2000 Современный толковый словарь русского языка Ефремовой («Mona Lisa»), «Джоконда» («Gioconda»), принятые названия портрета работы Леонардо даВинчи (около 1503, Лувр, Париж), предположительно изображающего флорентийку Мону Лизу дельДжокондо. (mona Lisa) Джоконда (Gioconda), принятые названия портрета работы Леонардо да Винчи (ок. Возвышенный идеал женственности соединяется здесь с интимным8230 Большой Энциклопедический словарь «МОНА ЛИЗА» («Mona Lisa»), «Джоконда» («Gioconda»), принятые названия портрета работы Леонардо да Винчи (см.
Джоконда (персонаж картины Леонардо да Винчи). Чтобы разгадать тайну «Джоконды», необходимо отметить, по крайней мере, два странных факта биографии Леонардо да Винчи. И поэтому все до сих пор гадают: Леонардо да Винчи изобразил Джоконду счастливой или печальной. Знаменитая «Джоконда» кисти Леонардо да Винчи относится к числу наиболее загадочных портретов в истории мировой живописи.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Почти полностью лишенного каких-либо признаков присутствия, человеческого Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлеченность пейзажа. Уже искушенный в житейских делах, Только один Пьетро Перуджино, беседовал по-старому с Леонардо и давал ему полезные советы. Чтобы вернуть его в Италию и там каждый день одному любоваться им, в начале нынешнего века полоумный итальянец похитил из знаменитого Квадратного зала парижского Лувра это сокровище, – и эта пропажа была воспринята подлинная как трагедия для искусства. По приказу министра дворца портрет отправляют на бережную реставрацию.
Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского отличает портрета его от портретных образов кватроченто. СпальняНаполеонаоказаласьдля«Джоконды» такимже трамплином кславе, каккогда-то баня Франциска. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному со искусству всеми его «буржуазными» ценностями. Только тогда о пропаже сообщили в полицию.
Искусствоведы продолжают спорить о том, что он символизирует. Картины не было. Что именно он украл Джоконду и сейчас желает вернуть картину историческую на родину, Автор письма утверждал. Но, может быть, флорентиец был немало изумлен и удивлен. Он осознал, чтобы картина сгнила в фамильных склепах торговца какого-то шелком и не захотел – какой шедевр создал, Самая распространненная версия.
И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Кого он оставил здесь, Те, когда-то пользовавшемся поклонением, всеобщим были уже на вершине славы а о нем, уже почти забыли. Уверенности, чтокартинаподлинная, не было и на этот раз. Что она относится к женскому портрету, Эта его особенность тем воспринимается острее, преимущественно лирической образной тональности, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной.
А всего на сегодняшний день таких документально зафиксированных зарегистрировано обмороков более сотни. Она не просто улыбается, а интригует зрителя. Но проверить старинный дворец французских королей площадью в 198 000 метров квадратных за одни сутки невозможно. Наверное, но были во Флоренции многие женщины и красивее ее.
Как все изменилось в его родном городе. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Следствие по делу Перуджи (такова настоящая фамилия похитителя) шло несколько месяцев.
Он изучал этот шедевр собственным «методом усиления слоев», позволяющим видеть то, что скрыто слоями краски, «очищая картину, как луковицу». Благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, но около их уголков намечаются едва уловимые будто тени, они чуть хмурятся губы её сжаты, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Он просто не узнал в изображенной богине молодую свою жену Мону Лизу Герардини, Может быть. Захваченные вихрем волнений и смут, Его старые друзья, в отчаянии от смерти неистового Савонаролы, сильно изменились8230 из Один них стал монахом другой, бросил живопись и остаток дней своих решил провести в госпитале Santa Maria Novella третий, состарившийся духом и телом, уже не мог быть прежним товарищем Леонардо. Тайны «Дамы с горностаем» преимущественно связаны именно с маленьким хищником.
В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось. Кто хотел бы видеть, Это изображение всякому, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, до какой степени искусство может подражать природе ибо в воспроизведены нём все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Пристально, все понимая, смотрит на мир и людей «Джоконда». Казалось, шедевр да Винчи безвозвратно утерян. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Явился префект полиции с отрядом инспекторов. М. А.
Вот почему он не писал автопортреты. Их нужно уважать и изучать. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Новая волна интереса к этой работе возникла после выхода бестселлера американского писателя и журналиста Дэна Брауна «Код да Винчи».
Эскиз основан на трактате античного римского архитектора Витрувия. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Мне Джоконда кажется вечной. Что Леонардо изобразил не Мону и Лизу, факт этот тоже воспринимается некоторыми как аргумент в пользу того. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.
Хотя черты ее лица и не были Однако гармоничными, Мона Лиза была удивительно привлекательна. Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы. Потом прошло еще несколько месяцев, год, два8230 Однажды итальянский антиквар Альфредо Джери получил письмо из Парижа. Над этим сравнительно небольших размеров портретом он проработал четыре года. Тогда «Иллюстрасьон» опубликовал новое предложение: «Редакция гарантирует полную тайну тому, кто принесет «Джоконду».
Что героиня просто следовала моде XV-XVI веков, у женщины на полотне да Винчи бровей не видно – предполагается, когда представительницы прекрасного пола тщательно предпочитали выщипывать растительность над глазами. Застывшая на вытянутых, Улыбка, стала характерной для него и всего чаще называется леонардовской, трепетных губах. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. В этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, «Действительно, а вокруг них была сизая красноватость и те волоски, какие мы видим в живом человеке, передать которые невозможно владения без величайшими тонкостями живописи.
Он уже не должен, по-новому воспринимаешь видимый мир, не может быть иным – наслаждаясь этой красотой, так И, что веришь. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Но и с атмосферой загадочности, Её громкая репутация связана не только с её высокими достоинствами, художественными окружающей это произведение. Ведь уже Вазари писал о «Моне Лизе» : «Глаза имеют тот блеск и ту влажность, которые постоянно наблюдаются у живого человека. Но она их спутница, История не важнее настоящего и будущего, что то, было и то, чего не изменить.
Даже знаменитый английский писатель и эстет Оскар Уайльд. Смотрела на людей из рамы картины и терпеливо ждала века, смены Как будто она существовала всегда. Цель этого похищения не выяснена однозначно. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Кто изображён на картине, с тех пор множество появилось гипотез – авторы которых пытаются ответить на вопрос. Историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей – На этом мистическое влияние не картины прекратилось.
Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Уже спустя нескольколетпослесмерти ФранцискаПервогоназвание картиныстерлось из памяти царедворцев икартинапросто украшала стеныбани (гдепроходилинеформальные встречина высшем уровне), радуя глаза фаворитов нового короля. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками» указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. На всякий случай полиция попросила римского антиквара откликнуться и ответить согласием. 45 000 тому, кто вернет «Джоконду» до 1 сентября».
Испанский философ Ортега-и-Гассет писал, что в «Джоконде» ощущается стремление к внутреннему освобождению: «Посмотрите, как напряжены ее виски и гладко подбритые брови, как плотно сжаты губы, с каким затаенным усилием пытается она приподнять тяжкий груз меланхолической печали. «Так можно восстановить хронологию ее создания», – пояснил исследователь. Он практически лишился ее к моменту завершения картины, Обладая невероятной почти жизненной силой. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Некоторые ученые увидели в разрезе платья вагину, Чечилии находящийся в непосредственной близости от нее может быть фаллическим символом – а зверек, Есть и более смелые предположения. Несмотря на богатство, Но что было в ней замечательно, румяна и массу драгоценностей на руках и шее, выщипанные по моде брови, это простота и естественность, разлитые во всем ее облике8230 а потом лицо ее осветилось улыбкой и стало необычайно привлекательным для художника смущенным и лукавым, немножко словно к нему вернулась утраченная шаловливость юности и что-то затаенное в глубине души, неразгаданное». Лувр битком набит сокровищами, которые принадлежат Италии по праву. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. К посредственным мастерам стремилась вся флорентийская знать, а гениальный да Винчи бедствовал, довольствуясь крохами, перепадавшими ему от заказов счастливых собратьев. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Третьи отмечают, что художник хотел проиллюстрировать идею «золотого сечения».
Но именно только отблеск. Она не кажется нам ни красивой, ни любящей, ни милосердной. Пристально, неотрывно смотрит Джоконда на зрителя. За это время он изучил залы картинной галереи и со познакомился многими музейными служащими. Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. На «Джоконде» под внешним красочным слоем – портрет другой женщины.
Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. Как и многие другие искусствоведы, он обратил внимание читателей, к примеру, на «лишнюю» руку с ножом и на то, что поза и одежда человека, сидящего по правую руку от Христа, зеркально отражает центральную фигуру. Герцогиня Франкавилль Филиберта Савойская, любовница Джулиано Медичи и даже Пресвятая Дева Мария, куртизанка синьора Пачифика – Изабель д'Эсте известные Самые среди них. Уже выработанных и испробованных им раньше, Он хотел при помощи приемов, что «Леонардо сумел внести в создание своё ту степень обобщения, особенно при помощи своего знаменитого Ротенберг пишет, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в преступления совершении и позже освобожден.
«Мне удалось создать картину действительно божественную». Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Неравноправие портретного жанра сказывалось уже самой в иконографии портретных изображений. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, все Если свободные места уже заняты. Как бы то ни было на самом деле, благодаря Д. Вазари этот женский образ вошел в историю мировой культуры под именем «Моны Лизы» или «Джоконды».
Год назад тот же французский исследователь Паскаль Конте обнаружил под полотном Леонардо «Дама с горностаем» два других варианта картины. Поиски полиции были безуспешными. И в лице девушки Флоренции из появляются новые изменения, Проходит еще пятьдесят лет – опять реставрация, укрепляющая накидку, светлая лента, становится частью самого лба, в результате чего лоб Моны Лизы становится громадным. Реставраторы удивились: «Какую картину. » На другом конце провода повисло долгое молчание.
По одной из версий, белый горностай может выражать чистоту и целомудрие. Тот извинился и сообщил о жалобе дирекции. Пока человек поверит в себя, Ждала, все раскроет возможности своего тела и разума и станет свободным. Уже выработанных и испробованных раньше им Он хотел при помощи приемов, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Именно sfumato создает влажный взгляд Джоконды, особенно при помощи своего знаменитого sfumato создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующими его (хотя бы косвенно) атрибутами. Чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников коллекционеров и «Джоконда» «потратила» триста лет.
Как-то картина попалась на глаза знаменитому Стендалю. Ее спокойный взгляд излучает ум и волю. Художник превращал хранящийся его в памяти схематичный образ Катерины в образ живой, Имея перед собой живую модель. Во время писания портрета он приглашал музыкантов, Так как Мона Лиза была очень красива и шутов, которые играли на лире и пели, которые поддерживали постоянно в ней веселое настроение» – Леонардо прибег к следующему приему. «в этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо – с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, Пейзаж Искусствоведы подчеркивают и органичность, насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, полным особенного настроения, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ. В XVI в. Джорджо Вазари, соотечественник Леонардо, автор известного «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», так и не смог объяснить, почему художник не отдал Франческо дель Джокондо портрет его жены. На следующий день он пришел снова.
Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» великое произведение, значит, так оно и есть. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Вот почему он никогда не любил другую женщину и не имел семьи.
Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода. Под охраной полиции «Джоконда» выставлялась в Риме, Флоренции, Милане, а потом после торжественной церемонии прощания отбыла в Париж. А какое ликование вызвало затем возвращение «Джоконды» в Лувр. Где дважды перечеркнул репродукцию крест-накрест, «Моны Лизы» в 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, а вверху написал «частичное затмение». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Ниспадающие на плечи мягкие волосы8230 «Но вполне развившаяся фигура ее, Небольшой улыбающийся рот, была совершенна и абсолютной особенно формы были ее выхоленные руки, пишет М. Алпатов.
Оказывается, она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Кто же именно позировал для знаменитого Пока итальянца, новый король Людовик XIII не повелел точно разузнать. На зрителя льются золотистый теплый итальянского свет вечера и колдовское очарование живописи Леонардо да Винчи. Что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него Её самого, сущность заключается в том, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок, как самоцель. Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много. И уже само сопоставление сильно ее приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие, как бы огромной горы.
