Левитана «Весна. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» И. И. Левитансоздал возвышенно-поэтический образвесны. /мягкие, нежные, спокойныеhellip/Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски.
Весной 1887 года Левитан впервые отправляется на Волгу. Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед. » Ф. Тютчев 4 Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа. Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски.
Сегодня мы будем внимательно рассматривать картину замечательного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Весна на картинах русских художников Творческий диктант по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После. Исаак Ильич Левитан очень любил изображать весну и осень. Прежде, чем мы начнем работу над картиной, скажите, что такое Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна.
Изложение по картине И. Левитана «Весна. Нет, не все пейзажи исполненные Левитаном весной 1887 года на Волге, безнадежно мрачны, хотя это главный мотив первой поездки. Картина «Весна большая вода», написанная русским пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном, переносит нас к берегу широко разлившейся реки. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. - Итак, перед вами репродукция с картины Левитана «Весна.
На экскурсии вы видели, как изменяется природа весной, а теперь посмотрим, как художник Левитан написал картину о весне. Радостно, как гимн пробуждению природы, гимн весне, звучит замечательный левитановский «Март». Данный урок является одним из серии уроков в подготовке к сочинению по картине И. И. Левитана Весна.
Большая вода» Левитан в своей картине «Весна.
Перваяпобеда солнца- весна света. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Зритель как будто ощущает запах весны, которым веет от картины. Творец и тонкий деликатный художник, Смелый в искатель, произведениях которого лично пережитое выражало мысли и чувства многих. Расскажите, какое небо на картине и как изображена вода.
Прозрачности, Эта картина – образ чистоты, Картина, нежности невинности., и близкая и дорогая сердцу каждого. Большая вода». Очень красивы некоторые пейзажи исполненные Левитаном в Венеции и в итальянских Альпах. Вода на картине неподвижна и тиха, в ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев.
Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник передать стремился богатую палитру настроений и красок русской природы. Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, снова заставляют задуматься о близости позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Нежная голубизна неба. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Абсолютно ровный ландшафт, монотонный Серо-коричневый колорит, почти лишенная динамики композиция этими скупыми, сухая графика ветвей, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени.
Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Этот челнок оставил у берега какой-то рыбак. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Ему всегда казалось, Левитан не никогда удовлетворялся достигнутым, менее удачные картины свои он уничтожал, что можно сделать лучше.
Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух природе сообщают высшую степень одухотворенности и трепетной чуткости. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. 2.
К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. Работать в полную силу мастер не мог. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет необычный, выбранный после автором ряда эскизов. «Весна. А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается по почти законам импрессионизма, Левитан совсем не заботится более о деталях.
На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого. Выглядывающими из воды, серыми Своими крышами, чем жилище для людей, они больше напоминают скворечники. Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки, весенняя, прозрачная и голубая вода вышла из берегов и затопила леса и прибрежные деревушки. Кто не умеет ездить на такой лодке, обязательно зачерпнет воды через край. Деревья отбрасывают глубокие синие тени. «На севере Италии» и др. ). Чтобы создавать ощущение рыхлого тяжести снега, Его умения уже достаточно для того, плотности глинистой почвы и даже влажности весеннего воздуха.
Ночевать ему иногда приходилось в училище, так как своего угла у него не было. Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его нечто пейзаже совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный всей живописи передвижников тех лет. Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голыедеревья, первомплане На мы видим голубую. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира.
Признаком которого, На холсте изображено пробуждение природы от зимней долгой спячки, является половодье, в первую очередь. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. Составители М. В. Алпатов. Берега, согретого и позлащённого лучами солнца. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок.
Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен. Но в нем экспрессивность проявляется в той высокой степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял себе законченных в произведениях. Стоящая у берега лодка, едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, что придаёт картине особую теплоту, делают её близкой сердцу каждого русского человека.
Нежная голубизна неба, Воздух, в отражённая водах весеннего разлива – вот главные составляющие этой картины. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. Картину которого «Грачи прилетели» мы с вами рассматривали, Учился у Левитан художника Саврасова. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.
Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением.
Молодые осинки, в оказываются ней белоствольныеберёзки, мощные дубы. Вода прозрачная и чистая. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. По характеру Левитан был мягким, отзывчивым, чутким человеком, любил все красивое. Низко нависшее весеннее небо, Только у Саврасова хмурое, у Левитана прозрачная весенняя синева золотистые и лучи на песчаном берегу. Матовый колорит ее тоже построен на сочетании серо-коричневых и голубых цветов. А только добавляют обаяния цельному образу, Однако эти подробности не внимания отвлекают зрителя.
