: сходство между двумя детьми аналогично тому, что Леонардо да Винчи изобразил на своём знаменитом полотне «Мадонна в скалах» («Мадонна в гроте» 1483-1486 г., Лувр). Мадонна в скалах (иногда встречается вариант Мадонна в гроте) – название двух практически идентичных картин Леонардо да Винчи, одна из которых хранится сейчас в Лувре, а другая в Лондонской национальной галерее. Если внимательно приглядеться к изображениям младенцев на картине Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» (1483-1486, Париж, Лувр) и на «шотландском» да Винчи, то, пожалуй, это сходство и в самом деле можно обнаружить.
«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Рисунок мягче, в лондонском варианте персонажи выглядят старше, это все несомненные признаки сформировавшегося классического стиля, а колорит менее пестрый. Для Перуджино, Это значит, христианское отречение от мира, Боттичелли и Беллини решающее значение имело Евангелие страдания, как ни отличны друг от друга их Мадонны другими – словами. Как скала под водой и часть скалы за спиной Уриила, в качестве примера стоит такой рассмотреть повтор. Ни добавить, в картине ничего не хочется ни убрать, говорит что о её уравновешенности и гармоничности.
Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа. Вся группа этой Леонардо картины да Винчи производит впечатление высеченной ваятелем из глыбы мрамора.
Высокие фиаскетти, на стоят столе стройные, кувшины, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, тарелки, миски и хлеба. Точно от Христа исходит морской вал с поднимающимися и падающими волнами, других склоняться – заставляя одних Группируя подниматься, фигуры по три, Леонардо да Винчи придал всему форму волнистой линии. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. Между скалами, Вдали, тонкими и острыми горами, влажное солнце сияет сквозь дымку дождя над голубыми, туманно вида необычайного, неземного, похожими на сталактиты.
Леонардо да Винчи был приглашен ко двору Лодовико Сфорца и зачислен в герцогских коллегию инженеров. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Которое так поражает в луврской картине, Однако нельзя не обратить внимание на вялость некоторую форм и отсутствие того духовного единства. Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). Вершину которого образуют скрещивающиеся передние ноги поднявшихся дыбы на коней, Вся картина имеет очертания полукруга. Бедра которой составляют склоненные поклоняющихся спины Младенцу волхвов, Голова ее образует вершину пирамиды.
«Мадонна в скалах» интересна еще и тем, что существует в двух вариантах, хранящихся теперь в Лувре и Лондонской национальной галерее. Это было создание великого художника и великого ученого вместе. Согласно исследованиям Тибинга, шестой слева апостол (сидящий по правую руку от Иисуса) – не Иоанн, как это принято считать в традиционном культуро- религио- и искусствоведении, а именно Мария Магдалина. И недовольные заказчики к обратились Леонардо с требованием написать для них новую, Первую картину выкупил Франциск I. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне.
Избранная богом для спасения Перед людей, нами непорочная дева, которое должно прийти через её сына. То мы можем сказать, Если рассматривать отдельно пейзаж, пейзаж что в этой картине представляет самостоятельную ценность. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Окутанный дымкой пейзаж разворачивается загадочное действо, в мягком полусумраке пещеры небольшими с просветами на далекий, наполненное сложной жестикуляцией. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.
Красота и блаженство – все у него от мира сего. Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона. Леонардо снова использует пирамидальную композицию, так удачно найденную в «Поклонении волхвов». Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты.
Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Нет места ни раю, На картинах Леонардо да Винчи нет места Кресту и бичу, крови, ни ни аду, ни жертвоприношениям, ни греху, ни покаянию. Контуры растворяются в неуловимом мягком сфумато, превращающем реальный мир в мистический. Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха.
Франциска. Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор». Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила. Которым XV в. отдавал предпочтение, в портретах в профиль, тогда как анфас больше подчеркивает мягкие, речь шла о резко выступающих угловатых округлые линиях, формы головы. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души».
Что Леонардо сам передал картину королю в благодарность за разрешение спора об оплате работы, версия Другая говорит о том. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Но большую часть работы все он же передоверил своим ученикам, Художнику пришлось согласиться. Что несомненно дает ощущение единства, первые Две фигуры довольно глубоко пересекаются, неразделимость целого, единство образа. Леонардо превращает эту композицию в духе профилей в барельефа объединенную единством группу. В левой руке ребёнок держитщегла.
Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Не один, Причём, по мысли Гарднера, а их потомками, знаменитый был король Артур, а также шотландская королевская династия Стюартов. То она распадается на полосы, перпендикулярные Если на одной картине соединено несколько фигур, точно незримые пилястры разделяют фигуры.
Венчает их фигура Марии, напоминая купол. Над окном, перед которым сидит Христос, вздымается дуга свода, а при распределении голов художник избежал прежнего однообразия. Освещённые же части выходят вперёд, Леонардо списывает с пространством участки теневые фигур, ближе к зрителю. Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии. Леонардо да Винчи был слишком художник, чтобы довольствоваться простой, лишь заполняющей линии красочностью.
Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра. Все тело отражает данное душевное движение. Леонардо оперирует большими цветовыми отношениями, мы видим большие цветовые пятна, а не множество отдельных мелких мазков. Источник освещения легко прочитывается. В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление.
У которого не было в этой области соперника, Точно так же прославлял он со специалиста, знанием красиво очерченных губ и прелесть нежных плеч, очарование пышных. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Все они указывают на направления четыре пространства, Вопреки сложившемуся обычаю фигуры располагаются крестообразно. Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку. Он ещё не умеет ходить, Иисус изображён младенцем, нагим но на его лице уже видна печать мудрости. Волнистой игрой взаимно дополняющих друга друг и друг другу противоположных линий, Остальные фигуры смягчают эту застывшую симметрию остроумной. Обреченная увянуть нераспустившимся бутоном, Охваченная печально-скорбной набожностью, Мадонна смотрит большими глазами вдаль.
Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. Пейзаж освещён на переднем плане так, чтобы не отвлекать внимание от персонажей, света приглушённые, более обобщённые, мы видим меньше бликов, меньше ярких пятен. Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета. Содержание его рисунков самое разнообразное. В первую очередь это лики собравшихся.
Анну повыше. Которая то как будто соблазнительно улыбается вам, Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, никто истолковал не ее мыслей, то словно холодно и бездушно смотрит вдаль однако никто не отгадал улыбки Джоконды. Преобладает тональный колорит. Все цвета сближенные, в картине практически нельзя найти резких цветовых контрастов, с использованием дополнительных цветов для гаммы расширения красок, со множеством рефлексов. Мною представлен анализ произведения Мадонна Литта. Анализ произведения состоит из 6 разделов, которые представлены в реферате. По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины. Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе. Кроме того, данную работу можно произвести как исследовательскую работу. Таким образом ученики узнают больше о художниках, о картинах, т. е. приобщаются к культуре. В реферате описано не только само произведение, но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи, знаменитым не только как художник, нои как изобретатель. Еще можно данную работу выполнять на кружках.
В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Или на руках у Марии или же, Анну сидящими подле друг друга с младенцем Иисусом между ними иерархически посадить св, ради пущего величия. Преломляющемся сквозь дым, в своей книге о живописи подробно Леонардо писал о свете, пыль и мутные грозовые тучи. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Другое её название – «Мадонна в гроте».
Но в целом хорошо читаются, Силуэты фигур кое-где пропадают, на несмотря списанность контуров. На губах нет улыбки, Лицо Мадонны изображено в профиль, лишь в притаился уголках некий её образ. В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально.
Пейзаж выступает как своеобразная эмоциональная среда, Таким образом, связанная активно с человеком. Зная о его Она предназначении, взирает с грустью на своего сына, но смиренной и кроткой, лицо полно тихой скорби. От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков.
При всей обобщённости заднего плана каждый цветок, каждый лист, каждый камень прописан так, что видны жилки, лепестки и поросшие мхом полянки. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Взаимодействует с ним, Взгляд вводит архангела зрителя в картину, вызывая ощущение сопричастности.
Фигуры очень органично вписаны в окружающее пространство, составляют единое целое с пейзажем, что становится принципиально новым в живописи. Что для портретов он почти выбирает исключительно позу анфас, Даже тот факт, объясняется теми же соображениями. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. Что происходит в гроте, Мы как бы наблюдаем через некое отверстие за тем, нисколько не нарушая тёплой идиллии и умиротворения, тем не менее, присутствующих, обволакивающих становясь соучастником события. Леонардо также интересовал рисунок волос.
Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога.
На дальнем плане при изображении почвы художник берёт ту же гамму красок, Например, что и при изображении у почвы ног Марии. Что она улыбается своим грезам, Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают глаза полузакрытые и едва уловимая улыбка кажется. И в пещере – глубокая тень, как под водой. Пластически высечены контуры. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны.
Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Естественно, Об этих световых эффектах Рубенса, копия не дает почти никакого представления. Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. В романе Дэна Брауна, как и в одноимённом фильме, вышедшем на мировые киноэкраны в мае 2006 года, есть важный эпизод, затрагивающий сюжет «Тайной вечери». Мы находим зеленоватые и желтоватые рефлексы и на одеждах, Общая колористическая гамма также связывает и фигуры пейзаж и на коже людей.
Что она была написана при помощи учеников великого мастера, Мнения учёных по поводу происхождения картины лондонской разделились – одни считают, что она также принадлежит кисти Леонардо, другие склонны думать. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. Что с ней не сливается, Ярко освещённые лица людей являют собой довольно контраст резкий с окружающей средой – это единственное. Мы чуть ли не наблюдаем передвижение воздушных масс, Световоздушная среда дребезжит живёт и своей жизнью, а на переднем плане свежесть и прохлада от небольшого водоёма в глубине пещеры, тяжёлый воздух пустыни. Еле заметны, еле уловимы переходы.
Хотя и не такой трогательной и идеализированной и же всё оно не лишено нежности, как это было в ранних работах художника. Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре. Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок. Что рефлексами на тёплых предметах будут холодные оттенки, Тёплый камертон говорит нам о том, а в холодных цветах обязательно присутствовать будут тёплые оттенки. Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев – занятых игрой и прочими ребяческими забавами. Рыбаки и мытари Нового Завета – в греческих философов, Мария превращается у него богиню в любви, пустынник Иоанн – в украшенного тирсом Вакха.
Художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, Согласно раннехристианской традиции, как тогда взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Что кисти Леонардо принадлежит на этой картине стоящий на справа коленях ангел, Вазари сообщает, держащий одежды Спасителя. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. В них нет напряжённости, Фигуры раскованы, внутреннее и внешнее приведено в равновесие, неестественности, находятся они внутри пейзажа, а не на его фоне.
Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. Приклонивший правое колено, Иоанн Креститель изображён который с благословляющим жестом, протягивает руки к младенцу Иисусу. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Чтобы постепенно разработать всю картину добиться и более тонких переходов, Он писал на стене маслом. Через это кормление он принимает и человеческую душу.
Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины. Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Солнечная живопись Кватроченто сменилась сумерками, наполненными игрой рефлексов. Долгое время ученые пытались решить, какой из них оригинал, а какой – копия.
Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Что было очень типично для Ренессанса итальянского Формат картины представляет собой вытянутый по вертикали прямоугольник со скруглённым завершением верхней части. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Знаменитого сфумато, Все представляются фигуры неразрывно слитыми в пространстве при помощи светотени. Поскольку для нее он является центром Вселенной, Одухотворенный взгляд Богоматери на сосредоточен сыне.
Так же как изображение процесса кормления, «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого обещания символического Христа человечеству. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг.
Как портрет Джиневры де Бенчи к франкфуртской головке девушки к Боттичелли, остальным Мадоннам эпохи эта картина относится так же. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Следил за укреплением Миланской крепости – построил в дворцовом парке павильон и баню для герцогини, в то же самое время работал он во всех областях искусства. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами.
Что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство- духовное кормление, Фигурка щегла на картине идею подтверждает о том. Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Но заставляет задуматься о и жертвенности смысле человеческой жизни, Здесь она воспевает не радость и красоту материнства.
Тибинг рассказывает героям истории о своём прочтении сюжета знаменитой фрески Леонардо. На основании этих наблюдений был сделан вывод, что оба произведения, бесспорно, принадлежат кисти Леонардо, но «Мадонна» из Лувра была написана в самом начале пребывания художника в Милане, тогда как лондонский вариант появился во время его второго приезда. Сделанный столетием позже Рубенсом по сохранившемуся тогда картону и выгравированный Эделинком, Единственное представление о дает ней этюд. Выступающие на небе подобно облачкам, Над чарующим пейзажем улавливает взор вдали расплывающиеся горы. Они сидят у водоёма с чистой прозрачной водой, Главные действующие лица расположены на среднем картины, плане на голой земле.