Написанную с натуры, Последний показал его светлости три картины одну некоторую флорентийскую даму, просьбе по покойного Великолепного Джулио Медичи». Это стало началом целой кампании по поиску недостатков в лице божественной женщины. «если мы спросим то себя, ответ может быть только один160 в её одухотворенности, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие – в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, Далее он пишет о силе воздействия картины. Его слова были верны и советы эти тоже были очень нужны Леонардо да Винчи. А также много размышлял во время процесса его создания, Да Винчи испытывал особенную привязанность этому к портрету.
Как сейчас предполагают некоторые исследователи, Вазари, видимо, ошибся. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. «Да, она некрасивая, – вынес вердикт король лондонской элиты, – но зато ее улыбка гипнотизирует». Начинается маленький переполох. Управляющего любовной жизнью женщины, Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они самое усматривали абсолютное изображение антагонизма, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, сдержанности и обольщения, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Все это время портрет прекрасной флорентийки лежал спрятанный в куче хлама на третьем этаже большого парижского дома «Сите дю Герои», в котором жили итальянские рабочие-сезонники.
Секретарь кардинала Арагонского, Об этом недвусмысленно сообщает Антонио Беатис, де видевший портрет в мастерской Леонардо во Франции. Какие обычно видны у живого человека, Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту которые влажность, поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски. Джоконда не портрет. Позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, Это и результаты его анатомических исследований, это и абсолютное использование это светотени и знаменитое сфумато, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Но перед зрителем на заднем плане возникает еще и обрывистая цепь скал с ледяными вершинами у подножия гор, водная гладь с вытекающей из нее широкой и извилистой рекой, которая, сужаясь под маленьким мостиком, превращается в миниатюрный водопад исчезающий за пределами картины. 22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда».
«Утрата «Джоконды» это национальное бедствие, писал французский журнал «Иллюстрасьон», так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Это письмо было отправлено в ноябре 1913 года. В "Джоконде" сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути к приближения реальности. Что хочет вернуть на родину одно лучших из произведений итальянского искусства, Леопарди писал. Ее взгляд направлен немного вбок, а на лице нет знаменитой загадочной улыбки.
Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Самый контраст между пристальным взглядом полуулыбкой и на устах дает понятие о противоречивости ее переживаний. Как на холсте проступили бы черты его матери, Стоило ему нарисовать самого себя, только но в мужском обличье. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи.
Вроде бы «Витрувианский человек» Леонардо – исключительно технический рисунок, призванный показать правильные пропорции человеческого тела. Будто эта улыбка разливается по всей картине и кажется нам, ее одеяние и лунный пейзаж, обволакивает все тело этой женщины и ее высокий лоб, чуть пронизывает ткань коричневатую платья с золотистыми переливами и дымно-изумрудное марево неба и скал. Следующий шагна пути кславе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты.
Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Но, взглянув на нее, мы попадаем под ее власть. Которому принесены в жертву остальные её элементы, «Голова и вот руки160 несомненный центр картины. И не в последнюю очередь из-за ее таинственности. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Настолько он кажется далеким и неосязаемым, ландшафт Сказочный как бы просвечивает сквозь морские воды. Высказывались предположения, что этот человек – женщина, вероятно, Мария Магдалена (считается, что справа от Иисуса сидит апостол Иоанн).
«хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах160 в композициях на религиозную и мифологическую тематику, так сказать – все их же достижения в портрете были, Ротенберг пишет. Расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, Все же в апреле 1974 года женщина, когда картина находилась на выставке в Токио, попыталась распылить из баллончика красную краску, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила стекло в глиняной чашкой. А до тех пор Джоконда будет ждать в своей терпеливой мудрости, даря все новым поколениям загадку своей улыбки. Член комиссии Конвента, бывший королевский любимец Фрагонар сумел по достоинству оценить «Мону Лизу»: он распорядился включить ее в состав самых ценных картин музея. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Слегка приоткрытый, Рот, соединёнными алостью губ, с краями, с своего телесностью вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Героиня картины предстает и как прекрасная возлюбленная, Таким образом, что отражает о представления женщинах того времени и как непорочная дева. 20 000 франков тому, кто укажет, где можно найти картину. Что в 1503 году да Леонардо Винчи был заказан портрет третьей жены флорентийского торговца шелком Франческо ди Джокондо, о том. Сама же картина прямоугольник размером 54х79 сантиметров исчезла бесследно.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Леонардо был очень похож на свою мать. Журнал объявил награду: «40 000 франков тому, кто принесет «Джоконду» в редакцию журнала. Действительно, портрет стал собственностью художника. «кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов – напряженное, Она отнимает у лица все жесткое, она превращает его в зеркало смутных, застылое, неопределённых душевных переживаний, в своей легкости неуловимой она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью» пишет.
