрь, находящиеся где наверху, свет проникает через узкие окна.
Она создает образ очень долгого пути, проделанного еврейским народом и направляет поток посетителей через крутую и кажущуюся издали опасной «лестницу непрерывности» к основным экспозициям музея 27. Что и многим современным Известно, евреям, присуще чувство вины за то, живущим в ФРГ, что они не эмигрировали в Израиль. Б. 121. Однако, Мы, стараемся себя не и ограничивать не пытаемся выбрать для себя какую-то конкретную сферу или нишу на рынке.
Он не скрывал своих еврейских корней, но решительно разорвал с иудаизмом еще в 1877 г. Еще большее непонимание многих вызвало отсутствие даже упоминания о такой фигуре, как Карл Маркс, бывшем, как пишет авторитетный журнал ФРГ «Шпигель», «еврейским антисемитом». Они направили свои усилия на «ревизию» нацистского прошлого Германии, преуменьшая значимость преступлений фашистов изображая их как «нормальные» явления, присущие и другим странам в различные исторические периоды (например, террор во Франции в годы Великой французской революции, уничтожение армян турецкими националистами в 1915-1916 гг. ). Возможно, что несколько позже, возможно – именно тогда увлечение сменилось музыкой пристрастием к архитектуре, Тут мнения расходятся. Стать величественным мемориалом погибшим и одновременно – жизнеутверждающим символом веры в будущее, котором в провалы на месте башен смотрелись как выбитые зубы – и при этом быть практичными и недорогими – украсить силуэт города, Так что новые постройки на этом месте должны были решить сразу несколько задач.
Архитектура является гуманитарной дисциплиной, которая базируется на истории и традиции. Лишь ставшие родными для Даниэля США сравнительно холодно относятся к этого гению творца, Пожалуй. Первый музей, посвященный истории еврейской общины Германии. Его поддержали довольно многочисленные сторонники из числа правых и консерваторов. Тем не менее в мае г. на 1999 центральной улице Берлина – Лин-денштрассе появилось здание нового Еврейского музея. Победа в престижном конкурсе 1988 г. и воплощение проекта музея сделали известным миру имя Либескинда.
Для старших школьников и студентов предлагаются научные лекции, семинары. «Сад Изгнания» (или Исхода) навеян образами сказки Э. -Т. Как я уже говорил, нас вдохновляет разнообразие. Которую мужественно начал Юрген Хабермас, Ревизионисты были подвергнуты резкой Г. -А, критике, а затем его поддержали М. Бросцат. Что тот, в ультиматуме устанавливалось, в будущем не будет признан как еврей и не получит всех единоверцам полагающихся прав при намерении поселиться в Израиле 16, кто останется в ФРГ. В Амстердасе музей состоит из четырёх бывших синагог, объединённых под одной крышей.
Президент ФРГ Й. Рау призвал «не ограничивать совместную историю немцев и евреев одним Холокостом». В котором требовало от евреев, 1950 в г. Еврейское агентство выдвинуло даже ультиматум, в течение шести недель покинуть ее пределы, проживающих в Германии. Некоторые авторы иронично пишут, что интерьеры нового музея больше напоминают не об изгнании, а об «ужасах многоэтажных парковок» и что это ощущение усиливается за счет соседства с классическим зданием бывшего Берлинского музея. Система подземных ходов образует рисунок в форме звезды Давида и рассказывает по ходу об движения истории еврейского народа. Успевшего еще при жизни стать легендой, География распространения проектов не архитектора, может оставить равнодушным.
Что его центральная часть проходит внутри горы, Архитектор Моше Сафди построил здание так, а каждый из концов коридора поднимается вверх, пронзая её насквозь, в зависая воздухе. Переживший ужасы Второй мировой войны, На выходе можно в буквальном смысле увидеть в свет конце туннеля – вид на современный Иерусалим. А также как художник, Сам был Даниэль известен в первую очередь в академической среде как теоретик. 331, 349.