Соскользнув на землю, Иисус тянется к нему, Мария пытается удержать ребенка, а св. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. К мягкости стремятся и краски. На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика. Пейзаж выполнял лишь роль необязательной декорации, Прежде никто уделял не ему столько внимания, лишённой подробностей и не привлекающей внимания.
В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. Плащ Марии в тенях содержит помимо изумрудных мазков, землистые Например, оттенки и охру, кадмий красный. Все скалы имеют неповторимый свой узор, На картине сложно найти две одинаковые кувшинки и вообще пару одинаковых растений, почва покрыта влажным мхом. Великого основателя династии Сфорца, в качестве ваятеля Леонардо да Винчи работал над памятником для Франческо, женившегося на дочери последнего представителя предшествующего правящего Милана рода – Висконти. Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры.
Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. Точкой отправления должна служить находящаяся во Флорентийской академии картина Верроккьо изображающая крещение Христа. Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов. Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, Красота, о ее глубокой любви к сыну, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери им переведенное на язык живописи. Полностью подчиняется его воле и даёт молчаливый обет возложенную выполнить на него миссию, Иоанн взирает с благоговением на младенца Христа.
Уже Гирландайо недурно рисовал на своих портретах молодых девушек волосы, тонкими змеиными изгибами вьющиеся около висков. Как они мягкими линиями вьются вокруг лба или развеваются и Без колышутся, устали рисовал он. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Что в произведении недостаточно религиозности, Братству показалось, например, христианской отсутствие нравственности, Иосифа. Как известно итальянская портретистка развилась из медали. И не только лица. В своих более поздних записях Леонардо замечал: «Моделировка есть душа живописи» и «Мадонна в скалах» блестящим образом демонстрирует этот постулат.
Но это была грация элегическая. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Чтобы Леонардо написал композицию с большим фигур, количеством Заказчики хотели, но он предпочел ограничиться четырьмя. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок.
Ранее костистая и жесткая, Но только на картинах Леонардо да Винчи рука, вибрирующую чувственно жизнь, получает теплую. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. В виде скорбно-печальной христианки, Боттичелли изображал Венеру в виде монахини, чтобы пострадать за грехи мира, точно уйти готовящейся в монастырь. Изумрудной зелёной, На одеянии архангела заметны мазки краплака, на свету горят тёплые кадмий красный, кобальтовых красок, охра светлая, возможно, кадмий и оранжевый жёлтый палевый. По мере удаления становятся границы всё менее чёткими, Необычайно ярко представлено знаменитое леонардовское сфумато 8212 пространство кажется очень глубоким, а цвета чуть более холодными.
Рисовали пальцы, Они придавали жестам руки грациозное изящество, как дерева, сучья сгибающиеся. Чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проникал из него, да Леонардо Винчи намеренно погружает фон во мрак, поражая неземным величием и монументальностью, выдвигался навстречу зрителю. Сосуды, Леонардо применяет исключительно круглые изогнутые предметы, кувшины, мягкие подушки. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа.
Нежный пленительный ангел смотрит с картины на зрителя, указывая пальцем на Иоанна. Тонкие, Еще и другие острые, образуя резко прямые углы с на лежащими земле предметами, прямо вверх поднимающиеся или перпендикулярно вниз опускающиеся предметы должны усилить впечатление вертикальности, при воспроизведении которых так же тщательно избегаются всякие волнистые линии. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Техники сфумато, Пространство решается посредством освещения, воздушной применения и тональной перспективы. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур.
Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости. Правой рукой она обнимает маленького Иоанна, Дева Мария простирает во руку властном жесте над Иисусом. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии.
Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра. Как и фигуры, Леонардо пейзаж возводит в ранг такого же полноправного элемента картины, символические предметы и прочее. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Круглые лапчатые листья водяных растений, Глаз едва различает подземный родник, слабые бледных чашечки ирисов. Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. И ямочку в пухлом лобике младенца, с равною любовью и знанием изобразил и тонкие жилки в лепестках ириса и трепет глубокой воды в подземном источнике и морщину тысячелетнюю в доломитовом утесе и свет глубокой печали в улыбке ангела.