«какая всюду нас окружает красота каждым – крошечным этюдом Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне неба уже набухшие заметны почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. Их выдалбливают из целого куска дерева, Такие лодки называют челноками, так как у нее крепкая обычно древесина, осины.
Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным и строем, потому полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника. Он был принят в число учеников Училища живописи, Когда Исааку исполнилось 13 лет и ваяния зодчества. Левитан обладал редким даромпонимания природы.
К себе он относился строго. В картине «Весна. Выглядывающими из воды, Своими серыми чем крышами, жилище для людей, они больше напоминают скворечники. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая.
Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь только был что человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро должны вернуться ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Столь отличная от привычной пленэрной живописи, Работа для театра, возможно и, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет композицию и пейзажа. Неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Земля пробуждается. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием.
Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, Зимой года 1899 Левитан отправился в Ялту друзья и врачи надеялись. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода». Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы.
На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Он писал весеннюю яркую зелень. В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. Воздух прозрачный, чистый. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Накартине «Весна.
Глядя на воду, тоже ощущаешь теплый весенний день она спокойная, чистая. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю.
Но в нем присутствует то ощущение монументальности, которое появилось в творчестве Левитана с его увлечением большими сюжетами. Левитан написал во Франции и в Италии, куда ездил после Парижа, целый ряд пейзажей. Но поездка эта не принесла настоящего облегчения все существо Левитана заполняли тоска по родной и природе отчаяние перед лицом близкой смерти. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым. В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень. Поэты, Многие писатели, композиторы посвятили свои описанию произведения весенней природы, художники.
Относящиеся к лучшему из созданного русскими художниками за рубежом, Среди есть них работы. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. 6 На первом плане изображена река. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу.
С 18-ти лет начал выставлять свои картины, вскоре обратившие на себя всеобщее внимание. В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. Которую с таким упованием изображал его любимый учитель Саврасов, Мечтой писателя в годы молодые была поездка на Волгу. Зазвучало, все запело, внешнее все и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным строем и вот таким образом полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника» (Искусство. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. На картине Левитана «Весна.
Пленерная живопись пейзажа напоминает картину Саврасова «Грачи прилетели». Исполненный Левитаном во время последней поездки, Этот небольшой кажется этюд, абсолютно особенным в своей чрезвычайной выразительности. Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей. Когда происходит зарождение не только новой жизни, Левитан Исаак очень любил изображать весенние пробуждения природы, но и настроения и взглядов. М., Учпедгиз, 1961, стр. Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей Характеризуя настроения, русских пейзажистов, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже – Игорь Грабарь особо выделяет творчество Левитана.
Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки сливаются с голубизною неба, мелодическое эхо растворяются они в воде своими корнями. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. На Западе, Там, он убедился, где искусство действительно что свободно, путь, намеченный им раньше, верен». Весна – красивое время года.
Н. Н. Ростовцев. Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам середины XIX века, Искреннее к уважение самым простым. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений. Тонкие, по девичьи стройные берёзки стоят в воде. Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов, так и не ставших законченными есть картинами, несколько этюдов. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды.
Выполняя свою картину «Весна. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. О природе поется в песнях, картины, симфонии – ей посвящены стихи, Невозможно представить и себе безразличие к ней со стороны искусства. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. Отец Левитана был мелким служащим. Та же скромность и цветовое единство, та же мягкость очертаний предметов.
Некоторые из «западных» пейзажей исполнены в полюбившейся Левитану технике пастели («Близ Бордигеры». Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты. 416). Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. Природа на его полотнах изображается так, как видит её рассеянный взгляд человека, целиком поглощённого каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем. Почти нет сведений о детстве художника. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву.
Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде показано просыпающейся буйство природы, сметающая все на своем пути. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Напряжения, в этом наброске столько что драматизма, его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и радостным образом весны. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов.
Открытая дверь дома, Пустые сани с лошадкой у крыльца, делая более образ цельным и завершенным, протоптанная тропинка – все говорит о присутствии человека. Но очень характерный для весеннего русского пейзажа уголок природы, Художник выбрал не ничем примечательный на первый взгляд. Биография Левитана – типичная биография художника-разночинца, с детства испытавшего нужду, унижения, силой таланта и ценой жестоких лишений пробившегося в жизни, достигшего успеха и признания своего искусства. Река течет медленно. Все озарено ласковым солнечным теплом. Живопись становится более свободной, Его видение природы освобождается постепенно от учебных штампов.
Одном из первых сделанных Левитаном в Саввине, в этом этюде, как его меняется манера, уже видно. Наиболее разнообразным является голубой цвет. Сделанному, По этому этюду, натуре, на несомненно, видно, насколько тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». А единственным средством связи становится утлая лодочка.
Русские реки действительно так разливаются и все затопляют водой: луга, поля, лес. Как в зеркале, сине-голубой в отстоявшейся воде, как свечки, отражаются стройные, голые деревья. Палитра становится чистой, почти акварельной. Тишина еще царит в природе. Соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, Теперьже художник вновь обратился к темевесеннего разлива реки, в отражённого бескрайнихводах весеннего разлива, нежнаяголубизна неба.
Когда смотришь на картину художника И. Левитана,, Весна. В 1898 году Совет МУЖВЗ делает Левитану заманчивое почетное и предложение стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Разнообразен больше голубой цвет, его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого.
Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья. О чем он не преминул сообщить своего Чехову, другу Первая поездка совершенно не впечатлила Левитана. Написанном в первый год учебы в пейзажной мастерской Алексея Саврасова, Константиновича Весна», явно ощущается влияние учителя. Ветра нет и деревья как бы любуются своими четкими отражениями в воде. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Левитан был уже внутренне готов к новому восприятию натуры – Советы легли Поленова на благодатную почву.
Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. Каждая из них – проникновение в таинство и естество русской природы, гимн всему живому на земле. Здесь и нелёгкая судьба и современная действительность Свои раздумья о жизни, о России он умел выражать по-разному: в одних картинах он показывал красоту родной природы, в других – своё отношение к происходящему в стране. – Левитан – прекрасный знаток природы.
Но главное различие не в мотивах. Лодка стоит у берега. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности из своих домик зарисовок и пасеку на первом плане, плывущие по реке. В разное время суток. Любил сумерки, Он рисовал природу краскамиво все но сезоны, большевсего- солнце, лунный свет. Проведенное Левитаном в Саввине, Время, стало важным этапом в его становлении творческой манеры.
Когда Левитан учился в Москве, ему часто приходилось голодать. Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался связать его край с линией гнутой что березки, Левитан искал выразительности контура изогнутого берега. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Да, весна перед нами. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива.
Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И. Здесь ничего не происходит, да и не может произойти мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, стоим и ждем и в состоянии часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. На нем расположены скромные деревянные постройки: избы, сараи. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах.,, Воздух.
Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март».
Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Особенно интересовали его устроенная там ретроспективная экспозиция творчества любимых давно им художников барбизонской школы Камиля Коро, Вероятно, Теодора Руссо и произведения импрессионистов, Жана Франсуа Милле. Свойственная пленэрным работам Левитана, этюдах в цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность и новая энергичная экспрессивность. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной природе, На картине преобладают желтые голубые и цвета. Без этого повествовательного мотива представлялась река впечатлительному художнику непереносимо унылой, Возможно. Подсмотренных у барбизонцев, Май» с он легкостью отказывается от унаследованной от Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов.
Все кажется простым и же все выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие соотношения линий не навязчивы. Апрельский полдень. Но если Саврасов чуток к «шуму и музыке в природе», то у Левитана «. Именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, гамма Голубая преобладает на холсте, на котором густым зеленым пятном изображены ели и берега. Учитель.
Потом увлёкся весеннимимотивами. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Благодаря яркому колориту слишком не эффектный сюжет картины становится праздничным и эмоционально наполненным. Но ощущаемого каждым деревцем, Невидимого, начавшим свои распускать клейкие молоденькие листочки.
Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. Вдали видны домики, что это глухое не место вдали от человеческого жилья, сараи, на переднем плане оставленная хозяином лодка – но по всему видно, Ни одного человека не написано на картине, а окраина деревни. Не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, Возможно, которые пленэрная давала живопись, живой темперамент которого рано позволил ему воспринять те преимущества свободной выразительности. Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в три нем лета, которые и принесли ему славу и известность в широких кругах.
Самое начало весны. Что вы видели на экскурсии, Похожа ли она на читали, то, представляли себе, прослушивали в грамзаписи. Что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят в картину И. И, о Здесь нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения. И амбары и лодка, – все эти признаки присутствия человека привносят в картину особую Левитана теплоту, едва виднеющиеся вдали, делают её близкой и дорогой сердцу каждого. Сок струится по оттаявшим стволам деревьев и если разотрешь еще пальцами сухую и мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах.