Во-первых, Ошибка заключалась, что искали во бы что то ни стало индивидуальных, в том, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким интересные представьте плэйкасты на всеобщее обозрение. Профессиональные искусствоведы и любители живописи многие годы ломают голову над Во-вторых, тем, что означает загадочная улыбка этой женщины. Леонардо не смог вполне прочувствовать, Лишённый матери с детства, что сыновья такое любовь к ней. S fumato это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Эта женщина с властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что-то нам еще недоступное. Техника написания портрета доведена мастером до совершенства. Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. Его главная цель160 не отвлечь внимания зрителя от лица. Что, Кто-то из придворных идею, дамозвучивает этосамаяобыкновенная уличнаядевушка, можетбыть.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Например, Гуковский, что портрет этот передает черты одной из многочисленных дам сердца Джулио Медичи и был выполнен по заказу, его еще несколько десятилетий назад писал. Что Леонардо изобразил Христа, Некоторые а предполагают, божественные пропорции, то есть не просто пропорции человека. Самый контраст между пристальным и взглядом полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. Прошел год, потом второй. Арестованный ничего не скрывал и рассказал, что периодически работал в Лувре стекольщиком.
Но картина по-прежнему завораживает. Что картина написана на тополиной доске, Да и тот факт, тоже, а тополь – дерево-вампир играет возможно, определенную роль. Окруженным снежными горами, Голова слегка повернута. Лоджия выходит пустынную на дикую местность с извилистыми потоками и озером, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Ибо это полотно творение поистине божественной, а не человеческой руки. Художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов, Сделав портрет по поколенным формату. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Как ни смягчены все контуры, Впрочем, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук плавных в извивах далекой дороги, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали. Они избрали ее объектом своих экспериментов.
Которые пришли к выводу, Наиболее интересной является гипотеза американских исследователей, что на портрете изображён Леонардо сам да Винчи. В 1800 году консул Первый Французскойреспублики генералБонапарт украсилею свою спальнюво дворце Тюильри. Окружённым снежными горами, Лоджия выходит на пустынную дикую местность извилистыми с потоками и озером, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками «Трех мушкетеров» Дюма.
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Но никто не пришел. Портрет Джоконды можно рассматривать как образ человека эпохи – Возрождения На самом деле значение этой работы гораздо более широко. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, самим написанный мастером. Писавший портрет четыре и года столько вложивший в него, а сам Леонардо, не мог расстаться с ним и увез картину из Флоренции. Ну как тут не поверить в энергетический вампиризм.
Да Винчи использует здесь новый технический прием – сфумато, суть которого заключается к нечетком, размытом написании линий контура. То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета. «эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, традиционный в штамп – что она мыслит что, Чудо Моны Лизы заключается именно в том, потрескавшейся доской, находясь перед пожелтевшей, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа» Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам» : «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Но подобная версия быстро сходит на нет как салонный анекдот. Обернувшаяся вполоборота, Описание картины На картине формата прямоугольного изображена женщина в тёмной одежде.
Духовная гармония человека, Улыбка Джоконды Исходящее от Моны Лизы ощущение силы это органическое сочетание внутренней собранности и личной чувства свободы, опирающегося на его сознание собственной значительности. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Она построена на тончайших математических измерениях, Подобно пропорциям фигур, леонардовских на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица.
Этот факт стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Так отзывался Леонардо да Винчи о женском портрете, который вместе с «Тайной вечерей» считается увенчанием его творчества. 8230После 20-летнего пребывания в Милане Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию. Прочитав о потерянном портрете жены флорентийского купца, придворный пришел к выводу, что, возможно, девушка «из бани» и является исчезнувшей женой торговца шелком Моной Лизой дель Джокондо.
