«письмо с фронта» жанровая картина советского живописца А. И. Лактионова, законченная художником в 1947 году и изображающая близких и. Лактионов Александр Иванович – это известный график и живописец. В этой же книге репродукция другой, более известной картины, более известного советского художника Александра Лактионова, которая тоже называется "Письмо с фронта".
За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды. В письме, наверное, рассказывает солдат смешной случай из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. «Позировали мне мои родные. Было опробовано несколько вариантов выбранной темы, но все решил случай. Экскурсоводы ропщут, экскурсанты толпятся, жаждут посмотреть. Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее.
К счастью, в том же Комитете бытовали и противоположные мнения и посему «половой вопрос» предали в этот раз забвению. Безоружного, Сим- волична фигура демобилизованного солдата, мирно по шагающего тропинкам российской земли. Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. Метра два на полтора, а картина-то была мешала о-огромная, проходу, стояла прямо на полу, свет заоконный застила. Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. непримиримость ко всякого рода «измам».
Когда вся семья слушает чтение письма и Вот на картине Лактионов изобразил этот счастливый момент. Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. Это не просто свет яркого солнечного дня. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. Победа.
Тема картины «Письмо с фронта» окончательно определилась. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу. Лактионов не выдержал: Ну, что скажете, Александр Михайлович. Он рос почти беспризорным, Рано потеряв мать, был предоставлен самому себе, во всяком случае, а быт начала двадцатых годов в Ростове, еще хранивший отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен для впечатлительного подростка, если бы не страсть к рисованию, с четырех лет Сашу захватившая Лактионова, она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы. и М. М.
Гордится своим отцом и мальчик, старательно читающий строки письма. «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка. Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка.
Лактионов возвратился к себе в Загорск, Оставив свою картину на выставке, еще да с кистями и красками, но вскоре получил телеграмму с указанием незамедлительно вернуться в столицу. Новый уровень слежения за безопасностью страны. Где имела необычайный успех у зрителей, в 1948 была она показана на Всесоюзной художественной выставке в ГТГ. Вечная тема – мать и дитя. М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Ее сын – боец – что письмо с фронта для нее только не радость, По выражению лица этой героини мы понимаем, защищающий свою родину, но и огромная гордость.
Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Почерка, Но на холстах практически не авторского осталось письма, создавших эти шедевры, подлинных красок художников. Тому самому Герасимову, который гордо заявлял (не для печати), что приехал в Москву имея в активе «хрен да трубку».
Вообще говоря, всякое крупное произведение суть коллективное, если не прямо, так косвенно. В самой Третьяковской галерее. Жаль только, что картину повесили в полутемном коридоре. Много было сказано и несправедливого. Работа является подготовительным эскизом к знаменитой картине Письмо с фронта (1947, Третьяковская галерея). Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Старались, отреставрировали мастера.
Свет повсюду. Теперь осаждали «Книгу отзывов». Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на ласкового берег Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Например, в роли солдата-письмоносца оказался опять-таки свой брат-художник В. И. Нифонтов. Не надо распылять внимание зрителя – Заишедший на огонек Грицай художник боковые атрибуты категорически отверг.
О встрече с любимыми и родными людьми, Все они в это суровое и тяжелое время мечтают об одном о – победе. Она остается картиной и сколько бы ее ни ругали завистники, возможного только на основе столь серьезной академической родившейся выучки, на высоком уровне реализма. И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта».
Чтение доверялось самому грамотному. Так и была решена окончательная композиция. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. «новаторство советского искусства, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер, расширяет сложившееся буржуазном в искусствознании представление о границах бытового жанра – вооруженного методом социалистического реализма, о картине Лактионова в то время писали так. Молодец.
Что же объединяет этих людей. Что в Комитете по делам искусств проявили недовольство подгнившим на картине полом, а и там узнал. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова. Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим.
А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. В картину вписаны близкие люди. Все работалось с натуры. Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос.
Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет. Именно это состояние и отражено на полотне. В советской, мол, действительности таких полов быть не может. Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве». Добрым знаком, Именно письмо вот таким образом с фронта становится для них символом, еще больше почувствовать близость других людей, позволяющим вместе порадоваться, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года.
(Журнал Огонёк) Когда он приехал учиться в Ленинград, осознал, что судьба свела его с художником, близким ему своей природой восприятия жизни. Оно буквально животворит у Лактионова все остальное. А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы.
