Замминистра культуры Франции Винсент Бержо написал в ответном письме к главе Национального комитета по поддержке исторического и. Согласно общеизвестной гипотезе, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи – это портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Чтобы подтвердить эту теорию, ученые возьмут пробы ДНК из семейного склепа рода Джокондо в базилике.
Верная передача мельчайших психических движений на изображаемых им лицах была беспримерна и – в его произведениях портретная живопись впервые достигла самостоятельности и одухотворения, Но особенного совершенства достиг Леонардо да Винчи в портретной живописи. Самый контраст между пристальным и взглядом полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости ее переживаний. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, К 1514 – 1515 гг. «взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным – что этот портрет был написан гораздо раньше, До последнего времени думали, около 1503 г. Верили Вазари, рассказу во Флоренции, который писал. Художественная гениальность Леонардо Винчи да спорила с его ученой славой и глубокомыслием. Сделанных пером и мелом, Много юношеских набросков и рисунков Леонардо, в Лувре, хранится в виндзорской библиотеке, в венецианской академии, в галерее Уффици, в библиотеке амброзианской в Милане, в Британском музее и альбертинской галерее в Вене. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени работал и достаточно медленно. Когда художники, о картине не вспоминали до особенно середины XIX века, начали восхвалять её, близкие к символистскому движению, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Духовная гармония человека, Улыбка Джоконды Исходящее Моны от Лизы ощущение силы это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, опирающегося на его сознание собственной значительности.
Благодаря его работам искусство живописи перешло качественно на новый этап своего развития. Это великое произведение кисти, занимающее главную стену ресектория доминиканского монастыря Santa Maria delle grazie имеет 28 футов длины, содержит фигуры в полтора раза увеличенные. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и цветовые все тона. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Мощь и глубина его творческого духа особенно рельефно выразилась в его «Тайной Вечере» и в сцене битвы при Ангиари, тогда как свойственная его кисти чарующая грация и прелесть отпечатлелась на ликах его святых.
Утверждая, Многие современные исследователи подвергают сомнению эту версию, что моделью послужила одна из придворных флорентийского дам герцога Джулио Медичи. Оно исполнено масляными красками, с течением времени сильно пострадавшими от небрежности и грубой реставрации, так что первоначальная редакция картины более известна по копиям ученика Леонардо да Винчи, Марко д'Оджонно (из которых одна хранится в лондонской галерее) и по снимкам голов апостолов, написанным пастелью и принадлежавшим великой герцогине саксен-веймарской. Изображённая на портрете женщина была не красавицей, По общему признанию, которая сама по себе вошла в золотой фонд мировой культуры, но она удивительно привлекательна благодаря мягким чертам лица и особенно чудесной улыбке. С желтыми рукавами в складках, Зеленое платье в тонких сборках, вырезано на невысокой белой груди. Миланскому периоду принадлежит значительное количество разного рода рисунков и картонов, Кроме того, Леонардо набросанных для его учеников и в их исполнении иногда принимавшихся за его подлинные произведения.
Когда целых два года и три месяца картина была спрятана в куче строительного мусора и сохранилась каким-то чудом, а ведь было ещё и самое громкое в музеев истории ограбление. Естественная поза, Особенно усиливает впечатление доброты и мягкости женщины молодой её скромное тёмное Платье и спокойная. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия, Этому имперсональному отвечает психологизму космическая отвлеченность пейзажа. – Такая камера, которая снимает в нескольких диапазонах использует ультрафиолетовый и инфракрасный ближний используется в Эрмитаже, Третьяковке, да всюду – и используется давно.
Возможно, Но тут его страсть к рисованию отступает на второй план перед, большей ещё страстью к науке. А ресницы могли написаны быть только очень искусной кистью, Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги. В Милане Леонардо да Винчи провёл долгих семнадцать лет, создал бессмертные картины «Мадонна в гроте» и «Тайная вечеря», несколько великолепных статуй. Джоконда не портрет. «Улыбка Джоконды», кому из нас незнакомы эти слова.
Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Грабитель, некто Перуджи итальянский стекольщик, работавший в Лувре, считал» что «бесценное сокровище итальянцев» было увезено Наполеоном во время его итальянского похода и мечтал вернуть полотно на родину. Темная лакировка и небрежное, Время, хранение, подчас, маньяка, нападение облившего картину кислотой. В своих «Жизнеописаниях» Джордже Вазари так написал о создании этой картины: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его». «Благовещение», находящееся также в галерее Уффици и раньше приписывавшееся также Леонардо да Винчи, в настоящее время с большим вероятием приписывается Ридольфо Гирландайо (1483–1561).