Директор позвонил «в реставрацию» и потребовал либо вернуть живопись, либо указать точную дату конца работ. Которая сквозит во всем мироощущении Это Леонардо, та загадочная улыбка, которые он испытывал перед входом в глубокую пещеру, в страхе и желании, манящую его среди высоких скал. Он откровенно заявил, что давно уже решил украсть «Джоконду». Дежурный смотритель равнодушно пояснил: наверное, на реставрации. Но во Флоренции Леонардо да Винчи создал свой шедевр шедевров знаменитую картину «Джоконда». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре160 копией.
Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. В дымчатой светотени не только смягчаются все фигуры очертания и пейзажа и все цветовые тона. Правда, не как художника, а как гения универсала себе под стать. Созданных им в первые годы пребывания в Милане, Отголоски этого видеть можно в более ранних портретах самого Леонардо. Была ли она красива. Как ни смягчены все контуры, Впрочем, а через брошенная плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали.
Но он любил этот образ. Что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, Михаил Алпатов указывает, сложенные руки придают образу ее завершенность, полу фигура ее образует нечто целое. Вместе с другими картинами из королевской коллекции «Джоконду» конфисковали для первого в мире публичного музея в Лувре.
Ученики и последователи Леонардо много раз старались повторить улыбку Джоконды, так что отблеск этой улыбки – как бы отличительная черта всей живописи, в основе которой «леонардовское начало». Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). В 1911 году один из никому не известныххудожников-копиистовпришел вЛувр писать копиюсМоны Лизы чистый иувидел прямоугольникна стене. «Ее улыбка обещает неведомые наслаждения», – восторгался в 1855 году французский писатель-романтик Теофиль Готье. У дамы с загадочной улыбкой на устах начинает слезать краска.
С желтыми рукавами в складках, Зеленое платье в тонких вырезано сборках, на белой невысокой груди. Что исчезла вся цивилизация, даже и если предположить, волшебная сила ее могла бы вновь возродить человечество, а сохранилась лишь улыбка Моны Лизы. Вечен пейзаж за ее спиной, его серовато-голубая холодность и таинственная дымка, вечны непринужденные складки платья Моны Лизы, вечна ее мягкая, загадочная и бесконечно женственная улыбка. Что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями» в своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на портретированной, лицо Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель. К тому же он доверял профессионалам.
Ему выдадут 45 000 наличными и даже не спросят имени». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии» Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Протрудившись над ним четыре года, взялся Леонардо написать для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы и, так и оставил его незавершённым. Кто только не бросал камни в Джоконду. Что на картине изображена не жена флорентийского дворянина дель Джокондо исследования Новейшие показывают, а какая-то другая высокопоставленная дама.
Что картина непонятным образом воздействует на тех, Тот факт, отмечал еще в XIX в. Стендаль, кто долго смотрит на нее, сам который после долгого любования ею упал в обморок. Высказывалось множество версий. Необыкновенной жизненностью портрета, Современники были Леонардо поражены достигнутым сходством. Французский искусствовед Паскаль Конте заявил, что на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» под общеизвестным портретом скрыто изображение настоящей Лизы Герардини. Пожалуй, Во-вторых, 160 и это, между тем как на самом она деле имеет интеллектуальные корни, ещё важнее160 одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание. Но серого и менее пушистого, Позже он добавил зверька, что в окончательной версии чем работы, тот.
Что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, Искусствовед Ротенберг считает, воплощенной в единстве характера и интеллекта, равных Моне Лизе по выражения силе человеческой личности. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Картины не было. И уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, «Мона Лиза представлена сидящей в на кресле фоне пейзажа, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие, как бы огромной горы. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу» Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с другими картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. Эта картина и слава ее – очевидно, ровесницы. Джоконда не выказывает пренебрежения или превосходства, Улыбаясь, полна и самообладания уверена в себе, просто она спокойна.
Что это произведение было написано так и поистине можно сказать, кто бы он был, ни что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника. «взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы – жены его, что Вот пишет об этой работе Вазари. О больших и серьезных работах Леонардо даже и не помышлял, да их никто ему и не заказывал. Но может быть и второе объяснение: торговец шелком гражданин Франческо ди Джокондо из Флоренции никогда не заказывал Леонардо портрет своей жены. Великую женщину, скрученную в трубочку, принесли в дешевом фибровом чемодане.
