В результате тяжелого заболевания он с 1916 года был прикован к креслу-каталке – его мучили частые боли, Над этой жизнерадостной картиной Кустодиев Борис работал в крайне трудных условиях. Перед нами колоритнейшая панорама из жизни русской провинции. Но Кустодиев-портретист был ближе скорее к Серову. 8июня 2009года эту «одалиску» скинула с пьедестала картина 1920года «Деревенская ярмарка». Кустодиев переносил на свои сцену тематические и стилистические увлечения, Много работая для театра. Да и художественный мир наконец заметил новую красоту, был Репин в восторге от его Маслениц, найденную Кустодиевым.
Когда на сцене стали балаганные, я познал весь смысл содружества, этого появились сделанные по его эскизам бутафория и реквизит, яркие декорации Кустодиева. Страдаю очень – не прошло и года, Но в 31 год отмахнуться уже не удавалось боли в руке и шее усиливались, все особенно по утрам, как он вынужден признаться. Работа, оцененная специалистами аукционного дома в 1–1, 5миллиона фунтов, принесла 2, 84миллиона фунтов (4, 65миллиона долларов). Недели, Так проходят дни, но Кустодиев не забывает о своей мечте: Занят сейчас кое-какими картинами, месяцы, портретом и мечтаю все о больший работе как всегда, когда был здоров, не писал того, что хотел, а вот смерть теперь как хочется начать большую картину и тоже купчих : уж очень меня влечет все это. Но и художник, в свою очередь, писал портреты Ф. И. Шаляпина. Вся ее красота сохранилась в лишь праздничном обиходе, Вся изначальная самобытность народной жизни. Но навсегда напоминанием о вечной красоте останутся Рубенса, богини Много времени пройдет, очаровательные и милые парижанки Ренуара, закованные в парчу и драгоценности инфанты Веласкеса.
К этому времени художник был уже тяжело болен. Дух Островского сплелся с миром народной игрушки, Кострома расцветилась ярким астраханскими красками и это Кустодиев, был – и этого никогда не было. Любящий искусство, Он художник серьезный, даровитый, вдумчивый, внимательно изучающий природу. Как сообщает каталог тех торгов, «Деревенская ярмарка» является вариантом картины 1919года, хранящейся в Русском музее. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. В Кинешемском уезде, Материал для них он из черпал воспоминаний детства и впечатлений от частого пребывания в Заволжье, где в 1905 году построил дом-мастерскую.
Операции не избежать. Солидные критики из больший печати годов десятых называли работы Кустодиева Лубочными, Декаденты считали его искусство безнадежно ортографическим. Опухоль в спинномозговом канале – Европейская знаменитость Оппенштейн Герман ставит новый диагноз.
Это был молодой человек среднего роста, блондин, с мягкими, легкими, слегка рыжеватыми волосами, с белой кожей лица и рук, со здоровым румянцем на – щеках позже ставшая известной актрисой, Подруга Юлии Елена Полевицкая, нежного сложения, оставила портрет Кустодиева того времени. Тугие косы, уложенные короной, венчали гордую голову. Максимально приближенные к реальности, Творческие миры одних по живописцев, сути, становятся историческими документами, свидетельствами эпохи. Промелькнувшую Москву да нелюбимый холодный Петербург, Знавший до этого только свою Астрахань, узнал среднюю полосу России, он окунулся этим долгим счастливым летом в старинные волжские города и городки, деревню и маленький полудеревенский городок, -узнал это все и полюбил навсегда, открыл для себя в Кинешме вторую родину. И центром, Праздничная кустодиевская ярмарка разворачивалась за его спиной, в котором широта, вершиной всего этого мира является человек, талантливость, размах, жизнелюбие русского народа сказалась с огромной полнотой.
Однако Кустодиев ищет свой путь в разработке портрета. Позволяя ощутить невидимый дух времени, Но и этом в случае сила их таланта делает иллюзию не менее реальной. Меня только и поддерживают эти мои мечты на будущее: много, много работы. С годами художник все больше стремится к созданию обобщенного, собирательного образа. Уж очень люблю, видимо, жить. Закутав голову теплым платком, приходилось Иногда по нескольку дней лежать из-за болей в руке не спать.