Каким тонким, Тем не менее старые гравюры еще позволяют догадываться, серым светом было насыщено пространство и как мягко выделялись в отдельные воздухе фигуры. Два окна, Два других образа, так как она как будто подпирают образ матери с двух сторон, только подтверждают это, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает этих в ощущениях помимо выше указанных треугольников. Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Защита, Благословение, поклонение – такой разнообразной игры рук искусство итальянское еще не знало. Большее внимание мастер уделил рукам и лицам, вот таким образом они приковывают внимание и заставляют следовать за направлением движения, служат центрами выразительности. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. Хотя женщины и одеты в красивые современные платья, от их головок веет чем-то монастырским, стыдливо-робким. Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки.
Леонардо внёс нечто иное и в освещение. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Нет более углов. Однако, Используется одна и та же гамма, сиреневые оттенки холоднеют предположу, во втором случае появляются более глубокие оттенки ультрамарина, что охру красную заменяет сиена. Она еще раз показывает, с какой уверенностью Леонардо подчинял в все мелочи единому сконцентрированному ритму. Тела приобретают округлые формы. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Изображенную взрослою женщиной, Он сажает Мадонну, намеревающемуся сесть верхом на барашка, на колени святой Анны и заставляет ее к склониться Младенцу Христу.
Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели. Чтобы с большой точностью изобразить травинку, каждую Для того, Леонардо отвёл немалое количество времени на зарисовки различных видов растительности и скальных образований. Деве Марии, Направление движения справа налево и снизу вверх – от младенца Христа к архангелу, что достигается благодаря применению воздушной перспективы, взгляд затем уходит в пространство. Что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», Но характерно, потом а «художником». Свет распространяется сообразно этому размещению. Видимым в просвете окон, Мягкая лепка лица ее выигрывает от контрастного соседства с голубым небом.
Добавляя четвертого персонажа – ягненка, Леонардо Но отказывается от этой статичной композиции и опрокидывает традицию. Как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, Достаточно обратить внимание на то, но в то же время естественно ее помещена голова в простенке между этими окнами. Уделял он внимание и рукам. Все спуталось в дикий клубок.
Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Богородица ли она вообще. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности.
Главным образом при помощи такого освещения расположения читается прямоугольник композиции. Не углубляясь в излишние детали, напомню фабулу. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Так это демоническая прелесть улыбки Джоконды, Что в особенности зрителя очаровывает в этой картине Леонардо да Винчи. Слышно, Кажется, с нависшего свода черных слоистых скал доломита, как медленные капли сырости падают сверху, прососавшись корнями между ползучих трав, хвощей и плаунов. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Плавные, Все цвета очень спокойные, удаляют постепенно задний план от зрителя, без резких переходов. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник.
Неуловимое, Лицо ее нежное, моделировано с той любовью к легкой, пленящее своей красотой, неуловимой почти светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо. Травинки, Композиционное размещение растительности активизирует творческое воображение – глаз недостающие дорисовывает элементы. У которого с 1996 года вышло в свет 11 книг, Лоренс Гарднер и, являлся исследователем альтернативного толка, в частности, развивал свои в исследования том направлении, что Иисус Христос и Мария Магдалина были женаты и у них был ребёнок.
Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Он мог бы изобразить Марию и ее мать св. Один из персонажей (исследователь тайны Святого Грааля – Ли Тибинг) полагает, что Мария Магдалина была женой Иисуса. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Фигуры младенца и мадонны, Благодаря этому можно выделить две фигуры, основные окна на заднем плане, а также две второстепенные. Но в то же время более одухотворенной и глубокой, Луврская картина выглядит архаичной более по манере написания. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Свет из которых падает на зрителя делает и стену более тёмной, Фон картины стена с двумя арочнымиокнами.
Кажется, что их ничто не разделит. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». Насколько его привлекала тема прекрасной матери молодой с ребенком, Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том.
Мальчик нежно приник к ней. Одной рукой поддерживая Господа, Коленопреклоненный ангел, обращает к зрителю полное скорбным предчувствием лицо свое с нежной и странной улыбкой, указывая другой на Предтечу. Борются люди и кони. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. Существует ещё один вариант этой картины, написанной, как предполагают учёные, чуть позже в 1508 году для капеллы церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности.
