Борис Кустодиев Зима (вариант картины Масленица) 1916 г. Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Советский живописец, график, театральный художник Материалы к уроку «Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» Музыкальное творчество XIX века XIX века. А особенно любил Масленицу русскийхудожник Борис Михайлович Кустодиев. Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. Сегодня мы напишем сочинение по картине Кустодиева «Масленица» - Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878года в городе Астрахань.
Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Оптимизм Кустодиева, умение наполнит зрителя безудержным ощущением веселья с особой полнотой выразились в его «Масленицах».
Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Выполненных то строго и сдержанно, Кустодиев множество создал серьезных портретных работ, то декоративно. Упавший на алые губы, Свет, словно символизирующих плодородие, спорит с матовым блеском жемчужных в серег виде виноградных гроздей. Он пишет лишь о величавости самой модели. Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Счастья от общения с близким ей человеком, Еще нет в появившихся картине радостной погруженности в природу.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Академик Императорской Академии художеств (с 1909).
он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке. Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное зрелище, Кустодиев завязывает множество которым сюжетов, он восхищается вместе со зрителем. Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы. Деревья справа решены в локальном цвете. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции.
Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной лишь поездки по праздничным улицам выполнить этюдов, несколько полные острого чувства новых общественных отношений, набросков и по ним уже создать картины, молодого революционного задора, жизненной силы и бодрости. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций.
В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. Массивна фигура приказчика. Кружево очертаний березы, на Рябь реке, небо с облаками, ритм расположения ветвей рябины, сквозь которые то прглядывает солнце, то видны полосы дождя далеко у горизонта. В картине Кустодиев делает ее старше.
Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись на выставках Нового общества художников в и Петербурге на выставках. Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты.
Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. По набережной лошади везут телеги с разным грузом. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица».
Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Мчатся тройки – мелькают пятна ярких красок, переливается оттенков множеством снег, в этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине. И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. Но в то же время сохраняется любование красочностью обычаев и праздников, в некоторых произведениях гротесковые звучат ноты с большой остротой. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника).
Звонкая чистота цвета, его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, образцы которого художник использует в картине, но и русскую икону. Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Более гибкими и живописными делает ветви дерева, освещенные солнцем, контрастнее 8211 тень от них. С удовольствием пишет расписные бадейки и свежеобструганные Художник грабли, любуется россыпью народных игрушек. Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира. Полные руки цепко держат четки. Из окна которой пишет На художник, первом плане 8211 больные клиники, дети норовят попасть под струю воды, дворник поливает улицу.
Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина в черном бархатном платье, отороченной мехом красной кофте, ослепительный оттеняющей цвет нежной кожи. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги. Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета».
Несущий ее покупки, Купчиха и мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной площади булыжником какого-то провинциального города, частично созданного замыслом художника. Представляю, Рассматривая ее, радостном настроении, художник что писал ее, находясь в хорошем. Справа беседуют два бородатых купца в тяжелых шубах, слева половой приносит чайники трем сидящим за столом. Мало-помалу лишившая его способности двигаться, «Болезнь Кустодиева, как бы углубила его внутреннего способность созерцания. Умение видеть людей наполнило озорством веселым и жизнерадостностью сцены народных гуляний.
В сочетании несколько красивого идеализированного лица и беспощадно точно написанных рук родилась сложная и много плановая характеристика модели, Так. Даже зная, что смерть совсем близко, не изменил Борис Михайлович своим излюбленным праздничным темам, не сделал палитру темнее и глуше именно тогда он задумал большую серию произведений, близких к народному лубку и новых для него по технике. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Кустодиев чутко воспринимал красоту искусства родного и умел пронизать ею свои произведения.
В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Словно любуясь его тонким одухотворенным лицом, пишет приятного человека, ему задумчивым и немного тревожным. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде. Она полна подлинной революционной романтики. После этого все свои картины он писал по памяти.
Но с удивительно точными жестами, Характеры персонажей намечаются абрисом, общим дающими представление об эмоциональной завязке. Задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами, Ничто не нарушает спокойствия лица алыми с губами. Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. Где продают самые заманчивые яства 8211 икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной сосиски магазина и огромные копченые окорока. В картине исчезает неправильность черт лица.
Слышны говор, женский смех. Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок. Одно оставалось неизменным во всех 8211 портретах глубокое уважение к модели и внимательность взгляда на нее любящего художника. Он уже тогда понимал, Видимо, революционным посвященное событиям, что произведение, созданное современником, станет документом эпохи.
Который сыграл большую роль в становлении молодого Он художника, начинает брать уроки у прекрасного педагога Павла Алексеевича Власова. В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках.
Делая все возможное, Кустодиев лишь намечает образ молодой девушки, облик чтобы ее не отвлекал внимание зрителя от царящей в картине самовлюбленной красавицы. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Очень выразительны автопортреты художника, каждый отражает определенный этап его творческого пути и видения жизни. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Мотив спокойного торжественного шествия контрастно подчеркнут энергично движениями работающих людей в глубине картины.
Мира искусства (с 1911), Член Союза русских (1907-1910), художников Ассоциации художников революционной России и других. Ощущение яркой, Все полотна получились разными, морозной радости, свежей – объединяет но их одно. Особенно, Глядя на радостные и веселые картины Бориса Кустодиева, сложно поверить, позднего его периода, что с 1912 году он был прикован к кровати. В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей. Тут же едет тройка лошадей, которой управляет ямщик.
Шумная и первое место среди них занимает веселая, целую длящаяся неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица. Легкий пейзаж вдали декоративные и листья темного клена на фоне зелени и золота дальних деревьев. Александры Михайловны, Этюды к картине были исполнены в 1919 году с Василия Александровича Кастальского мужа 8211 старшей сестры художника. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира.
В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. В картине исчезла непосредственность, свойственная Аннушке, позирующей для этюда и появились уверенность и самолюбование.
Тугим узлом светлой косы на Он затылке, любуется мягкой гладкостью нежной кожи, женственной округлостью черт лица модели. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. Изображая свою героиню, в картине, которая так часто сквозит в образах его купчих, многочисленных Кустодиев далек от той иронии.
Тройку лошадей еле сдерживает возница. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. В восторженной характеристики художника прекрасной вдруг женщины зазвучала диссонансная нота 8211 руки модели. Тональных отношений, Эскиз же служит художнику для основной выяснения композиционной завязки. Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, привычек, двигаться 8211 все это делало не только серьезными и точными портретные характеристики, но и выразительными маленькие самые фигурки людей в глубине картины, где, казалось бы и движения и жесты не так уж и важны. Несколько упрощенную трактовку форм, Многое из этого определяло стиль его произведений броскость декоративную цвета.
Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он был уже тяжело и болен, неизлечимо что она создавалась художником в ту пору. В картине меняется и композиция. Изменился пейзаж. А в сочетании с работами совсем другого плана создавала живую сложность явления, народная Сочная основа искусства Кустодиева не звучала диссонансом на выставках, которое представляло собой объединение в целом. На переднем плане картины я вижу людей, нарядно одетых, увлечённо о чём – то беседующих. Наконец, Интересны рисунки обнаженных и, среди них есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, словно линогравюры, впитавшие в себя сочный юмор народного лубка.
Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные. Движение полной шеи приобретает величавость. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». Он успел сделать Только две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я обирала».
Они становятся правильнее, гармоничнее. Она была показана на одной из выставок художников-передвижников, а сейчас выставляется в Русском Музее в Санкт-Петербурге. В 1907-1917 посетил многие европейские страны. Как «Красавица», Именно на выставках впервые «Мира искусства» экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались ликующая радость бытия и острая, мещанства и скудости жизни, духовной направленная против пошлости. Что он ценил больше 8211 русский лубок или городетскую роспись, сказать, Трудно вятскую или хохломскую игрушку. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий интерес к проблемам развития русского искусства на фоне единого мирового процесса искусства, графических и театрально-декорационных исканий, который выразился в синтезе живописных.
Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Руки становятся неким символом женственноти, причем они даже, быть может, более одухотворены, нежели лицо. Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде. Художник меняет цвет. Владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, красотой лошадей убранства и быстротой. Савинского, И. Е.
Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Спешащие по реке, Суденышки, наконец и, нарядные силуеты церквей, прихотливо расположенных разных в местах. Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства. В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями.
Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Но изменилось выражение лица. С необычайной тонкостью решая светотеневые в задачи, рисунке художник изучает форму рук внимательно. Связывая его тем самы платьем со всем многообразием Он яркого, вводит лиловый фон, но на редкость гармоничного цветового замысла.
Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника. Но и наблюдает за повседневной жизнью, художник только не любуется величавостью памятника, характерное для быта провинциального города, в которой есть спокойствие. Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, Когда был выполнен эскиз, жившую в доме, девушку, которая, ее по мнению, подошла для этого сюжета. Нарядные и декоративные, Создавая великолепные цветовые гармонии, никогда художник не забывает и о занимательности своих картин.
Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины. Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, то несущихся на санях, снегом опушенные их тихая нежность контрастирует с буйством мальчишек, то дерущихся на горе. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. Вокруг много народа. Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен.
Несколько плоскостно, Художник пользуется локальным цветом, в духе народного трактуя лубка фигуры. «зимой следующего года в мастерской театра Мариинского начал работать в качестве моего помощника Б. М. Кустодиев – А. Я. Головин вспоминает о Кустодиеве. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. Запечатлевшие своеобразие русской народной жизни с ее шумными красочными и базарами ярмарками, в наследии Кустодиева значительное место занимают картины, веселыми гуляниями на масленице, балаганами. Цвет куполов и колоколен играют большую роль в и цветовом композиционном строе пейзажа, Их очертания.
Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины.
Кустодиев несколько укрупняет справа первый план. Счастливые ребятишки катаются с горок. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов.
Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей. Выполненным с Юлии Евстафьевны для работы, этой Интересно сравнение картины с карандашным этюдом. Что Борис Михайлович многие годы мельчайшие помнил подробности быта, Сын рассказывает, костюмов людей, пейзажа.
В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. Голубую, золотую Самоделов Денис, красную – бирюзовую, Художник изумительную использовал палитру красок. В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество. Иногда в кресле-каталке, а он, превозмогая страшные иногда боли, лёжа, рисовал на холстах пышущих здоровьем, ярко одетых купчих, развесёлые масленицы, шумные трактиры. Где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка передают рисунка чистоту и нежность модели, Превосходны лирические изображение детей и женские портреты.
Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.
Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки. Кустодиев часто писал жену, причем каждый раз осуществлял новый интересный композиционный и колористический замысел. Нарядная декоративность цвета, Красота, колористическая цельность делают пейзаж этот одним из лучших в ряду кустодиевских произведений. Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке. На первом плане 8211 дуги, красивые, расписные и словно в раме, в обрамлении темного навеса с развешанным товаром 8211 радостное пестрое зрелище ярмарки с множеством народа, освещенного ярким солнцем. Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье.
Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева и узорно дубовые листья кулисно теперь обрамляют героиню картины. Но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным взглядом, Борис Михайлович посадил ее в позе и костюме героини картины и хотя рано сформировавшейся физически девушки, с мягкостью черт совсем юной. Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Играя на сочных листьях растения и парчовой ткани, Солнце заливает на комнату, которой лежит библия. В картине усиливается характерность и гротесковость типажа. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики.
Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Гибкие, Но руки, холеные, живые, с пальцами сужающимися и красивыми ногтями, удивительно пластичны. Этюд для нее был исполнен с Ирины. Картина словно подернута легким золотистым флером. И вся его последующая деятельность вполне оправдала те надежды, Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей, дочери художника, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они собой являли полную противоположность. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками.