Для получения информации о нижележащем изображении требуется несколько минут. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Людовик XIV распорядился перенести её в Сначала Версаль, картина долгое время находилась в королевском замке Фонтенбло, где находится и поныне и лишь после Великой Французской революции она была передана в Лувр, являясь главной его жемчужиной.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Представляющие результат физиономистических занятий и наблюдений Леонардо и отзывающиеся аффектированной несколько оригинальностью, Между ними отдельную группу составляют карикатуры. ». Окруженным снежными горами, Голова слегка выходит повернута. Лоджия на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Благодаря которым можно понять, было Когда-то по обеим сторонам картины были нарисованы каменные колонны, что Мона Лиза сидит на балконе.
Второе ее название – Джоконда. Леонардо с ранних лет с почувствовал непреодолимую тягу к постижению человеческой секрета красоты, Внебрачный сын нотариуса и крестьянки. Уже выработанных и испробованных им раньше, Он хотел при помощи приемов, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Именно sfumato создает взгляд влажный Джоконды, особенно при помощи своего знаменитого sfumato создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Что «Джоконда превосходно вписана строго в пропорциональный прямоугольник, Михаил Алпатов указывает, сложенные руки придают ее образу завершенность, полу фигура ее образует нечто целое. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Описав фигуру на картине, Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является из одной самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Здесь впервые проявилось его «неумение» довести начатое до полного завершения, хотя и выполненная часть работы приводила современников в изумление. И в 1482 году он поступил на службу к миланскому Лодовико герцогу Моро, Дела во Флоренции пошли у Леонардо неважно. Изображенная на ней, Женщина, у нее выбриты брови и волосы на верхней части лба, вполне итальянской соответствует моде того времени. Мона – это сокращенное обозначение слова моя госпожа. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы.
относится создание шедевра великого мастера «Джоконды». История знает немного примеров такого полного и богатого развития человеческой личности. Почти не менее картин да Леонардо Винчи замечательны и ценны его физические и математические труды. В механике ему известны были и в этом отношении он опередил и вел вперед свое время, законы сил, между прочим, действующих на плечо рычага в косвенном направлении, взаимное противодействие плеч рычага, законы трения, влияние центра на тяжести тела движущиеся и находящиеся в состоянии покоя и т. д. В оптике он раньше Порта дал описание так называемой camera optica, объяснил сущность и свойства цветных теней, движения радужной оболочки, влияние длительности ощущения на зрительный аппарат. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его» – в своих «Жизнеописаниях» Джордже Вазари написал так о создании этой картины. Чувственность и кокетство, в ней хотели читать гордость и жестокость нежность и скромность.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Красиво вырезанные ноздри, Маленькие исполнены с величайшей розоватые правдивостью и нежные. К нему приходят заказчики, первые в 1480 году Леонардо да Винчи откроет собственную мастерскую.
Так как мадонна Лиза очень была красива, Между прочим, которые играли на лире или пели, то во время писания портрета он держал людей и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам» – Леонардо прибег к следующему приему. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. Сейчас уже мало кто знает, что первоначально картина выглядела несколько по-другому. А ряд его работ или утрачен сильно повреждён, Вот таким образом художественное наследие Леонардо количественно не велико. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Но один из величайших художников всех времён просто среди затерялся множества посредственных мастеров, Сейчас трудно представить. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». А не античных образцов, Леонардо рекомендует им придерживаться природы и важное придает значение изучению перспективы и анатомии. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.
Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. В этой, одной из самых ранних его картин уже чувствуется рука зрелого мастера. Леонардо искусно изображал самые оригинальные сочетания человеческих форм с животными и пользовался этими причудливыми соединениями политической для сатиры. «в этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо – с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, Пейзаж Искусствоведы подчеркивают органичность и насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, полным особенного что настроения, Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ. Картина была создана в 1503-1505 годах.
Перуджи ошибался, «Мона Лиза» была Продана самим Леонардо Франциску I за огромную сумму в 4000 золотых экю. Обернувшаяся вполоборота, Описание картины На картине прямоугольного изображена формата женщина в тёмной одежде. В «Тайной вечере» поразительны необыкновенно богатое и отчетливое воспроизведение главнейших мотивов человеческой души и строгая красота линий, проникающая все формы. Когда Милан был взят и разграблен солдатами французского короля Франциска I, в году, 1499 Леонардо пришлось покинуть город и вернуться во Флоренцию. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Когда речь заходит о великих произведениях живописи, наверное, первое, что вспомнится любому культурному человеку, это картина «Мона Лиза» великого итальянского живописца, скульптора изобретателя и учёного Леонардо да Винчи (1452-1512). Которое правители этих княжеств испытывали высоким к проявлениям культуры, Благоговение, удивительным образом сочеталось у многих из них с совершеннейшим пренебрежением к судьбам самих художников и скульпторов. Поиски полиции были безуспешными.
Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Которая на ней изображена, Женщина, жена продавца тканей, – госпожа этот Лиза, родом из Флоренции. Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Свойственная его женским лицам, Своеобразная полуулыбка, составляла одну из его красот кисти и впоследствии вдохновила Корреджо. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. Они несколько раз издавались в гравюрах, между прочим, в прекрасном исполнении известного чешского гравера XVII века Венцеслава Голлара. Почему Леонардо да Винчи оставил сравнительно немного произведений и в том числе много неоконченных, Строгое к отношение своей работе и постоянная жажда полного совершенства объясняют. Особенное внимание привлекает легкая, едва уловимая улыбка женщины.
Что он поставил ее на твердые основания анатомии и первый обратил внимание на освещение телесных форм, Главная художественная заслуга Леонардо Винчи да перед европейской живописью заключается в том. Раздробленной на множество небольших, Жизнь прошла Леонардо в страшном и прекрасном мире Италии эпохи Возрождения, но воинственных княжеств и республик. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Служившие анатомическим атласом в его преподавательской практике том из 235 больших анатомических таблиц Леонардо хранится в лондонской библиотеке, 1494 Около г. он издал рисунки различных частей тела. Руководителем и главою которой он был, Хранительницей художественных теорий Леонардо да Винчи и его очагом широкого влияния на современную живопись явилась основанная им в Милане академия. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.
» в галерее дворца Уффици во Флоренции, «Святой Иероним» в ватиканской галерее в Риме. К этому времени есть у Леонардо и собственные картины, например «Мадонна с цветком». Где брови шире, Можно заметить, появляясь из пор и кожи закругляясь книзу, а где становятся тоньше. Невзирая на затраченное время, Сказывалось его желание довести начатое полного до совершенства, с чем его заказчики согласиться не могли.
Заказы, получаемые Леонардо, были незначительны, но один из них подарил нам «Мону Лизу». Поэт Гийом Аполлинер был по арестован подозрению в совершении преступления и позже освобожден. Который очень скоро начал доверять молодому ученику целые фрагменты на своих Первые картинах, свои шаги в этом направлении он сделал в мастерской флорентийского скульптора и живописца Андреа Вероккьо. А также много размышлял во время процесса его создания, Да Винчи особенную испытывал привязанность к этому портрету. Как ни смягчены все Впрочем, контуры, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали.
По некоторым данным известно, что во время работы над этой картиной Леонардо да Винчи отказался от целого ряда выгодных заказов и полностью отдался работе над «Моной Лизой», которая заняла у него три года (1503-1506). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в очередь первую инженером или учёным.
Но и с атмосферой загадочности, Её репутация громкая связана не только с её высокими художественными достоинствами, окружающей это произведение. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. "Никакой сенсации нет, – считает в свою очередь реставратор, проректор по научной работе Петербургской Академии художеств Юрий Бобров. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Уголки губ, Рот, написаны так превосходно, где розовый оттенок переходит в естественный живой лица, цвет что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Чезаре да Сесто, Андреа Салайно, Марко д'Оджонно, Фальсоло, Бернардино Гауденцио Феррари и другие – Франческо Мельци, Ближайшими учениками и последователями Леонардо да Винчи были.
Напоминающее портрет, Все типичное и создана идеальная группа, отброшено, которая в такой же степени жизненна и правдива, возвышенна как и глубоко задумана. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Стараясь достигнуть этого нежными переходами и контуров тонов (sfumato), Он стремился к возможному совершенству моделировки и к полусветлому тону. Дальнейшее развитие теоретических взглядов Леонардо да Винчи содержит переработанное им сочинение математика Луки Пачоли о перспективе и пропорциональном строении человеческого тела, снабженное 60 рисунками Леонардо и изданное им в 1509 г. под заглавием «De divina proportione». И уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, ландшафтом сообщает необыкновенное образу величие, как бы огромной горы.
S fumato это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Но самая привлекательная – это именно эта картина, Этот прием мастер на использовал многих своих полотнах, в этом сходятся все специалисты и любители живописи. В голубоватой дымке, Спокойная и величественная фигура молодой женщины на фоне мягкого, пейзажа со скалами горными и потоками. Свои теоретические взгляды на живопись Леонардо высказал в сочинении «Trattato della pittura», написанном для его учеников.
Быть может и сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе полноты и самообладания». Отсутствие бровей и выбритый лоб, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Он стремился к возможному совершенству моделировки и к полусветлому тону, стараясь достигнуть этого нежными переходами контуров и тонов (sfumato).