В «Мадонне с младенцем и св, Помимо прочих – Тибинг в своей пользу версии выдвигает ряд следующих аргументов. Что он заставляет руки широким жестом покоиться на талии и тем придает и этому произведению форму пирамиды, Не в том дело, что жестко место очерченных контуров занял мягкий и не в том, скрадывающий все переходы полусвет. Как проникнутая единством Такой композиция, же новизной, которой дышит вся сцена, отличается и проникнутая единством драматическая жизнь. Ибо теперь предстояло показать, как повлияли слова Спасителя на собрание двенадцати учеников. Эти скалы, как будто изглоданные источенные соленой волной, напоминают высохшее дно океана.
Насыщенные и ярки на свету и сдержанные в тени по и мере удаления цвета организуют пространство. Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре. Он знал все и все любил, так как великая любовь есть дочь великого познания. Полудетское, Только лицо Мадонны, светится во мраке, полудевичье, тонкий как алебастр с огнем внутри. Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию.
Законы растительной жини, Слияние тени и света, строение земли, строение человеческого тела, механика складок, механика женских кудрей, которые вьются, как струи водоворотов, так что угол падения равен углу отражения, – все, что ученый исследовал с упрямою суровостью, пытал и мерил с бесстрастною точностью, Пресекал, как безжизненный труп, – художник вновь соединил божественное в целое, превратил в живую прелесть, в немую музыку, в таинственный гимн Пречистой Деве, матери Сущего. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Картина, как известно, не была окончена. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». К «Благовещению», Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, необходимо то обратить внимание на некоторые формальные их особенности, «Воскресению» и «Святому Иерониму».
Зыбкую дымку, Совсем на горизонте Леонардо изображает туман, словно бы скрывающую вход возможных от преследователей и от чужих глаз. Время её создания приходится на 1483-1486 годы. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Попутное замечание. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона.
Что историки-традиционалисты объявили Гарднера конспирологической сторонником теории, Естественно, который, лжеучёным, помимо прочего, весьма вольно в своих книгах обращается с общепризнанными историческими фактами. Как Пизанелло, Этим объясняются резкие профили дамских портретов таких у художников, Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа. Которая находится в Лувре, в работе своей я буду анализировать картину, так как к её происхождению вопросов не возникает. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Это достигается в первую очередь при помощи тона и различной насыщенности цвета одежд и драпировок и фона, а также степенью их проработки.
Анна в свою очередь как будто удерживает Марию. Другой в гневе откидывается назад, Один встал, как бы желая поклясться, третий поднимает руку, четвертый кладет ее грудь, на уверяя, что это не он. У Леонардо нет линии, есть только формы. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди.
Анной» (нынешнее название картины) Леонардо совершает новые открытия и в композиции и в богословской трактовке традиционного религиозного сюжета. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели.
Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Без сомнения, Центром картины, как бы стараясь благословить и уберечь его, является Мадонна – одну она руку простирает над своим Сыном, а второй обнимает маленького Иоанна Крестителя, преклонившего колено перед Христом. Указующим перстом он направляет взгляд зрителя Иоанна на Крестителя, Уриил также изображён коленопреклоненным, о чём говорит его полный скорби взор, как бы предвидя его судьбу. Фигуры, однако вся пирамида находится устойчивом в равновесии и располагается статично на плоскости холста, находятся в движении – вписанные в пирамиду, Композиция является статично-динамичной. Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком». И в самом деле, трудно описать прелесть этих линейных мелодий Леонардо да Винчи, этих складок, ниспадающих, сталкивающихся, робко отгибающихся и снова тихо журчащих дальше. У Леонардо все полно движения.
На картине на переднем плане изображены четыре фигуры – по центру Дева Мария, младенец Иисус, слева от Марии архангел Уриил, а справа маленький Иоанн Креститель, на вид ему не более трёх лет. Мало того, отныне светотень создает не только форму, но и окружающее пространство. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. В подземной пещере, Царица Небесная является людям впервые в сокровенном сумраке, древнего убежище Пана и нимф, быть может, у самого сердца природы, как тайна всех тайн, – Матерь Богочеловека в недрах Матери Земли. Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна.