Большая вода» считается одной из самых лирических картин Левитана. Большая вода» Левитан в своей картине «Весна. Картина «Весна большая вода», написанная русским пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном, переносит нас к берегу широко разлившейся реки. За неделю до урока вывешивается репродукция картины И. И. Левитана «Весна». Большая вода».
Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку законченность и и завершенность – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие соотношения линий не навязчивы. В 1898 году Совет МУЖВЗ Левитану делает заманчивое и почетное предложение стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. Наиболее разнообразным является голубой цвет. Которые стремились показать предмет, весь в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в пределах картины все дерево, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. Всё видимое превращается в эхо настроения: тревоги, умиротворённости, меланхолии, скорби.
Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью.
Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в нем три лета, которые и ему принесли славу и известность в широких кругах. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. Поэты, Многие писатели, посвятили композиторы свои произведения описанию весенней природы, художники. Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в водах весеннего разлива вот – главные составляющие этой картины. Май» он с легкостью отказывается от унаследованной от Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов, подсмотренных у барбизонцев. Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен.
Накартине «Весна. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. И особенности композиции этого красивого этюда Однако показывают и колорит, но не копирует их слепо, что молодой художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей. Признаком которого, На холсте изображено пробуждение природы от долгой спячки, зимней является половодье, в первую очередь.
Горизонтальный край снежного поля делит картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов, так не и ставших законченными картинами, есть несколько этюдов. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана.
Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем из одну пьес Чайковского о том времени года. В ней отображается высокое небо бегущими с по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев, Вода на картине неподвижна и тиха. Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник стремился передать богатую палитру и настроений красок русской природы. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Спокойную воду. В ней как в зеркале голыедеревья, отражаются На первомплане мы видим голубую.
Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. Потом увлёкся весеннимимотивами. Молодые осинки, в ней оказываются белоствольныеберёзки, дубы. Вода мощные прозрачная и чистая. Отличавшийся более тщательной живописной проработанностью, в его искусстве этюд, приобрел впервые самостоятельную ценность.
Во всестороны двигаются мощные потоки воды. Начинается паводок- разлив. Очень весенний часто весенняя вода заливает всёвокруг. Левитан впервые открывает для себя величия ощущение природного пространства, Воспитанный на лирических подмосковных видах с их по-домашнему скромной природой. Выглядывающими из воды, Своими серыми крышами, чем жилище для людей, больше они напоминают скворечники. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива.
Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде.,, Воздух. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта.
Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к неброскому, здесь видны и особенное внимание к мелким подробностям композиции, в столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения. Тонкие, по девичьи стройные берёзки стоят в воде. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений.
Река течет медленно. Именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, Голубая гамма на преобладает холсте, на котором густым зеленым пятном изображены ели и берега. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи. Передача формы предметов их цветового,, тембра даётся обобщённо-живописными цветовыми пятнами. (,, Март,,, Золотая осень (1895), что знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого.
Что проповедовал Саврасов, Взгляд нового художника-педагога Василия Поленова на природу и на пейзажную живопись от отличался того. Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде показано буйство просыпающейся сметающая природы, все на своем пути. Напряжения, в этом наброске столько драматизма, что его никак сюжет не связывается с традиционно приветливым и радостным образом весны. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным строем, потому и полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника.
В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. Эта весна еще не зеленая она голубая. Биография Левитана – типичная биография художника-разночинца, с детства испытавшего нужду, унижения, силой таланта и ценой жестоких лишений пробившегося в жизни, достигшего успеха и признания своего искусства.
Картина«Весна. Проведенное Левитаном в Саввине, Время, стало важным в этапом становлении его творческой манеры. В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. – Левитан – прекрасный знаток природы.
Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Левитан был уже внутренне готов новому к восприятию натуры – Советы Поленова легли на благодатную почву. Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам XIX середины века, Искреннее уважение к самым простым. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Именно теперь, Он мечтал снова увидеть крымское побережье с высоты, когда научился чувствовать и пейзаж понимать панорамно. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву.
Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей. Большая вода» художник создал поэтический образ весны. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым.