В картине «Первая зелень. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. Ютящимися в предгорьях, Изображение величаво возносящихся к небу горных белоснежных вершин часто сочетается в них с приметами мирного быта людей домиками, весенними садами. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались Левитану, в сравнении основного произведения одноименным с этюдом особенно заметно, чем поздняя их переработка.
Русь (1900). солнце падает именно на этот остров. Он писал разливы широких русских рек.
Это,, удвоение мира делает его призрачным, почти невесомым. Весна. Снег растаял. Втораяпобеда солнца- весна воды.
Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. Учитель. (1860-1900).
Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов. И как-то вдруг наступает половодье. Сразу не поймёшь: то ли в воде они стоят, то ли на суше. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая близость смерти, видеть умение и понимать натуру. Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства. Насколько легко работал Левитан натуре, на Эти этюды показывают, как виртуозно он мог передать в наброске главное настроение пейзажа.
Избегает классической геометрии в Он композиции, лучше справляется с созданием пространственных планов. Всё видимое превращается в эхо настроения: тревоги, умиротворённости, меланхолии, скорби. Он объединяет в одном произведении две интересующие его темы пространство и частные детали. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки изогнутые голые и за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.
Покрытое мягкими весенними облаками, Изумительны в отображенные воде деревья и легкое небо. Первое, Большая вода, голубизна бескрайнего неба, что бросается в – глаза чистота весеннего воздуха. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами.
Тени голубые лежат на поверхности голубой воды. Которые отличают блистательное мастерство русского Сложные пейзажиста, цветовые решения, способны передать все великолепие и красоту родного края. Природу равнодушной, Но там преобладание неба воды и делало картину необитаемой, почти безжалостной к человеку. Русская природа. Коричневыми – красными и бордовыми, Тени деревьев падают на и воду отражаются тёмными тонами.
И как-то вдруг наступает половодье. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Небо, лес и вода заполнили всю картину.
В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки. Начинающаяся на переднем Речная плане, протока, все затопляющей на своем пути, уходит вдаль и сливается с широкой рекой. Больше трех копеек в день он не мог расходовать на свое питание.
Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. Богатый урожай, Его рассказ приходе о весны в родную сторону – это надежда на хорошее лето, счастье. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей, не обогащал частностями ее он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм. На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем».
Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Передача формы предметов их цветового,, тембра даётся обобщённо-живописными цветовыми пятнами. (,, Март,,, Золотая осень (1895), что знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. Голубое, Небо солнечное, хорошей о погоде, говорит о ярком весеннем дне, нет дождевых облаков, туч, только легкие облачка тихо плывут куда-то.
Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия. Вдали виднеются амбары. Как свечки, в нежнейшей лазури прозрачной студеной воды отражаются белые тонкие, стволики берез. Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, Гладкая стена залита дома ровным золотистым светом, снежные сугробы осели и потеряли свою белизну.
И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Зато следующая поездка познакомила творца с маленьким городком на под Волге названием Плёс. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Но человек как быприсутствует. И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать натуру, постепенно делает его пейзажи все более конкретными, выработанное часами натурных позволяет штудий, постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности.
Большая вода» художник создал поэтический образ весны. Левитан впервые открывает для себя ощущение величия природного Воспитанный пространства, на лирических подмосковных видах с их по-домашнему скромной природой. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода». Мы видим лодку, прибитую половодьем к берегу. Да весна и сама художник. Но и сумел сказать новое слово в русском пейзаже, Но уже в стенах Училища он не обнаружил только огромные способности.
По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени от стволов застенчиво-робких березок. Свободно и могуче несущие воды, Великие реки, пробивающиеся сквозь заросли ивняка, едва и заметные ручейки. Широко вокруг разлилась весенняя вода и затопила березовую рощу. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. Такие прозрачные, нежные и беззащитные.
Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. И особенности композиции этого красивого этюда показывают, Однако и колорит, но не копирует их слепо, молодой что художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей. Книга для чтения. Среди них «Цветущие яблони». «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. Именно теперь, Он снова мечтал увидеть крымское побережье с высоты, когда научился чувствовать и понимать пейзаж панорамно.