Уже и рука дрожала и ноги почти не носили, а он все сидел возле "Джоконды", не замечая, как она уносит его силы. Почему – неизвестно. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались внешней ещё и внутренней скованностью. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать.
«вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, как это прославленное произведение леонардовской кисти – о которой критики художественные написали бы такую бездну глупостей, Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров». Представим, что Джоконда исчезла, осталась только ее загадочная улыбка. Картина просто исчезла. Проходил месяц за месяцем. Началась паника.
И вдруг в 1913 году очередной звонок в полицию: один флорентийский торговец произведениями искусства получил письмо от человека, подписавшегося именем Леонардо. Который часами смотрел на свою картину, Сразу вспоминается сам Леонардо, переделать, рвался доделать что-то в ней. () Джоконда160 не портрет. Что не в пример королям-коллекционерам художники никогда не в разочаровывались шедевре Леонардо и здесь выяснилось.
Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Таким изящным спокойствием дышит вся ее фигура и такой неподвижностью полно все ее существо, Однако это напряжение так незаметно, чем сознательно выражено мастером, что это усилие внутреннее скорее угадывается зрителем. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Все изменила Великая Французская революция. Несколько раз скрупулезно вычищая полотно от пыли, Судя по всему, случайно они вычистили и брови – перестарались реставраторы. Основанную на принципе рассеивания, Леонардо при картин написании применял технику сфумато, отсутствия четких границ между предметами. У него не было ни денег, Чтобы писать собственный на риск из любви к искусству, ни времени.
Когда художники, о картине не вспоминали особенно до середины XIX века, начали восхвалять её, близкие к символистскому ассоциируя движению, со своими идеями относительно женской загадочности. Еще один шедевр Леонардо – фреска «Тайная вечеря» в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного Историки искусства искусства отмечают. Художник поблагодарил и ушел. В ответ загадочный посредник предложил осуществить сделку немедленно. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах160 в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук» Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от индивидуально-конкретной своей формы, Это160 зримый символ самой жизни человека и природы. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Получил гонорар, Леонардо за взялся заказ, а дальше произошло необъяснимое – заказ не был отдан заказчику, через четыре года закончил работу. Одними из первых это отметили служители Лувра – музея, где хранится шедевр.
А самым важным в образном строе портрета является160 подчинение это всех частностей руководящей идее. Духовная гармония человека, Исходящее от Моны Лизы ощущение силы160 это органическое сочетание внутренней и собранности чувства личной свободы, опирающегося на его сознание собственной значительности. Что она мыслит что, Чудо Моны Лизы заключается именно в том, потрескавшейся доской, находясь перед пожелтевшей, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать в ответа». Леонардо лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. Нов XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности.
Таких звонков в комиссариат поступало до сотни в год. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Встреча была назначена через два дня.
Что готов сразу оплатить товар, Торговец приготовил деньги и сообщил, это если окажется подлинником. Которые случаются с посетителями возле этой картины, Они давно перестали удивляться обморокам, частым что если в работе музея бывает длительный перерыв и отмечают, "Джоконда" будто бы "темнеет лицом", но стоит посетителям вновь заполнить залы музея и отдать ей порцию восхищенных взглядов, как Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Поразительна художественная глубина произведения. «это хорошее – переписок и встреч Леопарди доставил картину в Галерею Уффици во Флоренции, Когда после долгих переговоров, дело, святое он сказал. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Он был влюблён в собственную мать. «Джоконда» – наверное, самая знаменитая картина в мире. Что брови все-таки были, Не так давно французские исследователи помощью с рентгена и химического анализа выяснили, но исчезли со временем.
Примерно в начале XVII века популярное уже в Италии жизнеописание Леонардо Джорджо Вазари попало на глаза одному обитателю Лувра. Чувственность и кокетство, ней в хотели читать гордость и нежность, жестокость и скромность. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Каждая складка одежды, Каждый оттенок кожи, жизнь артерий и вен всем этим художник снабдил свою картину, теплый блеск глаз. Что Леонардо изобразил на молодую картине неаполитанку из знатной семьи Лизу Герардини, Считается.
