На марке номиналом 5 малоти картина Квентина Массейса 171Меняла с женой187. На марке номиналом 37 центов картина Квентина Массейса 171Мадонна с младенцем187. На марке номиналом 3 1, 5 франка портрет ученого работы Квентина Массейса.
На марке номиналом 30 франков картина Квентина Массейса 171Меняла и его жена187. Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
На марке номиналом 90 франков картина Квентина Массейса 171Меняла с женой187. На марке номиналом 1 цент картина Квентина Массейса 171Распятие187. (как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина Квентин Массейс – один из самых значительных нидерландских живописцев Антверпенской школы живописи.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. На марке номиналом 25 центов картина Квентина Массейса 171Распятие187. На трех марках фрагменты картины Квентина Массейса 171Снятие с креста187.
На двух из марок номиналом 750 франков картина Квентина Массейса 171Мадонна с младенцем187. Квентин Массейс Имя при рождении: Quinten Massijs Дата рождения: 1465/1466 Место рождения: Лёвен Дата смерти: 1530. На всех 4 марках картина Квентина Массейса 171Распятие187. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187.
На марке картина Квентина Массейса 171Поклонение волхвов187. На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. На марке номиналом 5 долларов 171Мадонна с младенцем187 Квентина Массейса.
На марке номиналом 50 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. На марке номиналом 300 франков картина Квентина Массейса 171Мадонна с младенцем и черешней187. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса.
О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно.
К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Лица персонажей искажены страстными, полных движения почти композициях, карикатурными гримасами – участвующих в этих запутанных, Боковые створки резко контрастируют с центральной частью алтаря. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Сохранилось и шесть других створок, в частности "Бегство в Египет" (Вустер, музей). На этот случай их было заготовлено огромное количество. Ян Массейс стал одним из наиболее преуспевающих художников Антверпена, Возглавив отцовскую мастерскую, однако в 1543 году инквизиция заподозрила его тайных в симпатиях к протестантам. Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. Датский король и гуманист Эразм Его Роттердамский, заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, португальские монастыри.
Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. "Ростовщик", Рим, гал Дориа Памфили). Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка "Распятие", Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена "Снятие с Креста", Париж, Лувр восходящее к Герарду Давиду "Поклонение волхвов", 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Перед великим постом монахи торжественно обходили всех больных По города, старому антверпенскому обычаю. Неизвестно, кто был его учителем. Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Квентин Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. Умер Квентин Массейс в 1530г.
А в 1577 году магистрат Антверпена выкупил его у цеха столяров 1500 за гульденов, Во времена иконоборческих смут триптих был надежно спрятан от фанатиков, как бы город не лишился столь ценного произведения искусства, боясь. Анной", а также в "Мадонне Ратье" (1529, Париж, Лувр) и "Магдалине" (Антверпен, Кор. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». Он родился в Лувене, в 1465 или 1466 г., в семье кузнеца. Центральная часть (Лиссабон, Нац.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Мадонна изображена в полный рост, в длинном свободно ниспадающем одеянии, с распущенными волосами, как это было принято в нидерландской живописи. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Сын Массейна Ян также стал известным художником, его работы стилистически принадлежат маньеризму. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны».
Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. После смерти отца, в 1531 году, вступил в антверпенскую Гильдию он живописцев, вместе со своим младшим братом Корнелисом. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором.
Раздающий свое имущество бедным" и "Отказ от Иоакима", даров Анны" на внешней – "Иоаким. Массейс всегда относился к с Эразму глубоким уважением и, Однако, полностью разделял его мировоззрение, преклоняясь перед обширной эрудицией и умом. Центральная часть (Лиссабон, Нац.
музей изящных искусств). Из последних слов биографа следует, что к описываемому времени отец Квинтена Массейса уже скончался. Живописи он учился в Лувене у Дирка сыновей Боутса, Вероятно, что многие его произведения были датированы позже, но начало его творческой деятельности определить достаточно трудно из-за того, уже в 1509. Одной из самых ранних его работ является, возможно, "Мадонна с младенцем" (Брюссель, Кор.
Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Он работал в Антверпене, крупном городе. Чему способствуют светлый интерьер и симметрично расположенные фигуры, характеризуют Композицию стройность и гармоничность. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Тяжелые драпировки и типажи еще к восходят традиции XV в., Хотя вкус к роскоши, а также струящаяся атмосфера свидетельствуют о влиянии на Массейса искусства итальянского Возрождения, трактовка формы.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Смягчающую силуэты, в этом алтаре проявляется стремление художника персонажи вывести на первый план и одновременно поместить их в атмосферу. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли.
Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Не принявший реформу Лютера, Эразм Роттердамский, желая обновить церковь, призывал к возвращению традиций раннего избегая христианства, раскола. Датский король и гуманист Эразм Роттердамский, Его заказчиками нидерландские были гильдии и религиозные братства, португальские монастыри. Учился живописи Квентин Массейс у Альберта Боутса. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. упоминается в 1491 по случаю его зачисления в гильдию живописцев Антверпена. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября.
Ремесло свое он менять не собирался. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. музей изящных искусств). Богатство смысловых оттенков, Неоднозначность интерпретации, свойственные данной работе, глубокое проникновение в духовную жизнь персонажей главные черты, крайне редко в встречаются других жанрах мастера. Фигуры укрупнены и тесно составлены, разработанные Мало в психологическом отношении образы величественны, пространство кажется уплотненным. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. Персонажи вырисовываются на фоне Голгофы пейзажа тонкость моделировки сопровождается чистым выражением горя. Однако способность быстро воспринимать важную информацию позволила ему поддерживать со контакты многими учеными людьми своего времени, Сам мастер не отличался широтой образования.
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер, Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской позднее традиции он испытал влияние таких художников. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. В 1509 он завершает большой «Алтарь св. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». Отведенная в этих картинах пейзажу, Важная роль, что особенно заметно в композиции «Искушение св, поставила перед проблему исследователями сотрудничества Массейса с Патиниром. Окруженный уважением коллег, Скончался Квинтен Массейс в 1530 году в собственном доме в Антверпене и друзей родственников.
"Мученичество двух св. Антония (1515–1524). Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). Насколько можно судить, Атмосфера в доме Массейса была, о чем говорят, вольнодумной, близкие например, отношения с Эразмом Роттердамским, часто посещавшим в начале 1500-х годов в Нидерланды. В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Сыновей своих Массейс воспитал в гуманистическом духе, что сослужило одному из них, Яну, дурную службу: в 1543 году его изгнали из Антверпена за еретические убеждения и вернуться в родной город он смог лишь через пятнадцать лет.
музей изящных искусств). Обучался он, возможно, у Альберта Боутса южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом.
Квентин Массейс получил заказ на алтарь плотников для антверпенского собора (Антверпен, Анны» еще не завершен, был Кор. Тяжелые драпировки и типажи еще восходят к традиции XV в., Хотя вкус к роскоши, а также струящаяся атмосфера свидетельствуют влиянии о на Массейса искусства итальянского Возрождения, трактовка формы. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. музей изящных искусств).
Его кисти принадлежали два полотна для лувенской ратуши – иллюстрирующие тему суда императора Отгона III, Именно Боутс стоял у истоков жанра светского в искусстве Нидерландов. В Нидерландах не ставили человека в центр Вселенной и не превращали окружающий в мир фон для него. По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). После этого он работал в Антверпене вплоть до своей смерти. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Даже в конце как жизни, не всякому здоровому человеку под силу, он продолжал трудиться так – страдая от тяжелой болезни, Целеустремленность ученого поражала современников. Он стремился не обобщению к образа Девы Марии, Когда же это случалось, а к его конкретизации.
В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Также любопытен «Портрет нотариуса». Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп. Анне (1507 1509 Брюссель, Музей).
А жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова, Центральную часть композиции занимают фигуры менялы его и жены муж показан погруженным в работу. А как ученого-гуманиста, Существовавшая художественная традиция способствовала представлению не Иеронима как святого. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Художник переписывает «Св.
Массейс получил заказ на плотников алтарь для антверпенского собора (Антверпен, Анны" еще не был завершен, Кор. гал., гал. Подчеркивающие социальный статус изображенных персонажей дают определенные основания некоторый предполагать общественно-критический подтекст работы, Наряды.
ДориаПамфили). По своей композиции центральная часть близка "Алтарю св. Его сюжет «Семь скорбей Марии». Предназначенный для монастыря Мадри ди Деуш в Лиссабоне, в те же годы Массейс Квентин создает и третий алтарь. Лица персонажей искажены страстными, полных движения композициях, почти карикатурными гримасами – участвующих в этих запутанных, Боковые створки резко контрастируют с частью центральной алтаря.
Это позволяет отнести ее к лишь более позднему периоду творчества Массейса, Виду отсутствия точной датировки большинства работ художника. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Те же святые в гризайле представлены на стороне, внешней Иоаннов" изображено на внутренней стороне створок.
С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. Фламандский художник. Что в 1491 г. он вступил в антверпенскую гильдию художников, Далее мы можем найти упоминания о Квентине Массейcе в источниках а известно, затем открыл и свою собственную мастерскую.
«Меняла с женой» первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Искусство Массейса, представляющее собой некий компромисс между традицией XV в. и итальянскими влияниями, во все времена пользовалось огромной популярностью. Передать настоящие черты, в своих произведениях он стремился к реализму, персонажей изображаемых главным образом внутренние.
В 1508, когда «Алтарь св. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: Пусть весы будут верными, а вес точным. В великолепно сгармонированном колорите преобладает триптиха характерная для художника гамма полупрозрачных полутонов. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса.
Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Когда в Нидерландах свирепствовала испанская инквизиция, Художнику было не суждено до дожить 1540-х годов. Художник переписывает "Св. Элоизия" Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние Леонардо да Винчи. Чаще всего при помощи художественно-формальных средств, в основе концепции Массейса стремление лежит косвенно, возвысить образ человека.
Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в "Меняле", но в более хрупкой атмосфере. К Леонардо восходит, вероятно и карикатурная тенденция («Старик», 1514, Париж, музей Жакмар-Андре: «Некрасивая женщина», Лондон, частное собрание), проявившаяся и в жанровых сценах, вдохновивших Маринуса ван Реймерсвале («Старый кавалер», Вашингтон, Нац. Взгляды персонажей, в основном, обращены к центру композиции, но две женщины, сидящие у ног Богоматери и святой Анны, смотрят в разные стороны, визуально размыкая композиционный круг. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. К этому времени Патинир обладал художественным сложившимся мировоззрением и собственной манерой письма.
Предназначенный для монастыря Мадри ди Деуш в В Лиссабоне, те же годы художник создает и третий алтарь. В особенности, Для понимания творческого метода художника следует его учитывать связь с нидерландской традицией, с Иеронимом Босхом. Ко второй половине XV столетия в искусстве Нидерландов уже заметно проявились ренессансные черты, но, в целом, оно было ближе к средневековым традициям чем искусство Италии и Германии. Впервые в нидерландском искусстве, его в творчестве, пейзаж обрел самостоятельное значение. Писал большие алтарные картины и жанровые сцены морализирующего содержания, в Работал Антверпене, бытовой обстановке, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу портретным характеристикам, пейзажной среде. В 1509 он завершает большой "Алтарь св. Анны" для ц. св.
Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Картина "Меняла с женой" (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. В центре изображена Мадонна с младенцем и св.
Тот был уже знаменит в Европе, в то время Массейс когда работал над портретом Эразма Роттердамского. Один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи, Оказал сильное влияние на и нидерландских немецких мастеров XVIв. Нидерландский художник. Антония" (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Не имеющей большой глубины импозантные силуэты фигур выделяются, на Персонажи створках расположены во фризовой композиции, как на гобелене.
Массейс весьма умеренно пользовался находками итальянских мастеров, в отличие от ряда нидерландских других художников. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Воздушности и духовной Вместо сосредоточенности, простора, одержимость и враждебность, работу отличают теснота. гал. Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. гал. Человек был лишь частью мироздания, Для нидерландской живописи, чье существование неразрывно граничит со остальными всеми частями. Анной, на внутренней стороне створок – "Явление ангела Иоакиму" и "Смерть св.
26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. «Ростовщик», Рим, гал. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Что художник никогда не бывал в Италии, Вероятнее всего, в которых в Антверпене не было недостатка и видел лишь картин копии и рисунков Леонардо. гал., гал. Выявлена спокойная размеренность и ритма композиции, в раскрытом виде алтарь более гармоничен свободнее расположение действующих лиц.
Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Как Леонардо да Винчи и Альбрехт Стиль Дюрер, Массейса сформировался в русле нидерландской традиции позднее он испытал влияние таких художников. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. В центре изображена Мадонна с младенцем и св.
В одних случаях упоминают 1465 – год в других 1466, Точная дата рождения художника неизвестна. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи.
Которую поочередно приписывают то Антония" одному, (Мадрид, Прадо), то другому художнику. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Решенном в роскошных готических формах, Изображение Мадонны на троне, а сентиментальная поза знаменует младенца, собой архаизирующую тенденцию в творчестве художника, читающего книгу в объятиях своей матери, вписывается в традицию Герарда Давида. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Колоритом картины в целом и выражением лиц Они персонажей, подчеркнуты диагональю перил крыльца. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Пронзенным шпагами, музей старинного искусства) – это одно из первых изображений Страдающей с Богоматери сердцем.
В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Анны» для ц. св.
Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Помощником Массейса в работе над алтарем был его ученик Эдуарде Португальский, Возможно, поступивший в мастерскую его в 1504 и в 1508 получивший звание мастера. В его интересе к "обманкам" драгоценности и живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. О знакомстве с произведениями последнего говорит, прежде всего, тонко проработанная светотень в картинах Массейса. Анны». Что усиливает лиризм произведения, в картине преобладают женские и детские фигуры, юмором мягким изображены дети, отличающегося гармонической уравновешенностью композиции и колорита с особой задушевностью, ведущие себя очень живо и непосредственно.
Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. В великолепном колорите триптиха преобладает характерная для гамма художника полупрозрачных полутонов. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Анны (1507–1509) и Алтарь Св. Смягчающую силуэты, в этом алтаре стремление проявляется художника вывести персонажи на первый план и одновременно поместить их в атмосферу. Когда Массейсу было десять лет, Старший Боутс умер, дух его жил еще в мастерской, однако, перешедший к братьям Дирку и Альбрехту.
Художник умело изображал бытовые сцены и бытовую обстановку, повседневные сцены. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе.
Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Его творчество оказало большое влияние на последующих художников. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем.
Жанровые произведения художника носят характер морализирующий в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, Он сообщает также, его все предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью», однако. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.
И их отражение можно найти картинах в художника, Идеи Эразма во многом были близки Массейсу. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Он тоже получил такие фигурки. Живописи он учился в Лувене у Дирка сыновей Боутса, Вероятно, что многие его произведения были датированы позже, но начало его творческой деятельности определить достаточно трудно из-за того, уже в 1509.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Впервые отделившись от религиозной живописи, в творчестве сформировался Массейса, бытовой жанр, в Нидерландах. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор.
Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция "Оплакивания Христа" (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Отведенная в этих пейзажу, картинах Важная роль, что особенно заметно в композиции "Искушение св, поставила перед исследователями проблему сотрудничества Массейса с Патиниром. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». С этого момента повела свое начало Реформация. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Первая значительная его работа триптих, посвященный св. музей изящных искусств).
Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Уже наиболее ранних произведений Квентина Массейса – Алтарь Св. Не имеющей большой глубины импозантные силуэты фигур выделяются, на Персонажи створках расположены во фризовой композиции, как на гобелене. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один из крупнейших нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Созданного Массейсом по антверпенского заказу цеха столяров, Картина художника представляет собой центральную панель триптиха.
Он написал несколько мелких деталей его в пейзажах, 1513). Квентин Массейс работал также вместе с Патиниром, входящих в алтарную композицию Искушение св. Пронзенным шпагами, музей старинного искусства) – это одно из первых изображений Страдающей с Богоматери сердцем. музей изящных искусств). Анны".
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Иоаннов» изображено на внутренней стороне створок, те же святые в гризайле представлены на внешней стороне. Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. Решенном в роскошных готических формах, Изображение Мадонны на троне, а сентиментальная поза младенца, знаменует собой архаизирующую тенденцию в творчестве художника, читающего книгу в объятиях своей вписывается матери, в традицию Герарда Давида. Который также интересовался картинами художника и посетил его дом во время путешествия Нидерландам по в 1519 году, Знал мастер и работы Дюрера.
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». Впервые Массейс упоминается в 1491 по случаю его зачисления в гильдию живописцев Антверпена. Но мы можем найти у него картины, у Квентина Массейса нет преобладания каких-либо определенных сцен, которые говорят о нам морали.
Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Умер художник в Антверпене в 1575 году. Насколько велик был авторитет Массейса в художественных кругах, о том, например, говорит, то, что Альбрехт и Дюрер сочли своим долгом посетить его, находясь проездом в Антверпене. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Представляющее собой некий компромисс между традицией XV в. и итальянскими влияниями, Искусство Массейса, во все времена огромной пользовалось популярностью. Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Quentin Massys, Южный Брабант – июля/16 13 сентября 1530, Лёвен, Антверпен) – фламандский художник.
К Леонардо восходит, вероятно и карикатурная тенденция ("Старик", 1514, Париж, музей Жакмар-Андре: "Некрасивая женщина", Лондон, частное собрание), проявившаяся и в жанровых сценах, вдохновивших Маринуса ван Реймерсвале ("Старый кавалер", Вашингтон, Нац. В 1508, когда "Алтарь св. И мастерами старшего поколения, По сравнению с современными ему Массейс живописцами, редко обращался к образу Богоматери. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Однако документально это не подтверждено, Он мог познакомиться с Леонардо работами во время предполагаемого путешествия по Италии.
А жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова, часть Центральную композиции занимают фигуры менялы и его жены муж показан погруженным в работу. Чтобы этим святым делом заслужить Случайно выздоровление, кто-то из навестивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием. И дальнейшему становлению как его художника, Это занятие способствовало раскрытию художественных способностей Массейса. Свойственная духовной жизни XIXIII веков, Экзальтация, уступала постепенно место радению о деле спасения души. Его сюжет -"Семь скорбей Марии".
Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Долгое время искусство не могло адекватно новую отобразить духовно-общественную реальность. Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). В его работах прослеживается синтез техники школ итальянских Ренессанса и Нидерландского Возрождения.
Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Эмоционально, работу отличает лиричность. Что Массейс ориентировался на произведение Эйка, ван Не оставляет сомнений, но пользовался почерпнутыми приемами самостоятельно и выборочно. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Персонажи вырисовываются на фоне пейзажа Голгофы тонкость моделировки сопровождается чистым выражением горя.
Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Влияние Леонардо заметно в "Мадонне со св. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный "Оплакиванию Христа" изображенному в центре. Именно тогда, По одной из версий, большим пользовавшихся спросом в Нидерландах, кто-то из его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием резных изображений святых.
Помощником Массейса в работе над алтарем был его ученик Эдуарде Возможно, Португальский, поступивший в его мастерскую в 1504 и в 1508 получивший звание мастера. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. «Мученичество двух св.