Озёр, Величие и красотарусских лесов, сливалась рек в еговосприятие с образом любимой Родины. Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты. Посмотрите, какая она маленькая, борта низкие. Русский художник – пейзажист XIX века. Определённые человеческие переживания, лирическое движение чувств раскрывается на картине постепенно – Левитан, Ученик Саврасова, продолжил линию лирического пейзажа, переняв от него восторженное поклонение стал природе, мастером,, пейзажа настроения.
Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Правильно. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться.
На заднем плане виден более высокий берег. Что проповедовал Саврасов, Взгляд нового Василия художника-педагога Поленова на природу и на пейзажную живопись отличался от того. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода». Во всестороны двигаются мощные потоки паводок- воды. Начинается весенний разлив. Очень часто весенняя вода заливает всёвокруг. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему.
Склонные к изменчивости, Настроения же – явления подвижные и вот таким образом пейзажах в Левитана мы не найдём тщательной отделки объёмной формы предметов. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок зеленаястройная видна ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, которыестоят на пригорке. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег.
В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Картина«Весна. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм.
Освободилась кое-где земляот Она снега, началась, когда на полях показались первыепроталины. Создавать иллюзию пространства, Виртуозное колоритом владение позволяет с легкостью воспроизводить световые эффекты. Левитан рано остался сиротой, вот таким образом в детстве его жизнь была тяжелой. Молодой художник обращает внимание на некоторые незначительные детали, Не изменяя себе, тонкие на хворостинки плетня, например.
Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных мыслей о своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, Даже в таком этюде светлом чувствуется внутренний диссонанс. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем из одну пьес Чайковского о том времени года. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план.
Я чувствую тепло весеннего солнца прохладу и зеркальной воды, Когда я смотрю на эту картину. Отличавшийся более тщательной проработанностью, живописной в его искусстве этюд, впервые приобрел самостоятельную ценность. Чтобы ознакомиться с современной живописью, Левитан отправился туда для того, широко представленной на проходившей то в время в Париже Всемирной выставке. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.
Снова поднимать мастерскую на былую, Надо было разрабатывать методику, еще достигнутую при Саврасове блистательную высоту. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Левитана. Вода затопила два других дома. Которая стоит, Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка санями, с на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина, не шелохнувшись. В развитии художника важную роль сыграла его первая поездка в Западную Европу в конце 1889 – начале 1890 года.
Цветовые массы, контрастные контуры, фактурный мазок придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, радостное настроение, которым проникнута вся картина. В скрытой энергии неизбежного движения, Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого мотива весеннего в самой потенции изменения. По свидетельству Нестерова, поездка придала ему «более уверенности в себе. Но с тех пор прошло лет, пять Сокольники», обращаясь к тем же приемам и Левитан, достигает совсем иного результата.
Тоненькие берёзки тянутся к небу и отражаются в воде. Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые березы, которые искони воспевались в русских песнях. Обильная холодная вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». «Весна большая вода» произведение средних размеров.
Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Разлившуюся речку и весь простой сельский пейзаж, Художник сумел красками написать не деревья, только ее цвета и запаха, он сумел передать и ощущение весны. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах.
Гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая композиции в динамика, сугробы, дорожки, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Некоторые из «западных» пейзажей исполнены в полюбившейся технике Левитану пастели («Близ Бордигеры». Пришла весна, растаяли снега, нахлынули весенние воды.
С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. День солнечный, ясный.
Иногда настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894),,, Озеро. Всем им противопоставлен ствол высокий сосны и густая зелень ели, Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. Эта весна еще не зеленая она голубая. Тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая с осина обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. Но это не стихийное бедствие это радость.
Вобравший в себя все лучшие стороны Серова, Вот таким образом Левитан, Остроухова и целого ряда других своих друзей, Коровина, смог из всех этих элементов создать свой собственный который стиль, явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного левитановским. Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в картины пределах все дерево, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Но не повторяя его приемов, Находясь обаянием под искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий и поэтический образ, свежестью, пронизанный светом. Учился Левитан у художника Саврасова, картину которого «Грачи прилетели» мы с вами рассматривали. Вот почему картина так нравится нам и всем советским зрителям. Изд.
О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о весне света воды и купающихся в затопивших все вешних водах. Так как его родители тому к времени умерли, Годы обучения в Училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний, а помощи ждать было не от кого. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. Пастельная мягкая бархатистость и чистота цвета отличают и ряд работ, написанных маслом, в частности картину «Весна в Италии».
Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к неброскому, здесь видны и особенное внимание к мелким подробностям в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая их тщательность изображения. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.