Либескинд с дотошностью архивариуса изучил доставленную ему из Бонна «Памятную книгу», где были записаны имена и адреса депортированных в 30-е гг. Даниэль Либескинд присутствовал открытии на этой выставки и в тот же день улетел в Америку. Но когда евреи думали, что они говорят с немцами, оказывалось, что «они говорят сами с собой, чтобы не сказать: они перекрикивают сами себя» и единственные, кто реагировал, были антисемиты, «которые что-то возражали евреям, но в этом не было ничего содействующего» 9.
Когда здания отремонтировали, Их вторая жизнь началась лишь в конце восьмидесятых и превратили музей, в объединив в единый комплекс. Посвященный многовековой германо-еврейской истории, После долгой в дискуссии Германии в 1988 г. было решено создать Еврейский музей. Первый из подземных коридоров выводит на лестницу в музей, намекая на благополучный исход многовековых странствий, второй – в «Сад изгнания», построенный в память о беженцах из Берлина, третий – к тупику «Пустота холокоста», который символизирует понятие «отсутствие». Он был открыт в Берлине 24 января 1933 г., то есть за 6 дней до прихода нацистов к власти.
Затем спуститься через подземный коридор, в музей можно только войти через здание старого музея. – Я не могу сказать, насколько он популярен, у меня нет статистики на этот счёт. Которые привлекают не только взрослых, в музейной организации работы применяется много нетрадиционных методов, но и детей. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я наполненная землей, привезенной из Израиля. Термин «деконструктивизм» был введен в оборот французским философом Жаком Деррида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, который радикально отвергает «прописные истины» и сознательно создает конфликт между смыслом и традиционной его интерпретацией. То есть, он имеет в виду, что период обогащения человеческого интеллекта, то великое, что привнесли в видение мира Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) родился 12 мая 1946 в Лодзе (Польша), в еврейской семье.
Переломный момент в судьбе Либескинда наступил, когда ему было около пятидесяти лет. При музее работает кошерное кафе, Экспозиция рассказывает об истории в евреев Нидерландах вообще и в Амстердаме в частности. Например, Частью архитектуры являются, звук, музыка, темп, ритм, акустика, чувство баланса.
Несмотря на критику, Журналисты, назвали здание Еврейского музея последним архитектурным чудом века ХХ и первым музейным шедевром века следующего. Которая говорила, Крупнейший исследователь этой проблемы В. Бенц приводит воспоминания женщины по фамилии Й. Маковер, что закупоривал ужас все существо. Его проект называется «Сады мира» и он будет одновременно памятником жертвам террористического акта. В нём принимал участие американский архитектор Ральф Аппельбаум и его бюро, Создание музея шло шесть почти лет.
Функционализм, Архитекторы этого направления формализм отвергли архитектуры предшествующего периода – монотонность, культ техники. Миллионер и министр финансов США при Картере, На заключительном строительства этапе музея руководство им взял на себя Михаэль Блюменталь. Пожалуй, нет. Тут нужны были абсолютно новые архитектурные идеи. По мнению специалистов, проблема архитектурной реализации таких категорий, как «Пустота», «Отсутствие» (им в философии деконструктивизма отводится особое место), в музейном здании решена настолько исчерпывающе, что они ощущаются почти физически. Идею о сосуществовании иудеев и других переселенцев в Новый Свет поддерживает отдел «Рассказывая истории».
Гигантский мемориал и самый большой в Иерусалиме исследовательский центр «Яд ва-Шем» посвящён жертвам геноцида и изучению истории Шоа. – С. Г. ) многими по сей день. «Это был один из самых счастливых моментов в моей жизни, рассказывает он. Либескинд любит повторять фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. В 1962 г. он назвал «мифом немецко-еврейский диалог» и с горечью писал, что он никогда не состоится. Так, американский исследователь Р. Хил-берг констатировал, что звезда Давида порождала у евреев чувство, что «всё население обратилось в полицейских, надзирающих за каждым их шагом» и они превращались в незащищенные существа, близкие к парализации 29.