Которая жила в этом человеке и которую иначе и нельзя назвать, Нельзя без волнения думать о величии силы, нравственной как героической и доблестной. Его чудесные композиции посвящены старому русскому быту середины столетия, прошлого Самобытные образы художника. Талантливых и хороших людей, Много я знал в интересных, жизни Но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, вспоминает Шаляпин, так это в Кустодиеве. По совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств, в лет пятнадцать Кустодиев начал заниматься у художника Власова. Собаки были в намордниках, они глухо рычали и скалили клыки. Идя по пути большей стилизации, в дальнейшем, своих а персонажей – в собирательные образы-типы, Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, олицетворение сытой купеческой России. В ряду изображений волжских купчих достойное место занимает Купчиха за чаем (1918).
В Академии художеств Борис Кустодиев работал над картинами из исторического прошлого России («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 и «У кружала стрельцы гуляют», 1901). Чаепитие. В 1916 году наступил полный паралич ног. Но и в эти годы Кустодиев не порывает связи со своими прежними сюжетами («Купчиха за чаем», 1918). Сонная, Словно сама провинциальная, бездумно улыбаясь, купеческая смотрела Россия, на зрителя с полотен Бориса Михайловича. В 1920 – 1921 годах художник создает картины «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» и «Ночной праздник на Неве». Юлия Евстафьевна сидит в коридоре. После возвращения Борис Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности, проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции.
Забывал, когда удавалось забывать. Несомненно рядом с художником часто бывал его друг, Федор Иванович Шаляпин. Полные занимательных подробностей, Он разворачивал увлекательные рассказы, «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», в многофигурных композициях «Ярмарка» «Девушка на Волге», (1906, 1908), «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. Почти все эти картины выполнены в яркой декоративной манере. Подлая рука моя болит вовсю и вместо улучшения – с каждым днем чувствую себя хуже все и хуже. Ограничить этими вещами список работ художника значит знать не его по-настоящему, Конечно. Полотно маленькое, точно не лучшее в творческой карьере художника.
Очарованный красотой всего Кустодиев, русского, с жадностью вбирал виденное, национального. Через преломление действительности, Другие художники создают миры иллюзорные их отражающей собственное индивидуальное видение. Среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), Он исполнил ряд портретов, превратившиеся обобщенные в социально-психологические типы, а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908). Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для Вражьей силы. Мальчик решил, Потрясенный до глубины души их удивительным и притягательным мастерством, обязательно что станет живописцем.
Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. А он говорит: Вот и эта медаль (международной выставки в Мюнхене) – я очень рад, что она на меня не повлияла. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Кроме того, Борис Кустодиев создает эскизы-панно для оформления площади Мира в Петрограде (1918), пишет картину «Большевик» (1920), в которой стремится дать обобщающий образ великих событий. Врачи подбадривают ее время от времени, но снова и взгляды их уклончивы. «Провинция» (1906), «Ярмарка» (1906), «Купчихи» (1912), «Праздник в деревне» (1910), (1916), «Масленица» «Балаганы» (1917), «Купчиха за чаем» (1918), «Трактирщик» (1920). Такого вдохновляющего единомыслия с художником, Никогда у не меня было такого полного, как при работе над спектаклем Блоха.
Все четыре часа пути Борис Михайлович рисовал ПСОВ. Несмотря на все, Прикованный к постели, где-то внутри лежащей, я иногда удивляюсь еще своей беспечности и какой-то, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот раб тому, что живу, вижу голубое небо и горы – и за это – спасибо он пишет Юлии Евстафьевне. Фоном служат жанровые сцены, пейзаж, предметы быта. В зале посетителей встречала хозяйка. С удовольствием сделаю вам эскизы, займусь костюмами.
, связывая модель с интерьером или пейзажем. Врачи и слушать не хотят. Нарядные крестьяне торгуют, Впрочем, пьют и на веселятся фоне приветливого летнего пейзажа – многим нравится радостное настроение композиции. Репин, учитель Бориса Михайловича, писал: На Кустодиева я возлагаю большие надежды. Художник – без рук, он жить не сможет. Дорога ему понравилась, он сказал: Делай, что хочешь – никому не мешаешь.
Взял как бы первую партию оркестре, в Художник повёл за собою весь спектакль, застывший в красках его произведений, послушно и чутко зазвучавшем в унисон» Каждый большой мастер кисти оставляет после себя свой уникальный мир. Голова пухла от будущих картин, По признанию, его скульптуры, графики, театральных декораций. Многое изменится, Пройдут века, а все плыть будут и плыть в высоком небе облака над бескрайним синим раздольем Волги.
Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей. Так пишет он свою «Монахиню» (1908), всех своих купчих. Что само по себе является показательным моментом для оценки доходности, поступила Вещь на открытые торги повторно. Провинциальный городок. Девятилетний Борис Кустодие однажды увидел выставку художников-передвижников, Родившийся в небогатой семье и в выросший Астрахани. Молодая красавица купчиха сидит в теплый летний вечер на балконе. Ему категорически запрещено работать.
Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически ("Купчихи", темпера, 1912, Музей русского искусства, Киев "Красавица", 1915, Третьяковская галерея "Купчиха за чаем", 1918, Русский музей). Масло, Борис Михайлович над работал портретами, цветные карандаши, темперу, пастель – применяя разную технику. И. Шаляпин, 1922). Он уже не мог вставать с кресла и его поместили в собачий вагон. Посвященными изображению старой жизни, русской Одновременно с этим он увлеченно работал над картинами, преимущественно провинциальной.
Золотые медали сыплются как из рога изобилия. А пока что, ну-ка попозируйте мне в этой шубе. Болезнь прогрессировала. А не только его внутренняя характеристика, Кустодиева интересует человека определение через быт. В этом же году написана одна из лучших по живописи картин художника «Купчиха перед зеркалом». Больной без сознания, вот таким образом вам решать, что сохранить ему: руки или ноги. Мастер успел создать лишь две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я сбирала».
Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Казалось, еще миг – и она степенно шагнет вперед, навстречу гостям и поклонится. Здесь он построит дачу и назовет ее Терем и проведет самые счастливые свои дни. Что он никак не может перервать пуповину, Футуристы ругали за мастера то и вот таким образом все оглядывается не передвижников, связывающую его с Репиным. Вот и эта медаль (международной выставки в Мюнхене) – я очень рад – что она на не меня повлияла, а он говорит. Однообразно, Провинциальные будни тянулись тихо и мирный уклад патриархальный жизни нарушался, но наступали праздники.
Но в дальнейшем он отошел от этих тем. Красавица была рада гостям, ее брови были чуть приподняты, карие глаза блестели. Если не позволите мне писать – я умру, Столь же этот категорично мягкий и застенчивый от природы человек заявляет.
Нет, конечно. Что сероватый тон ее не смешивался с желтоватым – они лежали рядом, Расцветка радужной оболочки его глаз была тем интересна которые тем ярче вспыхивали, что создавало впечатление искорок, чем веселее был Борис Михайлович. Правда, потом обещают полное выздоровление. Вон ярмарка, но он велик только потому, а вот – великий артист, что связан родством душ с теми людьми на ярмарке, велик тем – что один он из них – люди заняты своими делами, Художник как бы говорит.
В 1913 году он начинает писать ставшую знаменитое и находящуюся в ныне Русском Музее в Санкт-Петербурге Купчиху. Художник изображал многих своих персонажей с мягким незлобным юмором, Глубоко и проницательно видевший косность и застойность этого мира, лишь подтверждающим его любовь неизменную к ним. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста. ("Ярмарки", "Масленицы", "Балаганы", "Деревенские праздники") для этих работ характерны развёрнутая повествовательность, яркая многоцветность, жизненная достоверность в деталях и сближающие Кустодиева с практикой "модерна" линейно-плоскостное, декоративное решение композиции игра разномасштабными фигурами и планами. Но разве знали его эти добросовестные эскулапы. Начиная с импрессионизма до динамического кубизма Альтманом включительно, выставка музея имела целью представить современное течение в искусстве. Но все таки вторым Репиным, До этого Борис Михайлович был известным, сам, он теперь был сам. В 1920 – 1921 годах художник создает картины «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» «Ночной праздник на Неве» и.
Опять что-то поет – как это у меня иногда бывает, Еще в лет 19 он обронил в письме к матери. Купивший его на Sothebys в декабре 1995года, Произведение выставил аукцион на французский собиратель. Праздничные русские обряды с их внешними атрибутами (костюмами, украшениями игрушками), национальная самобытность вот почва, на которой произрастало вдохновение Кустодиева-художника. Сколько Кустодиеву, Мало кому столько доставалось от критики художественной и коллег-живописцев. Что должен чувствовать всемирно знаменитый художник, помещенный посередине между пуделем, бульдогом, терьером и несколькими охотничьими. Вдали видна терраса другого дома, где купец с купчихой сидят за тем же занятием.
Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада ("Утро", 1904, Русский музей), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, Галерея Уффици, Флоренция портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922, оба – Русский музей). Вернувшись из Швейцарии родину на Борис Михайлович снова вынужден работать над заказами петербургского света. Рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же ленинградским повторенная Большим драматическим театром, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина. Таков уже портрет В. В. Матэ 1902 года. В 1922-м она экспонировалась на выставке русского искусства в Брюсселе. Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Он навещал художника, возил парализованного Бориса Кустодиева на свои концерты.
Через год он будет возвращаться из Выборга в Петроград. Начало творческого пути Бориса Кустодиева связано, прежде всего, с портретной живописью (портрет художника И. Я. Билибина, 1901 портрет художника-гравера В. В. Матэ, 1902 и др. ). Склонный к незлобливому юмору, Характер у него был мягкий, заразительному к смеху, радостному. К болям в руке прибавились сильнейшие головные боли со рвотой. Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. И ученик оправдал надежды. Художник наполняет их новым содержанием, Возвращаясь в этих полотнах к теме народных говорящими гуляний, об изменениях, новыми образами, происшедших в стране, в жизни народа.
Полгода Борис Михайлович провел в больнице. Лубочного пейзажа, яркого, стоит огромная изображающего ярмарку, подавляющая все размером своим фигура Шаляпина. Названия этих работ абсолютно не вяжутся со словом «смерть», которая вырвала талантливого самописца из жизни и не позволила ему осуществить задуманное. Свободный длинный мазок, Живописная пластика, акцент на артистизме модели160 это были большей частью портреты соучеников и преподавателей Академии, 160 но без серовского психологизма «Это было так ярко, яркая характеристика так внешности, точно, что моя роль в качестве режиссёра, принимающего эскизы, свелась к нулю мне нечего было исправлять или отвергать. В 1920 году появляется его акварельная серия «Русские типы».
«Ярмарка» (1906), «Провинция» (1906), «Праздник в деревне» (1910), «Купчихи» (1912), «Масленица» (1916), «Балаганы» (1917), «Купчиха за чаем» (1918), «Трактирщик» (1920). Результат просто для учебника по арт-инвестициям. Здесь он встретит 19-летнюю Юлию Евстафьевну Прошинскую и влюбится с первого взгляда.
О бесконечном светлом празднике, Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве и не быть может места грубой реальности, где нет. Не очень интересные для него работы, Часто это были заказные, а добивался порой и выдающихся результатов, но он все выполнял на серьезном профессиональном уровне. Только ли в том, что по натуре был Кустодиев удивительно бодрым и жизнерадостным. Оставьте руки – счастливая некогда возлюбленная, Девушка из Смольного института, увековеченная на десятках картин, женщина, уже потерявшая сына мать и с трагической железной неизбежностью теряющая Юлия мужа, Евсафьевна, знающая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки при паралитике, эта милая, мягкая подруга и советчица говорит. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным.
Прикованный к креслу в своей мастерской, Не имея возможности двигаться, Кустодиев мог из лишь окна наблюдать события тех дней. Он начинает строить произведения этого жанра по принципу портрета-картины. Результатом таких наблюдений стала его картина «27 февраля 1917 года» (1917). Унижение. Рассказывающим о мире, Особенно впечатляющими были его декорации и эскизы костюмов пьесам к Островского, который был так хорошо знаком художнику. Продажа «Деревенской ярмарки» стала самым эффектным ценовым событием июньского Sothebys.
Отражающих некое идеализированное бытие, Глубокая любовь Бориса Кустодиева Михайловича к Поволжью стала отправной точкой для формирования обширного ряда образов извозчики и дворники, героями которого становились купцы и купчихи, простые горожане и крестьяне. Надо вернуться на много лет назад в Астрахань, Чтобы ответить на это, в где 1878 году в семье учителя семинарии родился Борис Кустодиев. Перед нею стол с самоваром, фруктами и сдобой. Но была и досада, о которой хотелось поскорее забыть. Открывались богатые ярмарки, Женщины доставали из ярко сундуков вышитые сарафаны, продавались пестрые глиняные игрушки, возводились красочные балаганы, лубки, лапти, поделки из дерева глядеть было не наглядеться.
AI в своих прогнозах мог предположить уход за миллион долларов, но уж никак не за пять. Лечение не помогло и Борис Михайлович Кустодиев вернулся на родину. Односторонность такого подхода к народному искуплялась быту глубиной проникновения в избранную тематику и мастерским исполнением. Где он создал ряд прекрасных декораций, 1911 в году Борис Михайлович Кустодиев начал работать оформителем в театре. Нежный румянец оттеняет белизну холеного лица, черные брови слегка приподняты, голубые глаза что-то внимательно рассматривают вдали. А пока от болей он уже не спит семь дней подряд.