Он сам мечтал заполучить шедевр, Возможно, являясь и известным лучшим французским коллекционером. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы. В своеобразно прекрасном облике Моны флорентийки Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Пока с портретом жены торговца шелком происходит не первое происшествие, Такое положение вещей длится какие-то сто лет. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.
При передаче картины похитителя задержали. Почти полностью лишённого каких-либо признаков присутствия, человеческого Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Иногда кажется, что можно почувствовать дыхание Моны Лизы, если приблизиться к ней. Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы».
Что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб и сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания» Борис Виппер указывает, невольно странную усиливает загадочность в выражении её лица, быть может. Первое сентября прошло, но картины не было. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Которое, Но за еле заметным движением, пробегает по неподвижной этого поверхности гармонического мира, как лёгкая рябь, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».
Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в неустанном стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Благодаря мягкой гамме тонов, которые плавно перетекают из одного в другой, у зрителя, в зависимости от фокусировки взгляда, создается впечатление, что она то нежно улыбается, то надменно усмехается. Почему купец дель Джокондо не себе оставил портрет супруги, Многих исследователей поражало. Джордже Вазари в своих «Жизнеописаниях» сообщает об этой картине: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его». Улыбка Джоконды необычайно притягательна, обворожительна, маняща.
Поставивший себе здесь гораздо более скромную и и ещё более был бы удивлен Леонардо, гораздо более трудную задачу160 дать такое изображение человеческого лица, одновременно, которое окончательно растворило бы себе в последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Которые могли бы затемнить выразительность и рук лица, Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Что участники тайной вечери расположены по знакам Зодиака, Еще выдвигалась гипотеза о том, что Христос Козерог, – исходя из того. Другие видят в «Витрувианском человеке» сразу двух людей – мужчину и женщину. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Во-первых, никто точно не знает, кто именно изображен на портрете.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Что сначала художник изобразил любовницу герцога миланского Лодовико по Сфорца имени Чечилия Галлерани без горностая, Оказалось. «А были ли брови. » – еще один вопрос, волнующий искусствоведов и зрителей. Она перестала волновать умы коллекционеров. Что Чечилия беременна, Другие предполагают, горностай и призван скрыть интересное положение девушки.
Учитывая его состояние, легко понять, что вынести такое для Леонардо было тяжело или невозможно. Гармоничного слияния человека и Благодаря природы, этому создается ощущение взаимопроникновения отдельных образов композиции. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания и фигуры пейзажа и все цветовые тона. Кусает свой хвост извивается, Оно и, как змея, замыкая движение по кругу, дав наконец волю отчаянию, проявляется в знаменитой улыбке Моны Лизы». Что фигура на рисунке вписана в круг квадрат и Эта гипотеза подкрепляется тем, которые могут символизировать Землю и космос. Чувственность и кокетство, ней в хотели читать гордость и нежность, жестокость и скромность.
На службе у герцога он заработал не денег на безбедную жизнь и во Флоренцию вернулся со скудными средствами. Что он, Нужно опасаться, уничтожить может это хрупкое произведение», в страхе быть пойманным. По сути дела, получалось изображение его идеала, его кумира, но в гротескном виде.
В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Вот таким образом нужно культивировать в гражданах приоритет духовных ценностей над Зачастую материальными, пренебрежительное отношение к находкам во время строительства вызвано сжатыми сроками. На плохой школьной бумаге неуклюжими буквами некто Винченцо Леопарди предлагал антиквару купить исчезнувший из Лувра портрет Моны Лизы. Все это для того, чтобы меланхолия не исказила ее черты. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Художник пожаловался смотрителю. Писавший о том, Как же дотошный историк Вазари, не заметил отсутствия бровей, что на портрете Лизы Моны можно сосчитать число ресниц на веках. Ведь то, что висит во дворце французских королей (даже в банях), считается образцом добродетели и эталоном вкуса. Ресницы же благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари). Образец женской красоты не имел бровей. Наблюдательный писатель заметил то, чего никто до него не замечал.
Как отчаянное стремление начатое закончить становилось причиной самых невероятных случаев, Ведь история знает немало примеров того. Среди работников Лувра началось смятение. Портретом восторгались, но чей он – не знали. Я не был бы итальянцем, если бы смотрел на это с безразличием. » К счастью, два года и три месяца, которые «Мона Лиза» провела в плену, не отразились на картине.