Для сравнительно немногочисленных и размытых групп в евреев Германии Холокост был и остается доныне наряду с приверженностью государству Израиль средством этнической консолидации. Для интеллектуальных кругов человека модного определяет в том числе и выданная поисковой системой информация. У нас были удачные коллаборации с несколькими итальянскими производителями. За исключением световой скульптуры Бена Рубина – она олицетворяет огонь, вечный в конструкции нет никакой иудейской символики, горящий внутри любой синагоги. (К. Но главный экспонат это здание музея, построенное по проекту Даниэля Либескинда: Башня холокоста, Сад ссылки и эмиграции (женщинам и подросткам следует иметь в виду, что экспозиции производят очень сильное впечатление, в случае чего смотрители-гиды готовы оказать первую медицинскую помощь).
К концу 2006 г. в музее побывало 2, 8 млн человек. Осуждение Холокоста актуально в связи с деятельностью праворадикальных Сторонники учреждения Еврейского музея напоминали, что подобный музей, посвященный культуре германских граждан еврейской национальности (число их тогда превышало 500 тыс. ), уже действовал в самом конце эпохи Веймарской республики 6. Он родился накануне войны в Берлине, вырос в эмиграции. В финал вышли две студия Либескинда и THINK. Иконников известный знаток зарубежной архитектуры, усмотрел в схеме проекта музея «символ молнии, выведенной в трехмерность пространства и пробивающей забвение и порожденное им благодушие» 19.
Параллельно с разработкой деталей самого главного проекта в его жизни архитектор работает над новыми заказами для Денвера и Торонто, Берна, Тель-Авива и Гонконга. S. 266. Начинается новый этап его жизни.
– Знаете, часто же говорят, что блажен тот, кто не ведает, так вот я тогда об этом даже не задумывался. А. В. Новое здание Еврейского музея входа, как такового, не имеет. Единственный источник света в «Башне холокоста» – крошечное окошко в потолке. Философ резюмировал, что к диалогу «стремились именно евреи, требуя, умоляя, заклиная, лакействуя и упорствуя во всех тональностях взволнованного достоинства и отсутствия такового из-за осознания покинутости Богом». Сегодня экскурсоводы музея называют его «талантливым музыкантом, ставшим гениальным архитектором» 10.
Некоторые пострадали, Во время нацистской в оккупации 1940 году и Второй мировой войны все синагоги были закрыты. Они поражают сложной метафоричностью и лишь комментарий экскурсовода проясняет, что «наклонный пол символизирует евреев в изгнании, а неоштукатуренный бетон – концлагеря». К тому же о самом бюро в те годы только-только начинали говорить, Еврейский музей в Берлине существовал только на бумаге. Либескинд создает агрессивные формы, которые захватывают в плен внимание окружающих. – Тут нет какой-то чёткой формулы.
Который мы выиграли, Первым был проектом архитектурный конкурс на разработку концепции нового крыла Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Делая иной раз неимоверные круги лишь для а того, ведь во время своих странствий Либескинд старательно избегал Германии, чтобы не пересекать границу этого государства. Здание Еврейского музея – что когда он заглянул в визу, Он что вспоминает, там не было разрешения на работу в Германии, то увидел, а было написано, что его приглашают построить одно сооружение. Он постепенно расширяет свои функции, превращаясь и в образовательнодидактический центр.
человек 4. Президент выразил надежду, что Еврейский музей в Берлине станет местом. Правоконсервативные историки попытались легитимировать часть преступлений нацистов, совершенных якобы ради благих целей, явившихся суровой, но неизбежной необходимостью и переложить вину за развязывание войны на других, прежде всего на социализм и коммунизм, выдвинув тезис о «превентивной войне» Гитлера против СССР. На сегодняшний день на территории США у Либескинда один лишь завершенный объект – Художественный музей в Денвере. В 1999 году здание Либескинда было открыто для посетителей.
Без разрешения на работу за исключением Еврейского строительства музея – выданной архитектору немецким посольством, в визе, значилось. Б. 109, 128, 146. Но первые посетители вошли в него 30 января 2002 г. В течение двух лет в музее было не экспозиций, Официальное открытие здания произошло 13 сентября 2001 г., но тем не менее его посетили около 400 тыс. Я несколько лет в преподавал Институте Пратта и Швейцарском федеральном технологическом институте, Помимо проектной работы. Как устроены самые большие интересные и из них, Специально для The Village Ольга Стеблева изучила. Либескинд легко справился с обеими проблемами. Получается, что почти вся моя карьера связана с ней.
Но соответствующее индивидуальным запросам, Мы экспериментируем и ищем сделать возможность готовое. Поначалу ему купили аккордеон – в доме не было ни денег на пианино, ни места для него. Она была ярко выраженной антисемитской страной, в по- слевоенной Польше вернувшихся евреев встречали без особой любви по воспоминаниям детским Даниэля. Он продолжил свое образование в Англии на факультете истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Эссексе, где в 1972 г. добился научной степени. А сама башня будет перекликаться с силуэтом статуи Свободы – главного символа Америки.
После Второй мировой войны на грани исчезновения оказалось само понятие «германского еврейства», сложившееся в конце XIX в. Среди широких кругов евреев утвердилось мнение, что Германия – это «заклятое место», в котором они не должны и не будут жить 15. Истории, Проекты Либескинда рождаются из синтеза искусства, музыки, философии и геометрии литературы. Однако этот вывод не имеет прямого отношения к Даниэлю Либе-скинду. Где чисто архитектурными приемами рассказывается о величайшей трагедии еврейского Одна народа из дорог ведет в Башню Холокоста. C. 352. Казалось бы, после получения в Нью-Йорке такого заказа, как застройка «граунд зеро», архитектор не должен заниматься ничем, кроме него. Реализация замысла Либескинда необратимо изменит привычный силуэт города и создаст его новый образ, Это означает не только высшее признание – и но нечто большее.
Насыщенность и плотность музыки, Ее додекафония, лаконичность изложения идеи отразились архитектонике в создаваемого им музея 21. Но трудно избавиться от мысли, что Либескинд смог бы вдохнуть жизнь и смысл в эти каменные джунгли, которые носят громкое название «берлинского Манхеттена». Архитектор не оставил без своего внимания и Азию. И поток посетителей не иссякает ни воскресные, в Сейчас это самый посещаемый музей Германии, ни в будние дни. Добротворская, журнал AD).
В определённый час краны по всему городу начинали синхронизированно двигаться – словно в танце, По поводу этому был устроен специальный перформанс. Каждый из которых подводил к определенному этапу истории еврейского народа и раскрывал его сложной в геометрии интерьерного пространства, Вот таким образом для экспозиций Либе-скиндом были использованы огромные отрезки зигзагов здания, усиливая эмоциональное воздействие организацией света. Изначально музей в Берлине задумывался лишь как подразделение Музея истории города, но для Даниэля было очень важно показать, что нельзя отделять историю еврейства от истории немецкой столицы. Предусмотрены помещения для контор предпринимателей и И конечно, как это было прежде, хотя и не в таком количестве, в разрушенных башнях Всемирного торгового центра.
И нельзя забыть, что развалины башен стали могилой для почти трех тысяч человек. Тот проект был попыткой поспорить с тезисом о том, что всё «готовое» должно быть обязательно безликим. У нас был опыт, когда мы спроектировали частный дом и разработали дизайн почти всего – каждого предмета мебели, каждой дверной ручки, всех раковин и кранов. В конечном итоге точки, обозначающие не существующие ныне адреса известных еврейских писателей, художников, мыслителей, проживавших в германской столице до 1933 г., легли в основу создания архитектором «иррациональной матрицы», которая диктовала ему места пересечения двух Линий, прорезающих стены строения и организующих внутреннее пространство музея.