Румяное, свежее лицо ее было приветливо. Отражающих остроту исторического момента, На революцию 1905 года Кустодиев Борис отреагировал серией аллегорических рисунков. А через две недели после Кустодиев, свадьбы Через три года они обвенчались, его соученик Куликов и их мастер Илья Ефимович Репин закончили гигантскую картину Торжественное заседание Государственного Совета. Сверкнут рубиновые серьги, Тогда станет видна серебряная стежка пробора, блеснет рдяным огнем серебряная большая брошь, зашуршат тяжелые складки лилового шелкового платья, зашелестит черный платок, усыпанный лазурными, шафранными, пунцовыми, янтарными цветами, обрамленными изумрудной зеленью. Еще в больнице Кустодиев начал работать. С годами все более отчетливой становится связь его с образов народными характерами, Работы над портретом художник не прерывает на протяжении всего творчества, портретам придается особая национально-бытовая окраска (Ф. Веселые краски, Чистые, сочно выписанные натюрморты и тщательно прорисованные детали придавали картинам Бориса Кустодиева сходство с лубком – искусством, декоративность нарядов и интерьера, народному близким восприятию. К 1910 году Борис Михайлович становится известен всемирно и представляет русское искусство за рубежом.
И это, отметим, произошло в разгар финансового кризиса. Расчеты показывают, что за 14лет 49, 2тысячи фунтов, вложенные в картину прежним владельцем, преумножились в 57раз. Что чувствовал Борис Михайлович в такой ситуации. С удовольствием, с удовольствием, – отвечал Кустодиев, – я рад, что могу быть вам полезен в такой чудной пьесе. его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству.
Подтверждена опухоль спинного мозга, нужно перерезать нервные – окончания но чтобы добраться до нее, в коридор выходит сам профессор и сообщает. Кустодиев, Как будто он, подслушал мои мысли, побывал в моём сердце, одними со глазами мной читал лесковский рассказ, одинаково видел его в сценической форме. В ответ на Ваше заявление от 16 сего месяца музей культуры художественной сообщает, Но их не спешили показывать, что из приобретенных у Вас тов – вот письмо к художнику в ответ на его запрос о судьбе своих картин. решили просить об этом Кустодиева. Она была прелестна и величава. В 1931 году он становится академиком, о нем восторженно пишет Репин. Освоившие приемы вульгарное социологии, а в 20-е годы молодые критики, повесили на живописца ярлык последнего купеческо-кулацкой певца среды.
Не говорите о моей болезни никому -а, а главное весел, что я здоров, это впрочем, правда, несмотря на ужасные боли -, я сам удивляюсь на свою жизнеспособность и даже жизнерадостность – напротив, Слабовольный Кустодиев предупреждает друзей. Мир красивой и яркой фантазии, Он создал мир грез о провинциальной России, уходящей корнями в детство и юность замечательного этого мастера. Бессилие. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Один из которых принес его автору медаль золотую на Международной выставке в Мюнхене, Параллельно с этой большой работой Борис Кустодиев создал ряд прекрасных портретов.
Праздничной ипостаси, Поиски собственного стиля творческого постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной. Мало у кого была столь стремительная карьера: вчера он еще носил комбинированные носки, сегодня он пишет портреты людей, вершивших судьбы России. Которые сразу и приняли безоговорочно Великую Октябрьскую социалистическую революцию, Борис Кустодиев был в числе тех деятелей русской культуры. А именно Купчиха на балконе, Штеренбергом двух картин одна, Портрет И. Э. Грабаря находится в настоящее время в музее и не мог быть выставлен потому, отправлена в Москву в августе 1920 что г., организованная тов. В этюдах и портретных зарисовках к многофигурной этой композиции он справился с задачей достижения сходства с творческой манерой Репина.
Самостоятельность – оригинальность и глубоко прочувствованная национальность они служат залогом и крепкого прочного его успеха, Отличительные черты его дарования. Добро пожаловать – она степенно опустит руку, Казалось, чуть не касаясь земли кружевным платком, низко и любезное прозвучит сердцу. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. В Третьяковке, Борис Михайлович мечтал увидеть свои творения музеях, в где стали достоянием народа. По русскому обычаю, она пьет чай из блюдца, поддерживая его пухлыми пальцами.