У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. А единственным средством связи становится утлая лодочка. В картине «Первая зелень.
«Весна. Весна – красивое время года. Сок струится по оттаявшим стволам деревьев и если разотрешь пальцами сухую еще и мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах.
Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени от застенчиво-робких стволов березок. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды.
Вода затопила два других дома. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о весне света и воды, купающихся в все затопивших вешних водах. Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь служит того приметой – что скоро должны вернуться ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Деревья отбрасывают глубокие синие тени. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности.
Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа. Снег растаял. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты.
Нежная голубизна неба. Неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. Гимн всему живому на земле из Каждая них – проникновение в таинство и естество русской природы. Без этого повествовательного река мотива представлялась впечатлительному художнику непереносимо унылой, Возможно. Гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, Особую и эмоциональность даже музыкальность картине придает скрытая в композиции динамика, сугробы, дорожки, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане. Которое появилось в творчестве Левитана с его увлечением большими сюжетами, Но в нем присутствует ощущение то монументальности. Не меняющей, Левитан был очарован природой в любое время года времена года являлись для него как бы сменой ее одежд, ее лица, существу, по но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности.
Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый сообщают воздух природе высшую степень одухотворенности и трепетной чуткости. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Воздух прозрачный, чистый.
Как видит её рассеянный взгляд человека, Природа на его полотнах изображается так, что звучит в лад с этим состоянием, целиком поглощённого каким-либо душевным и состоянием замечающего вокруг лишь то. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Работать в полную силу мастер не мог. И в этом левитановские случае предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), Впрочем, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них), чуть больше летних.
6 На первом плане изображена река. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных мыслей о своей смерти близящейся и печальной судьбе друга, Даже в таком светлом этюде чувствуется внутренний диссонанс. Русь (1900). Тишина еще царит в природе. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая близость смерти, умение и видеть понимать натуру.
Покрытое мягкими весенними облаками, Изумительны отображенные в деревья воде и легкое небо. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода». Русская природа.
Природу равнодушной, Но там преобладание неба и воды делало необитаемой, картину почти безжалостной к человеку. Земля пробуждается. И как-то вдруг наступает половодье. Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов.
Насколько легко работал Левитан на натуре, этюды Эти показывают, как виртуозно он мог передать в наброске главное настроение пейзажа. Когда происходит зарождение не только новой жизни, Исаак Левитан очень любил весенние изображать пробуждения природы, но и настроения и взглядов. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Величие и красотарусских лесов, озёр, рек сливалась в еговосприятие с образом любимой Родины.
По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок. Да, весна перед нами. Судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894), Иногда переводится настроение в план раздумий о судьбе человека,,, Озеро. С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины.
Мы видим лодку, прибитую половодьем к берегу. Исполненный Левитаном во время последней поездки, Этот небольшой кажется этюд, абсолютно особенным в своей чрезвычайной выразительности. Создавать иллюзию пространства, Виртуозное колоритом владение позволяет с легкостью воспроизводить световые эффекты. В скрытой энергии неизбежного движения, Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого мотива весеннего в самой потенции изменения.
Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Которая стоит, Это состояние ожидания по-своему выражает и деревенская смирная лошадка с санями, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина, не шелохнувшись. Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, снова заставляют задуматься о близости позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. Но человек как быприсутствует.
По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. И амбары и лодка, – эти все признаки присутствия человека привносят в картину Левитана особую теплоту, едва виднеющиеся вдали, делают её близкой и дорогой сердцу каждого. Левитан обладал редким даромпонимания природы. Это,, удвоение мира делает его призрачным, почти невесомым.
Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». Пришла весна, растаяли снега, нахлынули весенние воды. Освободилась кое-где земляот Она снега, началась, когда на полях показались первыепроталины. День солнечный, ясный. Только у Саврасова хмурое, низко нависшее весеннее небо, у Левитана прозрачная весенняя синева и золотистые лучи на песчаном берегу.
Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Зимой 1899 года Левитан отправился в Ялту друзья и врачи надеялись, что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть. Невидимого, но ощущаемого каждым деревцем, начавшим распускать свои клейкие молоденькие листочки. Тоненькие берёзки тянутся к небу и отражаются в воде. Но уже солнышко пригревает, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений.