Делать нечего, пришлось ехать. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. И была в той сдержанной похвале не совсем белая зависть. За картину "Письмо с фронта" (написана в 1947 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее) Лактионов был удостоен Государственной премии СССР. «Письмо с фронта» А. Лактионова, ранние пейзажи М. Сарьяна, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона – «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, Как-то однажды повезли в Америку произведения лучшие советских художников.
Наконец, подобрали другое место, перевесили. Как и положено, с Вернувшись фронта, он всем своим бравым видом просился на холст, в армейской форме. Там и так тесно, а тут еще зрители стали притормаживать у «Письма с фронта» – толчея и всякие неудобства. И тем не менее окончательную точку в признании картины Александра Лактионова «Письмо с фронта» поставили партия и правительство, присудив художнику Сталинскую премию. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. С этого момента у Александра Лактионова – сплошной взлёт. Осень.
У него за плечами было несколько больших картин («С. Такого интереса зрителей к одной картине здесь не наблюдали со времени катастрофы, а здесь – единодушие в оценке и оценке высокой ибо там речь шла о «нападении» душевнобольного зрителя на репинскую картину – произошедшей с картиной «Иван Грозный и сын его Иван» Репина. Комплимент» был сомнительным, Примерно в том же духе заявил и сопровождавший правительственную комиссию заместитель директора Третьяковской галереи Г. В. Жидков. Знакомые или родственники – тоже радуются искренне за мальчика и его бабушку и все остальные героя – соседи.
Питающейся лишь узкими личными интересами, в отличие от разобщенной, частной жизни людей буржуазного мира советских быт граждан связывает их с жизнью всей страны. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик-палочку. Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. Примерно в том же духе заявил и сопровождавший правительственную комиссию заместитель директора Третьяковской галереи Г. В. Жидков: такого интереса зрителей к одной картине здесь не наблюдали со времени катастрофы, произошедшей с картиной Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Комплимент» был сомнительным ибо там речь шла о «нападении» душевнобольного зрителя на репинскую картину, а здесь – единодушие в оценке и оценке высокой.
Да и проверила подрамник прочность, на а тут еще коза соседская проживала, боднула и опрокинула картину. В одной из келий Троице-Сергиева монастыря, Проживая в эту пору в подмосковном Загорске, художник однажды встретил на прогулке с солдата перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. Поздравляли, звонили, телеграфировали друзья, родственники, знакомые и совсем не знакомые. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта.
Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать. Чиненовых. В жизни, конечно, такие полы иногда встречаются, но не следует акцентировать внимание И тэ-дэ и тэ-пэ.
Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий. Приехал, поглядел вокруг себя и опешил: не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, девственной природы. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала.
И это касалось только его одного, а во-вторых, что и он может сделать настоящую картину, почувствовал, хотя последнее время рисовал портреты только да еще меланхолические виды Загорска. Каждый хотел запечатлеть свой восторг, выразить благодарность художнику. Умер 14 марта 1974 года в Москве, Александр Иванович Лактионов родился Ростове-на-Дону в 16 мая 1910 года.
Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта, Мастерство художника зрителям позволяет почувствовать себя частью их группы. Останавливаясь, солдат извлекал треугольник письма и, похоже, сверялся с адресом. Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма».
Автору портретов самого Сталина, Но сперва надо было довезти картину до Москвы и показать ее оргкомитета председателю Александру Михайловичу Герасимову. В 1948 за это полотно художник был удостоен Сталинской премии первой степени. Когда на улице тылового Загорска он встретил раненого с солдата треугольником фронтового письма в руке, Идея картины возникла у художника. Хорошо еще холст не порвала.
Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. 1947-й – год создания картины. Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов. Когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре, лишь и встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, окончательно определили тему создаваемого произведения.
Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Тому, Нестеров учил его народности, словно Антей, мифический что художник, беспомощен, не опираясь на твердыню народного духа и не может сделать в искусстве ничего серьезного. Но он не считал обиды и не копил их. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет». Картина была закончена в 1947 году.
Писали, что картина самая интересная и правдивая на всей выставке. На котором слева от девочки стояло корыто, Лактионов эскиз, сделал а справа у стенки заготовленный штабелек дров. И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины.
Оставалось придумать других героев полотна, разобраться с деталями. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». Февраль, Начало 1943 года, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение Совинформбюро об окружении и ликвидации группировки гитлеровских войск Сталинградом, под незабываемые дни, стали поворотными в тогдашней жизни Лактионова. Вот таким образом каждую новость с воспринимают фронта как личную радость или беду, Все они как бы объединены в едином порыве – желании скорейшей победы.