Меняет Кустодиев и цвет костюма. Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников». Пальма изображенная в картине во второй комнате, здесь 8211 в центре композиции, за большим аквариумом с рыбами. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Но меняет прическу, пишет длинную пушистую седую бороду и темные глаза Кастальского становятся светлыми, с каким-то особым стеклянным блеском.
В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград) Художник, график, театральный художник. И в то время же она живописна и декоративна, Архитектура в его работах воспроизведена точно. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Но и с убеждающей жизненностью передает портретность лица черт модели, Он изображает не только очертания полного крепкого тела с гладкой кожей.
Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой. Некоторые фигуры участников событий оказываются перенесенными из этюда, новые Появляются сюжетные линии. А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия.
Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы. Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви. В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Делает их более высокими, Он срезает краем рамы кроны деревьев справа, как бы упругим силуэтом ищет другой рисунок стволов со расширяет стройным, праздничную панораму, включает множество новых сюжетных линий, перемещает церковь вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа.
Что велик тот народ, Художник бы как говорит, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Яркая и разнообразная участников одаренность объединения, Ему импонировали интеллектуализм. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище.
Вопреки всему, Но, жизнелюбивые и полные оптимизма творения именно в этой комнате такие рождались яркие, как «Масленица». С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица». Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. Радостно балагурят седоки под яркими полостями.
Они приобретают обобщенный характер. Она смотрит на рисующего художника. превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной.
Она спокойно-задумчива. Где происходит гротескно чаепитие чинное купеческой четы, Появилась терраса дома в глубине. Сохраняя при этом всю требований специфику театральности, в декорациях к произведениям А. Н. Островского Кустодиев близок принципам станковой живописи.
Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются к ввысь изумрудно-зеленому небу, Искрятся морозным инеем крыши домов, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. передано деловитое и радостное оживление города. Прекрасным небом, Художник словно влился в эту шумную толпу и любуется вместе с ней и торжественным и алыми знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то светятся, пламя как в лучах прожекторов, то погружаются в глубокую прозрачную тень. В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы. Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли. Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции».
Наделенный какой-то особой животворной силой, Художник, умный и виртуозный, рисовальщик, книжный иллюстратор, театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий человеческого пластику тела, 8211 таков Кустодиев. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. В шапках с алым верхом, Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, закутаннные в тёплые шубы, улыбаются сидящие в санях люди, в укрытые меха, яркими пологами. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Видна монолитная полоса дальнего леса и небо, Над холщовыми ярмарки навесами поднимается церковь, затянутое облаками.
Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом. Но и в звонкой солнечности февральского дня, Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на улице, где желтое перемежается с красным, в праздничной красоте сочетания окраски домов, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб фоне на голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью. Акварелей, продолжая с ностальгической воссоздавать влюбленностью жизнь старой России во множестве картин, рисунков.
Художник остался один со своими былыми переживаниями там, Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, яростно вздымаются валы новой, за стеной, жизни, неведомой от которой в его мастерскую долетают лишь мелкие брызги, 8211 но он уже узнал жизнь, ее лик и утверждением этого лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось для художника до степени типичного и общего, приобрело значение символа». Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. Колористической силе и образности декорации и, Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает в жанровой живописи линию рассказа о теперь уже ушедших в прошлое картинах жижни России, наконец из преимущественно купеческой среды. Он любил все русское: украшенные причудливой резьбой избы, крестьянскую утварь, расписные игрушки, цветастые сарафаны и платки. Фигуры становятся более грузными. Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, Художник любуется нежной гладкой кожей полного тела, через которые розовая просвечивает ткань, кружевом вышивок, розовым атласом одеяла и росписями сундука.
Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы, Для него олицетворение это единой стихии народной жизни. Ярмарка 8211 это радостное событие. Небо с пушистыми кучевыми облаками. Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно.
Взгляд ее спокоен и несколько будничен. И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками и разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, венчает который это торжественное чаепитие. Учился у П. А. Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно.
Жест рассчитан на жест купчихи в картине, однако художник слегка меняет положение рук и это небольшое изменение композиционно делает все органичнее. Казалось бы, Однако при, стихийности свободной происходящего композиция строится с железной логикой. Репина (1896-1903). Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый. Например, Так, написанном сверху из окна в мастерской, фигура мужчины с шапкой в поднятой руке на первом плане в этюде, кажется почти на распластавшейся снегу.
Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо. При самом подробном рассказе в его произведениях всегда чувствуется мастерство широкого и обобщающего осмысления изображаемого. Он никогда не утрачивает ощущение особой сочности Превосходный жизни, рассказчик, вкуса к ней. И художник вовсе не пытается ее идеализировать. Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Он каждый раз ищет новые и приемы новые средства художественной выразительности, Оформляя спектакли. А в 1892 поступает Астраханскую в духовную семинарию, с 1887 года Кустодиев учится в Астраханском духовном училище.
В них заключена не только красота, но и особая значительность. Художник изображает в глубине картины купца, в Использовав первоплановых фигурах два этюда, нарисованных с Кастальского, поза которого как бы синтезирована из трех этюдов. Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем.
Более конкретная разработка идет в натурных этюдах. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. Зажатый в руках, Платок, сквозь которое просвечивает лиловый шелк платья белое и пятно в центре фигуры перестает быть слишком самодовлеющим, в картине обрамлен кружевом.
Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Когда его замыслы обогащались конкретными натурными этюдами, движений Пластика героинь Кустодиева была особенно выразительна, найденную в композиционных исканиях, где модель принимала позу. С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным интересом и всякий раз в находит повседневном что-то увлекательное и неповторимое. Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая. В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа.
Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. По-прежнему серьезно и самобытно решает проблему портрета-картины и Много очень плодотворно он работает в портретном жанре. Взятый широко, Пейзаж, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа, панорамно, небо когда расцвечено розовым, зеленым, желтым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность. Весьма далекой от аскетизма и Интерьер благочестия, кельи свидетельствует о жизнелюбии хозяйки.
Руки с длинными пальцами не менее красноречивы и как бы душевную подчеркивают красоту и обаяние модели. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Занимался также скульптурой. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. В пейзаже особенно примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной занимательности рассказа о покупателях и купцах, о вывесках на маленьких лавчонках, примостившихся у подножия башни. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица».
Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой. Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Смотрящая в зеркало, Эта женщина, в коричневой с серебристым узором шали, не только полна удовольствия от созерцания в себя ярком красном платье, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ожидающего ее в дверях.
Интересен путь поисков окончательного решения этой классической для искусства Кустодиева вещи. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность. В своих эскизах, набросках Кустодиев никогда не дает обстоятельной характеристики участников происходящего Видимо, как и у Сурикова исключительная сила творческого воображения позволяет ему держать в голове многочисленные образы персонажей будущих картин. Родился в Астрахани. В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки.
Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества. Он занимает в ней одно из весьма заметных мест. Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов.
Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина. Использование некоторых приемов народного искусства было характерно для мастеров Мира искусства. В том, как Никольский сидит в кресле у письменного стола, держа мягкую шляпу длинными нервными пальцами, в движении чуть приоткрытых губ есть ощущение быстро ускользающего времени. Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при всей рассказа подробности о разных этапах работы над портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Но образ значительно гротескнее, в эскизе 1918 найдена года поза, нежели в законченном произведении.
На столе возник красивый сочный, разрезанный на аппетитные ломтики арбуз, который заключает в себе мощный цветовой акцент первого плана. Как не вяжутся названия этих линогравюр со словом «смерть», которая прервала работу художника. Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. Написанного акварелью с особым Она воодушевлением, выполнена на основе натурного этюда, прозрачно, быстро, легко.
Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Акварелей, продолжая с ностальгической воссоздавать влюбленностью жизнь старой России во множестве картин, рисунков.
Черты характера Юлии Евстафьевны 8211 мягкость, в очень этюде точно переданы портретные черты, женственность, доброта. Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. Которая превращает спектакль в сатирическое Художник зрелище, допускает ту меру условности. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Будучи прикован к инвалидному креслу, последние в годы жизни, продолжал неутомимо работать.
Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России».