Вдали виднеются амбары. Похожа ли она на то, что вы видели на экскурсии, представляли себе, читали, прослушивали в грамзаписи. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок видна зеленаястройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются в стоящие воде домишки, которыестоят на пригорке.
Что затопила все низкие места, Обильная холодная вода так разлилась, домишки, сараи, лес, березовую рощу. Теперьже художник вновь обратился к темевесеннего разлива реки, соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежнаяголубизна неба, отражённого в бескрайнихводах весеннего разлива. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом.
В картине «Весна. Русский художник – пейзажист XIX века. Снова поднимать мастерскую на былую, Надо было разрабатывать методику, достигнутую еще при блистательную Саврасове высоту. Как свечки, Тонкие, те как самые березы, по-девичьи стройные березки выглядят, которые искони воспевались в русских песнях. Лодка стоит у берега.
На картине Левитана «Весна. К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок. Как свечки, в нежнейшей лазури студеной прозрачной воды отражаются тонкие, белые стволики берез. Большая вода». Да весна и сама художник. Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей ему сообщают несколько бытовой характер, свойственный всей живописи передвижников тех лет.
Абсолютно ровный ландшафт, Серо-коричневый монотонный колорит, лишенная почти динамики композиция этими скупыми, сухая графика ветвей, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался связать его край линией с гнутой березки, что Левитан искал выразительности контура изогнутого берега. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства.
Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки, весенняя и прозрачная, голубая вода вышла из берегов затопила и леса и прибрежные деревушки. «Весна большая вода» произведение средних размеров. А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по законам импрессионизма, Левитан совсем заботится не более о деталях. «какая всюду нас окружает красота – крошечным каждым этюдом Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни. В разное время суток. Любил сумерки, рисовал Он природу краскамиво все сезоны, но большевсего- солнце, лунный свет.
Левитана. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов. Не изменяя себе, молодой художник обращает внимание на некоторые незначительные детали, например, на тонкие хворостинки плетня.
Коричневыми – красными и бордовыми, деревьев Тени падают на воду и отражаются тёмными тонами. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. Но в нем экспрессивность проявляется в той высокой степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял себе законченных в произведениях. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет выбранный необычный, автором после ряда эскизов. Написанном в первый год учебы в пейзажной мастерской Константиновича Алексея Саврасова, Весна», явно ощущается влияние учителя. Его оттенки присутствуют в картине полной от гаммой практически белого до темно-голубого, Разнообразен больше голубой цвет. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая.
(1860-1900). (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к.
Сделанному, По этому этюду, на натуре, несомненно, насколько видно, тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода». Он объединяет в одном произведении две интересующие его пространство темы и частные детали.
Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности из своих зарисовок домик и пасеку на первом плане, по плывущие реке. Но с тех пор прошло пять лет, Сокольники», обращаясь к тем же приемам и Левитан, достигает иного совсем результата. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах.
Сложные цветовые решения, которые отличают блистательное мастерство русского пейзажиста, способны передать все великолепие и красоту родного края. А только добавляют обаяния цельному образу, эти Однако подробности не отвлекают внимания зрителя. «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. Благодаря яркому колориту не слишком эффектный сюжет картины праздничным становится и эмоционально наполненным. Здесь и нелёгкая судьба и современная действительность Свои раздумья о жизни, о России он умел выражать по-разному: в одних картинах он показывал красоту родной природы, в других – своё отношение к происходящему в стране. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень.
Самое начало весны. Такие прозрачные, нежные и беззащитные. Цветовые массы, контрастные контуры, фактурный мазок придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, радостное настроение, которым проникнута вся картина. Выполняя свою картину «Весна. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели, Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели этого из хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов.
Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его не пейзажей, обогащал ее частностями он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода».
Но не повторяя его Находясь приемов, под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий и поэтический образ, свежестью, пронизанный светом. Среди них «Цветущие яблони». Свойственная пленэрным работам в Левитана, этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность и новая энергичная экспрессивность. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней.
«Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Живопись становится более свободной, Его видение постепенно природы освобождается от учебных штампов. солнце падает именно на этот остров. Втораяпобеда солнца- весна воды. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира.
В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды.
Выглядывающими из воды, серыми Своими крышами, чем жилище для людей, они больше напоминают скворечники. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. Перваяпобеда солнца- весна света. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. Не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, Возможно, которые давала пленэрная живопись, живой темперамент которого рано позволил ему воспринять преимущества те свободной выразительности.
Зато следующая поездка познакомила творца с маленьким городком на под Волге названием Плёс. Чтобы создавать ощущение тяжести рыхлого снега, Его умения уже достаточно того, для плотности глинистой почвы и даже влажности весеннего воздуха. Сразу не поймёшь: то ли в воде они стоят, то ли на суше. Палитра становится чистой, почти акварельной. Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки и изогнутые голые за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей.
Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника родной к природе, На картине преобладают желтые и голубые цвета. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Большая вода, первое, что бросается в глаза – чистота весеннего воздуха, голубизна бескрайнего неба. Склонные к изменчивости, Настроения же – явления подвижные и вот таким образом в пейзажах Левитана мы не найдём отделки тщательной объёмной формы предметов.
Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая осина с обнаженным стволом похожими и на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Берега, согретого и позлащённого лучами солнца. Но главное различие не в мотивах. Весна. Открытая дверь дома, Пустые сани с лошадкой у крыльца, делая образ более цельным и завершенным, протоптанная тропинка – говорит все о присутствии человека.
Он писал разливы широких русских рек. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Иногда настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894),,, Озеро. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия.
Богатый урожай, Его рассказ приходе о весны в родную сторону – это надежда на хорошее лето, счастье. Свободно и могуче несущие воды, реки, Великие пробивающиеся сквозь заросли ивняка и едва заметные ручейки. Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И. Избегает классической геометрии в композиции, Он лучше справляется созданием с пространственных планов. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома.
Едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, Стоящая у берега лодка, делают её близкой сердцу каждого человека, русского что придаёт картине особую теплоту. Но поездка эта не принесла настоящего облегчения существо все Левитана заполняли тоска по родной природе и отчаяние перед лицом близкой смерти. И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать натуру, постепенно делает его пейзажи более все конкретными, выработанное часами натурных штудий, позволяет постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы.
Он писал весеннюю яркую зелень. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием. Что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят картину в И. И, Здесь о нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения. Да и не может произойти мы всего стоим лишь вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем.
На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. О природе поется в песнях, картины, симфонии – ей посвящены Невозможно стихи, представить себе и безразличие к ней со стороны искусства. Творец и тонкий деликатный художник, Смелый искатель, в произведениях которого лично выражало пережитое мысли и чувства многих. Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них).
Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых. Ученик Саврасова, Левитан, переняв от него восторженное поклонение природе, продолжил линию лирического пейзажа, стал мастером,, пейзажа настроения: определённые человеческие переживания, лирическое движение чувств раскрывается на картине постепенно. Апрельский полдень.
Работа для театра, столь отличная от привычной пленэрной живописи и, возможно, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». Но это не стихийное бедствие это радость. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности.
На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Когда смотришь на картину художника И. Левитана,, Весна. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды, я Когда смотрю на эту картину.
Как в зеркале, в сине-голубой отстоявшейся воде, свечки, как отражаются стройные, голые деревья. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. На эту часть падает коричневая тень от деревьев.
Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, стена Гладкая дома залита ровным золотистым светом, снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки с сливаются голубизною неба, мелодическое эхо они растворяются в воде своими корнями. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Насколько натурные зарисовки незнакомой лучше природы удавались Левитану, в сравнении основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, чем поздняя их переработка. Одном из первых сделанных в Левитаном Саввине, в этом этюде, как меняется его манера, уже видно.
Эта картина – образ чистоты, прозрачности, нежности и невинности.,, Картина, близкая и дорогая сердцу каждого. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Все озарено ласковым солнечным теплом.
Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали.
Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории.