Переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, горна Пламя наполняет тесную кузницу контрастами света и тени, золотисто-розовым тоном. Названия его картин, возникшие позже, условны. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент. Мифологические сюжеты и портреты, Братья Ленен картины исполняли на религиозные, ставшая яркой страницей в истории французской культуры XVII столетия, но самое ценное в их наследии жанровая живопись. Его герои кузнец в красной рубахе и окружающая его семья.
Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Но Ленен умеет своих объединить внешне бесстрастных героев общностью настроения и восприятия жизни. В первую очередь связанное с выяснением лица каждого из братьев и установления авторства их картин, Но и по сей многое, день остается неясным. Луи Л., ученик Антуана, в 1630-е гг. Одна из самых известных его картин «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта (Игроки в трик-трак, Лувр, Париж). В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. имели общую мастерскую в Париже и часто работали совместно. В одних из них можно наметить некоторые сюжетные связи, другие полотна почти лишены сюжета. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок.
Возвышенное понимание природы Луи Л. сближается с её трактовкой у Н. Пуссена. Где мастер изображает сцены на воздухе, открытом Там, преобладает светлый серебристый колорит. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Сзади широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Строгой, Кажущаяся фрагментарность простой сцены подчинена лаконичной, продуманной глубоко и уравновешенной композиции. Состарившуюся от труда и лишений, Художник с теплым чувством молочницу изображает толстощекого рассудительного мальчугана, усталого крестьянина, хрупкую, не по годам серьезную девочку.
Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. А образ смеющейся девушки с медным жбаном на голове принято сравнивать с колонной или античной кариатидой, Среди произведений Луи эта Ленена картина считается наиболее близкой к традиции классического искусства. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. С конца 1620-х гг. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. Изучение и коллекционирование забытых произведений Лененов началось только середины с XIX века. Художник передает ими материальность и фактуру предмета, При серебристой сдержанности красочной гаммы полотна Ленена богаты утонченными оттенками.
Но в том же году оба скоропостижно скончались, в 1648 году Антуан и Луи были приняты в звании жанровых живописцев только в что созданную Королевскую академию живописи и скульптуры. Приписываемые Антуану Л. безыскусственные групповые портреты на медных досках дробны по композиции и однообразны по характеристикам (Семейный портрет, 1642, Лувр, Париж). Которые имели общую мастерскую и подписывали свои работы только одной редкий фамилией случай в истории мировой живописи, Совместная творческая деятельность трех братьев-живописцев. Полотно Луи Ленена одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. Что братья Ленен уроженцы Северной Франции, Известно, что они из происходили крестьянской зажиточной и по тем временам культурной семьи, города Лана в Пикардии. Часто имеющие в своей основе мотив предстояния, Чёткие композиционные построения, благородство серебристо-серой гаммы определяют ясный строй эмоциональный его картин, пластическая завершённость формы. Они статичны, разобщены, спокойны. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга.
Придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, Л. монументализирует Луи обыденное явление, не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики (Возвращение с сенокоса, 1641, Трапеза крестьян, 1642, Кузница – все Лувр, Париж Отдых всадника, 1640-е гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон Семейство молочницы, 1640-е гг., Эрмитаж, Ленинград). В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Матье Л. сначала работал в крестьянском жанре. Движением света, Исходящая от картины напряженность цветовыми порождена пятнами, энергией мазков, затесненностью пространства. С которыми крестьянская семья свою разделяет трапезу, Сидящие рядом двое в лохмотьях это бродяги. Луи Л. монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики (Возвращение с сенокоса, 1641, Трапеза крестьян, 1642, Кузница – все Лувр, Париж Отдых всадника, 1640-е гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон Семейство молочницы, 1640-е гг., Эрмитаж, Ленинград). испытал влияние караваджизма, писал преимущественно сцены из крестьянской жизни.
Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, – 25. 5. 1648, Париж), французские художники, Луи (около 1593, Лан, – 23. 5. 1648, Париж), Матье около 1607, Лан, – 20. 4. 1677, Париж (. ) – Ле (Le Nain), Нен Ленен, братья. Мальчик со скрипкой и два других мальчика, Остальные персонажи крестьянка, молчаливая прелестный и большеглазый, один из которых, грустно и неотступно смотрит на зрителя из глубины комнаты, составляют своего рода окружение для основных действующих лиц. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Матье, Постепенно фамилия Лененов стала связываться лишь с творчеством младшего них из который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих жанровых и портретных работах зависел от новых вкусов. Твердость каменистой почвы, Художник мастерски тусклое передает сияние медного бидона, мохнатую шерсть ослика, грубую домотканую одежду крестьян. Ленен, Ле Нен (Le Nain), французские художники, братья: Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, – 25. 5. 1648, Париж), Луи (около 1593, Лан, – 23. 5. 1648, Париж), Матье около 1607, Лан, – 20. 4. 1677, Париж (. ).
Его герои серьёзны, наделены высоким чувством собственного достоинства. Фигуры разобщены, статичны.