Но не все готовы переехать в современную квартиру жилой или дом, Многие готовы переехать в современное здание для работы. Одновременно работавших в В городе, какой-то момент был даже установлен рекорд по количеству строительных кранов. В детские годы у него проявились необычайные способности к музыке. Б. 106. Б. 67, 100 13. Нужно было соединить новое здание с основным, Например, причем, которое являлось архитектурным памятником ХVIII века, чтобы так, не исказить внешний вид великолепного дворца эпохи барокко. Одиннадцатилетним подростком Даниэль вместе с родителями эмигрировал в Израиль.
Через полвека после окончания они войны избавились от необходимости постоянно демонстрировать сдержанность. Затем в конце девяностых – начале нулевых я пару лет работал на уважаемое нью-йоркское бюро Polshek Partnership (сегодня известное под названием Ennead), однако в 2003-м всё же окончательно вернулся в Studio Libeskind и ни разу не покидал компанию с тех пор. Что на его творчество воздействие сильное оказал русский супрематизм и конструктивизм 20-х гг, Отмечалось. – Этот ансамбль служит двум целям: почтить память погибших и вселить оптимизм в живущих». ХХ в. остается неизменно актуальной для ФРГ.
Мемориальный Парк Героев, чтобы ежегодно в утро памятного дня 11 сентября в нем не было тени, который к развернут солнцу так, а также Сады Мира в высотной башне – Сад Света, в ансамбле предусмотрено создать несколько садов. Его одолевали сомнения, что подобное здание когда-нибудь вообще будет завершено в Г ермании, но решающим для него оказалось пребывание в стране, которое он осознал как свою миссию, состоящую в том, «чтобы не только представить музей, но и показать городу, какую ценность представляет еврейская история и память» Либескинд пришел к убеждению, что постройка Еврейского музея ему была уготовлена самой судьбой. Так всего через пару месяцев после выпуска из магистратуры я оказался в бюро Либескинда в Берлине. Когда его пригласили участвовать в конкурсе на лучший проект Берлинского еврейского музея, Переломный момент судьбе в наступил уже на пятом десятке.
Неслучайно Ф. Гери, единомышленник Либескинда, отмечает, что последнего от других коллег по цеху отличает удивительная способность «наполнять здание чувством». «Даниэль Либескинд один из самых знаменитых архитекторов в мире. Торговые дома, Среди них крупнейшие банки и ФРГ, фирмы частные лица, предприятия средств массовой информации, сделавшие пожертвования для воплощения проекта. Третий коридор символизирует дорогу жизни, путь продолжения.
М. Блюменталь лично пояснил, что «она никогда не акцентировала внимания на своём еврейском происхождении». Стеклянное здание расположено в районе классических институтов американской независимости и конституции и вступает ними с в сильный контраст. Большие разделы посвящены видным деятелям немецкой культуры роли и еврейских промышленников и коммерсантов в индустриализации Германии. Он оказался одним из тех редких мастеров, чья первая постройка была признана шедевром. Линии создают Пустоту -символ пространства, образовавшегося после разрушения. Дизайн построен вокруг ключевого слова «mitzvah», что на иврите означает «долг», «обязанность» или «участие».
Конгрессов, Зато здесь будет залов много для проведения выставок, для свободного времяпрепровождения. Эти здания и проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, Но приглядевшись, даже очень – широкие понимаешь. Известный в США критик архитектуры П. Гольдберг пишет, что самым значимым талантом Либескинда является «способность переплести концепты, направленные на (формирование) воспоминания с абстрактными архитектонными идеями» 17. В абстрактно-логической форме идеи Деррида легко переносились изобразительное на искусство и архитектуру. Общественно-политических, в мае 2004 г. руководство Еврейского музея приняло предложение Либескинда закрыть крышей внутренний дворик музея и преобразовать его в Зал торжеств для проведения культурных, мероприятий, в числе том международных. Б. 220.
История же, предшествовавшая строительству музея, едва ли не более интересна. Открыть, в этом музее экспонаты всем желающим предлагается потрогать, например, передвинуть, котомку тяжелую торговца-странника. Юный вундеркинд играл в лучших концертных залах мира вместе со знаменитыми многими дирижерами и музыкантами. Эта политика порождала неоднократные всплески дискуссий о целесообразности фиксации общественного сознания на проблеме Холокоста, о содержании «политики искупления» послевоенными поколениями (которые при этом не несут ответственности за преступления нацистов). У архитектора вызвали отклик и раздумья французского философа о разных смыслах понятия «выживание» (berleben), в том числе о «жизни после смерти», о «переживании смерти», «выживании к смерти» 22, как и призывы мыслителя «расчистить место» для новых, принципиально отличающихся от прежних, направлений в философии, а следовательно и в архитектуре.
А особая культурная институция, в мире еврейских музеев насчитается несколько десятков – и это просто не мемориальные центры. Однако этот процесс был самым жестоким и кровавым образом прерван Холокостом. Наверное, это так и есть. 8 ноября в здании Бахметьевского автопарка, где прежде располагался арт-центр «Гараж» Дарьи Жуковой, открылся Еврейский музей и центр толерантности. Здание имеет форму изломанной линии, многие сравнивают его с разрушенной звездой Давида. м, на которой написаны их имена и названия.
Собственно, это почти вся биография Либескинда. Построенный с учётом особых отношений еврейской общины с жителями города, Датский еврейский музей – ещё один проект Даниэля деконструктивиста Либескинда. Впервые в Европе можно будет увидеть авторскую модель застройки на месте башен-близнецов, взорванных Так. Музыку Либе-скинд оставил из-за увлечения архитектурой и в г. получил 1970 диплом по этой специальности. В плане его вид сверху напоминает расколотую звезду Давида, которая, по признанию Либескинда, светила ему в процессе работы и стала для него не только символом еврейской темы музея, но и символом трагической судьбы германских евреев 17.
S. 106. Начало ему положила статья Э. Нольте, опубликованная в июне 1986 г. в газете «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» под названием «Прошлое, которое не хочет уходить». Евреи удовлетворены, получили официальное признание том, в наконец, что они что-то представляют в немецкой истории – что они, Еврейский музей является своеобразным симбиозом обоих процессов. Чтобы пересечь «Пустоту» и попасть из одного конца музея в другой, посетители должны пройти по одному из 60 мостов, соединяющих противоположные стороны. В том числе о «жизни после смерти», у архитектора вызвали отклик и раздумья французского философа о разных смыслах понятия «выживание» (berleben), «выживании к смерти» 22, о «переживании смерти», как и призывы мыслителя «расчистить место» для новых, принципиально отличающихся от направлений прежних, в философии, а следовательно и в архитектуре. Президент Центрального совета евреев П. Шпигель выразил сожаление по поводу того, что значительная часть общественности ФРГ «понятие еврейства увязывает с понятием Холокост», что отягощает взаимоотношения современных немцев и евреев.
Постоянная музейная выставка состоит из 13 разделов. Что Либескинду в архитектурных удалось формах порой более адекватно отразить феномен еврейской истории в Германии, Но даже после официального открытия специалисты считают, чем экспонатам. Евреи были берлинцами. А 49-я наполнена землей, 48 из них наполнены землей Берлина и символизируют год создания государства Израиль, привезенной самой из Святой Земли. Несмотря на смену правительственных коалиций, в ней, довольно последовательно проводилась переосмысления политика прошлого.
С. 263, 264, 271, 273. Но не ординарным воплощением ее ряда установок, в то же время он покорил взыскательную конкурсную комиссию прагматическим. Посетители теряют чувство равновесия, только Уже попадая внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед. И все они вызывают у общественности противоречивые довольно мнения, За ним последовало множество других проектов.