Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), Портрет И. И. Бродского (19391940, квартира-музей И. И. Бродского), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), Портрет Н. С. Хрущёва (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. Новый уровень слежения за безопасностью страны. Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Безоружного, Сим- волична фигура демобилизованного солдата, мирно шагающего тропинкам по российской земли.
Надеюсь, что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, которым дороги мир на земле и счастье детей». В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. На которой он изобразил своего учителя за несколько недель до Сохранилась смерти, небольшая картина Лактионова. Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Открытых, Художник показал единение удивительное советских людей искренних, добрых, человечных. О встрече с любимыми и родными Все людьми, они в это суровое и тяжелое время мечтают об одном – о победе. - Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча».
Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной природы – кругом поглядел себя и опешил. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге. Дивная зелень, дивное доброе солнце. Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, ординарный, будничный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский.
А в небе след реактивного самолета. К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С. В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов.
Учился в Ленинградской Академии художеств (1926-1929). Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Что если я напишу картину-портрет этих актеров и мне подумалось, вышедших на пенсию", то смогу выразить заботу большую партии и правительства о людях. Лактионов много работал. И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Преподавал в ЛИНЖАСе (1936-44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967-70).
(1910-1972), советский художник и график. Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. Помог ему найти нужный адрес проследил и Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, как вспыхнуло лицо женщины, как открылась дверь, получившей заветный треугольник. Хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты, Известен главным образом как и жанрист портретист.
Почерка, Но на холстах практически не осталось авторского письма, создавших шедевры, эти подлинных красок художников. Все портреты он писал с натуры, сразу на большое полотно и создал живую композицию. Дети – его дети. Журнал "Огонёк" Александр Иванович Лактионов (1910 – 1972 г. г. ) родился в Ростове, там же начал учится в местной художественной школе. Три года художник посвятил этому произведению. Что тема и чувствую изобразительно не выходит, как я её задумал, получается а то ли воскрестное чаепитие стариков, то ли веселая встреча охотников.
Лактионову свойственны точность рисунка, способность иллюзорно-точно передавать предметный облик реального мира, что, однако, в ряде работ помешало художнику углубиться в сущность изображаемых явлений. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Познакомился с замечательными людьми, Поехал, как они развлекаются, узнал распорядок дня, даже отдыхают, что едят.
Было написано несколько эскизов, но все решил случай. Она остается картиной и сколько бы ее ругали ни завистники, возможного только на основе столь серьезной академической выучки, родившейся на высоком уровне реализма. Широкую известность художнику принесла картина «Письмо с фронта» (1947 г. ), получившая Сталинскую премию. Родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года в семье кузнеца.
На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. Чтение доверялось самому грамотному. Продолжил обучение в Ленинградской Академии Художеств. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку. Он в те годы особенно и не интересовался ими, Видимо, так его как всегда влекла классическая живопись.
Любовь к рисованию появилась у меня рано. Который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу рисования и лепки, Чиненов, начальное дававшую художественное образование. Которые Александр получил у Чиненова, Знаний, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, хватило, где он проучился 12 лет, как, так закончив обучение с отличием, был сразу же зачислен в аспирантуру. Многие годы даривший людям радость от общения с прекрасным, 15 – марта 1972 года ушел из жизни Александр Иванович Лактионов. Свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека, ждущего и его со спокойствием и тихой грустью, что конец близок – понимающего, Вглядитесь в неё. Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом.
Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей. Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее.
Пока мой друг не посоветовал мне поехать в Дом ветеранов сцены, Мучился я над как композицией, живут старые актеры, посмотреть. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. В 19361944 гг. Когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой и лавре, лишь встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, окончательно определили тему создаваемого произведения. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали.
Картина наполнена светом. Победа. А. И. Лактионов (1910-1972), русский художник. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (19581960).
1947-й – год создания картины. Многим нравятся пейзажи художника. Несмотря на эти отзывы, Но, яркие, ценителям его таланта нравилась всегда его манера письма, реалистичные изображения. Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. Глядя на их лица, мы понимаем, что они близки друг другу искренне радуются и сопереживают каждому из их небольшой группы. Это свет радости, счастья, надежды.
Старались, отреставрировали мастера. Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта». Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. Добрым знаком, Именно вот таким образом письмо с фронта становится для них символом, еще больше почувствовать других близость людей, позволяющим вместе порадоваться, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года. Чтобы потом обсудить события на фронте, письмо Читать собирались все родные и соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат.
Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ.
Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре. », Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), О. Л. Книппер-Чеховой, портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, Н. П. Хмелёва (все 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), Портрет Н. С. Хрущёва (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), – «Натюрморт Портрет И. И. Бродского (19391940, квартира-музей И. И. Бродского), Известны произведения Александра Ивановича. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину.
Хотя в наследии художника присутствуют на выполненные высоком уровне пейзажи и натюрморты, Известен главным образом как жанрист и портретист. В картину вписаны близкие люди. Он очень любил гулять здесь. Вы можете себе представить, что ректор академии, а им тогда стал прекрасный художник Исаак Бродский, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый, чтобы профессионально учиться живописи. Однажды он встретил на прогулке с солдата перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку.
Известен прежде всего картиной "Письмо с фронта". Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. Палящее, Солнце (какое. ) неяркое, – багровое, знойное, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена. Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон».
Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (19261929), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (19381944) среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. От которых художник впоследствии или отказался существенно их изменил, Много и других любопытных деталей. Учился в ленинградской АХ (1932-38) у И. И. Бродского. Мечтая о том времени, Он любил рассматривать репродукции в старых дореволюционных журналах, когда и сам оживлять сможет красками холст.
Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. Куда в эвакуацию была вывезена Академия художеств, блокадного Из Ленинграда выехал в Самарканд. Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор был раздвинут – углублён, воздуха радости и ожидания победы, картине на появилось больше солнца-воздуха. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Что же объединяет этих людей.
Это не просто свет яркого солнечного дня. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. И вот сижу я месяц в мастерской, сижу два, пишу эскизы. Но только две фигуры заняли свои места, в нем ухвачена уже общая композиция, где и останутся практически без изменений. Преимущественно мастер бытового жанра и портретист.
Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Наверное, в письме, рассказывает солдат случай смешной из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». Quotмне хотелось написать монументальную о композицию счастливой старости – А. И. Лактионов о картине "Обеспеченная старость". Не все в его творчестве было однозначно, были успехи и неудачи.
преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 19671970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. Читающий письмо, Пионер, девочка косами с – дочурка Светлана, это семилетний сын художника Сережа. Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. «Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно. «Письмо с фронта» А. Лактионова, ранние пейзажи «На старом Уральском заводе» М. Сарьяна, Б. Иогансона – «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников. Затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (19381944) среди его наставников особое влияние молодого на художника оказал именно И. И. Бродский, Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (19261929), которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь.
Вот и на картине Лактионов изобразил этот счастливый момент, когда вся семья слушает чтение письма. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Это была своеобразная проба кисти, Видимо, так как зрители увидели только его после смерти художника.
В каких творческих поисках рождается талантливая картина, Этот дает эскиз зримое представление. Произведения: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), Письмо с фронта (1947), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) – все в ГТГ. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. Но и старался перенимать некоторые их методы живописи, Лактионов не только любил и глубоко картины изучал старых мастеров.
Преподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (19361944) и в Московском государственном заочном педагогическом институте (19671970, будучи с 1968 года его профессором. «Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Все работалось с натуры. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Лактионов учился в интереснейшее время. Вот таким образом картина Александра Ивановича Лактионова сразу же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны.
Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Тщательная прорисовка образов, чертами Отличительными работ Лактионова были яркость цвета, за что многие критики его осуждали, выделение каждой детали с помощью световых эффектов. Художник получил за Сталинскую неё премию, Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав имя Лактионова широко известным, а её репродукции разошлись по всей стране. Но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, - Обычно зритель видит окончательный вариант картины, как мастер подбирает понять, типажи, выстраивает композицию ищет световые решения.
Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка. Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), Игрушки» (1949), (1952, Донецкий художественный музей), «В новую квартиру» «Узкое» (1951), «Обеспеченная старость» (19581960).
Именно это состояние и отражено на полотне. Но главное, в его жизни была искренняя любовь зрителей. Свет повсюду. Особое влияние на молодого художника оказал И. И. Бродский. Войну Лактионов встретил в Ленинграде.
- Позировали для картины художника его близкие и знакомые. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу.
Что позволяло сделать более картину долговечной, Делал специальный грунт для работы пастелью. Написанная незадолго до начала войны, Эта а картина, зрелого мастера, работа уже не ученика. Чтобы навсегда остаться и в истории живописи, Но ему бы и хватило одной картины и в истории страны. Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо.
Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте. Но какая пронзительная радость в картине. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света.
Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта». Вечная тема – мать и дитя.