Читающий письмо, Пионер, с девочка косами дочурка Светлана, это семилетний сын художника Сережа. Учился рисовать в Ростове, в 1926-1929 годах в 1-й Советской художественной школе Донпрофобра у педагогов А. С. И это надо было пережить художнику. Ведь максимализм не слабость, а сила художника Больше того: это не прямая обязанность ибо только с затратой всей полноты сил художник получает право сказать, что сделал все, что мог.
Но какая пронзительная радость в картине. Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки. Как и все советские люди, Во-первых, что наступил наконец-то долгожданный перелом в ходе войны, он понял.
Композиция картины мастерски построена на противопоставлении фигур изображенных в профиль, в фас и со спины, на контрастах света и тени и на игре живописных рефлексов. А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач. Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Однако, дело двигалось. Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала. Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову. Открытых, Художник показал удивительное единение людей, советских искренних, добрых, человечных.
Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Итак, выставка. Дети и впрямь его дети. По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени.
Движимый профессиональным интересом, Лактионов, помог ему найти нужный адрес и проследил, замедлил не разговорить солдатика, как открылась дверь, как вспыхнуло лицо женщины, получившей заветный треугольник. Чтобы потом обсудить события на фронте, Читать письмо собирались все родные и посочувствовать соседи, тяжелой борьбе солдат. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. И Герасимов, наконец: Ну, что тебе, милый мой, сказать. Детство в Ростове-на-Дону.
Октябрь. Это свет радости, счастья, надежды. Радуемся вместе с этими героями и мы. А в небе след реактивного самолета. И вот высочайший просмотр.
На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе. Прямо ко Всесоюзной художественной выставке, состоявшейся в 1948 году. Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ. А теперь он ого-го. Монастырский двор следовало раздвинуть-углубить, крыльцо вдвое расширить, дать побольше солнца-воздуха, воздуха радости и победы.
«Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно. Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «. Которая, Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он тянулся к прямому и ясному отражению жизни, слишком богата и прекрасна, казалось ему, чтобы проделывать стоило над ней какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть ее, все как есть. Но народ сказал о ней свое доброе слово». Когда весной сорок пятого Лактионов заключил договор на первую последипломную картину, он собирался дать ей название «Встреча». Без «головокружения от успехов». Действительный член Академии художеств СССР, Народный хуудожник СССР, лауреат Государственных премий и РСФСР СССР, профессор. Два года целенаправленной работы и картина была готова. Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник писал картину на крыльце своего соседка дома, здесь царит атмосфера семейного уюта, дочь.
Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Словом, подновить вышеуказанный пол. Вот таким образом картина Александра Ивановича Лактионова сразу же завоевала сердца зрителей на необъятной просторах страны.
Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта». Углубляющие его, Запечатлевающему его бытовому советскому жанру также присущи черты героики и величия. Неодshyнократно воспроизводилась в школьных учебниках, Картина широко известна по многочисленным выставкам и публикациям, Работницаи Крестьянка, на страницах календарей и на журналов разворотах Огонёк. После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье.
К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем. В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию. По сути дела это была не просто заслуженная слава в ее истинном проявлении, а разрешенная сверху кампания, в данном случае со знаком «плюс». Дивная зелень, дивное доброе солнце. Сидящий мальчик мой сын Сережка.
Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Герасимов смотрит, вздыхает: чмокает, а ни слова не говорит. А Крайком комсомола наградил молодого художника грамотой и дал путевку на рабфак искусств в Москву, Его работы "Улица Садовая зимой" и "Связка репчатого лука" были отмечены премией на выставке художников работ Северного Кавказа. Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины». В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.
Три года проучился в ней и закончил ее в 1928 году, Шестнадцати лет Лактионов тайком от поступил отца в Ростовскую художественную школу. Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». Он приехал, Затем солдат. » Однажды на улице Загорска Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, чтобы переда его семье письмецо, с фронта лечиться и отыскивал своей дом фронтового товарища. Ну и, наконец, девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО это соседка.
Картина наполнена светом. Косяком шли коллективные и личные поздравления от всевозможных творческих союзов – т. е. в апреле года, 1949 Ее присудили с некоторым запозданием, организаций и учреждений, но это не помешало самой широкой общественности в еще большем объеме проявить любовь к художнику и его произведению. А разрешенная сверху кампания, По сути дела это была не просто заслуженная в слава ее истинном проявлении, в данном случае со знаком «плюс». Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Мы понимаем, Глядя на их лица искренне радуются и каждому сопереживают из их небольшой группы, что они близки друг другу.
Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте.