Добро или зло, любовь или отчаяние, жизнь или – смерть тревоги или радости, Этот символичный мост дает выбор каждому человеку. Воплощение больших образов. И очень скоро упирается в глухой лес. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Картина обладает существенными декоративно – монументальными чертами.
Идущий долго-долго, Звук, как тот вечерний звон, нескончаемо, что слышится его в картине, плывущей над лесами, рекой, над полями. И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. Автор словно предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета.
«Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы», – писал В. Михеев. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. А наоборот прочными и подогретыми тёплым летним солнышком, мне Брёвна не кажутся скользкими. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». На этой картине изображён тёплый летний вечер у омута. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем».
Все в картине пронизано ощущением счастья. Написанная в 1879 году и Сокольники», печалью, овеяна одновременно и теплотой золотой осени, напоминающей саму русскую жизнь. Художник переходит к раскрытию тончайших состояний природы, Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей Саврасова и Поленова, к дельности образа, эмоционального тесно связанных с состоянием человеческой души. Он в гневе велел забрить своего крепостного в солдаты, об Когда этом узнал прадед, а любимая девушка здесь утопилась. На этом юру их освистывают ветры они одиноки среди необъятных просторов. То это всего три лишь бревна, Если вдуматься, безмятежный мир от тьмы, которые разделяют спокойный.
Их предельная простота и правдивость – результат стремления художника писать только самом о сокровенном. Выставив свою картину, Левитан наблюдал за тем, как в среде московской художественной богемы полотно вызывало как совершенно холодные отклики, так и горячо восторженные. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение».
На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Который даёт понять, Больше всего на этой картине зелёного цвета, что вступило лето в свои права в полную силу. Ему очень нравились стихи русского поэта Баратынского: Ведущая. Короткая жизнь Левитана (39 лет)ушла вся без остатка в творчество и каждое её мгновение было посвящено живописи. Его картины – «Март», «Весна. И нужно ли человеку время от времени вглядываться в бездну. Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами все это создает радостное ощущение движения, жизни, наполненной трудом и смыслом. Они сказываются в обобщении масс, в больших цветовых поверхностях. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.
Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»8230 Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. (22 Передвижная выставка). Написанных скорее в повествовательно-описательном стиле, в ранних художника, произведениях уделяется большое внимание деталям. Подобно чеховским рассказам, скромны Они и точны, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, но чем дольше вглядываешься в них, знакомых ре и проселков». «Владимирка» упоминается в народных поговорках.
За которым, Критики приписывают картине загадочность и мистичность благодаря приближающимся сумеркам и плотному густому лесу, прячется что-то страшное неведомое и нам, казалось бы. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом. Но на самом деле и мостик, Многие критики недоброжелательно отнеслись к этому полотну и омут являются внутреннего отражением состояния художника и странный лес. Как однажды они возвращались с охоты и вышли на старое Владимирское шоссе, Его ученица друг и Софья Петровна Кувшинникова рассказывает. Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана.
Я по себе знаю, что от этой суеты иногда очень хочется отдохнуть написал в 1892 году. Художник хочет сказать Возможно, нам, что судьбы неотвратимы и любой выбор в жизни человека уже предопределен. Обобщенными силуэтами, Деревья и кусты ближнего берега начинают смотреться темными, почти тонущая в серовато-мглистой пелене тумана, как и церковь вторая в отдалении. Русь» Левитан особенно приближает чистый пейзаж к человеческой жизни.
Картина "У омута" была написана кистью Исаака Левитана. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Не уставая искал все новые и новые Всю средства, жизнь он учился понимать природу, тоньше и глубже передать её в живописи, чтобы свежее. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога: Постойте. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка».
Как это похоже на состояние человека. Кажется, что в ее пространстве, как в одном из рассказов А. П. Чехова «собрались отдыхать и люди и природа и лес и солнце, отдыхать и, быть может, молиться». Похожего на араба, При этом имени образ вспоминается на редкость красивого и изящного человека. Так, знаменитая картина «Осенний день.
«Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет», Кажется – автор хотел сказать. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Пронизывающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины. Рассказ том, как родился замысел картины, оставила С. П. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Хочется сесть на бревенчатый мостик и, Смотря на эту картину, глаза, закрыть окунув ноги в воду, очистить голову от мыслей и просто наслаждаться этим замечательным вечером. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее.
В картине «Озеро. Что воздух в помещении кажется спёртым, Художник талантлив, настолько и хочется вдохнуть вечерний воздух с этой картины. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка. А наоборот прочными и подогретыми тёплым летним солнышком, Брёвна не мне кажутся скользкими. Когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания То Владимирка, Владимирка, То когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания и цепей железных звон. Большая вода», «Озеро», «Вечерний звон» – это мир, насыщенный мелодией чистой и грустной. Молодая женщина в черных одеждах медленно ступает по вороху опавшей листвы.
Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Тишиной и удивительным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888). И цепей железных звон. Все выглядело таким ласковым, уютным.
Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. 8212 Они не ошеломляют глаз. Утверждавшими красоту русской природы и с единящих ней мыслей и чувств, Не случайно рядом с пейзажами, в которых живет память о несовершенстве действительности, в его творчестве есть и драматические образы. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем.
Мифического оттенка, Навеянная впечатлением омута от картина не лишена также фантастического. И звук этот светлый, сердечный, негромкий и проникновенный затрагивает душу. Страстный и самоотверженный в любви к искусству и природе, Деликатный скромный и порой нестерпимо хандрящий, порой по-детски веселый, он был внутренне и внешне поистине артистической натурой. С развалившейся мельницей, Этюд к этой картине написан Левитаном в имении баронессы Вульф Берново, с глубоким темным омутом, со старой через плотиной речку. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. О вечных вопросах, картины Такие заставляют задуматься о жизни, в любые времена волнующих человечество. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства.
Жили в бедности. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Можно перейти на и, мостик Когда устанешь просто сидеть, отправиться в лес, ступая босыми ногами по песку и траве. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, в то самое время и в один прекрасный день Левитану было предписано, выселение началось из Москвы лиц еврейской национальности, как некрещеному еврею, в двадцать четыре часа покинуть город.
Однажды, возвращаясь с охоты, мы с Левитаном вышли на старое Владимирское шоссе. И невольно думается: какя даль. Что великий человек нас впустил на мгновение в свой внутренний мир, Можно сказать, вот таким образом нужно вести себя тихо – и просто наслаждаться этой таинственной красотой, открыл нам свою душу. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места.
Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. Картина была полна удивительной тихой прелести. Особых оттенков, Несколько едва уловимых полутонов штрихов и простой пейзажный мотив превращается в обобщенный образ родины. И это одиночество окутывает ее ощущением спокойной грусти глубокой и задумчивости, Она совсем одна посреди осенней рощи. Которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью8230 «Осень картинах на Левитана очень разнообразна, Дорога впереди неведомое будущее.
Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. В воздухе еще чувствуется влажность. Талант его растет не по дням, а по часам8230» писал Чехов одному из своих адресатов.
И маленький Исаак остался на попечении сестры, к тому же родители рано умерли, штопала да старую одежду, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата. На вечернем небе собрались тучи, закрывающие нам лучи заходящего солнца. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога.
Полный солнечного света, Радостный, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба олицетворением кажется праздничного дня в деревне. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. В таких водах живут русалки сказочные и водяные, Наверное, которые затаскивают зазевавшихся пловцов к себе.
Присев у подножия голубца, мы заговорили о том, какие тяжелые картины развертывались на этой дороге, как много скорбного передумано здесь, у этого голубца. 1892 год. Одухотворенной незримым присутствием человека, предстает Природа поэтически преображенной, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Старое Анино, Дорога проходила по владимирской земле и шла через Старое деревни Семенково, затем проходила через Липну, севернее Старых Петушков, Пекшу, Болдино. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка.
Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. И. Левитан восхищался творчеством А. П. Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший8230 массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Плес», «Пасмурный день» и другие. Левитан признался, Позже в к письме Третьякову, что в этой картине выражена вся его психическая сущность.
Через это гиблое Зловещая место, сумеречность переданного состояния рождает ощущение страха и неуверенности – а стоит ли туда идти. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. А вместе с ней и примирение мудрое с жизнью, Тишина снова входит в живопись Левитана, прощание с нею. Та самая Владимирка, Да ведь это Владимирка, по которому когда-то, тракт, Владимирский звякая кандалами, прощло в Сибирь столько несчастного люда. Что оно тоже участвует в заговоре общем против смельчака, Кажется, который решится перейти мостик – и проникнет в зачарованный лес. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». Что в этой картине изображено нечто пережитое автором, Нестеров считал, эта своеобразная проекция внутреннего драматизма состояния художника в то время, а изображение этого сумеречного места. Что художник не зря изобразил их, Но мне кажется, то место, так как если бы их не было, нарисованное на картине, не казалось бы тихим таким и спокойным.
Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. За спиной женщины дорога уходит вдаль, словно унося с собой ее прошлое. На полотне художник изобразил дорогу «Владимирка» – народное название существовавшего с XVI в. этапного пути арестованных, пересылаемых в Сибирь из Москвы или через Москву. Отшлифованные лаптями каторжан, На протяжении 300 метров до сих пор сохранились громадные булыжники, а лесу в у деревни видны валы по обочинам Владимирского тракта, колесами и кандалами, поросшие соснами и березняком. Учителями его были Саврасов и Поленов. Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. Лишь дворяне и бывшие офицеры могли ехать на лошадях.
В то лето он жил недалеко от Болдина. Где-то очень далеко плывет пароход. «. Почти во всех пейзажах Левитана присутствует знакомый и родной образ России. Но там расположен мрачный хвойный лес, Светлая тропинка на другом берегу как бы за зовет собой, над которым хмурится вечернее неспокойное небо. Те, кто узнавал его ближе испытывали огромное духовное обаяние личности художника. Даже прославившись, Так, он постоянно все-таки терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства.
К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. В лёгкой ряби воды отражается всё тот же лес. Скрытого отчаяния, у многих людей картина эта вызывает неоднозначные чувства грусти, безнадежности. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. (Третьяковская галерея). Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки».
О ней пели в народных и тюремных песнях («По дороге большой, что Владимирской исстарь зовется». ). Который делит всю картину на две части и при первом взгляде же на картину привлекает к себе внимание, Мост в этой картине играет роль некоего символа. Что от этой суеты иногда очень хочется отдохнуть Левитан родился в 1860 году, по я себе знаю, в семье мелкого железнодорожного служащего. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками.
Они расположены так – что при любом положении зрителя они смотрят прямо на Важная него, особенность мостика в направленности бревен. Он полюбил дочь мельника. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер. 7 «Над вечным покоем». Во всей зрелости мастерства художника, Идея сопоставления человеческой жизни с величественной грандиозной стихией развернулась природы здесь со всей силой и широтой. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Он всегда привлекал внимание в обществе, на выставках, в театре. Как утверждаю настоящие его ценители творчества, Многие картины Левитана, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова.
Легким силуэтом – как страж этой тишины – рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь. В лёгкой ряби воды отражается всё тот же лес. Но в итоге работа его настолько захватила, что спустя уже год он представил новую картину, которая не оставила никого равнодушным. Тишина спускается на землю.
Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне «Свежий ветер» (1895). Лес тоже напоминает чем-то сказочные дебри, Кстати, в которых добрые ищут молодцы похищенную принцессу. Колорит картины интенсивный и живописно тонкий.
Натурфилософский масштаб, Образное мышление обрело автора в этой картине почти планетарный. Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. Начинает пробиваться солнце, Расходятся тучи, несмелыми его лучами полескивают крыши домов и первыми, под чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Когда еще не бегут шумные ручьи изображает Художник самое начало весны, не слышно гомона птиц. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение «Озеро. В 1893-94 гг.
Выбор неоднозначен и велик. Что художник не зря изобразил их, Но кажется, мне то место, так как если бы их не было, нарисованное на картине, не казалось бы таким тихим и спокойным. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. 1893 – 1894. Что стоит только выйти за пределы того, Кажется и тебя тут же окутает летняя что суета, нарисовал художник.
И действительно, картины художника, посвященные осени, абсолютно не похожи между собой индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного пространства неба с клубящимися, сталкивающимися друг с другом облаками, сочетается с утлым мысом. Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших человеческой движений души.
Который даёт понять, Больше всего на этой картине зелёного цвета, что лето вступило в свои в права полную силу. Этюд. Картина «У омута» была написана кистью Исаака Левитана.
Что при всей опасности перехода путник вынужден путь продолжить на ту сторону по мосту, Это значит. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Все больше и больше хочется погрузиться в глубину, настроение, мелодию этих полотен. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.
На котором приютилась старая церковка и бедное сельское кладбище. Хочется сесть на бревенчатый мостик и, Смотря на эту картину, закрыть глаза, окунув ноги в воду, очистить голову от мыслей и просто этим наслаждаться замечательным вечером. Кувшинникова. Которое расположено в Тверской губернии, Картина написана была в 1892 году, в то время когда Левитан жил вместе с в Кувшинниковой Покровском имении Панафидиных. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба.
По которым беспрерывно идет рябь, Слева внизу можно увидеть беспокойные воды, от или ветра от невидимого нам препятствия под мостом, а ближе к мосту возникает вспенивание. Отбрасывающие на снег глубокие Не тени, шелохнутся деревья, тихо стоит, гладкая стена дома залита солнечным светом, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. По которой когда-то, Да ведь это Владимирка, в прошло Сибирь столько несчастного люда, звеня кандалами. Вода кажется чистой и нетронутой, несмотря на тину, собравшуюся возле берега.
Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Но в Училище не любили самого Саврасова за его несдержанный Саврасов характер, сразу выделил Левитана, вот таким образом эту нелюбовь перенесли на мальчика. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей. Насколько тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей. Словно натянутый барабан, Вода безмятежна и гладка, произрастающая из плодородной тут земли, же справа сочная трава. В них часто прослеживается слегка скупой, сумрачный колорит.
Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Вода кажется чистой и нетронутой, несмотря на тину, собравшуюся возле берега. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Потому волжская тема многие на годы стала ведущей в его работах, Левитана очаровывало и вдохновляло величие волжских просторов. Но там сгущается мрачный лиственно-хвойный лес, На другом берегу зовет за собой продолжающаяся светлая а тропинка, над ним хмурится неспокойное вечернее небо.
Лучше всего сохранился участок старой Владимирки в деревне Старое Семенково. Что стоит только выйти за пределы Кажется, того и тебя тут же окутает летняя суета, что нарисовал художник. Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи». Ощущаешь мистическое тревожное чувство, Всматриваясь довольно в внушительное по размерам полотно.
А мостик из трех толстых бревен без пошатни, совсем Тропинка не узкая, но поскользнуться и упасть легко. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения. Не видел повода для радости и всегда был угрюм, молодой Жил художник по-прежнему в бедности, подавлен. Если бы не зыбкий мост, Лесной массив завладеть хочет пейзажем полностью, соединяющий два берега сумрачной реки.
Ему всегда казалось, в дни наибольшего Левитан успеха никогда не удовлетворялся достигнутым, что можно сделать лучше. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. У ее прадеда и она рассказала предание, был молодой слуга, человека очень крутого нрава – с связанное этой мельницей. С детства запомнились изображения золотой осени, соснового леса, мартовского снега на развешанных в школьных классах и коридорах репродукциях картин.
Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Которые восходят на небо, пасмурно-бледное в этой картине вы можете уловить депрессивное настроение автора по скрывшемуся солнцу и тучам. Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. 5 «Владимирка».
На этой картине изображён тёплый летний вечер у омута. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. В 1892 году и. и. Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная Третьяковская галерея). Однако у Литвы не меньше прав называть его своим художником: ведь родился он 18 августа (30 августа по старому стилю) 1861 года в небольшой литовской деревеньке между Кибартай и пограничным городком Вержболово (ныне Вирбалис), недалеко от нынешней границы с Калининградской областью. На другой же день Левитан с большим холстом был на этом месте. » 1 Зал 7. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.
Одна из самых замечательных картин Левитана. Ведь родился он 18 августа (30 августа по старому стилю) 1861 года в небольшой литовской деревеньке между Кибартай и пограничным городком (ныне Вирбалис) Вержболово – недалеко от нынешней границы с Калининградской областью, Однако у Литвы не меньше прав называть его своим художником. А словно констатирует факт ее изначально могущества, скрытого Впервые художник не просто любуется природой. Золотой плес», «После дождя.
Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Имя художника мы узнали позже, но никто никогда не упомянул, что у нас с Исааком Левитаном общая родина – Литваhellip В Российских энциклопедиях указано, что И. Левитан – великий русский художник, певец русского пейзажа. Когда всматриваешься в достаточно большое полотно «У омута», появляется тревожное мистическое чувство. По 8–12 человек прикованные наручниками к толстому железному пруту, Ссыльные с наполовину обритыми шли головами, пешком.
Картина была полна удивительно тихой прелести. Могучая река соединяется с небесной высью словно и продолжается в горах и лесах необъятной России, Величественная. Нанесенные им на полотно», Невозможно перечислить все осенние дни, отмечал Константин писатель Паустовский. На вечернем небе собрались тучи, закрывающие нам лучи заходящего солнца. Художник настолько талантлив, что воздух в помещении кажется спёртым и хочется вдохнуть вечерний воздух с этой картины. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны.
Что же мы видим справа. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Можно перейти на мостик и, Когда устанешь просто сидеть, отправиться в лес, ступая босыми ногами по и песку траве. Поле со стогами, Околица в лучах заходящего солнца, задворки деревни, силуэтно рисующимися в свете сумеречном уходящего дня, еле освещенные дрожащим светом луны. Как живописно, Как чудесно удалось преодолеть Левитану широту волжских просторов, свободно написана картина.
Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет». На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Темную и, Через неширокую, спокойную реку, казалось бы, которая размыла уже плотину, перекинуты старые доски и скользкие бревна. И мелодия эта «левитановская» во многих картинах вроде бы одна, но как богата она интонациями.
Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. В картине отражается радостное восприятие мира. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом.
«Картины Левитана требуют медленного рассматривания, утверждал К. Паустовский.